Приложение № 13 - Отчет о результатах ГИА 2024 года

Приложение № 13. Аналитическая справка о результатах
государственной итоговой аттестации выпускников 2024 года
1.
Общие сведения
Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) обучающихся 9 и 11 классов в
2023/2024 учебном году проводилась в соответствии со следующими документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 232/551 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования»;
приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 233/552 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом
Минпросвещения России и Рособрнадзора от 12 апреля 2024 г. № 243/802);
приказы Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении
единого расписания и продолжительности проведения единого государственного
экзамена, основного государственного экзамена, государственного выпускного экзамена в
2024 году;
иные нормативные и распорядительные акты федерального, регионального,
муниципального уровня, регламентирующие проведение ГИА в 2024 году.
В целях подготовки обучающихся 9 и 11 классов к ГИА школой был разработан
план мероприятий, соответствующий региональному плану мероприятий по подготовке к
проведению ГИА, утвержденному приказом Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области от 31.10.2023 № 1197-Д.
Цель проведения ГИА – определение соответствия уровня и качества
общеобразовательной подготовки обучающихся по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования федеральным государственным
образовательным стандартам.
2.
Участники ГИА
В 2024 году к ГИА по образовательным программам основного общего
образования (далее – ГИА-9) были допущены 127 обучающихся, завершивших освоение
основных образовательных программ основного общего образования, в том числе:
114 обучающихся 9-х классов МАОУ СОШ № 64 – выпускников 2023/2024
учебного года;
4 экстерна, осваивавших образовательные программы основного общего
образования в форме семейного образования и зачисленных в МАОУ СОШ № 64 в
2023/2024 учебном году для прохождения ГИА-9;
9 выпускников МАОУ СОШ № 64 2022/2023 учебного года, допущенных к ГИА-9
в 2023 году, но не прошедших ГИА-9 – имеющих неудовлетворительные результаты
экзаменов.
Не принял участие в ГИА-9 один обучающийся 2023/2024 учебного года, так как на
момент принятия педагогическим советом школы решения о допуске к экзаменам не
ликвидировал академические задолженности по учебным предметам за 9 класс.
К ГИА по образовательным программам среднего общего образования (далее –
ГИА-11) были допущены 46 обучающихся 11 классов, в том числе:
43 обучающихся 11-х классов МАОУ СОШ № 64 – выпускников 2023/2024
учебного года;

3 экстерна, осваивавших образовательные программы среднего общего
образования в форме самообразования и зачисленных в МАОУ СОШ № 64 в 2023/2024
учебном году для прохождения ГИА-11.
Не был допущен к ГИА-11 один обучающийся 11-х классов, не ликвидировавший
на момент принятия педагогическим советом школы решения о допуске к ГИА
академические задолженности по учебным предметам за 11 класс.
Все обучающиеся 9 и 11 классов, допущенные к ГИА, принимали участие в
экзаменах в основной период. Досрочного прохождения ГИА обучающимися МАОУ
СОШ № 64 в 2024 году не было.
Количество участников ГИА-9 и ГИА-11 с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) в 2024 году – 2 человека (9 класс), обоим обучающимся по их желанию и в
соответствии с рекомендациями ПМПК было предоставлено сокращение количества
экзаменов до двух обязательных, увеличение продолжительности выполнения
экзаменационных работ до 1,5 часов. Один участник с ОВЗ проходил ГИА-9 в форме
государственного выпускного экзамена (ГВЭ), второй – в форме основного
государственного экзамена (ОГЭ).
Отдельную категорию участников ГИА-11 в 2024 году представлял обучающийся
10 класса, подавший заявление о досрочном участии в ЕГЭ по математике базового
уровня. Данный обучающийся был допущен к ГИА педагогическим советом и успешно
сдал экзамен.
Таблица 1. Состав, распределение и результаты участников ГИА-9 в 2024 году
Категория обучающихся
Чел.
%
1. Количество обучающихся 9-х классов всего (с учетом детей на семейной 128 100%
форме, с учетом оставшихся на повторное обучение в 2023/2024 учебном
году) (далее – ученики текущего года)
2. Количество учеников текущего года, допущенных к ГИА
127
3. Количество обучающихся, получивших образование в форме семейного 13
образования, в том числе тех, кто не получил аттестат в прошлом году и
перешел на семейное образование
4. Количество допущенных к ГИА и явившихся на экзамены (далее – 126
участники ГИА)
5. Количество получивших аттестат об основном общем образовании
105
6. Количество учеников на семейном образовании, получивших аттестат
4
7. Количество получивших аттестат об основном общем образовании с 5
отличием
8. Количество не завершивших основное общее образование (не прошедшие 23
ГИА + не допущенные к ГИА)
3.
Распределение участников ГИА по экзаменам
Выбор учебных предметов для ГИА-9 и ГИА-11 обучающиеся 9 и 11 классов
осуществляли по своему желанию, с учетом мнения их родителей (законных
представителей). При этом обучающимся 9 классов, желающим по завершении ГИА
принять участие в индивидуальном отборе в профильные классы МАОУ СОШ № 64 или
других общеобразовательных организаций, было рекомендовано выбирать для
прохождения ГИА-9 профильные учебные предметы.
Перечень рекомендованных для участников индивидуального отбора в профильные
10-е классы МАОУ СОШ № 64 учебных предметов:
- информатика (технологический профиль);
- история (гуманитарный профиль);
- обществознание (гуманитарный и социально-экономический профиль);
- химия (естественнонаучный профиль);

- биология (естественнонаучный профиль).
Обучающимся 11-х классов при выборе учебных предметов было рекомендовано
сверяться с перечнями вступительных испытаний организаций высшего образования.
Таблица 2. Выбор учебных предметов для ГИА1
Учебные предметы
Количество участников экзаменов
ГИА-9
ГИА-11
чел.
%
чел.
Английский язык
8
7%
4
Биология
25
21,9 %
11
География
26
22,8 %
0
Информатика
73
64 %
9
История
1
0,9 %
9
Литература
5
4,4 %
8
Обществознание
60
52,6 %
22
Физика
18
5,8 %
9
Химия
8
7%
8

%
9,3 %
25,6 %
0%
20,9 %
20,9 %
18,6 %
51,2 %
20,9 %
18,6 %

Математику профильного уровня выбрали 16 участников ЕГЭ (37,2%), математику
базового уровня – 27 участников ЕГЭ (62,8%).

Выбор учебных предметов для ГИА-9
70,0%
60,0%

64,0%
52,6%

50,0%
40,0%
30,0%

22,8%

21,9%

20,0%
10,0%

7,0%

7,0%

5,8%

4,4%

0,0%

Диаграмма 1

1

Без учета выбора экстернов и обучающихся, проходивших ГИА-9 повторно

0,9%

Выбор учебных предметов для ГИА-11
70,0%
60,0%

62,8%
51,2%

50,0%
40,0%
30,0%
20,0%

37,2%
25,6%

20,9% 20,9% 20,9% 18,6% 18,6%
9,3%

10,0%
0,0%

Диаграмма 2
4.

Обобщенные результаты ГИА

4.1. Обобщенные результаты ГИА-9
Из 128 обучающихся 9-х классов 2023/2024 учебного года успешно прошли ГИА-9
и получили аттестаты об основном общем образовании 104 человека, в том числе:
100 обучающихся 9 классов МАОУ СОШ № 64 2023/2024 учебного года;
3 экстерна;
1 выпускник 2022/2023 учебного года, проходивший ГИА-9 повторно.
Аттестаты об основном общем образовании с отличием получили 5 выпускников
(4,8% от общего количества выпускников, успешно прошедших ГИА и получивших
аттестаты):
1.
Базанова Аглая Юрьевна, 9 «а» класс;
2.
Чиканцева Дарья Ивановна, 9 «а» класс;
3.
Яруткова Алёна Алексеевна, 9 «а» класс;
4.
Красноперова Анастасия Ивановна, 9 «б» класс;
5.
Малыгина Мария Ивановна, 9 «г» класс.
Аттестаты с оценками «4» (хорошо) и «5» (отлично) получили 41 человек (39,4%).
Количество аттестатов об основном общем образовании с одной оценкой «3»
(удовлетворительно) в 2024 году – 7 (7%), при этом оценка «удовлетворительно»
получена обучающимися по учебным предметам «Родной язык (русский)» и «Второй
иностранный язык».
Не получили аттестаты об основном общем образовании 24 обучающихся, в том
числе:
1 обучающийся 9 класса 2023/2024 учебного года, не допущенный к ГИА-9;
1 экстерн, не явившийся на экзамены;
8 обучающихся 9 классов 2022/2023 учебного года и 12 обучающихся 9 классов
2023/2024 учебного года, получивших неудовлетворительные результаты ГИА-9.
Количество высоких результатов ГИА-9 (≥80% успешного выполнения
экзаменационной работы, отметка «5» по пятибалльной системе оценивания) – 40 (данные
представлены без учета результатов, полученных экстернами и обучающимися,
проходившими ГИА в 2023/2024 году повторно), в том числе:
по русскому языку – 13 (11,5% от общего количества участников ОГЭ по данному
предмету);
по математике – 5 (4,4%);
по английскому языку – 3 (37,5%);

по биологии – 3 (12%);
по географии – 0;
по информатике – 10 (13,7%);
по истории – 0;
по литературе – 1 (20%);
по обществознанию – 4 (6,7%);
по физике – 0;
по химии – 1 (12,5%).
Лучших результатов ГИА-9 в 2024 году достигли следующие обучающиеся,
получившие оценки «5» (отлично) за все экзамены:
1.
Базанова А., 9 «а» класс;
2.
Кузнецов Р., 9 «б» класс;
3.
Малыгина М., 9 «г» класс.

Количество высоких результатов ГИА-9
40,0%

37,5%

35,0%
30,0%
25,0%
20,0%
15,0%

20,0%
13,7%

12,5%

12,0%

11,5%
6,7%

10,0%
5,0%

4,4%

0,0%

Диаграмма 3
Количество неудовлетворительных результатов ГИА-9 по учебным предметам в
2024 году – 30 (данные представлены без учета неудовлетворительных результатов,
полученных экстернами и обучавшимися, проходившими ГИА в 2023/2024 учебном году
повторно), в том числе:
по математике – 11 (9,7% от общего количества участников ОГЭ по данному
предмету);
по русскому языку – 5 (4,4%);
по обществознанию – 4 (6,7%);
по литературе – 1 (20%);
по информатике – 5 (6,8%);
по географии – 3 (11,5%);
по биологии – 1 (4%).
Всем обучающимся предоставлена возможность повторной сдачи экзаменов в
дополнительный период – в сентябре 2024 года.
Таблица 3. Неудовлетворительные результаты ГИА-9
Количество
Количество
Учебные предметы –
неудовлетворительных
обучающихся
количество не сдавших
результатов
экзамен
1
6
Математика – 3
Обществознание – 1
Литература – 1

2

1

3

5

4

2

Информатика – 1
Математика – 1
Обществознание – 1
Русский язык – 3
Математика – 5
Информатика – 4
География – 2
Биология – 1
Русский язык – 2
Математика – 2
Обществознание – 2
Информатика – 1
География – 1

Неудовлетворительные результаты ГИА-9
25,0%
20,0%
20,0%
15,0%
10,0%

11,5%

9,7%
6,8%

6,7%
4,4%

5,0%

4,0%

0,0%

Диаграмма 4
4.2. Обобщенные результаты ГИА-11
Из 47 обучающихся 11-х классов 2023/2024 учебного года успешно прошли ГИА11 и получили аттестаты о среднем общем образовании 46 человек, в том числе:
43 обучающихся 11 классов МАОУ СОШ № 64;
3 экстерна.
Не получен аттестат о среднем общем образовании по причине недопуска к ГИА11 одним обучающимся.
Аттестаты о среднем общем образовании с отличием получили 5 выпускников
(10,9%):
1.
Ажимова Мария Максимовна, 11 «б» класс;
2.
Кексина Майя Евгеньевна, экстерн;
3.
Николаева Полина Дмитриевна, 11 «б» класс;
4.
Сутормина Екатерина Евгеньевна, экстерн;
5.
Таран Михаил Дмитриевич, 11 «а» класс.
Медали «За особые успехи в учении» в 2024 году получили 7 выпускников (15,7%),
из них медаль I степени получили 4 человека:
1.
Ажимова М., 11 «б» класс;
2.
Николаева П., 11 «б» класс;
3.
Сутормина Е., экстерн;
4.
Таран М., 11 «а» класс.

Медали «За особые успехи в учении» II степени получили 3 выпускника:
1.
Копылов Н., 11 «а» класс;
2.
Кексина М., экстерн;
3.
Фарвазитдинова М., 11 «б» класс.
Лучших результатов ЕГЭ в 2024 году (более 80 баллов по каждому предмету)
достигли следующие участники экзаменов:
1.
Киров А. (информатика 83, математика (профиль) 82, русский язык 86);
2.
Таран М. (математика (профиль) 90, русский язык 92, физика 96);
Общее количество высоких результатов ГИА-11 в 2024 году - 15, из них:
английский язык – 1 (25%);
информатика – 1 (11,1%);
история – 1 (11,1%);
математика профильного уровня – 3 (18,8%);
русский язык – 7 (15,2%);
физика – 2 (22,2%).

Количество высоких результатов ГИА-11
30,0%
25,0%
25,0%

22,2%
18,8%

20,0%

15,2%
15,0%
11,1%

11,1%

Информатика

История

10,0%
5,0%
0,0%
Английский
язык

Физика

Математика
(профиль)

Русский язык

Диаграмма 5
Количество неудовлетворительных результатов ГИА-11 – 6, из них 3 по химии
(37,5 % от общего числа участников ЕГЭ по данному предмету), 2 по обществознанию
(9,1 %), 1 по литературе (12,5 %).

Количество участников ЕГЭ, не преодолевших
минимальный порог балов
40,0%

37,5%

35,0%
30,0%
25,0%
20,0%
15,0%

12,5%
9,1%

10,0%
5,0%
0,0%
Химия

Литература

Обществознание

Диаграмма 6
5. Результаты ГИА по отдельным учебным предметам
5.1. Результаты ГИА-9
Русский язык и математика
В ГИА-9 по русскому языку приняли участие 119 обучающихся, из них 118 сдавали
ОГЭ, 1 – ГВЭ.
В ГИА-9 по математике приняли участие 125 обучающихся: 124 – ОГЭ, 1 – ГВЭ.
Одна обучающаяся, находившаяся на семейном образовании и зачисленная в
МАОУ СОШ № 64 для прохождения ГИА-9 в феврале 2024 года, была допущена к ГИА,
но не явилась на экзамены без уважительной причины.
Большинство участников ГИА-9 успешно сдали экзамены. По русскому языку
количество успешно прошедших ГИА составило 112 человек (93,3% от общего числа
участников экзаменов по данному учебному предмету), по математике - 107 человек
(84,9%).
Один обучающийся с ОВЗ, проходивший ГИА в форме ГВЭ, успешно сдал
экзамены по русскому языку и математике. Второй участник с ОВЗ, проходивший ГИА в
форме ОГЭ, успешно сдал экзамен по русскому языку, но имеет неудовлетворительный
результат ОГЭ по математике.
Максимальные результаты ОГЭ по русскому языку получили 3 участника экзамена
(2,5%):
1.
Базанова Аглая Юрьевна, 9 «а» класс, аттестат с отличием;
2.
Красноперова Анастасия Ивановна, 9 «б» класс, аттестат с отличием;
3.
Малыгина Мария Ивановна, 9 «г» класс, аттестат с отличием.
Яруткова А., Чиканцева Д., также получившие аттестаты об основном общем
образовании с отличием, на ОГЭ по русскому языку набрали 31 и 32 балла соответственно
(оценка «отлично»).
Максимальные результаты ОГЭ по математике отсутствуют.
Результаты ОГЭ по математике обучающихся, получивших аттестаты с отличием,
следующие:
1.
Базанова А. – 23 (отлично);
2.
Красноперова А. – 27 (отлично);
3.
Малыгина М. – 25 (отлично);
4.
Чиканцева Д. – 17 (хорошо);
5.
Яруткова А. – 20 (хорошо).

Таблица 4. Средние баллы ГИА-9 по русскому языку и математике
Количество
участников ГИА-9, не
Количество участников
Средний балл по
преодолевших
в 2023/2024 учебном
пятибалльной системе
минимальный порог в
году
оценивания
2023/2024 учебном
Форма
году
экзамена
Русский
Математик
Русский
Русский Математик
Математика
язык
а
язык
язык
а
2022 2023 2022 2023
Чел
Чел. %2 Чел.
%
/
/
/
/
% Чел.
%
.
2023 2024 2023 2024
ОГЭ
118 92,9 124 97,6
3,6
3,6
3,3
3,3
7
5,9
19
15,2
ГВЭ
1
0,8
1
0,8
4
4
3
3
0
0
0
0
По завершении основного периода ГИА-9 количество неудовлетворительных
результатов ОГЭ по обязательным учебным предметам больше, чем в 2022/2023 учебном
году, когда экзамен по русскому языку не сдали 2 человека, экзамен по математике - 8
человек.
Учебные предметы по выбору
Таблица 5. Результаты ОГЭ по отдельным учебным предметам

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

Русский язык
Математика
Английский
язык
Биология
География
Информатика
История
Литература
Обществознание
Физика
Химия
Итого

118
124

13
5

11,0
4,0

53
42

44,9
33,9

45
98

38,1
79,0

7
19

5,9 3,6 94,1 55,9
15,3 3,3 84,7 47,0

10

3

30,0

4

40,0

3

30,0

0

0,0

4,0

100

70,0

25
30
76
1
5

3
0
10
0
1

12,0
0,0
13,2
0,0
20,0

10
13
22
0
2

40,0
43,3
28,9
0,0
40,0

11
14
37
1
1

44,0
46,7
48,7
100
20,0

1
3
7
0
1

4,0
10,0
9,2
0,0
20,0

3,6
3,3
3,5
3,0
3,8

96,0
90,0
90,8
100
80,0

52,0
43,3
42,1
0,0
60,0

62

10

16,1

22

35,5

37

59,7

7

11,3 3,4 88,7 51,6

18
9
478

0
1
40

0,0
11,1
8,4

5
4
174

27,8
44,4
36,4

13
4
221

72,2
44,4
46,2

0
0
43

0,0
0,0
9,0

2

%

Качество знаний (%)

Чел.

Учебный
предмет

Успеваемость (%)

Выполнили
работу на
«2»

Всего

Средний балл

Количество участников ОГЭ
Выполнили Выполнили Выполнили
работу на
работу на
работу на
«5»
«4»
«3»

3,3 100 27,8
3,5 100 45,5
3,5 91,0 44,8

Доля участников от общего количества обучающихся, допущенных к ГИА-9 в 2023/2024 учебном
году.

Средние баллы по учебным предметам
4,5
4,0
3,5
3,0
2,5
2,0
1,5
1,0
0,5
0,0

4,0

3,8

3,6

3,6

3,5

3,5

3,5

3,4

3,3

3,3

3,3

3,0

Диаграмма 7
В среднем участники ОГЭ в 2023/2024 учебном году сдали экзамены с результатом
3,5 балла (по пятибалльной системе оценивания). Выше среднего получены результаты по
таким учебным предметам, как английский язык, литература, биология, русский язык.
Ниже среднего результаты по обществознанию, математике, географии, физике.
Успеваемость обучающихся по результатам ОГЭ составила 91%. Отсутствуют
неудовлетворительные результаты по английскому языку, истории, физике, химии.
Максимально высокая успеваемость по биологии (96%), максимально низкая х по
литературе (80%).

Успеваемость обучающихся 9 классов 2023/2024
учебного года по результатам ОГЭ
120,0%
100,0%

100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 96,0%
94,1% 91,0% 90,8% 90,0%
88,7% 84,7%

80,0%

80,0%
60,0%
40,0%
20,0%
0,0%

Диаграмма 8
Качество знаний в среднем по школе составило 44,8%. Выше среднего результаты
по таким учебным предметам, как английский язык (70% обучающихся сдали ОГЭ на «4»
и «5»), литература (60%), русский язык (55,9%), биология (52%), обществознание (51,6%),
математика (47%), химия (45,5%).
Ниже среднего качество знаний по таким предметам, как география (43,3%),
информатика (42,1%), физика (27,8%), история (0%).

Качество знаний обучающихся 9 классов 2023/2024
учебного года по результатам ОГЭ
80,0%

70,0%

70,0%

60,0%

60,0%

55,9%

52,0% 51,6%

50,0%

47,0% 45,5% 44,8%
43,3% 42,1%

40,0%
27,8%

30,0%
20,0%
10,0%

0,0%

0,0%

Диаграмма 9
Таблица 6. Данные для оценки объективности оценивания образовательных
результатов обучающихся 9 классов в 2023/2024 учебном году
Количество участников ОГЭ
№
п/п

Учебный
предмет

Получили результат
Получили
Подтвердили
ОГЭ
выше
годовой
результат
ниже
Не годовую отметку
Всего
отметки
годовой отметки
сдали
Чел.
%
Чел.
%
Чел.
%

1 Математика

124

19

62

50,0

3

2,4

40

32,3

2 Русский язык

118

7

88

74,6

10

8,5

13

11,0

3 Физика

18

0

4

22,2

0

0,0

14

77,8

4 Химия

9

0

2

22,2

0

0,0

7

77,8

5 Биология

25

1

12

48,0

0

0,0

12

48,0

6 Литература

5

1

2

40,0

0

0,0

2

40,0

7 География

30

3

16

53,3

0

0,0

11

36,7

8 История

1

0

0

0,0

0

0,0

1

100

9 Обществознание

62

5

26

41,9

2

3,2

29

46,8

10

0

6

60,0

0

0,0

4

40,0

76

7

25

32,9

1

1,3

43

56,6

10

Английский
язык

11 Информатика

Подтвердли годовую отметку по предмету
результатами ГИА
80,0%
70,0%
60,0%
50,0%
40,0%
30,0%
20,0%
10,0%
0,0%

74,6%
60,0%

53,3% 50,0%
48,0%

41,9% 40,0%

32,9%
22,2% 22,2%
0,0%

Диаграмма 10
Более 50% результатов ОГЭ не соответствуют результатам промежуточной
аттестации обучающихся по учебным предметам «Математика», «Биология»,
«Обществознание», «Литература», «Информатика», «Физика», «Химия», «История».
При этом по всем перечисленным учебным предметам наблюдается тенденция к
завышению годовой отметки, так как большинство обучающихся получили результаты
ОГЭ ниже, чем результаты промежуточной аттестации.

Получили результат ОГЭ выше годовой
отметки
14,0%
12,0%
10,0%
8,0%
6,0%
4,0%
2,0%
0,0%

13,0%
8,5%
3,2%

2,4%
0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0%

Диаграмма 11

Получили результат ОГЭ ниже годовой
отметки
120,0% 100,0%
100,0%
77,8% 77,8%
80,0%
56,6%
48,0% 46,8%
60,0%
40,0% 40,0% 36,7%
32,3%
40,0%
11,0%
20,0%
0,0%

Диаграмма 12
Таблица 7. Данные о поданных апелляциях
Количество апелляций
Удовлетворены
Отклонены

Всего
Учебный
предмет

Русский
Математика
Физика
Химия
Биология
Литература
География
История
Обществознание
Английский
Информатика

Ед.
0
0
0
0
0
0
1
0

%
0
0
0
0
0
0
3,3
0

1

1,6

0
4

0
5,3

0
0
0
0
0
0
1
0
1
0
3

С повышением
результата
«через порог»
Ед.
%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

С повышением
результата

С понижением
результата

Ед.
0
0
0
0
0
0
0
0

%
0
0
0
0
0
0
0
0

Ед.
0
0
0
0
0
0
0
0

%
0
0
0
0
0
0
0
0

0

0

0

0

0

0

0
1

0
1,32

0
0

0
0

0
1

0
1,32

5.2.Результаты ГИА-11
Русский язык и математика
В ЕГЭ по русскому языку приняли участие 46 обучающихся 11-х классов, в том
числе:
43 обучающихся 11 классов МАОУ СОШ № 64, 3 обучающихся-экстерна,
находившихся на самообразовании и зачисленных в МАОУ СОШ № 64 в 2023/2024
учебном году для прохождения ГИА.
Средний балл ЕГЭ по русскому языку – 66,48. Количество высоких результатов (≥
80 баллов) – 7 (15,2% от общего количества участников экзамена). Все участники ЕГЭ
преодолели минимальный порог баллов. При этом средний балл ЕГЭ 2024 года ниже, чем
средний балл 2023 года – на 4,52 (результат ЕГЭ по русскому языку в 2023 году был равен
71 баллу).

В ЕГЭ по профильной математике приняли участие 16 обучающихся. Их средний
балл составил 69,13 (на 3,13 балла выше, чем в 2022/2023 учебном году). Все участники
экзамена преодолели минимальный порог баллов. Количество высоких результатов по
профильной математике – 3 (18,75%).
В ЕГЭ по базовой математике приняли участие 29 обучающихся. Не участвовал в
ЕГЭ по математике 1 экстерн, принявший участие в экзамене по данному учебному
предмету в прошлом учебном году.
Неудовлетворительные результаты ЕГЭ по базовой математике отсутствуют.
Средний балл – 4,3 (на 1,1 ниже, чем в 2022/2023 учебном году).
Также в 2024 году в ЕГЭ по базовой математике принял участие 1 обучающийся 10
класса – Александров Андрей Дмитриевич. Ученик сдал экзамен успешно, получив
результат 4 (хорошо).
Благодаря успешному прохождению ГИА-11 по обязательным учебным предметам
100% обучающихся 11 классов, допущенных к экзаменам, получили аттестаты о среднем
общем образовании.
Аттестаты с отличием и медали «За отличные успехи в учении» получили 7
человек (14,9% от общего количества обучающихся 11 классов), из них медали I степени
получили 4 человека, медали II степени – 3 человека. Доля медалистов в 2023/2024
учебном году на 8,97% больше, чем в 2022/2023 учебном году.
Учебные предметы по выбору
В 2023/2024 учебном году обучающиеся 11-х классов не принимали участие в ЕГЭ
по географии, немецкому, французскому, китайскому и испанскому языкам.
По большинству учебных предметов по выбору обучающиеся преодолели
минимальный порог баллов. Неудовлетворительные результаты ГИА-11 есть только по
таким учебным предметам, как «Химия» (3 результата, 33,33% от общего количества
участников ЕГЭ по данному учебному предмету), «Обществознание» (2 результата,
9,52%), «Литература» (1 результат, 12,5%).
Таблица 8. Результаты ЕГЭ по предметам по выбору
Количество участников ЕГЭ
Учебный предмет
Получили
Не преодолели
(минимальное
высокие результаты
минимальный порог
Всего
количество баллов)
(80-100 баллов)
Чел.
%
Чел.
%
Физика (36)
9
2
22,22
0,00
0,00
Химия (36)
9
0
0,00
3,00
33,33
Биология (36)
12
0
0,00
0,00
0,00
Литература (32)
8
0
0,00
1,00
12,50
История (32)
10
1
10,00
0,00
0,00
Обществознание (42)
21
0
0,00
2,00
9,52
Английский (22)
5
1
20,00
0,00
0,00
Информатика (40)
9
0
0,00
0,00
0,00

Средний
балл
69,67
44,44
54,00
55,38
64,30
59,90
51,80
58,33

Средние баллы ЕГЭ по предметам по выбору
80
70
60

69,67

64,3

59,9

58,33

55,38

54

51,8
44,44

50
40
30
20
10
0

Диаграмма 13
100-балльные результаты ЕГЭ в 2023/2024 учебном году отсутствуют.
6.
Выводы и управленческие решения по результатам ГИА 2023/2024
учебного года
Сравнение результатов ГИА-9 и ГИА-11 с результатами 2022/2023 учебного года
выявляет как положительную, так и отрицательную динамику по отдельным показателям.
К положительным результатам ГИА относится:
1.
100% сдача экзаменов в основной период обучающимися 11-х классов;
2.
Увеличение доли медалистов в сравнении с прошлым учебным годом;
3.
Отсутствие неудовлетворительных результатов ОГЭ по английскому языку,
истории, физике, химии;
4.
Отсутствие неудовлетворительных результатов ЕГЭ по русскому языку,
математике (базовой и профильной), физике, биологии, истории, английскому языку,
информатике;
5.
Повышение среднего балла ЕГЭ по русскому языку.
К отрицательным результатам ГИА относится:
1.
Отсутствие 100-балльных результатов ЕГЭ по всем учебным предметам;
2.
Отсутствие высоких результатов ЕГЭ по учебным предметам «Биология»,
«Литература», «Обществознание», «Информатика»;
3.
Понижение среднего балла ЕГЭ по русскому языку;
4.
Недопуск обучающихся к ГИА-9 и ГИА-11 по причине академических
задолженностей за 2023/2024 учебный год;
5.
Неполучение аттестатов об основном общем образовании обучающимися 9х классов, получившими на ГИА-9 в основной период неудовлетворительные результаты,
в том числе получившими неудовлетворительные результаты повторно (обучающиеся,
проходившие ГИА-9 в 2022/2023 учебном году);
6.
Средние баллы ЕГЭ и ОГЭ по обязательным учебным предметам ниже
средних баллов по району.
Всё вышеперечисленное выявляет необходимость организации целенаправленной
работы по повышению качества образования и преодолению учебной неуспешности
обучающихся в трёх направлениях: работа с обучающимися, работа с родителями
(законными представителями) обучающихся, работа с педагогами.
Организация работы с педагогами:

1.
Общий анализ результатов ГИА-9 и ГИА-11 2023/2024 учебного года на
заседании педагогического совета 29.08.2024 г. с последующим детальным анализом на
заседаниях методических объединений;
2.
Составление методическими объединениями по итогам анализа справок об
имеющихся у учащихся образовательных дефицитах по отдельным учебным предметам с
указанием конкретных тем и видов заданий, с которыми обучающиеся не справляются;
3.
Корректировка рабочих программ учителей на 2024/2025 учебный год с
учетом выявленных в ходе анализа образовательных дефицитов, в том числе увеличение в
рабочих программах количества учебных часов на закрепление и повторение
«проблемных» тем;
4.
Выявление в ходе анализа результатов ГИА-9 и ГИА-11 имеющихся
дефицитов профессиональных компетенций педагогов;
5.
Разработка на 2024/2025 учебный год индивидуальных образовательных
маршрутов для педагогов, предусматривающих обучение на краткосрочных курсах
повышения квалификации, посещение методических семинаров, вебинаров, мастерклассов (в том числе внутри методического объединения), наставничество,
взаимопосещение уроков в методическом объединении;
6.
Усиление в 2024/2025 учебном году контроля администрации за качеством
преподавательской деятельности учителей предвыпускных и выпускных классов.
Организация работы с обучающимися:
1.
Разработка для обучающихся, имеющих неудовлетворительные результаты
ГИА-9, графиков консультаций и индивидуальных карт самоподготовки по учебным
предметам с указанием конкретных тем и видов заданий на период с июля по август 2024
года;
2.
Проведение в течение 2024/2025 учебного года в 9-х классах не менее 3-х
диагностических контрольных работ по всем учебным предметам, включенным в
перечень ГИА-9: входная диагностика (сентябрь 2024 г.), рубежная диагностика (декабрь
2024 г.), итоговая диагностика (апрель 2025 г.);
3.
Составление по итогам диагностических контрольных работ списков
обучающихся «группы риска» и потенциальных «высокобальников» и разработка
программ индивидуальной работы с каждым обучающимся, включенным в список и
планирующим прохождение ГИА по данному учебному предмету;
4.
Анкетирование и профтестирование обучающихся 9-х классов в сентябреоктябре 2024 года для формирования профильных 10-х классов и осознанного выбора
обучающимися профильных предметов на ГИА 2025 года;
5.
Проведение с обучающимися выпускных классов в сентябре, ноябре,
декабре, апреле 2024/2025 учебного года информационных собраний (классных часов) и
инструктажей по вопросам ГИА – ознакомление обучающихся с порядками ГИА,
порядками итогового сочинения и итогового собеседования, изменениями в КИМ,
критериями оценивания экзаменационных работ и т.д.;
6.
Разбор сложных тем и заданий ОГЭ и ЕГЭ на уроках и консультациях в
выпускных классах в течение учебного года, выполнение заданий «в формате» ОГЭ и ЕГЭ
на уроках;
7.
Применение критериев оценивания экзаменационных работ для оценки
результатов учебной деятельности по учебным предметам в выпускных классах;
8.
Применение дифференцированного подхода при планировании и
проведении дополнительных занятий и консультаций с обучающихся по русскому языку и
математике – разделение учащихся на группы по уровню подготовленности к экзамену и
выстраивание педагогами индивидуальной работы с каждой группой.
Организация работы с родителями обучающихся выпускных классов:
1.
Проведение в течение 2024/2025 учебного года не менее 4-х общешкольных
родительских собраний по вопросам подготовки обучающихся к ГИА-9 и ГИА-11:

- сентябрь – ознакомление родителей с результатами ГИА 2024 года, порядками
государственной итоговой аттестациями, проведение анкетирования родителей 9 классов
для определения индивидуальных запросов на профильное обучение в 10 классе;
- ноябрь – ознакомление родителей с обобщенными результатами промежуточной
аттестации обучающихся 9 классов за 1 четверть и результатами стартовых диагностик по
учебным предметам, информирование родителей о сроках и условиях подачи заявлений
для участия в ГИА, рекомендации по выбору учебных предметов для ГИА;
предварительное информирование родителей девятиклассников о профилях обучения в
10-х классах в 2025/2026 учебном году;
- январь – ознакомление родителей с результатами промежуточной аттестации за 2
четверть и 1 полугодие, результатами рубежной диагностики (тренировочных школьных
экзаменов); информирование об организации индивидуального отбора в профильные
классы;
- апрель – ознакомление родителей с результатами промежуточной аттестации за 3
четверть, динамикой работы с обучающимися «группы риска», с «высокобальниками»,
инструктаж о прохождении ГИА в резервные дни, в дополнительный период.
2. Выдача родителям обучающихся «группы риска» справок о результатах
диагностик по учебным предметам и индивидуальных рекомендаций по обучению детей;
3. Собеседование с родителями по вопросу продолжения обучения в 10-х классах (9
классы), по вопросу продолжения образования по окончании школы (11-е классы);
помощь в организации целевого обучения выпускников;
4. Организация встреч родителей с представителями организаций СПО и ВО в
течение учебного года, участие родителей в днях открытых дверей, в тренировочных
экзаменах (в т.ч. на школьном уровне);
5. Привлечение родителей в качестве общественных наблюдателей при проведении
тренировочных мероприятий, всероссийских проверочных работ, итогового сочинения,
итогового собеседования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».