Адаптированная рабочая программа учебного предмета Музыка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64 г. Екатеринбурга
Приложение
к адаптированной основной образовательной
программе начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
Приказ № 5/1-о от 10.01.2020 г.

Адаптированная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Музыка»

Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации: 5 лет
Год (класс) обучения: 1,1доп.-4
Общее количество часов на реализацию программы: 168 часов
Составитель: методическое объединение учителей начальных классов

1. Планируемые результаты освоения адаптированной основной
образовательной программы начального общего образования по
предмету «Музыка»
Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение
обучающимися
с
ЗПР
трех
видов
результатов:
личностных,
метапредметных и предметных.
Личностными результатами изучения курса «Музыка» в начальной школе
являются:
 наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
 реализация творческого потенциала в процессе коллективного
(индивидуального) музицирования;
 позитивная самооценка возможностей.
Метапредметными результатами начальной школе являются:
 развитое художественное произведения разных видов искусств;
 ориентация в культурном многообразии окружающей деятельности,
участие в музыкальной жизни класса, школы, города;
 продуктивное сотрудничество сверстниками при решении различных
музыкально творческих задач;
 наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности.
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в начальной школе
являются:
 устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально- творческой
деятельности;
 общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных
закономерностей музыкального искусства, общее представление о
музыкальной картине мира.
Изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся научатся:
воспринимать музыку различных жанров;
 эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в
различных видах музыкально творческой деятельности;
 определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании
различных музыкальных инструментов, в том числе и современных
электронных;
 общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного
(хорового и инструментального) воплощения различных художественных
образов.

Изучая музыкальное искусство, к концу 1 дополнительного класса
обучающиеся научатся:
 воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и
окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
 проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
 эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое
впечатление в пении, игре или пластике;
- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо
вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей,
эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при
воплощении различных музыкальных образов;
- продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных
инструментах;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение,
драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное
музицирование, импровизация и др.).
Изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса обучающиеся научатся:
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений,
выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое
впечатление в пении, игре или пластике;
- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо
виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при
воплощении различных музыкальных образов;
- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и
музыкальный язык народного и профессионального музыкального
творчества разных стран мира;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение,
драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное
музицирование, импровизация и др.).
В результате изучения музыки в 3 классе обучающиеся научатся:
- формулировать понятия: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
- называть изученные жанры и формы музыки;
- распознавать народные песни, музыкальные традиции родного края
(праздники и обряды);
- знать названия изученных произведений и их авторов;

- воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным
содержанием, определение их характера и настроения.
В результате изучения музыки в 4 классе обучающиеся научатся:
- развивать певческие умения и навыки (координации между слухом и
голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительно
исполнять песни;
- откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического
интонирования, драматизация пьес программного характера;
- элементарно музицировать на простейших инструментах;
 уметь давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы,
аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным
сочинениям;
 совершенствовать умения и навыки выразительного исполнения
музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической
деятельности.

2. Содержание учебного предмета «Музыка»
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение
музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание
окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщённое представление об основных образно­эмоциональных
сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня,
танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.
Опера, балет, симфония, концерт.
Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов
России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа,
обряды, скороговорки, загадки, игры­драматизации. Историческое прошлое
в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения
отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве
композиторов.
Основные
закономерности
музыкального
искусства.
Интонационно­образная природа музыкального искусства. Выразительность
и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние,
выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия.
Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной
выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её
эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель.
Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её
выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной
речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей
человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные
приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы
построения
музыки
как
обобщённое
выражение
художественно­образного содержания произведений.
Интонационное
богатство
Музыкальная
картина
мира.
музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны.
Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца.
Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические).
Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей:
радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая,
оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский,
женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры:
симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран
мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.
Региональные музыкально­поэтические традиции: содержание, образная
сфера и музыкальный язык.
1 класс – 33 часа
Содержание программы направлено на постижение закономерностей возникновения и
развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его
проявления и бытования в окружающем мире, специфике воздействия на духовный мир
человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, её
жанрово-стилистические особенности. Учитывая сниженную работоспособность
обучающихся, недостаточность произвольного внимания, слабую память на каждую тему
отводится по 2 часа.
Раздел 1 «Музыка в жизни человека» – 8 ч.
Раздел 2 Музыка в жизни человека – 7 ч.
Раздел 3 Основы закономерности музыкального искусства – 10 ч.
Раздел 4 Музыкальная картина мира – 8ч.
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека: урок-беседа. Композитор –
исполнитель – слушатель: урок-путешествие. Песни, танцы и марши – основа
многообразных жизненно музыкальных впечатлений детей: урок-игра. Образы осенней
природы в музыке: урок экскурсия. Нотная запись как способ фиксации музыкальной
речи. Элементы нотной грамоты: урок-игра. Интонация как озвученное состояние,

выражение эмоций и мыслей: урок-игра. Музыка в праздновании Рождества Христова:
урок-путешествие. Музыкальный театр: балет: урок-экскурсия. Композитор, исполнитель,
слушатель: урок- концерт. Музыкальные понятия: муза, хоровод, хор. Жанры – песня,
танец, марш. Мелодия и аккомпанемент: урок-беседа. Музыкальные инструменты:
народные и инструменты симфонического оркестра.

1 дополнительный класс – 33 часа
Раздел 1 Музыка в жизни человека. Повторение. – 8 ч.
Раздел 2 Основные закономерности музыкального искусства – 7 ч.
Раздел 3 Основные закономерности музыкального искусства – 10 ч.
Раздел 4 Музыкальная картина мира – 8 ч.
Музыка в жизни ребенка: урок-беседа. Образы родного края: урок- экскурсия. Роль поэта,
художника, композитора в изображении картин природы (слова – краски – звуки). Образы
защитников Отечества в музыке: урок-беседа. Музыкальные поздравления: урок-концерт.
Музыкальные инструменты (лютня, клавесин, фортепиано, гитара). Былины и сказки о
воздействующей силе музыки. Музыка в цирке: урок-экскурсия. Музыкальный театр:
опера: урок- путешествие. Музыка в кино: урок-игра. Афиша музыкального спектакля,
программа концерта для родителей: урок-концерт. Музыкальные инструменты: волынка и
фортепиано, лютня, клавесин, гитара: урок-беседа. Хор, солисты, оркестр, танцевальный,
песенный, маршевый.

2 класс – 34 часа
Содержание программы второго класса делится на разделы:
1 «Россия – Родина моя» – 3 часа.
2 «День, полный событий» – 7 часов.
3 «О России петь – что стремиться в храм» – 6 часов.
4 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» – 3 часа.
5 «В музыкальном театре» – 9 часов.
6 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» – 6 часов.
Раздел 1 «Россия — Родина моя»
Музыкальные образы родного края: урок-экскурсия. Песенность как отличительная черта
русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент: урок- беседа.
Раздел 2 «День, полный событий»
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах: урок-игра. Детские пьесы П.
Чайковского и С. Прокофьева: урок-путешествие. Музыкальный материал — фортепиано:
урок-концерт.
Раздел 3 «О России петь — что стремиться в храм»
Колокольные звоны России: урок-экскурсия. Святые земли Русской. Праздники
Православной церкви. Рождество Христово. Молитва, хорал: урок- беседа.
Раздел 4 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов: урок- беседа.
Вариации в русской народной музыке: урок-концерт. Музыка в народном стиле. Обряды и

праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны: урок-экскурсия. Опыты
сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек: урок-игра.
Раздел 5 «В музыкальном театре»
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете: урок-беседа.
Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального
спектакля: урок-игра. Темы – характеристики действующих лиц. Детский музыкальный
театр: урок- путешествие. Музыкальные портреты и образы в симфонической и
фортепианной музыке: урок-игра. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст.
Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура: урокигра.
Раздел 6 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
Композитор — исполнитель — слушатель: урок-концерт. Музыкальная речь и
музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки: урокбеседа. Международные конкурсы: урок-путешествие.

3 класс – 34 часа
Содержание программы третьего класса выстраивается с учетом преемственности
музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что для 2 класса.
Действие принципа концентричности и метода «забегания вперед и возвращения к
пройденному» (перспективы и ретроспективы в обучении) проявляется не только на
уровне тематического повторения разделов, но и в том, что некоторые произведения из
программы уроков музыки для 1 и 2 классов повторяются в 3 классе с новыми заданиями,
на новом уровне их осмысления детьми.
Раздел 1 «Россия — Родина моя» – 5 часов.
Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы
в романсах и картинах русских композиторов и художников: урок-беседа. Образы
Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: урок-экскурсия.
Раздел 2 «День, полный событий» – 4 часа.
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в
музыке: урок-беседа.
Раздел 3 «О России петь — что стремиться в храм» – 7 часов
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном
искусстве. Образ праздника в искусстве: урок-концерт. Вербное воскресенье: урокэкскурсия. Святые земли Русской.
Раздел 4 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» – 3 часа.
Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и
обряды в музыке русских композиторов: урок-концерт.
Раздел 5 «В музыкальном театре» – 6 часов.
Музыкальные темы – характеристики главных героев. Интонационно- образное развитие в
опере и балете: урок-экскурсия. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки: урок-беседа.
Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

Раздел 6 «В концертном зале» – 4 часа
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей: урок
экскурсия. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные
мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма
(трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена: урок-беседа.
Раздел 7 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» – 5 часов.
Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных
сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов: урокэкскурсия. Джаз — музыка XX века: урок-беседа. Особенности ритма и мелодики.
Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник
вдохновения и радости: урок-концерт.

4 класс – 34 часа
Содержание программы четвертого класса выстраивается с учетом преемственности
музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что для 3 класса. Накоплению
жизненно-музыкальных впечатлений учащихся, их интонационного словаря способствует
повторение некоторых произведений «золотого фонда» музыкального искусства (принцип
концентричности) на новом уровне, с более сложными заданиями, в сопряжении с
другими накомыми и незнакомыми детям сочинениями.
Раздел 1 «Россия — Родина моя» – 4 часа.
Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры
народных песен, их интонационно-образные особенности: урок-беседа. Лирическая и
патриотическая темы в русской классике.
Раздел 2 «День, полный событий» – 5 часов.
«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические
образы: урок-экскурсия.
Раздел 3 «В музыкальном театре» – 3 часа.
Святые земли Русской: урок-беседа. Праздники Русской православной церкви: урокконцерт. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.
Раздел 4 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» – 3 часа.
Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов: урок
беседа. Интонационная выразительность народных песен: урок-концерт. Мифы, легенды,
предания, сказки о музыке и музыкантах: урок- экскурсия. Музыкальные инструменты
России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и
композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.
Раздел 5 «В концертном зале» – 8 часов.
Линии драматургического развития в опере: урок-беседа. Основные темы музыкальная
характеристика действующих лиц: Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в

творчестве композиторов. Жанры легкой музыки: урок-беседа. Оперетта. Мюзикл: урокбеседа.
Раздел 6 «О России петь, что стремиться в храм» – 11 ч.
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации
народных танцев: урок-беседа. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные
инструменты симфонического оркестра: урок-экскурсия. Произведения композиторовклассиков и мастерство исполнителей: урок-беседа. Сходство и различие музыкального
языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных
жанрах: урок-беседа. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня: урокконцерт.

3. Тематическое планирование по предмету «Музыка»
1 класс
№
урока
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

Тема
Нас в школу приглашают задорные звонки
Музыка, музыка всюду нам слышна
Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку
Краски осени
Что ты рано, осень, в гости к нам пришла
Музыкальное эхо
Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!
Встанем скорей с друзьями в круг!
Ноги сами в пляс пустились
Русские народные музыкальные инструменты
Марш деревянных солдатиков
Детский альбом П.И. Чайковского
Волшебная страна звуков. В гостях у сказки.
Новый год! Новый год! Закружился хоровод!
Новый год! Новый год! Закружился хоровод!
Зимние игры
Зимние игры (продолжение)
Водят ноты хоровод
Весёлый праздник «Масленица»
Кто, кто в теремочке живёт
Где живут ноты
Весенний вальс
Природа просыпается
Детский музыкальный театр
Мелодии и краски весны. Мелодия, звуки дня.

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

26.
27.
28.
29.
30.
31-33

Музыкальные инструменты. Тембры – это краски в музыке.
Легко ли стать музыкальным исполнителем?
На концерте
Музыка из мультфильмов
Сочиним оперу.
Повторение
Всего

1
1
1
1
1
3
33

1 класс дополнительный
№
урока
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31-33

Тема
Нас в школу приглашают задорные звонки
Музыка, музыка всюду нам слышна
Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку
Краски осени
Что ты рано, осень, в гости к нам пришла
Музыкальное эхо
Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!
Встанем скорей с друзьями в круг!
Ноги сами в пляс пустились
Русские народные музыкальные инструменты
Марш деревянных солдатиков
Детский альбом П.И. Чайковского
Волшебная страна звуков. В гостях у сказки.
Новый год! Новый год! Закружился хоровод!
Новый год! Новый год! Закружился хоровод!
Зимние игры
Зимние игры (продолжение)
Водят ноты хоровод
Весёлый праздник «Масленица»
Кто, кто в теремочке живёт
Где живут ноты
Весенний вальс
Природа просыпается
Детский музыкальный театр
Мелодии и краски весны. Мелодия, звуки дня.
Музыкальные инструменты. Тембры – это краски в музыке.
Легко ли стать музыкальным исполнителем?
На концерте
Музыка из мультфильмов
Сочиним оперу.
Повторение
Всего

2 класс

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
33

№
урока
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33-34

Тема
Музыкальная прогулка
М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»
Осенины
Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков
В оперном театре
Осень: поэт, художник, композитор
Весело-грустно
Озорные частушки
Мелодия – душа музыки.
Творчество В. А. Моцарта
Интонации в музыке
Ноты долгие и короткие
Величественный орган
Балет
Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»
Обобщающий урок
Музыкальный размер
Музыкальный размер (продолжение)
М.И. Глинка «Марш Черномора»
Инструмент-оркестр фортепиано
Музыкальный аккомпанемент
Праздник бабушек и мам
«Снегурочка» весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова
«Снегурочка» весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова
(продолжение)
Диезы, бемоли, бекары
«Где это видано»
Тема весны в музыкальных произведениях
Звуки – краски
Тембры - краски
«Эту музыку, лёгкую…называют эстрадною…»
Музыка из детских кинофильмов
Крупнейшие оперные театры и их роль в культуре
Резерв. Повторение
Всего

3 класс

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
34

№
урока
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33-34

Тема
Картины природы в музыке
Может ли музыка «нарисовать» портрет?
Сказка в музыке
Вариации
«Дела давно минувших дней»
«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»
«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…»
Бег по кругу: рондо
Какими бывают музыкальные интонации
Какими бывают музыкальные интонации (продолжение)
Знаки препинания в музыке
«Мороз и солнце! День чудесный!»
«Рождество Твое, Христе Боже наш!»
Колокольные звоны на Руси
Музыка в храме
Обобщающий урок
Что такое «патриотизм»
Русский национальный герой Иван Сусанин
Прощай, Масленица!
Музыкальная имитация
Композиторы - детям
Картины, изображающие музыкальные инструменты
Жизнь и творчество Р. Шумана
Жизнь и творчество Р. Шумана (продолжение)
Струнные смычковые инструменты
Струнные смычковые инструменты (продолжение)
С.С. Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк»
С.С. Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк» (продолжение)
Песни о войне. День Победы.
Легко ли быть музыкальным исполнителем?
Выдающиеся музыканты - исполнители
Концертные залы мира
Резерв. Повторение
Всего

4 класс

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
34

-

№
урока
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Тема
«Россия – любимая наша страна»
Великое содружество русских композиторов.
Тема Востока в творчестве русских композиторов.
Музыка Украины.
Музыка Белоруссии.
Музыкант из Желязовой Воли.
Блеск и мощь полонеза
Музыкальное путешествие в Италию
«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.
Музыкальная Австрия
Знаменитая сороковая
Героические образы Л. Бетховена.
Песни и танцы Ф. Шуберта.
«Не ручей – море ему имя»
Суровая красота Норвегии.
Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига.
«Так полюбил я древние дороги»
«Так полюбил я древние дороги» (продолжение)
Ноктюрны Ф. Шопена
«Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами»
Арлекин и Пьеро
В подводном царстве
«Цвет и звук Музыка витража»
Вознесение к звездам
Симфонический оркестр
Поэма огня « Прометей»
«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана
Джазовый оркестр
Что такое мюзикл?
Под небом Парижа.
Петербург. Белые ночи
«Москва… Как много в этом звуке.»
«Россия – священная наша держава»
Урок - концерт
Всего

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».