Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 64 г. Екатеринбурга Приложение к основной образовательной программе начального общего образования Приказ № 370-о от 30.08.2023г. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Поиграй-ка» 1 классы Составитель: МО учителей начальных классов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии: • с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ) от 21 декабря 2012г., ст. 12, ст. 28; • с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; • с Образовательной программой МАОУ СОШ № 64 и Уставом школы; • с требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта; • с примерной программой Смирнова Н.К. по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Аркти, 2007 г.) Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Поиграй-ка» относится к спортивно-оздоровительному направлению, дополняет программу учебного предмета «Физическая культура». Цель: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества. В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи: -укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств; -развитие двигательных реакций, природных задатков и способностей детей; точности движения, ловкости; -развитие сообразительности, творческого воображения; -развитие коммуникативных умений на основе организации совместной продуктивной деятельности; -воспитание внимания, культуры поведения; доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается; -создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к себе. Программа предусматривает задания, упражнения и игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков, что способствует появлению желания общаться с другими людьми, заниматься спортом и интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Срок реализации: 1 год. Год (класс) обучения: 1 класс. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 66 часов в год. Формы занятий Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Личностными результатами курса являются следующие умения: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; умение выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Метапредметными результатами курса является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий во время занятия; учиться работать по определенному алгоритму Познавательные УУД: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (66 ч) № 1 2 3 4 Тема Игры-догонялки Игры-поиски Игры с быстрым нахождением своего места Игры-хороводы Итого: Количество часов 38 12 8 8 66 1. Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила. 2. Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры. 3. Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве. 4. Игры-хороводы. Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов («Уж мы сеяли лен, приговаривали» и др.), с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с несколько измененным содержанием. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № 1-38 39-50 Тема Игры-догонялки (38 ч) «Салки» «Салки - приседалки» «Салки с домом» «Дедушка Мазай» «Рыбачок» «Уголки» «Узелок» «Третий лишний» «Волк во рву» «Два Мороза» Салки «Выше ноги от земли» «Салки-пересекалки» Салки «Чай-чай, выручай» «Пустое место» «Колдунчики» «Хвосты» «Пограничники и парашютисты» «Дракон» «У медведя на бору» Игры-поиски (12 ч) «Яша и Маша» «Чего нет?» Поиск исчезнувшего предмета «Отгадай, кто подходил?» «Слепой и зрячий» Кол-во часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 51-58 59-66 «Холодно-горячо» 2 Игры с быстрым нахождением своего места (8 ч) «Море волнуется!» 2 «Птицы, на гнезда!» 2 «Гусек» 2 «Воробьи – вороны» 2 Игры-хороводы (8 ч) «Ходим кругом» 2 «Золотые ворота» 2 «Кошки-мышки» 2 Игры по выбору 2 Итого: 66 часов