МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 64 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. ЕКАТЕРИНБУРГА Концепция развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 64 на 2022-2024 г.г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 3-5 Анализ текущего состояния, описание ключевых рисков развития школы 5-12 Цель и задачи развития образовательной организации 12-13 Меры и мероприятия по достижению цели развития 13-14 Лица, ответственные за достижение результатов 14-16 2 ВВЕДЕНИЕ Концепция развития школы - стратегический документ, определяющий перспективы и направление ее развития. Концепция развития МАОУ СОШ № 64 на 2022-2024 годы представляет собой управленческий документ, предусматривающий определение направлений по реализации комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения целей, определенных участием в программе оказания методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+». Общее описание организации Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 64 является муниципальным образовательным учреждением, ориентированным на формирование общей культуры личности обучающихся на основе федеральных государственных образовательных стандартов, адаптации обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и интеллектуальных возможностей обучающихся, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. МАОУ СОШ № 64 осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации. Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области № 13093 от 07.02.2011 срок действия – бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации № 8482 от 25.06.2015 выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, срок действия свидетельства до 23.05.2023г. Место нахождения (юридический адрес) организации в соответствии с уставом: 620149, г. Екатеринбург, ул. Громова, д. 138 а. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Нормативная база, на основании которой осуществляется деятельность МАОУ СОШ № 64 Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 08.06.2020 № 165-ФЗ). Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Приоритетный национальный проект «Образование», паспорт национального проекта «Образование», утвержденный протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16 (подпроекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования», «Социальные лифты для каждого»). Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.59.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года». 3 7. Постановление Правительства Свердловской области № 595-ПП от 30.08.2016 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 – 2030 годы». 8. Постановление Правительства Свердловской области № 588-ПП от 18.09.2019 «Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». 9. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 10. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации № 2357 от 22.09.2011 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования». 11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 12. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373». 13. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 14. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897». 15. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». 16. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413». 17. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области», принят Законодательным Собранием Свердловской области. 18. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 № 375 «О разработке стратегий социально-экономического развития административнотерриториальных единиц муниципального образования «город Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года». 19. Устав МАОУ СОШ № 64. Миссия нового этапа развития школы Создание образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании и воспитании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса. 4 Приоритетная цель МАОУ СОШ № 64 Создать организационно-содержательные условия, обеспечивающие эффективное развитие учреждения для достижения современного качества образования, соответствующего социально-экономическим преобразованиям региона и федеральным государственным образовательным стандартам, потребностям участников образовательных отношений, требованиям к профессионалу XXI века и разработать механизмы их реализации. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи: 1) совершенствовать системы научно-методического и информационного сопровождения профессиональной педагогической деятельности, обеспечивающей непрерывное профессиональное развитие педагогов; 2) создать условия для реализации мероприятий, обеспечивающих переход образовательной организации с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы; 3) сформировать образовательную и воспитательную среду школы, обеспечивающую индивидуализацию обучения, способствующую реализации миссии «Школы успеха для всех» субъектов образовательной деятельности. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОПИСАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ РИСКОВ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ В соответствии с лицензией МАОУ СОШ № 64 осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам: основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительным общеобразовательным программам (дополнительное образование детей и взрослых). С 2020-2021 учебного года в школе реализуется ФГОС СОО, организовано профильное обучение, которое представлено следующими направлениями: технологический профиль, гуманитарный профиль, естественно-научный и универсальный профили. Это создает условия для получения образования в соответствии с профессиональными интересами и намерениями обучающихся. Методическая служба школы решает следующие задачи: − организация работы с учителями (в рамках работы школьных методических объединений); − работа с учащимися в рамках школьного научного общества «Эврика»; − организация работы с родителями. На уровне школы организован и проводится профессиональный конкурс «Педагогический дебют», в котором в течение учебного года соревнуются между собой молодые педагоги, со стажем педагогической деятельности до пяти лет. Молодые педагоги включены в школьную программу «Наставничество». Однако, по результатам тестирования учителей на предмет выявления профессиональных дефицитов выявлены группы предметных и методических профессиональных дефицитов. Разработаны индивидуальные образовательные маршруты для учителей на 2022 год. Психолого-педагогическая служба МАОУ СОШ № 64 оказывает содействие формированию здорового образа жизни обучающихся, их индивидуальности на всех этапах обучения, развитию творческих, интеллектуальных и лидерских способностей, а также определению и профилактике психологических причин нарушения личностного и социального развития. В соответствии с целями, служба осуществляет следующие виды деятельности: психодиагностика, психологическое консультирование, психологическое просвещение и профилактика, психологическая коррекция и развитие. В штате школы работают учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, тьютор и социальный педагог), функционирует психолого-педагогический консилиум. 5 При анализе плана работы психологической службы школы было установлено, что в деятельности психологов отсутствуют диагностическая, коррекционная и профилактическая работа, направленная на предупреждение буллинга. В школьную локальную сеть с выходом в Интернет входят 113 ПК (включая мобильный класс), для обеспечения возможности использования ТСО на уроке учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами и интерактивными досками (либо экранами). Учителя, работающие с ТСО, имеют соответствующие навыки работы (с интерактивными досками), пользуются готовыми презентациями к урокам (электронные пособия), а также создают собственные коллекции презентаций. В 2021-2022 учебном году в учебном процессе применялись дистанционные образовательные и цифровые ресурсы. Все участники образовательного процесса активно используют электронные ресурсы, АИС «Сетевой город. Образование», большее количество родителей осуществляет контроль обучающихся посредством «Электронного дневника», ведется общение с учителями и классными руководителями через этот ресурс. Считаем, что необходимо привлечь большее количество педагогов для участия в обучающих и информационных вебинарах, повышать квалификацию в области информационных технологий, использования дистанционных технологий в работе с различными категориями учащихся (одаренные дети, обучающиеся по ИУП, группа риска, дети с ОВЗ). Сведения о контингенте обучающихся в 2021-2022 учебном году Количество обучающихся по данным на 1 марта 2022 года составило 1252 человека. Классы Количество классов Число обучающихся Начальное общее образование 1 класс 5 131 2 класс 5 147 3 класс 4 130 4 класс 5 149 ИТОГО- на уровне НОО 19 557 Основное общее образование 5 класс 5 138 6 класс 5 145 7 класс 4 117 8 класс 5 117 9 класс 4 95 ИТОГО-на уровне ООО 23 612 Среднее общее образование 10 класс 1 34 11 класс 2 49 6 ИТОГО-на уровне СОО 3 83 ИТОГО в школе 45 1252 В составе контингента МАОУ СОШ № 64 обучаются различные категории детей. Социальный паспорт МАОУ СОШ № 64 на 01.02.2022 г. Категория Количество учащихся 1. Неполные семьи 158 2. Многодетные семьи 153 3. Малообеспеченные семьи 33 4. Дети-инвалиды 15 5. Дети с ОВЗ 16 6. Мигранты 29 7. СОП дети-семьи 1 8. Учет ПДН всего 3 9. Учет потребления ПАВ 0 10. Учет потребления алкоголя 0 11. Учет потребления наркотиков 0 12. ВШУ 16 13. Семьи социального риска 3 семьи (4 учащихся) 14. Опекаемые 8 Кадровое обеспечение учебного процесса Школа укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, способными к инновационной профессиональной деятельности, плодотворной творческой работе. Педагогические кадры Общее количество работников педагогических 59 человек Педагогов в возрасте до 35 лет 21 человек (35,5%) Стаж педагогической деятельности до 10 лет - 20 человек (34%) 10-20 лет - 15 человек (25%) 7 более 20 лет - 24 человека (41%) Уровень образования педагогических работников высшее профессиональное образование 52 человека (88%) средне-специальное образование 7 человек (12%) Квалификационные категории педагогических работников высшая 16 человек (27%) первая 34 человека (58%) не имеют квалификационной (молодые специалисты) категории 9 человек (15%) Средний возраст педагогов школы - 41 год. Достижения педагогов в профессиональной деятельности, звания и награды. 1) Отличник народного просвещения - 1 2) Почетный работник общего образования - 3 3) Почетная грамота Министерства образования и Науки РФ – 6 4) Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области – 6 5) «Ветеран труда» - 8 6) Почетный знак «За вклад в развитие екатеринбургского образования» - 1 7) Почетный знак «За заслуги в развитии и совершенствовании городской системы образования» - 1 8) Победитель приоритетного направления проекта «Образование» - 2 Средняя нагрузка учителя - 25 часов. В текущем учебном году вакансии: преподавательорганизатор ОБЖ, учитель информатики. В учреждении созданы и поддерживаются условия для повышения квалификации педагогов, в основном обучение проходит за счет областных и муниципальных субвенций. Образовательные результаты В течение учебного года осуществляется мониторинг образовательного процесса, составными элементами которого являются анализ качества обучения, включая анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации, контроль за выполнением программ обучения, работы с отстающими учениками. Анализ данных показывает, что качество обучения растет, при этом виден резерв и возможности роста качества. Результаты промежуточной аттестации обучающихся 2-4 классов 2021/2022 уч. года Всего классов Учебный период 1х 2-4 1 четверть 2 четверть 3 четверть 5 5 5 14 14 14 Всего обучающихс я 1х 2-4 131 131 131 427 426 426 Пропуски всего б/ ув. причи ны 9744 10181 9336 0 0 0 Успевают на «4» и «5» (кол-во обучающихс я) 248 (58%) 264 (62%) 275 (64%) Не аттестованы Не успевают всего б/ ув. причин ы 2 (0,46%) 0,47% 1 (0,24%) 0 0 0 0 0 0 8 Результаты промежуточной аттестации обучающихся 5 - 9 классов 2021/2022 уч.года Пропуски Учебный период Всего классов Всего учся всего 1 четверть 2 четверть 3 четверть 23 23 23 617 618 612 11610 18556 17036 б/ ув. причи ны 2118 2487 4283 Успевают на «4» и «5» (кол-во обучающихся ) Не успевают 228 (37%) 235 (38,1%) 279 (45,6%) 3 0 1 Не аттестованы Всего б/ ув. причины 4 9 2 4(0,6%) 9(1,4%) 1(0,16) Результаты промежуточной аттестации обучающихся 9 классов 2021/2022 уч.года Пропуски Успевают на На «5» «4» и «5», в (из Не том числе числа на аттестованы Всег «отличники» «4» и Всего Не Учебный о «5») класс успева период учов ют кол% Кол-во б/ ся б/ ув. во ув. всего причи Всего прич ны ины 1 четверть 4 96 3330 634 33 34% 0 0 0 0 2 четверть 4 95 2950 537 31 32,6% 0 2 0 0 3 четверть 4 95 3373 544 37 38,8% 0 0 0 0 Особое внимание необходимо обратить на работу обучающимися на отлично, а также с резервом обучающихся, которые имеют по итогам учебного периода одну отметку «удовлетворительно». Учебный период Количество учащихся во 2 – 4 классах Успевают на «4 и 5» (в том числе и на «5») Из числа на «4» и «5» успевают на «5» Окончили с одной «3» 1 четверть 427 248 22 29 2 четверть 426 264 3 четверть 426 275 36 24 Учебный период Количество учащихся в 5 - 8 классах Успевают на «4 и 5» (в том числе и на «5») Из числа на «4» и «5» успевают на «5» Окончили с одной «3» 1 четверть 522 195 19 80 (15%) 2 четверть 518 212 20 60 (11,5 %) 3 четверть 514 242 28 20 (4%) 9 Учебный период Количество учащихся в 9 классах Успевают на «4 и 5» (в том числе и на «5») Из числа на «4» и «5» успевают на «5» Окончили с одной «3» 1 четверть 96 37 0 11 2 четверть 65 35 0 10 3 четверть 95 38 1 7 Таким образом, необходимо создать организационно-педагогические условия для повышения качества обучения. Оценка материально-технической базы Четырехэтажное здание школы построено по типовому проекту в 1974 году. Для осуществления образовательной деятельности в школе имеются все необходимые объекты для проведения теоретических и практических занятий, средства обучения и воспитания: 51 учебный кабинет (начальных классов 10, специализированных кабинетов математики-4, филологии-4, иностранного языка-7, биологии-1,физики-2, химии-1, спортивных залов-2, тренажерный зал, шейпинг-зал, актовый зал, танцевальный класс, библиотека с читальным залом), оборудованный мебелью, современной аудио, видеоаппаратурой, интерактивным учебным оборудованием, автоматизированным рабочим местом учителя. Для проведения урока технологии имеются 2 мастерские. Имеются кружковые кабинеты: мягкой игрушки и фольклор; краеведческий музей. Специализированные кабинеты (физика, химия, биология, математика, стационарные компьютерные классы) имеют изолированные лаборантские комнаты – 5, в кабинете технического труда - инструментальная. Мобильные компьютерные классы включают комплексы из 14 нетбуков и 28 ноутбуков. Актовый зал и танцевальный зал оборудованы современными техническими средствами и используется для проведения занятий театральной, хоровой и хореографической студий. Кабинет информатики оснащен 3D – принтером. В тренажерном зале установлены спортивные тренажеры: силовые, беговая дорожка, эллиптический, велотренажер и другие. На территории школы имеется оборудованная спортивная площадка, включающая спортивные сооружения, асфальтированную беговую дорожку, баскетбольную площадку, футбольное поле. В учреждении имеется оборудованный кабинет психолога для проведения индивидуальных и групповых занятий с различными категориями обучающихся, комната психологической разгрузки оснащена сухим бассейном, светодиодным табло «Бесконечность», пуф-грушами, зеркальным шаром, воздушно-пузырьковой колонной. Рабочее место психолога оборудовано компьютером и офисной техникой. Кабинет оснащен лицензионными диагностическими комплектами для проведения тестирования учащихся с целью определения уровня их общего развития, интеллектуальных способностей, профессиональной ориентации. Имеется в достаточном количестве методическая литература, инструментарий для проведения исследования личности и коллектива, дидактический и раздаточный материал. Для детей с ограниченными возможностями здоровья имеются: парты для детей с ДЦП, стул подростковый ортопедический, кресло детское складное «Трансформер», тренажеры для письма, сенсорные дорожки, различные массажеры, пальчиковые краски, принадлежности для рисования песком, бизиборт, тактильная акустическая настенная панель. 10 Рисковый профиль школы edu660903 На основании проведенного анализа по результатам анкетирования выделены следующие риски: Факторы риска Значимость фактора риска (аналитика ФИОКО) 1. Низкий уровень оснащения школы низкая 2. Дефицит педагогических кадров средняя 3. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников высокая 4. Риски процесса низкой адаптивности учебного низкая 5. Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации средняя 6. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности средняя 7. Высокая доля обучающихся с ОВЗ средняя 8. Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров низкая 9. Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды высокая 10. Низкий уровень вовлеченности родителей средняя Верифицированные риски 1 1 1 Ключевыми рисками по результатам анкетирования администрации, педагогов, обучающихся 6, 9 классов и их родителей выделены: − недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников - высокий уровень значимости; − пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды высокий уровень значимости. Однако верификация выявленных рисков показала, что для перехода работы школы в эффективный режим необходимо разработать антирисковые программы в следующих направлениях: 1. в выявленном факторе риска «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников» ключевыми параметрами оказались: оценка профессиональных компетенций учителей – 66%, доля родителей, неудовлетворенных качеством обучения – 61%, оценка обучающимися качества преподавания - 63%, уровень дисциплины в школе - 63%. 2. в фактор риска «Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды» большой вклад внесли следующие параметры: доля обучающихся регулярно подвергающихся буллингу в школе - 17%; системность профриентационной работы - 27%; распространенность деструктивных педагогических практик - 41%; 11 3. кроме того, при верификации риска «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» обращает внимание такой параметр как «Доля обучающихся, которым учителя рекомендуют дополнительные занятия с целью ликвидации отставания от учебной программы» - 35%. Считаем необходимым усилить работу с «резервом» учеников, которые имеют риск школьной неуспешности, а также имеют по итогам учебного периода одну «3» или одну «4». ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Целью развития школы является создание условий, обеспечивающих переход образовательной организации с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы. Указанная цель будет достигнута в процессе решения школой следующих задач: 1. Обеспечить участие образовательной организации в мониторингах по вопросам качества образования и в рамках реализации проекта «500+» для выявления динамики изменений и проведения своевременной корректировки. 2. Разработать мероприятия, обеспечивающие переход образовательной организации с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы. 3. Создать условия для реализации мероприятий, обеспечивающих переход образовательной организации с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы. Задачи по рисковым профилям Фактор риска Задачи (антирисковые меры) Недостаточная предметная и Провести диагностику профессиональных дефицитов методическая компетентность педагогов педагогических работников Разработать индивидуальные образовательные маршруты профессионального роста педагогов Обеспечить участие педагогов в мероприятиях по повышению квалификации в соответствии с выявленными профессиональными дефицитами Организовать мероприятия по обмену опытом, в том числе через взаимопосещение уроков с последующим самоанализом и анализом, методическое сопровождение и программу наставничества Высокая доля обучающихся с Сформировать «банк данных» обучающихся с рисками рисками учебной учебной неуспешности на основе анализа школьной неуспешности документации, результатов промежуточной и итоговой аттестации, психологической диагностики Разработать индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с рисками учебной неуспешности Организовать психолого – педагогическое сопровождение обучающихся с рисками учебной неуспешности через 12 программу «Наставничество» и психолого-педагогический консилиум (ППК) школы Создать организационно-педагогические условия для снижения доли обучающихся с одной «3» и неуспевающих обучающихся по итогам учебного периода Пониженный уровень качества Разработать план психолого-педагогической диагностики школьной образовательной и и профилактики буллинга воспитательной среды Систематизировать профориентационную работу Организовать повышение квалификации классных руководителей по основным принципам воспитательной работы МЕРЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ Фактор риска Меры и мероприятия Недостаточная предметная Диагностика профессиональных дефицитов педагогов и методическая Анализ результатов диагностики профессиональных компетентность дефицитов и образовательных запросов учителей педагогических работников Составление графика курсовой подготовки педагогов в соответствии с выявленными профессиональными дефицитами Проведение предметных методических дней (открытые уроки, мастер-классы, представление опыта на школьных, районных, городских мероприятиях, в профессиональных изданиях). Организация взаимопосещения уроков для повышения предметной и методической компетентности учителей. Реализация программы наставничества. Участие в конкурсах профессионального мастерства Высокая доля Анализ школьной документации: классных журналов, обучающихся с рисками отчетов учителей-предметников по итогам контрольных и учебной неуспешности проверочных работ, результатов промежуточной и итоговой аттестации, психологической диагностики Планирование индивидуальной предметников с обучающимися работы учителей- 13 Включение обучающихся с рисками школьной неуспешности в программу «Наставничество». Направление на психолого-педагогический консилиум (ППК) школы для оценки причин школьной неуспешности и планирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося. Консультации родителей обучающихся с рисками учебной неуспешности. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов. Реализация программы «Наставничество». Реализация психолого-педагогического сопровождения. Мониторинг предметных дефицитов по итогам мероприятий ВСОКО. Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды Изучение социально-психологического климата в классных коллективах. Выявление обучающихся «группы риска». Планирование профилактических мероприятий. Разработка программы профориентационной деятельности Заключение договоров о сотрудничестве с ССУЗами, ВУЗами, предприятиями г. Екатеринбурга Участие школьников в проекте Junior Skills Прорыв. Выявление профессиональных дефицитов в области воспитательной работы и создание условий для повышения квалификации. ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИО сотрудника Должность Теймурова Любовь Владимировна директор Марьина Анна Анатольевна заместитель директора по УВР Аркашова Ольга Сергеевна заместитель директора по УВР Кургаева Татьяна Станиславовна заместитель директора по НМР Бессонова Марина Валериевна заместитель директора по ВР Немтинова Наталья Иосифовна социальный педагог Матусевич Нина Владимировна руководитель ШМО учителей русского языка Кургаева Татьяна Станиславовна руководитель математики ШМО учителей 14 Щипанова Надежда Сергеевна руководитель ШМО учителей начальной школы Сафарян Арина Павловна руководитель ШМО иностранного языка учителей Белявская Лариса Олеговна руководитель ШМО естественно-научного цикла учителей Бутенко Татьяна Викторовна руководитель ШМО гуманитарного цикла учителей Полякова Екатерина Валерьевна руководитель ШМО учителей физкультурно-технологического цикла Давыдова Нелли Александровна руководитель ШМО руководителей 1-11 классов классных Ответственным за реализацию концепции развития МАОУ СОШ № 64 является директор. Директор: − разрабатывает в пределах своих полномочий локальные акты, необходимые для реализации программы; − уточняет затраты по программным мероприятиям; − разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации программы. Заместители директора: − готовят информацию о ходе реализации программы; − вносят предложения по уточнению перечня программных мероприятий на год; − несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы; − анализируют и планируют деятельность в рамках концепции развития; − разрабатывают и корректируют нормативно-правовые документы; − организуют и разрабатывают механизмы активного взаимодействия и сотрудничества участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогических работников, социальных партнеров); − организуют повышение квалификации педагогических кадров, формирование компетенции психолого-педагогического сопровождения, профессионального самоопределения учащихся; − оказывают информационно-методическую помощь в планировании перспектив развития педагогических работников; − развивают творческие инициативы, мобильность педагогических работников, обобщают и распространяют передовй опыт; − организуют взаимопосещение уроков, внеурочной деятельности с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов; − анализируют состояние преподавания по итогам промежуточного, итогового контроля. Педагогические работники: − обеспечивают предметную готовность выпускников к сдаче ГИА; − проводят предметную диагностику с целью оценки уровня усвоения обучающимися учебной программы; − повышают профессиональную квалификацию и компетентность в работе с разными категориями обучающихся; 15 − организуют социальные и профессиональные пробы, экскурсии, встречи с представителями различных профессий; − используют в образовательном процессе методы проектов, проблемных ситуаций и др.; − оказывают сопровождение обучающихся по выстраиванию индивидуального образовательного маршрута. Классные руководители: − информируют и осуществляют связь между субъектами образовательного процесса; − оказывают психолого-педагогическую поддержку обучающимся; − организуют взаимодействие обучающихся, педагогических работников, родительской общественности, социальных партнеров по выстраиванию обучающимися образовательного маршрута; − проводят анализ и рефлексию собственной деятельности; − оказывают морально-эмоциональную поддержку обучающимся. 16