Пояснительная записка
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности (п. 22 статьи 2
Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»).
Учебный план основного общего образования МАОУ СОШ № 64 на 2025/2026
учебный год (далее – учебный план) разработан на основе нормативных правовых
документов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - № 273 – ФЗ);
2.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (с изменениями);
3.
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной
образовательной
программы
основного
общего
образования»
(с
изменениями);
4.
изменений
Приказ Минпросвещения России от 09.10.2024 № 704 «О внесении
в
некоторые
приказы
Министерства
просвещения
РФ,
касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования»;
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее Санитарно-эпидемиологические требования).
Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО, определяет
общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования
и организации образовательной деятельности.
Учебный план реализуется в режиме 5-дневной учебной недели, в течение
2025/2026 учебного года, продолжительность которого составляет для обучающихся 5-9
классов 34 недели.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, и реализуется в рамках пятидневной учебной
недели.
2
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных для
изучения учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения (не менее 70% учебного времени).
Часть
учебного
плана,
формируемая
участниками
образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных
курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное
изучение
учебных
предметов,
с
целью
удовлетворения
различных
интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании.
На часть
учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, отводится не
более 30 % учебного времени.
При проектировании учебного плана учитывалась ориентация на будущую сферу
профессиональной деятельности обучающихся с учётом предполагаемого продолжения
образования обучающихся. Кроме того, были изучены намерения и предпочтения
обучающихся
и
родителей
(законных
представителей)
обучающихся
и
учтены
возможности МАОУ СОШ № 64.
В качестве основы для разработки учебного плана взят вариант № 1 Федерального
недельного учебного плана основного общего образования для 5-дневной учебной недели
(утвержден приказом Минпросвещения России от 09 октября 2024 г. № 704 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования»).
Учебный план содержит обязательные учебные предметы (учебные курсы):
«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Алгебра»,
«Геометрия»,
«Вероятность
и
статистика»,
«Информатика»,
«История»,
«Обществознание», «География», «Основы духовно-нравственной культуры народов
России», «Биология», «Физика», «Химия»,
«Изобразительное искусство»
(ИЗО),
«Музыка», «Труд (технология)», «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР),
«Физическая культура».
В 7 классе начинается изучение учебных курсов «Алгебра», «Геометрия»,
«Вероятность и статистика», которые являются отдельными модулями учебного предмета
«Математика».
С 7 класса вводятся также учебные предметы «Физика» и «Информатика», с 8
класса - «Химия».
Таким образом обеспечивается постепенное увеличение учебной нагрузки и
постепенное усложнение содержания изучаемого программного материала.
3
Для изучения предметов «Труд (технология)», «Информатика», «Иностранный
язык» (английский) обучающиеся делятся на подгруппы.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по
разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у
обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного,
креативного и критического мышления на основе практикоориентированного обучения и
системно-деятельностного подхода в реализации содержания, воспитания осознанного
отношения к труду как созидательной деятельности человека по созданию материальных
и духовных ценностей. На уроках по учебному предмету «Труд (технология)»
обучающиеся знакомятся с различными технологиями, в том числе материальными,
информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках
изучения предмета происходит приобретение базовых навыков работы с современным
технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром
профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Основной целью освоения содержания программы по учебному предмету «Труд
(технология)»
является
формирование
технологической
грамотности,
глобальных
компетенций, творческого мышления. Задачами учебного предмета «Труд (технология)»
являются: подготовка личности к трудовой, преобразовательной деятельности, в том
числе на мотивационном уровне – формирование потребности и уважительного
отношения к труду, социально ориентированной деятельности; овладение знаниями,
умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология»; овладение
трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию
материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из
экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев
личной и общественной безопасности; формирование у обучающихся культуры проектной
и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых
технологических решений; формирование у обучающихся навыка использования в
трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных
инструментов и технологий; развитие умений оценивать свои профессиональные
интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности,
владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и
строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создает возможность
применения
научно-теоретических
знаний
в
преобразовательной
продуктивной
деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе
созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех ее проявлениях
4
(культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее
проявлениях),
самостоятельности,
инициативности,
предприимчивости,
развитии
компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды труда и сферы
профессиональной деятельности.
Учебный предмет «Труд (технология)» изучается с 5 по 9 класс и включает
следующие инвариантные учебные модули: «Производство и технологии» (5-9 класс);
«Компьютерная графика, черчение» (5-9 класс); «3D-моделирование, прототипирование,
макетирование» (7-9 класс); «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» (57 класс); «Робототехника» (5-9 класс).
С учетом имеющихся в образовательной организации ресурсов, а также в целях
предпрофильной подготовки обучающихся в содержание учебного предмета «Труд
(технология)» включены вариативные модули «Растениеводство» и «Животноводство» (78 класс)
Содержание различных модулей представлено в рабочих программах педагогов,
разработанных
на
основе
Федеральной
рабочей
программы
основного
общего
образования по предмету «Труд (технология)» для 5-9 классов.
Распределение учебных часов в течение учебного года осуществлено с учетом
продолжительности учебных периодов.
Класс
5
класс
Количество
часов по
учебному плану
в неделю
2
Количество
часов по
учебному плану
за период
68
Количество
часов по
модулям
4
8
20
36
6
класс
2
68
4
8
20
36
7
класс
2
68
61
8
Названия модулей
Форма
обучения
Производство
и
технологии
Компьютерная
графика, черчение
Робототехника
Технологии обработки
материалов, пищевых
продуктов
Производство
и
технологии
Компьютерная
графика, черчение
Робототехника
Технологии обработки
материалов, пищевых
продуктов
Производство
и
технологии
Компьютерная
графика, черчение
Групповая
форма
Групповая
форма
Групповая
форма
Количество часов на 2 часа больше, чем в Федеральной рабочей программе, т.к. перенесены 2 часа по
данному модулю из программы 8 класса. В 8 классе, соответственно, на 2 часа меньше.
1
5
4
3D-моделирование,
прототипирование,
макетирование
Робототехника
Технологии обработки
материалов, пищевых
продуктов
Животноводство
Производство
и
технологии
Компьютерная
графика, черчение
Робототехника
3D-моделирование,
прототипирование,
макетирование
Растениеводство
Производство
и
технологии
3D-моделирование,
прототипирование,
макетирование
Компьютерная
графика, черчение
Робототехника
14
26
8
класс
1
34
10
2
4
10
8
9
класс
1
34
10
4
12
4
14
Групповая
форма
Групповая
форма
Количество учебных часов, отведенное учебным планом на изучение обязательной
части учебного плана, не превышает максимально допустимой недельной нагрузки,
которая составляет при 5-дневной учебной неделе:
в 5 классе – 29 часов;
в 6 классе – 30 часов;
в 7 классе – 32 часа;
в 8 классе – 33 часа;
в 9 классе – 33 часа.
Все предметы изучаются на базовом уровне.
Годовая и недельная сетка часов учебного плана основного общего образования на
2025/2026 учебный год представлены в приложениях 1 и 2.
Согласно действующим нормативным правовым документам, время, отводимое на
часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, может
быть использовано на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение
отдельных учебных предметов обязательной части, или на введение специально
разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников
образовательных отношений.
По согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся в
часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, в 5-6
6
классах включен учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» (ОДНКНР), до 2025 года входивший в перечень дисциплин, обязательных для
изучения. Освоение содержания учебного предмета «ОДНКНР» расширяет культурный
кругозор обучающихся, формирует российскую гражданскую идентичность, приобщает
детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям.
В 7 и 8 классах один час из части, формируемой участниками образовательных
отношений, использован на изучение учебного предмета «Обществознание», в связи с тем
что обучающиеся данных возрастных параллелей начали изучение обществознания в 6
классе и продолжают его освоение по ранее утвержденным рабочим программам.
В 8 классе по согласованию с родителями (законными представителями)
обучающихся 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений,
использован на увеличение учебных часов по предмету «История».
Остальные часы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
использованы
на
введение
на
уровне
основного
общего
образования
курса
«Функциональная грамотность: учимся для жизни», изучаемого по федеральной рабочей
программе внеурочной деятельности для 5-9 классов.
Основной целью курса «Функциональная грамотность: учимся для жизни» является
формирование функционально грамотной личности, ее готовности и способности
«использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки
для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах
человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Курс создает условия для
формирования
функциональной
грамотности
школьников
в
деятельности,
осуществляемой в формах, отличных от урочных. Содержание курса строится по
основным направлениям функциональной грамотности (читательской, математической,
естественно-научной, финансовой, а также глобальной компетентности и креативному
мышлению). В рамках каждого направления в соответствии с возрастными особенностями
и интересами обучающихся, а также спецификой распределения учебного материала по
классам выделяются ключевые проблемы и ситуации, рассмотрение и решение которых
позволяет обеспечить обобщение знаний и опыта, приобретенных на различных
предметах, для решения жизненных задач, формирование стратегий работы с
информацией, стратегий позитивного поведения, развитие критического и креативного
мышления.
Программа реализуется в работе с обучающимися 5 - 9 классов. Программа курса
рассчитана на пять лет с проведением занятий 1 раз в неделю. Реализация программы
предполагает использование форм работы, которые предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы,
7
проектную и исследовательскую деятельность, деловые игры, организацию социальных
практик. Таким образом, вовлеченность школьников в данную внеурочную деятельность
позволит обеспечить их самоопределение, расширить зоны поиска своих интересов в
различных сферах прикладных знаний, переосмыслить свои связи с окружающими, свое
место среди других людей. В целом реализация программы вносит вклад в нравственное и
социальное формирование личности. Методическим обеспечением курса являются
задания разработанного банка для формирования и оценки функциональной грамотности,
размещенные на портале Российской электронной школы (РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/),
портале ФГБНУ ИСРО РАО (http://skiv.instrao.ru/), электронном образовательном ресурсе
издательства «Просвещение» (https://media.prosv.ru/ func/), материалы из пособий
«Функциональная грамотность. Учимся для жизни» (17 сборников) издательства
«Просвещение», а также разрабатываемые методические материалы в помощь учителям,
помогающие грамотно организовать работу всего коллектива школьников, а также их
индивидуальную и групповую работу.
Особенности организации учебной деятельности
Основной формой организации учебных занятий для обучающихся является урок и
занятия внеурочной деятельности. Для освоения содержания образовательной программы
в соответствии с ФГОС НОО на уровне основного общего образования реализуются
различные типы уроков:
уроки открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков;
уроки отработки умений и рефлексии;
уроки систематизации знаний; развивающего контроля;
урок-исследование;
комбинированный урок;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля и др.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», при выполнении учебного плана допускается
применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее
– ЭО и ДОТ).
В 2025/2026 учебном году применение ЭО и ДОТ организовано по учебному
предмету «Физика» в 7-9 классах. В тематическом планировании рабочей программы по
физике произведено перераспределение учебного материала. Электронное обучение
осуществляется с применением электронных образовательных ресурсов, входящих в
федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от
8
02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО»).
Класс
Всего
2
2
3
7
8
9
Количество часов в неделю
С применением ЭО и ДОТ
1
1
1
Очно
1
1
2
Также в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в
сфере образования при отсутствии необходимого материально-технического обеспечения
содержание образовательных программ, или части образовательных программ, или
отдельных дисциплин, курсов, модулей может реализовываться с применением сетевой
формы
взаимодействия.
«Робототехника»
Так,
учебного
в
предмета
частности,
«Труд
допускается
(технология)
реализация
на
базе
модуля
организаций
дополнительного образования детей, других организаций, имеющих необходимое
оборудование.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы основного общего образования в порядке,
установленном локальными нормативными актами школы. Реализация индивидуальных
учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Срок получения основного общего образования составляет 5 лет. Для лиц,
обучающихся по индивидуальным учебным планам, срок получения основного общего
образования может быть сокращён.
Образовательная деятельность при реализации ООП ООО предусматривает учет
требований к организации образовательного процесса согласно СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Занятия для обучающихся 5-9 классов начинаются в 8.00 (первая смена), в 13.20
(вторая
смена).
Окончание
занятий
–
не
позднее
18.50.
Во
время
занятий
предусматривается перерыв для гимнастики / гимнастики для глаз не менее 2 минут.
Перерыв между последним уроком (занятием) и началом внеурочных /
дополнительных занятий не менее 20 минут. Исключение – перерыв в понедельник между
первым уроком и внеурочным занятием курса «Разговоры о важном», которое проводится
еженедельно по понедельникам до начала учебной деятельности. Данный перерыв
составляет 10 минут.
9
Внеурочная деятельность на уровне основного общего образования – это занятия,
которые не входят в основную учебную программу и проводятся в свободное от уроков
время.
Внеурочная деятельность может проходить как в школе, так и за её пределами – в
центрах детского творчества, спортивных организациях, в библиотеках, на стадионах, в
музеях и т.д.
Занятия внеурочной деятельности могут проводиться как в течение 5-дневной
учебной недели (при условии наличия материально-технических, временных, кадровых
ресурсов), так и по завершении учебной недели – в субботу. Допускается организация
внеурочной деятельности в каникулярные периоды.
Основная цель внеурочной деятельности – помощь обучающемуся в гармоничном
развитии, раскрытии его творческого и учебного потенциала, формировании интереса к
получению новых знаний.
Внеурочная деятельность решает ряд педагогических задач, в том числе:
- вовлечение детей в творческую работу, соответствующую их возрасту и
индивидуальным характеристикам;
- применение на практике знаний по учебным предметам;
- определение и развитие детских способностей и талантов;
- привлечение школьников к общению в неформальной обстановке, сплочение
коллектива;
- помощь в профориентации и выборе будущей профессии;
- вовлечение учащихся в социальную активность и общественно полезную
деятельность;
- формирование культуры здорового образа жизни.
В 5 классе внеурочная деятельность также направлена на адаптацию выпускников
начальной школы к обучению на уровне основного общего образования, знакомство с
разными видами деятельности.
ФГОС выделяет пять направлений внеурочной деятельности:
1.
Социальное – совместная работа над проектами и другие виды групповой
деятельности;
2.
Общекультурное – изучение культур разных стран и народов, посещение
музеев, театров, галерей;
3.
Общеинтеллектуальное
–
создание
кружков
интеллектуальной
направленности (физики, химии, математики, иностранного языка и т.д.), проведение
тематических викторин;
10
4.
Спортивно-оздоровительное
–
проведение
спортивных
соревнований,
эстафет, командных игр, походов и отдыха на природе;
5.
Духовно-нравственное – разговоры о семье, моральных ценностях,
социальных нормах; воспитание патриотизма, заботливого отношения к природе.
1.
Внеурочная деятельность строится на определенных принципах:
2.
Принцип социальной значимости - дети должны заниматься деятельностью,
которая не только нравится им, но и приносит пользу окружающим;
3.
Принцип креативности - развитие творческих способностей обучающихся и
их интереса к творчеству;
4.
Принцип вариативности – каждый ребенок должен иметь возможность
выбрать наиболее привлекательный для себя вид деятельности;
5.
Принцип гуманистической направленности - внеурочная деятельность
должна соответствовать интересам, потребностям и индивидуальным особенностям детей;
6.
Принцип системности - внеурочная деятельность должна устанавливать и
усиливать взаимосвязи между всеми участниками школьной системы — учениками,
педагогами и родителями.
Важную роль в реализации принципов и достижении задач внеурочной
деятельности играют формы проведения внеурочных занятий, отличающиеся от
традиционных уроков.
Учебно-воспитательные мероприятия проводятся в форме бесед, дискуссий с
учителями и учениками на различные темы, экскурсии в музеи, к историческим местам,
викторины и квизы.
Досугово-развлекательные мероприятия – встречи клубов и кружков по интересам,
мастер-классы, деловые игры, КВНы, творческие выступления и выставки.
Праздничные мероприятия – линейка на День знаний, праздник на День учителя,
школьные концерты и другие выступления.
Спортивно-оздоровительные
мероприятия
–
физкультурные
праздники,
спортивные соревнования, подвижные игры, детские спортивные секции в школе, походы
и другое.
Обязательными для всех обучающихся на уровне основного общего образования
являются такие курсы внеурочной деятельности, как цикл занятий «Разговоры о важном»
(5 – 9 класс), цикл занятий «Россия – мои горизонты» (6 – 9 класс), курс внеурочной
деятельности «Семьеведение» (5 класс). Освоение программ других курсов внеурочной
деятельности во избежание излишней психоэмоциональной нагрузки и переутомления
обучающихся осуществляется по желанию детьми, посещающими во внеурочное время
объединения дополнительного образования. При этом родителям рекомендуется при
11
принятии решения о целесообразности посещения ребенком курсов внеурочной
деятельности учитывать направленность программы (программ) его дополнительного
образования и их объём, так как общий объем внеурочной деятельности для одного
обучающегося по гигиеническим нормативам не должен превышать 10 часов в неделю.
Курс
внеурочной
деятельности
«Урок
цифры»
-
это
всероссийский
образовательный проект в сфере цифровых технологий, представленный на портале
https://урокцифры.рф/ и дающий обучающимся возможность сформировать и развить
ИКТ-компетентность и получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса,
«Лаборатории
Касперского»,
Фирмы
«1С»,
госкорпорации
Росатом,
VK,
Благотворительного фонда «Вклад в будущее», Авито и Группы Астра. При проведении
занятий курса «Урок цифры» используется оборудование, предоставленное МАОУ СОШ
№ 64 в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» Министерства просвещения
РФ.
Все курсы внеурочной деятельности, реализуемые в 2025/2026 учебном году на
уровне основного общего образования, представлены в плане внеурочной деятельности.
Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет составляет
5338 академических часа в соответствии с требованиями к организации образовательного
процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
С
целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается
чередование
периодов
учебного
времени
и
каникул.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.
Особенностью организации учебной деятельности в 8 классах 2025/2026 учебного
года
является
формирование
предпрофессиональных
классов
–
психолого-
педагогического и правоохранительного. Для предпрофессиональных классов выбрана
модель организации – группа обучающихся на возрастную параллель.
Обучающиеся
предпрофессионального
психолого-педагогического
класса
осваивают основную образовательную программу основного общего образования в
соответствии с ФГОС ООО, программу (программы) внеурочной деятельности по
овладению
конкретными
профессиональной
знаниями/навыками
деятельности,
могут
в
осваивать
рамках
узкой
программы
направленности
профессионального
обучения по профессиям рабочих, должностям служащих, готовят и защищают проекты
педагогической и социальной тематики, в рамках программы обучения и воспитания
посещают учреждения социальной сферы, участвует в социальных акциях и волонтерской
деятельности, программах наставничества.
12
Обучающиеся предпрофессионального правоохранительного класса осваивают
основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с
ФГОС
ООО,
программу
(программы)
внеурочной
деятельности
по
овладению
конкретными знаниями/навыками в рамках правоохранительной деятельности, военной
сфере, сфере защиты населения в чрезвычайных ситуациях, могут осваивать программы
профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих, готовят и
защищают проекты правовой, юридической тематики, способов защиты населения в
чрезвычайных ситуациях, в рамках программы обучения и воспитания посещают
учреждения МВД, МЧС, ФСБ, участвуют в социальных акциях и волонтерской
деятельности.
Формирование предпрофессиональных классов осуществляется на основании
заявлений
родителей
(законных
представителей)
обучающихся
об
участии
в
индивидуальном отборе в предпрофессиональные классы, который проводится в
соответствии с «Положением о предпрофессиональных классах МАОУ СОШ № 64».
Формы промежуточной аттестации
Реализация учебного плана завершается промежуточной аттестацией, которая
проводится по всем учебным предметам, учебным курсам, модулям, входящим в
обязательную часть учебного плана, и регламентируется локальным нормативноправовым актом «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 64».
Решение о проведении промежуточной аттестации по учебным предметам,
входящим в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных
отношений, принимается педагогическим советом образовательной организации.
Промежуточная аттестация проводится в конце каждой учебной четверти и
учебного года.
Четвертная промежуточная аттестация проводится для обучающихся по
результатам накопленной отметки текущего контроля успеваемости.
Отметка при промежуточной (четвертной) аттестации не может быть средним
арифметическим отметок текущего контроля. Она является единой и отражает в
обобщенном виде все стороны подготовки обучающегося. Определяющее значение в этом
случае имеют отметки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось
образовательной программой больше времени, а также отметка за выполнение
контрольных, самостоятельных работ.
13
Учитель вправе поставить положительную отметку по предмету при наличии у
обучающегося неудовлетворительных текущих отметок, если учащийся при выполнении
итоговой и (или) контрольных работ в течение четверти получил положительную отметку.
Для объективной промежуточной аттестации обучающихся необходимо не менее
трех отметок (при одночасовой недельной учебной нагрузке) и более 5 (при учебной
нагрузке более двух часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по
письменным, лабораторным, практическим, контрольным работам.
Годовая промежуточная аттестация проводится для обучающихся на основе
результатов четвертных промежуточных аттестаций и представляет собой среднее
арифметическое результатов четвертных аттестаций.
Округление результата проводится в соответствии с правилами математики.
14
Приложение 1
Годовая сетка часов учебного плана основного общего образования
на 2025/2026 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
Предметные области
Учебные предметы / классы
V
Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Труд (технология)
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Итого:
Количество часов в неделю / в год
VI
VII
VIII
IX
Всего
5 / 170
3 / 102
3 / 102
6 / 204
3 / 102
3 / 102
4 / 136
2 / 68
3 / 102
3 / 102
2 / 68
3 / 102
3 / 102
3 / 102
3 / 102
714
442
510
5 / 170
3 / 102
1 / 34
1 / 34
1 / 34
1 / 34
2 / 68
-
5 / 170
3 / 102
1 / 34
1 / 34
1 / 34
1 / 34
2 / 68
-
3 / 102
2 / 68
1 / 34
1 / 34
3 / 102
1 / 34
2 / 68
2 / 68
1 / 34
1 / 34
1 / 34
2 / 68
-
3 / 102
2 / 68
1 / 34
1 / 34
2 / 68
1 / 34
2 / 68
2 / 68
2 / 68
2 / 68
1 / 34
1 / 34
1 / 34
3 / 102
2 / 68
1 / 34
1 / 34
2 / 68
1 / 34
2 / 68
3 / 102
2 / 68
2 / 68
1 / 34
1 / 34
340
306
204
102
102
442
102
272
238
136
238
102
136
272
68
2 / 68
28 /
952
2 / 68
31 /
1054
2 / 68
31 /
1054
2 / 68
32 /
1088
340
5066
1 / 34
-
-
-
68
1 / 34
1 / 34
1 / 34
1 / 34
170
2 / 68
30 /
1020
34
30
30
1 / 34
32 /
1088
34
31
31
1 / 34
32 /
1088
34
32
33
1 / 34
33 /
1122
34
33
33
238
5304
2 / 68
27 /
918
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Основы духовно1 / 34
нравственной культуры
России
Функциональная
1 / 34
грамотность
Итого: 2 / 68
Всего часов: 29 /
986
Количество учебных недель 34
Нагрузка при 5-дневной учебной неделе 29
Максимально допустимая недельная нагрузка 29
Приложение 2
Недельная сетка часов учебного плана основного общего образования на 2025/2026 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
Учебные предметы / классы
5А 5Б 5В 5Г 5Д
Обязательная часть
Русский язык
5
5
5
5
5
Литература
3
3
3
3
3
Иностранный язык
3
3
3
3
3
(английский)
Математика
5
5
5
5
5
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
3
3
3
3
3
Обществознание
География
1
1
1
1
1
Физика
Химия
Биология
1
1
1
1
1
Изобразительное искусство
1
1
1
1
1
Музыка
1
1
1
1
1
Труд (технология)
2
2
2
2
2
Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура
2
2
2
2
2
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Основы духовно-нравственной
1
1
1
1
1
культуры России
Функциональная грамотность
1
1
1
1
1
Итого по классу 29 29 29 29 29
Итого с делением на группы
6А
6Б
6В
6Г
6Д
7А
7Б
7В
7Г
8А
8Б
8В
8Г
8Д
9А
9Б
9В
9Г
9Д
Всего
6
3
3
6
3
3
6
3
3
6
3
3
6
3
3
4
2
3
4
2
3
4
2
3
4
2
3
3
2
3
3
2
3
3
2
3
3
2
3
3
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
101
63
72
5
3
1
1
1
1
2
-
5
3
1
1
1
1
2
-
5
3
1
1
1
1
2
-
5
3
1
1
1
1
2
-
5
3
1
1
1
1
2
-
3
2
1
1
3
1
2
2
1
1
1
2
-
3
2
1
1
3
1
2
2
1
1
1
2
-
3
2
1
1
3
1
2
2
1
1
1
2
-
3
2
1
1
3
1
2
2
1
1
1
2
-
3
2
1
1
2
1
3
2
2
2
1
1
1
3
2
1
1
2
1
3
2
2
2
1
1
1
3
2
1
1
2
1
3
2
2
2
1
1
1
3
2
1
1
2
1
3
2
2
2
1
1
1
3
2
1
1
2
1
3
2
2
2
1
1
1
3
2
1
1
2
1
2
3
2
2
1
1
3
2
1
1
2
1
2
3
2
2
1
1
3
2
1
1
2
1
2
3
2
2
1
1
3
2
1
1
2
1
2
3
2
2
1
1
3
2
1
1
2
1
2
3
2
2
1
1
50
42
28
14
14
62
14
43
33
20
34
14
19
38
10
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
48
1
1
1
1
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
10
1
30
1
30
1
30
1
30
1
30
1
32
1
32
1
32
1
32
1
32
1
32
1
32
1
32
1
32
1
33
1
33
1
33
1
33
1
33
24
748
72
14
38
872