Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 64 620149, г.Екатеринбург, ул.Громова 138а, тел 240-95-76, E-mail: soch64@eduekb.ru ПРИНЯТО Педагогическим советом МАОУ СОШ № 64 Протокол от 29.12.2023 г. № 4 УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 64 ________________Н.Н.Бурляева Приказ от 29.12.2023 г. № 681/4-о ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ К ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 64 на 2022 – 2024 годы № 1 Наименование раздела Введение Вносимые изменения (дополнения) Читать в следующей редакции: Программа развития МАОУ СОШ № 64 (далее по тексту – программа, образовательная организация) – стратегический документ, фиксирующий достижения и проблемы образовательной организации и определяющий главные цели и задачи её развития, механизмы их достижения, планируемые результаты. Актуальность программы обусловлена изменениями в системе образования и социально-экономической сфере страны и региона, выходом новых нормативных правовых документов, постановкой перед образованием новых целей и задач. Программа ориентирована на создание в образовательной организации системы условий, в которых каждый обучающийся имеет возможность получить качественное образование, мотивацию для личностного роста и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными особенностями развития и реальными потребностями социально-экономической сферы региона. Основными критериями достижения цели являются: 1. Полное соответствие образовательной организации модели «Школа Минпросвещения России»; 2. Соответствие качества образования требованиям федеральных образовательных программ и федеральных государственный образовательных стандартов общего образования (далее по тексту – ФОП и ФГОС); 3. Наличие у обучающихся возможностей построения индивидуальной траектории освоения основных и дополнительных образовательных программ с учетом особых образовательных потребностей, интересов и склонностей, особенностей развития, состояния здоровья, перспектив профессионального самоопределения; 4. Предоставление обучающимся возможностей приобретения «мягких навыков» командной работы, ведения переговоров, творчества, учения и адаптации к изменениям и «жестких навыков» - знаний, умений, компетенций, обеспечивающих успешное выполнение обязанностей в той или иной профессиональной сфере; 1 2 Нормативная база, на основании которой осуществляется деятельность МАОУ СОШ № 64 5. Скоординированность действий всех субъектов школьного управления и самоуправления по трансформации образовательной среды, достижению целей и задач программы. Основу разработки программы составляет анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза динамики их изменений. Реализация программы обеспечивает выполнение государственного (муниципального) задания, повышение эффективности работы образовательной организации и уровня удовлетворенности субъектов образовательных отношений и призвана способствовать созданию и поддержанию имиджа «Школа лидерства и успеха для всех». Исключить из перечня документов нормативные правовые акты, утратившие актуальность в связи с истечением срока их действия: 1. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»; 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373»; 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897». Дополнить перечень документов следующими нормативными правовыми актами: 1. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. № 1532 «Об утверждении государственной программы РФ «Реализация государственной национальной политики»; 2. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования»; 3. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года»; 4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»; 2 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 7. Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 8. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 9. Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; 10. Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»; 11. Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 г. № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования»; 12. Приказ Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО»; 13. Приказ Министерства просвещения РФ от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413»; 14. Приказ Министерства просвещения РФ от 07.10.2022 № 888 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115»; 15. Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; 16. Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; 17. Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»; 3 3 Миссия нового этапа развития школы 18. Приказ Министерства просвещения РФ от 21.12.2023 № 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования»; 19. Паспорт федерального проекта «Школа Минпросвещения России» (поддержан Коллегией Министерства просвещения РФ, протокол от 8 апреля 2022 г. № ПК-1вн); 20. Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»; 21. Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»; 22. Паспорт регионального проекта «Современная школа (Свердловская область)», утвержденный Протоколом заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам Свердловской области от 17.12.2018 № 18; 23. Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка (Свердловская область)», утвержденный Протоколом заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам Свердловской области от 17.12.2018 № 18; 24. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»; 25. Паспорт стратегического проекта «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звёзд», утвержденный Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 № 1523 Дополнить текст раздела следующей информацией: Стратегия развития образовательной среды современной школы определяется приоритетными целями и задачами государственной политики в социально-экономической сфере, нормативными правовыми документами в сфере образования, индивидуальными потребностями каждого ребенка. Приоритетные направления развития российского образования представлены в проекте «Школа Минпросвещения России», нормативную правовую основу которого составляют Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и Указы Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года», от 2 июля 2021 г. № 400 «О стратегии национальной безопасности РФ, от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей», от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 25 января 2023 г. № 35). 4 Согласно стратегическим документам федерального уровня, развитие современной образовательной организации должно обеспечивать единое образовательное пространство посредством: формирования благоприятного школьного климата; развития современной здоровьесберегающей мотивирующей образовательной и воспитывающей среды; активизации учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной деятельности, направленных на получение качественного образования каждым обучающимся; формирования национальной идентичности, традиционных духовно-нравственных ценностей; сохранения образовательного суверенитета страны. К стратегическим приоритетам развития образования на региональном уровне относятся повышение мотивации обучающихся к изучению предметов естественнонаучного цикла и последующему выбору рабочих профессий технического профиля и инженерных специальностей, система подготовки кадров. Задачи развития системы образования на муниципальном уровне определены стратегическим проектом «Екатеринбургское образование: стандарт «Пять звезд». К данным задачам относятся: 1. Расширение сети муниципальных образовательных организаций, позволяющих учесть территориальные особенности города, особенности контингента. 2. Повышение качества и результативности образовательных услуг. 3. Совершенствование системы межотраслевого сотрудничества для выявления и поддержки одаренных и талантливых детей, индивидуализации образования. 4. Развитие кадрового потенциала в соответствии с потребностями системы образования муниципального образования «город Екатеринбург» и предъявляемыми требованиями к уровню квалификации. 5. Консолидация усилий и выработка механизмов взаимодействия учреждений образования, семьи и общества для организации их сотрудничества при обучении и воспитании детей. На школьном уровне основополагающими принципами развития являются: 1. Гармоничность: формирование сбалансированного образовательного пространства, гарантирующего доступность и вариативность общего и дополнительного образования, соответствие качества образования требованиям ФГОС, а также социальноэкономическому развитию региона и растущим потребностям участников образовательных отношений, в интересах повышения конкурентных преимуществ образовательной организации в системе образования города Екатеринбурга и Ленинского района. 2. Гуманность: основу деятельности школы составляют такие ценности, как человек, семья, общество, страна, государство. Педагогический коллектив сохраняет и умножает идеи созидания, согласия, сохранения традиций, патриотизма, доверия, содействует обеспечению единого образовательного пространства РФ через формирование благоприятного школьного климата, развитие современной здоровьесберегающей мотивирующей образовательной 5 4 Приоритетная цель МАОУ СОШ № 64 и воспитывающей среды, активизацию учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной деятельности. В образовательной организации создаются условия для получения качественного образования каждым обучающимся, формирования национальной идентичности, традиционных духовно-нравственных ценностей, сохранения образовательного суверенитета страны. 3. Клиентоцентричность: соответствие запросам «клиентов» - обучающихся в возрасте от 6,5 до 18 лет, проживающих в Ленинском районе г. Екатеринбурга, а также их родителей (законных представителей). Задача организации – обеспечить каждому ребенку качественное образование и возможности для развития индивидуальных способностей, личностного роста, самоопределения. 4. Коллаборация: сотрудничество с дошкольными организациями и общеобразовательными организациями Ленинского района и города Екатеринбурга, организациями дополнительного образования, СПО и ВО, некоммерческими общественными организациями и предприятиями, осуществляющими поддержку детской одаренности, ресурсными центрами, организациями дополнительного профессионального образования, реализующими образовательные программы педагогической направленности. Взаимодействие с социальными партнерами помогает решить задачи воспитательной, профориентационной, профилактической работы, обеспечивает преемственность дошкольного и школьного образования, общего и профессионального образования, поддержку непрерывного профессионального роста учителей. Через сотрудничество со школой социальные партнеры решают задачи по развитию и реализации собственного потенциала, развивают сетевое взаимодействие, приобретают новых клиентов и сотрудников. 5. Непрерывность образования: педагогические работники школы имеют высокую мотивацию для развития в профессиональной сфере и достижения высоких результатов профессиональной деятельности. Управленческая команда проявляет адаптивность к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, активно развивается, использует в управлении школой современные технологии. Коллектив образовательной организации осуществляет поддержку молодых специалистов, помогает им адаптироваться в профессиональной среде, обеспечивая эффективную систему наставничества. Профессиональные принципы коллектива школы – законность, обеспечение качества образования, добровольность и согласованность, компетентность, партнерство и содружество, соответствие основам государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Дополнить текст раздела следующей информацией: Основными критериями достижения цели являются: 1. Полное соответствие образовательной организации модели «Школа Минпросвещения России»; 2. Соответствие качества образования требованиям ФОП и ФГОС; 3. Наличие у обучающихся возможностей построения индивидуальной траектории освоения образовательных программ с 6 5 учетом особых образовательных потребностей, интересов и склонностей, особенностей развития, состояния здоровья, перспектив профессионального самоопределения; 4. Предоставление детям возможностей приобретения «мягких навыков» командной работы, ведения переговоров, творчества, учения и адаптации к изменениям и «жестких навыков» знаний, умений, компетенций в той или иной профессиональной сфере; 5. Скоординированность действий всех субъектов школьного управления и самоуправления по трансформации образовательной среды, достижению целей и задач развития. Этапы достижения цели (этапы реализации программы развития): I этап (01.09.2022 – 31.12.2022) – подготовительный (проведение анализа состояния образовательной среды, планирование деятельности, начало реализации программы); II этап (01.01.2023 – 31.08.2024) – основной (реализация программы, промежуточный мониторинг, разработка проекта программы развития на новый период); III этап (01.09.2024 – 31.12.2024) – рефлексивно-обобщающий (итоговый мониторинг, планирование деятельности на следующий период, доработка и утверждение новой программы развития). Анализ Дополнить текст раздела следующей информацией: текущего В 2023 году образовательная организация приняла участие в состояния, самодиагностике по модели «Школа Минпросвещения России». описание Результаты самодиагностики представлены в диаграмме (приложение ключевых 1). рисков развития По магистральному направлению «Знание» получено 33 балла школы из 53 (62,3%, средний уровень). Для достижения полного соответствия образовательной организации модели «Школа Минпросвещения России» рекомендуется решить следующие задачи: 1) Организовать реализацию не менее 2-х профилей и нескольких различных индивидуальных учебных планов; 2) Обеспечить обучающихся всех уровней образования учебниками и учебными пособиями в полном объеме; 3) Создать условия для углубленного изучения одного или нескольких учебных предметов минимум на одной из параллелей со 2 по 9 класс; 4) Разработать и реализовать комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективность подготовки обучающихся к ГИА, к Всероссийской олимпиаде школьников; 5) Расширить область применения сетевого взаимодействия; 6) Совершенствовать работу по реализации комплекса мероприятий, обеспечивающих полноценное получение образовательных услуг обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами, в том числе по разработке и реализации адаптированных образовательных программ; 7) Совершенствовать информационно-методическое и материально-техническое оснащение инклюзивного образования (обеспеченность учебниками, размещение информации на сайте, наличие специального оборудования для обучающихся с ОВЗ, 7 специализированная методическая подготовка учителей, трансляция опыта по данному направлению); По магистральному направлению «Здоровье» получено 17 баллов из 24 (70,8%, средний уровень). В целях повышения значений показателей рекомендуется увеличивать количество программ дополнительного образования спортивной направленности и привлекать обучающихся к участию в спортивных мероприятиях регионального и всероссийского уровня. По магистральному направлению «Творчество» получен 21 балл из 29 (72,4%, средний уровень); задачи: 1) Предоставить обучающимся больше возможностей для дополнительного образования через расширение спектра программ, в том числе реализацию программ технической направленности (технологический кружок) с применением сетевой формы реализации; 2) Активизировать деятельность школьных творческих объединений, таких как школьный музей, школьный театр, школьный спортивный клуб, школьный музыкальный коллектив, школьные СМИ); По магистральному направлению «Воспитание» получено 16 баллов из 22 (72,7%, средний уровень), рекомендовано: 1) Увеличить долю участия родительской общественности в реализации программы воспитания; 2) Разрабатывать и реализовывать программы дополнительного образования туристско-краеведческой направленности; 3) Создать в образовательной организации условия для деятельности детских общественных объединений («Юнармия», «Большая перемена» и др.), военно-патриотического отряда. По магистральному направлению «Профориентация» получено 13 баллов из 14 (92,9 %, высокий уровень), рекомендовано создать условия для получения обучающимися профессионального обучения по профессиям рабочих и должностям служащих. Ключевое условие «Учитель. Школьная команда» - 18 баллов из 31 (58,1 %, средний уровень), рекомендации: 1) Увеличивать долю учителей, прошедших диагностику профессиональных компетенций, с целью своевременного выявления профессиональных дефицитов и построения индивидуальных образовательных маршрутов; 2) Увеличивать доли учителей и руководящих работников, проходящих повышение квалификации по программам, включенным в Федеральный реестр и актуальным для инновационной деятельности школы, обеспечивающих формирование дополнительных профессиональных компетенций для достижения высоких результатов в условиях введения ФОП и обновленных ФГОС. 3) Усиливать методическую поддержку учителей, участвующих в профессиональном конкурсном движении. Ключевое условие «Школьный климат» - 16 баллов из 19 (84,2 %, средний уровень), рекомендации: 1) Усилить эффективность работы по психологопедагогическому сопровождению обучающихся; 2) Создать в школьном пространстве специализированные 8 6 Цель и задачи развития образовательной организации тематические зоны для эмоционально-психологической разгрузки, отдыха, общения учащихся и учителей. Ключевое условие «Образовательная среда» - 13 баллов из 21 (61,9 %, средний уровень), рекомендовано создавать условия для: 1) Увеличения доли пользователей «Библиотекой ЦОК» ФГИС «Моя школа» до 95% (педагогические работники); 2) Увеличения доли пользователей «Сферума» до 100% (педагогические работники, обучающиеся, родители); 3) Интеграции урочной и внеурочной деятельности, в том числе в рамках групп продленного дня, в целях реализации модели «школа полного дня»; 4) Функционирования управляющего совета образовательной организации. Включить в раздел таблицу: Формулировка Созданная на данном этапе развития образовапроблемы тельной организации образовательная среда соответсветствует среднему уровню модели «Школы Минпросвещения России» и не обеспечивает в полной мере выполнения стоящих перед современной школой целей и задач. Целевые Обучающиеся, родители (законные предстагруппы вители) обучающихся, педагогические работники образовательной организации, управленческая команда. Возможные Для обучающихся и родителей (законных предриски ставителей): рост учебной неуспешности, ухудшение эмоционально-психологического состояния, неудовлетворенность качеством образования. Для педагогических и руководящих работников: замедление или остановка в профессиональном развитии, отрицательная динамика результатов деятельности. Для образовательной организации: несоответствие показателям и требованиям модели «Школа Минпросвещения России». Последствия Для образовательной организации: достижение решения высокого уровня соответствия модели «Школа проблемы Минпросвещения России», выполнение госзадания, повышение конкурентных преимуществ. Для участников образовательных отношений: - формирование сбалансированного образовательного пространства, гарантирующего доступность и вариативность общего и дополнительного образования; - соответствие качества образования требованиям ФГОС и ФОП. Включить в раздел таблицу (приложение 2). Дополнить раздел информацией следующего содержания: Основными целевыми индикаторами эффективности реализации программы являются: 1. Доля выпускников, получивших аттестаты – 100% 2. Доля участников школьного этапа олимпиады ≥80% 9 3. Доля обучающихся, получивших знак ВФСК «ГТО» ≥30% 7 4. Доля учащихся, получающих дополнительное образование, и обучающихся, вовлеченных в движение РДДМ – 100% 5. Количество мероприятий, проведенных школьными творческими объединениями, не менее 2-х в год для каждого объединения; 6. Количество часов профориентационной работы в год ≥ 60; 7. Количество профилей на уровне среднего общего образования - не менее 2-х; 8. Доля учителей, повысивших квалификацию по актуальным для развития школы направлениям и программам ≥80% 9. По итогам профдиагностики учителей разработано ≥10% ИОМ; 10. Количество участников конкурсов профессионального мастерства ≥10%; 11. Наличие договоров о сетевом взаимодействии на уровнях ООО и СОО - не менее 2-х; 12. Оснащены тематические пространства (РДДМ, ЦДИ); 13. Доля активных пользователей «Сферума» и ФГИС «Моя школа» ≥95%. Лица, Заменить в списке Ф.И.О. ответственных лиц: ответственные 1. Теймурова Любовь Владимировна заменить на Бурляева за достижение Надежда Николаевна; результатов 2. Аркашова Ольга Сергеевна заменить на Стрельченко Анна Станиславовна; 3. Давыдова Нелли Александровна заменить на Краева Анастасия Петровна. Исключить из списка Ф.И.О. ответственных лиц: 1. Белявская Лариса Олеговна; Полякова Екатерина Валерьевна. 10 Приложение 1 к изменениям и дополнениям программы развития МАОУ СОШ № 64 на 2022 – 2024 годы Результаты самодиагностики МАОУ СОШ № 64 по критериям и показателям проекта «Школа Минпросвещения России» Знание 62,30% Образовательная среда 61,90% Здоровье 70,80% Школьный климат 84,20% Творчество 72,40% Учитель.Школьная команда Воспитание 58,10% 72,70% Профориентация 92,90% 11 Приложение 2 к изменениям в программу развития МАОУ СОШ № 64 на 2022 – 2024 годы Задачи программы, результаты, показатели достижения результатов, значения показателей по состоянию на 31.12.2024 г. Направления и ключевые условия модели «Школа Минпросвещения России» Магистральное направление «Знание» Задача Результат Показатель Повысить качество организации образовательного процесса через функционирование объективной внутренней системы оценки качества образования, удовлетворение образовательных интересов и потребностей обучающихся, обеспечение условий для организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью Выполнение требований ФГОС в части содержания и качества образования, доступная образовательная среда Реализация учебных планов нескольких профилей обучения, предоставление обучающимся возможности формирования индивидуальных учебных планов Обеспеченность учебниками и учебными пособиями, в том числе специальными пособиями для обучающихся с ОВЗ Отсутствие выпускников, не получивших аттестаты об основном или среднем общем образовании Участие обучающихся в ВсОШ, наличие победителей и призеров Применение сетевой формы реализации общеобразовательных программ Значение показателя Реализация не менее 2 профилей и нескольких различных индивидуальных учебных планов 100% обучающихся обеспечены учебниками и учебными пособиями 100% выпускников 9 и 11 классов получили аттестаты Не менее 80% участников ВсОШ на школьном этапе; наличие победителей и (или) призеров на региональном (заключительном) этапе Наличие договора(-ов) о сетевой форме реализации программ на уровнях ООО и СОО 12 Реализация плана мероприятий по развитию инклюзивного образования Наличие организационносодержательных условий инклюзивного образования Разработка и реализация в течение полугода Есть указание в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью по всем вопросам Наличие программноРазработаны и реализуются методических условий адаптированные основные инклюзивного образования общеобразовательные программы Доступность информации Информационный блок на об организации образоваофициальном сайте образония обучающихся с ОВЗ, с вательной организации обинвалидностью (за исклю- новляется и пополняется чением персональной ининформацией регулярно формации, в том числе о (по мере появления новых состоянии здоровья обуча- документов по направлеющихся) нию) Наличие специальных Оснащены ТСО отдельные технических средств (ТСО) рабочие места для обучаюиндивидуального и щихся с ОВЗ, с инвалидколлективного пользования ностью Создание условий для про- 100% педагогических рафессионального развития и ботников прошли обучене совершенствования пров части обучения и воспифессиональных компетентания обучающихся с ОВЗ ций педагогов (за 3 года) Трансляция опыта образо- Системная работа по вательной организации в трансляции опыта работы с вопросах образования обу- детьми с ОВЗ (не менее 2-х чающихся с ОВЗ мероприятий в год) 13 Магистральное направление «Здоровье» Магистральное направление «Творчество» Формировать здоровьесберегающую среду через создание условий для занятий физической культурой и спортом Обеспечить всестороннюю поддержку талантливых и одаренных детей через развитие дополнительного образования и деятельность школьных творческих объединений Улучшение и сохранение здоровья обучающихся Реализация программы здоровьесбережения Диверсификация деятельности школьного спортивного клуба (ШСК) по видам деятельности Развитие талантов Наличие дополнительных образовательных услуг в области физической культуры и спорта Участие обучающихся в массовых физкультурноспортивных мероприятиях Наличие победителей и призеров спортивных соревнований Получение обучающимися знаков отличия ВФСК «ГТО» Охват обучающихся дополнительным образованием Реализация дополнительных общеобразовательных программ Наличие общешкольной программы здоровьесбережения и её полноценная реализация Реализация таких видов спорта, как бадминтон, волейбол, шахматы, баскетбол, легкая атлетика, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, каратэ, борьба, футбол ≥ 30% обучающихся постоянно посещают занятия Участие на региональном или всероссийском уровнях Наличие победителей или призеров на региональном или всероссийском уровне ≥ 30% обучающихся имеют знак отличия ВФСК «ГТО» с удостоверением ≥ 80% обучающихся охвачены дополнительным образованием Программы разработаны и реализуются по 6 направленностям 14 Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ Функционирование школьных творческих объединений Магистральное направление «Воспитание» Улучшить качество и результативность воспитательной деятельности школы через вовлечение родителей, создание представительств детских общественных объединений, военнопатриотического клуба, целенаправленную работу по формированию у обучающихся традиционных российских духовно-нравственных ценностей Высокий уровень развития школьного самоуправления, социальная активность участников образовательных отношений Участие обучающихся в деятельности школьных творческих объединений Количество мероприятий школьных творческих объединений Взаимодействие образовательной организации и родителей в процессе реализации рабочей программы воспитания Реализация программ туристско-краеведческой направленности Наличие представительств детских и молодежных общественных объединений Наличие договоров о сетевой форме взаимодействия (соглашений о сотрудничестве) с 2 и более организациями дополнительного образования 5 и более объединений (театр, музей, музыкальный коллектив, медиацентр (ТВ, газета, журнал и др.) ≥ 30% обучающихся являются членами школьных творческих объединений Более 2 в год (для каждого школьного творческого объединения) Трансляция опыта по организации взаимодействия с родителями (наличие документов, подтверждающих проведение мероприятий) Реализуются программы по каждому из направлений (краеведение и школьный туризм), по одному из направлений - более одной программы Открыты представительства «Юнармии», «Большой перемены» и др. (минимум одно представительство) 15 Наличие школьного военно – патриотического клуба Создан школьный военнопатриотический клуб Не менее 2-х профильных предпрофессиональных классов Обучающиеся включены в профориентационные проекты «Профессионалитет», «Моя профессия», «Билет в будущее», «Моя первая профессия» и другие, проходят профессиональные пробы ≥ 80% учителей прошли диагностику профессиональных компетенций в целях определения профессиональных дефицитов Для ≥ 10% учителей разработаны и реализуются индивидуальные маршруты профессионального роста Магистральное направление «Профориентация» Создать условия для профессионального самоопределения обучающихся через разработку механизмов совмещения общего и профессионального образования Востребованность выпускников, осознанный выбор профиля для получения среднего общего образования и осознанный выпбор направления для профессионального образования Наличие профильных предпрофессиональных классов Прохождение обучающимися профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих Ключевое условие «Учитель. Школьная команда» Обеспечить создание современных условий педагогического труда и непрерывный профессиональный рост учителей через методическое сопровождение и систему наставничества, индивидуальный подход к организации повышения квалификации Высокий уровень результатов профессиональной педагогической деятельности, востребованность и успешность педагогов Охват учителей диагностикой профессиональных компетенций Доля учителей, для которых по результатам диагностики разработаны индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ) Условия повышения квалификации ≥ 80% работников прошли повышение квалификации по программам, включенным в Федеральный реестр по направлениям: реализация профминимума, реализация ФОП и ФГОС, обучение детей с ОВЗ, обучение и социализация мигрантов 16 Участие педагогов в конкурсном движении Ключевое условие «Школьный климат» Ключевое условие «Образовательная среда» Формировать психологически благоприятный школьный климат через совершенствование психолого-педагогического сопровождения обучающихся, преобразование школьного пространства Организация психологопедагогического сопровождения, обеспечивающая достижение высоких образовательных результатов и эффективность работы образовательной организации Внедрять и поддерживать в состоянии активности цифровую образовательную среду (ЦОС) Единое современное образовательное пространство Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов Оказание психологопедагогической помощи целевым группам обучающихся Формирование психологические благоприятного школьного пространства для обучающихся Использование ФГИС «Моя школа» Использование информационнокоммуникационной образовательной платформы «Сферум» 100% членов управленческой команды прошли повышение квалификации (за 3 года) Ежегодное участие в конкурсах профессионального мастерства Наличие победителей и призеров конкурсов Реализуется комплекс мероприятий для каждой из целевых групп (испытывающие трудности в обуче-нии, находящиеся в труд-ной жизненной ситуации, опекаемые, обучающиеся с ОВЗ, с инвалидностью, одаренные дети) Выделены и оснащены тематические пространства для обучающихся (зона общения, буккроссинг, зона РДДМ) ≥ 95% педагогов используют сервисы и подсистему «Библиотека ЦОК» ФГИС «Моя школа» 100% педагогов включены в сетевые профессиональные сообщества по обмену педагогическим опытом и используют «Сферум» 17 Оснащение образовательной организации IT-оборудованием в соответствии с Методическими рекомендациями ЦОС Реализация модели «школа полного дня» Функционирование управляющего совета образовательной организации Образовательная организация оснащена ITоборудованием, которое используется в соответствии с МР Произведена интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся, программ дополнительного образования детей, включая пребывание в группах продленного дня Управляющий совет создан и функционирует 18