Рабочая программа курса внеурочной деятельности Юный художник

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64 г. Екатеринбурга

Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
Приказ № 370-о от 30.08.2023г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Юный художник»
1-4 классы

Составитель: МО учителей начальных классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности к курсу «Юный художник» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования и представляет собой вариант программы внеурочной
деятельности. Рабочая программа имеет предметную направленность и разработана в
соответствии с программой курса Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и
художественный труд 1-9 классы»
Курс «Юный художник» предназначен для детей в возрасте от 7до10 лет с разной
степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлен на
обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному
искусству.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на
приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и
освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах
изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут
применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ,
участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Предлагаемые занятия основной упор делают
на изучение цветовой гаммы, подбор цветовых оттенков при выполнении работ.
Наше время – время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать
нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, смело высказывающие свои идеи. В
настоящее время абсолютной ценностью личностно - ориентированного образования является
ребёнок, и в качестве глобальной цели рассматривают человека культуры, как личность
свободную, гуманную, духовную и творческую. «Чтобы у младшего школьника развилось
творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство,
повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в
записях. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребёнок может войти в мир
творчества» (М. Р. Львов). Полюбив то, что тебя окружает, лучше поймешь и оценишь то, что
присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидишь то, что их отличает
друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их вкусов.
Учащиеся будут учиться рисовать красками, лепить из пластилина, работать с бумагой.
Большой мир искусства откроет детям свои тайны!
Целью курса «Юный художник» является формирование художественной культуры
учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Основные задачи преподавания:
• формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и
безобразное в жизни и в искусстве;
• формирование художественно-творческой активности школьников;
• овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования
художественных знаний, умений и навыков.
Реализация программы рассчитана на 4 года начального образования. Занятия
проводятся 1 раз в неделю.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на
приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и
освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах
изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут
применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ,
участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Предлагаемые занятия основной упор делают
на изучение цветовой гаммы, подбор цветовых оттенков при выполнении работ.

Содержание курса «Юный художник» обеспечивает реализацию личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих
умений:
 оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения
собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать
конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
 называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих
нравственных ценностей;
 самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в
результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей
правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
 в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
 проговаривать последовательность действий на уроке;
 учиться высказывать своё предположение (версию);
 с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания
материалов и инструментов;
 учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному
учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
 выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественнотворческой
деятельности,
учиться
совместно
с
учителем
и
другими
учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя;
 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке;
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса;
 перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные
образы.
Коммуникативные УУД:
 донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для
изготовления изделиях;
 слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественнотворческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе
и следовать им.
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих
знаний и умений:






Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус,
мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
По художественно-творческой изобразительной деятельности: знать особенности
материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей
деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет,
симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф,
мозаика.
Уметь реализовывать
замысел
образа
с
помощью
полученных
на
уроках изобразительного искусства знаний.

В результате обучения по данной программе обучающиеся научатся
1-2 классы
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного
искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать
художник);
-стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные
пропорции, общее строение и цвет предметов;
-без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
-использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и
сюжетом;
-использовать навыки компоновки;
-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции,
отражать содержание литературного произведения;
-передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более
близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но
удаленных и т.д.);
-применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную
выразительность материалов (акварель, гуашь, пастель, тушь и др.), уметь ровно и аккуратно
закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
-менять направление штриха, линии. Мазка согласно форме;
-составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных
форм растительного мира, из геометрических форм;
-лепить несложные объекты (фрукты, животных, человека, игрушки);
-составлять аппликационные композиции из разных материалов.
3 класс
-видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
-выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить
подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с
помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого
сюжета;
-анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения,
цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с
особенностями другого;
-пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. В рисовании на темы и с
натуры;
-передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;
-применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки,
разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности
4класс
-делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека, отдельных предметов;
цветом передавать пространственные планы;

-изображать природу и постройки, передавая их расположение в пространстве;
пользоваться техникой аппликации;
-конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями;
-передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя
возможности композиции, рисунка, цвета;
-свободно включаться в беседу во время просмотра слайдов, репродукций;
-выполнять собственную работу с учетом общего коллективного замысла;
-участвовать в групповой работе при создании коллективного панно;
-проводить экскурсию по выставке работ.

для

этого

Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
1. Раскрытие творческого потенциала школьников.
2. Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Материал курса «Юный художник» представлен в программе следующими
содержательными линиями:
- живопись,
- графика,
- скульптура,
- народное и декоративно-прикладное искусство.
Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса. Наряду
с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и
дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической
и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных,
психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит
заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического
мышления.
Занятия построены следующим образом:
1) Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
2) Беседа по теме урока. Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка
к
выполнению заданий основной части.
3) Основная часть. Творческая практическая деятельность учащихся.
4) Итог урока. Выставка и анализ работ. Обобщение темы урока.
Содержание программы
1 класс
Наблюдаем и изображаем осень
Изображение осенних листьев, деревьев, натюрморта из осенних плодов (овощи, фрукты).
Выполнение натюрморта-аппликации. Упражнение на смешивание красок.
В чем красота зимы?
Знакомство с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его
построения. Роспись варежки орнаментом. Изображение снега.
Мы и наши друзья

Знакомство с работой художника в цирке. Навыки работы с пластилином. Знакомство с
рыбами, изображение рыб. Рисуем дом. Выполнение аппликации собаки. Рисуем членов семьи.
Какого цвета весна и лето?
Рисуем природу акварелью и гуашью. Знакомство с новыми техниками изображения –
монотипией и «по сырому». Выполнение аппликации весенних цветов из пластилина.
Знакомство с симметрией. Рисунок бабочки.
2 класс
Чем и как работают художники?
Знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их
своеобразия, красоты и характера материала. Основные и составные цвета. Умение смешивать
краски сразу на работе – живая связь красок. Изобразить цветы, заполняя крупными
изображениями весь лист (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению. Темное и
светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной. Изображение
природных стихий на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного
рисунка: гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день. Мягкая бархатистая
пастель, текучесть прозрачной акварели – учимся понимать красоту и выразительность этих
материалов. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) пастелью или акварелью.
Изображение животных родного края из пластилина по впечатлению и по памяти.
Мы изображаем, украшаем, строим
Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным. Изображения животных или зверей,
увиденных в зоопарке, в деревне. Умение фантазировать. Фантазия в жизни людей.
Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц, соединяя воедино элементы
разных животных и даже растений. Сказочные персонажи: драконы, кентавры и т.д. Развитие
наблюдательности. Умение видеть красоты в природе. "Мастер Украшения" учится у природы.
Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и других прообразов
украшений при помощи линий (индивидуально, по памяти).
О чем говорит искусство?
Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Умение почувствовать и
выразить в изображении характер животного. Выражение характера человека в изображении;
мужской образ в сюжете сказки. Например, «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина дает
богатые возможности связи образных решений для всех последующих тем. Изображение
доброго и злого воина. Выражение характера человека в изображении; женский образ сюжете
сказки. Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и
Бабариха, Золушка и Мачеха и др.). Класс делится на две части: одни изображают добрых,
другие – злых. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Создание в объеме
образов с ярко выраженным характером: Царевна Лебедь, Бабариха, Баба Яга, Выражение
характера человека через украшение. Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о
себе: кто он такой, какой он или она: смелый воин–защитник или он угрожает. Разными будут
украшения у Царевны Лебедь и Бабарихи. Украшение вырезанных из бумаги богатырских
доспехов, кокошников заданной формы, воротников (индивидуально). Выражение намерений
через украшение. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов
(доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно-индивидуальная.
Аппликация.
Как говорит искусство?
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Изображение угасающего костра – «борьба» тепла и холода. Заполняя весь лист, свободно
смешивать краски между собой. Костер изображается как бы сверху, гаснущий (работа по
памяти и впечатлению). «Перо Жар-птицы». Краски смешиваются прямо на листе. Черная и
белая краски не применяются. Изображение ветки с определенным характером и настроением
(индивидуально или по два человека, по впечатлению и по памяти): нежные и могучие ветки,
при этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной. Элементарные
знания о композиции. От изменения положения на листе даже одинаковых пятен изменяется и

содержание композиции. Ритмическое расположение летящих птиц (работа индивидуальная
или коллективная). Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций –
большой хвост – маленькая головка – большой клюв. Класс оформляется детскими работами,
выполненными в течение года. Открытие выставки должно стать радостным праздником,
событием школьной жизни. Уроки проводятся в форме беседы, последовательно
напоминающей ребятам все темы учебных четвертей.
3 класс
Искусство в твоем доме
Роль игрушки в жизни людей и разнообразие игрушек. Различные материалы, из которых
изготавливают игрушки. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки.
Роль художника в создании посуды. Форма и украшение посуды обусловлены ее назначением.
Работа мастеров Постройки, Украшения, Изображения по изготовлению посуды: конструкция,
форма, украшение, роспись. Посуда из различных материалов. Знакомство детей с искусством
росписи тканей. Художественная роспись платков и их разнообразие. Выражение в
художественном образе платка его назначения: праздничный, повседневный. Расположение
росписи на поле платка, ритмика росписи. Роль мастера постройки. Растительный, линейный,
геометрический характер узора. Колорит платка как средство выражения.
Роль художника в создании обоев и штор. Разработка эскизов обоев как создание образа
будущей комнаты и выражение ее назначения: детская, спальня, гостиная. Роль цвета обоев в
настроении комнаты. Повторяемость узора в обоях. Роль художника в создании книги.
Книжная иллюстрация. Художники детской книги. Создание художником формы книги.
Многообразие форм и видов книг, игровые формы детской книги. Роль обложки, шрифт,
буквица. Создание художником поздравительной открытки. Форма открытки и изображение на
ней как выражение доброго пожелания. Многообразие открыток. Роль выдумки и фантазии.
Искусство на улицах твоего города
Знакомство с древней и новой архитектурой вблизи школы и дома. Художник-архитектор
придумывает дома, определяет, каким им быть.
Архитектура садов и парков. Художник архитектор придумал не только здания, но и парки.
Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки.
Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве; их назначение и роль в украшении города.
Узорные ограды в родном городе, деревянный ажур наличников.
Художественные образы фонарей. Форму и украшение фонарей тоже создает художник.
Фонари праздничные, торжественные, лирические. Фонари на улицах и в парках. Фонари –
украшение города. Старинные фонари Москвы и Санкт-Петербурга и др. городов.
Роль художников в создании витрин. Реклама товара. Витрины как украшение города.
Изображение, украшение и постройка при создании витрин. Реклама на улице.
Роль художника в создании машин. Разные формы автомобилей. Украшение машины.
Автомобили разных времен. Умение видеть образ в форме машины. Все виды транспорта
помогают создавать художники.
Создание из отдельных работ одного или нескольких панно. Дополнить фигурками людей,
деревьями.
Художник и зрелище
Роль художника в цирке. Цирк - образ радостного, искрометного и волшебного зрелища.
Искусство цирка – искусство преувеличения и праздничной красочности - веселая тема
детского творчества.
Спектакль–вымысел и правда театральной игры. Художник - создатель сценического мира.
Декорации и костюм. Процесс создания театрально-сценического оформления.
Лицедейство и маска. Маски разных времен и народов. Маска как образ персонажа. Искусство
маски в театре и на празднике. Многообразие мира театра кукол. Театр Петрушки, перчаточные
и тростевые куклы, ее конструкция и костюм. Значение афиши и плаката. Образ зрелища и его
выражение в афише. Единство изображения и текста в плакате. Шрифт.

Роль художника в создании праздничного облика города. Элементы праздничного украшения:
панно, транспаранты, декоративно-праздничные сооружения, иллюминация, фейерверк, флаги.
Театрализованное представление или спектакль с использованием, сделанных на занятиях
масок, кукол и т.д.
Художник и музей
Музеи в жизни города и всей страны. Разнообразие музеев. Роль художника в организации и
экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей
изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музеи родного города.
Что такое картина? Картина-пейзаж. Пейзаж – изображение природы, жанр изобразительного
искусства. Смотрим знаменитые пейзажи И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В.
Ван Гога.
Образ Родины в картинах-пейзажах. Выражение в пейзаже настроения, состояния души. Роль
цвета в пейзаже.
Экологическая тема в плакате. Плакат - призыв к действию. Роль шрифта. Цветовое решение.
Знакомство с жанром портрета. Знаменитые картины портреты. Портрет человека как
изображение его характера и проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение
окружающих предметов. Цвет в портрете, фон в портрете.
Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт как рассказ о
человеке. Выражение настроения в натюрморте. Роль цвета. Расположение предметов
в пространстве картины.
Изображение в картинах событий из жизни людей. Большие исторические события в
исторических картинах. Красота повседневной жизни в картинах бытового жанра. Учимся
смотреть картины.
Учимся смотреть скульптуру. Скульптуру надо обходить с разных сторон. Скульптура и
окружающее ее пространство. Скульптурные памятники. Парковая скульптура. Разнообразие
скульптурных материалов: камень, металл, дерево, глина.
Организация выставки лучших работ за год «Искусство вокруг нас». Выставка – это всегда
событие и праздник общения. Роль художественных выставок
Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:
- личностно-ориентированные: разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка,
- дидактические: наглядность, связь теории с практикой,
- творчества (креативности): предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в
учебной деятельности обучающегося приобретение ими собственного опыта творческой
деятельности, умение создавать новое, находить нестандартные решения,
- деятельностно-ориентированные: деятельности, освоение учениками знаний, умений, навыков
преимущественно в форме практической творческой деятельности.
- вариативности: предполагает развитие у детей вариативного мышления, т.е. понимания
возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический
перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не
как трагедию, а как сигнал для её исправления.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Наблюдаем и изображаем осень (7 ч)
1

Введение. Все дети любят рисовать

1

2

Знакомимся с волшебными красками

1

3

Какого цвета осенняя листва?
Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве»

1

4

Осенний букет

1

5

Ветер в осеннем лесу

1

6

Осень — пора плодородия. Овощи

1

7

Осень - пора плодородия. Фрукты

1

В чем красота зимы? (7ч)
8

Мы готовимся к зиме

1

9

Коллективная работа «Первый снег»

1

10

Наши зимние забавы

1

11

Наши зимние забавы

1

12

Морозные узоры

1

13

Морозные узоры

1

14

Коллективная работа «Зимний день на природе»

1

Мы и наши друзья (10 ч)
15

Мы в цирке

1

16

Мир нашего аквариума. Красивые рыбы

1

17

Мир нашего аквариума. Подводный мир

1

18

Домик для собачки

1

19

Учимся делать из бумаги собачку

1

20

Сделаем подарок нашим папам

1

21

Рисуем для наших мам, бабушек, сестер.
Портрет «Мамина улыбка»

1

22

Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа
«Чудо-букет»

1

23

Лепим любимых животных. Ох уж эти кошки!

1

24

Мы рисуем своих друзей

1

Какого цвета весна и лето? (9 ч)
25

Какого цвета небо?

1

26

Деревья проснулись

1

27

Деревья любуются своим отражением

1

28

Красота природы

1

29

Мы изображаем весенние цветы

1

30

Аппликация «Разноцветные букашки»

1

31

Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц»

1

32

Здравствуй, лето!

1

33

Итоговое занятие в форме игры-путешествия

1

2 класс
№
занятия

Тема занятия
Чем и как работают художники? (8 ч)

Кол-во часов

1

1

Гуашь. Цветочная поляна

2

Гуашь, добавление черной и белой краски. Природная стихия

1

3

Восковые мелки. Букет осени

1

4

Восковые мелки. Букет осени

1

5

Аппликация из осенних листьев

1

6

Аппликация «Осенний ковер» (коллективная работа)

1

7

Графические материалы. Волшебный цветок

1

8

Пластилин. Древний мир

1

Мы изображаем, украшаем, строим (8 ч)
9

Изображение и реальность. Птицы родного края

1

10

Изображение и фантазия.

1

11

Изображение и фантазия. Сказочная птица

1

12

Украшение и реальность. Паутинка

1

13

Украшение и фантазия. Кружева

1

14

Постройка и реальность. Мой дом

1

15

Постройка и фантазия. Городок-коробок (коллективная работа)

1

16

Постройка и фантазия. Городок-коробок (продолжение работы)

1

О чем говорит искусство? (9 ч)
17

Выражение отношения к окружающему миру через изображение
природы. Море

1

18

Выражение отношения к окружающему миру через изображение
животных

1

19

Образ человека и его характер (женский образ)

1

20

Образ человека и его характер (в объеме, женский образ)

1

21

Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ)

1

22

Выражение характера человека через украшение

1

23

Выражение намерений человека через конструкцию и декор

1

24

Выражение намерений человека через конструкцию и декор
(сказочный флот)

1

25

Обобщение темы. Космическое путешествие

1

Как говорит искусство? (9 ч)
26

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета

1

27

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета.
Смешивание с черным, белым, серым цветами

1

28

Цвет как средство выражения. Автопортрет в теплых тонах

1

29

Цвет как средство выражения. Автопортрет в холодных тонах

1

30

Цвет как средство выражения. Портрет друга

1

31

Линия как средство выражения. Изображение ветки

1

32

Цвет, ритм, композиция — средства выразительности. Весна,
шум птиц (коллективная работа)

1

33

Цвет, ритм, композиция — средства выразительности. Весна,
шум птиц (коллективная работа, продолжение)

1

Итоговое занятие

1

34

3 класс
№
занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Искусство в твоем доме (8 ч)
1
2
3
4
5
6
7
8

Твои игрушки придумал художник

1

Посуда у тебя дома

1

Мамин платок

1

Обои и шторы в твоем доме

1

Твои книжки

1

Поздравительная открытка

1

Поздравительная открытка (продолжение работы)

1

Что сделал художник в нашем доме

1

Искусство на улицах твоего города (7 ч)
9
10
11
12
13
14
15

Памятники архитектуры – наследие веков

1

Парки, скверы, бульвары

1

Ажурные ограды

1

Фонари на улицах и в парках

1

Витрины магазинов

1

Транспорт в городе

1

Что сделал художник на улицах моего города

1

Художник и зрелище (9 ч)
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Художник в цирке

1

Художник в театре

1

Маски

1

Театр кукол

1

Театр кукол (продолжение работы)

1

Афиша и плакат

1

Праздник в городе

1

Праздник в городе (продолжение работы)

1

Школьный праздник-карнавал

1

Художник и музей (10 ч)
25
26
27
28
29
30
31

Музеи в жизни города

1

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж

1

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж (продолжение
работы)

1

Защита природы в искусстве

1

Картина-портрет

1

Картина-портрет (продолжение работы)

1

Картина-натюрморт

1

32
33
34

Картины исторические и бытовые

1

Скульптура в музее и на улице

1

Художественная выставка-отчет «Искусство вокруг нас»

1

4 класс
№
занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Истоки родного искусства (8 ч)
1

Пейзаж родной земли

1

2

Пейзаж родной земли. Осень

1

3

Гармония жилья с природой

1

4

Образ красоты человека. Добрый молодец

1

5

Образ красоты человека. Русская красавица

1

6

Народные праздники. Ярмарка

1

7

Народные праздники

1

8

Выставка творческих работ

1

Древние города нашей земли (8 ч)
9

Древнерусский город – крепость

1

10

Древние соборы

1

11

Древний город и его жители

1

12

Древнерусские воины-защитники

1

13

Города Русской земли

1

14

Узоречье теремов

1

15

Праздничный пир в теремных палатах

1

16

Игра-викторина «Древние города нашей земли»

1

Каждый народ – художник (10 ч)
17

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры
Японии

1

18

Образ художественной культуры Китая

1

19

Искусство народов гор и степей

1

20

Искусство народов гор и степей. Постройки

1

21

Образ художественной культуры Средней Азии

1

22

Образ художественной культуры Средней Азии. Город в пустыне

1

23

Образ художественной культуры Древней Греции

1

24

Образ художественной культуры Древней Греции. Природа

1

25

Образ художественной культуры средневековой западной Европы

1

26

Многообразие художественных культур в мире
Игра-викторина «Каждый народ художник»

1

Искусство объединяет народы (8 ч)
27

Все народы воспевают материнство

1

28

Все народы воспевают мудрость старости

1

29

Сопереживание – великая тема искусства

1

30

Сопереживание – великая тема искусства (продолжение работы)

1

31

Герои, борцы и защитники

1

32

Герои, борцы и защитники. Тема героя в искусстве разных
народов

1

33

Юность и надежды

1

34

Искусство народов мира (обобщение)

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Наглядные таблицы и пособия по ИЗО для 1 – 4 класса
2. http://school-collection.edu.ru/ Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для
учреждений общего и начального профессионального образования. Методические материалы,
тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и
организации учебного процесса
3. http://fcior.edu.ru/ Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов
(ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
1. Электронные библиотеки по искусству:
1) Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage?lng=ru
2) Русский музей http://www.rusmuseum.ru
3) Третьяковская галерея http://www.tretyakovgallery.ru
4) Шедевры Русской Живописи http://www.tanais.info/
5) Библиотека изобразительных искусств http://www.artlib.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Компьютер преподавателя, мультимедийный проектор, интерактивная доска


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».