ДООП Хореография-углубленный уровень

2. Комплекс основных характеристик программы.
2.1.Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа разработана с учетом Федерального Закона Российской
Федерации от 29. 12. 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам"; Постановления Главного
государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об
утверждении СанПиН 2. 4. 4. 3172-14 «Санитарно - эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»; Устава
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 64; локальных нормативных актов МАОУ
СОШ №64.
Содержание дополнительной общеразвивающей программы направлено на
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии
посредством искусства хореографии; развитие творческих способностей;
формирование знаний и практических навыков в области
хореографического искусства; формирование устойчивой мотивации
обучающегося к занятию хореографией.
Направленность программы - художественная.
Актуальность программы обусловлена особенностью современной
ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая роль в
воспитании подрастающего поколения, в формировании его
мировоззрения.
Учитывая запросы со стороны родителей на программы художественного
развития детей, с целью художественно - эстетического воспитания, в
рамках школы, наряду с основной образовательной программой, создано
объединение дополнительного образования «Хореография».
В условиях развития современного общества важно научить ребёнка
нравственной устойчивости: делать правильный выбор в ситуации
неопределённости, отличать прекрасное от безобразного, строить свою
жизнь по законам добра и красоты. Сегодня в значительной мере
возрастает ценность и значимость художественно-эстетического
воспитания детей. Искусство хореографии тесно связывает духовную и
физическую культуру. Танцевать полезно в любом возрасте. Занятия
танцем укрепляют здоровье, способствуют физическому развитию, учат
управлять своим телом, снимают напряжение, положительно влияют на
развитие интеллекта, дисциплинируют, а также воспитывают толерантное
отношение к культуре разных народов и стран, их традициям и

особенностям. В процессе учебной, постановочной работы, репетиций,
обучающиеся приучаются к сотворчеству, развивают художественное
воображение, ассоциативную память, творческие способности, осваивают
музыкально - танцевальную природу искусства, развивают творческую
инициативу, умение передать движением музыку и содержание образа.
Программный материал даёт возможность знакомиться и осваивать разные
жанры хореографического искусства, привлекать высокохудожественное
музыкальное сопровождение: классическую, народную, современную
музыку.
Отличительные особенности программы.
Занятия проходят по группам, являющимися основным составом ансамбля
танца «Маленькая страна» при МАОУ СОШ № 64. Группы смешанного
состава-девочки и мальчики. Преподаватели, придерживаясь содержания
программы, могут творчески подходить как к проведению занятий, так и к
постановочной работе, руководствуясь изложенными далее воспитательными целями и конкретными условиями. На дополнительных занятиях
«Репертуар ансамбля» могут прорабатываться отдельные партии солистов
концертных номеров, проводиться сводные репетиции, подготовка к
концертам, фестивалям, конкурсам с изменением состава групп.
Содержание, программы может заменяться другим, аналогичным по
степени сложности в соответствии с особенностями обучающихся.
Несмотря на то, что программа разделена на отдельные тематические
части, в связи со спецификой занятий хореографией, границы являются
условными: на одном занятии могут изучаться элементы классического,
народного танца, исполняться задания по актерскому мастерству.
Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по
состоянию здоровья для занятий хореографией и освоившие
ознакомительный уровень дополнительной общеобразовательной
программы «Хореография».
Адресат программы. Программа рассчитана на 3 года обучения детей в
возрасте от 13-17 лет.
Возрастные особенности обучающихся
учитываются педагогом при выборе методов обучения и развития, при
отборе содержания программного материала.
Организационная форма детского коллектива – ансамбль, требует развития
навыков взаимодействия в процессе совместного творчества.
На занятиях много внимания уделяется созданию доверительной
атмосферы.Кроме того, программа предоставляет ребёнку возможность
для наиболее широкой самостоятельности в применении сформированных
знаний, умений, качеств. Это происходит в процессе участия в праздниках,
в концертных и конкурсных выступлениях, в самостоятельной работе в
процессе занятий.
Важно отметить, что в процессе обучения учитываются и возрастные
физиологические особенности. В коллективе выделяется группа
мальчиков, с которой ведётся отдельная работа, с учётом физиологии,
лексики, готовятся отдельные концертные постановки. Музыкальноэстетическое развитие обучающихся предполагает не только рост

эмоционально-эстетической
культуры
и
поисково-творческих
возможностей, не только накопление исполнительского опыта, но и
применение приобретенных знаний и навыков в жизни.
Критериями
успешности
является
результативность
участия
воспитанников в конкурсах и фестивалях разного уровня.
Режим занятий.
Продолжительность 1 учебного часа – 45 минут. 10 минутный перерыв
после каждого часа занятий, согласно расписания.
Объём общеразвивающей программы.
Годовая нагрузка:
- первого года обучения- 210 академических часа, включая «Репертуар
ансамбля».
- второго года обучения -210 академических часа, включая «Репертуар
ансамбля».
-третьего года обучения -210академических часа, включая «Репертуар
ансамбля».
Срок освоения программы-3 года.
Уровневость программы. Данная программа- продвинутого
(углублённого) уровня. Является логическим продолжением
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
объединения «Хореография» базового уровня.
Формы обучения – групповая, индивидуально-групповая.
Виды занятий - групповое занятие: теоретическое и практическое;
открытый урок;постановочно – репетиционная работа над концертным
номером; массовое занятие – сводные репетиции ансамбля танца
«Маленькая страна»; концертные и конкурсно-фестивальные выступления;
экскурсия - посещение выступлений танцевальных коллективов.
Формы подведения результатов. Качественная оценка педагогом работы
учащегося на занятии; самостоятельный анализ достигнутых результатов
учащимся; открытое занятие; участие в концерте; отчетный (в конце
учебного года) концерт.
2.2.Цель и задачи общеразвивающей программы.
Цель программы: создание условий для развития познавательных и
творческих способностей обучающихся посредством освоения знаний и
практических навыков в области хореографического искусства.
Задачи программы:
Обучающие:
-приобретение знаний в области хореографического искусства, изучение
истории танцевальной культуры, культуры народов мира;
-отработка исполнительских навыков.
-обучение воспитанников приёмам самостоятельной и коллективной
работы;
Развивающие:
-развитие творческого мышления детей; эмоционально-ценностного и
коммуникативного опыта.

-формирование сценической культуры и художественного вкуса;
Воспитательные:
-формирование общей культуры ребёнка, толерантности, способности
адаптироваться в современном обществе;
-воспитание у детей активности и самостоятельности общения;
умения контролировать своё поведение, рефлексия своих действий.
2.3.Содержание общеразвивающей программы.
Учебный (тематический) план первого года обучения.
№

Наименование
разделов и тем.

1.

Правила техники
Беседа.
безопасности.
Педагогическое
Основные
Наблюдение
правила
поведение в
танцевальном
зале.
Постановка
2
0,5
1,5
Наблюдение
корпуса.
Танцевальное
приветствие
«поклон».
Раздел 2: Развитие опорно–двигательного аппарата
Развитие опорно- 6
2
4
Наблюдение
двигательного
аппарата
Партерная
6
2
4
Наблюдение
гимнастика
Раздел 3: Элементы классического танца.
Элементы
30
7
23
Наблюдение
классического
танца.
Раздел 4: Элементы народного танца
Элементы
38
4
34
Наблюдение
народносценического
танца
Танцевальные
50
10
40
Наблюдение
комбинации
Раздел 6: Мастерство актера.
Мастерство
2
0,5
1,5
Наблюдение
актера
Раздел 7: Работа над репертуаром ансамбля

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Количество часов
Всего
Теория
практика
Раздел 1: Введение
3
1,5
1,5

Формы
контроля

Постановочно –
репетиционная
работа над
концертным
номером
Открытый урок

25

4

21

Наблюдение

2

-

2

Контрольное
упражнение
Анализ
результатов
Наблюдение

Подготовка к
18
2
16
участию в
концертах и
фестивалях.
Участие в
14
14
Наблюдение
концертах и
Анализ
фестивалях.
результатов
Сводные
4
4
Наблюдение
репетиции
ансамбля.
Участие в
3
3
Наблюдение
отчетном
Анализ
концерте
результатов
Раздел 8: Беседы о хореографическом искусстве
Посещение
6
6
Беседа
выступления
танцевального
коллектива.
Итоговое Занятие 1
1
Анализ
результатов,
Наблюдение,
рефлексия
(опрос)
Основная
программа

210

27,5

116,5

Учебный (тематический) план второго года обучения.
№

1

Наименование
разделов и тем.
Правила техники
безопасности.
Основные правила
поведение в
танцевальном зале.

Количество часов
Всего
Теория
практика
1. Раздел 1: Введение
2
1
1

Формы
контроля
Беседа.
Педагогичес
кое
Наблюдение

2

3

4

6
7
8

9

Постановка корпуса.
Танцевальное
приветствие
«поклон».
Раздел 2: Развитие опорно–двигательного аппарата
Развитие опорно9
1,5
7,5
Наблюдение
двигательного
аппарата
Партерная
9
1,5
7,5
Наблюдение
гимнастика
Раздел 3: Элементы классического танца.
Элементы
30
10
20
Наблюдение
классического танца.
Раздел 5: Элементы современной хореографии
Джаз танец
20
3
17
Наблюдение
Техника релиз.
10
2
8
Наблюдение
Контактная
6
1,5
4,5
Наблюдение
импровизация.
Раздел 6: Мастерство актера.
Мастерство актера
4
1
3
Наблюдение
Раздел 7: Работа над репертуаром ансамбля
Постановочно –
репетиционная
работа над
концертным
номером
Открытый урок

35

4

31

Наблюдение

2

-

2

Подготовка к
28
участию в концертах
и фестивалях.
Участие в концертах 24
и фестивалях.

2

26

Контрольное
упражнение
Анализ
результатов
Наблюдение

-

24

Сводные репетиции
ансамбля.
Участие в отчетном
концерте

-

8

8

Наблюдение
Анализ
результатов
Наблюдение

Наблюдение
Анализ
результатов
Раздел 8: Беседы о хореографическом искусстве
Беседы о
10
10
Беседа
хореографическом
искусстве
Посещение
8
6
2
Беседа
3

-

3

19

выступления
танцевального
коллектива.
Итоговое Занятие

Ито
го

2

0,5

1,5

210

44

116

Анализ
результатов,
Наблюдение,
рефлексия
(опрос)

Учебный (тематический) план третьего года обучения.
№

1

2

3

4

6
7
8

9

Наименование
разделов и тем.

Количество часов
Всего
Теория
практика
1. Раздел 1: Введение
2
1
1

Формы
контроля

35

Наблюдение

Правила техники
Беседа.
безопасности.
Педагогичес
Основные правила
кое
поведение в
Наблюдение
танцевальном зале.
Постановка корпуса.
Танцевальное
приветствие
«поклон».
Раздел 2: Развитие опорно–двигательного аппарата
Развитие опорно9
1,5
7,5
Наблюдение
двигательного
аппарата
Партерная
9
1,5
7,5
Наблюдение
гимнастика
Раздел 3: Элементы классического танца.
Элементы
30
10
20
Наблюдение
классического танца.
Раздел 5: Элементы современной хореографии
Джаз танец
20
3
17
Наблюдение
Техника релиз.
10
2
8
Наблюдение
Контактная
6
1,5
4,5
Наблюдение
импровизация.
Раздел 6: Мастерство актера.
Мастерство актера
4
1
3
Наблюдение
Раздел 7: Работа над репертуаром ансамбля
Постановочно –
репетиционная
работа над

4

31

концертным
номером
Открытый урок

19

Ито
го

2

-

2

Подготовка к
28
участию в концертах
и фестивалях.
Участие в концертах 24
и фестивалях.

2

26

-

24

Сводные репетиции
ансамбля.
Участие в отчетном
концерте

-

8

8

Контрольное
упражнение
Анализ
результатов
Наблюдение
Наблюдение
Анализ
результатов
Наблюдение

Наблюдение
Анализ
результатов
Раздел 8: Беседы о хореографическом искусстве
Беседы о
10
10
Беседа
хореографическом
искусстве
Посещение
8
6
2
Беседа
выступления
танцевального
коллектива.
Итоговое Занятие
2
0,5
1,5
Анализ
результатов,
Наблюдение,
рефлексия
(опрос)
210
44
116
3

-

1.3Содержание программы.

3

Первый год обучения
Раздел 1: Введение
Тема: Правила техники безопасности. Основные правила поведение в
танцевальном зале. Постановка корпуса. Танцевальное приветствие
«поклон».
Теория: Проведение инструктажа по технике безопасности. Объяснение
особенностей правил поведения в танцевальном зале. Постановка корпуса
по Iсвободной, I, II и III позициям. Танцевальное приветствия «поклон».
Практика: Беседа с обучающимися с использованием наводящих вопросов
о правилах техники безопасности. Разминка. Выполнение упражнения
«Постановка корпуса» и танцевального приветствия «Поклон». Разминка.
Раздел 2: Развитие опорно–двигательного аппарата
Тема: Развитие опорно-двигательного аппарата

Практика: Разминка. Выполнение упражнений для шеи, головы,
плечевого пояса, подвижности корпуса. Упражнения для ног и развития
пластичности и выразительности рук.
Тема: Партерная гимнастика
Практика: Разминка. Упражнения«Сокращение стоп», «Подъем ноги с
сокращением стопы», «Складка», «Буратино», «Мостик», «Звездочка»
«Французская лягушка», «Улитка», «Березка», «Перекаты» с группировкой
и без, «Растяжка»
Раздел 3: Элементы классического танца.
Тема: Элементы классического танца.
Теория: Принципы работы опорно-двигательного аппарата в каждом
проучиваемом элементе, важность контролирования натянутости и
выворотности ног, подтянутости корпуса, координации движений ног с
движениями рук и головы. Понятие Anfaсe.
Элементы: Battementtendu из V позиции в позах Efface и Croise боком к
станку;
Battement tendujette pique бокомкстанку;
Battementfondu с работой рук и головы;
Battementdoublefrappe в сторону, вперед и назад боком к станку;
Rond de jambeеn lair лицомкстанку;
Поза Attitude назад и в перед;
Grandbattement вперед, в сторону и назад на 110* из V;
Комбинация из вращений по диагонали в умеренном темпе;
Комбинация из больших прыжков с работой рук и головы по диагонали;
Большие позы Efface и Croise на середине;
Позы Ecarte вперед и назад на середине;
Demiplie, grandplie по I, II, V на середине;
Battementtendu из V позиции на середине в умеренном темпе;
Battementtendujette из V позиции на середине в умеренном темпе;
Battementfondu на середине;
Комбинация из средних прыжков на середине;
IIArabesque;
Практика: Выполнение по показу педагога элементов классического танца
в медленном и умеренном темпе.
Раздел 4: Элементы народного танцаТеория. Основные технические
навыки. Открытые и закрытые, свободные позиции ног . Дробные
движения русского танца, настроение и характер (задорный, озорной дух
соревнования, удаль и т. п.). Хороводы и кадрили. Характер
среднерусских- московских, калининских, рязанских и воронежских хороводов. Кадрили Сибири, Рязанской, Смоленской, Курской областей,
такие, как Тимоня, (Подгорка), Чижик и др. Их содержание и связь с
образом жизни.
Практические занятия.
Повторяются упражнения у станка. Новые движения.
Батман тандю-скольжение стоп по полу: с поворотом ноги в закрытое
положение - в сторону.

Ватман тандю жете-маленькие броски: вперед, в сторону, назад; с
одним ударом стопой по 5-й открытой позиции (коротким ударом по полу
носком или ребром каблука).
Ватман тандю в полуприседании на опорной ноге. Батман фондю с
поворотом колена работающей ноги из закрытого положения в открытое
на 45 , девелоппе-развертывание ноги с одновременным ударом каблука
опорной ноги в полуприседании (вперед и в сторону; плавные, резкие).
Маленькие броски от щиколотки со свободной стопой; в закрытое
положение (к станку), в прямом положении вперед. Опускание на колено:
у носка опорной ноги, у каблука опорной ноги.
Упражнения на середине.
Русский танец. Положение рук в парном танце. Движение рук:
переводы вразличные положения; навыки в обращении с платочком.
Ходы. Девичий шаг с переступанием, два шага с последующей мягкой
приставкой в 6-ю позицию на всю стопу в полуприседании, с
продвижением вперед и назад. Дробь с подскоком -подскок на одной ноге
с последующим ударом каблука и всей стопой другой ноги, на месте и с
продвижением. Верёвочка— простая и с переступанием. Ключ- дробный,
сложный. Присядки-комбинации из полуприсядок и полных присядок.
Русский танец. Прыжки (мужск.) с обеих ног, с одновременным
сгибанием одной ноги вперед в свободном положении и ударом ладонью
по подошве.
Теория. История итальянского танца. Характер женских и мужских танцев.
Народные костюмы и музыка.
Поэзия и бытовые краски итальянских танцев. Образность движений
мужских танцев, контрастность женских движений, их смысл. Народные
костюмы, музыка и ритмы.
Практические занятия.
Особенности исполнения подскоков в итальянском танце. Работа с
тамбурином, соскоки с выносом ноги в аттитюд, синкопированные
движения, мужские прыжки из 3 позиции, соскоки по 2 позиции, парные
танцевальные комбинации
Упражнения на середине. Повторяются элементы движений в
комбинациях на шестнадцать и тридцать два такта. Вращение по
диагонали на подскоках.
Украинский танец.
Теория
История украинского танца. Характер женских и мужских танцев.
Народные костюмы и музыка. Поэзия и бытовые краски украинских
танцев. Образность движений мужских танцев, контрастность женских
движений, их смысл. Народные костюмы, музыка и ритмы.
Практика
Угинание- сгибание ноги к щиколотке, открывание одной ноги в
свободном положении вперед на 35° с одновременным подскоком на
другой ноге. Веревочка— поочередный перенос согнутых ног спереди

назад в свободном положении с одновременными небольшими подскоками
на низких полупальцах, в небольшом полуприседании; на месте, с
продвижением назад, с поворотом.
Ходы. Бегунец-длинный шаг вперед с прыжком; с двумя
последующими шагами на низких полупальцах; в небольшом
полуприседании, дорожка простая (припадание ), дорожка плетена
(припадание)-шаг в перекрещенном положении на всю стопу вперед.
«Тынок»- перескок с ноги на ногу в сторону с последующими двумя
переступаниями по 4-й свободной позиции в перекрещенном положении в
небольшом полуприседании. «Голубец»- подбивание ноги, открытой в
сторону, другой ногой в прыжке. Присядка (мужск.). (Разножка)- полное
приседание с подскоком на 1-й свободной позиции с последующим
одновременным проскальзыванием по полу обеих ног на ребро каблука.
Полное приседание с подскоком в 1 -ю свободную позицию с
последующим отскоком на одну ногу в сторону в полуприседание с
одновременным открыванием другой ноги на 45° в открытом положении.
« Метелочка» - поочередные скольжения по полу внутренними сторонами
стоп обеих согнутых ног от колена сзади в сторону в полном приседании
(мужск.).
Раздел 6: Мастерство актера.
Тема: Мастерство актера.
Теория: Средства пластической выразительности. Понятие импровизационная деятельность
Практика: Игровые тренинги дляразвития эмоциональной
выразительности исполнения.
Раздел 7:Работа над репертуаром ансамбля
Тема: Постановочно – репетиционная работа над концертным номером
Практика: Разучивание женских и мужских комбинаций из танцевального
номера. Работа с солистами. Работа с рисунками танца. Работа с
костюмом. Работа над уровнем технического исполнения комбинаций
испанского танца. Работа над уровнем эмоционального исполнения танца.
Тема: Открытый урок.
Практика: Исполнение пройденного материала в присутствие зрителей:
родителей, педагогов, обучающихся из других групп.
Тема: Подготовка к участию в концертах и фестивалях.
Практика: Повышение уровня исполнения танцевальных номеров.
Репетиция на сцене.
Тема: Участие в праздничном концерте.
Теория: Особенности поведения в пространстве сцены. Особенности
исполнения танца на сцене в присутствии зрителей.
Практика: Исполнение танца на сцене в присутствии зрителей.
Тема: Участие в фестивале
Теория: Особенности исполнения танца на сцене в рамках конкурса.
Практика: Исполнение танца на сцене в присутствии зрителей и жюри
фестиваля.
Тема: Сводная репетиция ансамбля

Теория: Особенности индивидуальной и групповой работы в процессе
сводной репетиции.
Практика: Участие в сводной репетиции ансамбля
Тема: Участие в отчетном концерте.
Теория: Особенности поведения в пространстве сцены. Особенности
исполнения танца на сцене в присутствии зрителей.
Практика: Исполнение танца на сцене в присутствии зрителей.
Раздел 8: Беседы о хореографическом искусстве
Тема: Посещение выступления танцевального коллектива.
Теория: Особенности поведения на мероприятии в качестве зрителя.
Практика: Просмотр и обсуждение выступления детского
хореографического коллектива.
Тема: Итоговое Занятие
Практика: Просмотр и обсуждение номеров отчетного концерта ансамбля.
Самостоятельный анализ обучающихся уровня определённых
компетентностей, приобретенных им в процессе освоения программы.
Второй год обучения
Раздел 1: Введение
Тема: Правила техники безопасности. Основные правила поведение в
танцевальном зале. Постановка корпуса. Танцевальное приветствие
«поклон».
Теория: Проведение инструктажа по технике безопасности. Объяснение
особенностей правил поведения в танцевальном зале. Постановка корпуса
по Iсвободной, I, II и III позициям. Танцевальное приветствия «поклон».
Практика: Беседа с обучающимися с использованием наводящих вопросов
о правилах техники безопасности. Разминка. Выполнение упражнения
«Постановка корпуса» и танцевального приветствия «Поклон». Разминка.
Раздел 2: Развитие опорно–двигательного аппарата
Тема: Развитие опорно-двигательного аппарата
Практика: Разминка. Выполнение упражнений для шеи, головы,
плечевого пояса, подвижности корпуса. Упражнения для ног и развития
пластичности и выразительности рук.
Тема: Партерная гимнастика
Практика: Разминка. Упражнения«Сокращение стоп», «Подъем ноги с
сокращением стопы», «Складка», «Буратино», «Мостик», «Звездочка»
«Французская лягушка», «Улитка», «Березка», «Перекаты» с группировкой
и без, «Растяжка»
Раздел 3: Элементы классического танца.
Тема: Элементы классического танца.
Теория: Принципы работы опорно-двигательного аппарата в каждом
проучиваемом элементе, важность контролирования натянутости и
выворотности ног, подтянутости корпуса, координации движений ног с
движениями рук и головы.
Элементы: Battementtendujette на полу пальцах боком к станку;
Battementfondu на полу пальцах с работой рук и головы;
Rond de jambeеn lair бокомкстанку;

Releve lent на 110*из V;
Developе на 110* с работой рук и головы боком к станку;
Grandbattement на 110* из V на полу пальцах;
Комбинация из вращений по диагонали в быстром темпе;
Комбинация из больших прыжков с работой рук и головы по диагонали;
Demiplie, grandplie с работой рук по IV позиции на середине;
Battementtendu из V позиции на середине в позах Efface, Croise и Ecarte;
Battementtendujette из V позиции на середине в позах Efface, Croise и
Ecarte;
Rond de jambe par terre en dehorsи en dedans насередине;
Battementfondu на середине с работой рук и головы;
Battement double frappe с Demi plieнасередине;
Grandbattement на середине;
Комбинация с Developе и Relevelent на середине;
Комбинация из пируэтов на середине;
Комбинация из средних прыжков на середине;
Комбинация из больших прыжков на середине;
III Arabesque;
IV Arabesque;
Attitude En tournant
Комбинация Adagio на середине;
Практика: Выполнение по показу педагога элементов классического танца
в медленном и умеренном темпе.
Раздел 4: Элементы народного танца
Теория. Источник яркости и живости молдавских танцев. Быт и нравы
молдавских крестьян, занятия и образ жизни. Костюмы, народные
инструменты, сопровождающие праздники и танцы. Греческий танец.
Образы народной поэзии, отраженные в женских и мужских танцах.
Особенности греческог мужского танца, отношение юноши к девушке.
Польские танцы как пример народно-сценических танцев,
вырабатывающих осанку, легкость и благородную манеру исполнения.
Практические занятия.
Повторяются все пройденные элементы с более усложненными
комбинациями в быстром темпе. Дополнительно-большие батманы жете с
падением на работающую ногу, вперед и в сторону.
Упражнения на середине.
Повторяется весь пройденный материал.
Молдавский танец. Положение рук, положение ног. Положение рук в паре.
Ходы. Бег вперед с поочередным отбрасыванием согнутых ног назад в
прямом положении, шаг с последующим прыжком и одновременным
подъемом другой согнутой ноги вперед в прямом положении 90°. Шаг или
прыжок в сторону на вытянутую ногу или в полуприседание, с
одновременным броском другой вытянутой ноги вперед в перекрещенное
положение на 45' и подъемом на полупальцы. Бег на полупальцах с
подъемом согнутых ног вперед в прямом положении на 45°; на месте, с
продвижением вперед, назад, с поворотом. Плавные поочередные шаги в
перекрещенное положение, с продвижением вперед, назад, с поворотом.

Плавные поочередные шаги в перекрещенное положение, с продвижением
в сторону. Мелкие переступания на полупальцах в полуприседании по 1-й,
3-й прямой и 3-й свободной позициям; на месте, с продвижением в
сторону,. Шаг вперед или назад, с последующим подъемом на полупальцы
и одновременным подъемом другой ноги назад или вперед на 45° (женск.).
Шаг вперед на ребро каблука с последующим соскоком на всю стопу в
полуприседание с одновременным броском другой согнутой ноги назад.
Прыжок с согнутыми ногами в прямом положении. Вращение в паре на
различных движениях.
Венгерский народный танец. Положение ног; положение рук. Ходы
чардаша. Шаг в сторону, вперед или назад в прямом положении с
последующей приставкой другой ноги в 6-ю позицию
Положение рук в массовых танцах с поочередным полуприседанием. Шаг
в сторону в прямом положении с поворотом стопы другой ноги в открытое
положение. Переступания-шаг или перескок с ноги на ногу в сторону. В
прямом положении с последующими двумя переступаниями по 6-й
позиции. Шаг или перескок с ноги на ногу в сторону в прямом положении
с последующими двумя переступаниями по 5-й свободной позиции в
перекрестном положении. Боказо («ключ») жесткий-отведение согнутой
ноги в прямом положении в сторону с последующей акцентированной
приставкой в 1 -ю позицию на всю стопу.
Движения рук- круговые поочередные от предплечья согнутых перед
собой рук. Круговые поочередные от предплечья согнутых перед собой
рук со щелчком пальцев.
Цифро («веревочка»)-поочередный перенос ног спереди назад в открытом
положении, с акцентированным ударом всей стопы в пол сзади по 5-й
свободной позиции в полуприседании, с подъемом на полупальцы в
полуприседании в 5-ю свободную позицию с последующим подъемом на
полупальцы, в приседании. Перебор из стороны в сторону по 1-й прямой
позиции с сомкнутыми-коленями.
Мужские движения. Хлопки в ладоши, по бедру, по голенищу, по каблуку.
Вращение в паре. Повороты девушек за одну руку.
Греческий танец «Сиртаки». Различные виды «дорожек», особенности
мужского и женского танца.
Раздел 5: Элементы современной хореографии
Тема: «Джаз танец»
Теория: Особенности постановки корпуса, рук ног и головы в Джаз-танце,
понятия «центр тяжести тела», изоляция и полицентрия, мультипликация,
контракция и релиз, значение координации в джазовых движениях,
ритмические особенности исполнения движений.
Практика: Элементы:
Layout;
Falls (падения);
Комбинация Slide (скольжения);
Кроссы (упражнения в продвижении);
Танцевальная комбинация на середине с использованием приобретенных
навыков.

Тема: «Техника релиз».
Теория: Особенности работы мышечного аппарата в технике релиз.
Значение правильного дыхания во время исполнения танцевальных
элементов. Понятия баланс, артикуляция (импульс, инерция), гравитация
(центр тяжести, работа с весом).
Практика:
Упражнения на работу с дыханием, с использованием танцевальных
элементов;
Упражнения на «баланс», с использованием танцевальных элементов;
Комбинация с перекатами по диагонали;
Комбинация на отработку навыков работы с полом, с использованием
танцевальных элементов;
Танцевальная комбинация на середине с использованием приобретенных
навыков.
Тема:«Контактная импровизация».
Теория:Основы безопасного движения в контактной импровизации,
Понятия: центр тяжести тела, точка контакта, слушанье партнера,
спонтанность движения.
Практика:
Тренинги на отработку навыков и понятий: слушанье партнера, доверие,
спонтанность движения, отдавать и принимать вес. Работа в паре. Работа в
группе. Работа с пространством.
Раздел 6: Мастерство актера.
Тема: Мастерство актера.
Теория: Средства пластической выразительности. Понятие импровизационная деятельность
Практика: Игровые тренинги дляразвития эмоциональной
выразительности исполнения.
Раздел 7:Работа над репертуаром ансамбля
Тема: Постановочно – репетиционная работа над концертным номером.
Теория: Сюжетная линия в танце. Особенности характерных образов
танца.
Практика: Разучивание комбинаций из танцевального номера. Работа с
солистами. Работа с рисунками танца. Работа над уровнем технического
исполнения танца. Работа над уровнем эмоционального исполнения танца.
Тема: Постановочно – репетиционная работа над концертным номером
Теория: Сюжетная линия в танце. Особенности характерных образов
танца.
Практика: Разучивание комбинаций из танцевального номера. Работа с
солистами. Работа с рисунками танца. Работа над уровнем технического
исполнения танца. Работа над уровнем эмоционального исполнения танца.
Тема: Подготовка к участию в концертах и фестивалях.
Практика: Повышение уровня исполнения танцевальных номеров.
Репетиция на сцене.
Тема: Участие в праздничном концерте.

Теория: Особенности поведения в пространстве сцены. Особенности
исполнения танца на сцене в присутствии зрителей.
Практика: Исполнение танца на сцене в присутствии зрителей.
Тема: Участие в фестивале
Теория: Особенности исполнения танца на сцене в рамках конкурса.
Практика: Исполнение танца на сцене в присутствии зрителей и жюри
фестиваля.
Тема: Сводная репетиция ансамбля
Теория: Особенности индивидуальной и групповой работы в процессе
сводной репетиции.
Практика: Участие в сводной репетиции ансамбля
Тема: Участие в отчетном концерте.
Теория: Особенности поведения в пространстве сцены. Особенности
исполнения танца на сцене в присутствии зрителей.
Практика: Исполнение танца на сцене в присутствии зрителей.
Раздел 8: Беседы о хореографическом искусстве
Тема: Беседы о хореографическом искусстве
Теория: Ансамбли народного танца России и мира
Практика: Эссе « Народный танец –душа народа»
Тема: Посещение выступления танцевального коллектива.
Теория: Особенности поведения на мероприятии в качестве зрителя.
Практика: Просмотр и обсуждение выступления детского
хореографического коллектива.
Тема: Итоговое Занятие
Практика: Просмотр и обсуждение номеров отчетного концерта ансамбля.
Самостоятельный анализ обучающихся уровня определённых
компетентностей, приобретенных им в процессе освоения программы.
1.3Содержание программы.

Третий год обучения
Раздел 1: Введение
Тема: Правила техники безопасности. Основные правила поведение в
танцевальном зале. Постановка корпуса. Танцевальное приветствие
«поклон».
Теория: Проведение инструктажа по технике безопасности. Объяснение
особенностей правил поведения в танцевальном зале. Постановка корпуса
по Iсвободной, I, II и III позициям. Танцевальное приветствия «поклон».
Практика: Беседа с обучающимися с использованием наводящих вопросов
о правилах техники безопасности. Разминка. Выполнение упражнения
«Постановка корпуса» и танцевального приветствия «Поклон». Разминка.
Раздел 2: Развитие опорно–двигательного аппарата
Тема: Развитие опорно-двигательного аппарата
Практика: Разминка. Упражнения для ног и развития пластичности и
выразительности рук. Выполнение упражнений для шеи, головы,
плечевого пояса, подвижности корпуса.
Тема: Партерная гимнастика

Практика: Разминка. «Перекаты» с группировкой и без, «Растяжка»,
Упражнения«Сокращение стоп», «Подъем ноги с сокращением стопы»,
«Складка», «Буратино», «Мостик», «Звездочка» «Французская лягушка»,
«Улитка», «Березка»,
Раздел 3: Элементы классического танца.
Тема: Элементы классического танца.
Теория: Принципы работы опорно-двигательного аппарата в каждом
проучиваемом элементе, важность контролирования натянутости и
выворотности ног, подтянутости корпуса, координации движений ног с
движениями рук и головы. Понятие Anfaсe.
Элементы:
Rond de jambeеn lair лицомкстанку;
Поза Attitude назад и в перед;
Grandbattement вперед, в сторону и назад на 110* из V;
Battementtendu из V позиции в позах Efface и Croise боком к станку;
Battement tendujette pique бокомкстанку;
Battementfondu с работой рук и головы;
Battementdoublefrappe в сторону, вперед и назад боком к станку;
Battementtendu из V позиции на середине в умеренном темпе;
Battementtendujette из V позиции на середине в умеренном темпе;
Battementfondu на середине;
Комбинация из средних прыжков на середине;
IIArabesque;
Комбинация из вращений по диагонали в умеренном темпе;
Комбинация из больших прыжков с работой рук и головы по диагонали;
Большие позы Efface и Croise на середине;
Позы Ecarte вперед и назад на середине;
Demiplie, grandplie по I, II, V на середине;
Практика: Выполнение по показу педагога элементов классического танца
в медленном и умеренном темпе.
Раздел 4: Элементы народного танца
Теория. Основные технические навыки. Открытые и закрытые, свободные
позиции ног . Характер среднерусских- московских, калининских,
рязанских и воронежских - хороводов. Кадрили Сибири, Рязанской,
Смоленской, Курской областей, такие, как Тимоня, (Подгорка), Чижик и
др. Их содержание и связь с образом жизни.
Дробные движения русского танца, настроение и характер (задорный,
озорной дух соревнования, удаль и т. п.). Хороводы и кадрили.
Практические занятия.
Повторяются упражнения у станка. Новые движения.
Батман тандю-скольжение стоп по полу: с поворотом ноги в закрытое
положение - в сторону.
Ватман тандю жете-маленькие броски: вперед, в сторону, назад; с одним
ударом стопой по 5-й открытой позиции (коротким ударом по полу носком
или ребром каблука).
Ватман тандю в полуприседании на опорной ноге. Батман фондю с
поворотом колена работающей ноги из закрытого положения в открытое

на 45 , девелоппе-развертывание ноги с одновременным ударом каблука
опорной ноги в полуприседании (вперед и в сторону; плавные, резкие).
Маленькие броски от щиколотки со свободной стопой; в закрытое
положение (к станку), в прямом положении вперед. Опускание на колено:
у носка опорной ноги, у каблука опорной ноги.
Упражнения на середине.
Русский танец. Положение рук в парном танце. Движение рук: переводы
вразличные положения; навыки в обращении с платочком.
Ходы. Девичий шаг с переступанием, два шага с последующей мягкой
приставкой в 6-ю позицию на всю стопу в полуприседании, с
продвижением вперед и назад. Дробь с подскоком -подскок на одной ноге
с последующим ударом каблука и всей стопой другой ноги, на месте и с
продвижением. Верёвочка— простая и с переступанием. Ключ- дробный,
сложный. Присядки-комбинации из полуприсядок и полных присядок.
Русский танец. Прыжки (мужск.) с обеих ног, с одновременным сгибанием
одной ноги вперед в свободном положении и ударом ладонью по подошве.
Теория. История итальянского танца. Характер женских и мужских танцев.
Народные костюмы и музыка.
Поэзия и бытовые краски итальянских танцев. Образность движений
мужских танцев, контрастность женских движений, их смысл. Народные
костюмы, музыка и ритмы.
Практические занятия.
Особенности исполнения подскоков в итальянском танце. Работа с
тамбурином, соскоки с выносом ноги в аттитюд, синкопированные
движения, мужские прыжки из 3 позиции, соскоки по 2 позиции, парные
танцевальные комбинации
Упражнения на середине. Повторяются элементы движений в
комбинациях на шестнадцать и тридцать два такта. Вращение по
диагонали на подскоках.
Украинский танец.
Теория
История украинского танца. Характер женских и мужских танцев.
Народные костюмы и музыка. Поэзия и бытовые краски украинских
танцев. Образность движений мужских танцев, контрастность женских
движений, их смысл. Народные костюмы, музыка и ритмы.
Практика
Угинание- сгибание ноги к щиколотке, открывание одной ноги в
свободном положении вперед на 35° с одновременным подскоком на
другой ноге. Веревочка— поочередный перенос согнутых ног спереди
назад в свободном положении с одновременными небольшими подскоками
на низких полупальцах, в небольшом полуприседании; на месте, с
продвижением назад, с поворотом.
Ходы. Бегунец-длинный шаг вперед с прыжком; с двумя последующими
шагами на низких полупальцах; в небольшом полуприседании, дорожка
простая (припадание ), дорожка плетена (припадание)-шаг в
перекрещенном положении на всю стопу вперед. «Тынок»- перескок с
ноги на ногу в сторону с последующими двумя переступаниями по 4-й

свободной позиции в перекрещенном положении в небольшом
полуприседании. «Голубец»- подбивание ноги, открытой в сторону, другой
ногой в прыжке. Присядка (мужск.). (Разножка)- полное приседание с
подскоком на 1-й свободной позиции с последующим одновременным
проскальзыванием по полу обеих ног на ребро каблука. Полное
приседание с подскоком в 1 -ю свободную позицию с последующим
отскоком на одну ногу в сторону в полуприседание с одновременным
открыванием другой ноги на 45° в открытом положении.
« Метелочка» - поочередные скольжения по полу внутренними сторонами
стоп обеих согнутых ног от колена сзади в сторону в полном приседании
(мужск.).
Раздел 6: Мастерство актера.
Тема: Мастерство актера.
Теория: Средства пластической выразительности. Понятие импровизационная деятельность
Практика: Игровые тренинги для развития эмоциональной
выразительности исполнения.
Раздел 7:Работа над репертуаром ансамбля
Тема: Постановочно – репетиционная работа над концертным номером
Практика: Разучивание женских и мужских комбинаций из танцевального
номера. Работа с солистами. Работа с рисунками танца. Работа с
костюмом. Работа над уровнем технического исполнения комбинаций
испанского танца. Работа над уровнем эмоционального исполнения танца.
Тема: Открытый урок.
Практика: Исполнение пройденного материала в присутствие зрителей:
родителей, педагогов, обучающихся из других групп.
Тема: Подготовка к участию в концертах и фестивалях.
Практика: Повышение уровня исполнения танцевальных номеров.
Репетиция на сцене.
Тема: Участие в праздничном концерте.
Теория: Особенности поведения в пространстве сцены. Особенности
исполнения танца на сцене в присутствии зрителей.
Практика: Исполнение танца на сцене в присутствии зрителей.
Тема: Участие в фестивале
Теория: Особенности исполнения танца на сцене в рамках конкурса.
Практика: Исполнение танца на сцене в присутствии зрителей и жюри
фестиваля.
Тема: Сводная репетиция ансамбля
Теория: Особенности индивидуальной и групповой работы в процессе
сводной репетиции.
Практика: Участие в сводной репетиции ансамбля
Тема: Участие в отчетном концерте.
Теория: Особенности поведения в пространстве сцены. Особенности
исполнения танца на сцене в присутствии зрителей.
Практика: Исполнение танца на сцене в присутствии зрителей.
Раздел 8: Беседы о хореографическом искусстве

Тема: Посещение выступления танцевального коллектива.
Теория: Особенности поведения на мероприятии в качестве зрителя.
Практика: Просмотр и обсуждение выступления детского
хореографического коллектива.
Тема: Итоговое Занятие
Практика: Просмотр и обсуждение номеров отчетного концерта ансамбля.
Самостоятельный анализ обучающихся уровня определённых
компетентностей, приобретенных им в процессе освоения программы.
2.4. Планируемые результаты первого года обучения.
Метапредметные:
-проявляют устойчивый интерес и уважение к искусству, традициям
народов и достижениям мировой культуры;
-расширяют эстетический кругозор;
-понимают ценность отечественного искусства;
-осваивают духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в
произведениях искусства;
-умеют организовать свое рабочее пространство;
-доводят до конца начатую творческую работу.
Личностные:
-развивается индивидуальный творческий потенциал ребёнка;
умения и навыки познания и самопознания через искусство; компетенции
самоконтроля, самовоспитания;
-учащиеся получают неповторимый эстетический опыт; учатся
взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей.
-формируется эмоционально-ценностное отношение к искусству и к
жизни;
-развивается эстетический вкус.
Предметные:
-знают правила постановки корпуса; рук в классическом танце; термины
классического танца;
-осваивают исполнение классического экзерсиса у станка в I позиции
лицом и боком к станку; навык выворотного положения ног; исполнение
элементов русского народного танца;
-исполняют импровизацию на заданную тему в пластическом этюде.
Планируемые результаты второго года обучения.
Метапредметные:
-проявляют устойчивый интерес и уважение к искусству, традициям
народов и достижениям мировой культуры;
-расширяют эстетический кругозор;
-понимают ценность отечественного искусства;
-осваивают духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в
произведениях искусства;
-умеют организовать свое рабочее пространство;

-доводят до конца начатую творческую работу, добиваясь задуманного
результата.
Личностные:
-развивается индивидуальный творческий потенциал ребёнка;
умения и навыки познания и самопознания через искусство; компетенции
самоконтроля, самовоспитания;
-учащиеся получают неповторимый эстетический опыт; учатся
взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей.
-формируется эмоционально-ценностное отношение к искусству и к
жизни;
-развивается эстетический вкус.
Предметные:
-осваивают исполнение классического экзерсиса у станка в V позиции
лицом и боком к станку;
-знают правила постановки корпуса; рук в классическом танце; термины
классического танца;
-исполняют танцевальную комбинацию в паре; этюд в русском характере;
исполняют импровизацию на заданную тему в пластическом этюде.
Планируемые результаты третьего года обучения.
Метапредметные:
-проявляют устойчивый интерес и уважение к искусству, традициям
народов и достижениям мировой культуры;
-расширяют эстетический кругозор;
-понимают ценность отечественного искусства;
-осваивают духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в
произведениях искусства;
-умеют организовать свое рабочее пространство;
-доводят до конца начатую творческую работу, добиваясь задуманного
результата.
Личностные:
-развивается индивидуальный творческий потенциал ребёнка;
умения и навыки познания и самопознания через искусство; компетенции
самоконтроля, самовоспитания;
-учащиеся получают неповторимый эстетический опыт; учатся
взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей.
-формируется эмоционально-ценностное отношение к искусству и к
жизни;
-развивается эстетический вкус.
Предметные:
-осваивают исполнение классического экзерсиса у станка в V позиции
лицом и боком к станку и на середине;
-знают правила постановки корпуса; рук в классическом танце; дополняют
термины классического танца;

-исполняют танцевальную лексику разных народов; этюды в характере
разных народов;
- знакомятся с элементами джаз танца: джазовые позиции рук,
-исполняют импровизацию на заданную тему в пластическом этюде (джаз
танец).
3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1. Условия реализации программы.
Материально – техническое обеспечение
-Класс хореографии для занятий оборудован зеркалами,
хореографическими станками,
-фортепиано;
-скамейки;
-коврики для занятий;
-реквизит для танцевальных номеров;
-комплекты костюмов для танцевальных номеров;
-каблучная обувь для народно-сценического танца.
Информационное обеспечение
-музыкальный центр;
-ноутбук;
-аудиоматериалы по темам;
-видеоматериалы по теме «Беседы о хореографическом искусстве»;
-видеоматериалы концертных и фестивальных выступлений ансамбля
танца «Маленькая страна»
-методическая литература.
Актовый зал: ноутбук, звуковоспроизводящая и звукозаписывающая
аппаратура, микшерский пульт, колонки (2 шт.), мультимедиа.
Кадровое обеспечение.
Программу реализуют педагоги:
-Маркина Алла Валериевна. Квалификационная категория –высшая.
Дисциплины: классический танец, народно-сценический танец,
современный танец.
-Четков Павел Владимирович. Квалификационная категория –высшая.
Занятия с группой мальчиков, народно - сценический танец.
-Бессонова Марина Валериевна. Квалификационная категория – первая.
Занятия народно-сценическим танцем.
Методические материалы
Для успешной реализации программы применяются разнообразные
методы обучения:словесные,наглядные,объяснительноиллюстративные,практические,игровые…В работе используется
разноуровневый и индивидуальный подход, активно применяются

различные формы и методы организации учебного процесса. На занятиях
педагог использует систему методов:
-метод стимулирования и мотивации учебной деятельности;
-метод организации и осуществления учебно-познавательной
деятельности;
-метод контроля и самоконтроля .Для того, чтобы ребенок, наделенный
способностью и тягой к творчеству, развитию своих хореографических
способностей, мог овладеть умениями и навыками искусства,
самореализоваться в творчестве, научиться через движение передавать
внутреннее эмоциональное состояние, используются различные
педагогические технологии:
-Личностно-ориентированный подход – когда педагог учитывает
творческие данные ребёнка, оценивает рост конкретной
личности; создает теплые взаимоотношения в коллективе.
-Здоровьесберегающая технология реализуется следующим образом:
проводятся упражнения на релаксацию, на снятие физического
напряжения.
-Игровые технологии с учётом возрастных особенностей учащихся. Игра
должна помогать наполнять знания, быть средством музыкального и
хореографического развития ребенка. Игровая форма организации
занятий, значительно повышает творческую активность ребенка. Игра
расширяет кругозор, развивает познавательную деятельность, формирует
отдельные умения и навыки, необходимые в практической деятельности.
-Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ).
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе повышает
интерес детей к обучению и делает процесс обучения увлекательным,
интересным и запоминающимся. Привнести в учебной процесс помогают
аудио, видео материалы, привлекаются возможности интернета. Анализ
собственных выступлений.
-Импровизация Учащиеся сочиняют этюды на заданную тему.
-Портфолио учащихся используется для того, чтобы учитывать их
индивидуальные достижения. Весь собранный материал стимулирует
воспитанников повышать учебную мотивацию и личную самооценку.
Имеются :инструкции по технике безопасности; аудиоматериалы по
темам; видеоматериалы по теме «Беседы о хореографическом
искусстве»; методическая литература.
3.2. Формы аттестации\контроля и оценочные материалы.
Для изучения результатов освоения программы разработана Карта
самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом компетентности
учащегося (см. Приложение 1).Мониторинг «Участие обучающихся в
мероприятиях разного уровня» : концерты, конкурсы, фестивали
(Приложение 2)

4. Список литературы.
1. Вольхина Е.Г., Дмитриева Н.С., Бессонова М.В. Образовательная
программа для учащихся фольклорного отделения ДМШ и ДШИ
(раздел «Танец»). Екатеринбург, 2003 г.
2 Гусев Г.П. «Народный танец». М., 2002г.
3 Иваницкий А.В. «Ритмическая гимнастика». М., Спорт, 1989.
4 КонороваЕ.В. «Методическое пособие по ритмике». М., 1998.
5 Лисицкая Н.С. «Гимнастика и танец». М., 1998.
6 Лифиц И.В. «Ритмика.», М., 1999 г.
7 Ткаченко Т. «Народный танец». М., 1987 г.
8 Яновская В. «Ритмика». М., 1998 г.
9 Бриске И.Э. «Хореография», Челябинск, 1995.
10 Боголюбская М.С. «Хореографический кружок». Сборник программ
для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
Министерство просвещения, 1990г, с изменениями.
11 Бырченко Т., Франио Г. «Хрестоматия по сольфеджио и ритмике». М.,
1991.
12 Ваганова А. «Основы классического танца». Л., 1990.

Приложение 1.
Карта самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом
компетентности учащегося
Проведение методики осуществляется в 2 этапа. На первом - учащимся
предлагается по пятибалльной шкале отметить уровень определённых компетентностей,
приобретенных в процессе освоения программы. Для этого обучающийся зачёркивает в
верхней графе цифру, соответствующую той оценке, которую он готов себе поставить. На
втором этапе педагог в нижней графе отмечает свою оценку уровня достижений
обучающегося.
Анкета для первого года обучения
Дорогой друг!
Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые ты получил, на
занятиях хореографией в этом учебном году и зачеркни соответствующую цифру (1 –
самая низкая оценка, 5 – самая высокая).

1

Освоил теоретический материал по разделам и
темам программы (могу ответить на вопросы
педагога)

2

Знаю специальные термины, используемые на
занятиях.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Научился выполнять изученные элементы
народного танца.

1

2

3

4

1

2

3

4

5

4

Научился самостоятельно выполнять
пластические этюды на передачу различных
образов.

Могу научить других тому, чему научился сам на
занятиях

1

2

3

4

5

5

Научился сотрудничать с ребятами в решении
поставленных задач.

1

2

3

4

5

6

3

5

7

8

1

Исполняю танцы технически верно и
эмоционально выразительно.

Выступил на отчетном концерте, как
настоящий артист.

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Анкета для второг года обучения
Дорогой друг!
Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые ты получил, на
занятиях хореографией в этом учебном году и зачеркни соответствующую цифру (1 –
самая низкая оценка, 5 – самая высокая).
Освоил теоретический материал по разделам и
темам программы (могу ответить на вопросы
педагога)

1

2

3

4

5

Знаю специальные термины, используемые на
занятиях: релеве лян, ронд де жамб ан лер,

1

2

3

4

5

Освоил исполнение изученных приемов
современного и народного танцев

1

2

3

4

3

Научился исполнять танцевальную импровизацию
по заданную музыку в паре и вгруппе

1

2

3

4

5

4

Могу научить других тому, чему научился сам на
занятиях

1

2

3

4

5

5

Научился сотрудничать с ребятами в решении
поставленных задач.

1

2

3

4

5

6

7

Исполняю танцы технически верно и

1

2

3

4

5

1

2

гран жете, лэй аут, фолс, слайд.

5

мероприятия
(могут меняться
названия)

Фестиваль Маяковские
сезоны
Концерт ко Дню
Победы

3

май

апрель

апрель

2

Фестиваль Виктория

март

1

Весенний концерт

февраль

Выступил на отчетном концерте, как
настоящий артист.

Концерт к 23 февраля

январь

декабрь

Фестиваль Зимние узоры

Рождественские
колядки

ноябрь

октябрь

октябрь

День матери концерт

Концерт ко дню
учителя
Концерт в Доме
ветеранов

Ф.И.О.
сентябрь

8

День Знаний

эмоционально выразительно.

4
5

Приложение 2

Мониторинг «Участие обучающихся в мероприятиях разного уровня»
(концерты, конкурсы, фестивали)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».