Рабочая программа по предмету Обучение грамоте

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64 г. Екатеринбурга

Приложение
к АООП НОО обучающихся с ТНР
(вариант 5.2)
Приказ № 370-о от 30.08.2023г.

Рабочая программа учебного предмета
«Обучение грамоте»
Составитель: методическое объединение учителей начальных классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральная адаптированная рабочая программа для обучающихся с
ТНР (вариант 5.2) учебного предмета «Обучение грамоте» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») включает пояснительную
записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы
учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению
обучающимися; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору
содержания, к определению планируемых результатов и к структуре
тематического планирования.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне
начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе
завершается перечнем универсальных учебных действий — познавательных,
коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать
средствами учебного предмета «Обучение грамоте» с учётом возрастных и
речевых особенностей, обучающихся с ТНР на уровне начального общего
образования.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные
результаты за весь период обучения грамоте, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения.
В тематическом планировании описывается программное содержание
по всем разделам, выделенным в содержании обучения каждого класса,
раскрывается характеристика деятельности, методы и формы организации
обучения, которые целесообразно использовать при изучении того или иного
раздела. Также в тематическом планировании представлены способы
организации дифференцированного обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБУЕНИЕ
ГРАМОТЕ»
Федеральная адаптированная рабочая программа учебного предмета
«Обучение грамоте» на уровне начального общего образования для
обучающихся с ТНР (вариант 5.2) составлена на основе требований к
результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее
2

— ФГОС НОО ТНР), а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в Федеральной программе воспитания.
Обучение грамоте является не только средством приобретения
первоначальных навыков правильного чтения и грамотного письма, но также
одним из способов формирования устной речи, благодаря развитию
познавательных процессов, наблюдениям и обобщениям в области речевых
звуков.
Письменная речь (чтение и письмо) представляет собой более сложную
форму речевой деятельности. Овладение чтением и письмом характеризует
более высокий уровень речевого развития. Вместе с тем овладение навыком
чтения и письма требует достаточно высокого уровня сформированности
устной речи, языковых обобщений (фонематических, лексических,
морфологических, синтаксических).
В процессе овладения чтением и письмом обучающийся переходит от
практического владения устной речью к осознанию языковых процессов.
Ведущим методом обучения грамоте обучающихся с ТНР является
звуковой аналитико-синтетический метод.
Процесс обучения грамоте обучающихся с ТНР подразделяется на два
периода: подготовительный или добукварный; букварный.
В подготовительный период формируются необходимые речевые и
неречевые предпосылки обучения грамоте. Для успешного овладения чтением
и письмом обучающиеся должны уметь анализировать предложения на слова,
осуществлять слоговой и фонематический анализ, дифференцировать звуки на
слух и в произношении, иметь достаточный словарный запас, владеть
достаточным уровнем развития грамматического строя речи, уметь отвечать
на вопросы о прочитанном педагогическим работником тексте, составлять
простые предложения. Овладению буквенными обозначениями предшествует
работа по развитию двигательных умений (развитие тонкой ручной моторики)
и анализу зрительно-пространственных отношений, обеспечивающих
подготовку кинестетического и зрительного анализаторов к восприятию и
письму букв и их элементов, и умение ориентироваться на странице тетради,
классной доске, а также формирование графомоторных навыков,
необходимых для дальнейшего воспроизведения букв.
В букварный период ведется работа по обучению первоначальным
навыкам чтения и письма.
Последовательность изучения звуков и букв обучающимися с ТНР
определяется следующим образом – от правильно произносимых звуков (и
соответствующих им букв) к наиболее трудным по артикуляции, далее к
мягким согласным, звонким согласным, аффрикатам.

3

В процессе работы большая роль отводится звукослоговому и
звукобуквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать
способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать
несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься
орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.
В ходе обучения чтению и письму проводится анализ печатного и
письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит
буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы,
упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и
предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.
При обучении грамоте необходимо привлечь внимание обучающихся к
речи, ее звуковой стороне, научить выделять из речевого потока отдельные
слова, познакомить с основной функцией слова – обозначением предмета,
действия, признака предмета. Обучающиеся учатся определять общие,
повторяющиеся слова в предложениях, дополнять предложение словом,
определять место того или иного слова в предложении.
Лишь после закрепления представлений о слове как значимой единице
речи рекомендуется переходить к анализу звуко-слогового состава слова.
В процессе развития слогового анализа выделяются 3 этапа:
-определение слогового состава слова с опорой на вспомогательные
приемы (отхлопывание, отстукивание);
-определение слогового состава слова с опорой на гласные звуки;
-определение количества слогов во внутренней речи (например, по
заданию подобрать слова с двумя слогами).
Работа по анализу звуковой структуры слова проводится с учетом
онтогенетической последовательности появления различных форм звукового
анализа в процессе речевого развития и содержит:
-узнавание звука на фоне слова;
-выделение первого и последнего звука в слове и определение места
звука в слове (начало, середина, конец слова);
-определение последовательности, количества, позиционного места
звука в слове по отношению к другим звукам (какой по счету звук в слове,
перед каким звуком, после какого звука слышится).
Навык узнавания звука на фоне слова в серии заданий по выделению 5
- 6 звуков (последовательно), например, а, у, м, ж, р. Работа над каждым
звуком начинается с анализа сюжетной картинки. В процессе беседы по
картинке выделяется и оречевляется обучающимися соответствующее
звукоподражание (а-а - плачет ребенок, у-у - воет волк, м-м - мычит теленок,
ж-ж - жужжит жук, р-р - рычит собака).

4

После воспроизведения звукоподражания обучающиеся учатся
слышать этот звук в односложных и двухсложных словах, включающих
данный звук и не включающих его (например, определяют, слышится ли
жужжание жука в словах жук, окно, пожар, мыло, жираф).
Выделение первого и последнего звука в односложных – двухсложных
словах, определение места звука: начало, середина, конец.
Прежде всего обучающиеся учатся выделять первый ударный гласный
из слова (Оля, Аня, Уля), далее формируется умение выделять первый
согласный (не взрывной) из односложных слов (например, звук м в словах мак,
мох, мал).
В дальнейшем обучающиеся учатся выделять глухой взрывной звук в
конце слова (кот, мак), сонорный звук в конце слова (дым, дом, сон, сын).
Определение последовательности, количества и места звука в слове.
Эта форма фонематического анализа является наиболее сложной и
формируется у обучающихся с ТНР длительное время. Вместе с тем
определение последовательности, количества и места звуков в слове
представляет собой важную предпосылку для успешного овладения чтением и
письмом.
Развитие этой формы фонематического анализа рекомендуется
проводить в букварный период в два этапа: развитие фонематического анализа
простых односложных слов (без стечений согласных); развитие
фонематического анализа двух-трехсложных слов.
Развитие фонематического анализа односложных слов необходимо
проводить с учетом поэтапного формирования умственных действий (П. Я.
Гальперин, Д. Б. Эльконин): а) выполнение действия фонематического анализа
с опорой на внешние действия (графические схемы и фишки); б) выполнение
действия фонематического анализа в речевом плане; в) анализ звукового
состава слова по представлению.
На первом этапе предполагается использование картинок, готовой
графической схемы, фишек. Анализируя хорошо знакомые слова (например,
ум, ах, мак, дом), обучающиеся последовательно выделяют звуки и закрывают
клеточки фишками.
На втором этапе обучающиеся определяют звуковую структуру
односложных слов только в речевом плане, без опоры на готовую
графическую схему.
На третьем этапе обучающиеся выполняют задание на фонематический
анализ в умственном плане (например, выбирают картинки, в названии
которых 3 звука, подбирают слова, в которых 3 звука).
В процессе анализа звуко-слоговой структуры двух-трехсложных слов
обучающиеся знакомятся с понятием слог, со слоговым составом слова,
5

анализируют звуковую структуру более сложных слов, усваивают
слогообразующую роль гласных.
Фонематический анализ двух-трехсложных слов проводится
параллельно по следам слогового анализа.
Предусматривается постепенное усложнение речевого материала,
предлагаемого обучающимся для звукового анализа: односложные слова без
стечений согласных; слова типа мама, муха; слова типа сахар, каток; слова со
стечением согласных в середине слова (мурка, кошка); односложные слова со
стечением согласных в начале слова (двор, стол); односложные слова со
стечением согласных в конце слова (волк, парк); двухсложные слова со
стечением согласных в начале слова (крыша).
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его
значением, с осмысления его номинативной функции в различных
коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания
(значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников
формируются первоначальные представления о предложении, развивается
фонематический слух и умение определять последовательность звуков в
словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять
звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги,
находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа,
ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На
подготовительном этапе формируются первоначальные представления о
гласных и согласных (твердых и мягких звуках), изучаются первые пять
гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают
требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать
сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых
согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков
и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими
два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая
особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении
чтению,
усвоению
его
механизма.
Первоклассники
осваивают
орфографическое чтение (читаю, как написано); работают со слоговыми
таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных
букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений,
небольших текстов.
Обучающиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы
выражения приветствия, благодарности, прощания и т. д.) на основе чтения и
разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и
грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых
6

умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период
дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную
деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит
осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
С национальными, региональными, этнокультурными особенностями
обучающиеся знакомятся на отдельных уроках. Это способствует расширению
знаний обучающихся об окружающей действительности родного края,
обогащению и расширению словаря, воспитанию у детей чуткого и
внимательного отношения к слову.
На начальном этапе обучения грамоте в букварном периоде уроки
могут носить смешанный характер. Примерно со 2-3 ей недели букварного
периода уроки грамоты подразделяются на уроки чтения и письма. Их
соотношение определяется возможностями обучающихся конкретного
класса..
Взаимосвязь уроков «Обучения грамоте» с предметами коррекционных
курсов.
Уроки обучения грамоте тесно связаны с такими коррекционными
курсами как: «Произношение», «Развитие речи», «Индивидуальные и
подгрупповые логопедические занятия». В ходе реализации коррекционного
курса «Произношение» отрабатываются навыка языкового и фонематического
анализа, каждый звук сначала изучается в процессе коррекционных занятий
«Произношение» в словах и фразах различной сложности, дифференцируется
от других звуков, а затем на уроках обучения грамоте изучается
соответствующая буква.
В процессе реализации курса «Развитие речи» формируется языковая
база, обеспечивающая успешное освоение материалов уроков «Обучение
грамоте» - лексика, грамматика, элементарный языкового анализа,
простейшие формы связной монологической и диалогической речи.
Особое значение имеет взаимосвязь с индивидуальными и
подгрупповыми логопедическими занятиями, на которых формируется
артикуляционная база, формируется звукопроизношение, развивается
фонематическое восприятие, и звуко-слоговая структура слова, а также
преодолеваются другие недостатки, препятствующие успешному обучению
грамоте. Изучение букв возможно только при условии наличия нормативного
произношения соответствующего звука у состава класса. Исключение
составляют дети с наличием грубых отклонений в строении и двигательных
функций артикуляционного аппарата.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
7

Общее число часов, отведённых на изучение «Обучение грамоте», –
297 (9 часов в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов на основе собственных игр, занятий.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение
слов, изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.
Наблюдение над значением слова. Выявление слов, значение которых требует
уточнения.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой
анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового
состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение
гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных
твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как
минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный
слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип
русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель
мягкости
предшествующего
согласного
звука
в
конце
слова.
Последовательность букв в русском алфавите.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной
доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время
письма.
Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо
разборчивым, аккуратным почерком. Понимание функции небуквенных
графических средств: пробела между словами, знака переноса. Письмо под
диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их
произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания
текста.
8

Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах
собственных (имена людей, клички животных); перенос по слогам слов без
стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Обучение грамоте» на
уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты.
Гражданско-патриотического воспитания:
-становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через
изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
-осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
-первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на
уроках русского языка.
Духовно-нравственного воспитания:
-осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
-признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
-проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего
состояния и чувств;
-неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с
использованием недопустимых средств языка).
Эстетического воспитания:
-уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;
-осознание важности русского языка как средства общения и

9

самовыражения.
Физического
воспитания,
формирования
культуры
здоровья и эмоционального благополучия:
-бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и
соблюдении норм речевого этикета и правил общения.
Трудового воспитания:
-осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках обучения
грамоте), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении
примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках обучения грамоте.
Экологического воспитания:
-бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
-неприятие действий, приносящих вред природе.
Ценности научного познания:
-первоначальные представления о научной картине мира (в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих
целостной научной картины мира);
-познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы учебного
предмета «Обучение грамоте»:
-развитие функций фонематической системы;
-развитие базовых высших психических функций, обеспечивающих
процессы чтения и письма;
-умение различать понятия «предложение», «слово», «слог», «звук»;
-умение анализировать структуру простого предложения и слова;
-знание русского алфавита;
-умение различать зрительные образы букв;
-усвоение гигиенических требований при письме;
-умение графически правильно воспроизводить зрительные образы
букв и слов, простые предложения;
-овладение разборчивым, аккуратным почерком;
-первоначальное овладение навыком письма;
-овладение послоговым чтением, правильным пониманием читаемых
слов, предложений, текстов;
-овладение
языковыми
обобщениями
(фонематическими,
морфологическими, синтаксическими)
овладение предпосылками
для
формирования
навыковорфографически грамотного письма.
10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ», 1 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и
тем
программы

Количество
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Обучение письму

1.1

1.2

1.3

1.4

№
п/п

Наименование Количество
разделов и
часов
тем
программы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Обучение чтению
Российская электронная
школа

Слово и
предложени
е

https://resh.edu.ru/subject/13/
1/
Российская электронная
школа

Фонетика

https://resh.edu.ru/subject/13/
1/
Российская электронная
школа

Письмо

1.1

1.2

1.3

Российская электронная
школа

Развитие речи

https://resh.edu.ru/subject/32/
1/
Российская электронная
школа

Фонетика

https://resh.edu.ru/subject/32/
1/
Российская электронная
школа

Чтение

https://resh.edu.ru/subject/13/
1/
Российская электронная
школа

Развитие речи

https://resh.edu.ru/subject/32/
1/

https://resh.edu.ru/subject/13/
1/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

11

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ», 1 КЛАСС
№
п/
п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Тема урока

Совместное составление
небольших рассказов о
любимых играх
Совместное составление
небольших рассказов о
любимом дне
Различение
предложенияи
слова
Работа с предложением:
выделение слов,
изменение их порядка.
Различение
предложенияи слова.
Закрепление
Составление
предложения из
слов.
Работа с предложением
Различение слова и
обозначаемого им
предмета.
Составление

Кол-во
часов

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

№
п/
п

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

2.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

3.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

4.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

Тема урока

Выделение предложения из
речевого потока. Устная и
письменная речь
Выделение предложения из
речевого потока. Устная и
письменная речь
Моделирование состава
предложения. Предложение
и
слово

Кол-во
часов

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

Моделирование состава
предложения. Предложение
и
слово

5.

Составление рассказов по
сюжетным картинкам.
Предложение и слово

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

12

предложения из слов

7.

Слово как объект
изучения. Различение
слова и
обозначаемогоим
предмета

8.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

6.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

7.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

8.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

Звуки речи.
Интонационное
выделение звука в
слове
9.
Определяем самый
частый звук в
стихотворении

10.
11.

12.

Различаем первые
звукив словах
Устанавливаем
последовательност
ьзвуков в слове
Сравниваем слова,
различающиеся
однимзвуком

1

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

9.

10.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

Слово и слог. Слушание
литературного произведения
оРодине. По выбору,
например,
отрывок из произведения М.
Пришвина "Моя родина"
Слово и слог. Слушание
литературного произведения
оРодине. По выбору,
например,отрывок из
произведения М.
Пришвина "Моя родина"

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

Выделение первого звука в
слове. Выделение гласных
звуков в слове. Гласные и
согласные звуки
Выделение первого звука в
слове. Выделение гласных
звуков в слове. Гласные и
согласные звуки

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

Составление рассказов по
сюжетным картинкам.
Предложение и слово

13

13.

14.

15.

Проводим
параллельные
линии
Отрабатываем
параллельные
линии
Ориентируемся на
рабочей строке

16.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

11.

Проведение звукового
анализаслова. Выделение
гласных звуков в слове

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

12.

Проведение звукового
анализа
слова. Выделение гласных
звуков в слове

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

13.

Сравнение звуков по
твёрдости-мягкости. Гласные
и согласные звуки. Участие в
диалоге
Сравнение звуков по твёрдостимягкости. Гласные и согласные
звуки. Участие в диалоге
Как образуется слог.
Слушание литературного
произведения о Родине.
Произведение по выбору,
например, Е.В. Серова "Мой
дом"
Как образуется слог.
Слушание литературного
произведения о Родине.
Произведение по выбору,
например, Е.В. Серова "Мой
дом"

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1
Пишем элементы букв

17.

Особенность гласных
звуков

18.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

14.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

15.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

16.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

Отрабатываем
письмоэлементов
букв
19.
Отрабатываем
письмоэлементов
букв
20.

Слогообразующая
функция гласных звуков

14

21.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

17.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

18.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

19.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

20.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

Письмо строчной и
заглавной букв А, а

22.
Письмо строчной и
заглавной букв А, а

23.

Письмо строчной и
заглавной букв А, а

24.
Письмо строчной и
заглавной букв А, а

25.

Закрепление написания
строчной и заглавной
букв А, а

Отработка умения проводить
звуковой анализ слова.
Отражение качественных
характеристик звуков в
моделях слов. Знакомство со
строчной и заглавной
буквамиА, а
Отработка умения проводить
звуковой анализ слова.
Отражение качественных
характеристик звуков в
моделях слов. Знакомство со
строчной и заглавной
буквамиА, а
Отработка умения проводить
звуковой анализ слова.
Отражение качественных
характеристик звуков в
моделях слов. Знакомство со
строчной и заглавной буквами
А, а
Отработка умения проводить
звуковой анализ слова.
Отражение качественных
характеристик звуков в
моделях слов. Знакомство со
строчной и заглавной
буквами
А, а

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

15

26.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

21.

Письмо строчной и
заглавной букв О, о
27.

Письмо строчной и
заглавной букв О, о

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

22.

28.

Письмо строчной и
заглавной букв О, о

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

23.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

24.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

25.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

26.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

27.

29.

30.

Закрепление написания
строчной и заглавной
букв О, о
Отрабатываем умение
определять количества
слогов в слове

31.
Письмо строчной и
заглавной букв И, и

32.

33.

Закрепление написания
строчной и заглавной
букв И, и

Письмо строчной буквы
ы

Знакомство со строчной и
заглавной буквами О, о. Звук
[о]. Функция буквы О, о в
слоге-слиянии
Знакомство со строчной и
заглавной буквами О, о. Звук
[о]. Функция буквы О, о в
слоге-слияниим
Знакомство со строчной и
заглавной буквами О, о. Звук
[о]. Функция буквы О, о в
слоге-слиянии
Знакомство со строчной и
заглавной буквами О, о. Звук
[о]. Функция буквы О, о в
слоге-слиянии

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

Проведение звукового
анализаслов с буквами И, и.
Звук [и].
Буквы И, и, их функция в
слоге-слиянии
Проведение звукового
анализаслов с буквами И, и.
Звук [и].
Буквы И, и, их функция в
слоге-слиянии
Знакомство со строчной
буквой ы. Звук [ы]. Буква ы, её
функция в слоге-слиянии

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

16

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

Повторяем
особенности
гласных звуков
Письмо строчной и
заглавной букв У, у

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

37.

Закрепление написания
строчной и заглавной
букв У, у

1

38.

Звуковой анализ слов,
работа со звуковыми
моделями слов
Сравниваем начертания
изученных букв,
обозначающих гласные
звуки
Пишем буквы,
обозначающие
гласныезвуки
Письмо строчной и
заглавной букв Н, н

34.

35.

36.

39.

40.

41.

Письмо строчной буквы
ы

42.
Письмо строчной и
заглавной букв Н, н

28.

Знакомство со строчной
буквой ы. Звук [ы]. Буква ы, её
функция в слоге-слиянии

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

29.

Знакомство со строчной и
заглавной буквами У, у.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

31.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

32.

30.

Проведение звукового
анализаслов с буквами У,
у.
Звук [у]. Буквы У, у, их
функция в слоге-слиянии

1

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

Звук [у]. Буквы У, у, их
функция в слоге-слиянии

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

33.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

34.

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Н, н.
Проведение звукового анализа
слов с буквами Н, н. Звуки [н],
[н’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Н, н.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Н, н.
Звуки [н],[н’]

17

43.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

35.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

36.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

37.

Письмо строчной и
заглавной букв Н, н
44.
Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Н, н
45.

Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Н, н

46.
Письмо строчной и
заглавной букв С, с

47.

Письмо строчной и
заглавной букв С, с

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

38.

48.

Письмо строчной и
заглавной букв С, с

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

39.

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Н, н.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Н, н.
Звуки [н],[н’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Н, н.
Проведение звукового анализа
слов с буквами Н, н. Звуки [н],
[н’]

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

Знакомство со строчной и
заглавной буквами С, с.
Проведение звукового
анализа
слов с буквами С, с. Звуки [с],
[с’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами С, с.
Проведение звукового анализа
слов с буквами С, с. Звуки [с],[с’]

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

Знакомство со строчной и
заглавной буквами С, с.
Проведение звукового анализа
слов с буквами С, с. Звуки [с],
[с’]

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

18

49.

Закрепление написания
строчной и заглавной букв
С, с

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

50.

Закрепление написания
строчной и заглавной букв
С, с

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

51.
Письмо строчной и
заглавной букв К, к

40.

Знакомство со строчной и
заглавной буквами С, с.
Проведение звукового анализа
слов с буквами С, с. Звуки [с],[с’]

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

41.

Знакомство со строчной и
заглавной буквами К, к.
Проведение звукового
анализаслов с буквами К, к.
Звуки [к],[к’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами К, к.
Проведение звукового анализа
слов с буквами К, к. Звуки [к],
[к’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами К, к.
Проведение звукового анализа
слов с буквами К, к. Звуки [к],
[к’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами К, к.
Проведение звукового анализа
слов с буквами К, к. Звуки [к],
[к’]

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

52.

Письмо строчной и
заглавной букв К, к

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

42.

53.

Письмо строчной и
заглавной букв К, к

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

43.

54.

Закрепление написания
строчной и заглавной букв
К, к

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

44.

55.

Закрепление написания
строчной и заглавной букв
К, к

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

19

56.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

45.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

46.

Письмо строчной и
заглавной букв Т, т
57.
Письмо строчной и
заглавной букв Т, т
58.

Письмо строчной и
заглавной букв Т, т

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

47.

59.

Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Т, т

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

48.

60.

Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Т, т

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

61.
Письмо строчной и
заглавной букв Л, л

49.

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Т, т.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Т, т.
Согласные звуки [т], [т’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Т, т.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Т, т.
Согласные звуки [т], [т’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Т, т.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Т, т.
Согласные звуки [т], [т’]
Слушание литературного
произведения
о
природе. Произведение
по выбору,
например, И.С СоколовМикитов "Русский лес"

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Л, л.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Л, л.
Согласные звуки [л], [л’]

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

20

62.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

50.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

51.

52.

Письмо строчной и
заглавной букв Л, л
63.
Письмо строчной и
заглавной букв Л, л
64.

Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Л, л

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

65.

Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Л, л

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

53.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

54.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

55.

66.
Письмо строчной и
заглавной букв Р, р
67.
Письмо строчной и
заглавной букв Р, р
68.
Письмо строчной и
заглавной букв Р, р

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Л, л.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Л, л.
Согласные звуки [л], [л’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Л, л.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Л, л.
Согласные звуки [л], [л’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Л, л.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Л, л.
Согласные звуки [л], [л’]

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Р, р.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Р, р.
Согласные звуки [р], [р’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Р, р.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Р, р.
Согласные звуки [р], [р’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Р, р.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Р, р.
Согласные звуки [р], [р’]

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

21

69.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Р, р
70.

Особенность согласных
звуков, обозначаемых
изучаемыми буквами:
непарные звонкие

71.
Письмо строчной и
заглавной букв В, в

56.

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Р, р.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Р, р.
Согласные звуки [р], [р’]

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

57.

Знакомство со строчной и
заглавной буквами В, в.
Проведение звукового
анализаслов с буквами В, в.
Согласные звуки [в], [в’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами В, в.
Проведение звукового
анализаслов с буквами В, в.
Согласные звуки [в], [в’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами В, в.
Проведение звукового
анализаслов с буквами В, в.
Согласные звуки [в], [в’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами В, в.
Проведение звукового
анализаслов с буквами В, в.
Согласные звуки [в], [в’]

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

72.

Письмо строчной и
заглавной букв В, в

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

58.

73.

Письмо строчной и
заглавной букв В, в

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

59.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

60.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

74.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв В, в
75.

Звуковой анализ слов,
работа со звуковыми
моделями слов

22

76.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

61.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

62.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

63.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

64.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

Письмо строчной и
заглавной букв Е, е
77.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Е, е
78.
Письмо строчной и
заглавной букв П, п
79.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв П, п
80.
81.

Различаем звонкие
иглухие согласные
Письмо строчной и
заглавной букв М, м

82.

1

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

66.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

67.

Закрепление написания
строчной и заглавной
букв М, м
83.

Письмо строчной и
заглавной букв З, з

65.

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Е, е.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Е, е.
Звуки [й’э], [’э]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Е, е.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Е, е.
Звуки [й’э], [’э]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами П, п.
Проведение звукового анализа
слов с буквами П, п. Согласные
звуки [п], [п’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами П, п.
Проведение звукового анализа
слов с буквами П, п. Согласные
звуки [п], [п’]

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

Знакомство со строчной и
заглавной буквами М, м.
Согласные звуки [м], [м’]
Проведение звукового
анализаслов с буквами М, м.
Закрепление сведений о букве
М. Обобщение изученного о
буквах и звуках
Знакомство со строчной и
заглавной буквами З, з. Звуки
[з], [з’]

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

23

84.

85.

68.

Проведение звукового
анализаслов с буквами З, з.
Отработканавыка чтения
предложений с буквами З, з

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

69.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

70.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

71.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

72.

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Б, б.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Б, б.
Согласные звуки [б], [б’]
Закрепление знаний о буквах
Б, б. Сопоставление звуков [б]
- [п].
Закрепление знаний о буквах
Б, б. Сопоставление звуков [б]
- [п].
Слушание литературного
произведения о родной
природе. Произведение
по
выбору, например, М.Л.
Михайлов "Лесные хоромы"

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Д, д.
Согласные звуки [д], [д’]

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Б, б
Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Б, б
Звуковой анализ слов,
работа со звуковыми
моделями слов

Звуковой анализ слов,
работа со звуковыми
моделями слов

Закрепление написания
строчной и заглавной
букв З, з
Звуковой анализ слов,
работа со
звуковыми
моделями слов

86.
Письмо строчной и
заглавной букв Б, б
87.

88.

89.

90.

91.

Письмо строчной и
заглавной букв Д, д

73.

24

92.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

74.

Письмо строчной и
заглавной букв Д, д

93.

Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Д, д

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

75.

94.

Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Д, д

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

76.

95.

Особенность согласных
звуков, обозначаемых
изучаемыми буквами:
парные по звонкостиглухости согласные

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

77.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

78.

96.
Письмо строчной и
заглавной букв Я, я
97.

Письмо строчной и
заглавной букв Я, я

Слушание литературного
произведения.
Произведениепо выбору,
например, В. Г. Сутеев "Дядя
Миша".
Чередование звонких и глухих
согласных. Чтение текстов с
изученными буквами
Проведение звукового
анализаслов с буквами
Д, д.
Сопоставление звуков [д] - [т]
Слушание литературного
произведения о детях.
Произведение по выбору,
например, В.К. Железников
"История с азбукой"

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Я, я. Звуки
[й’а], [’а]. Двойная роль букв
Я, я
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Я, я. Звуки
[й’а], [’а]. Двойная роль букв
Я, я

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

25

98.

Письмо строчной и
заглавной букв Я, я

99.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

79.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

80.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

81.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

82.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

83.

Закрепление написания
строчной и заглавной Я,
я

100.

Закрепление написания
строчной и заглавной Я,
я

101.
Письмо строчной и
заглавной букв Г, г
102.
Письмо строчной и
заглавной букв Г, г

103.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Г, г

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Я, я. Звуки
[й’а], [’а]. Двойная роль букв
Я, я
Слушание литературного
произведения.
Произведениепо выбору,
например, В.Г.Сутеев "Дядя
Миша".
Чтение текстов с изученными
буквами

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Г, г.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Г, г.
Согласныезвуки [г], [г’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Г, г.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Г, г.
Согласные
звуки [г], [г’]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Г, г.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Г, г.
Согласныезвуки [г], [г’]

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

26

104.

105.

Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Г, г
Твёрдые и мягкие
согласные звуки

106.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1
Письмо строчной и
заглавной букв Ч, ч

84.

Повторение правил
обозначения буквами гласных
звуков после мягких и твёрдых
согласных звуков

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

85.

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ч, ч. Звук
[ч’]. Правописание сочетаний
ЧА — ЧУ
Проведение звукового
анализаслов с буквами
Ч, ч

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

107.

Письмо строчной и
заглавной букв Ч, ч

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

86.

108.

Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Ч, ч

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

87.

109.

Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Ч, ч

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

88.

110.

Подбор слов,
соответствующих
заданной модели
Письмо строчной буквы
ь

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Отрабатываем умение
проводить звуковой
анализ. Подбор слов,
соответствующих
заданной модели.
Функции буквы ь

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

111.
112.

89.

Проведение звукового
анализаслов с буквами
Ч, ч
Слушание литературного
произведения о детях.
Произведение по выбору,
например, А.Л.Барто "В
школу"

Знакомство с буквой ь.
Различение функций буквы ь

90.

1
Знакомство с буквой ь.
Различение функций буквы ь

27

113.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

91.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

92.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

95.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

96.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

Письмо строчной и
заглавной букв Ш, ш

114.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Ш, ш

115.

116.
117.

118.

119.

120.

Звуковой анализ слов,
работа со звуковыми
моделями слов
Письмо строчной и
заглавной букв Ж, ж
Письмо строчной и
заглавной букв Ж, ж
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Ж, ж
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Ж, ж
Особенности шипящих
звуков

121.

1

1
Письмо строчной и
заглавной букв Ё, ё

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ш, ш.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Ш, ш.
Звук [ш]
Слушание литературного
произведения о
животных.Произведение
по выбору, например,
М.М. Пришвин "Лисичкин
хлеб"

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

93.

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ж, ж

1

94.

Проведение звукового
анализаслов с буквами Ж, ж.
Сочетания ЖИ — ШИ
Проведение звукового
анализаслов с буквами Ж, ж.
Сочетания ЖИ — ШИ
Проведение звукового
анализаслов с буквами Ж, ж.
Сочетания ЖИ — ШИ

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ё, ё.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Ё, ё.
Звуки
[й’о], [’о]

97.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

28

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

98.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

99.

Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Й, й. Особенность
согласных звуков,
обозначаемых
изучаемыми буквами
Звуковой анализ слов,
работа со звуковыми
моделями слов
Письмо строчной и
заглавной букв Х, х

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

100.

Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Х, х

1

122.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Ё, ё
123.
Письмо строчной и
заглавной букв Й, й
124.

125.

126.
127.

128.

129.

Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Ю, ю

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Й, й.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Й, й

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

101.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

103.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

104.

Письмо строчной и
заглавной букв Ю, ю

Слушание литературного
произведения о Родине.
Произведение по
выбору,например, С.Д.
Дрожжин"Привет"
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Й, й.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Й, й

102.

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Х, х
Проведение звукового
анализаслов с буквами
Х, х
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ю, ю.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Ю, ю.
Звуки [й’у], [’у]
Отработка навыка чтения.
Л.Н. Толстой "Ехали два
мужика..."

1

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

29

130.

131.

Тренируемся подбирать
слова, соответствующие
заданной модели
Тренируемся подбирать
слова, соответствующие
заданной модели

132.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

105.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

106.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

107.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

108.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

Письмо строчной и
заглавной букв Ц, ц
133.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Ц, ц
134.

135.

136.

Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Ц, ц
Тренируемся подбирать
слова, соответствующие
заданной модели
Письмо строчной и
заглавной букв Э, э

109.

Слушание стихотворений о
животных. Произведение по
выбору, например, А.А. Блок
"Зайчик"
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ц, ц.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Ц, ц.
Согласный звук [ц]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ц, ц.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Ц, ц.
Согласный звук [ц]
Слушание литературного
произведения.
Произведениепо выбору,
например, В. Г. Сутеев
"Ёлка"

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Э, э.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

Проведение звукового
анализаслов с буквами Э, э.
Звук [э]

30

137.

Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Э, э

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

110.

138.

Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Э, э

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

111.

139.

Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Э, э

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

112.

140.

Тренируемся подбирать
слова, соответствующие
заданной модели

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

113.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

114.

141.

Тренируемся подбирать
слова, соответствующие
заданной модели

142.
Письмо строчной и
заглавной букв Щ, щ

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Э, э.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Э, э.
Звук [э]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Э, э.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Э, э.
Звук [э]
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Э, э.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Э, э.
Звук [э]

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

Слушание литературного
произведения.
Произведениепо выбору,
например, С.Я. Маршак
"Тихая сказка"
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Щ, щ.
Проведение звукового
анализаслов с буквами Щ, щ.
Звук [щ’]. Сочетания ЧА — ЩА,
ЧУ — ЩУ

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

31

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

115.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

116.

Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Щ, щ
Письмо строчной и
заглавной букв Ф, ф

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

117.

Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Ф, ф
Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Ф, ф
Закрепление написания
строчной и заглавной букв
Ф, ф
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Ф, ф
Письмо строчной буквы
ъ

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

119.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

120.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

143.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Щ, щ
144.
Закрепление написания
строчной и заглавной
букв Щ, щ
145.

146.
147.

148.

149.

150.

151.

118.

121.

Закрепление знаний о буквах
Щ, щ и звуке [щ’]. Слушание
литературного произведения
одетях. Произведение по
выбору, например, Е.А.
Пермяк "Пичугин мост"
Закрепление знаний о буквах
Щ, щ и звуке [щ’]. Слушание
литературного произведения
одетях. Произведение по
выбору, например, Е.А.
Пермяк "Пичугин мост"

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ф, ф

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ф, ф
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ф, ф
Знакомство со строчной и
заглавной буквами Ф, ф

Знакомство с
особенностямибуквы ъ.
Буквы Ь и Ъ

1

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

32

152.

153.

Закрепление
написаниястрочной
буквы ъ
Особенность согласных
звуков, обозначаемых
изучаемыми буквами:
непарные глухие

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

122.

Знакомство с
особенностямибуквы ъ.
Буквы Ь и Ъ
Отработка техники чтения.
Произведение по выбору,
например, В.В. Бианки
"Лесной Колобок - Колючий
бок"
Отработка техники чтения.
Произведение по выбору

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

123.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

124.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1
/

125.

Отработка техники чтения.
Произведение по выбору

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

126.

Отработка техники чтения.
Произведение по выбору

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

127.

Отработка техники чтения.
Произведение по выбору

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

128.

Отработка техники чтения.
Произведение по выбору

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

154.

Построение моделей
звукового состава слов

1

155.

Обобщаем знания
осогласных звуках

1

156.

Обобщение знаний и
отработка написания
букв, написание которых
вызывает трудности у
учащихся класса
Обобщение знаний и
отработка написания
букв, написание которых
вызывает трудности у
учащихся класса
Обобщение знаний и
отработка написания
букв, написание которых
вызывает трудности у
учащихся класса
Обобщение знаний и
отработка написания
букв, написание которых
вызывает трудности у
учащихся класса

1

157.

158.

159.

33

160.

161.

162.

163.

164.

165.

Обобщаем знания и
отрабатываем умение
определять
количествослогов в
слове
Обобщение знаний по
теме: «Раздельное
написание слов в
предложении»
Обобщение знаний
потеме:
«Раздельное
написание слов
в
предложении»
Особенность согласных
звуков, обозначаемых
изучаемыми буквами:
непарные глухие
Особенность согласных
звуков, обозначаемых
изучаемыми буквами:
непарные глухие

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1
/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

129.

Отработка техники чтения.
Произведение по выбору

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

130.

Отработка техники чтения.
Произведение по выбору

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

131.

Отработка техники чтения.
Произведение по выбору

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

132.

Отработка техники чтения.
Произведение по выбору

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/32/1/

Построение моделей
звукового состава слов
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

165

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

132

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Русский язык. Азбука: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/
ГорецкийВ.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.,
Акционерноеобщество «Издательство «Просвещение»

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа – https://resh.edu.ru/subject/13/1/
Российская электронная школа – https://resh.edu.ru/subject/32/1/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».