План внеуроч. деят.ООО МАОУ СОШ № 64 2024-2025 5-9

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 5-9 классов МАОУ СОШ № 64
на 2024– 2025учебный год
План внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 64 составлен на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от
31 мая 2021 г. № 286 (в ред. Приказа Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.07. 2022 №569);
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
-Информационно-методического письма Министерства просвещения
Российской Федерации об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования №ТВ-1290/03 от
05.07.2022
- Основной образовательной программы основного общего образования
МАОУСОШ № 64.
Внеурочная
деятельность
реализуется
в
целях
обеспечения
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных)
Задачи:
•
способствовать обеспечению соответствующей возрасту адаптации
ребёнка в школе;
•
создать благоприятные условия для развития ребёнка с учётом его
возрастных и индивидуальных особенностей;
•
создать благоприятные условия для развития ребёнка;
•
расширить и углубить умения и навыки, предусмотренные учебными
программами;
•
формировать и развивать умения применять знания на практике;

формировать потребность в самовоспитании и самообразовании;
личностно-нравственное
развитие
и
профессиональное
самоопределение обучающихся;
•
создавать условия по обеспечению социальной защиты, поддержки,
реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
образовательного процесса, но осуществляется в формах, отличных от форм,
используемых преимущественно на урочных занятиях.
Приоритет школа отдает тем формам работы, в которых ребенок занимает
активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов,
опыты, эксперименты, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные
игры и т.п.), и которым стимулируют его двигательную активность (экскурсии,
соревнования, походы, слеты, сборы, концерты, театрализации, подвижные игры,
творческие акции, трудовые дела и т.п.).
Формы внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 64 сочетают
индивидуальную и групповую работу школьников, а также предоставляют
возможность проявить и развить свою самостоятельность.
Внеурочная деятельность включает в себя регулярные внеурочные
занятия, которые проводятся еженедельно, в плане указано количество недельных
часов.
Наполняемость групп при проведении внеурочных занятий не может
превышать 25 человек. Группа может быть сформирована как в рамках одного
класса, так и из обучающихся разных классов, объединённых по интересам.
Продолжительность одного занятия составляет:
5-9 классы – 40 минут
Организация внеурочной деятельности обучающихся осуществляется
учителями-предметниками, классными руководителями, а также педагогами
учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.
Реализуемые направления внеурочной деятельности и их содержательное
наполнение.
Реализуя принцип единства образовательного пространства в сфере общего
образования, и руководствуясь методическими рекомендациями института
стратегии развития образования МАОУ СОШ № 64 реализует следующие
направления внеурочной деятельности:
•
Внеурочная деятельность по формированию интеллектуальных и
социокультурных навыков включает в себя занятия по дополнительному или
углубленному изучению школьниками учебных предметов или модулей,
дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в
освоении учебной программы, занятия в рамках их исследовательской и
проектной деятельности. На уровне ООО реализуются программы: «Путешествие
по Уралу», «Секреты русской орфографии», «Мир начинается с химии»,
«Практическое обществознание», «Трудные вопросы географии», «Тайны
биологии»,
«Олимпиадная
математика»,
«Лингвистическая
кладовая»,
«Занимательный английский», «Разговор о правильном питании».
•
•

Внеурочная
деятельность
по
формированию
профориентационных
интересов,
направленная
на
удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся. Помощь в
формировании готовности школьников к осознанному выбору направления
продолжения своего образования и своей будущей профессии, осознание ими
важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности. На уровне ООО реализуются программы:
«Россия- мои горизонты».
•
Внеурочная деятельность по формированию творческих и
физических способностей. Направленная на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь их
самореализации, раскрытии и развитии их способностей и талантов. На уровне
ООО реализуются программы: «Бадминтон», «Спортивные игры», «Футбол»,
«Волейбол», «Творческая лаборатория».
Внеурочная
деятельность
по
формированию
социальных
(коммуникативных) навыков. Направленная на развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных умений – заботиться о других и
организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться,
брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения
и принимать в расчёт другие точки зрения. На уровне ООО реализуются
программы: «Дружина юных пожарных», «Юные инспекторы движения», «Свет
маяка», «Обретение смыслов», «Шаг в будущее».
•
Внеурочная деятельность по формированию ценностного
отношения к своей Родине. Цикл занятий «Разговоры о важном». Главной целью
таких занятий развитие ценностного отношения школьников к своей родине России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Курс «Семьеведение» включен в цикл занятий «Разговоры о
важном» с 5 по 8 класс.
•

План внеурочной деятельности ООО по ФГОС-2021 на 2024/25 уч.год
Направления

Названия

Формы организации

Количество часов в неделю
5
6
7
8
9
0
0
1
0
0
0
0
1
0
0
1
1
0
0
1
1
0
0
1
1
0
0
1
1
1
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
1
0
0
0
1

Внеурочная деятельность по формированию
интеллектуальных и социокультурных навыков

«Путешествие по Уралу»
«Секреты русской орфографии»
«Мир начинается с химии»
«Практическое обществознание»
«Трудные вопросы географии»
«Тайны биологии»
«Олимпиадная математика»
«Разговор о правильном питании» «В
мире математики»
«Лингвистическая кладовая»
«Занимательный английский»

Факультатив
Факультатив
Факультатив
Факультатив
Факультатив
Факультатив
Факультатив
Факультатив
Факультатив
Факультатив
Факультатив

1
0
0
0
0
0
1
1
0
0
0

Внеурочная деятельность по формированию
профориентационных интересов
Внеурочная деятельность направленна
формирование творческих и физических
способностей

«Россия- мои горизонты»

Клуб

0

1

1

1

1

«Бадминтон»
«Спортивные игры»
«Футбол»
«Волейбол»
«Творческая лаборатория»
«Дружина юных пожарных»
«Юные инспекторы движения»
«Свет маяка»
«Обретение смыслов»
«Шаг в будущее»
«Разговор о важном»

Секция
Секция
Секция
Секция
Кружок
Объединение
Объединение
Практикум
Практикум
Практикум
Клуб

1
0
0
0
1
0
0
0
0
0
1

0
0
2
0
1
1
0
1
0
0
1

0
1
1
1
0
0
1
0
1
0
1

0
1
2
0
0
0
0
0
0
1
1

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1

6
204

9
306

7
238

11
374

10
340

Внеурочная деятельность по
формированию социальных
(коммуникативных) навыков

Внеурочная деятельность по формированию
ценностного отношения к своей Родине
Итого за неделю
Итого за учебный год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».