Адаптированная рабочая программа учебного предмета Иностранный язык

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64 г. Екатеринбурга

Приложение
к адаптированной основной образовательной
программе начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
Приказ № 5/1-о от 10.01.2020 г.

Адаптированная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)»

Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации: 2 года
Год (класс) обучения: 3-4
Общее количество часов на реализацию программы: 68 часов
Составитель: методическое объединение учителей иностранного языка

1. Планируемые результаты освоения адаптированной основной
образовательной программы начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) по
предмету «Иностранный язык (английский язык)»
Самым общим результатом освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР
определяется полноценное начальное общее образование, развитие
социальных (жизненных) компетенций. Общим результатом освоения
основной образовательной программы НОО является осознание предмета
«иностранный язык» как возможности личностного, социального,
познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует
оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных
сторон развития учащегося:
- сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания
себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов
России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и
готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями
других культур, конфессий и взглядов;
- сформированность мотивации к дальнейшему овладению
иностранным
языком
как
средством
межкультурного
общения,
инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения
родного языка, средством личностного интеллектуального развития и
обретения духовно-нравственного опыта;
- знание определенного набора фактов иностранной культуры:
доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор,
стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных
сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих
ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
- наличие начальных лингвистических представлений о системе и
структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми
навыками и основами речевых умений;
- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями
английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и
неречевого поведения в общении;
- сформированность основных (соответствующих возрасту и
особенностям предмета «иностранный язык») УУД, обеспечивающих
успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания,
воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в
процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая
дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.

Освоение адаптированной образовательной программы начального
общего образования обеспечивает достижение обучающимися трех видов
результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к
правам, свободам и обязанностям человека.
 ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям;
государственной символике, родному языку, к России
 элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
 первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
 первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение
представлять родную культуру;
 начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
 элементарные представления о моральных нормах и правилах
нравственного поведения, в том числе об этических нормах
взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных
культур;
 первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении:
доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение
ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
 стремление делать правильный нравственный выбор: способность
анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других
людей;
 почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим,
заботливое отношение к младшим;
 нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и
младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственными этическими нормами;
 доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой
деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
 элементарные представления о культурном достоянии англоязычных
стран;
 первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
(эстетическое воспитание)
 элементарные представления об эстетических и художественных
ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
 первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества,
детского фольклора, памятников культуры;

 первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой
деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в
доступных видах творчества;
 мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и
семьи;
 отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,
труду, жизни.
 ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
 потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и
наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
 дисциплинированность,
последовательность,
настойчивость
и
самостоятельность;
 первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению
иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
 первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой
деятельности со сверстниками и взрослыми;
 бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к
школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
 мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
 любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому
образу жизни.
 ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и
окружающих людей;
 первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для
здоровья человека;
 первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание).
 ценностное отношение к природе;
 первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного
отношения к природе.
Метапредметные результаты
В процессе воспитания у ученика начальной школы будут достигнуты
определённые метапредметные результаты освоения учебного предмета
«Иностранный язык» в начальной школе главным образом благодаря
развивающему аспекту иноязычного образования.
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему
овладению иностранным языком:
У младших школьников будут развиты:
- элементарное представление об иностранном языке как средстве познания

мира и других культур;
- первоначальный опыт межкультурного общения;
- познавательный интерес и личностный смысл изучения иностранного
языка.
У выпускников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиск средств ее осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и
процессы:
У выпускника будут развиты:
 языковые способности
- слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух)
- зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв,
буквосочетаний,
отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)
- имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы)
- догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком,
контекста,
иллюстративной наглядности и др.);
- выявление языковых закономерностей (выведению правил).
 способности к решению речемыслительных задач
- соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
- осознание и объяснение (правил, памяток и т.д.);
- построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с
опорами и без использования опор);
- трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
 психические процессы и функции
- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез,
сравнение,
классификация, систематизация, обобщение);
- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к
распределению и
переключению, увеличится объем).
У выпускника будет возможность развить:
языковые способности
- выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в
тексте);
- логическое изложения (содержания прочитанного письменно
зафиксированного
высказывания, короткого текста);
способности к решению речемыслительных задач:
- формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
- иллюстрирование (приведение примеров);
- антиципация (структурной и содержательной);

- выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка,
очередности);
- оценка/самооценка (высказываний, действий и т.д.);
психические процессы и функции:
- такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность,
критичность,
самостоятельность;
- память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти);
- творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
 специальные учебные умения
Выпускник научится:
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами
чтения,
транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским
словарями,
грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми
образцами,
ключевыми словами, планом и др. для построения собственных
высказываний;
- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять
различные типы
упражнений и т.п.);
- пользоваться электронным приложением;
 универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную
информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать
последовательность описываемых событий, делать выписки из текста,
пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и
письменную информацию, заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать
самостоятельно;
- выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать
содержание текста по
заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце,
отличать главную информацию от второстепенной;
- вести диалог, учитывая позицию собеседника;
- планировать и осуществлять проектную деятельность;

- работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе пользоваться средствами информационных и
коммуникационных технологий);
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
коммуникативными задачами;
- осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
познавательным (социокультурным)

В процессе овладения
аспектом
выпускник:
1) приобретение начальных элементарных навыков восприятия устной и
письменной речи на иностранном языке на основе своих речевых
возможностей и потребностей;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых
для восприятия на элементарном уровне устной и письменной речи на
иностранном языке,
3) сформированность основ дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников
в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской
художественной литературы.
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран
изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и
стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты
коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
 Правильно произносить все звуки;
 Участвовать
в
элементарном
этикетном
диалоге
(знакомство,
благодарность, приветствие), объем 2-3 фразы с каждой стороны;
 кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж (1-2
фразы);
 рассказывать о себе, своей семье, друге по образцу (2-3 фразы).

Выпускник получит возможность научиться:
 воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора:
рифмовки,
стихотворения, песни;
 кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
 выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
 понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале
и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- понимать основное содержание облегченных текстов с опорой на
зрительную наглядность;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
· понимать детали текста;
· вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
 понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и
интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и
рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
 использовать контекстуальную или языковую догадку;
 не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста.
В чтении выпускник научится:
 читать по транскрипции;
 читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным
ударением;
 читать вслух, соблюдая правила произношения и интонации;
 пользоваться англо-русским словарем;
 читать с полным пониманием короткие тексты.
Выпускник получит возможность научиться:
 читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
 понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
 причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью
лексических и
грамматических средств;
 читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения (списывать текст, вставляя
в него пропущенные слова),
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
Выпускник получит возможность научиться:
 писать русские имена и фамилии по-английски;
 писать записки друзьям;
 составлять правила поведения/инструкции;
 заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие
сведения о себе;
 в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
 писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на
план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
 правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

2. Содержание учебного предмета
«Иностранный язык (английский язык)»
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских
произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание, поздравление, ответ на
поздравление, благодарность, извинения (с использованием типичных фраз
речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, характер.
Мой день (распорядок дня). Любимая еда. Семейные праздники: день
рождения, Новый год/Рождество.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки.
Выходной день, каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные
принадлежности.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат.
Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие
сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора
на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные
диалоги
в
типичных
ситуациях
бытового
и
учебно­трудового общения;
диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него) с опорой на
картинку и модель, объем диалогического высказывания 2-3 реплики с
каждой стороны;
диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи:
описание, рассказ, характеристика (персонажей) с опорой на картинку
(небольшой объем).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и
вербально/невербально реагировать на услышанное.
В русле чтения
Читать (использовать метод глобального чтения):
вслух читать слова изучаемой лексики и понимать небольшие диалоги,
построенные на изученном языковом материале; находить необходимую
информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Знать и уметь писать буквы английского алфавита.
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.
Языковые средства и навыки пользования ими
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита.
Основные буквосочетания. Звуко­буквенные соответствия. Апостроф.
Фонетическая сторона речи. Произношение и различение на слух
звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм
произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед
гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове,
фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах).
Членение
предложений
на
смысловые
группы.
Ритмико­интонационные особенности повествовательного, побудительного

и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация
перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие
ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 300
лексических единиц для усвоения, простейшие устойчивые словосочетания,
оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета,
отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова
(например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы
предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и
специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why,
how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные
предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He
speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным
глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные
предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be
late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s
five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые
распространённые предложения. Предложения с однородными членами.
Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в
единственном и множественном числе (образованные по правилу и
исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым
артиклем.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах),
притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those),
неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes).
Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе
обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с
некоторыми
литературными
персонажами
популярных
детских
произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также
небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на
иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого
поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Распределение предметного содержания речи по годам обучения

представлено в Таблице №1.
Таблица №1

Содержание учебного предмета
Предметное
содержание

3 класс

4 класс

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена и черты
характера. Любимые занятия
членов семьи. Обязанности членов
семьи, их взаимоотношения и
работа по дому. Любимая еда.
Покупки. Подарки.

Мой день.

Распорядок дня. Обычные занятия в Распорядок дня школьника.
будние и выходные дни.
Распорядок дня в семье.
Обозначение времени. Занятия в
будние и выходные дни.

Мой дом.

Работа по дому и в саду.

Дом/квартира: комнаты и
предметы мебели и интерьера.
Моя комната. Работа по дому.

Я и мои друзья.

Мои лучшие друзья. Черты
характера. Внешность, одежда.
Совместные игры и занятия.

Письмо зарубежному другу.

Знакомство.

Отдых с семьей. Профессии,
занятия людей различных
профессий. Выбор профессии.

Письмо зарубежному другу.
Мир моих
увлечений.

Игрушки, песни. Любимые игры и
Магазин игрушек.
занятия. Зимние и летние виды
спорта, занятия различными видами
спорта.

Моя школа.

Летний лагерь. Занятия в нем,
занятия детей летом.

Классная комната. Школьные
принадлежности. Учебные
предметы. Распорядок дня в
школе. Занятия детей на уроке и
на перемене. Школьные
ярмарки.

Мир вокруг
меня.

Домашние питомцы. Любимые
животные. Что умеют делать
животные. Домашние питомцы и
уход за ними.

Животные, описание животных.
Животные в цирке, на ферме и в
зоопарке.

Погода. Времена Виды транспорта. Любимое время
года. Погода: занятия в различную
года.
погоду.
Путешествия.
Страна/страны
изучаемого
языка и родная

Названия континентов, стран и
городов. Описание местности.
Столицы. Город и сельская

Путешествия по странам
изучаемого языка/родной
стране.
Мой город/деревня:
общественные места, места
отдыха. Развлечения в городе.

страна.

местность, общественные места,
Достопримечательности стран
описание местности. Любимые
изучаемого языка и родной
места в городе.
страны.
Достопримечательности стран
изучаемого языка и родной страны.
Праздники: детские праздники,
День Дружбы, день рожденья,
Рождество и Новый год: подготовка
и празднование, маскарадные
костюмы.

3. Тематическое планирование
с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
3 класс
№

Тема
блока

Кол-во
часов

1
2

Вводно–фонетический курс
Я и моя семья. Члены семьи, их имена и черты характера.
Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов
семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая
еда. Покупки. Подарки.

3
2

3

Мой день. Распорядок дня. Обычные занятия в будние и
выходные дни.

2

4

Мой дом. Работа по дому и в саду.

2

5

Я и мои друзья.
Знакомство.
Мои лучшие друзья. Черты характера.
Внешность, одежда. Совместные игры и занятия.
Письмо зарубежному другу.
Мир моих увлечений. Игрушки, песни. Любимые игры и
занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия
различными видами спорта.
Моя школа.
Летний лагерь. Занятия в нем, занятия
детей летом.

4

Мир вокруг меня. Домашние питомцы. Любимые
животные. Что умеют делать животные. Домашние
питомцы и уход за ними.
Погода. Времена года. Путешествия. Виды транспорта.
Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду.

3

6

7

8

9

3

3

4

10

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Названия континентов, стран и городов. Описание
местности. Столицы. Город и сельская местность,
общественные места, описание местности. Любимые места
в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка
и родной страны. Праздники: детские праздники, День
Дружбы, день рожденья, Рождество и Новый год:
подготовка и празднование, маскарадные костюмы.

5

Резервные уроки

3
34

Всего:
4 класс
№

Тема
блока

Кол-во
часов

1
2

Вводно–фонетический курс
Я и моя семья. Отдых с семьей. Профессии, занятия людей
различных профессий. Выбор профессии.
Мой день. Распорядок дня школьника. Распорядок дня в
семье. Обозначение времени. Занятия в будние и
выходные дни..

3
2

Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и
интерьера. Моя комната. Работа по дому.
Я и мои друзья.
Письмо зарубежному другу.

2

6

Мир моих увлечений. Магазин игрушек.

3

7

Моя школа.
Классная комната. Школьные
принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в
школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные
ярмарки.

3

8

Мир вокруг меня. Животные, описание животных.
Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.

3

9

Погода. Времена года. Путешествия. Путешествия по
странам изучаемого языка/родной стране.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Мой
город: общественные места, места отдыха. Развлечения в
городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и
родной страны.
Резервные уроки
Всего:

4

3

4
5

10

2

4

5

3
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».