Адаптированная рабочая программа учебного предмета Физическая культура

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64 г. Екатеринбурга

Приложение
к адаптированной основной образовательной
программе начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
Приказ № 5/1-о от 10.01.2020 г.

Адаптированная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»

Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации: 5 лет
Год (класс) обучения: 1,1доп.-4
Составитель: методическое объединение учителей
технологического цикла

физкультурно-

1. Планируемые результаты освоения адаптированной основной
образовательной программы начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) по
предмету «Физическая культура»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета


















Личностные результаты:
положительном отношении к урокам физкультуры, к школе, ориентации на
содержательные моменты школьной действительности и принятии образа
«хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника;
интересе к новому учебному материалу;
ориентации на понимание причины успеха в учебной деятельности;
навыках оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе
критерия ее успешности;
овладении практическими бытовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни (ловля, метание предмета; ползание, подтягивание
руками и др.);
развитии навыков сотрудничества со взрослыми.
Метапредметные результаты освоения по учебному предмету
«Физическая
культура»
включают
осваиваемые
обучающимися
универсальные учебные действия (регулятивные и коммуникативные),
обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими
основу умения учиться).
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия
проявляются возможностью:
понимать смысл инструкций;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условием ее реализации;
различать способы и результат действия;
принимать активное участие в коллективных играх;
адекватно воспринимать оценку своих успехов учителем, товарищами;
вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета
характера сделанных ошибок.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия
проявляются возможностью:
принимать участие в работе парами и группами;
адекватно использовать речевые средства для решения поставленных задач
на уроках физкультуры;
активно проявлять себя в командных играх, понимая важность своих
действий для конечного результата.
Учебный предмет «Физическая культура» имеет очень большое
значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг

становления которой оценивается по ниже перечисленным направлениям.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях
проявляется в умениях:
– организовать себя на рабочем месте (переодеться в соответствующую
одежду, занять свое место в строю);
– задать вопрос учителю при непонимании задания;
– сопоставлять результат с заданным образцом, видеть свои ошибки.
Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами
социального взаимодействия проявляется в умении слушать внимательно
и адекватно реагировать на обращенную речь.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
пространственно- временной организации проявляется:
– в формировании внутреннего чувства времени (1 мин, 5 мин и т.д.) и
ориентировке в схеме собственного тела;
– в умении ориентироваться в пространстве учебного помещения.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
проявляется в умении находить компромисс в спорных вопросах.
Предметные:
1) формирование первоначальных представлений о значении
физической культуры для укрепления здоровья человека, физического
развития, повышения работоспособности;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры и т. д.);
3) формирование умения следить за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок.
Предметные результаты учебного предмета
1 класс
В конце 1 класса обучающийся научится :
 знает основы здорового образа жизни (правила личной гигиены, значение
физической культуры для здоровья);
 выполняет основные виды движений (ходьба, бег, перекаты, лазанье,
прыжки, метание);
 выполняет строевые действия;
 выполняет движения рук, ног, туловища из различных исходных
положений;
 выполняет различные упражнения с мячом;
 сохраняет равновесие при выполнении элементарных упражнений по
акробатике;
получит возможность научится:
 выполняет спортивные упражнения с лыжами;
 имитирует движения спортсменов.

1 дополнительный класс
В конце 1 дополнительного класса обучающийся научится:
 понимает значение занятий физической культурой для здоровья;
 демонстрирует потребность в организации здоровьесберегающей
жизнедеятельности;
 использует основные виды движений и спортивные навыки в
самостоятельной деятельности;
 прыгает в длину с места, метает малый мяч на дальность;
 сохраняет устойчивое равновесие на ограниченной опоре;
получит возможность научиться:
 выполняет спортивные упражнения с лыжами;
 играет в подвижные игры, выполняет задания с элементами баскетбола,
волейбола, футбола.
2 класс
В конце 2 класса обучающийся научится:
 знать о зарождении древних Олимпийских игр;
 о физических качествах и общих правилах определения уровня их
развития;
 о правилах проведения закаливающих процедур;
 об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений
для формирования правильной осанки;
 определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты,
гибкости);
 вести наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью;
получит возможность научиться:
 выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
 выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
 выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого
мяча;
 выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
3 класс
В конце 3 класса обучающийся научится:
 иметь представление о физической культуре и ее содержании у народов
Древней Руси;
 о символике и ритуале проведения Олимпийских игр
 о
разновидностях
физических
упражнений:
общеразвивающих,
подводящих и соревновательных;
 об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
o получит возможность научиться:

 составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на
развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
 выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для
освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
 проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
 составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие
результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе
соревнований;
 вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во
время выполнения физических упражнений;
4 класс
 В конце 4 класса обучающийся научится:
 иметь представление о роли и значении занятий физическими
упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
 о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической
культуры и спорта в России, крае.
 о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств,
систем дыхания и кровообращения;
 о физической нагрузке и способах ее регулирования;
 о причинах возникновения травм во время занятий физическими
упражнениями, профилактике травматизма;
получит возможность научиться:
 вести дневник самонаблюдения;
 выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
 подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических
упражнений с разной нагрузкой;
 выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по
упрощенным правилам;
 оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и
потертостях;
2. Содержание учебного предмета
1 класс
Знания по физической культуре
Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор
одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на
физическое развитие и развитие физических качеств, основы спортивной
техники изучаемых упражнений. Физическая подготовка и ее связь с

развитием основных физических качеств. Характеристика основных
физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные знания. Выполнение комплексов упражнений для
формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития
основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в
режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение
подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Соблюдение правил игр.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических
упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по
профилактике и коррекции нарушения осанки. Комплексы упражнений на
развитие физичексих качеств. Комплексы дыхательных упражнений.
Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика.
Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые
действия в шеренги и колонне; выполнение простейших строевых команд с
одновременным показом учителя.
Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами
(малые и большие мячи, гимнастические палки, флажки , обручи).
Опорный прыжок: имитационные упражнения.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания.
Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке.
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания,
переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика.
Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в
обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в
чередовании с бегом. Челночный бег.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с
продвижением; подпрыгивание вверх.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в горизонтальную цель.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; торможение.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых
упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения
на координацию, выносливость и быстроту.
Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где
звонили», «Собери урожай».
Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору», «Подбеги

к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки»; «Прыжки
по кочкам».
Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Мяч по кругу», «Не урони
мяч».
Адаптивная физическая реабилитация
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом;
наклоны; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; махи правой и
левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях;
индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: преодоление простых препятствий; ходьба по
гимнастической
скамейке,
низкому
гимнастическому
бревну;
воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания,
на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя);
перебрасывание малого мяча из одной руки в другую; упражнения на
переключение внимания; упражнения на расслабление отдельных мышечных
групп, передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по
намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с заданной осанкой; виды
стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений
на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на
контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа;
комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения без отягощений
(преодоление веса собственного тела).
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной
опоре; прыжки через скакалку на месте на двух ногах.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с
максимальной скоростью с высокого старта; броски в стенку и ловля
теннисного мяча, стоя у стены.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной
интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой
интенсивности, с ускорениями; равномерный 6-тиминутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков;
повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча ( 1
кг) в максимальном темпе , по кругу, из разных исходных положений;
метание набивных мячей (1-2 кг0 одной рукой и двумя руками из разных
исходных положений и различгыми способами( сверзу, сбоку, снизу, от
груди); прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных
ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком).
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте);
комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на

лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной
интенсивности.
Коррекционно-развивающие упражнения
Основные положения и движения головы, конечностей и туловища,
выполняемые на месте: сочетание движений туловища, ног с одноименными
движениями рук; комплексы упражнений без предметов на месте и с
предметами (гимнастическая палка, малый мяч).
Упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных и.п.: сидя, стоя,
лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов;
дыхание по подражанию («понюхать цветок», «подуть на кашу», «согреть
руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с произношением звуков
на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.
Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения
у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной
и затылком по гимнастической стенке, приседы); сохранение правильной
осанки при выполнении различных движений руками; упражнения в
движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения работающего
человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как
петушок», покачивание головой как лошадка», «вкручивание лампочки»,
«забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание
белья»); упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра
(сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой с различными
движениями рук); ходьба с мешочком на голове; поднимание на носки и
опускание на пятки с мешочком на голове; упражнения на укрепление мышц
спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Колечко»,
«Лодочка»; упражнения для укрепления мышц спины путем складывания:
«Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения для укрепления позвоночника
путем поворота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда»,
«Месяц»; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног:
«Лягушка», «Бабочка», «Ножницы».
Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя («Каток»,
«Серп», «Окно», «Маляр», «Мельница», «Кораблик», «Ходьба», «Лошадка»,
«Медвежонок»); сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо
и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед
по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы;
ходьба по массажной дорожке для стоп.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными
набивными мячами разного диаметра (прокатывание, перекатывание
партнеру); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание
двумя руками, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола
двумя руками; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя руками).
Упражнения на развитие точности и координации движений: построение в
шеренгу и в колонну с изменением места построения; ходьба между
различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все

задания выполняются вместе с учителем); ходьба по двум параллельно
поставленным скамейкам с помощью.
Упражнения на развитие двигательных умений и навыков.
Построения и перестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!»,
«Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс, стой!» с помощью;
размыкание в шеренге и в колонне; размыкание в шеренге на вытянутые
руки; повороты направо, налево с указанием направления.
Ходьба и бег: ходьба на пятках, на носках; ходьба в различном темпе:
медленно, быстро; бег в чередовании с ходьбой; ходьба и бег в медленном
темпе с сохранением дистанции; бег в колонне по одному в равномерном
темпе; челночный бег 3 раза по 10м; высокий старт; бег на 30 м с высокого
старта на скорость.
Прыжки: прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180° и 360;
прыжки на одной ноге с продвижением вперед; прыжки в длину с места
толчком двух ног.
Броски, ловля, метание мяча и передача предметов: метание малого мяча
правой (левой) рукой на дальность способом «из-за головы через плечо»;
метание малого мяча в горизонтальную цель (мишени на г/стенке); метание
малого мяча в вертикальную цель; подбрасывание волейбольного мяча перед
собой и ловля его; переноска одновременно 2-3 предметов различной формы
(флажки, кегли, палки, мячи и т.д.).
Равновесие: ходьба по г/скамейке с предметом (флажок, г/мяч, г/палка);
ходьба по г/скамейке с различными положениями рук; ходьба по г/скамейке с
перешагиванием через предметы высотой 15-20 см; «Петушок», «Ласточка»
на полу.
Лазание, перелезание, подлезание: ползанье на четвереньках по наклонной
г/скамейке с переходом на г/стенку; лазанье по г/стенке одновременным
способом, не пропуская реек, с поддержкой; передвижение по г/стенки в
сторону; подлезание и перелезание под препятствия разной высоты (мягкие
модули, г/скамейка, обручи, г/скакалка, стойки и т.д.); подлезание под
препятствием с предметом в руках; пролезание в модуль-тоннель;
перешагивание через предметы: кубики, кегли, набивные мячи, большие
мячи; вис на руках на г/стенке 1-2 секунды; полоса препятствий из 5-6
заданий в подлезании, перелезании и равновесии.
1 дополнительный класс
Знание по физической культуре
Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во
время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий,
подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены.
Физические упражнения. Основы техники изучаемых упражнений.
Формирование первоначальных представлений о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека. Характеристика основных
физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные знания. Выполнение комплексов упражнений для
формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития
основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в
режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение
подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Соблюдение правил игр.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность.
Комплексы
физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по
профилактике и коррекции нарушения осанки. Комплексы упражнений на
развитие физичексих качеств. Комплексы дыхательных упражнений.
Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика.
Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений.
Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение простейших строевых
команд с одновременным показом учителя.
Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с
предметами (гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие
мячи).
Опорный прыжок: имитационные упражнения.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег,
лазанье, метания. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической
стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и
перелезания, переползания, передвижения по наклонной гимнастической
самейке.
Упражнения в поднимании и переноске грузов: подход к предмету с
нужной стороны, правильный захват его для переноски, умение нести, точно
и мягко опускать предмет (предметы: мячи, гимнастические палки, обручи,
скамейки).
Лёгкая атлетика.
Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по
одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки.
Ходьба в чередовании с бегом.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением
направления движения, из разных исходных положений; челночный бег.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с
продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель и на
дальность.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски;
подъёмы; торможение.
Подвижные игры и элементы спортивных игр

На материале гимнастики: игровые задания с использованием
строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и
координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски;
упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: упражнения на выносливость и
координацию.
На материале спортивных игр:
Баскетбол: стойка баскетболиста; подвижные игры на материале
баскетбола.
Пионербол: броски и ловля мяча в парах через сетку двумя руками
снизу и сверху.
Волейбол: подбрасывание мяча; подвижные игры на материале
волейбола.
Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай,
где звонили», «Собери урожай».
Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору»,
«Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки»;
«Прыжки по кочкам».
Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Кого назвали – тот и
ловит», «Мяч по кругу», «Не урони мяч».
Адаптивная физическая реабилитация
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом,
выпадами, в приседе, с махом ногой; наклоны; махи правой и левой ногой,
стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; индивидуальные
комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: преодоление простых препятствий; ходьба по
гимнастической скамейке; воспроизведение заданной игровой позы; игры на
переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в
положениях стоя и лёжа, сидя); перебрасывание малого мяча из одной руки в
другую; упражнения на переключение внимания; упражнения на
расслабление отдельных мышечных групп, передвижение шагом, бегом,
прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной
осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы
корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы,
плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела
и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления
мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения без отягощений
(преодоление веса собственного тела), преодоление сопротивления партнера
(парные упражнения).
На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по
ограниченной опоре;прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух
ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с
максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений;
челночный бег; броски в стенку и ловля теннисного мяча, стоя у стены, из
разных исходных положений.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной
интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой
интенсивности, с ускорениями; равномерный 6-минутный бег; повторный бег
с максимальной скоростью на дистанцию 30м ( с сохраняющимися или
изменяющимися интервалом отдыха)
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков;
повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча
(1кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений;
метание набивных мячей (1-2кг) одной рукой о двумя руками из разных
исходных положений и различными способами(сверху, сбоку, снизу, от
груди); прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных
ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с
доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по
разметкам в полуприседе и приседе.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте);
комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на
лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с
горы с изменяющимися стойками на лыжах
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной
интенсивности.
Коррекционно-развивающие упражнения
Основные положения и движения головы, конечностей и туловища,
выполняемые на месте: сочетание движений туловища, ног с одноименными
движениями рук; комплексы упражнений без предметов на месте и с
предметами (г/палка, малый мяч, средний мяч, г/мяч, набивной мяч, средний
обруч, большой обруч).
Упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных и.п. сидя, стоя,
лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов;
дыхание по подражанию («Понюхать цветок», «Подуть на кашу», «Согреть
руки», «Сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с произношением
звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.
Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения
у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной
и затылком по гимнастической стенке, приседы); сохранение правильной
осанки при выполнении различных движений руками; ходьба с мешочком на
голове; поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове;
упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба

назад: «Змея», «Колечко», «Лодочка»; упражнения для укрепления мышц
спины путем складывания: «Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения для
укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны:
«Ежик», «Звезда», «Месяц»; упражнения на укрепление мышц тазового
пояса, бедер, ног: «Лягушка», «Бабочка», «Ножницы».
Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя («Каток»,
«Серп», «Окно», «Маляр», «Мельница», «Кораблик», «Ходьба», «Лошадка»,
«Медвежонок»); сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо
и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед
по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы;
ходьба по массажной дорожке для стоп.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными
набивными мячами разного диаметра (прокатывание, перекатывание
партнеру); со средними мячами (перекатывание партнеру сидя,
подбрасывание мяча над собой и ловля, броски мяча в стену); с малыми
мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя, удары мяча в
стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары мяча об пол одной
рукой и ловля двумя); набивными мячами- 1 кг(ходьба с мячом в руках,
удерживая его на груди и за головой по 30с; поднимание мяча вперед, вверх,
вправо, влево).
Упражнения на развитие точности и координации движений: построение в
шеренгу и в колонну с изменением места построения; ходьба между
различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все
задания выполняются вместе с учителем); ходьба по двум параллельно
поставленным скамейкам с помощью.
Упражнения на развитие двигательных умений и навыков
Построения и перестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!»,
«Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс, стой!» с помощью;
размыкание в шеренге и в колонне; размыкание в шеренге на вытянутые
руки; повороты направо, налево с указанием направления; повороты кругом
на месте с показом направления.
Ходьба и бег: ходьба на пятках, на носках; ходьба в различном темпе:
медленно, быстро; бег в чередовании с ходьбой; ходьба и бег в медленном
темпе с сохранением дистанции; бег в колонне по одному в равномерном
темпе; челночный бег 3 по 10м;вычокий старт; бег 30м с высокого старта на
скорость.
Прыжки: прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180°и 360;
прыжки на одной ноге с продвижением вперед; прыжки в длину с места
толчком двух ног; прыжки в длину с двух-трех шагов, толчком одной с
приземлением на две через ров; прыжки в высоту с шага.
Броски, ловля, метание мяча и передача предметов: метание малого мяча
правой (левой) рукой на дальность способом «из-за головы через плечо»;
метание малого мяча в горизонтальную цель (мишени на г/стенке); метание
малого мяча в вертикальную цель; подбрасывание волейбольного мяча перед
собой и ловля его; высокое подбрасывание большого мяча и ловля его после

отскока от пола; броски большого мяча друг другу в парах двумя руками
снизу; переноска одновременно 2-3 предметов различной формы (флажки,
кегли, палки, мячи и т.д.); передача и переноска предметов на расстояние до
20 метров (набивных мячей –1 кг, г/палок, больших мячей и т.д.).
Равновесие: ходьба по г/скамейке с предметом (флажок, г/мяч, г/палка);
ходьба по г/скамейке с различными положениями рук; ходьба по г/скамейке с
перешагиванием через предметы высотой 15-20 см; расхождение вдвоем при
встрече на г/скамейке; «Петушок», «Ласточка» на полу.
Лазание, перелезание, подлезание: ползанье на четвереньках по наклонной
г/скамейке с переходом на г/стенку; лазанье по г/стенке одновременным
способом, не пропуская реек, с поддержкой; передвижение по г/стенки в
сторону; подлезание и перелезание под препятствия разной высоты (мягкие
модули, г/скамейка, обручи, г/скакалка, стойки и т.д.); подлезание под
препятствием с предметом в руках; пролезание в модуль-тоннель;
перешагивание через предметы: кубики, кегли, набивные мячи, большие
мячи; вис на руках на г/стенке 1-2 секунды; полоса препятствий из 5-6
заданий в подлезании, перелезании и равновесии.
2 класс
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Физическая культура как часть общей культуры личности. Правила ТБ при
занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической
культурой, разминка, подготовка инвентаря.Зарождение Олимпийских игр.
Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, гибкости и равновесия.
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)
Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Средства
закаливания. Выполнение простейших закаливающих процедур.Выполнение
комплексов
упражнений
для
развития
основных
физических
качеств.Измерение длины и массы тела.Контроль за состоянием осанки.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность(в процессе уроков)Комплексы
физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по
профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на
развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений.
Гимнастика для глаз.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Беговые упражнения Равномерный медленный бег 8 мин. Разновидности

ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег в заданном
коридоре. Бег с ускорением (30 м). Бег (60 м).Специально-беговые упражнения.
Челночный бег. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).
Преодоление малых препятствий. Бег 1 км без учета времени. Игры и эстафеты с
бегом на местности. Эстафеты. Игры «Пятнашки», «Пустое место», «Вызов
номеров», «Рыбаки и рыбки», «День и ночь», «Команда быстроногих».
Прыжковые упражнения :Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места.
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов, в 7-9 шагов. Прыжок с высоты (до 40 см).
Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. Игры «К своим флажкам», «Прыгающие
воробушки». «Волк во рву», «Удочка», «Резиночка». Эстафеты.
Броски большого, метания малого мяча: Метание малого мяча в
горизонтальную и в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 м. Метание
малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. Эстафеты. Подвижные игры «Защита укрепления», «Кто дальше бросит»
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Подвижные игры
Эстафеты. Игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Прыгуны и пятнашки»,
«Гуси-лебеди», «Невод», «Посадка картошки», «Прыжки по полоскам», «Попади
в мяч», «Веревочка под ногами», «Вызов номера», «Западня», «Конникиспортсмены», «Птица в клетке», «Салки на одной ноге», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Точный расчет».
Подвижные игры на основе баскетбола Ловля и передача мяча в движении.
Броски в цель (мишень, щит, кольцо). Ведение на месте правой (левой) рукой.
Игры «Попади в обруч», «Передал - садись», «Мяч - среднему», «Мяч соседу»,
«Мяч в корзину», Передача мяча в колоннах», «Школа мяча», «Гонка мячей по
кругу». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.
На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и
катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на
материале футбола специальные передвижения без мяча; ведение мяча;
броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол:
подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры
на материале волейбола
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
Организующие команды и приемы
Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по
одному в колонну по два. Передвижение в колонне по одному по указанным
ориентирам. Подвижные игры «Запрещенное движение»» , «Фигуры», «Светофор».
Акробатические упражнения Группировка. Перекаты в группировке лежа на
животе и из упора стоя на коленях. Сед руки в стороны. Упор присев - упор лежа упор присев.
Стойка на лопатках.Кувырок вперед и в сторону.Из стойки на

лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Акробатическая
комбинация из ранее изученных элементов.
Игры «Пройти бесшумно»,
«Космонавты», «Фигуры», «Светофор», «Запрещенное
движение».Название
основных гимнастических снарядов
Снарядная гимнастика Вис стоя и лежа.В висе спиной к гимнастической
скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе.Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной
ноге на бревне. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и
перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Комбинация на бревне из
ранее изученных элементов.Лазание по канату.Опорный прыжок с разбега через
гимнастического козла.Из виса стоя присев махом одной, толчком другой
перемах , согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и
обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Игры
«Слушай сигнал»,
«Ветер, дождь, гром, молния». «Кто приходил?»,
«Парашютист», «Тише едешь – дальше будешь» «Обезьянки».
Гимнастические упражнения прикладного характера Лазание по наклонной
скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.Лазание по
гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой
рук.Перешагивание через набивные мячи. Перелезание через коня, бревно.Подтягивание в висе на высокой перекладине. Гимнастическая полоса
препятствий. Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».Игры «Иголочка и
ниточка», «Кто приходил?», «Слушай сигнал», «Обезьянки».
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
3 класс
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий
физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и
обуви.
Зарождение физической культуры на территории Древней Руси.
Символика и ритуал проведения Олимпийских игр. Церемония открытия и
закрытия Олимпийских игр, талисманы олимпийских игр, олимпийские
символы.
Физическое развитие и физическая подготовка. Физическая подготовка и её
связь с развитием основных физических качеств
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)
Правила составления комплексов ОРУ, упражнения на развитие различных
мышечных групп, упражнения с предметами.
Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время
выполнения физических упражнений.

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в
спортивных залах). Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и
развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных
игр.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков))
Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для
утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции
нарушений осанки. Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на
развитие физических качеств. Профилактика утомления. Комплексы
дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Беговые упражнения
Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Ходьба
через несколько препятствий.Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90
м).Специально-беговые упражнения. Бег в коридоре с максимальной скоростью.
Преодоление препятствий в беге.Бег с максимальной скоростью (30 м). (60 м).Бег на
результат (30, 60 м). Челночный бег. Встречная эстафета.Эстафеты с бегом на
скорость. Кросс (1 км). Выявление работающих групп мышцРасслабление и
напряжение мышц при выполнении упражнений Понятия «эстафета», «старт»,
«финиш»Игры «Пустое место», «Белые медведи», «Смена сторон», «Команда
быстроногих», «Гуси-лебеди», «Салки», «Рыбаки и рыбки», «Эстафета зверей»,
«Перебежка с выручкой».
Прыжковые упражненияПрыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см.
Прыжок в длину с короткого разбега. Прыжок в длину с полного разбега с зоны
отталкивания.Прыжок
в
высоту
с
прямого
разбега
из
зоны
отталкивания.Многоскоки. Игры «Гуси лебеди», «Лиса и куры», «Прыгающие воробушки».Правила соревнований в беге, прыжках
Броски большого, метания малого мячаМетание в цель с 4-5 м.
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание
набивного мяча.
Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Игры «Попади
в мяч», «Кто дальше бросит», «Дальние броски», «Зайцы в огороде».Правила
соревнований в метании.
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Подвижные игры
Эстафеты с предметами и без них. Игры «Заяц без логова», «Удочка»,
«Наступление», «Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Вызов номеров», «Защита
укреплений», «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки», «Вол во рву», «Пустое
место», «К своим флажкам».
Подвижные игры на основе баскетбола Ловля и передача мяча на месте и в
движении.
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, в квадратах, в круге.Ведение

на месте правой (левой) рукой на месте, в движении шагом и бегом.Ведение мяча
с изменением направления и скорости.Броски в цель (щит). Бросок двумя
руками от груди.
Игры «Передал - садись», «Мяч - среднему», «Борьба за мяч», «Гонка мячей по
кругу», «Обгони мяч», «Перестрелка», «Мяч - ловцу», «Не дай мяч
водящему», «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол.
Подвижные игры на основе волейбола Перемещения. Ходьба и бег по
сигналу.
Остановка скачком после ходьбы и бега. Броски набивного мяча и ловля его в
положении «сверху». Вкладывание волейбольного мяча в положении
«передача». По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи
мяча. Передача мяча подброшенного над собой и партнером.Во время
перемещения по сигналу – передача мяча.
Передача в парах.Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает
партнер.Передачи у стены многократно с ударом о стену.Передача мяча,
наброшенного партнером через сетку.
Передачи с набрасыванием партнера через сетку. Многократные передачи в
стену.
Передачи в парах через сетку. Упражнения в перемещениях и передачи мяча.
Игры «Пионербол», «Мяч в воздухе», «Передал-садись».
Подвижные игры на основе футбола Ходьба и бег с остановками по
сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы.
Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек. Удар с места и с разбега
по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося
мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия в защите. Игра
Мини-футбол
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
Акробатические упражнения Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!»,
«Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».
Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Перекаты и
группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед в упор
присев, Кувырок назад в упор присев. 2-3 кувырка вперед. Стойка на
лопатках. Стойка на лопатках, согнув ноги.Из стойки на лопатках, согнув ноги,
перекат вперед в упор присев.Мост из положения лежа на спине.
Комбинация из разученных элементовИгры «Западня», «Что изменилось?»,
«Запрещенное движение», «Светофор», «Космонавты».
Снарядная гимнастика Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа и стоя на
коленях и в упоре на гимнастической скамейкеВис на согнутых руках.
Подтягивания в висе.
Из виса стоя присев махом одной, толчком другой перемах, согнув ноги, в
вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через
вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Ходьба приставными и
танцевальными шагами, повороты, подскоки со сменой ног на бревне (высота до 1
м). Соскок с опорой. Комбинация из ранее изученных упражнений на
бревне.Лазание по канату. Перелезание через коня. Опорный прыжок с разбега

через гимнастического козла согнув ноги и ноги врозь. Подвижные игры
«Маскировка в колоннах», «Космонавты», «Отгадай, чейголосок», «Тише
едешь – дальше будешь», «Посадка картофеля», «Не ошибись!», «Ниточкаиголочка», «Фигуры», «Обезьянки».
Гимнастические упражнения прикладного характера Прыжки на скакалке на
1, 2 ногах, с продвижением вперед. Прыжки группами на длинной скакалке.
Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре
присев, в упоре лежа, подтягиваясь руками Перелезание и перепрыгивание
через препятствия с опорой на руки.
Переноска партнера в парах. Гимнастическая полоса препятствий. Сюжетноролевая игра «Мы туристы». Игры «Резиночка», «Аисты», «Медсанбат».
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование
одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
4 класс
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий
физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и
обуви.
Развитие физической культуры в России в 17-19 вв. Современные
олимпийское движение. Влияние современного олимпийского движения на
развитие физической культуры и спорта в России, крае.. Правила контроля за
физической нагрузкой по ЧСС. Физическая нагрузка и её влияние на
повышение частоты сердечных сокращений.
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)
Измерение показателей основных физических качеств. Проведение
тестирования быстроты, гибкости, прыгучести, ловкости.
Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время
выполнения физических упражнений.Организация и проведение подвижных
игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игры и развлечения в
зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные
игры с элементами спортивных игр.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (98ч)
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
(в
процессе
уроков)Оздоровительные формы занятий.
Комплексы физических
упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по
профилактике и коррекции нарушений осанки. Развитие физических качеств.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Профилактика
утомления. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Беговые упражнения
Равномерный медленный бег 3мин. Ходьба с изменением длины и частоты
шагов.

Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Преодоление простейших
препятствий в ходьбе и медленном беге. Бег с заданным темпом и скоростью.
Бег на скорость в заданном коридоре. Бег на скорость (30 м), (60 м). Старты
из различных и.п.Встречная эстафета.
Круговая эстафета. Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игры «Смена
сторон», «Кот и мыши», «Невод», «Салки на марше», «Охотники и зайцы»»,
«Наступление», «Конники-спортсмены», «Бездомный заяц», «День и ночь»,
«На буксире», «Через кочки и пенечки».
Прыжковые упражненияПрыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок
в длину с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления.
Многоскоки. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту
с прямого разбега из зоны отталкивания.
Тройной прыжок с места. Игры «Зайцы в огороде», «Волк во рву», «Шишки, желуди, орехи», «Прыжок за прыжком».
Броски большого, метания малого мяча Бросок теннисного мяча на дальность,
на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.
Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра Бросок
набивного мяча.
Игры «Невод», Игра «Третий лишний», «Охотники и утки», «Прыжок за
прыжком», «Гуси-лебеди».
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Подвижные игры
Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые», «Белые медведи», «Прыжки по
полосам», «Волк во рву», «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка»,
«Удочка», «Зайцы в огороде», «Мышеловка», «Невод», «Эстафета зверей»,
«Метко в цель», «Кузнечики», «Парашютисты».Эстафеты с предметами.
Подвижные игры на основе баскетбола Ловля и передача мяча двумя
руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча на месте с высоким,
средним, низким отскоком
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте Ловля и передача мяча
в кругу . в квадрате.. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в
мини-баскетбол
Тактические действия в защите и нападении.Эстафеты с ведением и передачами
мяча.
Игры «Гонка мячей по кругу», «Подвижная цель», «Овладей мячом»,
«Снайперы», «Перестрелка».
Подвижные игры на основе волейболаПеремещения ходьбой и бегом, с
остановками скачком по сигналу после ходьбы и бега. Перемещения
приставными шагами правым и левым боком.По сигналу принятие стойки
волейболиста, имитация передачи мяча
Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху». Передача мяча,
подброшенного над собой и партнеромПередача в парах. Прием снизу двумя
руками. Мяч набрасывает партнер. Передачи у стены многократно с ударом о
стену. Передача мяча, наброшенного партнером через сетку Передачи мяча
разными способами во встречных колоннах. Ознакомление с техникой

нижней прямой подачи. Нижняя прямая подача в стену. Нижняя прямая
подача в стену и через сетку с расстояния 5мПередачи в парах через сетку.
Упражнения в перемещениях, передачи и подачи мяча Игры «Пионербол»,
«Мяч в воздухе», «Передал-садись». Игра мини-волейбол.
Подвижные игры на основе футбола Ходьба и бег с остановками по
сигналу. Бег с ускорениями по сигналу.Ведение мяча носком ноги и
внутренней частью подъема стопы.
Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек. Челночный бег. Удар с
места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной
стопы. Удар с разбега по катящемуся мячу.
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические
действия в защите.
Акробатические упражнения Перекаты в группировке. Кувырок вперед2-3
кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках согнув ноги
переход в упор присев. Мост из положения лежа Кувырок назад.. Комплекс
упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса. Выполнение
ранее изученных гимнастических элементов по отдельности и в комбинации.
Игры «Что изменилось?», «Точный поворот», «Запрещенное движение», «Быстро
по местам», «Ползуны», «Западня».
Снарядная гимнастика Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Вис
прогнувшись, поднимание ног в висе. Подтягивания в висе. Лазание по канату в
три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок в упор на
коленях, соскок со взмахом рук.
Опорный прыжок с разбега ноги врозь через гимнастического козла. Ходьба
по бревну большими шагами и выпадами, на носках. Ходьба танцевальными шагами по бревну (высота до 1 м). Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой.
Комбинация на бревне.
Эстафеты. Игры «Посадка картофеля», «Не ошибись!», «Три движения»,
«Прокати быстрее мяч»,
«Лисы и куры», «Веревочка под ногами»,
«Обезьянки», «Ниточка-иголочка».
Гимнастические упражнения прикладного характера Прыжки на скакалке на
1, 2 ногах, с продвижением вперед Передвижения шагом, бегом, прыжками в
различных направлениях по сигналу. Переноска партнера в парах. Прыжки
группами на длинной скакалке.
Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре
присев, в упоре лежа, подтягиваясь руками Перелезание и перепрыгивание
через препятствия с опорой на руки. Гимнастическая полоса препятствий.
Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».
Игры «Аисты», «Резиночка», «Медсанбат».
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование
изученных ходов во время передвижения по дистанции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».