Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 5-9 классов МАОУ СОШ № 64
на 2024– 2025учебный год
План внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 64 составлен на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от
31 мая 2021 г. № 286 (в ред. Приказа Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.07. 2022 №569);
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
-Информационно-методического письма Министерства просвещения
Российской Федерации об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования №ТВ-1290/03 от
05.07.2022
- Основной образовательной программы основного общего образования
МАОУСОШ № 64.
Внеурочная
деятельность
реализуется
в
целях
обеспечения
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных)
Задачи:
•
способствовать обеспечению соответствующей возрасту адаптации
ребёнка в школе;
•
создать благоприятные условия для развития ребёнка с учётом его
возрастных и индивидуальных особенностей;
•
создать благоприятные условия для развития ребёнка;
•
расширить и углубить умения и навыки, предусмотренные учебными
программами;
•
формировать и развивать умения применять знания на практике;
формировать потребность в самовоспитании и самообразовании;
личностно-нравственное
развитие
и
профессиональное
самоопределение обучающихся;
•
создавать условия по обеспечению социальной защиты, поддержки,
реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
образовательного процесса, но осуществляется в формах, отличных от форм,
используемых преимущественно на урочных занятиях.
Приоритет школа отдает тем формам работы, в которых ребенок занимает
активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов,
опыты, эксперименты, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные
игры и т.п.), и которым стимулируют его двигательную активность (экскурсии,
соревнования, походы, слеты, сборы, концерты, театрализации, подвижные игры,
творческие акции, трудовые дела и т.п.).
Формы внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 64 сочетают
индивидуальную и групповую работу школьников, а также предоставляют
возможность проявить и развить свою самостоятельность.
Внеурочная деятельность включает в себя регулярные внеурочные
занятия, которые проводятся еженедельно, в плане указано количество недельных
часов.
Наполняемость групп при проведении внеурочных занятий не может
превышать 25 человек. Группа может быть сформирована как в рамках одного
класса, так и из обучающихся разных классов, объединённых по интересам.
Продолжительность одного занятия составляет:
5-9 классы – 40 минут
Организация внеурочной деятельности обучающихся осуществляется
учителями-предметниками, классными руководителями, а также педагогами
учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.
Реализуемые направления внеурочной деятельности и их содержательное
наполнение.
Реализуя принцип единства образовательного пространства в сфере общего
образования, и руководствуясь методическими рекомендациями института
стратегии развития образования МАОУ СОШ № 64 реализует следующие
направления внеурочной деятельности:
•
Внеурочная деятельность по формированию интеллектуальных и
социокультурных навыков включает в себя занятия по дополнительному или
углубленному изучению школьниками учебных предметов или модулей,
дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в
освоении учебной программы, занятия в рамках их исследовательской и
проектной деятельности. На уровне ООО реализуются программы: «Путешествие
по Уралу», «Секреты русской орфографии», «Мир начинается с химии»,
«Практическое обществознание», «Трудные вопросы географии», «Тайны
биологии»,
«Олимпиадная
математика»,
«Лингвистическая
кладовая»,
«Занимательный английский», «Разговор о правильном питании».
•
•
Внеурочная
деятельность
по
формированию
профориентационных
интересов,
направленная
на
удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся. Помощь в
формировании готовности школьников к осознанному выбору направления
продолжения своего образования и своей будущей профессии, осознание ими
важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности. На уровне ООО реализуются программы:
«Россия- мои горизонты».
•
Внеурочная деятельность по формированию творческих и
физических способностей. Направленная на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь их
самореализации, раскрытии и развитии их способностей и талантов. На уровне
ООО реализуются программы: «Бадминтон», «Спортивные игры», «Футбол»,
«Волейбол», «Творческая лаборатория».
Внеурочная
деятельность
по
формированию
социальных
(коммуникативных) навыков. Направленная на развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных умений – заботиться о других и
организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться,
брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения
и принимать в расчёт другие точки зрения. На уровне ООО реализуются
программы: «Дружина юных пожарных», «Юные инспекторы движения», «Свет
маяка», «Обретение смыслов», «Шаг в будущее».
•
Внеурочная деятельность по формированию ценностного
отношения к своей Родине. Цикл занятий «Разговоры о важном». Главной целью
таких занятий развитие ценностного отношения школьников к своей родине России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Курс «Семьеведение» включен в цикл занятий «Разговоры о
важном» с 5 по 8 класс.
•
План внеурочной деятельности ООО по ФГОС-2021 на 2024/25 уч.год
Направления
Названия
Формы организации
Количество часов в неделю
5
6
7
8
9
0
0
1
0
0
0
0
1
0
0
1
1
0
0
1
1
0
0
1
1
0
0
1
1
1
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
1
0
0
0
1
Внеурочная деятельность по формированию
интеллектуальных и социокультурных навыков
«Путешествие по Уралу»
«Секреты русской орфографии»
«Мир начинается с химии»
«Практическое обществознание»
«Трудные вопросы географии»
«Тайны биологии»
«Олимпиадная математика»
«Разговор о правильном питании» «В
мире математики»
«Лингвистическая кладовая»
«Занимательный английский»
Факультатив
Факультатив
Факультатив
Факультатив
Факультатив
Факультатив
Факультатив
Факультатив
Факультатив
Факультатив
Факультатив
1
0
0
0
0
0
1
1
0
0
0
Внеурочная деятельность по формированию
профориентационных интересов
Внеурочная деятельность направленна
формирование творческих и физических
способностей
«Россия- мои горизонты»
Клуб
0
1
1
1
1
«Бадминтон»
«Спортивные игры»
«Футбол»
«Волейбол»
«Творческая лаборатория»
«Дружина юных пожарных»
«Юные инспекторы движения»
«Свет маяка»
«Обретение смыслов»
«Шаг в будущее»
«Разговор о важном»
Секция
Секция
Секция
Секция
Кружок
Объединение
Объединение
Практикум
Практикум
Практикум
Клуб
1
0
0
0
1
0
0
0
0
0
1
0
0
2
0
1
1
0
1
0
0
1
0
1
1
1
0
0
1
0
1
0
1
0
1
2
0
0
0
0
0
0
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
6
204
9
306
7
238
11
374
10
340
Внеурочная деятельность по
формированию социальных
(коммуникативных) навыков
Внеурочная деятельность по формированию
ценностного отношения к своей Родине
Итого за неделю
Итого за учебный год