Рабочая программа курса внеурочной деятельности Поиграй-ка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64 г. Екатеринбурга

Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
Приказ № 370-о от 30.08.2023г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Поиграй-ка»
1 классы

Составитель: МО учителей начальных классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии:
• с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»
(№273-ФЗ) от 21 декабря 2012г., ст. 12, ст. 28;
• с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования;
• с Образовательной программой МАОУ СОШ № 64 и Уставом школы;
• с требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии
с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного образовательного стандарта;
• с примерной программой Смирнова Н.К. по организации внеурочной
деятельности учащихся начальной школы (М., Аркти, 2007 г.)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Поиграй-ка» относится
к спортивно-оздоровительному направлению, дополняет программу учебного
предмета «Физическая культура».
Цель: удовлетворить потребность младших школьников в движении,
стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические,
умственные и творческие способности, нравственные качества.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования
решаются следующие задачи:
-укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
-развитие двигательных реакций, природных задатков и способностей детей;
точности движения, ловкости;
-развитие сообразительности, творческого воображения;
-развитие коммуникативных умений на основе организации совместной
продуктивной деятельности;
-воспитание внимания, культуры поведения; доброжелательности, доверия и
внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание
помощи тем, кто в ней нуждается;
-создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к
себе.
Программа предусматривает задания, упражнения и игры на формирование
коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков, что
способствует появлению желания общаться с другими людьми, заниматься
спортом и интеллектуальными видами деятельности, формированию умений
работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Срок реализации: 1 год.
Год (класс) обучения: 1 класс.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, 66 часов в год.
Формы занятий
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с
использованием спортивного инвентаря и без него.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностными результатами курса являются следующие умения:
 оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки
зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные
поступки как хорошие или плохие;
 умение выражать свои эмоции;
 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами курса является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 определять и формировать цель деятельности с помощью
учителя;
 проговаривать последовательность действий во время занятия;
 учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
 умение делать выводы в результате совместной работы класса и
учителя;
Коммуникативные УУД:
 умение оформлять свои мысли в устной форме
 слушать и понимать речь других;
 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о
правилах поведения и общения и следовать им;
 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера, исполнителя).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (66 ч)
№
1
2
3
4

Тема
Игры-догонялки
Игры-поиски
Игры с быстрым нахождением своего
места
Игры-хороводы
Итого:

Количество часов
38
12
8
8
66

1. Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится
убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей,
начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными
салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные
правила.
2. Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости
движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует
отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и

физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной
системы и отдыхают утомленные центры.
3.
Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в
которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны
быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту
реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в
пространстве.
4. Игры-хороводы. Многие игры-хороводы с изображением трудовых
процессов («Уж мы сеяли лен, приговаривали» и др.), с традициями быта, обряда
и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем
хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и
содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые
хороводы с несколько измененным содержанием.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1-38

39-50

Тема
Игры-догонялки (38 ч)
«Салки»
«Салки - приседалки»
«Салки с домом»
«Дедушка Мазай»
«Рыбачок»
«Уголки»
«Узелок»
«Третий лишний»
«Волк во рву»
«Два Мороза»
Салки «Выше ноги от земли»
«Салки-пересекалки»
Салки «Чай-чай, выручай»
«Пустое место»
«Колдунчики»
«Хвосты»
«Пограничники и парашютисты»
«Дракон»
«У медведя на бору»
Игры-поиски (12 ч)
«Яша и Маша»
«Чего нет?»
Поиск исчезнувшего предмета
«Отгадай, кто подходил?»
«Слепой и зрячий»

Кол-во часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

51-58

59-66

«Холодно-горячо»
2
Игры с быстрым нахождением своего места (8 ч)
«Море волнуется!»
2
«Птицы, на гнезда!»
2
«Гусек»
2
«Воробьи – вороны»
2
Игры-хороводы (8 ч)
«Ходим кругом»
2
«Золотые ворота»
2
«Кошки-мышки»
2
Игры по выбору
2
Итого:
66 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».