Пояснительная записка
Учебный
план
-
документ,
определяющий
перечень,
трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности.
Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ № 64 на 2025/2026
учебный год (далее – учебный план) разработан на основе нормативных правовых
документов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - № 273 – ФЗ);
2.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (с изменениями);
3.
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной
образовательной
программы
начального
общего
образования»
(с
изменениями);
4.
Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных
образовательных
программ
начального
общего
образования,
основного
общего
образования и среднего общего образования»;
5.
Приказ Минпросвещения России от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных
образовательных
программ
начального
общего
образования,
основного
общего
образования и среднего общего образования»;
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее Санитарно-эпидемиологические требования).
Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО, определяет общие
рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и
организации образовательной деятельности.
Учебный план реализуется в соответствии с Календарным графиком МАОУ СОШ
№ 64 на 2025/2026 учебный год (далее – КУГ) в режиме 5-дневной учебной недели.
Продолжительность учебного года составляет для обучающихся 1 классов 33 недели, для
обучающихся 2-4 классов – 34 недели.
2
С целью профилактики переутомления в КУГ предусмотрено чередование периодов
учебного времени (учебных четвертей) и каникул. Продолжительность каникул составляет
не менее 7 календарных дней.
При возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, в том числе военных
действий, на отдельных территориях могут вводиться дополнительные каникулы в течение
учебного года с сентября по май со сдвигом учебного процесса на летние месяцы (приказ
Минпросвещения России от 9 октября 2024 г. № 704).
Содержание учебного плана
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных для изучения
учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения (не менее 80% учебного времени).
Часть
учебного
плана,
формируемая
участниками
образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных
курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании. На часть учебного плана,
формируемую участниками образовательных отношений, отводится не более 20 %
учебного времени.
Учебный план содержит 10 обязательных учебных предметов: «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир»,
«Основы религиозных культур и светской этики», «Изобразительное искусство»,
«Музыка», «Труд (технология)», «Физическая культура».
Учебный предмет «Иностранный язык» (английский) изучается со 2 класса. При
изучении иностранного языка обучающиеся делятся на подгруппы.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
изучается в 4 классе. Выбор модуля ОРКСЭ осуществляется родителями (законными
представителями) обучающихся по завершении обучения детей в 3 классе посредством
анкетирования.
Согласно действующим нормативным правовым документам, время, отводимое на
часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, может
быть использовано на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части, или на введение специально разработанных
3
учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных
отношений.
В качестве основы для разработки учебного плана в 2025/2026 учебном году взят
вариант № 1 Федерального недельного учебного плана начального общего образования для
5-дневной учебной недели (утвержден приказом Минпросвещения России от 9 октября
2024 г. № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»).
По согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся в 1
классах часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, переданы на освоение курса физической культуры - модуль «Подвижные
игры», обеспечивающего дополнительную двигательную активность обучающимся в целях
профилактики их переутомления от аудиторной учебной нагрузки в период адаптации в
школе.
Во 2 - 3 классах часы части, формируемой участниками образовательных
отношений, по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся
направлены на увеличение учебных часов по учебному предмету «Математика», в 4 классе
– на изучение ОРКСЭ.
Культурологическая
направленность
ОРКСЭ
способствует
развитию
у
обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских
традиций народов России, формированию ценностного отношения к социальной
реальности, осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской этики в
истории и культуре нашей страны.
Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных
традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других
культур и мировоззрений.
Распределение часов учебного плана 1-4 классов в 2025/2026 учебном году по
классам и в течение учебной недели представлено в приложениях 1-2.
Количество учебных часов составляет при 5-дневной учебной неделе в 1 классе – 21
час, во 2 -4 классах – 23 часа и не превышает максимально допустимой учебной нагрузки
для уровня начального общего образования. Количество учебных занятий за 4 года
обучения составляет для одного обучающегося 3039 часов.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов участников
образовательных отношений для обучающихся могут разрабатываться индивидуальные
4
учебные планы, в соответствии с Порядком обучения по индивидуальному учебному плану,
в том числе ускоренному обучению, обучающихся МАОУ СОШ № 64.
Для обучающихся по индивидуальным учебным планам срок получения начального
общего образования может быть сокращён. При этом при реализации трёхгодичного
обучения на уровне начального общего образования необходимо равномерно распределять
образовательную нагрузку на три года обучения, корректировать общий объём аудиторной
нагрузки обучающихся по индивидуальным учебным планом в соответствии с
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Для обучающихся по адаптированным образовательным программам срок обучения
на уровне начального общего образования может быть пролонгирован в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, но не более чем на один
учебный год.
Особенности организации учебного процесса
Основной формой организации учебных занятий в 1-4 классах является урок.
В соответствии с ФГОС НОО реализуются различные типы уроков:
уроки открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков;
уроки отработки умений и рефлексии;
уроки систематизации знаний; развивающего контроля;
урок-исследование;
комбинированный урок;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля и др.
При проведении уроков используются учебники и учебные пособия из федерального
перечня, утвержденного приказом Минпросвещения России № 495 от 26.06.2025 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» при выполнении учебного плана допускается
применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее
– ЭО и ДОТ). Обучение с применением ЭО и ДОТ осуществляется с использованием
электронных образовательных ресурсов из федерального перечня, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального
использованию
перечня
при
электронных
образовательных
реализации
имеющих
5
ресурсов,
государственную
допущенных
к
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
Образовательная деятельность при реализации ООП НОО предусматривает учет
требований к организации образовательного процесса согласно СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Занятия для обучающихся 1-4 классов начинаются в 8.00 (первая смена) и в 13.20
(вторая смена). Окончание занятий – не позднее 18.00. Перерыв между последним уроком
(занятием) и началом внеурочных / дополнительных занятий составляет не менее 20 минут
– для отдыха обучающихся от учебной деятельности. Исключение составляет
десятиминутный перерыв между первым уроком и внеурочным занятием курса «Разговоры
о важном», которое проводится еженедельно по понедельникам до начала учебной
деятельности.
Во время занятий предусматривается перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится
в
соответствии
с
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями
и
Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем уроке,
при наличии электронного журнала дублировать в нем задание не позднее времени
окончания учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки
(например,
подготовка
доклада,
реферата,
оформление
презентации,
заучивание
стихотворений), рекомендуется предоставлять достаточное количество времени.
Координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса по
всем предметам в соответствии с санитарными нормами осуществляется заместителем
директора по учебно-воспитательной работе.
Нормативы продолжительности учебных занятий для обучающихся 1-4 классов, в
том числе контрольных работ, продолжительности дневной суммарной учебной нагрузки и
нагрузки при выполнении домашних заданий представлены в таблице 3.
Особенности организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность осуществляется за рамками учебного плана в формах,
отличных от классно-урочной формы, и помогает решить ряд педагогических задач, в том
числе:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
6
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное.
Некоторые формы внеурочной деятельности в 1-4 классах: экскурсии, кружки,
секции, конференции, олимпиады, соревнования, проекты, общественно полезные
практики и другие.
Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности - создание оптимальных
условий для развития и отдыха детей, творческая самореализация, детей, формирование
навыков коллективной и организаторской деятельности, психологический комфорт и
социальная защищенность каждого ребенка.
Общий объем внеурочных занятий обучающихся начальных классов в 2025/2026
учебном году представлен в приложении 4 и не превышает установленного для
обучающихся по ФГОС НОО норматива в 1350 часов за 4 года обучения.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более ½
количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в туристско-краеведческих
мероприятиях, в том числе проводимых в природной среде, поездках и другие).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельности могут отличаться:
- на внеурочную деятельность по развитию личности, её способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей
и
интересов,
самореализации
и
профориентации обучающихся, еженедельно от 1 до 2 часов;
- на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и
проведении коллективных мероприятий в классе или общешкольных мероприятий за 1-2
недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию
плана внеурочной деятельности);
7
-
на
организационное
обеспечение
учебной
деятельности, осуществление
педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия
еженедельно – от 2 до 3 часов.
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности в 1-4 классах
представлено программами «Разговор о правильном питании» (1-2 класс) и «Подвижные
игры» (3-4 класс).
Цель программы «Разговор о правильном питании» - формирование у младших
школьников основы культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
Основные формы реализации программы – игровая деятельность и проектноисследовательская работа по различным темам. Также дети ходят на экскурсии, оформляют
плакаты по правилам правильного питания, выполняют практические работы. Одно из
важнейших условий эффективного проведения программы – поддержка родителей,
которые участвуют в проведении различных мероприятий – праздников, конкурсов,
викторин.
Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности в 1-4 классах
реализуется через занятия курса «Разговоры о важном». Данный курс разработан
Министерством просвещения Российской Федерации и Институтом изучения детства,
семьи и воспитания и направлен на укрепление традиционных российских духовнонравственных ценностей и воспитание патриотизма.
Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности представлено в 1-4
классах курсом «Функциональная грамотность: учимся для жизни», основной целью
которого является формирование функционально грамотной личности, ее готовности и
способности использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и
навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных
сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Курс создает условия для формирования функциональной грамотности школьников
в деятельности, осуществляемой в формах, отличных от урочных. Содержание курса
строится по основным направлениям функциональной грамотности (читательской,
математической, естественно-научной, финансовой, а также глобальной компетентности и
креативному мышлению). В рамках каждого направления в соответствии с возрастными
особенностями и интересами обучающихся, а также спецификой распределения учебного
материала по классам выделяются ключевые проблемы и ситуации, рассмотрение и
решение которых позволяет обеспечить обобщение знаний и опыта, приобретенных на
различных предметах, для решения жизненных задач, формирование стратегий работы с
информацией, стратегий позитивного поведения, развитие критического и креативного
мышления.
8
Реализация программы предполагает использование форм работы, которые
предусматривают
активность
и
самостоятельность
обучающихся,
сочетание
индивидуальной и групповой работы, проектную и исследовательскую деятельность,
деловые игры, организацию социальных практик. Таким образом, вовлеченность
школьников в данную деятельность позволит обеспечить их самоопределение, расширить
зоны поиска своих интересов в различных сферах прикладных знаний, переосмыслить свои
связи с окружающими, свое место среди других людей. В целом реализация программы
вносит вклад в нравственное и социальное формирование личности.
Методическим обеспечением курса «Функциональная грамотность: учимся для
жизни»
являются
задания
разработанного
банка
для
формирования
и
оценки
функциональной грамотности, размещенные на портале Российской электронной школы
(РЭШ,
https://fg.resh.edu.ru/),
портале
ФГБНУ
ИСРО
РАО
(http://skiv.instrao.ru/),
электронном образовательном ресурсе издательства «Просвещение» (https://media.prosv.ru/
func/), материалы из пособий «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» (17
сборников) издательства «Просвещение», а также разрабатываемые методические
материалы в помощь учителям, помогающие грамотно организовать работу всего
коллектива школьников, их индивидуальную и групповую работу.
Социальное и общекультурное направления представлены программами «Орлята
России» (1-4 класс), «Урок цифры» (3-4 класс), «Школа подготовки к олимпиаде» (4 класс),
«Занимательная математика» (4 класс).
«Урок цифры» - это всероссийский образовательный проект в сфере цифровых
технологий, представленный на портале https://урокцифры.рф/ и дающий обучающимся
возможность сформировать и развить ИКТ-компетентность и получить знания от ведущих
технологических
компаний:
Яндекс,
«Лаборатория
Касперского»,
Фирма
«1С»,
госкорпорация Росатом, VK, Благотворительный фонд «Вклад в будущее», Авито и Группы
Астра.
При проведении занятий курса «Урок цифры» используется оборудование,
предоставленное МАОУ СОШ № 64 в рамках проекта «Цифровая образовательная среда»
Министерства просвещения РФ.
«Орлята России» - программа развития социальной активности обучающихся
начальных классов, созданная в 2021 году по инициативе Министерства просвещения
Российской Федерации. Программа работает в рамках Российского движения детей и
молодежи «Движение первых». Цель программы – формирование у ребенка младшего
школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного
преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей.
9
Начиная с 4 класса, обучающиеся начальных классов принимают участие в
общероссийском интеллектуальном состязании, направленном на выявление и поддержку
интеллектуально одаренных детей – всероссийская олимпиада школьников (далее –
ВсОШ). В целях подготовки к участию в ВсОШ, а также в целях повышения качества
образования и образовательных результатов по математике и естественнонаучным
дисциплинам в 4 классах реализуются программы внеурочной деятельности «Школа
подготовки к олимпиаде» и «Занимательная математика».
Курсы внеурочной деятельности, реализуемые в 2025/2026 учебном году на уровне
начального общего образования, представлены в плане внеурочной деятельности. Курс
внеурочной деятельности «Разговоры о важном» является обязательным для всех
обучающихся 1-4 классов. Освоение программ других курсов внеурочной деятельности во
избежание излишней психоэмоциональной нагрузки и переутомления обучающихся
осуществляется по желанию детьми, посещающими во внеурочное время объединения
дополнительного образования. Родителям рекомендуется при принятии решения о
целесообразности посещения ребенком курсов внеурочной деятельности учитывать
направленность программы (программ) его дополнительного образования и их объём, так
как общий объем внеурочной деятельности для одного обучающегося по гигиеническим
нормативам не должен превышать 10 часов в неделю.
В 2025/2026 учебном году в МАОУ СОШ № 64 созданы условия для осуществления
присмотра и ухода за детьми 1 классов в группах продленного дня (4 группы).
Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
В 1 классе с целью адаптации детей к школе реализуется безотметочное обучение. По
завершении 1 класса обучающиеся выполняют комплексную работу и получают
заключение учителя (классного руководителя) об освоении соответствующей части
основной
образовательной
программы
начального
общего
образования,
которое
заслушивается и утверждается на педагогическом совете.
Контрольные работы, являющиеся формой письменной проверки результатов
обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных
результатов, проводятся начиная со 2 класса.
Реализация учебного плана во 2-4 классах сопровождается текущим контролем
успеваемости обучающихся и
завершается промежуточной аттестацией, которая
проводится по всем учебным предметам, учебным курсам, модулям в соответствии с
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 64.
По программам внеурочной деятельности промежуточная аттестация не проводится.
10
Промежуточная аттестация во 2-4 классах проводится в конце каждой учебной
четверти и учебного года по пятибалльной системе оценивания и является обязательным
элементом внутренней системы оценки качества образования МАОУ СОШ № 64 (ВСОКО),
включающей также такие элементы, как стартовая диагностика, текущая и тематическая
оценка, итоговая оценка, психолого-педагогическое наблюдение, внутренний мониторинг
образовательных достижений обучающихся.
Четвертная промежуточная аттестация проводится для обучающихся 2-4
классов по результатам накопленной отметки текущего контроля успеваемости.
Оценка при промежуточной (четвертной) аттестации фиксируется в электронном
журнале в виде отметки по пятибалльной шкале («5», «4», «3», «2») и не может быть
средним арифметическим отметок текущего контроля. Она является единой и отражает в
обобщенном виде все стороны подготовки обучающегося. Определяющее значение в этом
случае имеют отметки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось
образовательной программой больше времени, а также отметка за выполнение
контрольных, самостоятельных работ.
Учитель вправе поставить положительную отметку по предмету при наличии у
обучающегося неудовлетворительных текущих отметок, если учащийся при выполнении
итоговой и (или) контрольных работ в течение четверти получил положительную отметку.
Для объективной промежуточной аттестации обучающихся необходимо не менее трех
отметок (при одночасовой недельной учебной нагрузке) и более 5 (при учебной нагрузке
более двух часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по
письменным, контрольным работам.
Годовая промежуточная аттестация проводится для обучающихся 2-4 классов на
основе результатов четвертных промежуточных аттестаций и представляет собой среднее
арифметическое результатов четвертных аттестаций. Округление результата проводится в
соответствии с правилами математики.
Заключения учителей (классных руководителей) 2-4 классов
об
освоении
соответствующей части основной образовательной программы начального общего
образования также заслушиваются и утверждаются на педагогическом совете.
По решению педагогического совета результаты освоения образовательной
программы обучающихся 1-4 классов, не освоивших или не в полном объеме освоивших
соответствующую часть основной образовательной программы начального общего
образования, представляются на рассмотрение в школьный психолого-педагогический
консилиум (далее – ППК). Решением ППК родителям (законным представителям)
обучающихся может быть рекомендовано обращение в психолого-медико-педагогическую
11
комиссию с целью получения консультации по определению дальнейшей образовательной
траектории обучающегося.
12
Приложение 1
Годовая сетка часов учебного плана начального общего образования
на 2025/2026 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Учебные предметы /
классы
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Иностранный язык
(английский)
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Количество часов в
неделю / в год
I
II
III
IV
5/
165
4/
132
-
5/
170
4/
136
2/
68
5/
170
2/
68
5/
170
4/
136
2/
68
4/
136
2/
68
675
4/
132
2/
66
5/
170
4/
136
2/
68
5/
170
2/
68
-
-
-
34
1/
34
1/
34
1/
34
2/
68
23 /
782
1/
34
1/
34
1/
34
1/
34
2/
68
23 /
782
-
-
-
34
23 /
782
23
23
34
23 /
782
23
23
1/
1/
33
34
1/
1/
33
34
Труд (технология)
Труд (технология)
1/
1
33
/34
Физическая культура
Физическая культура
2/
2/
66
68
Итого: 20 / 23 /
660 782
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Подвижные игры 1 /
33
Количество учебных недель 33
34
Всего часов: 21 / 23 /
693 782
Нагрузка при 5-дневной учебной неделе 21
23
Максимально допустимая недельная нагрузка 21
23
13
Всего
540
204
608
270
135
135
135
270
3006
3039
Приложение 2
Недельная сетка часов учебного плана начального общего образования на 2025/2026 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
Предмет
1А
1Б
1В
1Г
2А
2Б
2В
Обязательная часть
Русский язык
5
5
5
5
5
5
5
Литературное
4
4
4
4
4
4
4
чтение
Иностранный
2
2
2
язык
(английский)
Математика
4
4
4
4
5
5
5
Окружающий
2
2
2
2
2
2
2
мир
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Изобразительное 1
1
1
1
1
1
1
искусство
Музыка
1
1
1
1
1
1
1
Труд
1
1
1
1
1
1
1
(технология)
Физическая
2
2
2
2
2
2
2
культура
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Подвижные игры 1
1
1
1
Итого по классу
21
21
21
21
23
23
23
Итого с делением
на группы
2Г
3А
3Б
3В
3Г
3Д
4А
4Б
4В
4Г
4Д
Всего
5
4
5
4
5
4
5
4
5
4
5
4
5
4
5
4
5
4
5
4
5
4
90
72
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
28
5
2
5
2
5
2
5
2
5
2
5
2
4
2
4
2
4
2
4
2
4
2
81
36
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18
18
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
36
23
23
23
23
23
23
23
23
23
23
23
4
406
434
28
Приложение 3
Гигиенические нормативы по учебной нагрузке для 1-4 классов
Показатель
Продолжительность
учебного занятия для
обучающихся, не более
Классы
1 класс (сентябрь – декабрь)
1 класс (январь-май)
классы, в которых
обучаются дети с ОВЗ
2-4 классы
Продолжительность дневной 1 класс
суммарной образовательной
нагрузки для обучающихся,
не более
2-4 классы
Продолжительность каникул 1-4 классы
в течение учебного года
Суммарный объем
домашнего задания по всем
учебным предметам
1-4 классы
Длительность контрольных
работ
Суммарный объем
контрольных работ по
учебному предмету в
течение года
2-4 классы
2-4 классы
Норматив
35 мин
40 мин
40 мин
40 мин
4 урока и 1 раз в неделю – 5
уроков (за счет урока
физической культуры)
5 уроков и 2 раза в неделю 4
урока
суммарная минимальная
продолжительность каникул
составляет не менее 133
дней; продолжительность
одного каникулярного
периода не менее 7 дней; в
феврале устанавливаются
дополнительные каникулы
для обучающихся 1 классов
не должен превышать
продолжительности
выполнения 1 час – для 1
класса, 1,5 часа – для 2 и 3
классов, 2 часа – для 4
класса
1 урок (не более чем 45
минут)
10% от всего объема
учебного времени,
отводимого на изучение
данного учебного предмета
в данном классе в текущем
учебном году
Приложение 4
План внеурочной деятельности 1-4 классов на 2025/2026 учебный год
Название курса
Информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
«Разговоры о важном»
Занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ,
детских общественных объединений,
органов ученического самоуправления, на
организацию совместно с обучающимися
комплекса мероприятий воспитательной
направленности, «Орлята России»
Занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся
«Функциональная грамотность: учимся
для жизни»
Занятия, направленные удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в
физическом развитии через формирование
основы культуры питания,
«Разговор о правильном питании»
Занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии,
«Подвижные игры»
Занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся, «Школа
подготовки к олимпиаде»
1А
1Б
1
1
1В
1Г
2А
2Б
2В
2Г
3А
3Б
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1
1
1
1
1
1
1
1
3В
3Г
3Д
4А
4Б
4В
4Г
4Д
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Вариативная часть
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Всего
18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18
1
1
16
8
1
1
1
1
1
1
4
Занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся,
«Занимательная математика»
Занятия, направленные на формирование и
развитие ИКТ-компетентности
обучающихся, «Урок цифры»
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
Итого часов внеурочной деятельности в 1-4 классах:
17
7
76