МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 64
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. ЕКАТЕРИНБУРГА
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МАОУ СОШ № 64
Протокол № __ от _____2025г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 64
__________ Н.Н. Бурляева
Приказ № от ________2025г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Социальный школьный театр "Время Взрослеть"»
Возраст обучающихся: 11-17 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор-составитель
программы:
Истомин Владислав
Викторович, педагог
дополнительного
образования
1
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .................................................................................................3
Актуальность .........................................................................................................................................4
Содержание программы ......................................................................................... 5
Учебный план .......................................................................................................................................5
Содержание учебного плана .........................................................................................................8
Формы итогового и промежуточного контроля................................................... 9
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы ....................................................................................................9
Условия реализации программы.......................................................................... 11
Планируемые результаты .............................................................................................................13
Список литературы: .........................................................................................................................13
Сведения о составителе: ................................................................................................................14
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Социальны школьный театр "Время Взрослеть"» предназначена для
учреждений
дополнительного
образования,
ориентирована на
обучающихся
подросткового возраста любого уровня начальной подготовки, рассчитана на 1 год
обучения.
Дополнительная общеобразовательная программа «Социальны школьный театр "Время
Взрослеть"» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
-Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
-Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции 2023 г.).
-Стратегия развития
воспитания в
РФ
на
период до 2025
года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).
-«Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №
196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
-Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021
№ 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».
-Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
-Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»).
3
-Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
-Постановление Правительства Свердловской области от 01.06.2023 № 371-ПП «Об
организации оказания государственных услуг в социальной сфере на территории
Свердловской области по направлению деятельности «Реализация дополнительных
образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных
программ в области искусств)».
-Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 64; локальных нормативных актов МАОУ СОШ №64.
Актуальность.
В последнее время происходит активное развитие театра как средства передачи знаний
и навыков. Социальный театр способен усилить эмоциональную и психологическую
составляющую обращения к аудитории и стать надежным и эффективным средством,
позволяющим рассматривать различные, в том числе деликатные вопросы, особенно
если речь идет о молодежнойсреде.
Социальный театр– комплекс исследовательских и проектных событий,
направленных на выявление остросоциальных проблем, волнующих подростков и
молодежь, анализ причин и следствий возникновения этих проблем, прогноз
вариативности решения данных проблем, создание творческого продукта в виде
драматического спектакля малой формы для показа обучающимся, педагогам,
сотрудникам колледжа и родителям, а также «внешним» целевым группам.
Сегодня многих обучающихся школы 11-17 лет и их родителей волнуют такие острые
социально-психологические проблемы, как:
Осознанный профессиональный выбор.
Рост проявлений различных форм зависимого поведения (психоактивные
вещества, алкоголизм, зависимость от социальных сетей и медиаконтента, кибермания,
зависимость в отношениях и др.).
Инфантилизм (нереалистичность) социальных и профессиональных установок,
доминирование потребительских ценностей.
Социальная пассивность и социальное иждивенчество;
Рост агрессии (в том числе, кибербуллинга) и аутоагрессии (суицидального
поведения).
Рост правонарушений и преступности среди молодежи.
Ранний половой дебют, проблема абортов и заболеваний, передающихся
половым путем, эпидемия ВИЧ инфекции.
Конфликт поколений, обесценивание семейных ценностей.
Технология социального театра помогает обучающимся 11-17 лет понять причины
возникновения этих проблем, проиграть на себе возможные примеры решений,
преодолеть связанные с ними личные страхи икомплексы.
Просмотр грамотно сделанного спектакля может вызвать изменение во взглядах
человека и, возможно, повлиять на его поступки. Социальный театр способен изменить
характер поступков людей: изменить рискованное и опасное поведение молодежи на
более защищенный и здоровый образ жизни.
В основу данной программы обучения вошли программы театральных постановок по
принципу «равный–равному» продвинутого уровня.
Цель социальных постановок по принципу «равный-равному» - изменение знаний,
отношения или поведения целевой аудитории, обучение навыкам общения,
формирование позитивного отношения к себе и к окружающему миру, улучшение
здоровья молодежи, предотвращение социально-обусловленных заболеваний,
снижение дискриминации по отношению к различным целевым группам.
4
Социальная постановка базируется на двух важных частях: спектакле на социальнозначимую тему и образовательном блоке (фасилитация), который проводится
непосредственно сразу после спектакля. В ходе второй части аудитория продолжает
размышлять на заданную тему, получать достоверную информацию, формировать
навыки поведения.
Программа направлена на повышение самосознания обучающихся 11-17 лет в
отношении к своему психологическому, духовному и моральному развитию, на
укрепление нравственной сферы, формирования твердого понятия «успешности в
жизни» и утвердившимися навыками здорового образажизни.
Актуальность программы в том, что через переживания ситуаций, их осмысливания,
изучения проблем, обучающиеся приходят к конструктивным решениям, находят
взаимопонимание.
Актуальность обусловлена также ее практической значимостью. У обучающихся
происходит развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций, когнитивных
способностей. Через это целостное переживание искусство формирует личность в
целом, охватывая весь духовный мир человека.
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Срок реализации. Данная программа рассчитана на 2024-2025 учебный год обучения,
реализуется с 1 сентября 2025 года.
Недельная нагрузка – 4,5академических часа.
Учебный годовой план рассчитан на 162 часа (36 учебных недель).
Количество учебных групп – 1
Количество участников– 20 человек.
Цель программы - создание условий, направленных на выявление остросоциальных
проблем, волнующих учащуюся молодежь, анализ причин и следствий возникновения
этих проблем, прогноз вариативности решения данных проблем, создание творческого
продукта в виде драматического спектакля малой формы для показа целевым группам
программы.
Задачи:
Создать условия для развития личностных качеств обучающихся:
исследовательские, аналитические, креативные.
Способствовать приобретению творческого опыта через социальные пробы
исследований и проектов;
Научить основным приемам создания драматического материала для сценического
показа;
Дать возможность приобрести опыт публичных выступлений;
Развивать коммуникативные навыки, актерское мастерство.
Содержание программы
Учебный план
Общее
кол-во
часов
Практика
Наименование
разделов и тем
Теория
№
Форма
контроля
5
Организационное занятие. Введение в
образовательную программу.
1.
Правила техники безопасности при проведении
занятий.
2
1
1
2. Чтотакоесоциальныйтеатр?
8
2
6
2.1.
Цели и задачи курса. Что такое
театр? Как театр влияет на людей?
2
2
-
2.2
Просмотр видео спектаклей по методике
социального театра.
4
-
4
2.3.
«Великолепная история» - работа с образами
актера, упражнения на практике.
2
-
2
Импровизация в сравнении
традиционным сценарием.
12
2
10
2
2
-
2
-
2
4
-
4
2
-
2
3.5. Применение технологий импровизации на сцене.
2
-
2
Послание как широкое утверждение,
описывающее цель сцены или представления.
4
2
2
16
8
8
2
2
-
8
2
6
3.
с
Кто? Что? Где? Фактические элементы,
необходимые для создания сцены: кто (герои и их
3.1.
взаимоотношения), что (конфликт, главное
действие) и где (местоположение).
3.2.
Работа с эмоциями, упражнения
«Учимся импровизировать»
Театральные тренинги (упражнения на создание
взаимного доверия, взаимодействие,
3.3. наблюдательность, сценическое движение,
импровизацию, постановку голоса, умение
работать с эмоциями и т.д.)
3.4.
4.
Тренинг импровизации в
социальном театре.
5. Фасилитация
Что такое фасилититация?
5.1. Основы правильного обсуждения, дискуссии после
спектакля.
5.2.
Учимся мастерству
«фасилитатора». Секреты общения.
Рефлексия
Самостоятельная
и практическая
работа
Рефлексия
6
5.3.
Интерактив, как одна из форм общения актера со
зрителями, для передачи информации.
12
2
2
5.4.
Подведение итогов (работа по устранению ошибок
и недочетов)
2
2
-
Программа тренингов,
основанных на театральных технологиях
12
1
11
2
1
1
10
-
Рефлексия,
мастер- класс,
10
акция, творческая
работа
42
7
35
2
1
1
Выявление проблем целевой группы («Мозговой
7.2. штурм»). Выбор и актуализация проблем для
постановки. Постановка образовательных задач.
2
1
1
Работа в малых группах: Кто? Что? Где?
7.3. Показ сцен: импровизация
групп на заданную тему.
2
1
1
Рефлексия, обсуждение сцен,
совершенствование сцен, доработка (внесение
7.4.
поправок, дополнений, создание начального
сценария)
6
1
5
Создание предыстории героев (детальная
7.5. проработка образов, индивидуальная работа)
Показ сцен: 2-ая импровизация групп
12
1
11
6.
Как тренинг влияет на осознание человека.
6.1. Тренинг как основная работа с актерами.
Наскольковажнообсуждениепоокончаниютренинга.
Тренинги по актерскому мастерству:
«Образ», «Зеркало», «Я»,
«Дальнейшие шаги». Сценическая речь «Диалог
6.2.
без слов».
Тренинг нравственных ценностей « Сириус», «Что
делает нас теми, кто мы есть?».
7. Создание авторской театральнойпостановки
7.1.
Мотивационнае занятие.
Определение целей и приоритетов.
Опрос
устный
7
Рефлексия, обсуждение сцен (внесение
изменений в сценарий) Подготовка
к
7.6.
дискуссии
со зрителями (методика 20
вопросов).
Объединение сцен, создание общего сюжета
7.7. Написание общего сценария (финальный вариант)
8.
9.
Показ авторского социального спектакля
целевым группам программы
Участие в различных
мероприятиях, конкурсах
10. Заключительноезанятие
ИТОГО
6
1
5
12
1
11
-
Фото и
видеоотчеты.
60
Обратная связь от
зрителей
4
-
Грамоты,
сертификаты,
4
благодарственные
письма
2
1
1
60
162
24 138
Содержание учебного плана
Раздел 1. Организационное занятие. Введение (2 часа)
Теория. Введение
в образовательную программу. Понятие социального
театра. Ознакомление с правилами техники безопасности при проведениизанятии.
Формы контроля: Опрос, текущий контроль.
Раздел 2. Что такое социальный театр. (8 часов)
Теория. Насколько сцена соответствует задачам обучения?
Цели и задачи курса. Что такое театр? Учимся быть артистами. Как театр влияет
на людей?
Практика. Просмотр видео спектакля по методике социального театра. «Великолепная
история» - работа с образами актера, упражнения на практике.
Формы контроля: рефлексия.
Раздел 3. Импровизация и традиционный сценарий (12 часов)
Теория. Кто? Что? Где? Фактические элементы, необходимые для создания сцены: кто
(герои и их взаимоотношения), что (конфликт, главное действие) и где
(местоположение). Установление этих фактов в самом начале импровизированной
сцены быстро продвинет ее вперед. Импровизация - игра без подготовленного
сценария. Актеры могут приобрести навыки импровизации, и часто группы следуют
некой подготовленной линии, в рамках которой могут импровизировать. Но заученного
сценария не существует, если речь идет об импровизации…
Практика. Работа с эмоциями, упражнения «Учимся импровизировать», просмотр
слайд шоу, применение технологий на сцене, театральные тренинги (упражнения на
создание взаимного доверия, взаимодействие, наблюдательность, сценическое
движение, импровизацию, постановку голоса, умение работать с эмоциями и т.д.)
8
Формы контроля: самостоятельная и практическая работа, текущий контроль
Раздел 4. Послание (4 часа)
Теория. Послание как широкое утверждение, описывающее цель сцены ли
представления.
Формы контроля: рефлексия
Раздел 5. Фасилитация (16 часа)
Теория. Что такое фасилититация? Основы правильного обсуждения, дискуссии после
спектакля. Учимся мастерству «фасилитатора», секреты общения. Подведение итогов
(работа по устранению ошибок и недочетов).
Практика: интерактив, как одна из форм общения актера со зрителями, для передачи
информации.
Формы контроля: опрос, практическая работа.
Раздел 6. Тренинговые занятия, основанные на театральных методиках (12 часов)
Теория. Как тренинг влияет на осознание человека. Тренинг как основная работа с
актерами. Насколько важно обсуждение по окончанию тренинга.
Практика. Тренинги по актерскому мастерству «Образ», «Зеркало», «Я», «Дальнейшие
шаги». Сценическая речь «Диалог без слов». Тренинг нравственных ценностей
«Сириус»,«Что делает нас теми, кто мы есть?».
Тренинговая программа, направленная на толерантность «Лист». Мастер- класс
«Молекула». Тренинги, направленные на развитие навыков импровизации. Тренинг на
движения и чувства ритма, «Импульс».
Формы контроля: Рефлексия, практическая работа, мастер-класс, акция, творческая
работа.
Раздел 7. Создание собственной театральной постановки (42 часа)
Теория. Формирование труппы, настроенной на социально-значимую деятельность.
Определение целей и приоритетов. Выявление проблем целевой группы («Мозговой
штурм»). Выбор и актуализация проблем для постановки. Постановка образовательных
задач. Работа в малых группах: Показ сцен: Импровизация групп на заданную тему.
Рефлексия, обсуждение сцен. Совершенствование сцен, доработка (внесение поправок,
дополнений, создание начального сценария). Создание предыстории героев (детальная
проработка образов, индивидуальная работа). Показ сцен: 2-ая импровизация групп.
Рефлексия, обсуждение сцен (внесение изменений в сценарий). Подготовка к
дискуссии со зрителями (методика 20вопросов). Объединение сцен, создание общего
сюжета (возможна работа творческой группы). Написание общего сценария
(финальный вариант). Показ целостной социальной постановки. Фасилитация,
обсуждение, доработка постановки. Выбор фасилитатора. Подбор музыки, декораций,
слоганов, песен, шуток, костюмов, афиш и др. Репетиции, отработка сцен. Премьера
(апробация постановки на базовой площадке). Доработка, корректировка,
усовершенствование постановки. Оценка эффективности социальнойпостановки.
Практика. Разминки и упражнения перед репетицией «Зип, Зап, Зоп», «Передай хлопок»,
«Хождение по сетке» «Снятие масок», «Зеркало», «Машины».
Формы контроля: мастер-класс, акция, создание образа, творческая работа
Раздел 8. Показ авторского социального спектакля целевым группам (60 часов).
Раздел 9. Участие в мероприятиях, конкурсах разного уровня (4 часа)
Раздел 10. Заключительное занятие. Подведение итогов работы объединения. (2
часа)
Формы итогового и промежуточного
контроля
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
9
№
п/
п
Раздел или тема
программы
Форма проведения
занятий
Методы и
приемы
организации
УВП
Беседа, лекция
Занятия в
кабинете
1.
Организационное
занятие. Введение в
программу
2.
Теоретическое и
практическое
Что такое социальный
занятие, репетиции
театр
по группам,
сводные репетиции
Занятия в
кабинете, в
актовом зале
Импровизация в
сравнении с
традиционным
сценарием
Теоретическое и
практическое
занятие, репетиции
по группам,
сводные репетиции
Занятия в
кабинете, в
актовом зале
«Послание»
Теоретическое и
практическое
занятие, репетиции
по группам,
сводные репетиции
Занятия в
кабинете, в
актовом зале
3.
4.
5.
Фасилитация
Беседа, лекция,
теоретическое и
практическое
занятие.
Занятия в
кабинете
6.
Теоретическое и
Тренинговые занятия,
практическое
основанных на
занятие, репетиции
театральных
по группам,
методиках
сводные репетиции
Занятия в
актовом зале
Дидактический
материал,
техническое
оснащение занятия
Ноутбук, проектор
музыкальный центр,
микрофон,
музыкальные
минусовые
фонограммы,
видеофайлы
Ноутбук, проектор
музыкальный центр,
микрофон,
музыкальные
минусовые
фонограммы,
видеофайлы
Ноутбук, проектор
музыкальный центр,
микрофон,
музыкальные
минусовые
фонограммы,
видеофайлы
Ноутбук, проектор
музыкальный центр,
микрофон,
музыкальные
минусовые
фонограммы,
видеофайлы
Ноутбук, проектор
музыкальный центр,
микрофон,
музыкальные
минусовые
фонограммы,
видеофайлы
Ноутбук, проектор
музыкальный центр,
микрофон,
музыкальные
минусовые
фонограммы,
видеофайлы
10
7.
Теоретическое и
Создание собственной
практическое
театральной
занятие, репетиции
программы
по группам,
сводные репетиции
Показ авторского
социального
спектакля целевым
группам программы
Театральное
выступление
Участие в
мероприятиях,
конкурсах разного
уровня
Театральное
выступление
Заключительное
занятие. Подведение
итогов работы
объединения
Занятия в
актовом зале
Ноутбук, проектор
музыкальный центр,
микрофон,
музыкальные
минусовые
фонограммы,
видеофайлы
Ноутбук, проектор
музыкальный центр,
микрофон,
музыкальные
минусовые
фонограммы,
видеофайлы
Ноутбук, проектор
музыкальный центр,
микрофон,
музыкальные
минусовые
фонограммы,
видеофайлы
Теоретическое и
практическое
занятие
Условия реализации программы
1. Материально – технические:
учебный кабинет;
компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
фонотека;
использование сети Интернет;
наглядные демонстрационные пособия;
материальная база для создания костюмов и декораций;
библиотека.
Методические условия реализации программы
Формы организации учебного занятия:
кружковое занятие;
соревнование
концерт;
диспут;
творческий отчет;
круглый стол;
Реализация программы проводится в соответствии в основными педагогическими
принципами: от простого к сложному, от известного к неизвестному, воспитывающее
обучения,
научности, систематизации и последовательности, сознательности и
активности, доступности, прочности, наглядности.
11
Для подведения итогов реализации программы используются следующие
формы:
- театральные постановки
игры;
открытые занятия;
концерты;
анкеты;
тесты;
фестивали;
конкурсы.
Формы занятий: групповая, индивидуально-групповая, дистанционная.
Педагог может вносить изменения в содержание разделов и тем, форм контроля,
самостоятельно распределять количество часов по темам, опираясь на собственный
опыт и имея в виду подготовленность обучающихся и условия работы в данной группе,
современные требованиявремени.
Принципы построения педагогического процесса:
Принцип доступности. От простого ксложному.
Системностьработы.
Принципнаглядности.
Индивидуальногоподхода.
Реализации этих принципов помогают следующие организационные формы:
теоретические и практические занятия (групповые, индивидуальные исводные)
показы спектаклей.
Чередование видов деятельности, присутствие игровых форм позволяет поддерживать
активный темп работы и избегать переутомления обучающихся.
Все занятия коллективные, сочетают в себе два основных вида деятельности: беседа и
игра (тренинг). На первых занятиях преобладают игровые формы, которые дают
возможность студенту «рассказать» о себе, познакомиться, учат действию и общению
в коллективе.
Одним из средств достижения поставленной цели выступает тренинговая игра. В
игровой форме происходит знакомство с новыми видами деятельности, приобретение
навыков творческих действий. Таким образом, кроме приобретения новых знаний и
умений, происходит обогащение жизненного опыта.
Основные виды деятельности:
беседа;
экскурсии;
тренинги;
игровые видыдеятельности;
интерактивные игровыепрограммы;
сценическая речь;
выразительноечтение;
семинары;
участие в постановкеспектакля.
фасилитация (дискуссия между зрителем иактером).
На теоретических занятиях даются основные знания, раскрываются теоретические
обоснования наиболее важных тем, используются данные исторического наследия и
передового опыта в области театрального искусства и социального театра.
На практических занятиях изложение теоретических положений сопровождаются
практическим показом самим преподавателем, даются основы актерского мастерства,
культуры речи и движений, проводятся игровые, психологические и обучающие
тренинги. Во время занятий происходит доброжелательная коррекция. Педагог
12
добивается того, чтобы все участники пытались максимально ярко и точно выполнить
задание.
Планируемые результаты
Результаты обучения по данной программе достигается в каждом образовательном
блоке. В планирование содержания включены итоговые (контрольные) постановки,
которые проводятся после завершения каждого этапа по программе.
Критерии результативности:
успешная работа социального театра;
реализация личностного потенциала обучающихся;
создание волонтерских отрядов из участниковпрограммы.
Личностные результаты:
развитие наблюдательности, быстроты мышления (умение принимать
мгновенные решения);
развитие настойчивости в достижении цели, стремления клидерству;
развитие отзывчивости, способностисопереживать;
развитие интеллекта учащихся, навыков общения, развитие чувствпрекрасного;
воспитание ответственности на основе осознания роли человека в современном
мире.
Метапредметные результаты:
умение ориентироваться в ситуации общения, вступая в контакт и поддерживая
его;
приобретение учащимися прочных знаний, подкрепленных практическими
навыками и умениями.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
теоретические основы методики театра (попрограмме);
об элементарных технических средствах сцены;
об оформлениисцены;
о нормах поведения на сцене и в зрительном зале.
Обучающиеся должныуметь:
Выражать свое отношение к явлениям в жизни и насцене.
Образномыслить.
Концентрироватьвнимание.
Ощущать себя в сценическомпространстве.
Управлять своим голосом ителом.
Ориентироваться в пространстве, насцене.
Создавать пластическиеимпровизации.
Находить взаимосвязи в окружающем мире, понимать причины
экологическихпроблем.
Материально–технические условия реализации программы:
актовый зал колледжа;
ноутбук, оснащенный звуковымиколонками;
использование сетиИнтернет;
материальная база для создания костюмов идекораций;
принтер.
1.
Список литературы:
Конституция Российской Федерации. —М.: Приор, 2004. —32 с.
13
2.
Федеральный закон Российской Федерации N 273-ФЗ от 29 декабря 2012
года «Об образовании в Российской Федерации»: // Российская газета, 31 декабря
2012.
3.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
СанПиН 2.4.4.3172-14. - Москва 2014. Утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации 4 июля 2014 г. N 41.
4.
Александрова Е. А. «Воспитание современного ребенка» // «Психологопедагогические и социальные проблемы гуманизации пространства детства: сб.
науч.- метод. материалов. – М: АНО «ЦНПРО», 2011. – С. 78-82.
5.
Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для
постановок: 5-11 классы. М.,2006.
6.
Адрианова Т.О. Социальные функции театра. Вестник Челябинского
государственного университета. 2012. №35 (289) // Философия. Социология.
Культурология. Вып. 28. - С.91-94.
7.
Астраханцева Л.Н. Социальный театр как средство воспитания
подрастающего поколения. - Омутнинск, 2014г.
8.
Джо Салас. Играем реальную жизнь в Плэйбэк-театре. - М.: Когито_Центр,
2009. 159 с.
9.
Зенина Е.В., Молокитина Е.В. Социальный театр, как средство
социокультурной и социально-психологической реабилитации людей с
ограниченными возможностями / Е.В. Зенина, Е.В. Молокотина. - Свердловская
обл., 2013. - С.3.
10. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей
школьного возраста. М.,2010
11. «Социальный театр – новая технология профилактики» Методические
рекомендации по технологии социального театра: для специалистов системы
профилактики, преподавателей вуза и студентов гуманитарных специальностей.
Сост.: М.Н. Бородатая, В.Ф. Чувашев, П.М. Степанова, В.И. Лыскова, Н.Ю.
Новикова, А.Н. Кудрявцев г. Киров КООО «Перспектива»,2011г.
12. Любовьмоя,театр:Программно-методическиематериалы.Приложениекжурналу
«Внешкольник». Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи».
Библиотечка для педагогов, родителей, и детей. № 7. – М.: Изд-во ГОУ ЦРСДОД
2004.
Сведения о составителе:
Истомин Владислав Викторович:
Место работы: МАОУ СОШ № 64
Адрес: 620089, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Громова 138а
Образование: высшее, АНО ВО «Гуманитарный университет» по специальности
«социальная психология» 2004 г.
Должность: педагог дополнительного образования
Квалификационная категория: без категории.
КПК «Школьный театр: идеи, смыслы, воплощение» (ЕАСИ, 82 часа):
https://disk.yandex.ru/i/6yRt4WvBIXRCCg
Опыт работы по реализации ДООП «Социальный театр»:
https://cloud.mail.ru/public/CTGw/qGwKEiu88
https://cloud.mail.ru/public/ADMW/PWZEnMKyB
14
15