Рабочая программа курса внеурочной деятельности Юным умникам и умницам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64 г. Екатеринбурга

Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
Приказ № 370-о от 30.08.2023г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Юным умникам и умницам»
1- 4 классы

Составитель: МО учителей начальных классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью курса «Юным умникам и умницам» является развитие
познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих
занятий.
Основные задачи данного курса:
 развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной
деятельности:
анализа,
синтеза,
сравнения,
обобщения,
классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать
несложные выводы;
 развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти,
внимания, зрительного восприятия, воображения;
 развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно
излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения,
аргументировано доказывать свою точку зрения;
 формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать
нестандартные задачи;
 развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной
деятельности учащихся;
 формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение
других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
 формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе
изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является
именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и
навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Курс «Юным умникам и умницам» представляет собой комплекс
специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционноразвивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это
совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся,
так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности,
быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и
сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей
мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация,
установление логических связей, способность к конструированию.
Курс «Юным умникам и умницам» дополняет обязательную предметную
область «Математика», которая призвана решать следующие основные задачи
реализации содержания: развитие математической речи, логического и
алгоритмического мышления, воображения. А также данный курс содержит
интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка,
литературы, математики, окружающего мира.
Тематические занятия построены с опорой на системно-деятельностный
подход и подаются в игровой форме, способствуют непринужденной коррекции и
развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных

умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в
конечном итоге – достижению хороших результатов в учебе.
Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную
работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется
другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее
утомительной. Методы и приёмы организации деятельности на занятиях
ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной
деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также
познавательной активности детей.
Программа данного курса представляет систему общеинтеллектуальных
занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения
(169 часов): I класс – 33 часа II класс – 34 часа III класс – 34 часа IV класс – 68
часов
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Содержание курса «Юным умникам и умницам» обеспечивает реализацию
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и
принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и
оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники
овладеют:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во
внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае
работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и
задачной области;


адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники
научатся:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели
(включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для
целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной
связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приёмов решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий
выпускники приобретут:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию
партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр
знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.

В результате обучения по данной программе обучающиеся научатся

логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения,
классификации, систематизации;

обоснованно делать выводы, доказывать;

обобщать математический материал;

находить разные решения нестандартных задач.
Но основной показатель качества освоения программы - личностный рост
обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском
коллективе. Чтобы добиться ожидаемого конечного результата, необходим
промежуточный контроль, проверка знаний и умений обучающихся.
Основные формы учета знаний и умений:

тестирование (проводится в начале и конце учебного года);

участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях;

участие в математических декадах;

участие в интеллектуальных играх.
К концу обучения учащиеся должны уметь

анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений;

решать логически-поисковые задачи, нестандартные задачи;

находить несколько способов решения задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных
заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются
занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи,
вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для
младших школьников.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение
к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи
по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в
качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном
году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех
познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из
них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

задания на развитие внимания;

задания на развитие памяти;

задания на совершенствование воображения;

задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр,
направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его
устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких
жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести

поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый
короткий путь, решая двух или трёхходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование
слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться
своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В
результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти
различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается
объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память,
восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального
использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем
задания геометрического характера;
 дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не
изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
 выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
 вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не
отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
 выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
 выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления
замаскированного рисунка;
 деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры
из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
 складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами
(слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того
предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью
чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является
развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания,
которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте
строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного
теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения
таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять
простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся
комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на
формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое
выполнение задания).
В занятия включаются задания «на группировку». Общий смысл таких
задач заключается в поиске общих и отличительных признаков у различных
предметов.
Основные принципы распределения материала:


системность: задания располагаются в определенном порядке;

принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;

принцип «от простого − к сложному»: задания постепенно усложняются;

увеличение объема материала;
 наращивание темпа выполнения заданий;
 смена разных видов деятельности.
Продолжительность и форма проведения занятия курса:

«Мозговая гимнастика» (2-3 минуты). Выполнение упражнений для
улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения является
важной частью занятия по РПС.

Разминка (3-5 минут). Основной задачей данного этапа является
создание у ребят определённого положительного эмоционального фона, без
которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому в разминку
включены достаточно легкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные
на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора и
потому помогающие подготовить ребёнка к активной познавательной
деятельности.

Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе
творческих способностей - памяти, внимания, воображения, мышления (15
минут). Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют
развитию перечисленных качеств, но и позволяют углублять знания детей,
разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.

Весёлая переменка (3-5 минут). Динамическая пауза в составе занятия
развивает не только двигательную сферу ребёнка, но и умение выполнять
несколько различных заданий одновременно.

Решение творческо-поисковых и творческих задач (15 минут).
Возможность решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с
учебным материалом, очень важна для ребёнка, так как позволяет тому, кто не
усвоил какой-либо учебный материал и поэтому плохо решает типовые задачи,
почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах, ведь решение не
учебных задач опирается на поисковую активность и сообразительность ребёнка,
на умение в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм
рассуждения.

Коррегирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты). Выполнение
коррегирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения,
так и снятию зри тельного утомления и достижению состояния зрительного
комфорта.

Логические задачи на развитие аналитических способностей и
способности рассуждать (5 минут). В целях развития логического мышления
предлагаются задачи, при решении которых ребенок учится производить анализ,
сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Тема занятия
Выявление уровня развития внимания, воображения, памяти и
мышления на начало года.
Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.
Развитие концентрации внимания.
Логические задачи на развитие аналитических способностей.
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие
способности рассуждать.
Тренировка зрительной памяти.
Логические задачи на развитие аналитических способностей.
Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности
рассуждать.
Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.
Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие
способности рассуждать.
Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие
аналитических способностей.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант.
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.
Графический диктант.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический
диктант.
Поиск закономерностей. Логически-поисковые задания. Графический
диктант.
Совершенствование воображения. Работа со спичками.
Развитие логического мышления.
Решение логических и творческо-поисковых задач
Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие
способности рассуждать.
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
Тренировка слуховой памяти. Логические задания на развитие
способности рассуждать
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический
диктант.
Поиск закономерностей. Логические задания на развитие способности
рассуждать.
Развитие пространственного воображения. Работа со спичками
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных
операций.
Тренировка концентрации внимания. Логические задания на развитие
аналитических способностей.
Тренировка внимания Логически-поисковые задания.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический
диктант.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

27
28
29
30
31
32
33

Обучение поиску закономерностей. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.
Развитие логического мышления. Работа со спичками.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический
диктант.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант
Тренировка слуховой памяти. Логические задания на развитие умения
рассуждать и анализировать
Выявление уровня развития внимания. восприятия, воображения,
памяти и мышления на конец учебного года. Конкурс эрудитов.

1
1
1
1
1
1
1

2 класс
№
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Тема занятия
Выявление уровня развития познавательных процессов у
второклассников в начале учебного года.
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие
мышления.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Развитие
аналитических
способностей.
Совершенствование
мыслительных операций.
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию
спичек. Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных
операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка
внимания.
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Развитие
аналитических
способностей.
Совершенствование
мыслительных операций. Поиск закономерностей.
Совершенствование воображения.
Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных
операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.
Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.
Совершенствование воображения.
Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных операций.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,
памяти и мышления на конец учебного года.
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных операций.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

3 класс
№
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Тема занятия
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,
памяти и мышления.
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.
Совершенствование воображения.
Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.
Совершенствование воображения.
Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Совершенствование воображения.
Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.
Совершенствование воображения.
Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,
памяти и мышления на конец года.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,
памяти и мышления на конец года.
Конкурс эрудитов.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4 класс
№
занятия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Тема занятия
Выявление уровня развития внимания, воображения, памяти и
мышления на начало года.
Развитие концентрации внимания.
Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.
Решение логических задач.
Развитие концентрации внимания.
Логические задачи на развитие аналитических способностей.
Решение логических задач на развитие аналитических способностей.
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие
способности рассуждать.
Решение логических задач на развитие способности рассуждать.
Тренировка зрительной памяти.
Логические задачи на развитие аналитических способностей.
Решение логических задач на развитие аналитических способностей
Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности
рассуждать.
Решение логических задач на развитие способности рассуждать.
Развитие пространственного воображения.
Работа со спичками.
Развитие пространственного воображения.
Работа со спичками
Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие
способности рассуждать.
Решение логических задач на развитие способности рассуждать
Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.

аналитических способностей.
Решение логических задач на развитие аналитических способностей.
Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способности
рассуждать.
Решение логических задач на развитие способности рассуждать.
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие
аналитических способностей.
Решение логических задач на развитие аналитических способностей.
Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие умения
рассуждать.
Решение логических задач на развитие способности рассуждать.
Поиск
закономерностей. Логические задачи на развитие
аналитических способностей.
Решение логических задач на развитие аналитических способностей.
Развитие пространственного воображения.
Работа со спичками.
Развитие пространственного воображения.
Работа со спичками.
Развитие логического мышления.
Решение логических и творческо-поисковых задач.
Решение логических и творческо-поисковых задач.
Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие
способности рассуждать.
Решение логических задач на развитие способности рассуждать.
Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических
способностей.
Решение логических задач на развитие аналитических способностей.
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие
способности рассуждать.
Решение логических задач на развитие способности рассуждать.
Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие
аналитических способностей.
Решение логических задач на развитие аналитических способностей.
Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности
рассуждать.
Решение логических задач на развитие способности рассуждать.
Развитие пространственного воображения.
Работа со спичками.
Развитие пространственного воображения.
Работа со спичками
Развитие логического мышления.
Решение логических задач на развитие способности рассуждать.
Тренировка концентрации внимания. Логические задачи.
Решение логических задач на развитие способности рассуждать.
Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических
способностей.
Решение логических задач на развитие аналитических способностей.
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие
способности рассуждать.
Решение логических задач на развитие способности рассуждать.
Тренировка зрительной памяти. Логические задачи.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Тренировка зрительной памяти. Решение логических задач.
Поиск закономерностей.
Поиск закономерностей.
Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.
Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.
Развитие логического мышления.
Решение логических задач на развитие способности рассуждать.
Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие
умения рассуждать и анализировать.
Решение логических задач на развитие способности рассуждать.
Тренировка внимания. Логические задачи.
Решение логических задач на развитие способности рассуждать.
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие умения
рассуждать и анализировать.
Решение логических задач на развитие способности рассуждать и
анализировать
Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие
аналитических способностей.
Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие умения
рассуждать и анализировать
Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года.
Логические задачи. Игра «Самый умный».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».