План внеурочной деятельности 1-4 класс 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 64
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. ЕКАТЕРИНБУРГА

Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
утверждено приказом
№ 370-о от «30» августа 2023г.

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для обучающихся 1-4 классов
(реализация требований федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286)

на 2023/2024 учебный год

г. Екатеринбург, 2023

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 1-4 классов МАОУ СОШ № 64
на 2023– 2024учебный год
План внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 64 составлен на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
РФ от 31 мая 2021 г. № 286 (в ред. Приказа Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.07. 2022 №569);
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
-Информационно-методического письма Министерства просвещения
Российской Федерации об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования №ТВ1290/03 от 05.07.2022
- Основной образовательной программы начального общего образования
МАОУСОШ № 64.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная
образовательная программа начального общего образования реализуется
образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную
деятельность.
Начальное общее образование (1-4 классы) – школа самопознания и
развития. Основными задачами этого этапа являются:
- раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей
обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочной и
внеурочной деятельности, целенаправленной глубокой психологической
диагностики;
- формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной
деятельности, положительной мотивации к обучению;

- выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной
деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО
следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах,
отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования.
План внеурочной деятельности формируется МАОУ СОШ № 64 с
учетом предоставления права участникам образовательных отношений
выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программы начального общего
образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться,
подчиняться,
руководить,
проявлять
инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности.
В МАОУ СОШ № 64 реализуется модель плана внеурочной деятельности:
преобладание учебно – познавательной деятельности.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня,
организуется по следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1.Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной
и экологической направленности
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов
и потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся

5 Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной
направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учётом
пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Различные формы этих занятий: проектная и исследовательская
деятельность, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады,
интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика,
соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в
результате изучения образовательных потребностей. Все программы
внеурочной деятельности реализуются педагогами школы. Место проведения
всех занятий – МАОУ СОШ № 64.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1 классов в соответствии с
требованиями обновлённых ФГОС НОО, включает три первых
направления.
1.Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной
и экологической направленности реализуются через программу «Разговоры о
важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного
отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи –
все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими
классами.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
реализуются через занятия по программе «Функциональная грамотность».
Занятия направлены создание условий для развития функциональной
грамотности.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская

грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и
«Естественно-научная грамотность».
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов
и потребностей обучающихся реализуются через занятия программы «Кем
быть?», «Знакомство с миром профессий»
Цель данных программ – ознакомление с миром профессий, их социальной
значимостью и содержанием.
Задачи:
-формировать положительное отношение к труду и людям труда
-развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших
школьников
-содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо
профессией.
Вариативная часть для обучающихся 1 классов в соответствии с
требованиями обновлённых ФГОС НОО включает остальные
направления.
4.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся реализуется через программы
«Юным умникам и умницам», «36 занятий для будущих отличников»,
«Занимательная математика».
Содержание занятий по программе «Юным умникам и умницам» создаёт
условия для развития у школьников интеллектуальных потребностей,
познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и
поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях
своего интеллекта. Во время занятий у детей происходит становление
развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь
ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.
Содержание может быть использовано для показа обучающимся
возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают
на уроках математики и других предметов: развитие наблюдательности,
геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать,
доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
Программа «Занимательная математика» предназначена для развития
математических способностей учащихся, для формирования элементов
логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений
младших школьников с применением коллективных форм организации
занятий и использованием современных средств обучения. Создание на
занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать
собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений,
овладение элементарными навыками исследовательской деятельности
позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести
уверенность в своих силах.

5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, реализуются через
деятельность курса «Поиграй-ка», «Подвижные игры», «Общая физическая
подготовка»
Программы предусматривают задания, упражнения и игры на формирование
коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков,
что способствует появлению желания общаться с другими людьми,
заниматься спортом и интеллектуальными видами деятельности,
формированию умений работать в условиях поиска, развитию
сообразительности, любознательности.
Цель занятий - удовлетворить потребность младших школьников в
движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить
физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Задачи программы:
-укрепление здоровья посредством развития физических качеств;
-развитие двигательных реакций, природных задатков и способностей детей;
точности движения, ловкости;
-развитие сообразительности, творческого воображения;
-развитие коммуникативных умений на основе организации совместной
продуктивной деятельности.
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной
направленности. Данное направление
реализуется через занятость
обучающихся в Школьном научном обществе «Эврика»
(участие в
олимпиадах, предметных неделях, Дне науки, конкурсе «Ученик года» и др.),
участие в проектах духовно- нравственной и гражданско-патриотической
направленности: «От сердца к сердцу», «Нам мир завещано беречь», «В театр
- всей семьёй», «Лето на «5»!»; занятость учащихся в добровольных
школьных организациях: «Совет Друзей».
Ресурсом организации внеурочной деятельности каждого учащегося
МАОУ СОШ № 64 являются:
1.
Курсы внеурочной деятельности.
2.
Организационное обеспечение учебно-познавательной деятельности:
занятость учащихся в системе дополнительного образования на базе школы и
вне школы по разным направлениям; организация ученической научной
деятельности занятость учащихся в Школьном научном обществе «Эврика»
(участие в олимпиадах, предметных неделях, Дне науки, конкурсе «Ученик
года» и др.).
3. Воспитательные, мероприятия в рамках программы воспитания и
социализации «Содружество 64»: участие учащихся в традиционных

школьных событиях, согласно плана воспитательной и профилактической
работы: «День знаний», «День Учителя», День Матери» и других. Проектах
духовно- нравственной и гражданско-патриотической направленности: «От
сердца к сердцу», «Нам мир завещано беречь», «В театр - всей семьёй»,
«Лето на «5»!»; занятость учащихся в добровольных школьных
организациях: «Совет Друзей» (календарные праздники, тематические
перемены, акции и др.); проведение единых тематических классных часов,
посвящённых календарным событиям, значимым датам и др. участие
учащихся в мероприятиях школьной программы воспитания культуры
питания «Здоровому питанию - достойное внимание», федеральной
программы «Разговор о правильном питании» (классные часы, выставки,
конкурсы и др.).
4. Обеспечение благополучия обучающихся в пространстве школы: участие
учащихся в мероприятиях по предупреждению дорожной, пожарной
безопасности (тематические классные часы, отряды
ЮИД и ДЮП,
викторины, выставки, соревнования и др.); взаимодействие МАОУ СОШ №
64 с социальными партнерами (внешкольными организациями) на основе
планов, договоров.

План внеурочной деятельности 1 классов МАОУ СОШ № 64
2023 – 2024 учебный год
Направления внеурочной деятельности

Информационно - просветительские
занятия патриотической, нравственной
и экологической направленности
Занятия
по
функциональной
обучающихся

формированию
грамотности

Занятия,
направленные
на
удовлетворение профориентационных
интересов
и
потребностей
обучающихся
Занятия,
направленные
на
удовлетворение
интересов
и
потребностей
обучающихся
в
творческом и физическом развитии.

Название
ФИО учителя
Количество часов в неделю
программы
1а
1б
1в
1г
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о
Марьина А.А.
1
важном»
Якупова А.К.
1
Теплоухова Д.К.
1
Веденякина Л.В.
1
Дияк А.А.
«Функциональная Марьина А.А.
1
грамотность»
Якупова А.К.
1
Теплоухова Д.К.
1
Веденякина Л.В.
1
Дияк А.А.
«Кем быть?»
Марьина А.А.
1
Якупова А.К.
1
Теплоухова Д.К.
1
Веденякина Л.В.
1
Дияк А.А.
Вариативная часть для обучающихся
«Поиграй-ка»
Марьина А.А.
2
Якупова А.К.
2
Теплоухова Д.К.
2
Веденякина Л.В.
2
Дияк А.А.
5
5
5
5

итого
1д
5

1
5

1
5

1
10

2
5

25

План внеурочной деятельности 2 классов МАОУ СОШ № 64
2023 – 2024 учебный год
Направления внеурочной деятельности

Информационно - просветительские
занятия патриотической, нравственной
и экологической направленности
Занятия
по
функциональной
обучающихся

формированию
грамотности

Занятия,
направленные
на
удовлетворение профориентационных
интересов
и
потребностей
обучающихся
Занятия, связанные с реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Название
ФИО учителя
Количество часов в неделю
программы
2а
2б
2в
2г
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о
Грицина И.А.
1
важном»
Лагунова Е.В.
1
Тюлюпо М.В.
1
Веденякина Л.В.
1
Шипицина Н.Л.
«Функциональная Грицина И.А.
1
грамотность»
Лагунова Е.В.
1
Тюлюпо М.В.
1
Веденякина Л.В.
1
Шипицина Н.Л.
«Кем быть?»
Грицина И.А.
1
Лагунова Е.В.
1
Тюлюпо М.В.
1
Веденякина Л.В.
1
Шипицина Н.Л.
Вариативная часть для обучающихся
«Занимательная Лагунова Е.В.
1
математика»
Тюлюпо М.В.
1

3

4

4

3

итого
2д
5

1
5

1
5

1
2

3

17

План внеурочной деятельности 3 классов МАОУ СОШ № 64
2023 – 2024 учебный год
Направления внеурочной
деятельности
Информационно - просветительские
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности
Занятия
по
функциональной
обучающихся

формированию
грамотности

Занятия,
направленные
на
удовлетворение профориентационных
интересов
и
потребностей
обучающихся

Занятия, связанные с реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей
обучающихся
Занятия,
направленные
на
удовлетворение
интересов
и
потребностей
обучающихся
в
творческом и физическом развитии.

Название
ФИО учителя
Количество часов в неделю
программы
3а
3б
3в
3г
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о
Щипанова Н.С.
1
важном»
Слободняк Т.Э.
1
Теплоухова Д.К.
1
Маслова С.Э.
1
Покидова Н.В.
«Функциональная Щипанова Н.С.
1
грамотность»
Слободняк Т.Э.
1
Теплоухова Д.К.
1
Маслова С.Э.
1
Покидова Н.В.
«Кем быть?»
Слободняк Т.Э.
1
Теплоухова Д.К.
1
Маслова С.Э.
1
Покидова Н.В.
«Знакомство с
Щипанова Н.С.
1
миром профессий»
Вариативная часть для обучающихся
«Занимательная
Слободняк Т.Э.
1
математика»
«Общая
физическая
подготовка»

Кержаков В.В.

итого
3д
5

1
5

1
4

1
1

1

2

3

4

5

2

3

3

18

План внеурочной деятельности 4 классов МАОУ СОШ № 64
2023 – 2024 учебный год
Направления внеурочной
деятельности
Информационно - просветительские
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности
Занятия
по
функциональной
обучающихся

формированию
грамотности

Занятия,
направленные
на
удовлетворение профориентационных
интересов
и
потребностей
обучающихся
Занятия, связанные с реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Занятия,
направленные
на
удовлетворение
интересов
и
потребностей
обучающихся
в
творческом и физическом развитии.

Название
ФИО учителя
Количество часов в неделю
программы
4а
4б
4в
4г
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о
Шипицина Н.Л.
1
важном»
Бугрышева Н.А.
1
Иванова К.А.
1
Грицина И.А.
1
Перминова Г.А.
«Функциональная Шипицина Н.Л.
1
грамотность»
Бугрышева Н.А.
1
Иванова К.А.
1
Грицина И.А.
1
Перминова Г.А.
«Кем быть?»
Шипицина Н.Л.
1
Бугрышева Н.А.
1
Иванова К.А.
1
Грицина И.А.
1
Перминова Г.А.
Вариативная часть для обучающихся
«Юным умникам и Перминова Г.А.
умницам»
«Занимательная
Иванова К.А.
1
математика»
«36 занятий для
Перминова Г.А.
будущих
отличников»
«Юный художник» Бугрышева Н.А.
1
«Подвижные
Воробьева Е.А.
1
игры»
«Разговор о
Перминова Г.А.
правильном
питании»
3
5
4
3

итого
4д
5

1
5

1
5

1
2

2
1

1

1

1
1
1

1

7

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».