Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64 г. Екатеринбурга
Приложение
к АООП НОО обучающихся с ТНР
(вариант 5.2)
Приказ № 370-о от 30.08.2023г.
Рабочая программа учебного предмета
«Обучение грамоте»
Составитель: методическое объединение учителей начальных классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральная адаптированная рабочая программа для обучающихся с
ТНР (вариант 5.2) учебного предмета «Обучение грамоте» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») включает пояснительную
записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы
учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению
обучающимися; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору
содержания, к определению планируемых результатов и к структуре
тематического планирования.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне
начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе
завершается перечнем универсальных учебных действий — познавательных,
коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать
средствами учебного предмета «Обучение грамоте» с учётом возрастных и
речевых особенностей, обучающихся с ТНР на уровне начального общего
образования.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные
результаты за весь период обучения грамоте, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения.
В тематическом планировании описывается программное содержание
по всем разделам, выделенным в содержании обучения каждого класса,
раскрывается характеристика деятельности, методы и формы организации
обучения, которые целесообразно использовать при изучении того или иного
раздела. Также в тематическом планировании представлены способы
организации дифференцированного обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБУЕНИЕ
ГРАМОТЕ»
Федеральная адаптированная рабочая программа учебного предмета
«Обучение грамоте» на уровне начального общего образования для
обучающихся с ТНР (вариант 5.2) составлена на основе требований к
результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее
2
— ФГОС НОО ТНР), а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в Федеральной программе воспитания.
Обучение грамоте является не только средством приобретения
первоначальных навыков правильного чтения и грамотного письма, но также
одним из способов формирования устной речи, благодаря развитию
познавательных процессов, наблюдениям и обобщениям в области речевых
звуков.
Письменная речь (чтение и письмо) представляет собой более сложную
форму речевой деятельности. Овладение чтением и письмом характеризует
более высокий уровень речевого развития. Вместе с тем овладение навыком
чтения и письма требует достаточно высокого уровня сформированности
устной речи, языковых обобщений (фонематических, лексических,
морфологических, синтаксических).
В процессе овладения чтением и письмом обучающийся переходит от
практического владения устной речью к осознанию языковых процессов.
Ведущим методом обучения грамоте обучающихся с ТНР является
звуковой аналитико-синтетический метод.
Процесс обучения грамоте обучающихся с ТНР подразделяется на два
периода: подготовительный или добукварный; букварный.
В подготовительный период формируются необходимые речевые и
неречевые предпосылки обучения грамоте. Для успешного овладения чтением
и письмом обучающиеся должны уметь анализировать предложения на слова,
осуществлять слоговой и фонематический анализ, дифференцировать звуки на
слух и в произношении, иметь достаточный словарный запас, владеть
достаточным уровнем развития грамматического строя речи, уметь отвечать
на вопросы о прочитанном педагогическим работником тексте, составлять
простые предложения. Овладению буквенными обозначениями предшествует
работа по развитию двигательных умений (развитие тонкой ручной моторики)
и анализу зрительно-пространственных отношений, обеспечивающих
подготовку кинестетического и зрительного анализаторов к восприятию и
письму букв и их элементов, и умение ориентироваться на странице тетради,
классной доске, а также формирование графомоторных навыков,
необходимых для дальнейшего воспроизведения букв.
В букварный период ведется работа по обучению первоначальным
навыкам чтения и письма.
Последовательность изучения звуков и букв обучающимися с ТНР
определяется следующим образом – от правильно произносимых звуков (и
соответствующих им букв) к наиболее трудным по артикуляции, далее к
мягким согласным, звонким согласным, аффрикатам.
3
В процессе работы большая роль отводится звукослоговому и
звукобуквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать
способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать
несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься
орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.
В ходе обучения чтению и письму проводится анализ печатного и
письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит
буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы,
упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и
предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.
При обучении грамоте необходимо привлечь внимание обучающихся к
речи, ее звуковой стороне, научить выделять из речевого потока отдельные
слова, познакомить с основной функцией слова – обозначением предмета,
действия, признака предмета. Обучающиеся учатся определять общие,
повторяющиеся слова в предложениях, дополнять предложение словом,
определять место того или иного слова в предложении.
Лишь после закрепления представлений о слове как значимой единице
речи рекомендуется переходить к анализу звуко-слогового состава слова.
В процессе развития слогового анализа выделяются 3 этапа:
-определение слогового состава слова с опорой на вспомогательные
приемы (отхлопывание, отстукивание);
-определение слогового состава слова с опорой на гласные звуки;
-определение количества слогов во внутренней речи (например, по
заданию подобрать слова с двумя слогами).
Работа по анализу звуковой структуры слова проводится с учетом
онтогенетической последовательности появления различных форм звукового
анализа в процессе речевого развития и содержит:
-узнавание звука на фоне слова;
-выделение первого и последнего звука в слове и определение места
звука в слове (начало, середина, конец слова);
-определение последовательности, количества, позиционного места
звука в слове по отношению к другим звукам (какой по счету звук в слове,
перед каким звуком, после какого звука слышится).
Навык узнавания звука на фоне слова в серии заданий по выделению 5
- 6 звуков (последовательно), например, а, у, м, ж, р. Работа над каждым
звуком начинается с анализа сюжетной картинки. В процессе беседы по
картинке выделяется и оречевляется обучающимися соответствующее
звукоподражание (а-а - плачет ребенок, у-у - воет волк, м-м - мычит теленок,
ж-ж - жужжит жук, р-р - рычит собака).
4
После воспроизведения звукоподражания обучающиеся учатся
слышать этот звук в односложных и двухсложных словах, включающих
данный звук и не включающих его (например, определяют, слышится ли
жужжание жука в словах жук, окно, пожар, мыло, жираф).
Выделение первого и последнего звука в односложных – двухсложных
словах, определение места звука: начало, середина, конец.
Прежде всего обучающиеся учатся выделять первый ударный гласный
из слова (Оля, Аня, Уля), далее формируется умение выделять первый
согласный (не взрывной) из односложных слов (например, звук м в словах мак,
мох, мал).
В дальнейшем обучающиеся учатся выделять глухой взрывной звук в
конце слова (кот, мак), сонорный звук в конце слова (дым, дом, сон, сын).
Определение последовательности, количества и места звука в слове.
Эта форма фонематического анализа является наиболее сложной и
формируется у обучающихся с ТНР длительное время. Вместе с тем
определение последовательности, количества и места звуков в слове
представляет собой важную предпосылку для успешного овладения чтением и
письмом.
Развитие этой формы фонематического анализа рекомендуется
проводить в букварный период в два этапа: развитие фонематического анализа
простых односложных слов (без стечений согласных); развитие
фонематического анализа двух-трехсложных слов.
Развитие фонематического анализа односложных слов необходимо
проводить с учетом поэтапного формирования умственных действий (П. Я.
Гальперин, Д. Б. Эльконин): а) выполнение действия фонематического анализа
с опорой на внешние действия (графические схемы и фишки); б) выполнение
действия фонематического анализа в речевом плане; в) анализ звукового
состава слова по представлению.
На первом этапе предполагается использование картинок, готовой
графической схемы, фишек. Анализируя хорошо знакомые слова (например,
ум, ах, мак, дом), обучающиеся последовательно выделяют звуки и закрывают
клеточки фишками.
На втором этапе обучающиеся определяют звуковую структуру
односложных слов только в речевом плане, без опоры на готовую
графическую схему.
На третьем этапе обучающиеся выполняют задание на фонематический
анализ в умственном плане (например, выбирают картинки, в названии
которых 3 звука, подбирают слова, в которых 3 звука).
В процессе анализа звуко-слоговой структуры двух-трехсложных слов
обучающиеся знакомятся с понятием слог, со слоговым составом слова,
5
анализируют звуковую структуру более сложных слов, усваивают
слогообразующую роль гласных.
Фонематический анализ двух-трехсложных слов проводится
параллельно по следам слогового анализа.
Предусматривается постепенное усложнение речевого материала,
предлагаемого обучающимся для звукового анализа: односложные слова без
стечений согласных; слова типа мама, муха; слова типа сахар, каток; слова со
стечением согласных в середине слова (мурка, кошка); односложные слова со
стечением согласных в начале слова (двор, стол); односложные слова со
стечением согласных в конце слова (волк, парк); двухсложные слова со
стечением согласных в начале слова (крыша).
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его
значением, с осмысления его номинативной функции в различных
коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания
(значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников
формируются первоначальные представления о предложении, развивается
фонематический слух и умение определять последовательность звуков в
словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять
звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги,
находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа,
ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На
подготовительном этапе формируются первоначальные представления о
гласных и согласных (твердых и мягких звуках), изучаются первые пять
гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают
требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать
сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых
согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков
и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими
два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая
особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении
чтению,
усвоению
его
механизма.
Первоклассники
осваивают
орфографическое чтение (читаю, как написано); работают со слоговыми
таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных
букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений,
небольших текстов.
Обучающиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы
выражения приветствия, благодарности, прощания и т. д.) на основе чтения и
разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и
грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых
6
умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период
дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную
деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит
осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
С национальными, региональными, этнокультурными особенностями
обучающиеся знакомятся на отдельных уроках. Это способствует расширению
знаний обучающихся об окружающей действительности родного края,
обогащению и расширению словаря, воспитанию у детей чуткого и
внимательного отношения к слову.
На начальном этапе обучения грамоте в букварном периоде уроки
могут носить смешанный характер. Примерно со 2-3 ей недели букварного
периода уроки грамоты подразделяются на уроки чтения и письма. Их
соотношение определяется возможностями обучающихся конкретного
класса..
Взаимосвязь уроков «Обучения грамоте» с предметами коррекционных
курсов.
Уроки обучения грамоте тесно связаны с такими коррекционными
курсами как: «Произношение», «Развитие речи», «Индивидуальные и
подгрупповые логопедические занятия». В ходе реализации коррекционного
курса «Произношение» отрабатываются навыка языкового и фонематического
анализа, каждый звук сначала изучается в процессе коррекционных занятий
«Произношение» в словах и фразах различной сложности, дифференцируется
от других звуков, а затем на уроках обучения грамоте изучается
соответствующая буква.
В процессе реализации курса «Развитие речи» формируется языковая
база, обеспечивающая успешное освоение материалов уроков «Обучение
грамоте» - лексика, грамматика, элементарный языкового анализа,
простейшие формы связной монологической и диалогической речи.
Особое значение имеет взаимосвязь с индивидуальными и
подгрупповыми логопедическими занятиями, на которых формируется
артикуляционная база, формируется звукопроизношение, развивается
фонематическое восприятие, и звуко-слоговая структура слова, а также
преодолеваются другие недостатки, препятствующие успешному обучению
грамоте. Изучение букв возможно только при условии наличия нормативного
произношения соответствующего звука у состава класса. Исключение
составляют дети с наличием грубых отклонений в строении и двигательных
функций артикуляционного аппарата.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
7
Общее число часов, отведённых на изучение «Обучение грамоте», –
297 (9 часов в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов на основе собственных игр, занятий.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение
слов, изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.
Наблюдение над значением слова. Выявление слов, значение которых требует
уточнения.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой
анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового
состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение
гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных
твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как
минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный
слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип
русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель
мягкости
предшествующего
согласного
звука
в
конце
слова.
Последовательность букв в русском алфавите.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной
доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время
письма.
Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо
разборчивым, аккуратным почерком. Понимание функции небуквенных
графических средств: пробела между словами, знака переноса. Письмо под
диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их
произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания
текста.
8
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах
собственных (имена людей, клички животных); перенос по слогам слов без
стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Обучение грамоте» на
уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты.
Гражданско-патриотического воспитания:
-становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через
изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
-осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
-первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных
отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на
уроках русского языка.
Духовно-нравственного воспитания:
-осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
-признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
-проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего
состояния и чувств;
-неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с
использованием недопустимых средств языка).
Эстетического воспитания:
-уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;
-осознание важности русского языка как средства общения и
9
самовыражения.
Физического
воспитания,
формирования
культуры
здоровья и эмоционального благополучия:
-бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и
соблюдении норм речевого этикета и правил общения.
Трудового воспитания:
-осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках обучения
грамоте), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении
примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках обучения грамоте.
Экологического воспитания:
-бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
-неприятие действий, приносящих вред природе.
Ценности научного познания:
-первоначальные представления о научной картине мира (в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих
целостной научной картины мира);
-познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы учебного
предмета «Обучение грамоте»:
-развитие функций фонематической системы;
-развитие базовых высших психических функций, обеспечивающих
процессы чтения и письма;
-умение различать понятия «предложение», «слово», «слог», «звук»;
-умение анализировать структуру простого предложения и слова;
-знание русского алфавита;
-умение различать зрительные образы букв;
-усвоение гигиенических требований при письме;
-умение графически правильно воспроизводить зрительные образы
букв и слов, простые предложения;
-овладение разборчивым, аккуратным почерком;
-первоначальное овладение навыком письма;
-овладение послоговым чтением, правильным пониманием читаемых
слов, предложений, текстов;
-овладение
языковыми
обобщениями
(фонематическими,
морфологическими, синтаксическими)
овладение предпосылками
для
формирования
навыковорфографически грамотного письма.
10
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ», 1 КЛАСС
№
п/п
Наименование
разделов и
тем
программы
Количество
часов
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Обучение письму
1.1
1.2
1.3
1.4
№
п/п
Наименование Количество
разделов и
часов
тем
программы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Обучение чтению
Российская электронная
школа
Слово и
предложени
е
https://resh.edu.ru/subject/13/
1/
Российская электронная
школа
Фонетика
https://resh.edu.ru/subject/13/
1/
Российская электронная
школа
Письмо
1.1
1.2
1.3
Российская электронная
школа
Развитие речи
https://resh.edu.ru/subject/32/
1/
Российская электронная
школа
Фонетика
https://resh.edu.ru/subject/32/
1/
Российская электронная
школа
Чтение
https://resh.edu.ru/subject/13/
1/
Российская электронная
школа
Развитие речи
https://resh.edu.ru/subject/32/
1/
https://resh.edu.ru/subject/13/
1/
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
165
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
132
11
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ», 1 КЛАСС
№
п/
п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Тема урока
Совместное составление
небольших рассказов о
любимых играх
Совместное составление
небольших рассказов о
любимом дне
Различение
предложенияи
слова
Работа с предложением:
выделение слов,
изменение их порядка.
Различение
предложенияи слова.
Закрепление
Составление
предложения из
слов.
Работа с предложением
Различение слова и
обозначаемого им
предмета.
Составление
Кол-во
часов
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
№
п/
п
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
2.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
3.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
4.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Тема урока
Выделение предложения из
речевого потока. Устная и
письменная речь
Выделение предложения из
речевого потока. Устная и
письменная речь
Моделирование состава
предложения. Предложение
и
слово
Кол-во
часов
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Моделирование состава
предложения. Предложение
и
слово
5.
Составление рассказов по
сюжетным картинкам.
Предложение и слово
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
12
предложения из слов
7.
Слово как объект
изучения. Различение
слова и
обозначаемогоим
предмета
8.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
6.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
7.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
8.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Звуки речи.
Интонационное
выделение звука в
слове
9.
Определяем самый
частый звук в
стихотворении
10.
11.
12.
Различаем первые
звукив словах
Устанавливаем
последовательност
ьзвуков в слове
Сравниваем слова,
различающиеся
однимзвуком
1
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
9.
10.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Слово и слог. Слушание
литературного произведения
оРодине. По выбору,
например,
отрывок из произведения М.
Пришвина "Моя родина"
Слово и слог. Слушание
литературного произведения
оРодине. По выбору,
например,отрывок из
произведения М.
Пришвина "Моя родина"
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Выделение первого звука в
слове. Выделение гласных
звуков в слове. Гласные и
согласные звуки
Выделение первого звука в
слове. Выделение гласных
звуков в слове. Гласные и
согласные звуки
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Составление рассказов по
сюжетным картинкам.
Предложение и слово
13
13.
14.
15.
Проводим
параллельные
линии
Отрабатываем
параллельные
линии
Ориентируемся на
рабочей строке
16.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
11.
Проведение звукового
анализаслова. Выделение
гласных звуков в слове
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
12.
Проведение звукового
анализа
слова. Выделение гласных
звуков в слове
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
13.
Сравнение звуков по
твёрдости-мягкости. Гласные
и согласные звуки. Участие в
диалоге
Сравнение звуков по твёрдостимягкости. Гласные и согласные
звуки. Участие в диалоге
Как образуется слог.
Слушание литературного
произведения о Родине.
Произведение по выбору,
например, Е.В. Серова "Мой
дом"
Как образуется слог.
Слушание литературного
произведения о Родине.
Произведение по выбору,
например, Е.В. Серова "Мой
дом"
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Пишем элементы букв
17.
Особенность гласных
звуков
18.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
14.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
15.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
16.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Отрабатываем
письмоэлементов
букв
19.
Отрабатываем
письмоэлементов
букв
20.
Слогообразующая
функция гласных звуков
14
21.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
17.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
18.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
19.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
20.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Письмо строчной и
заглавной букв А, а
22.
Письмо строчной и
заглавной букв А, а
23.
Письмо строчной и
заглавной букв А, а
24.
Письмо строчной и
заглавной букв А, а
25.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв А, а
Отработка умения проводить
звуковой анализ слова.
Отражение качественных
характеристик звуков в
моделях слов. Знакомство со
строчной и заглавной
буквамиА, а
Отработка умения проводить
звуковой анализ слова.
Отражение качественных
характеристик звуков в
моделях слов. Знакомство со
строчной и заглавной
буквамиА, а
Отработка умения проводить
звуковой анализ слова.
Отражение качественных
характеристик звуков в
моделях слов. Знакомство со
строчной и заглавной буквами
А, а
Отработка умения проводить
звуковой анализ слова.
Отражение качественных
характеристик звуков в
моделях слов. Знакомство со
строчной и заглавной
буквами
А, а
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
15
26.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
21.
Письмо строчной и
заглавной букв О, о
27.
Письмо строчной и
заглавной букв О, о
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
22.
28.
Письмо строчной и
заглавной букв О, о
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
23.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
24.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
25.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
26.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
27.
29.
30.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв О, о
Отрабатываем умение
определять количества
слогов в слове
31.
Письмо строчной и
заглавной букв И, и
32.
33.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв И, и
Письмо строчной буквы
ы
Знакомство со строчной и
заглавной буквами О, о. Звук
[о]. Функция буквы О, о в
слоге-слиянии
Знакомство со строчной и
заглавной буквами О, о. Звук
[о]. Функция буквы О, о в
слоге-слияниим
Знакомство со строчной и
заглавной буквами О, о. Звук
[о]. Функция буквы О, о в
слоге-слиянии
Знакомство со строчной и
заглавной буквами О, о. Звук
[о]. Функция буквы О, о в
слоге-слиянии
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Проведение звукового
анализаслов с буквами И, и.
Звук [и].
Буквы И, и, их функция в
слоге-слиянии
Проведение звукового
анализаслов с буквами И, и.
Звук [и].
Буквы И, и, их функция в
слоге-слиянии
Знакомство со строчной
буквой ы. Звук [ы]. Буква ы, её
функция в слоге-слиянии
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
16
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Повторяем
особенности
гласных звуков
Письмо строчной и
заглавной букв У, у
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
37.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв У, у
1
38.
Звуковой анализ слов,
работа со звуковыми
моделями слов
Сравниваем начертания
изученных букв,
обозначающих гласные
звуки
Пишем буквы,
обозначающие
гласныезвуки
Письмо строчной и
заглавной букв Н, н
34.
35.
36.
39.
40.
41.
Письмо строчной буквы
ы
42.
Письмо строчной и
заглавной букв Н, н
28.
Знакомство со строчной
буквой ы. Звук [ы]. Буква ы, её
функция в слоге-слиянии
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
29.
Знакомство со строчной и
заглавной буквами У, у.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
31.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
32.
30.
Проведение звукового
анализаслов с буквами У,
у.
Звук [у]. Буквы У, у, их
функция в слоге-слиянии
1
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
Звук [у]. Буквы У, у, их
функция в слоге-слиянии
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
33.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
34.
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Н, н.
Проведение звукового анализа
слов с буквами Н, н. Звуки [н],
[н’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Н, н.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Н, н.
Звуки [н],[н’]
17
43.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
35.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
36.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
37.
Письмо строчной и
заглавной букв Н, н
44.
Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Н, н
45.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Н, н
46.
Письмо строчной и
заглавной букв С, с
47.
Письмо строчной и
заглавной букв С, с
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
38.
48.
Письмо строчной и
заглавной букв С, с
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
39.
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Н, н.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Н, н.
Звуки [н],[н’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Н, н.
Проведение звукового анализа
слов с буквами Н, н. Звуки [н],
[н’]
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
Знакомство со строчной и
заглавной буквами С, с.
Проведение звукового
анализа
слов с буквами С, с. Звуки [с],
[с’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами С, с.
Проведение звукового анализа
слов с буквами С, с. Звуки [с],[с’]
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
Знакомство со строчной и
заглавной буквами С, с.
Проведение звукового анализа
слов с буквами С, с. Звуки [с],
[с’]
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
18
49.
Закрепление написания
строчной и заглавной букв
С, с
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
50.
Закрепление написания
строчной и заглавной букв
С, с
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
51.
Письмо строчной и
заглавной букв К, к
40.
Знакомство со строчной и
заглавной буквами С, с.
Проведение звукового анализа
слов с буквами С, с. Звуки [с],[с’]
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
41.
Знакомство со строчной и
заглавной буквами К, к.
Проведение звукового
анализаслов с буквами К, к.
Звуки [к],[к’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами К, к.
Проведение звукового анализа
слов с буквами К, к. Звуки [к],
[к’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами К, к.
Проведение звукового анализа
слов с буквами К, к. Звуки [к],
[к’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами К, к.
Проведение звукового анализа
слов с буквами К, к. Звуки [к],
[к’]
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
52.
Письмо строчной и
заглавной букв К, к
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
42.
53.
Письмо строчной и
заглавной букв К, к
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
43.
54.
Закрепление написания
строчной и заглавной букв
К, к
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
44.
55.
Закрепление написания
строчной и заглавной букв
К, к
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
19
56.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
45.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
46.
Письмо строчной и
заглавной букв Т, т
57.
Письмо строчной и
заглавной букв Т, т
58.
Письмо строчной и
заглавной букв Т, т
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
47.
59.
Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Т, т
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
48.
60.
Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Т, т
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
61.
Письмо строчной и
заглавной букв Л, л
49.
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Т, т.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Т, т.
Согласные звуки [т], [т’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Т, т.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Т, т.
Согласные звуки [т], [т’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Т, т.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Т, т.
Согласные звуки [т], [т’]
Слушание литературного
произведения
о
природе. Произведение
по выбору,
например, И.С СоколовМикитов "Русский лес"
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Л, л.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Л, л.
Согласные звуки [л], [л’]
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
20
62.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
50.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
51.
52.
Письмо строчной и
заглавной букв Л, л
63.
Письмо строчной и
заглавной букв Л, л
64.
Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Л, л
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
65.
Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Л, л
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
53.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
54.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
55.
66.
Письмо строчной и
заглавной букв Р, р
67.
Письмо строчной и
заглавной букв Р, р
68.
Письмо строчной и
заглавной букв Р, р
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Л, л.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Л, л.
Согласные звуки [л], [л’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Л, л.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Л, л.
Согласные звуки [л], [л’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Л, л.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Л, л.
Согласные звуки [л], [л’]
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Р, р.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Р, р.
Согласные звуки [р], [р’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Р, р.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Р, р.
Согласные звуки [р], [р’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Р, р.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Р, р.
Согласные звуки [р], [р’]
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
21
69.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Р, р
70.
Особенность согласных
звуков, обозначаемых
изучаемыми буквами:
непарные звонкие
71.
Письмо строчной и
заглавной букв В, в
56.
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Р, р.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Р, р.
Согласные звуки [р], [р’]
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
57.
Знакомство со строчной и
заглавной буквами В, в.
Проведение звукового
анализаслов с буквами В, в.
Согласные звуки [в], [в’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами В, в.
Проведение звукового
анализаслов с буквами В, в.
Согласные звуки [в], [в’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами В, в.
Проведение звукового
анализаслов с буквами В, в.
Согласные звуки [в], [в’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами В, в.
Проведение звукового
анализаслов с буквами В, в.
Согласные звуки [в], [в’]
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
72.
Письмо строчной и
заглавной букв В, в
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
58.
73.
Письмо строчной и
заглавной букв В, в
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
59.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
60.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
74.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв В, в
75.
Звуковой анализ слов,
работа со звуковыми
моделями слов
22
76.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
61.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
62.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
63.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
64.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Письмо строчной и
заглавной букв Е, е
77.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Е, е
78.
Письмо строчной и
заглавной букв П, п
79.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв П, п
80.
81.
Различаем звонкие
иглухие согласные
Письмо строчной и
заглавной букв М, м
82.
1
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
66.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
67.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв М, м
83.
Письмо строчной и
заглавной букв З, з
65.
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Е, е.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Е, е.
Звуки [й’э], [’э]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Е, е.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Е, е.
Звуки [й’э], [’э]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами П, п.
Проведение звукового анализа
слов с буквами П, п. Согласные
звуки [п], [п’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами П, п.
Проведение звукового анализа
слов с буквами П, п. Согласные
звуки [п], [п’]
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
Знакомство со строчной и
заглавной буквами М, м.
Согласные звуки [м], [м’]
Проведение звукового
анализаслов с буквами М, м.
Закрепление сведений о букве
М. Обобщение изученного о
буквах и звуках
Знакомство со строчной и
заглавной буквами З, з. Звуки
[з], [з’]
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
23
84.
85.
68.
Проведение звукового
анализаслов с буквами З, з.
Отработканавыка чтения
предложений с буквами З, з
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
69.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
70.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
71.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
72.
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Б, б.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Б, б.
Согласные звуки [б], [б’]
Закрепление знаний о буквах
Б, б. Сопоставление звуков [б]
- [п].
Закрепление знаний о буквах
Б, б. Сопоставление звуков [б]
- [п].
Слушание литературного
произведения о родной
природе. Произведение
по
выбору, например, М.Л.
Михайлов "Лесные хоромы"
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Д, д.
Согласные звуки [д], [д’]
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Б, б
Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Б, б
Звуковой анализ слов,
работа со звуковыми
моделями слов
Звуковой анализ слов,
работа со звуковыми
моделями слов
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв З, з
Звуковой анализ слов,
работа со
звуковыми
моделями слов
86.
Письмо строчной и
заглавной букв Б, б
87.
88.
89.
90.
91.
Письмо строчной и
заглавной букв Д, д
73.
24
92.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
74.
Письмо строчной и
заглавной букв Д, д
93.
Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Д, д
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
75.
94.
Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Д, д
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
76.
95.
Особенность согласных
звуков, обозначаемых
изучаемыми буквами:
парные по звонкостиглухости согласные
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
77.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
78.
96.
Письмо строчной и
заглавной букв Я, я
97.
Письмо строчной и
заглавной букв Я, я
Слушание литературного
произведения.
Произведениепо выбору,
например, В. Г. Сутеев "Дядя
Миша".
Чередование звонких и глухих
согласных. Чтение текстов с
изученными буквами
Проведение звукового
анализаслов с буквами
Д, д.
Сопоставление звуков [д] - [т]
Слушание литературного
произведения о детях.
Произведение по выбору,
например, В.К. Железников
"История с азбукой"
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Я, я. Звуки
[й’а], [’а]. Двойная роль букв
Я, я
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Я, я. Звуки
[й’а], [’а]. Двойная роль букв
Я, я
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
25
98.
Письмо строчной и
заглавной букв Я, я
99.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
79.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
80.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
81.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
82.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
83.
Закрепление написания
строчной и заглавной Я,
я
100.
Закрепление написания
строчной и заглавной Я,
я
101.
Письмо строчной и
заглавной букв Г, г
102.
Письмо строчной и
заглавной букв Г, г
103.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Г, г
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Я, я. Звуки
[й’а], [’а]. Двойная роль букв
Я, я
Слушание литературного
произведения.
Произведениепо выбору,
например, В.Г.Сутеев "Дядя
Миша".
Чтение текстов с изученными
буквами
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Г, г.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Г, г.
Согласныезвуки [г], [г’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Г, г.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Г, г.
Согласные
звуки [г], [г’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Г, г.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Г, г.
Согласныезвуки [г], [г’]
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
26
104.
105.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Г, г
Твёрдые и мягкие
согласные звуки
106.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Письмо строчной и
заглавной букв Ч, ч
84.
Повторение правил
обозначения буквами гласных
звуков после мягких и твёрдых
согласных звуков
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
85.
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ч, ч. Звук
[ч’]. Правописание сочетаний
ЧА — ЧУ
Проведение звукового
анализаслов с буквами
Ч, ч
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
107.
Письмо строчной и
заглавной букв Ч, ч
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
86.
108.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Ч, ч
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
87.
109.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Ч, ч
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
88.
110.
Подбор слов,
соответствующих
заданной модели
Письмо строчной буквы
ь
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Отрабатываем умение
проводить звуковой
анализ. Подбор слов,
соответствующих
заданной модели.
Функции буквы ь
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
111.
112.
89.
Проведение звукового
анализаслов с буквами
Ч, ч
Слушание литературного
произведения о детях.
Произведение по выбору,
например, А.Л.Барто "В
школу"
Знакомство с буквой ь.
Различение функций буквы ь
90.
1
Знакомство с буквой ь.
Различение функций буквы ь
27
113.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
91.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
92.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
95.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
96.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Письмо строчной и
заглавной букв Ш, ш
114.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Ш, ш
115.
116.
117.
118.
119.
120.
Звуковой анализ слов,
работа со звуковыми
моделями слов
Письмо строчной и
заглавной букв Ж, ж
Письмо строчной и
заглавной букв Ж, ж
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Ж, ж
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Ж, ж
Особенности шипящих
звуков
121.
1
1
Письмо строчной и
заглавной букв Ё, ё
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ш, ш.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Ш, ш.
Звук [ш]
Слушание литературного
произведения о
животных.Произведение
по выбору, например,
М.М. Пришвин "Лисичкин
хлеб"
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
93.
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ж, ж
1
94.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Ж, ж.
Сочетания ЖИ — ШИ
Проведение звукового
анализаслов с буквами Ж, ж.
Сочетания ЖИ — ШИ
Проведение звукового
анализаслов с буквами Ж, ж.
Сочетания ЖИ — ШИ
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ё, ё.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Ё, ё.
Звуки
[й’о], [’о]
97.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
28
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
98.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
99.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Й, й. Особенность
согласных звуков,
обозначаемых
изучаемыми буквами
Звуковой анализ слов,
работа со звуковыми
моделями слов
Письмо строчной и
заглавной букв Х, х
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
100.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Х, х
1
122.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Ё, ё
123.
Письмо строчной и
заглавной букв Й, й
124.
125.
126.
127.
128.
129.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Ю, ю
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Й, й.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Й, й
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
101.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
103.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
104.
Письмо строчной и
заглавной букв Ю, ю
Слушание литературного
произведения о Родине.
Произведение по
выбору,например, С.Д.
Дрожжин"Привет"
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Й, й.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Й, й
102.
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Х, х
Проведение звукового
анализаслов с буквами
Х, х
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ю, ю.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Ю, ю.
Звуки [й’у], [’у]
Отработка навыка чтения.
Л.Н. Толстой "Ехали два
мужика..."
1
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
29
130.
131.
Тренируемся подбирать
слова, соответствующие
заданной модели
Тренируемся подбирать
слова, соответствующие
заданной модели
132.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
105.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
106.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
107.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
108.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Письмо строчной и
заглавной букв Ц, ц
133.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Ц, ц
134.
135.
136.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Ц, ц
Тренируемся подбирать
слова, соответствующие
заданной модели
Письмо строчной и
заглавной букв Э, э
109.
Слушание стихотворений о
животных. Произведение по
выбору, например, А.А. Блок
"Зайчик"
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ц, ц.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Ц, ц.
Согласный звук [ц]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ц, ц.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Ц, ц.
Согласный звук [ц]
Слушание литературного
произведения.
Произведениепо выбору,
например, В. Г. Сутеев
"Ёлка"
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Э, э.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Проведение звукового
анализаслов с буквами Э, э.
Звук [э]
30
137.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Э, э
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
110.
138.
Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Э, э
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
111.
139.
Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Э, э
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
112.
140.
Тренируемся подбирать
слова, соответствующие
заданной модели
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
113.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
114.
141.
Тренируемся подбирать
слова, соответствующие
заданной модели
142.
Письмо строчной и
заглавной букв Щ, щ
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Э, э.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Э, э.
Звук [э]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Э, э.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Э, э.
Звук [э]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Э, э.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Э, э.
Звук [э]
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Слушание литературного
произведения.
Произведениепо выбору,
например, С.Я. Маршак
"Тихая сказка"
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Щ, щ.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Щ, щ.
Звук [щ’]. Сочетания ЧА — ЩА,
ЧУ — ЩУ
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
31
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
115.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
116.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Щ, щ
Письмо строчной и
заглавной букв Ф, ф
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
117.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Ф, ф
Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Ф, ф
Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Ф, ф
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Ф, ф
Письмо строчной буквы
ъ
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
119.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
120.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
143.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Щ, щ
144.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Щ, щ
145.
146.
147.
148.
149.
150.
151.
118.
121.
Закрепление знаний о буквах
Щ, щ и звуке [щ’]. Слушание
литературного произведения
одетях. Произведение по
выбору, например, Е.А.
Пермяк "Пичугин мост"
Закрепление знаний о буквах
Щ, щ и звуке [щ’]. Слушание
литературного произведения
одетях. Произведение по
выбору, например, Е.А.
Пермяк "Пичугин мост"
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ф, ф
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ф, ф
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ф, ф
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ф, ф
Знакомство с
особенностямибуквы ъ.
Буквы Ь и Ъ
1
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
32
152.
153.
Закрепление
написаниястрочной
буквы ъ
Особенность согласных
звуков, обозначаемых
изучаемыми буквами:
непарные глухие
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
122.
Знакомство с
особенностямибуквы ъ.
Буквы Ь и Ъ
Отработка техники чтения.
Произведение по выбору,
например, В.В. Бианки
"Лесной Колобок - Колючий
бок"
Отработка техники чтения.
Произведение по выбору
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
123.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
124.
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
125.
Отработка техники чтения.
Произведение по выбору
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
126.
Отработка техники чтения.
Произведение по выбору
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
127.
Отработка техники чтения.
Произведение по выбору
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
128.
Отработка техники чтения.
Произведение по выбору
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
154.
Построение моделей
звукового состава слов
1
155.
Обобщаем знания
осогласных звуках
1
156.
Обобщение знаний и
отработка написания
букв, написание которых
вызывает трудности у
учащихся класса
Обобщение знаний и
отработка написания
букв, написание которых
вызывает трудности у
учащихся класса
Обобщение знаний и
отработка написания
букв, написание которых
вызывает трудности у
учащихся класса
Обобщение знаний и
отработка написания
букв, написание которых
вызывает трудности у
учащихся класса
1
157.
158.
159.
33
160.
161.
162.
163.
164.
165.
Обобщаем знания и
отрабатываем умение
определять
количествослогов в
слове
Обобщение знаний по
теме: «Раздельное
написание слов в
предложении»
Обобщение знаний
потеме:
«Раздельное
написание слов
в
предложении»
Особенность согласных
звуков, обозначаемых
изучаемыми буквами:
непарные глухие
Особенность согласных
звуков, обозначаемых
изучаемыми буквами:
непарные глухие
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
129.
Отработка техники чтения.
Произведение по выбору
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
130.
Отработка техники чтения.
Произведение по выбору
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
131.
Отработка техники чтения.
Произведение по выбору
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
132.
Отработка техники чтения.
Произведение по выбору
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/
Построение моделей
звукового состава слов
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
165
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
132
34
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Русский язык. Азбука: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/
ГорецкийВ.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.,
Акционерноеобщество «Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа – https://resh.edu.ru/subject/13/1/
Российская электронная школа – https://resh.edu.ru/subject/32/1/