1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации" -Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100.) -Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676.) -Санитарно-эпидемиологическими правилами СП от 30.06.2020 №16 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». -Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила» СП 3.1./2.4.3598-20 от 21.03.2022г. -Уставом МАОУ СОШ №64 1.1. Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства МАОУ СОШ № 64 для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. 1.2. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей). 1.3. Внеурочная деятельность организуется на принципах гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым обучающимся вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося. 1.4. Руководителями внеурочной деятельности в школе являются заместители директора по учебной и воспитательной работе, которые организуют работу и несут ответственность за ее результаты. 1.5. Содержание образования внеурочной деятельности определяется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью основной образовательной программы образовательной организации, разрабатываемой самостоятельно в соответствии с ФГОС. 1.6. Участие обучающихся во внеурочной деятельности осуществляется на основе свободного выбора обучающимися образовательной области и образовательных программ. 1.7. Структура внеурочной деятельности определяется целями и задачами общеобразовательного учреждения , количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает в себя деятельность в рамках общешкольного и классного коллектива. 1.8. Режим школы, реализующей внеурочную деятельность, способствует формированию образовательного пространства учреждения, объединяет в один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы. 1.9. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. 2. Цель и задачи внеурочной деятельности Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования. Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач: -создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни; -личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся; -обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе; -формирование общей культуры обучающихся; -воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье. 3. Содержание образовательного процесса внеурочной деятельности 3.1. Во внеурочной деятельности реализуются программы образования детей по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, социальное, духовно – нравственное, общекультурное , общеинтеллектуальное. 3.2. Все виды внеурочной деятельности ориентированы на воспитательные результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности. 3.3. Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням: 1 уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2 уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3 уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма. 3.4. Занятия по внеурочной деятельности могут проводиться по образовательным программам одной тематической направленности; комплексным программам; программам, ориентированным на достижение результатов определённого уровня; программам по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастным образовательным программам; индивидуальным программам. 3.5.Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий. 3.6.Педагогические работники могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ) программами или самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним. 4. Организация образовательного процесса 4.1. Работа по организации внеурочной деятельности осуществляется на основе учебно-тематического плана и рабочих программ, утвержденных директором школы. 4.2. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально. 4.3. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности обучающихся в школе. 4.4. В соответствии с программой по внеурочной деятельности педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия (процент аудиторных занятий не должен превышать 50%), экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Формы внеурочной деятельности отличны от урока. 4.5.Рабочие образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются ОУ самостоятельно. 4.6. Педагог самостоятелен в выборе системы контроля, периодичности и форм аттестации обучающихся. 4.7. Каждый обучающийся имеет право заниматься внеурочной деятельностью разной направленности, а также изменять направление деятельности. 4.9. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем или учителями предметниками. 4.10. Учёт проведённых занятий внеурочной деятельности педагоги фиксируют в отдельном журнале. 4.11. Во внеурочной деятельности ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников. 5 . Срок действия Положения 5.1.Положение вступает в действие с даты его утверждения.