Рабочая программа курса внеурочной деятельности 36 занятий для будущих отличников

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64 г. Екатеринбурга

Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
Приказ № 370-о от 30.08.2023г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«36 занятий для будущих отличников»
1- 4 классы

Составитель: МО учителей начальных классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Развитие познавательных
способностей (РПС), подпрограмма – «36 занятий для будущих отличников» для 1 – 4 классов
составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы факультативного курса «Развитие
познавательных способностей» (РПС).
Основная цель курса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности
ребенка через систему коррекционно-развивающих упражнений.
В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:
1. развитие познавательных способностей младших школьников;
2. развитие творческих способностей младших школьников;
3. расширение кругозора учащихся;
4. развитие эмоционально-волевой сферы детей;
5. формирование стремления учащихся к личностному росту.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий
для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения (135 часов):
I класс – 33 часа
II класс – 34 часа
III класс – 34 часа
IV класс – 34 часа
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В основе построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом
основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности
задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и
развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве
листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета,
движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений.
Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и
наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной,
смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов,
явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в
соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное,
умение сравнивать предметы, выделять главное и существенное на основе развивающих
заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было нужно с
помощью органов чувств. Обогащение и активация словаря обучающихся. Развитие умения
составлять загадки, небольшие рассказы-описания, сочинять сказки.
Содержание 1 года обучения
1. Тренировка психических процессов:
- развитие концентрации внимания; тренировка внимания;
- тренировка слуховой памяти;
- тренировка зрительной памяти;
- развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов, классификация
и поиск закономерностей);
- совершенствование воображения.
2. Задачи геометрического характера:

- построение фигур с помощью трафарета;
- составление и моделирование предметов;
- штриховка предметов;
- построение фигур из счетных палочек;
- построение фигур из конструктора "Танграм".
3. Нестандартные задания алгебраического характера:
- занимательный квадрат;
- ребусы;
- занимательные рамки; числовые головоломки;
- арифметические лабиринты;
- математические фокусы.
4. Нестандартные задания логического характера -провоцирующие задачи.
5. Игры:
- игры, способствующие развитию способности действовать в уме ("Муха").
Содержание 2 года обучения
1. Тренировка психических процессов:
- развитие концентрации внимания;
- тренировка внимания;
- тренировка слуховой памяти;
- тренировка зрительной памяти;
- совершенствование воображения;
- развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов, классификация
и поиск закономерностей).
2. Задания геометрического характера:
- уникурсальные кривые; составление и моделирование предметов;
- построение фигур из счетных палочек;
- построение фигур из конструктора "Монгольская игра", "Танграм".
3. Нестандартные задания алгебраического характера:
- арифметический шифр; математический фокус;
- арифметические лабиринты с воротами; математические ребусы;
- магические квадраты 3*3.
4. Нестандартные задания логического характера-анаграмма:
- комбинаторные задачи;
- задачи с альтернативным условием.
5. Игры Зака З. А. ("Муха", "Просветы").
Содержание 3 года обучения
1. Тренировка психических процессов:
- развитие концентрации внимания;
- тренировка слуховой и зрительной памяти;
- совершенствование воображения;
- развитие быстроты реакции, мышления.
2. Задания геометрического характера:
- составление и моделирование предметов;
- построение фигур из счетных палочек;
- уникурсальные кривые;
- построение фигур из конструктора "Вьетнамская игра", "Монгольская игра";
- разрезание фигур.
3. Нестандартные задания алгебраического характера:
- задачи на переливание.
Содержание 4 года обучения
1. Тренировка психических процессов:
- развитие концентрации внимания;

- тренировка слуховой и зрительной памяти;
- совершенствование воображения;
- развитие быстроты реакции, мышления.
2. Задания геометрического характера:
- составление и моделирование многогранников;
- построение фигур из счетных палочек;
- уникурсальные кривые;
- построение фигур из конструктора "Колумбово яйцо"."Вьетнамская игра", "Монгольская
игра", "Танграм".
Нестандартные задания алгебраического характера:
- задачи на переливание и на взвешивание;
- математический фокус;
- математические ребусы;
- арифметические лабиринты с воротами;
- магические фигуры;
- цифровая головоломка "судоку".
3. Нестандартные задания логического характера провоцирующие задачи:
- логические задачи на причинно-следственные цепочки;
- задачи с опорой на жизненные ситуации; комбинаторные задачи;
- задачи с альтернативным условием.
4. Игры, способствующие развитию способности действовать в уме ("Муха", "Просветы",
"Ход конём", "Почтальон").

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание курса «36 занятий для будущих отличников» обеспечивает реализацию
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы:
- внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их
выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие
ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам
природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют:
- типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая
способность принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи, адекватно воспринимать
предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей, различать способ и
результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок;
- использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного
результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи,
собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся:
- воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве сети Интернет, осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, строить сообщения
в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач,
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение,
сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить
рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса
единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза, устанавливать аналогии, владеть рядом общих приемов
решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники
приобретут:
- умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач;
- строить
монологическое
высказывание
(в том числе сопровождая его
аудиовизуальной поддержкой);
- владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и
инструменты ИКТ и дистанционного общения, допускать возможность существования у людей
различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на

позицию партнера в общении и взаимодействии, учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и
видит, а что нет;
- задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции
своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое
мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и
реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового
участника умение разрешать конфликты на основе договорённости
Регулятивные УУД: умение классифицировать объекты, ситуации, явления по
различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные
связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать
психологическую инерцию мышления.
Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих
действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе.
Умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к
сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоциональнонравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей
и экспрессии эмоций.
К концу обучения в 1 классе обучающиеся должны уметь
1. Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический
ряд в соответствии с заданным
принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.
2. Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая
свой выбор.
3. Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.
4. Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию,
функциональному назначению и т. д.).
5. Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы,
исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;
6. Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.
7. Называть положительные и отрицательные качества характера.
8. Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких
предложенных.
9. Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно
несвязанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.
10. Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.
11. Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать
ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие
актёрские способности.
12. Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа
налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.
13. Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой
бумаге.
14. Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;

15. Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки
на новый лад.
16. Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
17. Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая
свой выбор.
18. Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.
19. Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.
К концу второго года обучения обучающиеся должны уметь
1. Уметь логически рассуждать при решении задач логического характера.
2. Делать выводы, простейшие умозаключения.
3. Решать геометрические задачи, ребусы, задачи- шутки, числовые головоломки.
К концу третьего года обучения обучающиеся должны уметь
1. Использовать операции логического мышления для решения новых задач в незнакомых
ситуациях.
2. Решать нестандартные задачи по математике.
К концу четвёртого года обучения обучающиеся должны уметь
1. Уметь анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений.
2. Решать логически-поисковые задачи, нестандартные задачи.
3. Находить несколько способов решения задач.
К концу обучения учащиеся должны уметь
- Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд
в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную
закономерность.
- Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая
свой выбор.
- Находить принцип группировки предметов, давать обобщенное название данным предметам.
- Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию,
функциональному назначению и т. д.)
- Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы,
исправлять аналогичность, обосновывать свое мнение;
- Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.
- Называть положительные и отрицательные качества характера.
- Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких
предложенных.
- Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно не
связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.
- Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.
- Пользоваться приемами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать
ситуации, «перевоплощаться» в неодушевленный предмет, используя жесты, мимику и другие
актерские способности.
- Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа
налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.
- Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге.
- Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку.
- Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки
на новый лад.
- Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.
- Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая
свой выбор.
- Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.
- Высказывать свое отношение к происходящему, делиться впечатлениями.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Тема занятия
Первый раз в первый класс
Работа над ошибками
Задания трёх поросят
Здравствуй, осень!
Играем в «ромашку»
По страницам русской сказки «Волк и семеро козлят»
Рисуем яблоньку
Геометрический магазин
По страницам русской народной сказки «Маша и медведь»
Хлеб-батюшка
Шкатулка с сюрпризом
На грибной поляне
В гостях у Знайки
Читаем письма
Наряжаем ёлочку
«Прикольные задания»
И снова «прикольные задания»
Домашние животные
Цепочка занимательных заданий
О звёздах
Дорогою добра
Быть здоровым
Незнайкин экзамен
Коллекция головоломок от Незнайки
По страницам книги Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и
кот»
Знаменитые малыши. Дюймовочка
Букет для Русалочки
Спичечное ассорти
Словесные забавы
«Говорящие» головоломки
Ловим рыбку
Загадалки
Пернатые друзья
Итого

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33

2 класс
№
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема занятия
Снова в школу
Как из рога изобилия
Кое-что о школе
Овощи с грядки
Курам на смех
Сказочный листопад
Развиваем воображение и фантазию
Морские обитатели
Бьём баклуши
Зоологическое ассорти
Клуб юных живописцев
Цветочная угадайка
Открываем долгий ящик
Звёздный дождь
Ёлочка с волшебными шишками
Учимся быть внимательными и заботливыми
Засучив рукава
Сундучок занимательных заданий
Симметрия
Герои сказок в ребусах и загадках
Учимся быть честными
«Учитесь властвовать собой»
Учимся управлять своими чувствами
Любопытные факты из жизни животных
Ещё несколько любопытных фактов из жизни животных
Пятое колесо в телеге
Здравствуй, сказка!
О водных судах
Китайская грамота
По тропинкам математики
Сказки А. С. Пушкина
На загадочной волне. Загадочки-загадки для умственной
зарядки
Самолётик Нескучалкин. На даче
Согласись или поспорь со мной
Итого

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

3 класс
№
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема занятия
Слово о Родине
В кругу семьи
Продолжаем разговор о семье
Все мы люди разные…
Дело было в Лукоморье
В космическом пространстве
Старичок-боровичок
Продолжаем осматривать владения Старичка-боровичка
Кот в мешке
Поговорим о поведении.
Литературная угадай-ка
Береги здоровье
О воде
Спешим на помощь Кузе.
Поэтическая карусель
Арт-студия
Зима в загадках
Подарки Деда Мороза
Что мы знаем о деревьях
Поговорка-цветочек, пословица-ягодка
«Репка» на новый лад
Любопытные факты из жизни животных.
Школа искусств
Спешим в школу искусств.
Куклы в нашей жизни
Золотой дождь
Лента занимательных заданий
Клуб любителей русского языка
В царстве Лешего
Геометрический калейдоскоп
Магазин головоломок. Отдел художественной литературы
Магазин головоломок. Отдел кулинарии, отдел флоры и фауны
В поисках цветка папоротника
На войне как на войне. Прощальная игротека
Итого

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

4 класс
№
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тема занятия
Государственные символы.
Моя семья.
Мой портрет в лучах солнца.
Интеллектуальный клуб «Мыслитель».
Вода в нашей жизни.
Матушка-землица.
Юные кулинары.
Куда летят крылатые слова.
Фильм, фильм, фильм…
Путешествие в мир пушкинских сказок.
И снова нас ждет мир пушкинских сказок.
Приветствуем зиму.
Пернатые друзья.
Олимпийские игры древности. Олимпийские игры
современности.
Я расскажу тебе о цирке.
Калейдоскоп головоломок.
Музыкальная шкатулка.
Что мы знаем о памяти.
Приди, Масленица, с радостью!
Золушка.
Клуб любителей русского языка.
Да здравствует абракадабра!
Собранье пестрых дел.
Поговорим, друзья, о книге.
Эх, яблочко!
Шутка – минутка, а заряжает на час.
О времени и о часах.
Еще раз о времени и о часах.
Праздник Ивана Купалы.
Клуб любителей головоломок.
Как делают бумагу.
История плюшевого мишки.
Букет увлекательных задач.
Великая отечественная война.

1

Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Л.В. Мищенкова «36 занятий для будущих отличников. Задания по развитию познавательных
способностей» 1, 2, 3, 4 класс
Методическое пособие для учителя Л.В. Мищенкова «36 занятий для будущих отличников.
Задания по развитию познавательных способностей» 1, 2, 3, 4 класс

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-cjllection.edu.ru
2.
Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education
3.
Учебные материалы на сайте: http://1september.ru
4.
• http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
5.
• http://mathbaby.ru – Творческая лаборатория «2×2» – Математическое образование.
6.
• http://www.vneuroka.ru/mathematics.php – образовательные проекты портала «Вне урока»:
Математика. Математический мир.
7.
• https://uchi.ru – Образовательная платформа Учи.ру.
8.
• https://mathkang.ru – Российская страница международного математического конкурса
«Кенгуру».
9.
• https://nic-snail.ru – Международный конкурс-игра по математике «Слон».
10.
• http://ginger-cat.ru – Всероссийская олимпиада по математике для 1–4 классов «Рыжий
Котёнок».
11.
• http://konkurs-lisenok.ru – конкурс для младших классов «Лисёнок».
12.
• https://reshi-pishi.ru – сайт «Реши-Пиши» (увлекательные квесты для детей).
13.
http://www.develop-kinder.com – «Сократ»: развивающие игры и конкурсы.
14.
• http://puzzle-ru.blogspot.com – головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Кабинет для занятий, оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столами и
стульями для педагога и учащихся, классной доской, шкафами для хранения учебной
литературы, рабочих тетрадей и наглядных пособий, стендом для демонстрации детских работ.
Компьютер, мультимедийный проектор и интерактивная доска.
Программное обеспечение для занятий: пакет программ Microsoft Office, включающий
текстовый редактор Microsoft Word, табличный редактор Microsoft Excel, программу для
создания презентаций Microsoft PowerPoint; программа для работы на интерактивной доске;
программы для электронного обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».