Адаптированная рабочая программа учебного предмета Технология

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64 г. Екатеринбурга

Приложение
к адаптированной основной образовательной
программе начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
Приказ № 5/1-о от 10.01.2020 г.

Адаптированная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»

Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации: 5 лет
Год (класс) обучения: 1,1доп.-4
Общее количество часов на реализацию программы: 168 часов
Составитель: методическое объединение учителей начальных классов

1. Планируемые результаты освоения адаптированной основной
образовательной программы начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) по
предмету «Технология»
Личностные результаты :
-формирование коммуникативной компетенции в её органичном единстве
трудовой и преобразовательной деятельностью;
-формирование уважительного отношения к трудовым достижениям;
- овладение начальными навыками преобразования окружающей
материальной действительности;
-формирование и развитие мотивов трудовой деятельности; способность к
осмыслению значения труда, осознание его ценности;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам одноклассников при коллективной работе;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-формирование мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
-развитие адекватных представлений о собственных возможностях в
преобразовании материальной действительности, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
-овладение умениями организации рабочего места и рабочего пространства.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель выполнения заданий под руководством
учителя;
- понимать смысл инструкции учителя;
-определять план выполнения заданий под руководством учителя;
-проговаривать последовательность действий;
-учиться высказывать свое предположение (версию) о результате действий;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения
задания материалов и инструментов;
- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку,
треугольник и т.д.;
-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке;
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих
действий.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в задании и инструкции: определять умения, которые

будут необходимы для выполнения задания; отвечать на простые вопросы
учителя, находить нужную информацию в информационном пространстве;
-сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и определять
различие;
-с помощью учителя различать новое от уже известного;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках;
-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД:
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на
уроке;
-соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии;
-принимать участие в коллективных работах, работе в парах и группах
-контролировать свои действия при совместной работе;
-договариваться с партнерами и приходить к общему решению;
-осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить,
делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании,
способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических
действий).
Предметные результаты, которые
в целом оцениваются при
завершении уровня начального образования:
-формирование умения работать с разными видами материалов (бумагой,
тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их
обработки в зависимости от их свойств;
-формирование организационных трудовых умений (правильно располагать
материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной
работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);
- формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми
технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил
техники безопасности;
-использование приобретенных знаний и умений для решения практических
задач;
-приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной
деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организацииt
Предметные результаты изучения по годам обучения:
К концу 1 класса учащиеся научатся :
- распознавать различные виды материалов (природные, бумага, тонкий
картон, глина, пластилин, клейстер, клей), сравнивать, называть свойства и
названия материалов;
- составлять по образцу и аналогии многодетальные конструкции
посредством неподвижного соединения деталей клеем, пластилином;
- различать и использовать названия и назначение инструментов и

приспособлений, правил работы ими (ножницы, линейка, карандаш, шаблон,
кисть, клей, стека);
К концу 1 класса учащиеся получат возможность научиться:
-воспроизводить
технологическую
последовательность
изготовления
несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- выполнить разметку: сгибанием, по шаблону;
- правильно держать инструмент в процессе работы; следить за сохранением
правильной рабочей позы;
К концу 1 дополнительного класса обучающиеся научатся:
- разным способам соединять детали с помощью клейстера, клея ПВА,
пластилина, ниток;
-знать разные виды отделки, раскрашивание, аппликации, разные приемы
разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания;
самостоятельно сравнивает образец с натуральным объектом, муляжом с
выделением схожих и отличительных черт;
-определять назначение изделия;
-анализировать условия труда, выбирать материалы и инструменты,
необходимые для работы;
-планировать трудовые действия (уметь с опорой на образец и графические
обозначения составлять план работы над изделием, определять инструменты,
необходимые для работы);
К концу 1 дополнительного класса учащиеся получат возможность
научиться:
-осуществлять контроль действий в ходе работы (проверять правильность
изготовленных изделий по образцу, шаблону, линейке, наложением,
визуально; замечать ошибки и исправлять их.
- осуществлять заключительный контроль (самостоятельно составлять
устный отчет о проделанной работе; делать подробный анализ деталей
своего изделия и изделия товарища с опорой на план);
-экономно расходовать материалы при разметке;
-владеть инструментами и приспособлениями (ножницы, кисть, шаблон,
линейка, карандаш, игла, наперсток, стека);
- обрабатывать бумагу, картон, работать с пластилином, нитками, тканью
доступным способом;
-делать разметку материалов (определять с помощью линейки высоту, длину
и ширину предмета);
-знать правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами,
бытовой техникой (в том числе с компьютером).
2 класс:
К концу второго класса учащиеся научатся:
- будут знать структуру учебника.

- подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для
изготовления изделий.
-приемам наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления
изделий.
-работать с пластичными материалами, использовать выразительные средства
для передачи формы и объёма предметов.
К концу 2 класса учащиеся получат возможность научиться:
-работать в группе, планировать свою работу, составлять план работы.
- определять свойств солёного теста, глины, пластилина.
-приемам технологии создания хохломского растительного орнамента,
-самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов,
-научатся способу разметки деталей изделия из ткани по шаблону и способу
соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи
клея.
3 класс.
К концу 3 класса учащиеся научатся:
-отвечать на вопросы по материалу, изученному ранее.
-объяснять понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта»,
«экскурсия», «экскурсовод».
-объясняют новые понятия.
-научатся выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж
К концу 3 класса учащиеся получат возможность научиться:
-выполнять чертёж развёртки, конструировать макет дома из бумаги.
-научатся сочетать различные материалы в работе над одной композицией;
-выполнять эскиз;
-составлять план работы над изделием; создавать макет городского парка из
природного материала.
4класс.
К концу 4 класса учащиеся научатся:
-навыку самообслуживания,
-овладевать некоторыми технологическими приемами ручной обработки
материалов,
- соблюдать правила техники безопасности
- работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином,
природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в
зависимости от их свойств.
-правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте,
выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические
требования и т.д.).
К концу 4 класса учащиеся получат возможность научиться
- первоначальным навыкам совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
-использовать приобретенные знания и умения для решения практических
задач.

2. Содержание учебного предмета
1 класс
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда и самообслуживание. Знакомство с рукотворным миром как
результатом труда человека. Познание разнообразия предметов рукотворного
мира. Особенности тематики,
материалов, внешнего вида изделий
декоративного искусства русского народа. Бережное отношение к природе
как источнику сырьевых ресурсов. Навыки организации рабочего места в
зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Элементарная
творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Освоение элементарных общих правил создания предметов
рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность;
гармония предметов и окружающей среды.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты. Знакомство с инструментами и приспособлениями для обработки
бумаги, картона, пластилина (ножницы, линейка, карандаш, клей, кисть,
стека), приемами их рационального и безопасного использования (резанье,
вырезание, разметка, проведение линий, деление пластилина на части,
нанесение клея на поверхность кистью).Общее понятие о материалах, их
происхождении (бумага, ткань).
Изучение способов подготовки материалов к работе, экономное
расходование материалов(эргономическое расположение на поверхности
парты инструментов и материалов, расположение шаблонов на листе,
разметка деталей. Общее представление о технологическом процессе:
определение
замысла
изделия;
выстраивание
последовательности
практических действий и технологических операций; подбор материалов и
инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей,
сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Разметка деталей (на глаз, по
шаблону, трафарету, лекалу).
Выделение деталей (отрывание, резание ножницами). Формообразование
деталей (сминание, сгибание, складывание и др.). Сборка изделия (клеевое
соединение). Отделка изделия или его деталей (окрашивание, аппликация).
Усвоение условных графических изображений (рисунок, простейший чертеж,
эскиз, схема).
Конструирование
и
моделирование.
Общее
представление
о
конструировании. Целое изделие и его детали. Клеевой способ сборки
целостного изделия. Конструирование и моделирование изделий по образцу,
рисунку.
Практика работы на компьютере. Работа с компьютером. Функции разных

частей компьютера. Включение и выключение компьютера, пользование
клавиатурой, мышкой. Правила работы, соблюдения безопасности. Работа с
рисунками(преобразование, удаление).
1 дополнительный класс
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как
результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира
(удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и
окружающей среды). Мастера и их профессии. Анализ задания, организация
рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового
процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и
инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации
(из учебника и других дидактических материалов), её использование в
организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых
группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей
(руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная
деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные
коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура
межличностных отношений в совместной деятельности. Основы культуры
труда и самообслуживание.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным
свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов
в зависимости от назначения изделия. 401 Инструменты и приспособления
для обработки материалов (знание названий используемых инструментов),
выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия
(клеевое, ниточное соединение). Чтение условных графических изображений.
Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз.
Конструирование и моделирование. Понятие о конструкции изделия;
различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы
соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие
материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Практика работы с компьютером. Способы получения, хранения,
переработки информации. Назначение основных устройств компьютера.
Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

2 класс.
Давайте познакомимся. Знание структуры учебника. Умение подбирать
необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления
изделий. Человек и земля Земледелие. Практическая работа № 1
«Выращивание лука». Научатся выращивать лук, составлять небольшие
рассказы на основе своих наблюдений и опыта, применять на практике свои
умения. Посуда. Изделие: «Корзина с цветами» Научатся приемам
наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий.
Практическая работа № 2:«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды
лесные и садовые». Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и
садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу.
Посуда. Изделие: «Игрушка из теста». Работа
с
пластичными
материалами, использование выразительных средств для передачи формы и
объёма предметов. Проект «Праздничный стол». Работа в группе, умение
планировать свою работу, составлять план работы. Знание свойств солёного
теста, глины, пластилина. Народные промыслы. Изделие: «Золотая
хохлома». Освоение приемов технологии создания хохломского
растительного орнамента, самостоятельно делают выводы о значении
народных промыслов.
Народные промыслы. Изделие: «Городецкая роспись».
декоративной композиции с использованием городецкой росписи.

Создание

Народные промыслы. Изделие: «Дымковская игрушка» Знакомство с
элементами декора и росписи.
«Матрешка». Ознакомление со способом разметки деталей изделия из
ткани по шаблону и способом соединения деталей из разных материалов
(ткани и бумаги) при помощи клея.
«Деревня». Научатся использовать при создании эскиза художественные
приёмы построения композиции.
«Лошадка». Практическая работа № 3: «Домашние
Конструирование из бумаги движущийся игрушки- лошадки.

животные».

Домашние животные и птицы. Изделие: «Курочка из крупы» .Выполнение
аппликации в технике мозаика. Составление тематической композиции,
использование особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры
реальных объектов. «Деревенский двор». Планирование своей работы,
работа в группе. Разметка и вырезание деталей и развертки по шаблонам.
Новый год. Изделия: «Елочные игрушки из яиц». Новогодняя маска.(по
выбору учителя).изготовление эскиза маски из скорлупы для маскарада по
своему замыслу.
Строительство Изделие: «Изба». Обучение технике скручивание деталей с

помощью карандаша.
«Домовой». Практическая работа № 4: «Наш дом». Работа с циркулем,
вырезание кругов при помощи циркуля, соблюдение правил безопасности
при работе с циркулем.
Убранство избы. Изделие: «Русская печь» выполнение сюжетно –
декоративной композиции по мотивам русской народной сказки из
пластичных материалов.
В доме. Изделие: «Коврик» выполнять разметку деталей по линейке,
раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги,
создавать узор по своему замыслу.
В доме. Изделие: «Стол и скамья». Научатся работать с бумагой,
ножницами, самостоятельно составлять композицию и презентовать её,
использовать фольклорные произведения.
Народный костюм. Изделие: «Русская красавица». Применение приема
плетения косички в три нити.
Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: «Кошелек».
Выполнение строчки косых стежков, умению пришивать пуговицы разными
способами, оценивать свою работу по заданным критериям. Виды швов и
стежков для вышивания. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»».
Выполнение строчки косых стежков, оценивать свою работу по заданным
критериям. Человек и вода. Рыболовство. Изонить. Изделие :композиция
«Золотая рыбка». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»,
анализировать образец изделия, переносить рисунок орнамента с помощью
копировальной бумаги. Проект «Аквариум» Изделие: «Аквариум».
Составлять рассказ об аквариумных рыбках, умению работать в группе,
придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку
хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового
изделия. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие:
«Русалка». Анализировать образец, определять особенности соединения
деталей в полуобъёмной аппликации, пользоваться правилами безопасности
при работе с ножницам.
Человек и воздух. Птица счастья. Изделие: «Птица счастья». Выполнять
изделия, соблюдая инструкции, осваивать способы работы с бумагой:
сгибание, складывание. Использование ветра. Изделие: «Ветряная
мельница». Составлять рассказ о способах использования ветра человеком,
выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и
инструменты. «Флюгер» Осваивать подвижное соединение деталей (при
помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки,
выполнять практическую работу по плану в учебнике.
Человек и информация . «Книжка-ширма». Составлять рассказ об

истории книгопечатания, о способах изготовлении книг, делать выводы о
значении книг, использовать правила разметки деталей по линейке, освоят
вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Поиск информации в
Интернете. Способы поиска информации. Практическая работа № 5:
«Ищем информацию в Интернете». Научатся умение
включать и
выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для
поиска информации в сети. Поиск информации в Интернете. Правила
набора текста. Практическая работа № 6: «Ищем информацию в
Интернете». Научатся пользоваться правилами клавиатурного письма,
составлять небольшие тексты по заданию учителя.
3 класс
Давайте познакомимся. Здравствуй, дорогой друг! Как работать с
учебником. Путешествуем по городу. Отвечать на вопросы по материалу,
изученному ранее. Осмысливать понятия «городская инфраструктура»,
«маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия.
Познакомятся с учебником и рабочей тетрадью для 3кл. на практическом
уровне составлять маршрутную карту города.
Человек и земля. Архитектура. Изделие: «Дом». Узнают об основах
черчения; научатся выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж,
выполнят чертёж развёртки, конструируют макет дома из бумаги.. Городские
постройки. Изделие: «Телебашня». Узнают о свойствах проволоки,
безопасных приёмах работы с нею и инструментами; учатся сопоставлять
назначение городских построек с их архитектурными особенностями,
изготавливают объёмное изделие из проволоки. Парк. Изделие: «Городской
парк». Сочетают различные материалы в работе над одной композицией;
выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создавать макет
городского парка из природного материала.Проект «Детская площадка».
Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». Учатся
анализировать свою работу по заданным критериям; закрепляют навыки
работы с бумагой на практическом уровне. Ателье мод. Одежда. Пряжа и
ткани. Практическая работа №1: «Коллекция тканей». Ателье мод.
Одежда. Пряжа и ткани. Учатся различать виды тканей; вышивать
стебельчатым стежком монограмму; повторять виды швов. Расширяют свои
представления об аппликации; овладевают технологией выполнения
аппликации из ткани; учатся различать виды аппликаций; самостоятельно
составляют
композицию для выполнения аппликации. Изготовление
тканей. Изделие: «Гобелен». Находят и отбирают информацию о процессе
производства тканей. Анализируют и различают виды тканей и волокон.
Сравнивают свойства материалов. Осваивают технологию ткачества, создают
гобелен по образцу. Самостоятельно создают эскиз, схему узора, выполняют
плетение. Вязание. Изделие: «Воздушные петли». Познакомятся с
инструментами для вязания, особенностями вязания крючком; научатся
вязать цепочку из воздушных петель, создавать из неё композицию. Одежда

для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама». Знакомятся с особенностями
праздника-карнавала; узнают о способах создания карнавальных костюмов;
научатся работать с выкройкой; создавать карнавальные костюмы.
Бисероплетение. Изделия: «Браслетики» Практическая работа №2:
«Кроссворд «Ателье мод». Знакомятся с историей бисероплетения; учатся
различать виды бисера; плести из бисера браслетик. Кафе. Изделие:
«Весы». Практическая работа №3: «Тест «Кухонные принадлежности».
Узнают о сути понятий «меню», «порция», используя текст учебника и
собственный опыт. Составляют рассказ о профессиональных обязанностях
повара, кулинара, официанта. Определяют массу продуктов при помощи
весов и мерок. Учатся использовать таблицу мер веса продуктов.. Объясняют
роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи..
Фруктовый завтрак. Изделие: «Солнышко в тарелке». Практическая
работа №4: «Таблица «Стоимость завтрака». Познакомятся с кухонными
приспособлениями - разделочной доской, ножом, правилами пользования
ножом, научатся пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться
рецептом, применять правила приготовления пищи, готовить салат
«Фруктовый завтрак», расширять представление о видах салатов. Колпачокцыпленок. Изделие: «Колпачок-цыпленок». Изготавливают выкройку.
Оформляют изделие по собственному замыслу. Знакомятся на практическом
уровне
с
понятием
«сохранение
тепла»
и
со
свойствами
синтепона.Бутерброды. Изделие: «Радуга на шпажке». Познакомятся с
видами холодных закусок. Учатся самостоятельно составлять план и
работать по нему; работать ножом, приготовлять бутерброды и закуску
«Радуга на шпажке». Салфетница. Изделия: «Салфетница», «Способы
складывания салфеток». Повторяют знания о симметричных фигурах,
симметрии. Учатся выполнять раскрой деталей на листе, сложенном
гармошкой. Самостоятельно оформляют изделие. Осваивают правила
сервировки стола. Магазин подарков. Изделие: «Соленое тесто», «Брелок
для ключей». Познакомятся с новым способом окраски солёного теста;
научатся отличать солёное тесто от других пластичных материалов,
применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать
солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста. Золотистая
соломка. Изделие: «Золотистая соломка». Знакомятся
с новым
природным материалом – соломкой. Учатся наблюдать и исследовать его
свойства и особенности использования в декоративно – прикладном
искусстве. Составляют композицию с учетом особенностей соломки.
Подбирают материал по цвету, размеру. Выполняют раскрой деталей по
шаблону. Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков». Расширят
представления о способах упаковки и художественного оформления
подарков. Научатся использовать для оформления подарка различные
материалы, применять приемы и способы работы с бумагой. Оформляют
изделие по собственному замыслу. Объяснять свой замысел при презентации
упаковки.. Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое». Знакомятся с
основами устройства автомобиля, с правилами построения развёртки и

склеивания геометрического тела на практическом уровне; получают
представления о конструировании геометрических тел с помощью развёртки;
учатся составлять композицию для оформления изделия, создают объёмную
модель предмета из геометрических тел с помощью развёртки; учатся
составлять композицию для оформления изделия, создают объёмную модель
предмета.
Человек и вода.
Мосты. Изделие: «Мост». Знакомятся с особенностями конструкций
мостов разных видов в зависимости от их назначения, с конструкцией
висячего моста, научатся использовать новый вид
соединения
материалов(натягивание нитей), подбирать материалы для выполнения
изделия, конструировать изделие «Мост». Океанариум. Проект:
«Океанариум». Практическая работа №6: «Мягкая игрушка». Изделие:
«Осьминоги и рыбки». Знакомятся с понятием « океанариум»;
классификацией мягких игрушек, правилами и последовательностью работы
над мягкой игрушкой . Соотносят форму морских животных с формами
предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки. Совместно
оформляют композицию из осьминогов и рыбок. Фонтаны. Изделие:
«Фонтан». Практическая работа №7: «Человек и вода». Знакомятся с
видами фонтанов, научатся изготавливать объемную модель из пластичных
материалов по заданному образцу. Анализируют план изготовления изделия,
самостоятельно осуществляют его. Выполняют раскрой детали по шаблонам,
оформляют изделие при помощи пластичных материалов. Самостоятельно
оценивают изделие.
Человек и воздух .
Зоопарк. Изделие: «Птицы». Практическая работа №8: «Тест «Условные
обозначения техники оригами». Знакомятся с видами техники оригами, с
условными обозначениями техники оригами, расширяют представление об
истории зарождения искусства оригами, учатся соотносить знаковые
обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами,
выполняют работу по схеме.
Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». Практическая работа №9:
«Человек и воздух». Учатся работать в технике папье – маше, создавать
изделие в этой технологии.. Создавать украшения из воздушных шаров для
помещения. Создавать тематическую композицию.
Человек
и
информация.
Переплетная
мастерская.
Изделие:
«Переплетные
работы».
Осуществляют
поиск
информации
о
книгопечатании из разных источников, называют основные этапы
книгопечатания,
характеризовать
профессиональную
деятельность
печатника, переплетчика. Анализируют составные элементы книги.
Осваивают технику переплетных работ, способ переплета листов в книжный

блок для «Папки достижений» Почта. Изделие: «Заполняем бланк».
Знакомятся с различными видами почтовых отправлений, понятием «бланк»,
со способами заполнения бланка, процессом доставки почты, профессиями,
связанными с почтовой службой, учатся кратко излагать информацию,
заполнять бланк телеграммы.
Кукольный театр. Проект: «Кукольный театр». Закрепят навыки шитья и
навыки проектной деятельности, работы в группе; научатся изготавливать
пальчиковых кукол, шить куклу к проекту «Готовим спектакль».
Афиша. Изделие «Афиша». Изготавливают с помощью картона и красок
афишу любого детского театрального представления.

4 класс
Как работать с учебником. Путешествуем по городу. Как работать с
учебником.
Определения:
городская
инфраструктура,
экскурсия,
экскурсовод, технолог, проект, технологическая карта, материал, инструмент.
Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного
технолога» и технологической карты. Критерии оценки качества
изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека
в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города.
Профессиональная деятельность человека в городской среде. Учащиеся
должны уметь: Дополнять и использовать карту маршрута путешествия.
Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при
изготовлении изделий. Учащиеся получат возможность научиться:
ориентироваться в городской инфраструктуре.
Человек и земля.
Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов
вагона», «Пассажирский вагон». Учащиеся должны знать: информацию по
разделу; простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз,
рисунок, схема); способ использования линейки и циркуля как чертежноизмерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей
на плоскости; способ построения прямоугольника от двух прямых углов с
помощью линейки; что такое развертка объемного изделия (общее
представление), способ получения развертки; условные обозначения,
используемые в технических рисунках. Полезные ископаемые. Изделие:
«Буровая вышка» Знакомство с полезными ископаемыми, способами их
добычи и расположением месторождений на территории России.
Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.
Изделие: «Малахитовая шкатулка». Знакомство с полезными
ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с
новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями).

Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики.
Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых
плашек») учащимися. Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ», «Кузов
грузовика». Знакомство с производственным циклом создания
автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется
разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных
учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия).Работа с
металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное
составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков
работы с различными видами конструкторов. Монетный двор. Изделие:
«Стороны медали», «Медаль» Знакомство с основами чеканки медалей,
особенностями формы медали. Овладевать новым приемом — тиснение по
фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа
с металлизированной бумагой — фольгой. Фаянсовый завод. Изделие:
«Основа для вазы». Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой
посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии
создания изделий из фаянса. «Ваза». Тест: «Как создается фаянс»
Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей,
работающих на фабриках по производству фаянса. Швейная фабрика.
Изделие: «Прихватка». Знакомство с технологией производственного
процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей.
Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и
изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса
швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение
правил работы с иглой, ножницами, циркулем. Швейная фабрика. Изделие
«Новогодняя игрушка». Освоение технологии создания мягкой игрушки.
Использование умений самостоятельно определять размер деталей по
слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку
деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем.
Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготавливать
разные виды изделий с использованием одной технологии. Обувное
производство. Изделие: «Модель детской летней обуви». Знакомство с
историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства
обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим
процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций).
Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание
модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса).
Закрепление знания о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней.
Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок
лесенки-опоры для растений». Знакомство с новым материалом —
древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью
изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и
способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление
значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление
изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной.

Кондитерская
фабрика.
Изделие:
«Пирожное
«Картошка»,
Кондитерская фабрика. Практическая работа№1: «Тест «Кондитерские
изделия». Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье».
Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий,
технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с
профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о
производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного
«картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении
пищи. Правила пользования газовой плитой. Бытовая техника. Изделие:
«Настольная лампа». Знакомство с понятием «бытовая техника» и её
значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с
электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа
с батарейкой. Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы» Сборка
простой электрической цепи. Практическое использование электрической
цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек.
Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/плафон для
настольной лампы. Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной
клумбы». Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление
значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для
выращивания рассады, использование информации на пакетике для
определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание
мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних
условиях, уход за рассадой. Профессии: агроном, овощевод.
Человек и вода.
Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды». Знакомство с системой
водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений.
Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со
способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды,
определение количества расходуемой воды при помощи струемера.
Практическая работа №3: «Технический рисунок канатной лестницы».
Изделие: «Канатная лестница». Знакомство с работой порта и
профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления
предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов.
Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление
груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления
морскими узлами. Узелковое плетение. Изделие: «Браслет». Знакомство с
правилами работы и последовательностью создания изделий в технике
«макраме», Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла.
Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».
Понятие: макраме.
Человек и воздух
Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолет».

Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и
космических ракет, конструкция самолёта и космической ракеты.
Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора.
Закрепление умения работать с металлическим конструктором. «Ракетаноситель». Закрепление основных знаний о самолётостроении, о
конструкции самолёта Модель ракеты из картона, бумаги на основе и ракеты.
Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история.
Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей».
Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция
воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона
сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.
Человек и информация.
Создание титульного листа. Осмысление места и значения информации в
жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с
работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей,
участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её
особенностей при издании. Работа с таблицами. Изделие: работа с
таблицами. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в
программе MicrosoftWord. Понятия: таблица, строка, столбец. Создание
содержания книги. Практическая работа №4: «Содержание». ИКТ на
службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс
редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая
работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник
путешественника» Переплетные работы. Изделие: Книга «Дневник
путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаем
книгу». Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение
существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение
итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ.

3. Тематическое планирование учебного предмета «Технология»
1класс
№

Наименование разделов

Всего часов

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда и самообслуживание

6 ч.

2.

Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты

18ч.

3.

Конструирование и

моделирование

Итого;

9ч.
33часа

1 дополнительный класс
№

Наименование разделов

Всего часов

1.

Давайте познакомимся

3ч.

2.

Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты

18ч.

3.

Конструирование и моделирование

12ч.

Итого;

33часа

2 класс
№

Наименование разделов

Всего часов

1.

Давайте познакомимся

1ч.

2.

Человек и земля

22ч.

3.

Человек и вода

3ч.

4.

Человек и воздух

3ч.

5.

Человек и информация

4ч.

Итого;

34часа

3 класс
№

Наименование разделов

Всего часов

1.

Давайте познакомимся

2ч.

2.

Человек и земля

20ч.

3.

Человек и вода

4ч.

4.

Человек и воздух

3ч.

5.

Человек и информация

5ч.

Итого:

34часа

4 класс
№

Наименование разделов

Всего часов

1.

Как работать с учебником. Путешествуем по
городу.

2ч.

2.

Человек и земля

20ч.

3.

Человек и вода

4ч.

4.

Человек и воздух

3ч.

5.

Человек и информация

5ч.

Итого:

34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».