Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Хореография (ознакомительный уровень)

1

1.

Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Хореография»разработана в соответствии:
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана с учетом
Федерального Закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам"; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4
июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 4. 3172-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»; Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 64; локальных нормативных актов МАОУ СОШ №64. С учетом
общеобразовательной общеразвивающей программы «Хореография» (составители, педагоги ДО Маркина А.В., ,
Бессонова М.В.).

Данная дополнительная общеразвивающая программа «Хореография» относится к ознакомительному
уровню и имеет художественную направленность.
Содержание дополнительной общеразвивающей программы направлено на удовлетворение
индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом,
нравственном развитиипосредством искусства хореографии; развитие творческих способностей;
формирование знаний и практических навыков в области хореографического искусства; формирование
устойчивой мотивации обучающегося к занятию хореографией.
Актуальностьпрограммы обусловлена особенностью современной ситуации, когда искусству и
культуре отводится значимая роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его
мировоззрения. (стратегия развития воспитания РФ)
В соответствии с принципом общественно-государственного партнерства (Концепция развития
дополнительного образования детей.), а также учитывая запросы со стороны родителей на программы
художественного развития детей, с целью художественно - эстетического воспитания, в рамках
школы, наряду с основной образовательной программой, создано объединение дополнительного
образования«Хореография».
В условиях развития современного общества важно научить ребёнка нравственной устойчивости:
делать правильный выбор в ситуации неопределённости, отличать прекрасное от безобразного,
строить свою жизнь по законам добра и красоты. Сегодня в значительной мере возрастает ценность и
значимость художественно-эстетического воспитания детей. Искусство хореографии тесно связывает
духовную и физическую культуру. Танцевать полезно в любом возрасте. Занятия танцем укрепляют
здоровье, способствуют физическому развитию, учат управлять своим телом, снимают напряжение,
положительно влияют на развитие интеллекта, дисциплинируют, а также воспитывают толерантное
отношение к культуре разных народов и стран, их традициям и особенностям. В процессе учебной,
постановочной работы, репетиций, обучающиеся приучаются к сотворчеству, развивают
художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности, осваивают
музыкально - танцевальную природу искусства, развивают творческую инициативу, умение передать
движением музыку и содержание образа. Программный материал даёт возможность знакомиться и
осваивать разные жанры хореографического искусства, привлекать высокохудожественное
музыкальное сопровождение: классическую, народную, современную музыку.
Данная программа является одной из цикла дополнительная общеобразовательная программ
объединения дополнительного образования «Хореография» на базе МАОУ СОШ № 64, и направлена
на ознакомительный уровень усвоения материала, что является ее отличительной особенностью по
сравнению с ранее существующей программой. Программа ознакомительного уровня является первой
из трех в цикле дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ объединения
«Хореография». По завершению освоения программы ознакомительного уровня, обучающийся имеет
2

возможность продолжить обучение по программам «Хореография» базового, и в дальнейшем
углубленного уровней.
Форма обучения очная групповая.
Особенности организации образовательного процесса
Организационная работа строится с учётом целей и задач, содержания программы и формы работы в
объединении: составление расписания и тематического плана, ведение журнала, работа с родительским комитетом, организация групп по возрастам, оформление кабинета, работа с музыкальным
материалом, пошив сценических костюмов. Занятия проходят по группам. Преподаватель,
придерживаясь содержания программы, может творчески подходить как к проведению занятий, так и к
постановочной работе, руководствуясь изложенными далее воспитательными целями и конкретными
условиями. Содержание, программы может заменяться другим, аналогичным по степени сложности в
соответствии с особенностями обучающихся. Несмотря на то, что программа разделена на отдельные
тематические части, в связи со спецификой направленности занятий хореографией, границы являются
условными: на одном занятии могут изучаться элементы классического танца, выполнятся упражнения
из раздела «Азбука музыкального движения», исполняться задания по актерскому мастерству.
Методы
В процессе обучения используются следующие методы:
 Словесные методы – устное изложение, беседа
 Наглядные методы – исполнение педагогом, наблюдение, показ видеоматериалов.
 Практические методы – тренировочные упражнения, тренинги.
Формы учебных занятий
В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий:
 групповое занятие: теоретическое и практическое;
 открытый урок
 постановочно – репетиционная работа над концертным номером.
 массовое занятие – сводные репетиции ансамбля
 концертные выступления;
 просмотр видео материалов.
Контроль может осуществляться в следующих формах:
 оценка педагогом работы учащегося на уроке
 открытое занятие
 участие в концерте.
 отчетный концерт
 самостоятельный анализ учащегося достигнутых результатов
Цель программы:развитие познавательных и творческих способностей обучающихся посредством
освоения знаний и практических навыков в области хореографического искусства.
Задачи программы:
 приобретение знаний в области хореографического искусства, изучение истории танцевальной
культуры, культуры народов мира;
 формирование сценической культуры и художественного вкуса;
 приобретение исполнительских навыков.
 развитие творческого мышления детей;
 обучение воспитанников приёмам самостоятельной и коллективной работы;
 развитие эмоционально-ценностного и коммуникативного опыта.
 формирование общей культуры ребёнка, толерантности, способности адаптироваться в
современном обществе;
3




воспитание у детей активности и самостоятельности общения;
воспитание умения контролировать своё поведение, рефлексии своих действий.

4

1.2 Учебный план
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с 10-минутным перерывом. Продолжительность 1
учебного часа – 45 минут.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Годовая нагрузка 144академических часа.
Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья для занятий
хореографией. Группы формируются с учетом возраста.
Возраст обучающихся 7 - 8 лет.
Количество детей в группах - согласно нормам СанПин.
Учебный план первого года обучения.
Освоение материала осуществляется по следующим разделам:
1. Введение
2. Азбука музыкального движения
3. Элементы классического танца
4. Актерское мастерство
5. Беседы о хореографическом искусстве
№

Наименование
разделов и тем.

1.1

Тема урока 1:
Правила техники
безопасности. Основные
правила поведение в
танцевальном зале.
Постановка корпуса.
Танцевальное
приветствие «поклон».

2.1

Тема урока 2:
Развитие опорнодвигательного аппарата
Тема урока 3:
Партерная гимнастика
Тема урока 4:
Танцевальные движения.
Тема урока 5:
Музыкальный темп,
ритм.
Тема урока 6: Рисунки
танца.
Тема урока 7: Открытый
урок

2.2
2.3
2.4

3.1

Количество часов
Всего
Теория
1. Раздел 1: Введение
2
1

практика
1

2. Раздел 2:Азбука музыкального движения
16
0,5
15,5

Формы
контроля
Беседа.
Педагогическое
Наблюдение

Наблюдение

18

-

18

Наблюдение

16

2

14

Наблюдение

6

1,5

4,5

Наблюдение

12

3

9

Наблюдение

2

-

2

Наблюдение
Анализ
результатов

3. Раздел 3: Элементы классического танца.
2
0,5
1,5

Тема урока 8: I
выворотная позиция ног.
Подготовительная
позиция рук. Постановка
корпуса лицом к опоре.

5

Наблюдение

3.2

4.1

5.1

6.1

7

Тема урока 9: Элементы
классического танца.

28

7

21

4. Раздел 4: Постановка танцевального номера.
Тема урока 10:
30
1
29
Постановочно
репетиционная работа
над концертным
номером.
Тема урока 11: Умение
4
1
3
вести себя на сцене

Тема урока 12:

5. Раздел 5: Мастерство актера.
4
1
3

Мастерство актера
6. Раздел 6: Беседы о хореографическом искусстве
Тема урока 13:
2
0,5
1,5
Знакомство с балетом П.
И. Чайковского
«Щелкунчик».
Тема урока 14: Итоговое
2
2
Занятие

Итого

144

19

125

6

Наблюдение
Контрольное
упражнение
Наблюдение

Наблюдение
Анализ
результатов
Наблюдение
Беседа

Анализ
результатов,
Наблюдение,
рефлексия
(опрос)

1.3Содержание программы.
Первый раздел«Введение» включает знакомство с понятием «танец» и основными формами работы
на уроке. Знакомство детей с педагогом и друг с другом. Техника безопасности в классе хореографии.
Организация рабочего пространства. Значение специальной одежды для занятий танцем. Постановка
корпуса. Танцевальное приветствие «поклон».
Тема урока 1: Правила техники безопасности. Основные правила поведение в танцевальном зале.
Постановка корпуса. Танцевальное приветствие «поклон».
Теория: Проведение инструктажа по технике безопасности. Объяснение особенностей правил
поведения в танцевальном зале. Постановка корпуса по Iсвободной, II и VI позициям. Танцевальное
приветствия «поклон».
Практика: Беседа с обучающимися с использованием наводящих вопросов о правилах техники
безопасности. Выполнение упражнения «Постановка корпуса» и танцевального приветствия
«Поклон». Разминка.
Во второй раздел «Азбука музыкального движения»включены коллективно-порядковые и
ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое и физическое развитие учащихся.
На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в
пространстве и времени, развивая музыкальность. Ритмическое воспитание и физическое развитие
происходит непосредственно на элементах танцевальных движений.
Тема урока 2: Развитие опорно-двигательного аппарата.
Теория: Понятие «исходное положение»
Практика: Разминка. Выполнение упражнений для шеи, головы, плечевого пояса, подвижности
корпуса. Упражнения для ног и развития пластичности и выразительности рук.
Тема урока 3: Партерная гимнастика.
Практика: Разминка. Упражнения «Сокращение стоп», «Подъем ноги с сокращением стопы»,
«Складка», «Буратино», «Мостик», «Звездочка» «Французская лягушка», «Улитка», «Березка»,
«Перекаты» с группировкой и без, «Растяжка»
Тема урока 4: Танцевальные движения.
Теория: Принципы исполнения проучиваемых движений. Важность контролирования натянутости ног,
подтянутости корпуса, координации движений ног с движениями рук и головы, выразительности,
пластичности и музыкальности исполнения.
Практика: Выполнение по показу педагога: Положение рук на поясе, I позиция рук, I положение рук,
открытие рук из положения на поясе через I позицию в I положение с работой головы и закрытие их
обратно;
«Танцевальный шаг с носка», «Танцевальный бег с подъемом голени», танцевальное шоссе «Галоп»,
«Подскоки» на месте и в продвижении по диагонали, танцевальный шаг «полька», танцевальный шаг
«вальсовая дорожка».
Прыжки по VI позиции, прыжки из I свободной позиции во II свободную позицию, и обратно
(echappe), прыжки из I свободной позиции с выносом натянутой ноги в сторону (маятник).
Тема урока 5: Музыкальный темп, ритм.
Теория: Музыкальный темп медленный, умеренный, быстрый. Понятия «Сильная доля в музыке»,
«Начало музыкальной фразы». Музыкальный ритм «Марш», «Вальс», «Полька»
Практика: Игровые тренинги на развитие чувства ритма. Исполнение под музыку танцевальных шагов:
«Марш», «Вальсовая дорожка», «Шаг польки»
7

Тема урока 6: Рисунки танца.
Теория:Понятие «линия танца». Рисунки танца: «Круг», «Полукруг», «Колонна», «Шеренга»,
«Диагональ»
Практика: Построение врисунки танца «Круг», «Полукруг», «Колонна», «Шеренга», «Диагональ».
Перестроение из одного рисунка в другой со сменой музыки.
Тема урока 7: Открытый урок.
Практика: Исполнение пройденного материала в присутствие зрителей: родителей, педагогов,
обучающихся из других групп.
Третий раздел«Элементы классического танца»включает изучение некоторых элементов
классического танца. Построенные по степени усложнения, упражнения подготавливают к более
сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины, ног, способствуют развитию
координации движений. Благодаря изучению основных элементов, происходит знакомство
обучающихся с терминологией классической хореографии.
Тема урока 8:I выворотная позиция ног. Подготовительная позиция рук. Постановка корпуса лицом к
опоре.
Теория: Принципы работы опорно-двигательного аппарата во время выполнения постановки корпуса
по VI и I выворотной позиции лицом к опоре. Важность контролирования натянутости и выворотности
ног и подтянутости корпуса. Принципы выполнения подготовительной позиции рук. Понятие
«Preparation».
Практика: Выполнение под музыку упражнений «Preparation» и «Постановка корпуса» из исходного
положения - VI и I выворотная позиции ног, подготовительная позиция рук лицом к опоре в
медленном и умеренном темпе.
Тема урока 9: Элементы классического танца.
Теория: Принципы работы опорно-двигательного аппарата в каждом проучиваемом элементе,
важность контролирования натянутости и выворотности ног, подтянутости корпуса, координации
движений ног с движениями рук и головы, выразительности, пластичности и музыкальности
исполнения.
Элементы: Releve по VI и I позициям лицом к опоре;
Demiplie, grandplie по I, и II позициям лицом к опоре;
Battementtendu из Iпозиции в сторону, вперед и назад лицом к опоре;
Battementtendujetteиз I позиции в сторону, вперед и назад лицом к опоре;
Demi rond de jamb parterre en dehorsи en dedansлицомкопоре;
Rrond de jamb parterre en dehorsи en dedans лицомкопоре;
Rellevelent на 45*из I позиции в сторону, вперед и назад лицом к станку;
Положения surlecoudepied спереди, сзади, обхватное;

Подготовка к вращению Tourchaines- полуповороты на шагах по II свободной позиции, в продвижении
по диагонали, с работой головы (руки на поясе). В медленном темпе;
Tourchaines по диагонали с работой рук и головы. В умеренном темпе;
Подготовка к вращению Tourpique по диагонали с работой рук и головы, в умеренном темпе;
Soute по I и II позициям;
IIIпозиция рук;
Первое Portdebras;
Echappe;
Практика: Выполнение по показу педагога элементов классического танца в медленном и умеренном
темпе.
Четвертый раздел «Постановка танцевального номера» позволяет объединить все приобретаемыев

процессе обучения навыки и применить их на практике. При условии качественного исполнения
танцевального номера на сцене в присутствии зрителей, ребенок ощущает ситуацию успеха,
чтообеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся на выполнение учебной задачи и
8

адекватное восприятие результатов своей деятельности. Присутствующие на концертах родители,
имеют возможность оценить целесообразность посещения занятий и уровень результатов обучения
ребенка. Успешное выступление обучающихся,укрепляет взаимопонимания между учителем и
учениками, между родителями и детьми, учителями и родителями, а значит укрепляет и единство
действий и воспитательных усилий школы, и семьи.
Тема урока 10: Постановочно – репетиционная работа над концертным номером.
Теория: Постановкадвух танцевальных номеров,соответствующих возрасту обучаемых.
Практика: Разучивание комбинаций из танцевального номера. Работа с солистами. Работа с
рисунками танца. Работа над уровнем технического исполнения комбинаций танца. Работа над
уровнем эмоционального исполнения комбинаций танца.
Тема урока 11: Умение вести себя на сцене.
Теория: Особенности поведения в пространстве сцены. Особенности исполнения танца на сцене в
присутствии зрителей.
Практика: Исполнение танца на сцене школы в присутствии зрителей. Выступление на отчетном
концерте в КДЦ «Дружба».
Пятый раздел знакомит с понятием«Мастерство актера». Позволяет развить и приобщить детей к
творческой самодеятельности, которая может отразиться и на интерпретации детьми поставленных
руководителем танцев задач, и на «детскость» репертуара по его содержанию и форме. Занятия
актерским мастерством включает танцевальную импровизацию под музыку, этюды и экспромты на
заданную тему, игровые тренинги на эмоциональное раскрепощение. В задания включены темы,
близкие детскому воображению сюжеты и настроения, связанные с природой, сказочными героями
любимых книг, мультфильмов.
Тема урока 12: Мастерство актера.
Теория: Средства пластической выразительности. Понятие импровизационная деятельность
Практика: Игровые тренинги дляразвития эмоциональной выразительности исполнения. Исполнение
пластических этюдов на заданную преподавателем тему.
Шестой раздел «Беседы о хореографическом искусстве». Познавательная деятельность детей
усиливается за счёт бесед о хореографическом искусстве. Просмотр шедевров хореографического искусства создает причастность к национальной культуре, формирует художественный вкус и
представление о нравственных, духовных и культурных ценностях не только своего народа, но и
искусства в целом. Анализируя исполнение профессионалов, ребенок вырабатывает стремление к
достижению более высоких личностных результатов.
Тема урока 13:Знакомство с балетом П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Теория: Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» в постановке М. Шемякина. Либретто, персонажи,
особенности сценографии и костюмов, танцевальные номера.
Практика: Просмотр и обсуждение фрагментов балета «Щелкунчик».
Тема урока 14:Итоговое Занятие
Практика: Просмотр и обсуждение номеров отчетного концерта ансамбля. Самостоятельный анализ
обучающихся уровня определённых компетентностей, приобретенных им в процессе освоения
программы.Заполнение карт самооценки учащимися с целью самоанализа результатов, достигнутых в
процессе обучения.

9

1. 4 Планируемые результаты.
Планируемые результаты развития обучающихся.
личностные результаты:
 развитие индивидуального творческого потенциала личности ребёнка;
 развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление неповторимого
опыта эстетического переживания;
 развитие компетенций самоконтроля, самовоспитания;
в познавательной сфере:
 знать правила постановки корпуса;
 знать правила постановки рук в классическом танце;
 освоить исполнение некоторых элементов классического экзерсиса у станка в I позиции лицом к
опоре;
 иметь навык выворотного положения ног.
 знатьнекоторыетерминыклассическоготанца: I, II и VI позицииног, Releve, Demi, grand plie, Battement
tendu, Battement jette, Rond de jamb parterre en dehorsи en dedans, Relleve lent, sur le cou de pied, Tour
chaines, Soute,Первое Port de bras, Echappe.
 слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов.
 освоить исполнение изученных танцевальныхдвижений: поклон, танцевальный шаг, шаг польки и
марша, подскоки шоссе «Галоп»;
 Иметь представление о понятии «линия танца», рисунках танца: «Круг», «Полукруг», «Колонна»,
«Шеренга», «Диагональ»
 исполнить два детских танца;
 исполнить импровизацию на заданную тему в пластическом этюде.
в ценностно-ориентационной сфере:
 формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни;
 развивать эстетический вкус;
 понимать ценность отечественного искусства;
 уважать культуру других народов;
 осваивать духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства.
в коммуникативной сфере:
 формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности;
 взаимодействовать
с
другими
людьми
в
достижении
общих
целей.
в эстетической сфере:
 проявлять устойчивый интерес к искусству, танцевальным традициям своего народа и достижениям
мировой культуры;
 расширять свой эстетический кругозор;
в трудовой сфере:
 Уметь организовать свое рабочее пространство;
 доводить до конца начатую творческую работу, добиваясь задуманного результата.

10

1. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Месяц

Сентябрь

Номер
учебног
о
занятия,
дата.
1
1.09.23

2
5.09.23
3
8.09.23
4
12.09.23
5
15.09.23

Октябрь

Тема учебного занятия

Количество часов

Формы
контроля.

Теория

Практик
а

Всего

Правила техники безопасности.
Основные правила поведение в
танцевальном зале. Постановка
корпуса. Танцевальное приветствие
«поклон».

0,5

1,5

2

Беседа.
Педагогическ
ое
Наблюдение

Развитие опорно-двигательного
аппарата.Понятие «исходное
положение». Разминка.
Развитие опорно-двигательного
аппарата.Упражнения для шеи.
Развитие опорно-двигательного
аппарата.Упражнения дляплечевого
пояса.
Развитие опорно-двигательного
аппарата: Упражнения для
подвижности корпуса.

0,5

1,5

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

6
19.09.23

Развитие опорно-двигательного
аппарата: Упражнения для
подвижности корпуса.

2

2

Наблюдение

7
22.09.23
8
26.09.23
9
29.09.23
10
3.10.23

Развитие опорно-двигательного
аппарата: Упражнения для рук.
Развитие опорно-двигательного
аппарата: Упражнения для ног.
Развитие опорно-двигательного
аппарата: Упражнения для ног.
Танцевальные движения:
Танцевальное положение рук «на
поясе». Танцевальный шаг с носка.
Танцевальные движения:
Танцевальный бег с подъемом голени.
Партерная гимнастика: Упражнения
для развития подвижности
голеностопного сустава.
Рисунки танца: «круг», Понятие
«линия танца».
Партерная гимнастика: Упражнение
«складка».
Рисунки танца: «колонна».

2

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

1,5

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

1,5

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

1,5

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

11
6.10.23
12
10.10.23
13
13.10.23
14
17.10.23
15
20.10.23
16
24.10.23

Партерная гимнастика: Упражнение
«Буратино».
11

0,5

0,5

0,5

Ноябрь

Декабрь

17
27.10.23
18
31.10.23
19
3.11.23
20
7.11.23
21
10.11.23
22
14.11.23
23
17.11.23
24
21.11.23
25
24.11.23
26
28.11.23
27
1.12.23
28
5.12.23
29
8.12.23

30
12.12.23
31
15.11.21
32
19.11.21
33
22.12.23
34
26.12.23
35
29.12.23

36
9.01.24

Танцевальные движения: «Марш».

2

2

Рисунки танца:Перестроение из круга
0,5
в колонну с изменением темпа музыки.
Музыкальный темп, ритм: Игровые
0,5
тренинги на развитие чувства ритма.
Музыкальный темп, ритм: «Полька».
0,5

1,5

2

Наблюдение

1,5

2

Наблюдение

1,5

2

Наблюдение

Партерная гимнастика:Жетте с
сокращением стопы.
Музыкальный темп, ритм: «Вальс».
Танцевальные движения:
Танцевальные движения: «Вальсовая
дорожка»
Рисунки танца: «шеренга».

2

2

Наблюдение

0,5

1,5

2

Наблюдение

0,5

1,5

2

Наблюдение

0,5

1,5

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

1,5

2

Наблюдение

Партерная гимнастика: Упражнение
«звездочка».
Партерная гимнастика: упражнение
«березка».
Рисунки танца: «диагональ».
Партерная гимнастика: Упражнение
«лягушка».
Рисунки танца: Перестроения в
рисунках: круг, колонна, шеренга,
диагональ, с изменением
танцевального шага, в зависимости от
музыкального темпа.
Партерная гимнастика: упражнения
для выработки выворотности в
тазобедренном суставе.
Партерная гимнастика: Упражнения
для выработки танцевального шага.
Растяжка.
Танцевальные движения: Прыжки из I
свободной позиции с выносом
натянутой ноги в сторону (маятник).
Танцевальные движения: «Подскоки»
на месте и в продвижении, шоссе
«галоп».
Танцевальные движения: Упражнения
для развития пластичности и
выразительности рук.
Танцевальные движения:
Танцевальное положение рук I
позиция, I положение, II позиция рук.
Открытие рук из положения «на
поясе» через I позицию в I положение
(в стороны), и закрытие обратно.
Двумя руками и поочередно.
Открытый урок
12

0,5

Наблюдение
1,5

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

0,5

1,5

2

Наблюдение

0,5

1,5

2

Наблюдение

0,5

1,5

2

Наблюдение

0,5

1,5

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение
Анализ

0,5

Январь

37
12.01.24
38
16.01.24

Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» 0,5

1,5

2

результатов
Беседа

0,5

1,5

2

Наблюдение

39
19.01.24

Мастерство актера: Игровые тренинги
для развития эмоциональной
выразительности исполнения.
Постановочно – репетиционная работа
над концертным номером.
Комбинация 1.
Постановочно – репетиционная работа
над концертным номером.
Комбинация 1.
Постановочно – репетиционная работа
над концертным номером.
Комбинация 2
Постановочно – репетиционная работа
над концертным номером.
Комбинация 2
Постановочно – репетиционная работа
над концертным номером. Работа над
рисунками танца.
Постановочно – репетиционная работа
над концертным номером. Работа с
солистами.
Постановочно – репетиционная работа
над концертным номером. Работа над
уровнем технического исполнения
комбинаций танца.
Постановочно – репетиционная работа
над концертным номером. Работа над
уровнем эмоционального исполнения
комбинаций танца.
Постановочно – репетиционная работа
над концертным номером. Работа над
уровнем эмоционального исполнения
комбинаций танца.
Умение вести себя на сцене. Участие в
концерте.

0,5

1,5

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

0,5

1,5

2

I выворотная позиция ног.
Подготовительная позиция рук.
Постановка корпуса лицом к опоре.
Элементы классического танца:
Подготовка к вращению:
полуповороты на шагах по II
свободной позиции, в продвижении по
диагонали, с работой головы (руки на
поясе). В медленном темпе.
Элементы классического танца:
Подготовительное положение рук.
Элементы классического танца:
Прыжки из I свободной позиции во II
свободную позицию, и обратно

0,5

1,5

2

Наблюдение
Анализ
результатов
Наблюдение

0,5

1,5

2

Наблюдение

0,5

1,5

2

Наблюдение

0,5

1,5

2

Наблюдение

40
23.01.24
41
26.01.24
42
30.01.24
Февраль

43
2.02.24
44
6.02.24
45
9.02.24

46
13.02.24

47
16.02.24

48
20.02.24
49
27.02.24
Март

50
1.03.24

51
5.03.24
52
12.03.24

13

53
15.03.24
54
19.03.24
55
22.03.24
56
26.03.24
57
29.03.24
Апрель

58
2.04.24
59
5.04.24
60
9.04.24
61
12.04.24
62
16.04.24
63
19.04.24
64
23.04.24
65
26.04.24

Май

66
3.05.24
67
7.05.24

68
14.05.24
69
17.05.24

(echappe).
Элементы классического танца: I
позиция ног. «Preparation» и
«Постановка корпуса» лицом к опоре.
Элементы классического танца: Demi,
Grandplie по I позиции лицом к опоре.
Элементы классического танца:
Demiplie по II позиции лицом к станку.
Элементы классического танца:
DemiGrandplie по II позиции лицом к
опоре.
Элементы классического танца:
Battementtendu из I позиции в сторону
лицом к станку.
Элементы классического танца:
Battementtendu из I позиции вперед и
назад лицом к станку.
Элементы классического танца: I
позиция ног. «Preparation» и
«Постановка корпуса» лицом к опоре.
Элементы классического танца: III
позиция рук.1-ое Portdebras.
Элементы классического танца:
Tourchaines по диагонали в медленном
темпе с работой рук и головы.
Элементы классического танца:
Battementtendujette из I позиции в
сторону.

0,5

1,5

2

Наблюдение

0,5

1,5

2

Наблюдение

0,5

1,5

2

Наблюдение

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

Наблюдение

0,5

1,5

2

Наблюдение

0,5

1,5

2

Наблюдение

0,5

1,5

2

Наблюдение

0,5

1,5

2

Наблюдение

0,5

1,5

2

Наблюдение

Элементы классического танца:
0,5
Battementtendujette из I позиции вперед
и назад лицом к станку.
Постановочно – репетиционная работа 0,5
над концертным номером.
Комбинация 1.
Постановочно – репетиционная работа
над концертным номером.
Комбинация 1.
Постановочно – репетиционная работа
над концертным номером.
Комбинация 2.
Постановочно – репетиционная работа
над концертным номером.
Комбинация 2.

1,5

2

Наблюдение

1,5

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

2

2

Наблюдение

2

2

Постановочно – репетиционная работа
над концертным номером. Работа над
рисунками танца.
Постановочно – репетиционная работа
над концертным номером. Работа над
уровнем технического исполнения
комбинаций танца.

2

2

2

2

Контрольное
упражнение
Наблюдение
Анализ
результатов
Наблюдение
Анализ
результатов
Наблюдение

14

70
3.05.24
71
21.05.24
72
24.05.24

Умение вести себя на сцене. Отчетный
концерт.
Мастерство актера.
Исполнение пластических этюдов на
заданную преподавателем тему.
Итоговое занятие

0,5

1,5

2

Наблюдение

0,5

1,5

2

Наблюдение

2

2

Анализ
результатов,
Наблюдение,
рефлексия
(опрос)

125

144

19

15

2.2. Условия реализации
Материально – техническое обеспечение








Класс хореографии для занятий оборудован зеркалами, хореографическими станками,
стулья ученические – 4 шт,
скамейки – 2 шт.
раковина с водой – 1 шт.
коврики для занятий – 20 шт.
музыкальный центр – 1шт.
компьютер – 1 шт.

Информационное обеспечение




Аудиоматериалы по темам: Постановка корпуса, танцевальное приветствие «поклон»,
разминка, развитие опорно-двигательного аппарата, партерная гимнастика, танцевальные
движения, рисунки танца, музыкальный темп, ритм, мастерство актера, элементы
классического танца, постановочно – репетиционная работа над концертным номером.
Видеоматериалы по теме «Беседы о хореографическом искусстве»

Кадровое обеспечение.
Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий среднее или высшее
профессиональное образование по направленности – социально – досуговая деятельность и народное
художественное творчество.

Психолого-педагогические условия
В организации образовательного процесса и реализации дополнительной общеобразовательной
программы учитывается специфика психофизического развития учащихся.

16

2.3. Оценочные материалы
Для изучения результатов освоения программы разработана Карта самооценки учащимся и экспертной
оценки педагогом компетентности учащегося (см. Приложение 1).

2.4. Методические материалы


Инструкция по технике безопасности

2.5. Список литературы










Бриске И.Э. «Хореография», Челябинск, 1995
Боголюбская М.С. «Хореографический кружок». Сборник программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Министерство просвещения, 1990г, с изменениями
Ваганова А. «Основы классического танца». Л., 1990
Вольхина Е.Г., Дмитриева Н.С., Бессонова М.В. Образовательная программа для учащихся
фольклорного отделения ДМШ и ДШИ (раздел «Танец»). Екатеринбург, 2003 г.
Иваницкий А.В. «Ритмическая гимнастика». М., Спорт, 1989
КонороваЕ.В. «Методическое пособие по ритмике». М., 1998
Лисицкая Н.С. «Гимнастика и танец». М., 1998
Лифиц И.В. «Ритмика.», М., 1999 г.
Яновская В. «Ритмика». М., 1998 г.

17

Приложение 1.
Карта самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом
компетентности учащегося
Проведение методики осуществляется в 2 этапа. На первом - учащимся предлагается по пятибалльной
шкале отметить уровень определённых компетентностей, приобретенных в процессе освоения
программы. Для этого обучающийся зачёркивает в верхней графе цифру, соответствующую той
оценке, которую он готов себе поставить. На втором этапе педагог в нижней графе отмечает свою
оценку уровня достижений обучающегося.
Анкета для первого года обучения
Дорогой друг!
Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые ты получил, на занятиях
хореографией в этом учебном году и зачеркни соответствующую цифру (1 – самая низкая оценка, 5 –
самая высокая).
1

2

3

4

5

1

Освоил теоретический материал по разделам и
темам программы (могу ответить на вопросы
педагога)

Знаю специальные термины, используемые на
занятиях: I позиция ног, деми и гран плие,
Батман тандю, ронд де жамб партер, шене, соте

1

2

3

4

5

2

Научился выполнять изученные элементы
классического танца:Поклон,деми и гран плие,
Батман тандю, ронд де жамб партер, шене, соте

1

2

3

4

5

3

Умею выполнить упражнения: «Складка»,
«Буратино», «Мостик», «Звездочка» «Французская
лягушка», «Улитка», «Березка», «Перекаты»

1

2

3

4

5

4

Научился самостоятельно выполнять пластические
этюды на передачу различных образов.

1

2

3

4

5

5

Могу научить других тому, чему научился сам на
занятиях

1

2

3

4

5

6

Научился сотрудничать с ребятами в решении
поставленных задач.

1

2

3

4

5

7

Мои достижения в результате занятий

1

2

3

4

5

8

18

9

10

Исполняю изученные танцы технически верно и
эмоционально выразительно.

Выступил на отчетном концерте, как настоящий
артист.

19

1

2

1

2

3

3

4

5

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».