Положение о правилах и условиях приёма граждан в МАОУ СОШ № 64

Положение о правилах и условиях приёма граждан
в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
среднюю общеобразовательную школу № 64
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о правилах и условиях приема граждан в Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 64
(далее – Положение) определяет правила и условия приема граждан на обучение по
образовательным программам начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
среднюю общеобразовательную школу № 64 (далее соответственно – основные
общеобразовательные программы, Учреждение) с 1 апреля 2025 года.
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми
документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг»;
Семейный кодекс Российской Федерации;
приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2025 №
510 «Об определении минимального количества баллов, подтверждающего успешное
прохождение иностранными гражданами и лицами без гражданства тестирования на знание
русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458
«Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и
дополнениями, внесенными приказами Минпросвещения России № 707 от 08.10.2021, № 784 от
30.08.2022, № 47 от 23.01.2023, № 642 от 30.08.2023, № 171 от 04.03.2025);
постановление Администрации города Екатеринбурга «О закреплении муниципальных
общеобразовательных организаций за территориями муниципального образования «город
Екатеринбург» на очередной учебный год;
постановление
Администрации
города
Екатеринбурга
«Об
утверждении
Административного регламента предоставления услуги «Зачисление в образовательное
учреждение» № 2944 от 13 декабря 2019 года (с изменениями);
постановление Администрации города Екатеринбурга от 28.03.2024 № 749 «О внесении
изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 13.12.2019 № 2944 «Об
утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги Прием
заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации, реализующие
программы общего образования»;
Устав Учреждения.
1.3. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации
и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон).
1.4. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе
соотечественников, проживающих за рубежом, в учреждение на обучение по основным
общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в
2

соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом и
настоящим Положением.
1.5. Общее образование является обязательным. Обучающиеся, не освоившие
основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего
образования, не принимаются в учреждение для обучения на следующих уровнях общего
образования.
1.6. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному
гражданину и сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено им ранее.
1.7. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения
образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места
жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям
(объединениям), возраста, состояния здоровья, социального положения.
1.8. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего, основного
общего, среднего общего образования только с согласия родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста
восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам
только с согласия самих поступающих.
1.9. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с
уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, распорядительным актом
органов местного самоуправления о закрепленной территории, гарантирующим прием всех
закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса, Учреждение размещает копии
указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте
Учреждения.
1.10. Закрепление Учреждения за конкретными территориями муниципального
образования осуществляется органами местного самоуправления по решению вопросов
местного значения в сфере образования.
1.11. Информирование о правилах и условиях приема граждан в Учреждение
осуществляется директором и работниками Учреждения. Информация о месте нахождения,
телефонах, адресе сайта и электронной почты Учреждения содержится на информационном
стенде Учреждения в доступном для граждан месте и на официальном сайте Учреждения.
1.12. Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителя
(законного представителя).
Заявителями на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего и среднего общего образования могут быть:
физические лица, являющиеся родителями, законными представителями (опекунами,
попечителями) детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет, а также детей более раннего
возраста (по заявлению родителей, законных представителей (опекунов, попечителей) с
разрешения Учредителя), и совершеннолетние лица, не получившие начального общего,
основного общего и среднего общего образования, являющиеся гражданами Российской
Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;
юридические лица – организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
От имени заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги вправе подавать
его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа,
удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии со статьями
185 и 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3

1.13. В заявлении о приеме на обучение указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
- дата рождения ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителей (законных представителей);
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителей (законных
представителей);
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителей (законных
представителей);
- о наличии права внеочередного или преимущественного приема;
- о потребности ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе и
(или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося
с ОВЗ в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при
наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации;
- согласие родителя (законного представителя) на обучение ребенка по адаптированной
образовательной программе (в случае необходимости обучения по адаптированной
образовательной программе);
- согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по
адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного
поступающего по адаптированной образовательной программе);
- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации);
- родной язык из числа языков народов российской Федерации (в случае реализации
права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе
русского языка как родного языка);
- государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления
учреждением возможности изучения государственного языка республики Российской
Федерации);
- факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка или поступающего с
уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности обучающихся;
- для приема родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным
гражданином или лицом без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным
гражданином или лицом без гражданства, дополнительно в заявлении о приеме на обучение
дают согласие для прохождения тестирования на знание русского языка, достаточное для
освоения образовательных программ начального общего основного общего и среднего общего
образования (далее – тестирование на знание русского языка).
1.14. Прием в Учреждение осуществляется в течение всего учебного года при наличии
свободных мест.
1.15. Учреждение осуществляет обработку полученных в связи с приемом в
Учреждение персональных данных поступающих в соответствии с требованиями
законодательства российской Федерации в области персональных данных.
1.16. Руководитель Учреждения издает распорядительный акт о приеме на обучение:
- ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме
на обучение и представленных документов, за исключением случая приема заявлений в первый
класс перед началом учебного года;
- ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или
поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, в течение
5 рабочих дней после официального поступления информации об успешном прохождении
4

тестирования, за исключение случая приема заявлений в первый класс перед началом учебного
года.
2. Прием в первый класс
2.1. Количество первых классов в Учреждении определяется в зависимости от
условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных
норм, доводится до сведения родителей (законных представителей) будущих первоклассников
до начала приёма в первый класс.
2.2. Прием на обучение проводится на принципах равных условий для всех
поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом
предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
2.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе начального общего образования только с согласия
их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
2.4. Прием документов о зачислении в первый класс осуществляется в два этапа:
I этап.
С 1 апреля по 30 июня текущего года – прием заявлений на зачисление в первый класс
детей, проживающих на закрепленной территории, в том числе, имеющих внеочередное,
первоочередное и преимущественное право зачисления.
II этап.
С 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5
сентября текущего года - прием заявлений на зачисление в первый класс детей, не
зарегистрированных на закрепленной территории. В данный период могут подавать заявления в
том числе и граждане, обладающие внеочередным, первоочередным и преимущественным
правом зачисления.
Перед началом II этапа зачисления – 5 июля текущего года – информация о количестве
свободных мест в первых классах публикуется на официальном сайте Учреждения в сети
Интернет.
2.5. Граждане, обладающие преимущественным правом зачисления, подают заявления
без учета территориальной привязки. Граждане, обладающие внеочередным и первоочередным
правом зачисления, подают заявление в соответствии с адресной привязкой.
2.6. Внеочередным правом зачисления обладают:
a)
Дети военнослужащих и дети граждан, пребывавших в добровольческих
формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции
либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или
заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной
операции, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или
попечительством в семье, включая приемную семью, либо в случаях, предусмотренных
законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью.
b)
Дети сотрудника, погибшего (умершего) при выполнении задач в специальной
военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы,
контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной
военной операции, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или
попечительством в семье, включая приемную семью, либо в случаях, предусмотренных
законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью.
2.7. Первоочередным правом зачисления обладают:
a)
Дети сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, имеющих
специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной
системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной
противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов
Российской Федерации.
5

b)
Дети сотрудников полиции.
c)
Дети военнослужащих и дети граждан, пребывающих в добровольческих
формированиях, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или
попечительством в семье, включая приемную семью, либо в случаях, предусмотренных
законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью.
2.8. Преимущественным правом зачисления обладают:
a)
Дети, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или
попечительством в семье, включая приемную семью, либо в случаях, предусмотренных
законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, при приеме в
образовательную организацию, в которой обучаются их брат и (или) сестра (полнородные и
неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых
являются родители (законные представители) этих детей, или дети, родителями (законными
представителями) которых являются опекуны (попечители) этих детей, за исключением
случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.9. В приеме в Учреждение может быть отказано только при причине отсутствия в
нем свободных мест, а также при невыполнении условий, установленных частью 2 статьи 78
Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и
статьей 88 Федерального закона. В случае отказа в предоставлении места в Учреждение
родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое
образовательное муниципальное общеобразовательное учреждение обращаются в Управление
образования Ленинского района города Екатеринбурга или в Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга.
2.10. Прием детей в первый класс осуществляется без вступительных испытаний
(процедуры отбора). Собеседование учителя с ребенком возможно проводить по согласию
родителей (законных представителей) только после зачисления с целью планирования учебной
работы с каждым обучающимся.
2.11. Родители (законные представители) ребенка, являющегося гражданином
Российской Федерации, подают заявление о приеме на обучение и документы для приема на
обучение, указанные в пункте 2.12 настоящего Положения, одним из следующих способов:
- в электронной форме посредством Единого Портала Государственных и
муниципальных услуг (далее – ЕПГУ);
- с использованием функционала (сервисов) региональных государственных
информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, интегрированных с ЕПГУ;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с
уведомлением о вручении;
- лично в Учреждение (по отдельному графику, размещенному на официальном сайте).
Учреждение осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о
приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов
документов. При проведении указанной проверки Учреждение вправе обращаться к
соответствующим государственным информационным системам, в государственные
(муниципальные) органы и организации.
2.12. Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение
направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или)
электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры
регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия
родителями (законными представителями)).
2.13. Для зачисления родители (законные представители) ребенка, являющегося
гражданином Российской Федерации, представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
ребенка или поступающего;
6

- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство
заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры
(в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным
программам начального общего образования ребенка в школу, в которой обучаются его
полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- справку из воинской части (военного комиссариата субъекта Российской Федерации)
или выписку из личного кабинета пользователя Единой государственной информационной
системы социального обеспечения (подлинник или нотариально удостоверенная копия;
представляется при подтверждении внеочередного и первоочередного права в соответствии с
Постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.2023 № 237-ПП «Об
утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям
обучающихся». Справка из воинской части (военного комиссариата) оформляется в
соответствии с Приложением № 2 к служебному письму статс-секретаря – заместителя
Министра обороны Российской Федерации от 21 октября 2023 г. № 173/2/34253;
- справку с места работы родителя (законного представителя) ребенка (при наличии
первоочередного права). Справка оформляется на официальном бланке выдающей организации,
подписывается руководителем, заверяется печатью организации, указывается дата выдачи
справки. Срок действия справки – 30 календарных дней со дня выдачи;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при
необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или
по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для
оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или
поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении Учреждения и (или) очном взаимодействии с уполномоченными
должностными лицами Учреждения родители (законные представители) ребенка предъявляют
оригиналы документов.
Иные документы, подтверждающие проживание ребенка (например, договор аренды,
безвозмездного пользования имуществом, участия в долевом строительстве, купли-продажи) –
предоставляются при подаче заявления с 06 июля текущего года.
Родители (законные представители) детей, не зарегистрированных на закрепленной
территории, имеющих право на внеочередное и первоочередное предоставление мест в
муниципальных общеобразовательных учреждениях, при приеме на свободные места в
соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, также предъявляют оригиналы и копии документов,
подтверждающих данное право.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению
представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья
ребенка.
2.14. Правила и условия приема в первый класс иностранных граждан и лиц без
гражданства, порядок подачи заявления иностранными гражданами и лицами без гражданства,
перечень документов, предоставляемых при зачислении иностранными гражданами и лицами
без гражданства, представлены в части 4 настоящего Положения.
2.15. В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года
возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Прием детей в
Учреждение в более раннем или более позднем возрасте осуществляется только с разрешения
учредителя - Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
При зачислении ребенка в возрасте до 6,5 лет или старше 8 лет родители (законные
представители) к указанному в пункте 2.12 настоящего Положения перечню документов
дополнительно предоставляют:
7

- обращение в Комиссию Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга. Оформляется на имя директора Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга в свободной форме. В обращении поясняются причины невозможности
начала обучения ребенка в первом классе в установленном законодательством возрасте;
- заключение педагога-психолога о психологической готовности ребенка к обучению в
школе. Выдается государственными, муниципальными или частными учреждениями,
осуществляющими психолого-педагогическую поддержку несовершеннолетних, имеющими
лицензию на осуществление данного вида деятельности. Заключение оформляется на
официальном бланке учреждения. Срок действия заключения – 1 год;
- медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений
начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов.
Оформляется по форме № 026/у-2000, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации. Медицинская карта ребенка должна содержать сведения о
прохождении ребенком медицинского осмотра для поступления в первый класс. Учитываются
медицинские результаты обследования ребенка, выданные в текущем году. При предъявлении
документов в электронном виде представляется титульный лист медицинской карты ребенка и
раздел 6 «Данные плановых профилактических медицинских осмотров».
2.14. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов
заявителей, заверяет копии предоставленных документов, регистрирует в электронном реестре
обращений в присутствии заявителя, выдает заявителю документ, заверенный подписью
должностного лица образовательной организации, содержащий индивидуальный номер
заявления о приеме на обучение, перечень представленных при приеме на обучение
документов.
2.15. При осуществлении подачи заявления родителем (законным представителем) в
электронном виде заявителю необходимо подтвердить данные лично в ГБУ СО
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» или
в Учреждении в часы работы приемной комиссии.
2.16. При истечении срока предоставления документов, регистрация заявления
аннулируется.
2.17. Формирование классов по параллелям является компетенцией Учреждения.
3.

Прием обучающихся в течение учебного года в 1-11 классы

3.1. Прием граждан в 1-11 классы Учреждения осуществляется в течение всего
учебного года при наличии в Учреждении свободных мест.
3.2. Для зачисления родители (законные представители) ребенка, являющегося
гражданином Российской Федерации, предоставляют следующие документы:
- личное заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения
о предоставлении услуги при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность
родителя (законного представителя); либо оригинала документа, удостоверяющего личность
иностранного гражданина в Российской Федерации; либо оригинала документа,
подтверждающего законность представления прав обучающегося (доверенность на
представление интересов родителей (законных представителей), которая оформляется и
заверяется родителем (законным представителем); либо решения органа опеки и
попечительства (на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей);
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документа, либо заверенной в
установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность
предоставления прав обучающегося), либо копии паспорта ребенка;
- личное дело обучающегося;

8

-результаты промежуточной аттестации и (или) текущей успеваемости, заверенные
печатью образовательной организации, из которой прибыл обучающийся (в случае приема в
Учреждение в течение учебного года);
-документ государственного образца об основном общем образовании (аттестат об
основном общем образовании с приложением) при приеме в Учреждение на уровень среднего
общего образования;
-медицинская карта установленного образца по форме №026/у-2000;
-справка с места жительства в городе Екатеринбурге (формы №3, №8);
3.3. Правила и условия приема на обучение в течение учебного года иностранных
граждан и лиц без гражданства, перечень документов, предоставляемых для зачисления
иностранными гражданами и лицами без гражданства, порядок прохождения указанными
лицами тестирования на знание русского языка представлены в части 4 настоящего Положения.
3.4. При комплектовании 10-х классов обучающиеся, окончившие 9 класс Учреждения,
подлежат переводу при наличии заявления родителей (законных представителей). Граждане из
других Учреждений принимаются при наличии свободных мест.
3.5. Формирование профильных 10-х классов и прием обучающихся в классы
профильного обучения осуществляется в соответствии с Положением об организации
индивидуального отбора при приеме или переводе обучающихся в классы профильного
обучения МАОУ СОШ № 64.
3.6. Формирование предпрофессиональных классов и прием обучающихся в
предпрофессиональные классы осуществляется в соответствии с Положением о
предпрофессиональных классах МАОУ СОШ № 64.
4.

Правила и условия приема на обучение иностранных граждан и лиц без гражданства

4.1. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на получение
образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона
от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении граждан в Российской Федерации».
4.2. Прием на обучение иностранных граждан или лиц без гражданства
осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или
поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет.
4.3. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным
гражданином или лицом без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным
гражданином или лицом без гражданства, заявление о приеме на обучение и документы для
приема на обучение подают одним из следующих способов:
- в электронной форме посредством ЕПГУ;
- с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг и
(или) функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем
субъектов Российской Федерации (при наличии технической возможности);
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с
уведомлением о вручении.
4.4. Для приема родитель (законный представитель) ребенка, являющегося
иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающий, являющийся
иностранным гражданином или лицом без гражданства, предъявляют следующие документы:
- копии документов, подтверждающих родство заявителя (заявителей) или законность
представления прав ребенка;
- копии документов, подтверждающих законность нахождения ребенка, являющегося
иностранным гражданином или лицом без гражданства и его законного (законных)
представителя (представителей) или поступающего, являющегося иностранным гражданином
или лицом без гражданства, на территории Российской Федерации (действительные вид на
жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное
проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные
9

предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской
Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина или лица без
гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации)1;
копии
документов,
подтверждающих
прохождение
государственной
дактилоскопической регистрации ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом
без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без
гражданства2;
- копии документов, подтверждающих изучение русского языка ребенком, являющимся
иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающим, являющимся
иностранным гражданином или лицом без гражданства в образовательных организациях
иностранного (иностранных) государства (государств) (со 2 по 11 класс) (при наличии);
- копии документов, удостоверяющих личность ребенка, являющегося иностранным
гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным
гражданином или лицом без гражданства (для иностранных граждан: паспорт иностранного
гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в
соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа,
удостоверяющего личность иностранного гражданина; для лиц без гражданства: документ,
выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным
договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без
гражданства, разрешение на временное проживание, временное удостоверение личности лица
без гражданства в Российской Федерации, вид на жительство и иные документы,
предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным
договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без
гражданства)3;
- копии документов, подтверждающих присвоение родителю (родителям) (законному
(законным) представителю (представителям) идентификационного номера налогоплательщика;
страхового номера индивидуального лицевого счета (далее – СНИЛС), (при наличии), а также
СНИЛС ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или
поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства (при
наличии);
- медицинское заключение об отсутствии у ребенка, являющего иностранным
гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным
гражданином или лицом без гражданства, инфекционных заболеваний, представляющих
опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в
соответствии с частью 3 стати 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
-копии документов, подтверждающих осуществление родителем (законным
представителем) трудовой деятельности (при наличии).
4.5. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на
русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
4.6. Пункт 4.4 настоящего Положения не распространяется на:
1

Абзац десятый пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации.
2

Пункты «л», «п» и «с» части первой статьи 9, часть 3 статьи 11 Федерального закона от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ
«О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации.
3

Статья 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации.

10

- иностранных граждан, являющихся должностными лицами международных
(межгосударственных, межправительственных) организаций, въехавшими в Российскую
Федерацию в связи с исполнением служебных обязанностей, и сотрудниками представительств
международных (межгосударственных, межправительственных) организаций на территории
Российской Федерации или сотрудниками представительств и должностными лицами иных
организаций, которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации
предоставлен статус, аналогичный статусу международных (межгосударственных,
межправительственных) организаций, а также членами семей указанных лиц;
- главами дипломатических представительств и главами консульских учреждений
иностранных государств в Российской Федерации, членами дипломатического персонала,
консульскими должностными лицами, а также членами административно-технического
персонала дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных
государств в Российской Федерации, а также членами их семей;
- владельцами дипломатических, служебных паспортов (в том числе специальных,
официальных и иных паспортов, признаваемых Российской Федерацией в этом качестве) и
въехавшими в Российскую Федерацию в связи с исполнением служебных обязанностей
должностных лиц иностранных государств, а также членами их семей;
- сотрудниками и членами административно-технического персонала аппаратов военного
атташата, торговых представительств и иных представительств органов государственной власти
иностранных государств, а также членами их семей.
Вышеперечисленные иностранные граждане предъявляют следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия паспорта;
- справка о регистрации по месту жительства.
4.7. Пункт 4.3 и абзацы третий – пятый и седьмой – девятый пункта 4.4 настоящего
Положения не распространяются на граждан Республики Беларусь1.
4.8. После представления документов, предусмотренных пунктами 4.4 и 4.6 настоящего
Положения, в течение 5 рабочих дней Учреждением проводится проверка их комплектности.
В случае представления неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами
4.4 и 4.6 настоящего Положения, Учреждение возвращает заявление без его рассмотрения.
В случае представления полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 4.4
и 4.6 настоящего Положения, Учреждение в течение 25 рабочих дней осуществляет проверку
достоверности предоставленных документов. При проведении указанной проверки Учреждение
обращается к соответствующим государственным информационным системам и (или) в
государственные (муниципальные) органы, включая органы внутренних дел, и организации.
В случае представления полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 4.4
и 4.6 настоящего Положения, и со дня подтверждения их достоверности ребенок, являющийся
иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающий, являющийся
иностранным гражданином или лицом без гражданства, направляется Учреждением в
государственную или муниципальную общеобразовательную организацию (далее –
тестирующая организация) для прохождения тестирования на знание русского языка.
Информация о направлении на тестирование на знание русского языка ребенка,
являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего,
являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, направляется по адресу
(почтовый или электронный), указанному в заявлении о приеме на обучение, и в личный
кабинет ЕПГУ (при наличии).
1

Статья 4 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 25 декабря 1998 г. о равных правах
граждан, ратифицированного Федеральным законом от 1 мая 1999 г. № 89-ФЗ «О ратификации Договора между
Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан». Договор вступил в силу для
Российской Федерации 22 июля 1999 г.

11

Одновременно о направлении на тестирование на знание русского языка ребенка или
поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства,
Учреждение уведомляет тестирующую организацию в электронной форме посредством ЕПГУ
или с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг и (или)
функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов
Российской Федерации (при наличии технической возможности).
Тестирующая организация в течение 3 рабочих дней после дня прохождения ребенком,
являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающим,
являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, тестирования на знание
русского языка уведомляет о результатах его проведения Учреждение в электронной форме
посредством ЕПГУ или с использованием региональных порталов государственных и
муниципальных услуг и (или) функционала (сервисов) региональных государственных
информационных систем субъектов Российской Федерации (при наличии технической
возможности).
Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение
иностранными гражданами и лицами без гражданства тестирования на знание русского языка,
достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования, - 3 балла.
Информация о результатах тестирования на знание русского языка и рассмотрения
заявления о приеме на обучение ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом
без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без
гражданства, Учреждением направляется по адресу (почтовый или электронный), указанному в
заявлении о приеме на обучение, и в личный кабинет ЕПГУ (при наличии).
4.9. При подаче заявления родителями (законными представителями) ребенка,
являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающим,
являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, о приеме на обучение в
электронной форме посредством ЕПГУ не допускается требовать копии или оригиналы
документов, предусмотренных пунктами 4.4 и 4.6 настоящего Положения, за исключением
копий или оригиналов документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно.
5.

Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение утверждается приказом руководителя Учреждения и
вступает в силу с 01 апреля 2025 года.
5.2. После начала действия настоящего Положения предыдущее Положение
автоматически утрачивает силу.
5.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в соответствии с
законодательством Российской Федерации в сфере образования.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».