Изменения и дополнения к программе развития на 2022-2024 годы.pdf

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64
620149, г.Екатеринбург, ул.Громова 138а, тел 240-95-76, E-mail: soch64@eduekb.ru
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 64
Протокол от 29.12.2023 г. № 4

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 64
________________Н.Н.Бурляева
Приказ от 29.12.2023 г. № 681/4-о

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ К ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 64
на 2022 – 2024 годы
№
1

Наименование
раздела
Введение

Вносимые изменения (дополнения)
Читать в следующей редакции:
Программа развития МАОУ СОШ № 64 (далее по тексту –
программа, образовательная организация) – стратегический документ,
фиксирующий достижения и проблемы образовательной организации
и определяющий главные цели и задачи её развития, механизмы их
достижения, планируемые результаты.
Актуальность программы обусловлена изменениями в системе
образования и социально-экономической сфере страны и региона,
выходом новых нормативных правовых документов, постановкой
перед образованием новых целей и задач.
Программа ориентирована на создание в образовательной
организации системы условий, в которых каждый обучающийся
имеет возможность получить качественное образование, мотивацию
для личностного роста и профессионального самоопределения в
соответствии с индивидуальными особенностями развития и
реальными потребностями социально-экономической сферы региона.
Основными критериями достижения цели являются:
1.
Полное соответствие образовательной организации
модели «Школа Минпросвещения России»;
2.
Соответствие качества образования требованиям
федеральных
образовательных
программ
и
федеральных
государственный образовательных стандартов общего образования
(далее по тексту – ФОП и ФГОС);
3.
Наличие у обучающихся возможностей построения
индивидуальной траектории освоения основных и дополнительных
образовательных программ с учетом особых образовательных
потребностей, интересов и склонностей, особенностей развития,
состояния
здоровья,
перспектив
профессионального
самоопределения;
4.
Предоставление
обучающимся
возможностей
приобретения «мягких навыков» командной работы, ведения
переговоров, творчества, учения и адаптации к изменениям и
«жестких навыков» - знаний, умений, компетенций, обеспечивающих
успешное
выполнение
обязанностей
в
той
или
иной
профессиональной сфере;
1

2

Нормативная
база, на
основании
которой
осуществляется
деятельность
МАОУ СОШ №
64

5.
Скоординированность
действий
всех
субъектов
школьного управления и самоуправления по трансформации
образовательной среды, достижению целей и задач программы.
Основу разработки программы составляет анализ имеющихся в
образовательной организации условий и ресурсного обеспечения с
учетом прогноза динамики их изменений. Реализация программы
обеспечивает выполнение государственного (муниципального)
задания, повышение эффективности работы образовательной
организации и уровня удовлетворенности субъектов образовательных
отношений и призвана способствовать созданию и поддержанию
имиджа «Школа лидерства и успеха для всех».
Исключить из перечня документов нормативные правовые
акты, утратившие актуальность в связи с истечением срока их
действия:
1.
Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период
до 2024 года»;
2.
Приказ Министерства образования и науки РФ от
06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования»;
3.
Приказ Министерства образования и науки РФ от
22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего
образования»;
4.
Приказ Министерства образования и науки РФ от
31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки РФ от 6 октября 2009 года № 373»;
5.
Приказ Министерства образования и науки РФ от
17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
6.
Приказ Министерства образования и науки РФ от
31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.12.2010 № 1897».
Дополнить перечень документов следующими нормативными
правовыми актами:
1.
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2016 г.
№ 1532 «Об утверждении государственной программы РФ
«Реализация государственной национальной политики»;
2.
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г.
№ 1642 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие
образования»;
3.
Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №
996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на
период до 2025 года»;
4.
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №
678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года»;
2

5.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая
2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
6.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19
декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
7.
Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 №
286
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
8.
Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 №
115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
9.
Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 №
287
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
10.
Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 №
568 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования»;
11.
Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 г.
№ 569 «О внесении изменений в федеральный государственный
стандарт начального общего образования»;
12.
Приказ Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 №
653 «Об утверждении федерального перечня электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ НОО, ООО, СОО»;
13.
Приказ Министерства просвещения РФ от 12.08.2022 №
732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный
стандарт
среднего
общего
образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17
мая 2012 г. № 413»;
14.
Приказ Министерства просвещения РФ от 07.10.2022 №
888 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115»;
15.
Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 №
370 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования»;
16.
Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 №
371 «Об утверждении федеральной образовательной программы
среднего общего образования»;
17.
Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 №
372 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования»;

3

3

Миссия нового
этапа развития
школы

18.
Приказ Министерства просвещения РФ от 21.12.2023 №
1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ,
касающиеся
федеральных
государственных
образовательных
стандартов основного общего образования и среднего общего
образования»;
19.
Паспорт
федерального
проекта
«Школа
Минпросвещения России» (поддержан Коллегией Министерства
просвещения РФ, протокол от 8 апреля 2022 г. № ПК-1вн);
20.
Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035
года»;
21.
Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении государственной программы
Свердловской области «Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
22.
Паспорт регионального проекта «Современная школа
(Свердловская область)», утвержденный Протоколом заседания
Совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным
стратегическим проектам Свердловской области от 17.12.2018 № 18;
23.
Паспорт регионального проекта «Успех каждого
ребенка (Свердловская область)», утвержденный Протоколом
заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по
приоритетным стратегическим проектам Свердловской области от
17.12.2018 № 18;
24.
Приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об
утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
25.
Паспорт стратегического проекта «Екатеринбургское
образование – стандарт «Пять звёзд», утвержденный Постановлением
Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 № 1523
Дополнить текст раздела следующей информацией:
Стратегия развития образовательной среды современной
школы определяется приоритетными целями и задачами
государственной политики в социально-экономической сфере,
нормативными правовыми документами в сфере образования,
индивидуальными потребностями каждого ребенка.
Приоритетные направления развития российского образования
представлены в проекте «Школа Минпросвещения России»,
нормативную правовую основу которого составляют Федеральный
закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и
Указы Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных
целях развития РФ на период до 2030 года», от 2 июля 2021 г. № 400
«О стратегии национальной безопасности РФ, от 9 ноября 2022 г. №
809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей», от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об
утверждении Основ государственной культурной политики» (с
изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 25 января 2023
г. № 35).
4

Согласно стратегическим документам федерального уровня,
развитие современной образовательной организации должно
обеспечивать единое образовательное пространство посредством:
формирования благоприятного школьного климата;
развития современной здоровьесберегающей мотивирующей
образовательной и воспитывающей среды;
активизации
учебной,
интеллектуальной,
творческой,
профориентационной и социальной деятельности, направленных на
получение качественного образования каждым обучающимся;
формирования национальной идентичности, традиционных
духовно-нравственных ценностей;
сохранения образовательного суверенитета страны.
К стратегическим приоритетам развития образования на
региональном уровне относятся повышение мотивации обучающихся
к изучению предметов естественнонаучного цикла и последующему
выбору рабочих профессий технического профиля и инженерных
специальностей, система подготовки кадров.
Задачи развития системы образования на муниципальном
уровне определены стратегическим проектом «Екатеринбургское
образование: стандарт «Пять звезд». К данным задачам относятся:
1.
Расширение сети муниципальных образовательных
организаций, позволяющих учесть территориальные особенности
города, особенности контингента.
2.
Повышение
качества
и
результативности
образовательных услуг.
3.
Совершенствование
системы
межотраслевого
сотрудничества для выявления и поддержки одаренных и
талантливых детей, индивидуализации образования.
4.
Развитие кадрового потенциала в соответствии с
потребностями системы образования муниципального образования
«город Екатеринбург» и предъявляемыми требованиями к уровню
квалификации.
5.
Консолидация усилий и выработка механизмов
взаимодействия учреждений образования, семьи и общества для
организации их сотрудничества при обучении и воспитании детей.
На школьном уровне основополагающими принципами
развития являются:
1.
Гармоничность: формирование
сбалансированного
образовательного пространства, гарантирующего доступность и
вариативность общего и дополнительного образования, соответствие
качества образования требованиям ФГОС, а также социальноэкономическому развитию региона и растущим потребностям
участников образовательных отношений, в интересах повышения
конкурентных преимуществ образовательной организации в системе
образования города Екатеринбурга и Ленинского района.
2.
Гуманность: основу деятельности школы составляют
такие ценности, как человек, семья, общество, страна, государство.
Педагогический коллектив сохраняет и умножает идеи созидания,
согласия, сохранения традиций, патриотизма, доверия, содействует
обеспечению единого образовательного пространства РФ через
формирование благоприятного школьного климата, развитие
современной здоровьесберегающей мотивирующей образовательной
5

4

Приоритетная
цель МАОУ
СОШ № 64

и воспитывающей среды, активизацию учебной, интеллектуальной,
творческой, профориентационной и социальной деятельности. В
образовательной организации создаются условия для получения
качественного образования каждым обучающимся, формирования
национальной идентичности, традиционных духовно-нравственных
ценностей, сохранения образовательного суверенитета страны.
3.
Клиентоцентричность:
соответствие
запросам
«клиентов» - обучающихся в возрасте от 6,5 до 18 лет, проживающих
в Ленинском районе г. Екатеринбурга, а также их родителей
(законных представителей). Задача организации – обеспечить
каждому ребенку качественное образование и возможности для
развития индивидуальных способностей, личностного роста,
самоопределения.
4.
Коллаборация:
сотрудничество
с
дошкольными
организациями и общеобразовательными организациями Ленинского
района и города Екатеринбурга, организациями дополнительного
образования, СПО и ВО, некоммерческими общественными
организациями и предприятиями, осуществляющими поддержку
детской одаренности, ресурсными центрами, организациями
дополнительного профессионального образования, реализующими
образовательные программы педагогической направленности.
Взаимодействие с социальными партнерами помогает решить задачи
воспитательной, профориентационной, профилактической работы,
обеспечивает
преемственность
дошкольного
и
школьного
образования, общего и профессионального образования, поддержку
непрерывного
профессионального
роста
учителей.
Через
сотрудничество со школой социальные партнеры решают задачи по
развитию и реализации собственного потенциала, развивают сетевое
взаимодействие, приобретают новых клиентов и сотрудников.
5.
Непрерывность образования: педагогические работники
школы имеют высокую мотивацию для развития в профессиональной
сфере и достижения высоких результатов профессиональной
деятельности. Управленческая команда проявляет адаптивность к
изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость,
активно развивается, использует в управлении школой современные
технологии. Коллектив образовательной организации осуществляет
поддержку молодых специалистов, помогает им адаптироваться в
профессиональной среде, обеспечивая эффективную систему
наставничества. Профессиональные принципы коллектива школы –
законность, обеспечение качества образования, добровольность и
согласованность, компетентность, партнерство и содружество,
соответствие основам государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей.
Дополнить текст раздела следующей информацией:
Основными критериями достижения цели являются:
1.
Полное соответствие образовательной организации
модели «Школа Минпросвещения России»;
2.
Соответствие качества образования требованиям ФОП и
ФГОС;
3.
Наличие у обучающихся возможностей построения
индивидуальной траектории освоения образовательных программ с
6

5

учетом особых образовательных потребностей, интересов и
склонностей, особенностей развития, состояния здоровья, перспектив
профессионального самоопределения;
4.
Предоставление детям возможностей приобретения
«мягких навыков» командной работы, ведения переговоров,
творчества, учения и адаптации к изменениям и «жестких навыков» знаний, умений, компетенций в той или иной профессиональной
сфере;
5.
Скоординированность
действий
всех
субъектов
школьного управления и самоуправления по трансформации
образовательной среды, достижению целей и задач развития.
Этапы достижения цели (этапы реализации программы
развития):
I этап (01.09.2022 – 31.12.2022) – подготовительный
(проведение анализа состояния образовательной среды, планирование
деятельности, начало реализации программы);
II этап (01.01.2023 – 31.08.2024) – основной (реализация
программы, промежуточный мониторинг, разработка проекта
программы развития на новый период);
III этап (01.09.2024 – 31.12.2024) – рефлексивно-обобщающий
(итоговый мониторинг, планирование деятельности на следующий
период, доработка и утверждение новой программы развития).
Анализ
Дополнить текст раздела следующей информацией:
текущего
В 2023 году образовательная организация приняла участие в
состояния,
самодиагностике по модели «Школа Минпросвещения России».
описание
Результаты самодиагностики представлены в диаграмме (приложение
ключевых
1).
рисков развития
По магистральному направлению «Знание» получено 33 балла
школы
из 53 (62,3%, средний уровень). Для достижения полного
соответствия образовательной организации модели «Школа
Минпросвещения России» рекомендуется решить следующие задачи:
1)
Организовать реализацию не менее 2-х профилей и
нескольких различных индивидуальных учебных планов;
2)
Обеспечить обучающихся всех уровней образования
учебниками и учебными пособиями в полном объеме;
3)
Создать условия для углубленного изучения одного или
нескольких учебных предметов минимум на одной из параллелей со 2
по 9 класс;
4)
Разработать и реализовать комплекс мероприятий,
обеспечивающих эффективность подготовки обучающихся к ГИА, к
Всероссийской олимпиаде школьников;
5)
Расширить
область
применения
сетевого
взаимодействия;
6)
Совершенствовать работу по реализации комплекса
мероприятий,
обеспечивающих
полноценное
получение
образовательных услуг обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами, в
том числе по разработке и реализации адаптированных
образовательных программ;
7)
Совершенствовать информационно-методическое и
материально-техническое оснащение инклюзивного образования
(обеспеченность учебниками, размещение информации на сайте,
наличие специального оборудования для обучающихся с ОВЗ,
7

специализированная методическая подготовка учителей, трансляция
опыта по данному направлению);
По магистральному направлению «Здоровье» получено 17
баллов из 24 (70,8%, средний уровень). В целях повышения значений
показателей рекомендуется увеличивать количество программ
дополнительного образования спортивной направленности и
привлекать обучающихся к участию в спортивных мероприятиях
регионального и всероссийского уровня.
По магистральному направлению «Творчество» получен 21
балл из 29 (72,4%, средний уровень); задачи:
1)
Предоставить обучающимся больше возможностей для
дополнительного образования через расширение спектра программ, в
том числе реализацию программ технической направленности
(технологический кружок) с применением сетевой формы реализации;
2)
Активизировать деятельность школьных творческих
объединений, таких как школьный музей, школьный театр, школьный
спортивный клуб, школьный музыкальный коллектив, школьные
СМИ);
По магистральному направлению «Воспитание» получено 16
баллов из 22 (72,7%, средний уровень), рекомендовано:
1)
Увеличить долю участия родительской общественности
в реализации программы воспитания;
2)
Разрабатывать
и
реализовывать
программы
дополнительного
образования
туристско-краеведческой
направленности;
3)
Создать в образовательной организации условия для
деятельности детских общественных объединений («Юнармия»,
«Большая перемена» и др.), военно-патриотического отряда.
По магистральному направлению «Профориентация» получено
13 баллов из 14 (92,9 %, высокий уровень), рекомендовано создать
условия для получения обучающимися профессионального обучения
по профессиям рабочих и должностям служащих.
Ключевое условие «Учитель. Школьная команда» - 18 баллов
из 31 (58,1 %, средний уровень), рекомендации:
1)
Увеличивать долю учителей, прошедших диагностику
профессиональных компетенций, с целью своевременного выявления
профессиональных дефицитов и построения индивидуальных
образовательных маршрутов;
2)
Увеличивать доли учителей и руководящих работников,
проходящих повышение квалификации по программам, включенным
в Федеральный реестр и актуальным для инновационной
деятельности
школы,
обеспечивающих
формирование
дополнительных профессиональных компетенций для достижения
высоких результатов в условиях введения ФОП и обновленных
ФГОС.
3)
Усиливать
методическую
поддержку
учителей,
участвующих в профессиональном конкурсном движении.
Ключевое условие «Школьный климат» - 16 баллов из 19 (84,2
%, средний уровень), рекомендации:
1)
Усилить эффективность работы по психологопедагогическому сопровождению обучающихся;
2)
Создать в школьном пространстве специализированные
8

6

Цель и задачи
развития
образовательной
организации

тематические зоны для эмоционально-психологической разгрузки,
отдыха, общения учащихся и учителей.
Ключевое условие «Образовательная среда» - 13 баллов из 21
(61,9 %, средний уровень), рекомендовано создавать условия для:
1)
Увеличения доли пользователей «Библиотекой ЦОК»
ФГИС «Моя школа» до 95% (педагогические работники);
2)
Увеличения доли пользователей «Сферума» до 100%
(педагогические работники, обучающиеся, родители);
3)
Интеграции урочной и внеурочной деятельности, в том
числе в рамках групп продленного дня, в целях реализации модели
«школа полного дня»;
4)
Функционирования
управляющего
совета
образовательной организации.
Включить в раздел таблицу:
Формулировка Созданная на данном этапе развития образовапроблемы
тельной организации образовательная среда соответсветствует среднему уровню модели «Школы
Минпросвещения России» и не обеспечивает в
полной мере выполнения стоящих перед современной школой целей и задач.
Целевые
Обучающиеся, родители (законные предстагруппы
вители) обучающихся, педагогические работники
образовательной организации, управленческая
команда.
Возможные
Для обучающихся и родителей (законных предриски
ставителей): рост учебной неуспешности, ухудшение эмоционально-психологического состояния, неудовлетворенность качеством образования.
Для педагогических и руководящих работников:
замедление или остановка в профессиональном
развитии, отрицательная динамика результатов
деятельности.
Для образовательной организации: несоответствие показателям и требованиям модели «Школа
Минпросвещения России».
Последствия
Для образовательной организации: достижение
решения
высокого уровня соответствия модели «Школа
проблемы
Минпросвещения России», выполнение госзадания, повышение конкурентных преимуществ.
Для участников образовательных отношений:
- формирование сбалансированного образовательного пространства, гарантирующего доступность и вариативность общего и дополнительного
образования;
- соответствие качества образования требованиям
ФГОС и ФОП.
Включить в раздел таблицу (приложение 2).
Дополнить раздел информацией следующего содержания:
Основными
целевыми
индикаторами
эффективности
реализации программы являются:
1.
Доля выпускников, получивших аттестаты – 100%
2.
Доля участников школьного этапа олимпиады ≥80%
9

3.

Доля обучающихся, получивших знак ВФСК «ГТО»

≥30%

7

4.
Доля
учащихся,
получающих
дополнительное
образование, и обучающихся, вовлеченных в движение РДДМ – 100%
5.
Количество мероприятий, проведенных школьными
творческими объединениями, не менее 2-х в год для каждого
объединения;
6.
Количество часов профориентационной работы в год ≥
60;
7.
Количество профилей на уровне среднего общего
образования - не менее 2-х;
8.
Доля учителей, повысивших квалификацию по
актуальным для развития школы направлениям и программам ≥80%
9.
По итогам профдиагностики учителей разработано
≥10% ИОМ;
10.
Количество участников конкурсов профессионального
мастерства ≥10%;
11.
Наличие договоров о сетевом взаимодействии на
уровнях ООО и СОО - не менее 2-х;
12.
Оснащены тематические пространства (РДДМ, ЦДИ);
13.
Доля активных пользователей «Сферума» и ФГИС «Моя
школа» ≥95%.
Лица,
Заменить в списке Ф.И.О. ответственных лиц:
ответственные
1.
Теймурова Любовь Владимировна заменить на Бурляева
за достижение
Надежда Николаевна;
результатов
2.
Аркашова Ольга Сергеевна заменить на Стрельченко
Анна Станиславовна;
3.
Давыдова Нелли Александровна заменить на Краева
Анастасия Петровна.
Исключить из списка Ф.И.О. ответственных лиц:
1. Белявская Лариса Олеговна; Полякова Екатерина Валерьевна.

10

Приложение 1 к изменениям и дополнениям программы
развития МАОУ СОШ № 64 на 2022 – 2024 годы
Результаты самодиагностики МАОУ СОШ № 64 по критериям и показателям проекта «Школа Минпросвещения России»
Знание 62,30%

Образовательная среда
61,90%

Здоровье
70,80%

Школьный климат
84,20%

Творчество
72,40%

Учитель.Школьная команда

Воспитание

58,10%

72,70%

Профориентация

92,90%

11

Приложение 2 к изменениям в программу
развития МАОУ СОШ № 64 на 2022 – 2024 годы
Задачи программы, результаты, показатели достижения результатов, значения показателей по состоянию на 31.12.2024 г.
Направления и ключевые
условия модели «Школа
Минпросвещения России»
Магистральное
направление «Знание»

Задача

Результат

Показатель

Повысить качество
организации
образовательного процесса
через функционирование
объективной внутренней
системы оценки качества
образования,
удовлетворение
образовательных интересов
и потребностей
обучающихся, обеспечение
условий для организации
образования обучающихся
с ОВЗ, с инвалидностью

Выполнение требований
ФГОС в части содержания
и качества образования,
доступная образовательная
среда

Реализация учебных планов нескольких профилей
обучения, предоставление
обучающимся возможности формирования индивидуальных учебных планов
Обеспеченность учебниками и учебными пособиями,
в том числе специальными
пособиями для обучающихся с ОВЗ
Отсутствие выпускников,
не получивших аттестаты
об основном или среднем
общем образовании
Участие обучающихся в
ВсОШ, наличие
победителей и призеров

Применение сетевой формы реализации общеобразовательных программ

Значение
показателя
Реализация не менее 2
профилей и нескольких
различных
индивидуальных учебных
планов
100% обучающихся
обеспечены учебниками и
учебными пособиями
100% выпускников 9 и 11
классов получили
аттестаты
Не менее 80% участников
ВсОШ на школьном этапе;
наличие победителей и
(или) призеров на
региональном
(заключительном) этапе
Наличие договора(-ов) о
сетевой форме реализации
программ на уровнях ООО
и СОО
12

Реализация плана
мероприятий по развитию
инклюзивного образования
Наличие организационносодержательных условий
инклюзивного образования

Разработка и реализация в
течение полугода

Есть указание в общих ЛА
на особенности организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью по всем вопросам
Наличие программноРазработаны и реализуются
методических условий
адаптированные основные
инклюзивного образования общеобразовательные программы
Доступность информации
Информационный блок на
об организации образоваофициальном сайте образония обучающихся с ОВЗ, с вательной организации обинвалидностью (за исклю- новляется и пополняется
чением персональной ининформацией регулярно
формации, в том числе о
(по мере появления новых
состоянии здоровья обуча- документов по направлеющихся)
нию)
Наличие специальных
Оснащены ТСО отдельные
технических средств (ТСО) рабочие места для обучаюиндивидуального и
щихся с ОВЗ, с инвалидколлективного пользования ностью
Создание условий для про- 100% педагогических рафессионального развития и ботников прошли обучене
совершенствования пров части обучения и воспифессиональных компетентания обучающихся с ОВЗ
ций педагогов
(за 3 года)
Трансляция опыта образо- Системная работа по
вательной организации в
трансляции опыта работы с
вопросах образования обу- детьми с ОВЗ (не менее 2-х
чающихся с ОВЗ
мероприятий в год)

13

Магистральное
направление «Здоровье»

Магистральное
направление «Творчество»

Формировать
здоровьесберегающую
среду через создание
условий для занятий
физической культурой и
спортом

Обеспечить всестороннюю
поддержку талантливых и
одаренных детей через
развитие дополнительного
образования и
деятельность школьных
творческих объединений

Улучшение и сохранение
здоровья обучающихся

Реализация программы
здоровьесбережения
Диверсификация деятельности школьного спортивного клуба (ШСК) по видам деятельности

Развитие талантов

Наличие дополнительных
образовательных услуг в
области физической культуры и спорта
Участие обучающихся в
массовых физкультурноспортивных мероприятиях
Наличие победителей и
призеров спортивных соревнований
Получение обучающимися
знаков отличия ВФСК
«ГТО»
Охват обучающихся
дополнительным
образованием
Реализация
дополнительных
общеобразовательных
программ

Наличие общешкольной
программы
здоровьесбережения и её
полноценная реализация
Реализация таких видов
спорта, как бадминтон, волейбол, шахматы, баскетбол, легкая атлетика, спортивная гимнастика, художественная гимнастика,
каратэ, борьба, футбол
≥ 30% обучающихся
постоянно посещают
занятия
Участие на региональном
или всероссийском
уровнях
Наличие победителей или
призеров на региональном
или всероссийском уровне
≥ 30% обучающихся имеют
знак отличия ВФСК «ГТО»
с удостоверением
≥ 80% обучающихся
охвачены дополнительным
образованием
Программы разработаны и
реализуются по 6
направленностям

14

Сетевая форма реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ
Функционирование
школьных творческих
объединений

Магистральное
направление «Воспитание»

Улучшить качество и
результативность
воспитательной
деятельности школы через
вовлечение родителей,
создание представительств
детских общественных
объединений, военнопатриотического клуба,
целенаправленную работу
по формированию у
обучающихся
традиционных российских
духовно-нравственных
ценностей

Высокий уровень развития
школьного
самоуправления,
социальная активность
участников
образовательных
отношений

Участие обучающихся в
деятельности школьных
творческих объединений
Количество мероприятий
школьных творческих объединений
Взаимодействие
образовательной
организации и родителей в
процессе реализации
рабочей программы
воспитания
Реализация программ
туристско-краеведческой
направленности

Наличие представительств
детских и молодежных общественных объединений

Наличие договоров о сетевой форме взаимодействия
(соглашений о сотрудничестве) с 2 и более организациями дополнительного
образования
5 и более объединений
(театр, музей, музыкальный коллектив, медиацентр
(ТВ, газета, журнал и др.)
≥ 30% обучающихся являются членами школьных
творческих объединений
Более 2 в год (для каждого
школьного творческого
объединения)
Трансляция опыта по организации взаимодействия с
родителями (наличие документов, подтверждающих
проведение мероприятий)
Реализуются программы по
каждому из направлений
(краеведение и школьный
туризм), по одному из направлений - более одной
программы
Открыты представительства «Юнармии», «Большой
перемены» и др. (минимум
одно представительство)

15

Наличие школьного военно – патриотического
клуба

Создан школьный военнопатриотический клуб
Не менее 2-х профильных
предпрофессиональных
классов
Обучающиеся включены в
профориентационные
проекты «Профессионалитет», «Моя профессия»,
«Билет в будущее», «Моя
первая профессия» и
другие, проходят профессиональные пробы
≥ 80% учителей прошли
диагностику профессиональных компетенций в
целях определения профессиональных дефицитов
Для ≥ 10% учителей
разработаны и реализуются
индивидуальные маршруты
профессионального роста

Магистральное
направление
«Профориентация»

Создать условия для
профессионального
самоопределения
обучающихся через
разработку механизмов
совмещения общего и
профессионального
образования

Востребованность выпускников, осознанный выбор
профиля для получения
среднего общего
образования и осознанный
выпбор направления для
профессионального
образования

Наличие профильных
предпрофессиональных
классов
Прохождение обучающимися профессионального
обучения по программам
профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих

Ключевое условие
«Учитель. Школьная
команда»

Обеспечить создание
современных условий
педагогического труда и
непрерывный
профессиональный рост
учителей через
методическое
сопровождение и систему
наставничества,
индивидуальный подход к
организации повышения
квалификации

Высокий уровень
результатов
профессиональной
педагогической
деятельности,
востребованность и
успешность педагогов

Охват учителей
диагностикой
профессиональных
компетенций
Доля учителей, для которых по результатам диагностики разработаны индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ)
Условия повышения
квалификации

≥ 80% работников прошли
повышение квалификации
по программам, включенным в Федеральный реестр
по направлениям: реализация профминимума, реализация ФОП и ФГОС, обучение детей с ОВЗ, обучение и социализация мигрантов
16

Участие педагогов в
конкурсном движении

Ключевое условие
«Школьный климат»

Ключевое условие
«Образовательная среда»

Формировать
психологически
благоприятный школьный
климат через
совершенствование
психолого-педагогического
сопровождения
обучающихся,
преобразование школьного
пространства

Организация психологопедагогического
сопровождения,
обеспечивающая
достижение высоких
образовательных
результатов и
эффективность работы
образовательной
организации

Внедрять и поддерживать в
состоянии активности
цифровую образовательную среду (ЦОС)

Единое современное
образовательное
пространство

Наличие среди педагогов
победителей и призеров
конкурсов
Оказание психологопедагогической помощи
целевым группам
обучающихся

Формирование
психологические
благоприятного школьного
пространства для
обучающихся
Использование ФГИС
«Моя школа»
Использование
информационнокоммуникационной
образовательной
платформы «Сферум»

100% членов
управленческой команды
прошли повышение
квалификации (за 3 года)
Ежегодное участие в
конкурсах
профессионального
мастерства
Наличие победителей и
призеров конкурсов
Реализуется комплекс мероприятий для каждой из
целевых групп (испытывающие трудности в обуче-нии,
находящиеся в труд-ной
жизненной ситуации, опекаемые,
обучающиеся с ОВЗ, с
инвалидностью, одаренные дети)
Выделены и оснащены
тематические пространства
для обучающихся (зона
общения, буккроссинг,
зона РДДМ)
≥ 95% педагогов используют сервисы и подсистему
«Библиотека ЦОК» ФГИС «Моя
школа»
100% педагогов включены в сетевые профессиональные сообщества по обмену педагогическим опытом и используют
«Сферум»

17

Оснащение образовательной организации IT-оборудованием в соответствии с
Методическими рекомендациями ЦОС
Реализация модели «школа
полного дня»

Функционирование
управляющего совета
образовательной
организации

Образовательная
организация оснащена ITоборудованием, которое
используется в
соответствии с МР
Произведена интеграция
урочной и внеурочной
деятельности обучающихся, программ дополнительного образования детей, включая пребывание в
группах продленного дня
Управляющий совет создан
и функционирует

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».