Адаптированная рабочая программа учебного предмета Математика

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64 г. Екатеринбурга

Приложение
к адаптированной основной образовательной
программе начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
Приказ № 5/1-о от 10.01.2020 г.

Адаптированная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»

Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации: 5 лет
Год (класс) обучения: 1,1доп.-4
Общее количество часов на реализацию программы: 672 часа
Составитель: методическое объединение учителей начальных классов

1. Планируемые результаты освоения адаптированной основной
образовательной программы начального общего образования для
детей с задержкой психического развития (вариант 7.2) по
предмету «Математика»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Изучение курса «Математика» направлено на получение следующих
личностных результатов.
 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий.
 Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и
управлять ими.
 Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
 Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, к работе на результат.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Регулятивные УУД:
 способность принимать, принимать
и сохранять учебную задачу,
соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале,
представляющем средства для её решения;
 сформированность на начальном этапе умений планировать учебные
действия (два-три шага) в соответствии с поставленной задачей;
 начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и
самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные УУД:
 осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование
введённых математических символов, знаков, терминов математической
речи;
 первоначальные
методы
нахождения
и
чтения
информации,
представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (
учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и р.)
 начальное освоение способов решения задач творческого и поискового
характера;
 первоначальные умения использования знаково-символических средств
представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том
числе и при решении текстовых задач;
 начальный уровень овладения логическими действиями сравнения,
анализа, обобщения, классификации по разным признакам на доступном
материале;
 способность излагать своё мнение и аргументировать его;

 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения межу объектами и
процессами.
Коммуникативные УУД:
 Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
 Способность определять общую цель и пути её достижения;
 Способность договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
 Использование приобретённых математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки
их количественных и пространственных отношений.
 Овладение
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,пространственного воображения и математической речи,
основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного
представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи
и выполнения алгоритмов.
 Приобретение начального опыта применения математических знаний для
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
 Выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и
числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнениее и
построение алгоритмов и стратегий в игре, исследование, распознавание и
изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами,
графиками и диаграммами, цепочками, представление, анализ и
интерпретация данных.
 Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирание
текста на клавиатуре).
1-й класс
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м
классе являются формирование следующих умений.
В конце 1 класса обучающийся:
 знает все цифры.
Обучающийся научится:
 сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
 считать различные предметы в пределах 10, отвечать на вопросы:
сколько? который?;
 знает названия и обозначения действий сложения и вычитания;
 читает и записывает арифметические действия;

 решает простые задачи с помощью сложения и вычитания;
 измеряет с помощью линейки длину отрезка в сантиметрах; строить
отрезок заданной длины;
 распознает простейшие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат,
треугольник, отрезок.
Обучающийся получит возможность научиться:
 делать краткую запись простой задачи, используя схематический
рисунок;
 пользоваться таблицей сложения в пределах 10 и соответствующими
случаями вычитания;
1 дополнительный класс.
В конце 1 дополнительного класса обучающийся:
 знает названия и последовательность чисел от 0 до 20;
 знает названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал); умеет различать фигуры независимо от их
формы, цвета, расположения.
Обучающийся научится:
 решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20, основанные а
знании последовательности чисел и десятичного состава;
 схематически представлять условие задачи;
 решать составные задачи на сложение и вычитание;
 измерять длину отрезка в сантиметрах и дециметрах, строить отрезок
заданной длины; выполнять построение других геометрических фигур
на листе в клетку (квадрат, прямоугольник) с заданными измерениями
с помощью линейки;
Получит возможность научиться:
 выделять неизвестный компонент арифметического действия и умеет
находить его значение.
2-й класс
Обучающийся научится:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность
чисел от 1 до 100;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и
обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со
скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр,
дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и
вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и
деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в
(на)...»; в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник,
четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять
из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества
прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Получит возможность научиться:
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных
случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев
вычитания в пределах 20.
3 класс.
Обучающийся научится:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность
чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел,
как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм,
см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда,
минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами
измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра
прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной
математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных
слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и
деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении,
вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к
вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при
сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух
действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия
арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и
другие модели);

- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра
прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами
действий при решении уравнений вида а±х= b; а х х= b;: а / х= b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным
длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные
величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
Получит возможность научиться:
 использовать при вычислениях и решениях различных задач
распределительное свойство умножения и деления относительно
суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство
умножения для рационализации вычислений;
 сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине,
массе, объёму.
4 класс.
Обучающийся научится:
- использовать
при
решении
различных
задач
название
и
последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого
числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом
ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать
при
решении
различных
задач
названия
и
последовательность разрядов в записи числа;
- использовать
при
решении
различных
задач
названия
и
последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий
знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий
знание о том, сколько единиц каждого класса содержится записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий
знание о позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения
величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной
связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время,
расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять умножение и деление с 1 000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл
арифметических действий, отношения между числами и зависимость между
группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время,

расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в
противоположных направлениях;
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых
выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе
знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств
арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и
проверку своих действий;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с
одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами
действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений
вида: a ± x = b; x – a = b ;a · x = b; a : x = b; x : a = b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие;
понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания,
умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный,
равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая),
отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы),
в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность
(центр, радиус).
Получит возможность научиться:
- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к
вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления остальных случаях,
выполнять проверку правильности вычислений;
решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия
арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и
другие модели).

2. Содержание учебного предмета «Математика»
1 класс
Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 10. Сравнение и

упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин (см).
Арифметические действия.
Сложение, вычитание.
Названия
компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.
Алгоритмы письменного сложения.
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач
арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше

(меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста
задачи (схема, рисунок).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное
расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева
– справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.).Распознавание и
изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок,
ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал.
Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение.
Измерение длины отрезка. Единицы длины (см).
Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со
счётом (пересчётом); фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов.
Составление
конечной
последовательности
(цепочки)
предметов,
геометрических фигур по правилу. Чтение и заполнение таблицы. Создание
простейшей информационной модели (схема).
1 дополнительный класс
Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20.
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин;
сравнение.
Единицы
массы
(килограмм),
вместимости
(литр).
Арифметические действия (сложение, вычитание). Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между
сложением, вычитанием. Алгоритмы письменного сложения, вычитания.
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач
арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше
(меньше) на…». Построение простейших выражений с помощью логических
связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»;
«все»; «некоторые»). Планирование хода решения задачи. Представление
текста задачи (схема, таблица и другие модели).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное
расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева
– справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.).Распознавание и
изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок,
ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения
построений. Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины. Измерение длины отрезка. Единицы длины
(сантиметр, дециметр).
Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со
счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ
полученной информации.
2-4 классы

Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и
разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы
(грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда,
минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных
величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины
(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица
умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с
остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в
числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения
числового выражения. Использование свойств арифметических действий в
вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в
произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие,
оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие
отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости
между величинами, характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время,
производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема,
таблица и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (вышениже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая,
прямая),
отрезок,
ломаная,
угол,
многоугольник,
треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных
инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в
окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед,
пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка.
Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра
многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).
Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом),
измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов
(«и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»;
«некоторые»). 5
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел,
геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение.
3. Тематическое планирование с указанием часов,
отводимых на освоение каждой темы.
1 класс
№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на
контрольные
работы

1

Оценка сформированности

10

элементарных математических
представлений
2

Подготовительный период

8

3

Изучение геометрических фигур

14

4

Числа от 1 до 10, нумерация

28

5

Повторение: числа и величины. Счет

5

предметов
6

Арифметические действия

35

7

Работа с текстовыми задачами. Работа с

18

информацией
Итого

132

1 дополнительный
№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на
контрольные
работы

1

Повторение. Числа от 1 до10. Число 0.

8

1

Нумерация

(Входная
диагностическая
работа)

2

Сложение и вычитание

10

3

Компоненты сложения и вычитания.

14

1

Связь между сложением и вычитанием
4

Числа от 11 до 20. Нумерация

28

1

5

Арифметические действия в пределах

40

1

32

1

132

5

20
6

Закрепление. Сложение и вычитание в
пределах 20
Итого

2 класс
№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на
контрольные
работы

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

19

2
(1 входная к/р)

2

Сложение и вычитание

60

5

3

Умножение и деление

21

1

4

Умножение и деление. Табличное

24

2

умножение и деление

5

Повторение

10

Резерв

2

Итого

136

1

11

3 класс
№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на
контрольные
работы

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 8

2 (1 входная
диагностическая)

2

Табличное умножение и деление

54

4

3

Внетабличное умножение и деление (27

27

1

часов)
4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12

1

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и

11

1

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 16

1

7

Итоговое повторение

8

Итого

136

вычитание

8

4 класс
№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на
контрольные
работы

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и

12

вычитание. Повторение

1 (входная
диагностическая)

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

10

1

3

Величины

16

1

4

Сложение и вычитание

12

1

5

Умножение и деление

71

5

6

Итоговое повторение

15

1

136

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».