Учебный план 10-11 классов на 2025-2026-2026-2027 учебный год

Пояснительная записка
Учебный

план

-

документ,

определяющий

перечень,

трудоемкость,

последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности (п. 22 статьи 2
Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»).
Учебный план среднего общего образования МАОУ СОШ № 64 на 2025/2026 –
2026/2027 учебный год (далее – учебный план) разработан на основе нормативных
правовых документов:
1.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» (далее - № 273 – ФЗ);
2.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая

2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования»;
3.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 №

732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
4.

Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении

федеральной образовательной программы среднего общего образования» (с изменениями);
5.

Приказ Минпросвещения России от 1 февраля 2024 г. № 62 «О внесении

изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ основного общего и среднего общего
образования»;
6.

Приказ Минпросвещения России от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений

в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных
образовательных

программ

начального

общего

образования,

основного

общего

образования и среднего общего образования»;
7.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 28 сентября 2020 № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее Санитарно-эпидемиологические требования).
Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС СОО, определяет общие
рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и
организации образовательной деятельности.
2

Учебный план реализуется в режиме 5-дневной учебной недели, в течение двух
учебных лет, продолжительность каждого из которых составляет для обучающихся 10-11
классов не менее 34 недель:
- в продолжительность учебного года для обучающихся 10 классов входят учебные
военно-спортивные сборы, включающие выполнение практической части учебного
предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР), которые проводятся в
последнюю неделю мая;
- в продолжительность учебного года для обучающихся 11 классов включается
период прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных для изучения
учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения (не менее 60% учебного времени).
Часть

учебного

плана,

формируемая

участниками

образовательных

отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных
курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании. На часть учебного плана,
формируемую участниками образовательных отношений, отводится не более 40 %
учебного времени.
При проектировании учебного плана учитывалась ориентация на будущую сферу
профессиональной деятельности обучающихся с учётом предполагаемого продолжения
образования. Кроме того, были изучены намерения и предпочтения обучающихся и
родителей (законных представителей) обучающихся и учтены возможности МАОУ СОШ
№ 64.
Обучение на уровне среднего общего образования является профильным. Также на
параллели 10 классов в 2025/2026 учебном году сформированы предпрофессиональные
классы:

предпринимательский,

медицинский,

психолого-педагогический.

Организационная модель профильных предпрофессиональных классов в МАОУ СОШ №
64 в 2025/2026 – 2026/2027 учебных годах – группа обучающихся на возрастную параллель.
Особенности организации учебной деятельности в профильных классах
По согласованию с участниками образовательных отношений на 2025/2026 –
2026/2027 учебные годы выбраны следующие направления профильного обучения:
3

1) Технологический профиль;
2) Естественно-научный профиль;
3) Гуманитарный профиль;
4) Социально-экономический профиль.
Обучающиеся, выбравшие естественно-научный и технологический профили,
укомплектованы в 2025/2026 учебном году в 10А класс. Обучающиеся, выбравшие
социально-экономический и гуманитарный профили, укомплектованы в 2025/2026 учебном
году в 10Б класс. Комплектование классов осуществлялось по результатам участия
обучающихся в индивидуальном отборе, проведенном на основании заявлений родителей
(законных представителей) обучающихся в соответствии с Положением об организации
индивидуального отбора обучающихся при приеме, переводе в классы профильного
обучения МАОУ СОШ № 64.
В каждом профиле осуществляется реализация образовательных программ на
углубленном уровне не менее чем по двум учебным предметам:
1) Технологический профиль – физика, математика;
2) Естественно-научный профиль – химия, биология;
3) Гуманитарный профиль – история, обществознание;
4) Социально-экономический профиль – обществознание, география.
В качестве основы для разработки учебного плана 10-11 классов на 2025/2026 –
2026/2027 учебные годы взяты варианты Федерального недельного учебного плана
основного общего образования для 5-дневной учебной недели (утверждены приказом
Минпросвещения России от 09 октября 2024 г. № 704 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных

программ

начального

общего

образования,

основного

общего

образования и среднего общего образования»):
- вариант № 1 учебного плана технологического профиля (с углубленным изучением
математики и физики);
- вариант учебного плана естественно-научного профиля (с углубленным изучением
химии и биологии);
- вариант № 4 учебного плана гуманитарного профиля (с углубленным изучением
истории и обществознания);
- вариант № 3 учебного плана социально-экономического профиля (с углубленным
изучением обществознания, географии).
Варианты учебного плана всех профилей содержат обязательные учебные предметы
(учебные курсы), изучаемые на базовом или углубленном уровне: «Русский язык»,
«Литература», «Иностранный язык», «Алгебра и начала математического анализа»,
4

«Геометрия», «Вероятность и статистика», «Информатика», «Физика», «Химия»,
«Биология», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности и защиты
Родины» (ОБЗР), «Физическая культура». Выбор предметов для углубленного изучения
обусловлен профилем обучения.
Также в обязательную часть учебного плана в соответствии с ФГОС СОО включен
индивидуальный проект, разработка которого осуществляется обучающимися в 10 классе.
Согласно ФГОС, время, отводимое на часть учебного плана, формируемую
участниками образовательных отношений, может быть использовано на увеличение
учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной
части, или на введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений.
По согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся часы
части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, в 2025/2026
учебном году использованы на:
- увеличение часов изучения профильных учебных предметов;
- увеличение часов изучения учебных предметов, являющихся обязательными для
прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации (русский язык,
математика);
- введение специально разработанных учебных курсов - практикумов по учебным
предметам;
- введение элективных курсов, изучаемых обучающимися по выбору в соответствии
с профилем обучения.
10А класс, технологический профиль – часы части, формируемой участниками
образовательных отношений, использованы на увеличение времени изучения математики и
физики и на практикум по русскому языку.
10А класс, естественно-научный профиль – часы части, формируемой участниками
образовательных отношений, использованы на увеличение времени изучения биологии и
химии и на практикум по русскому языку.
10Б класс, гуманитарный профиль – часы части, формируемой участниками
образовательных отношений, использованы на увеличение времени изучения истории и
обществознания и на практикумы по русскому языку, истории, обществознанию.
10Б класс, социально-экономический профиль – часы части, формируемой
участниками образовательных отношений, использованы на увеличение времени изучения
обществознания и географии и на практикумы по русскому языку, обществознанию и
изучение элективного курса «Сложные вопросы социально-экономической географии».
5

В 2026/2027 учебном году в 11 классах соответствующих профилей часы части,
формируемой участниками образовательных отношений, распределяются аналогичным
образом. Учебное время, отведенное в 2025/2026 учебном году на работу обучающихся над
индивидуальным проектом (1 час), по согласованию с родителями (законными
представителями) обучающихся может распределено на изучение элективных курсов
математической и естественно-научной направленности (в технологическом и естественнонаучном профиле), математической и гуманитарной направленности (в социальноэкономическом профиле), гуманитарной направленности (в гуманитарном профиле).
Количество учебных часов, отведенное учебным планом на освоение основной
образовательной программы среднего общего образования, не превышает максимально
допустимой недельной нагрузки, которая составляет при 5-дневной учебной неделе для
обучающихся 10 и 11 классов 34 учебных часа, и соответствует требованиям,
предъявляемым к учебной нагрузке за два года обучения – не менее 2312 часов и не более
2516 часов.
Распределение учебных часов 10-11 классов всех профилей обучения на 2025/2026 –
2026/2027 учебные годы представлено в приложениях 1-5.
Основной формой организации учебных занятий для обучающихся является урок.
Для освоения содержания образовательной программы в соответствии с ФГОС СОО на
уровне среднего общего образования реализуются различные типы уроков, в том числе
уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки-конференции, что обеспечивает
подготовку старшеклассников к обучению в организациях высшего профессионального
образования.
Применяются также такие формы учебной деятельности, как дискуссия, дебаты,
конференция. Увеличивается доля самостоятельной работы обучающихся по овладению
новыми знаниями, умениями. Проводятся практические, лабораторные работы – с
соблюдением следующих требований, установленных приказом Минпросвещения России
от 09.10.2024 № 704: длительность практической работы, являющейся формой организации
учебного процесса, направленной на выработку у обучающихся практических умений,
включая лабораторные, интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля,
составляет один урок (не более чем 45 минут).
При проведении уроков используются учебники из федерального перечня,
утвержденного приказом Минпросвещения России № 495 от 26.06.2025 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего,

среднего

общего

образования

образовательную деятельность».
6

организациями,

осуществляющими

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», при выполнении учебного плана допускается
применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее
– ЭО и ДОТ). Обучение с применением ЭО и ДОТ осуществляется с использованием
электронных образовательных ресурсов из федерального перечня, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального
использованию

перечня
при

электронных

образовательных

реализации

имеющих

ресурсов,

государственную

допущенных

к

аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
В 2025/2026 учебном году применение ЭО и ДОТ организовано по учебным
предметам «Информатика» (углубленный и базовый уровни), «Физика» (базовый уровень).
При этом во избежание снижения качества образовательной подготовки обучающихся по
данным учебным предметам 1 учебный час в неделю по физике реализуется в очной форме,
по учебному предмету «Информатика» во внеурочное время предусмотрено проведение
индивидуальных консультаций для обучающихся.
В целях создания оптимальных условий для освоения образовательной программы
по отдельным учебным предметам осуществляется деление классов на подгруппы по
профилям и объединение в группы обучающихся разных классов.
Обучающиеся 10 А класса делятся на профильные подгруппы при изучении
предметов «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и
статистика», «Физика», «Химия», «Биология». Обучающиеся 10 Б класса в профильных
подгруппах изучают историю, географию. 11А класс делится на профильные подгруппы
при изучении предметов «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия»,
«Вероятность и статистика», история. 11Б класс - при изучении предметов «Алгебра и
начала математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Химия»,
«Биология», «Информатика».
Также осуществляется объединение обучающихся 11А и 11Б классов в группы для
изучения математических дисциплин, что отражено в недельной сетке учебного плана 11
классов (приложение 5).
По подгруппам на уровне среднего общего образования изучаются иностранный
язык и физическая культура. Для юношей и девушек уроки физической культуры в 10 и 11
классах проводятся отдельно. Разделение на подгруппы также отражено в недельной сетке
часов.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
10-11 классов для них могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе
7

для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы среднего общего
образования в соответствии с Порядком обучения по индивидуальному учебному плану, в
том числе ускоренному обучению».
В целях создания условий для достижения обучающимися уровня образованности,
соответствующего их личностному потенциалу, ориентации на достижение учениками
социальной зрелости, удовлетворения образовательных потребностей учащихся и их
родителей (законных представителей) на уровне среднего общего образования реализуется
внеурочная деятельность.
Содержание внеурочной деятельности представлено в рабочих программах
педагогов и в плане внеурочной деятельности (приложение 6). Общий объем внеурочной
деятельности за два года обучения на уровне СОО составляет не более 700 часов, недельный
объем для одного класса (одного ученика) – не более 10 часов.
Чтобы не допустить перегрузки школьников, часть часов внеурочной деятельности
может переноситься на каникулярный период.
Срок получения среднего общего образования составляет 2 года. Для лиц,
обучающихся по индивидуальным учебным планам, срок получения среднего общего
образования может быть сокращён.
С

целью профилактики переутомления в календарном учебном графике

предусматривается

чередование

периодов

учебного

времени

и

каникул.

Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.
При возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, в том числе военных
действий, на отдельных территориях могут вводиться дополнительные каникулы в течение
учебного года с сентября по май со сдвигом учебного процесса на летние месяцы (приказ
Минпросвещения России от 9 октября 2024 г. № 704).
Особенности организации учебной деятельности
в предпрофессиональных классах
Нормативные

документы,

в

соответствии

с

которыми

сформированы

предпрофессиональные классы:
•

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (с изменениями);
•

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании

в Свердловской области»;
•

Порядок осуществления мероприятий по профессиональной ориентации

обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего
8

образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31 августа 2023 г. №
650;
•

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего

образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413 (в соответствии с последними изменениями,
утвержденными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2022 № 732);
•

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 №

1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования»;
•

методические рекомендации по реализации профориентационного минимума

в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные
программы основного общего и среднего общего образования от 19.08.2024
•

распоряжение

Екатеринбурга

от

Департамента

28.11.2024

№

образования

2231/46/36

«Об

Администрации

утверждении

города

Положения

о

предпрофессиональных классах в общеобразовательных организациях городского округа
муниципального образования «город Екатеринбург».
В 2025/2026 учебном году предпрофессиональные классы сформированы на базе 10
классов. Исходя из имеющихся ресурсов МАОУ СОШ № 64, включая ресурсы сетевого
взаимодействия, в 2025/2026 учебном году сформированы предпринимательский,
медицинский,

психолого-педагогический

классы.

Организационная

модель

предпрофессиональных классов на 2025/2026 – 2026/2027 учебные годы – группа
обучающихся на возрастную параллель.
В

предпрофессиональных

классах

в

соответствии

с

действующим

законодательством Российской Федерации в сфере образования, локальными актами
школы применяется сетевая форма реализации образовательных программ – на основании
договоров о сетевом взаимодействии и соглашений о сотрудничестве между МАОУ СОШ
№

64

и

организациями

высшего

профессионального

образования

и

среднего

профессионального образования (Уральский федеральный университет, Уральский
государственный экономический университет, Свердловский областной педагогический
колледж, Екатеринбургский экономико-технологический колледж). Данная форма
обеспечивает обучающимся дополнительную подготовку к будущей профессиональной
деятельности выбранного направления.
Обучающиеся медицинского класса в соответствии с ФГОС СОО изучают учебные
предметы в рамках естественно-научного профиля, при этом 1 учебный час из части
учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, используется для
9

профессионального обучения по направлению медицинской, реабилитационной и
фармацевтической деятельности (в сетевой форме). В рамках внеурочной деятельности
обучающиеся медицинского класса имеют возможность осваивать программы химикобиологической направленности, разрабатывать проекты естественно-научной тематики. В
рамках программы обучения и воспитания обучающиеся медицинского класса посещают
учреждения здравоохранения, участвуют в социальной и волонтерской деятельности.
Обучающиеся предпринимательского класса в соответствии с ФГОС СОО изучают
учебные предметы в рамках социально-экономического профиля, при этом 1 учебный час
из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений,
используется для профессионального обучения в сфере экономики, юриспруденции,
делового администрирования (в сетевой форме). В рамках внеурочной деятельности
обучающимся
экономической
тематики.

В

предпринимательского
направленности,
рамках

предпринимательского

проектная

программы

класса

класса

предложены
деятельность

обучения

посещают

и

учреждения

программы

социально-

социально-экономической
воспитания

обучающиеся

государственной

власти

и

муниципального управления, бизнес-структуры.
Обучающиеся психолого-педагогического предпрофессионального класса изучают
учебные предметы в соответствии с ФГОС СОО по выбранным профилям, а также проходят
профессиональное обучение по программам педагогической направленности (в сетевой
форме). В рамках внеурочной деятельности осваивают программы «Вопросы общей
психологии» и «Основы педагогики», разрабатывают проекты социальной направленности,
участвуют в волонтерском движении, социальных акциях. Формирование и развитие
профессиональных компетенций обучающихся осуществляется также во время вожатской
практики в лагере с дневным пребыванием детей «Содружество 64».
Формы промежуточной аттестации
Реализация учебного плана завершается промежуточной аттестацией, которая
проводится по всем учебным предметам, учебным курсам, модулям, входящим в
обязательную часть учебного плана, и регламентируется локальным нормативно-правовым
актом «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 64».
Решение о проведении промежуточной аттестации по учебным предметам, входящим
в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений,
принимается педагогическим советом.
Промежуточная аттестация в 10-11 классах проводится в конце каждого учебного
полугодия и учебного года.
10

Полугодовая промежуточная аттестация проводится для обучающихся по
результатам накопленной отметки текущего контроля успеваемости.
Отметка при промежуточной (полугодовой) аттестации не может быть средним
арифметическим отметок текущего контроля. Она является единой и отражает в
обобщенном виде все стороны подготовки обучающегося. Определяющее значение в этом
случае имеют отметки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось
образовательной программой больше времени, а также отметка за выполнение
контрольных, самостоятельных работ.
Учитель вправе поставить положительную полугодовую отметку по предмету при
наличии у обучающегося неудовлетворительных текущих отметок, если учащийся при
выполнении итоговой и (или) контрольных работ в течение полугодия получил
положительную отметку.
Для объективной промежуточной аттестации обучающимся необходимо не менее трех
отметок (при одночасовой недельной учебной нагрузке) и более 5 (при учебной нагрузке
более двух часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по
письменным, лабораторным, практическим, контрольным работам.
При проведении практических, лабораторных, контрольных работ соблюдаются
требования, установленные приказом Минпросвещения России от 09.10.2024 № 704, а
именно:
- длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или)
метапредметных результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут
каждый);
- длительность практической работы, являющейся формой организации учебного
процесса, направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая
лабораторные, интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля,
составляет один урок (не более чем 45 минут);
- объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10 % от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году.
Итоговые работы для обучающихся 10-11 классов проводятся в рамках зачетной
недели, которая проходит в конце каждого полугодия в 10 классе и в конце первого
полугодия в 11 классе.
Итоговые работы проводятся по русскому языку, математике и профильным учебным
предметам в целях оценки качества образовательной подготовки обучающихся и их
подготовленности к ГИА.
11

Для

проведения

итоговых

работ

используются

контрольно-измерительные

материалы, сформированные из открытого банка заданий единого государственного
экзамена с учетом степени освоения обучающимися образовательной программы.
Годовая промежуточная аттестация проводится для обучающихся на основе
результатов полугодовых промежуточных аттестаций и результатов итоговых работ.
Годовая отметка по предмету представляет собой среднее арифметическое
полугодовых отметок и отметки, полученной в рамках зачетной недели.
Округление результата проводится в соответствии с правилами математики.

12

Приложение 1
Учебный план среднего общего образования на 2025/2026 – 2026/2027 учебные годы
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ
(5-дневная учебная неделя)
Предметная область

Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Естественнонаучные предметы
Общественнонаучные предметы
Основы безопасности и защиты Родины
Физическая культура

Учебный предмет
(учебный курс)

Уровень

Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Алгебра и начала математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Основы безопасности и защиты Родины
Физическая культура
Индивидуальный проект

Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
У
У
Б
Б
Б
Б
Б
Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Элективные курсы, практикумы по учебным предметам по выбору участников
образовательных отношений
Итого
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с санитарными правилами и нормами
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10-11 классах в соответствии с санитарными правилами и нормами в часах, итого

Количество часов в
неделю / в год
10 А
11 А
2025/2026
2026/2027
уч.г.
уч.г.

Всего

2 / 68
3 / 102
3 / 102
2 / 68
2 / 68
1 / 34
1 / 34
2 / 68
4 / 102
4 / 102
2 / 68
2 / 68
1 / 34
1 / 34
2 / 68
1 / 34
33 / 1122

2 / 68
3 / 102
3 / 102
2 / 102
2 / 68
1 / 34
1 / 34
2 / 68
4 / 102
4 / 102
2 / 68
2 / 68
1 / 34
1 / 34
2 / 68
32 / 1088

136
204
204
170
136
68
68
136
204
204
136
136
68
68
136
34
2210

1 / 34

2 / 68

102

1 / 34
34
34 / 1156

2 / 68
34
34 / 1156

102

34
2312

2312

Приложение 2
Учебный план среднего общего образования на 2025/2026 – 2026/2027 учебные годы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
(5-дневная учебная неделя)
Предметная область

Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Естественнонаучные предметы
Общественнонаучные предметы
Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура

Учебный предмет
(учебный курс)

Уровень

Количество часов в неделю / в
год
10 А
11 А
2025/2026 уч.г. 2026/2027 уч.г.

Всего

Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Алгебра и начала математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Основы безопасности и защиты Родины

Б
Б
Б
У
У
У
Б
У
Б
Б
Б
Б
Б
Б

2 / 68
3 / 102
3 / 102
4 / 136
3 / 102
1 / 34
1 / 34
5 / 170
1 / 34
1 / 34
2 / 68
2 / 68
1 / 34
1 / 34

2 / 68
3 / 102
3 / 102
4 / 136
3 / 102
1 / 34
1 / 34
5 / 170
1 / 34
1 / 34
2 / 68
2 / 68
1 / 34
1 / 34

136
204
204
272
204
68
68
340
68
68
136
136
68
68

Физическая культура
Индивидуальный проект

Б

2 / 68
1 / 34
33 / 1122

2 / 68
32 / 1088

136
34
2210

1 / 34

1 / 34
1 / 34

34
68

1 / 34
34
34 / 1156

2 / 68
34
34 / 1156

102

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Практикум по физике
Элективные курсы, практикумы по выбору участников образовательных
отношений
Итого
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с санитарными правилами и нормами
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10-11 классах в соответствии с санитарными правилами и нормами в
часах, итого

14

34
2312

2312

Приложение 3
Учебный план среднего общего образования на 2025/2026 – 2026/2027 учебные годы
ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ
(5-дневная учебная неделя)
Предметная область
Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Естественнонаучные предметы
Общественнонаучные предметы
Основы безопасности и защиты Родины
Физическая культура

Учебный предмет
(учебный курс)

Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Алгебра и начала математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Основы безопасности и защиты Родины
Физическая культура
Индивидуальный проект

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Практикум по русскому языку
Практикум по истории
Практикум по обществознанию
Элективные курсы по выбору участников образовательных
отношений
Итого
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с санитарными правилами и нормами
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10-11 классах в соответствии с санитарными правилами и нормами в
часах, итого

Уровень

Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
У
У
Б
Б
Б

Количество часов в неделю / в год
10 Б
11 Б
2025/2026 уч.г. 2026/2027 уч.г.

Всего

2 / 68
3 / 102
3 / 102
2 / 68
2 / 68
1 / 34
1 / 34
2 / 68
1 / 34
1 / 34
4 / 136
4 / 136
1 / 34
1 / 34
2 / 68
1 / 34
31 / 1054

2 / 68
3 / 102
3 / 102
2 / 102
2 / 68
1 / 34
1 / 34
2 / 68
1 / 34
1 / 34
4 / 136
4 / 136
1 / 34
1 / 34
2 / 68
30 / 1020

136
204
204
170
136
68
68
136
68
68
272
272
68
68
136
34
2074

1 / 34
1 / 34
1 / 34
-

1 / 34
1 / 34
1 / 34
1/ 34

68
68
68
34

3 / 102
34
34 / 1156

4 / 136
34
34 / 1156

238

34
2312

2312

Приложение 4
Учебный план среднего общего образования на 2025/2026 – 2026/2027 учебные годы
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
(5-дневная учебная неделя)
Предметная область

Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Естественнонаучные предметы
Общественнонаучные предметы
Основы безопасности и защиты Родины
Физическая культура

Учебный предмет
(учебный курс)

Уровень

Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Алгебра и начала математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Основы безопасности и защиты Родины
Физическая культура
Индивидуальный проект

Б
Б
Б
У
У
У
Б
Б
Б
Б
Б
У
У
Б
Б
Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Элективные курсы по выбору участников образовательных отношений
Итого
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с санитарными правилами и нормами
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10-11 классах в соответствии с санитарными правилами и нормами в часах, итого

16

Количество часов в
неделю / в год
10Б
11Б
2025/2026
2026/2027
уч.г.
уч.г.

Всего

2 / 68
3 / 102
3 / 102
4 / 136
3 / 102
1 / 34
1 / 34
2 / 68
1 / 34
1 / 34
2 / 68
4 / 136
3 / 102
1 / 34
2 / 68
1 / 34
34 / 1156

2 / 68
3 / 102
3 / 102
4 / 136
3 / 102
1 / 34
1 / 34
2 / 68
1 / 34
1 / 34
2 / 68
4 / 136
3 / 102
1 / 34
2 / 68
33 / 1122

136
204
204
272
204
68
68
136
68
68
136
272
204
68
136
34
2278

34
34 / 1156

1 / 34
1 / 34
34
34 / 1156

34
34

34
2312

2312

Приложение 5
Недельная сетка часов учебного плана среднего общего образования на 2025/2026 учебный год (5-дневная учебная неделя)
ПРОФИЛЬНЫЕ И ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
10А
Технол.
Ест.проф.
научн.
проф.

10Б
Гуманит. Соц.проф.
экон.
проф.

Соц.экон.
проф.

11А
Гуманит.
проф.

11Б
Технол. проф.

Ест.-научн.
проф.

Всего с
делением на
группы

Учебные предметы / классы
Всего
Обязательная часть
Русский язык
2
2
2
2
8
Литература
3
3
3
3
12
Иностранный язык (англ.)
3
3
3
3
12
12
Алгебра и начала математического анализа
4
2
2
4
2
4
2
16*
Геометрия
3
2
2
3
2
3
2
12*
Вероятность и статистика
1
1
1
1
1
1
1
5*
Информатика
1
1
1
4
1
8
Физика
5
2
2
2
2
13
Химия
1
4
1
1
1
4
12
Биология
1
4
1
1
1
4
12
История
2
4
2
2
4
2
16
Обществознание
2
4
4
2
12
География
1
1
3
1
1
7
Основы безопасности и защиты Родины
1
1
1
1
4
Физическая культура
2
2
2
2
8
8
Индивидуальный проект
1
1
2
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Практикум по русскому языку
1**
1**
1
2
1
6
Практикум по литературе
1
1
Практикум по истории
1
1
Практикум по экономике
1
1
Практикум по обществознанию
1
1
2
Практикум по биологии
1
1
Практикум по химии
1
1
Практикум по математике
1
1
Сложные вопросы социально-экономической
1
1
2
географии
Итого:
34
34
34
34
34
34
34
34
175*
Итого с делением на группы
195*
* На уроках по учебным предметам «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика» обучающиеся 11а и 11б классов объединяются в
группы в соответствии с уровнем изучения программы (профильный и базовый).
**В предпрофессиональных классах практикум по русскому языку по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся заменен курсом
профессионального обучения по выбранному направлению с применением сетевой формы освоения образовательных программ.

Приложение 6
План внеурочной деятельности среднего общего образования на 2025/2026 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
Учебные предметы / классы
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Спортивные игры
В мире английского языка
Литературная мастерская
Школа подготовки к олимпиаде. Русский язык
Школа подготовки к олимпиаде. Обществознание
Основы неорганической химии
Углубленное изучение органической химии
Решение задач по молекулярной биологии и генетике
Биология растений, грибов и лишайников
Вопросы общей психологии
Основы педагогики
Основы права
Количество часов на одного обучающегося
Общее количество часов на уровне среднего общего образования

10А
1
1

10Б
1
1

11А
1
1

11Б
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10

10

8

Всего
4
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

8
20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».