Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 64 г. Екатеринбурга Приложение к АООП НОО обучающихся с ТНР (вариант 5.2) Приказ № 370-о от 30.08.2023г. Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» Составитель: методическое объединение учителей начальных классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Федеральная адаптированная рабочая программа для обучающихся с ТНР (вариант 5.2) учебного предмета «Обучение грамоте» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению обучающимися; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов и к структуре тематического планирования. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Обучение грамоте» с учётом возрастных и речевых особенностей, обучающихся с ТНР на уровне начального общего образования. Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения грамоте, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам, выделенным в содержании обучения каждого класса, раскрывается характеристика деятельности, методы и формы организации обучения, которые целесообразно использовать при изучении того или иного раздела. Также в тематическом планировании представлены способы организации дифференцированного обучения. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБУЕНИЕ ГРАМОТЕ» Федеральная адаптированная рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» на уровне начального общего образования для обучающихся с ТНР (вариант 5.2) составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее 2 — ФГОС НОО ТНР), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Федеральной программе воспитания. Обучение грамоте является не только средством приобретения первоначальных навыков правильного чтения и грамотного письма, но также одним из способов формирования устной речи, благодаря развитию познавательных процессов, наблюдениям и обобщениям в области речевых звуков. Письменная речь (чтение и письмо) представляет собой более сложную форму речевой деятельности. Овладение чтением и письмом характеризует более высокий уровень речевого развития. Вместе с тем овладение навыком чтения и письма требует достаточно высокого уровня сформированности устной речи, языковых обобщений (фонематических, лексических, морфологических, синтаксических). В процессе овладения чтением и письмом обучающийся переходит от практического владения устной речью к осознанию языковых процессов. Ведущим методом обучения грамоте обучающихся с ТНР является звуковой аналитико-синтетический метод. Процесс обучения грамоте обучающихся с ТНР подразделяется на два периода: подготовительный или добукварный; букварный. В подготовительный период формируются необходимые речевые и неречевые предпосылки обучения грамоте. Для успешного овладения чтением и письмом обучающиеся должны уметь анализировать предложения на слова, осуществлять слоговой и фонематический анализ, дифференцировать звуки на слух и в произношении, иметь достаточный словарный запас, владеть достаточным уровнем развития грамматического строя речи, уметь отвечать на вопросы о прочитанном педагогическим работником тексте, составлять простые предложения. Овладению буквенными обозначениями предшествует работа по развитию двигательных умений (развитие тонкой ручной моторики) и анализу зрительно-пространственных отношений, обеспечивающих подготовку кинестетического и зрительного анализаторов к восприятию и письму букв и их элементов, и умение ориентироваться на странице тетради, классной доске, а также формирование графомоторных навыков, необходимых для дальнейшего воспроизведения букв. В букварный период ведется работа по обучению первоначальным навыкам чтения и письма. Последовательность изучения звуков и букв обучающимися с ТНР определяется следующим образом – от правильно произносимых звуков (и соответствующих им букв) к наиболее трудным по артикуляции, далее к мягким согласным, звонким согласным, аффрикатам. 3 В процессе работы большая роль отводится звукослоговому и звукобуквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость. В ходе обучения чтению и письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца. При обучении грамоте необходимо привлечь внимание обучающихся к речи, ее звуковой стороне, научить выделять из речевого потока отдельные слова, познакомить с основной функцией слова – обозначением предмета, действия, признака предмета. Обучающиеся учатся определять общие, повторяющиеся слова в предложениях, дополнять предложение словом, определять место того или иного слова в предложении. Лишь после закрепления представлений о слове как значимой единице речи рекомендуется переходить к анализу звуко-слогового состава слова. В процессе развития слогового анализа выделяются 3 этапа: -определение слогового состава слова с опорой на вспомогательные приемы (отхлопывание, отстукивание); -определение слогового состава слова с опорой на гласные звуки; -определение количества слогов во внутренней речи (например, по заданию подобрать слова с двумя слогами). Работа по анализу звуковой структуры слова проводится с учетом онтогенетической последовательности появления различных форм звукового анализа в процессе речевого развития и содержит: -узнавание звука на фоне слова; -выделение первого и последнего звука в слове и определение места звука в слове (начало, середина, конец слова); -определение последовательности, количества, позиционного места звука в слове по отношению к другим звукам (какой по счету звук в слове, перед каким звуком, после какого звука слышится). Навык узнавания звука на фоне слова в серии заданий по выделению 5 - 6 звуков (последовательно), например, а, у, м, ж, р. Работа над каждым звуком начинается с анализа сюжетной картинки. В процессе беседы по картинке выделяется и оречевляется обучающимися соответствующее звукоподражание (а-а - плачет ребенок, у-у - воет волк, м-м - мычит теленок, ж-ж - жужжит жук, р-р - рычит собака). 4 После воспроизведения звукоподражания обучающиеся учатся слышать этот звук в односложных и двухсложных словах, включающих данный звук и не включающих его (например, определяют, слышится ли жужжание жука в словах жук, окно, пожар, мыло, жираф). Выделение первого и последнего звука в односложных – двухсложных словах, определение места звука: начало, середина, конец. Прежде всего обучающиеся учатся выделять первый ударный гласный из слова (Оля, Аня, Уля), далее формируется умение выделять первый согласный (не взрывной) из односложных слов (например, звук м в словах мак, мох, мал). В дальнейшем обучающиеся учатся выделять глухой взрывной звук в конце слова (кот, мак), сонорный звук в конце слова (дым, дом, сон, сын). Определение последовательности, количества и места звука в слове. Эта форма фонематического анализа является наиболее сложной и формируется у обучающихся с ТНР длительное время. Вместе с тем определение последовательности, количества и места звуков в слове представляет собой важную предпосылку для успешного овладения чтением и письмом. Развитие этой формы фонематического анализа рекомендуется проводить в букварный период в два этапа: развитие фонематического анализа простых односложных слов (без стечений согласных); развитие фонематического анализа двух-трехсложных слов. Развитие фонематического анализа односложных слов необходимо проводить с учетом поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин): а) выполнение действия фонематического анализа с опорой на внешние действия (графические схемы и фишки); б) выполнение действия фонематического анализа в речевом плане; в) анализ звукового состава слова по представлению. На первом этапе предполагается использование картинок, готовой графической схемы, фишек. Анализируя хорошо знакомые слова (например, ум, ах, мак, дом), обучающиеся последовательно выделяют звуки и закрывают клеточки фишками. На втором этапе обучающиеся определяют звуковую структуру односложных слов только в речевом плане, без опоры на готовую графическую схему. На третьем этапе обучающиеся выполняют задание на фонематический анализ в умственном плане (например, выбирают картинки, в названии которых 3 звука, подбирают слова, в которых 3 звука). В процессе анализа звуко-слоговой структуры двух-трехсложных слов обучающиеся знакомятся с понятием слог, со слоговым составом слова, 5 анализируют звуковую структуру более сложных слов, усваивают слогообразующую роль гласных. Фонематический анализ двух-трехсложных слов проводится параллельно по следам слогового анализа. Предусматривается постепенное усложнение речевого материала, предлагаемого обучающимся для звукового анализа: односложные слова без стечений согласных; слова типа мама, муха; слова типа сахар, каток; слова со стечением согласных в середине слова (мурка, кошка); односложные слова со стечением согласных в начале слова (двор, стол); односложные слова со стечением согласных в конце слова (волк, парк); двухсложные слова со стечением согласных в начале слова (крыша). Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твердых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв. Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают орфографическое чтение (читаю, как написано); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Обучающиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т. д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых 6 умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. С национальными, региональными, этнокультурными особенностями обучающиеся знакомятся на отдельных уроках. Это способствует расширению знаний обучающихся об окружающей действительности родного края, обогащению и расширению словаря, воспитанию у детей чуткого и внимательного отношения к слову. На начальном этапе обучения грамоте в букварном периоде уроки могут носить смешанный характер. Примерно со 2-3 ей недели букварного периода уроки грамоты подразделяются на уроки чтения и письма. Их соотношение определяется возможностями обучающихся конкретного класса.. Взаимосвязь уроков «Обучения грамоте» с предметами коррекционных курсов. Уроки обучения грамоте тесно связаны с такими коррекционными курсами как: «Произношение», «Развитие речи», «Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия». В ходе реализации коррекционного курса «Произношение» отрабатываются навыка языкового и фонематического анализа, каждый звук сначала изучается в процессе коррекционных занятий «Произношение» в словах и фразах различной сложности, дифференцируется от других звуков, а затем на уроках обучения грамоте изучается соответствующая буква. В процессе реализации курса «Развитие речи» формируется языковая база, обеспечивающая успешное освоение материалов уроков «Обучение грамоте» - лексика, грамматика, элементарный языкового анализа, простейшие формы связной монологической и диалогической речи. Особое значение имеет взаимосвязь с индивидуальными и подгрупповыми логопедическими занятиями, на которых формируется артикуляционная база, формируется звукопроизношение, развивается фонематическое восприятие, и звуко-слоговая структура слова, а также преодолеваются другие недостатки, препятствующие успешному обучению грамоте. Изучение букв возможно только при условии наличия нормативного произношения соответствующего звука у состава класса. Исключение составляют дети с наличием грубых отклонений в строении и двигательных функций артикуляционного аппарата. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 7 Общее число часов, отведённых на изучение «Обучение грамоте», – 297 (9 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 КЛАСС Обучение грамоте Развитие речи Составление небольших рассказов на основе собственных игр, занятий. Слово и предложение Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Фонетика Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог. Графика Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите. Письмо Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма. Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. 8 Орфография и пунктуация Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос по слогам слов без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Обучение грамоте» на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты. Гражданско-патриотического воспитания: -становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; -осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; -первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка. Духовно-нравственного воспитания: -осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; -признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; -проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; -неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка). Эстетического воспитания: -уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; -осознание важности русского языка как средства общения и 9 самовыражения. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: -бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения. Трудового воспитания: -осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках обучения грамоте), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках обучения грамоте. Экологического воспитания: -бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; -неприятие действий, приносящих вред природе. Ценности научного познания: -первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); -познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы учебного предмета «Обучение грамоте»: -развитие функций фонематической системы; -развитие базовых высших психических функций, обеспечивающих процессы чтения и письма; -умение различать понятия «предложение», «слово», «слог», «звук»; -умение анализировать структуру простого предложения и слова; -знание русского алфавита; -умение различать зрительные образы букв; -усвоение гигиенических требований при письме; -умение графически правильно воспроизводить зрительные образы букв и слов, простые предложения; -овладение разборчивым, аккуратным почерком; -первоначальное овладение навыком письма; -овладение послоговым чтением, правильным пониманием читаемых слов, предложений, текстов; -овладение языковыми обобщениями (фонематическими, морфологическими, синтаксическими) овладение предпосылками для формирования навыковорфографически грамотного письма. 10 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ», 1 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Обучение письму 1.1 1.2 1.3 1.4 № п/п Наименование Количество разделов и часов тем программы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Обучение чтению Российская электронная школа Слово и предложени е https://resh.edu.ru/subject/13/ 1/ Российская электронная школа Фонетика https://resh.edu.ru/subject/13/ 1/ Российская электронная школа Письмо 1.1 1.2 1.3 Российская электронная школа Развитие речи https://resh.edu.ru/subject/32/ 1/ Российская электронная школа Фонетика https://resh.edu.ru/subject/32/ 1/ Российская электронная школа Чтение https://resh.edu.ru/subject/13/ 1/ Российская электронная школа Развитие речи https://resh.edu.ru/subject/32/ 1/ https://resh.edu.ru/subject/13/ 1/ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 165 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 11 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ», 1 КЛАСС № п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Тема урока Совместное составление небольших рассказов о любимых играх Совместное составление небольших рассказов о любимом дне Различение предложенияи слова Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Различение предложенияи слова. Закрепление Составление предложения из слов. Работа с предложением Различение слова и обозначаемого им предмета. Составление Кол-во часов Электронные цифровые образовательные ресурсы № п/ п 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 2. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 3. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 4. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / Тема урока Выделение предложения из речевого потока. Устная и письменная речь Выделение предложения из речевого потока. Устная и письменная речь Моделирование состава предложения. Предложение и слово Кол-во часов 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Моделирование состава предложения. Предложение и слово 5. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Предложение и слово Электронные цифровые образовательные ресурсы 12 предложения из слов 7. Слово как объект изучения. Различение слова и обозначаемогоим предмета 8. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 6. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 7. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 8. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове 9. Определяем самый частый звук в стихотворении 10. 11. 12. Различаем первые звукив словах Устанавливаем последовательност ьзвуков в слове Сравниваем слова, различающиеся однимзвуком 1 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 9. 10. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Слово и слог. Слушание литературного произведения оРодине. По выбору, например, отрывок из произведения М. Пришвина "Моя родина" Слово и слог. Слушание литературного произведения оРодине. По выбору, например,отрывок из произведения М. Пришвина "Моя родина" 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Выделение первого звука в слове. Выделение гласных звуков в слове. Гласные и согласные звуки Выделение первого звука в слове. Выделение гласных звуков в слове. Гласные и согласные звуки 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Составление рассказов по сюжетным картинкам. Предложение и слово 13 13. 14. 15. Проводим параллельные линии Отрабатываем параллельные линии Ориентируемся на рабочей строке 16. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 11. Проведение звукового анализаслова. Выделение гласных звуков в слове 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 12. Проведение звукового анализа слова. Выделение гласных звуков в слове 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 13. Сравнение звуков по твёрдости-мягкости. Гласные и согласные звуки. Участие в диалоге Сравнение звуков по твёрдостимягкости. Гласные и согласные звуки. Участие в диалоге Как образуется слог. Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, Е.В. Серова "Мой дом" Как образуется слог. Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, Е.В. Серова "Мой дом" 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Пишем элементы букв 17. Особенность гласных звуков 18. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 14. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 15. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 16. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / Отрабатываем письмоэлементов букв 19. Отрабатываем письмоэлементов букв 20. Слогообразующая функция гласных звуков 14 21. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 17. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 18. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 19. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 20. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / Письмо строчной и заглавной букв А, а 22. Письмо строчной и заглавной букв А, а 23. Письмо строчной и заглавной букв А, а 24. Письмо строчной и заглавной букв А, а 25. Закрепление написания строчной и заглавной букв А, а Отработка умения проводить звуковой анализ слова. Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов. Знакомство со строчной и заглавной буквамиА, а Отработка умения проводить звуковой анализ слова. Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов. Знакомство со строчной и заглавной буквамиА, а Отработка умения проводить звуковой анализ слова. Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов. Знакомство со строчной и заглавной буквами А, а Отработка умения проводить звуковой анализ слова. Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов. Знакомство со строчной и заглавной буквами А, а 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 15 26. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 21. Письмо строчной и заглавной букв О, о 27. Письмо строчной и заглавной букв О, о 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 22. 28. Письмо строчной и заглавной букв О, о 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 23. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 24. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 25. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 26. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 27. 29. 30. Закрепление написания строчной и заглавной букв О, о Отрабатываем умение определять количества слогов в слове 31. Письмо строчной и заглавной букв И, и 32. 33. Закрепление написания строчной и заглавной букв И, и Письмо строчной буквы ы Знакомство со строчной и заглавной буквами О, о. Звук [о]. Функция буквы О, о в слоге-слиянии Знакомство со строчной и заглавной буквами О, о. Звук [о]. Функция буквы О, о в слоге-слияниим Знакомство со строчной и заглавной буквами О, о. Звук [о]. Функция буквы О, о в слоге-слиянии Знакомство со строчной и заглавной буквами О, о. Звук [о]. Функция буквы О, о в слоге-слиянии 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Проведение звукового анализаслов с буквами И, и. Звук [и]. Буквы И, и, их функция в слоге-слиянии Проведение звукового анализаслов с буквами И, и. Звук [и]. Буквы И, и, их функция в слоге-слиянии Знакомство со строчной буквой ы. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге-слиянии 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 16 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / Повторяем особенности гласных звуков Письмо строчной и заглавной букв У, у 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 37. Закрепление написания строчной и заглавной букв У, у 1 38. Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов Сравниваем начертания изученных букв, обозначающих гласные звуки Пишем буквы, обозначающие гласныезвуки Письмо строчной и заглавной букв Н, н 34. 35. 36. 39. 40. 41. Письмо строчной буквы ы 42. Письмо строчной и заглавной букв Н, н 28. Знакомство со строчной буквой ы. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге-слиянии 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 29. Знакомство со строчной и заглавной буквами У, у. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 31. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 32. 30. Проведение звукового анализаслов с буквами У, у. Звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии 1 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ Звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 33. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 34. Знакомство со строчной и заглавной буквами Н, н. Проведение звукового анализа слов с буквами Н, н. Звуки [н], [н’] Знакомство со строчной и заглавной буквами Н, н. Проведение звукового анализаслов с буквами Н, н. Звуки [н],[н’] 17 43. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 35. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 36. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 37. Письмо строчной и заглавной букв Н, н 44. Закрепление написания строчной и заглавной букв Н, н 45. Закрепление написания строчной и заглавной букв Н, н 46. Письмо строчной и заглавной букв С, с 47. Письмо строчной и заглавной букв С, с 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 38. 48. Письмо строчной и заглавной букв С, с 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 39. Знакомство со строчной и заглавной буквами Н, н. Проведение звукового анализаслов с буквами Н, н. Звуки [н],[н’] Знакомство со строчной и заглавной буквами Н, н. Проведение звукового анализа слов с буквами Н, н. Звуки [н], [н’] 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ Знакомство со строчной и заглавной буквами С, с. Проведение звукового анализа слов с буквами С, с. Звуки [с], [с’] Знакомство со строчной и заглавной буквами С, с. Проведение звукового анализа слов с буквами С, с. Звуки [с],[с’] 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ Знакомство со строчной и заглавной буквами С, с. Проведение звукового анализа слов с буквами С, с. Звуки [с], [с’] 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ 18 49. Закрепление написания строчной и заглавной букв С, с 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 50. Закрепление написания строчной и заглавной букв С, с 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 51. Письмо строчной и заглавной букв К, к 40. Знакомство со строчной и заглавной буквами С, с. Проведение звукового анализа слов с буквами С, с. Звуки [с],[с’] 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 41. Знакомство со строчной и заглавной буквами К, к. Проведение звукового анализаслов с буквами К, к. Звуки [к],[к’] Знакомство со строчной и заглавной буквами К, к. Проведение звукового анализа слов с буквами К, к. Звуки [к], [к’] Знакомство со строчной и заглавной буквами К, к. Проведение звукового анализа слов с буквами К, к. Звуки [к], [к’] Знакомство со строчной и заглавной буквами К, к. Проведение звукового анализа слов с буквами К, к. Звуки [к], [к’] 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ 52. Письмо строчной и заглавной букв К, к 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 42. 53. Письмо строчной и заглавной букв К, к 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 43. 54. Закрепление написания строчной и заглавной букв К, к 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 44. 55. Закрепление написания строчной и заглавной букв К, к 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 19 56. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 45. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 46. Письмо строчной и заглавной букв Т, т 57. Письмо строчной и заглавной букв Т, т 58. Письмо строчной и заглавной букв Т, т 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 47. 59. Закрепление написания строчной и заглавной букв Т, т 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 48. 60. Закрепление написания строчной и заглавной букв Т, т 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 61. Письмо строчной и заглавной букв Л, л 49. Знакомство со строчной и заглавной буквами Т, т. Проведение звукового анализаслов с буквами Т, т. Согласные звуки [т], [т’] Знакомство со строчной и заглавной буквами Т, т. Проведение звукового анализаслов с буквами Т, т. Согласные звуки [т], [т’] Знакомство со строчной и заглавной буквами Т, т. Проведение звукового анализаслов с буквами Т, т. Согласные звуки [т], [т’] Слушание литературного произведения о природе. Произведение по выбору, например, И.С СоколовМикитов "Русский лес" 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л. Проведение звукового анализаслов с буквами Л, л. Согласные звуки [л], [л’] 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 20 62. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 50. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 51. 52. Письмо строчной и заглавной букв Л, л 63. Письмо строчной и заглавной букв Л, л 64. Закрепление написания строчной и заглавной букв Л, л 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 65. Закрепление написания строчной и заглавной букв Л, л 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 53. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 54. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 55. 66. Письмо строчной и заглавной букв Р, р 67. Письмо строчной и заглавной букв Р, р 68. Письмо строчной и заглавной букв Р, р Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л. Проведение звукового анализаслов с буквами Л, л. Согласные звуки [л], [л’] Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л. Проведение звукового анализаслов с буквами Л, л. Согласные звуки [л], [л’] Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л. Проведение звукового анализаслов с буквами Л, л. Согласные звуки [л], [л’] 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р. Проведение звукового анализаслов с буквами Р, р. Согласные звуки [р], [р’] Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р. Проведение звукового анализаслов с буквами Р, р. Согласные звуки [р], [р’] Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р. Проведение звукового анализаслов с буквами Р, р. Согласные звуки [р], [р’] 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 21 69. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Закрепление написания строчной и заглавной букв Р, р 70. Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные звонкие 71. Письмо строчной и заглавной букв В, в 56. Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р. Проведение звукового анализаслов с буквами Р, р. Согласные звуки [р], [р’] 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 57. Знакомство со строчной и заглавной буквами В, в. Проведение звукового анализаслов с буквами В, в. Согласные звуки [в], [в’] Знакомство со строчной и заглавной буквами В, в. Проведение звукового анализаслов с буквами В, в. Согласные звуки [в], [в’] Знакомство со строчной и заглавной буквами В, в. Проведение звукового анализаслов с буквами В, в. Согласные звуки [в], [в’] Знакомство со строчной и заглавной буквами В, в. Проведение звукового анализаслов с буквами В, в. Согласные звуки [в], [в’] 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 72. Письмо строчной и заглавной букв В, в 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 58. 73. Письмо строчной и заглавной букв В, в 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 59. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 60. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 74. Закрепление написания строчной и заглавной букв В, в 75. Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов 22 76. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 61. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 62. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 63. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 64. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / Письмо строчной и заглавной букв Е, е 77. Закрепление написания строчной и заглавной букв Е, е 78. Письмо строчной и заглавной букв П, п 79. Закрепление написания строчной и заглавной букв П, п 80. 81. Различаем звонкие иглухие согласные Письмо строчной и заглавной букв М, м 82. 1 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 66. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 67. Закрепление написания строчной и заглавной букв М, м 83. Письмо строчной и заглавной букв З, з 65. Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е. Проведение звукового анализаслов с буквами Е, е. Звуки [й’э], [’э] Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е. Проведение звукового анализаслов с буквами Е, е. Звуки [й’э], [’э] Знакомство со строчной и заглавной буквами П, п. Проведение звукового анализа слов с буквами П, п. Согласные звуки [п], [п’] Знакомство со строчной и заглавной буквами П, п. Проведение звукового анализа слов с буквами П, п. Согласные звуки [п], [п’] 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Согласные звуки [м], [м’] Проведение звукового анализаслов с буквами М, м. Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках Знакомство со строчной и заглавной буквами З, з. Звуки [з], [з’] 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 23 84. 85. 68. Проведение звукового анализаслов с буквами З, з. Отработканавыка чтения предложений с буквами З, з 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 69. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 70. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 71. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 72. Знакомство со строчной и заглавной буквами Б, б. Проведение звукового анализаслов с буквами Б, б. Согласные звуки [б], [б’] Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление звуков [б] - [п]. Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление звуков [б] - [п]. Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, М.Л. Михайлов "Лесные хоромы" 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / Знакомство со строчной и заглавной буквами Д, д. Согласные звуки [д], [д’] 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Закрепление написания строчной и заглавной букв Б, б Закрепление написания строчной и заглавной букв Б, б Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов Закрепление написания строчной и заглавной букв З, з Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов 86. Письмо строчной и заглавной букв Б, б 87. 88. 89. 90. 91. Письмо строчной и заглавной букв Д, д 73. 24 92. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 74. Письмо строчной и заглавной букв Д, д 93. Закрепление написания строчной и заглавной букв Д, д 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 75. 94. Закрепление написания строчной и заглавной букв Д, д 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 76. 95. Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: парные по звонкостиглухости согласные 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 77. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 78. 96. Письмо строчной и заглавной букв Я, я 97. Письмо строчной и заглавной букв Я, я Слушание литературного произведения. Произведениепо выбору, например, В. Г. Сутеев "Дядя Миша". Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами Проведение звукового анализаслов с буквами Д, д. Сопоставление звуков [д] - [т] Слушание литературного произведения о детях. Произведение по выбору, например, В.К. Железников "История с азбукой" 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Знакомство со строчной и заглавной буквами Я, я. Звуки [й’а], [’а]. Двойная роль букв Я, я Знакомство со строчной и заглавной буквами Я, я. Звуки [й’а], [’а]. Двойная роль букв Я, я 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 25 98. Письмо строчной и заглавной букв Я, я 99. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 79. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 80. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 81. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 82. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 83. Закрепление написания строчной и заглавной Я, я 100. Закрепление написания строчной и заглавной Я, я 101. Письмо строчной и заглавной букв Г, г 102. Письмо строчной и заглавной букв Г, г 103. Закрепление написания строчной и заглавной букв Г, г Знакомство со строчной и заглавной буквами Я, я. Звуки [й’а], [’а]. Двойная роль букв Я, я Слушание литературного произведения. Произведениепо выбору, например, В.Г.Сутеев "Дядя Миша". Чтение текстов с изученными буквами 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Знакомство со строчной и заглавной буквами Г, г. Проведение звукового анализаслов с буквами Г, г. Согласныезвуки [г], [г’] Знакомство со строчной и заглавной буквами Г, г. Проведение звукового анализаслов с буквами Г, г. Согласные звуки [г], [г’] Знакомство со строчной и заглавной буквами Г, г. Проведение звукового анализаслов с буквами Г, г. Согласныезвуки [г], [г’] 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ 26 104. 105. Закрепление написания строчной и заглавной букв Г, г Твёрдые и мягкие согласные звуки 106. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч 84. Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после мягких и твёрдых согласных звуков 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 85. Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч’]. Правописание сочетаний ЧА — ЧУ Проведение звукового анализаслов с буквами Ч, ч 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 107. Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 86. 108. Закрепление написания строчной и заглавной букв Ч, ч 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 87. 109. Закрепление написания строчной и заглавной букв Ч, ч 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 88. 110. Подбор слов, соответствующих заданной модели Письмо строчной буквы ь 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Отрабатываем умение проводить звуковой анализ. Подбор слов, соответствующих заданной модели. Функции буквы ь 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 111. 112. 89. Проведение звукового анализаслов с буквами Ч, ч Слушание литературного произведения о детях. Произведение по выбору, например, А.Л.Барто "В школу" Знакомство с буквой ь. Различение функций буквы ь 90. 1 Знакомство с буквой ь. Различение функций буквы ь 27 113. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 91. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 92. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 95. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 96. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш 114. Закрепление написания строчной и заглавной букв Ш, ш 115. 116. 117. 118. 119. 120. Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж Закрепление написания строчной и заглавной букв Ж, ж Закрепление написания строчной и заглавной букв Ж, ж Особенности шипящих звуков 121. 1 1 Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё Знакомство со строчной и заглавной буквами Ш, ш. Проведение звукового анализаслов с буквами Ш, ш. Звук [ш] Слушание литературного произведения о животных.Произведение по выбору, например, М.М. Пришвин "Лисичкин хлеб" 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 93. Знакомство со строчной и заглавной буквами Ж, ж 1 94. Проведение звукового анализаслов с буквами Ж, ж. Сочетания ЖИ — ШИ Проведение звукового анализаслов с буквами Ж, ж. Сочетания ЖИ — ШИ Проведение звукового анализаслов с буквами Ж, ж. Сочетания ЖИ — ШИ 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Знакомство со строчной и заглавной буквами Ё, ё. Проведение звукового анализаслов с буквами Ё, ё. Звуки [й’о], [’о] 97. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 28 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 98. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 99. Закрепление написания строчной и заглавной букв Й, й. Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов Письмо строчной и заглавной букв Х, х 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 100. Закрепление написания строчной и заглавной букв Х, х 1 122. Закрепление написания строчной и заглавной букв Ё, ё 123. Письмо строчной и заглавной букв Й, й 124. 125. 126. 127. 128. 129. Закрепление написания строчной и заглавной букв Ю, ю 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Знакомство со строчной и заглавной буквами Й, й. Проведение звукового анализаслов с буквами Й, й 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 101. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 103. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 104. Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору,например, С.Д. Дрожжин"Привет" Знакомство со строчной и заглавной буквами Й, й. Проведение звукового анализаслов с буквами Й, й 102. Знакомство со строчной и заглавной буквами Х, х Проведение звукового анализаслов с буквами Х, х Знакомство со строчной и заглавной буквами Ю, ю. Проведение звукового анализаслов с буквами Ю, ю. Звуки [й’у], [’у] Отработка навыка чтения. Л.Н. Толстой "Ехали два мужика..." 1 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 29 130. 131. Тренируемся подбирать слова, соответствующие заданной модели Тренируемся подбирать слова, соответствующие заданной модели 132. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 105. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 106. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 107. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 108. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц 133. Закрепление написания строчной и заглавной букв Ц, ц 134. 135. 136. Закрепление написания строчной и заглавной букв Ц, ц Тренируемся подбирать слова, соответствующие заданной модели Письмо строчной и заглавной букв Э, э 109. Слушание стихотворений о животных. Произведение по выбору, например, А.А. Блок "Зайчик" Знакомство со строчной и заглавной буквами Ц, ц. Проведение звукового анализаслов с буквами Ц, ц. Согласный звук [ц] Знакомство со строчной и заглавной буквами Ц, ц. Проведение звукового анализаслов с буквами Ц, ц. Согласный звук [ц] Слушание литературного произведения. Произведениепо выбору, например, В. Г. Сутеев "Ёлка" 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Знакомство со строчной и заглавной буквами Э, э. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Проведение звукового анализаслов с буквами Э, э. Звук [э] 30 137. Закрепление написания строчной и заглавной букв Э, э 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 110. 138. Закрепление написания строчной и заглавной букв Э, э 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 111. 139. Закрепление написания строчной и заглавной букв Э, э 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 112. 140. Тренируемся подбирать слова, соответствующие заданной модели 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 113. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 114. 141. Тренируемся подбирать слова, соответствующие заданной модели 142. Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ Знакомство со строчной и заглавной буквами Э, э. Проведение звукового анализаслов с буквами Э, э. Звук [э] Знакомство со строчной и заглавной буквами Э, э. Проведение звукового анализаслов с буквами Э, э. Звук [э] Знакомство со строчной и заглавной буквами Э, э. Проведение звукового анализаслов с буквами Э, э. Звук [э] 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Слушание литературного произведения. Произведениепо выбору, например, С.Я. Маршак "Тихая сказка" Знакомство со строчной и заглавной буквами Щ, щ. Проведение звукового анализаслов с буквами Щ, щ. Звук [щ’]. Сочетания ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 31 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 115. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 116. Закрепление написания строчной и заглавной букв Щ, щ Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 117. Закрепление написания строчной и заглавной букв Ф, ф Закрепление написания строчной и заглавной букв Ф, ф Закрепление написания строчной и заглавной букв Ф, ф Закрепление написания строчной и заглавной букв Ф, ф Письмо строчной буквы ъ 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 119. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 120. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 143. Закрепление написания строчной и заглавной букв Щ, щ 144. Закрепление написания строчной и заглавной букв Щ, щ 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 118. 121. Закрепление знаний о буквах Щ, щ и звуке [щ’]. Слушание литературного произведения одетях. Произведение по выбору, например, Е.А. Пермяк "Пичугин мост" Закрепление знаний о буквах Щ, щ и звуке [щ’]. Слушание литературного произведения одетях. Произведение по выбору, например, Е.А. Пермяк "Пичугин мост" 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Знакомство со строчной и заглавной буквами Ф, ф 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Знакомство со строчной и заглавной буквами Ф, ф Знакомство со строчной и заглавной буквами Ф, ф Знакомство со строчной и заглавной буквами Ф, ф Знакомство с особенностямибуквы ъ. Буквы Ь и Ъ 1 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 32 152. 153. Закрепление написаниястрочной буквы ъ Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные глухие 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 122. Знакомство с особенностямибуквы ъ. Буквы Ь и Ъ Отработка техники чтения. Произведение по выбору, например, В.В. Бианки "Лесной Колобок - Колючий бок" Отработка техники чтения. Произведение по выбору 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 123. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 124. 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1 / 125. Отработка техники чтения. Произведение по выбору 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 126. Отработка техники чтения. Произведение по выбору 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 127. Отработка техники чтения. Произведение по выбору 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 128. Отработка техники чтения. Произведение по выбору 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ 154. Построение моделей звукового состава слов 1 155. Обобщаем знания осогласных звуках 1 156. Обобщение знаний и отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса Обобщение знаний и отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса Обобщение знаний и отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса Обобщение знаний и отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса 1 157. 158. 159. 33 160. 161. 162. 163. 164. 165. Обобщаем знания и отрабатываем умение определять количествослогов в слове Обобщение знаний по теме: «Раздельное написание слов в предложении» Обобщение знаний потеме: «Раздельное написание слов в предложении» Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные глухие Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные глухие 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1 / 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 129. Отработка техники чтения. Произведение по выбору 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 130. Отработка техники чтения. Произведение по выбору 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 131. Отработка техники чтения. Произведение по выбору 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 132. Отработка техники чтения. Произведение по выбору 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/32/1/ Построение моделей звукового состава слов ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ 165 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 34 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Русский язык. Азбука: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ ГорецкийВ.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В., Акционерноеобщество «Издательство «Просвещение» ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИИНТЕРНЕТ Российская электронная школа – https://resh.edu.ru/subject/13/1/ Российская электронная школа – https://resh.edu.ru/subject/32/1/