Приложение 21 Биология

Приложение № 21
ООП СОО
Утверждена
приказом № 407-о от 29.08.2020

Рабочая программа учебного
предмета
Биология
для 10-11
класса

Пояснительная записка
В результате изучения учебного предмета «Биология» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
- раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной
научной картины мира и в практической деятельности людей;
- понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками:
биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных
явлений;
- понимать смысл, различать и описывать системную связь между
основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид,
экосистема, биосфера;
- использовать основные методы научного познания в учебных
биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению
биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов,
анализировать их, формулировать выводы;
- формулировать гипотезы на основании предложенной биологической
информации и предлагать варианты проверки гипотез;
- сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям,
делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых
организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе
биологических теорий;
- приводить примеры веществ основных групп органических соединений
клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот);
- распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по
описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и
функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток;
- распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам;
- описывать фенотип многоклеточных растений и животных по
морфологическому критерию;
- объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию;
- классифицировать биологические объекты на основании одного или
нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и
размножения, особенности развития);
- объяснять причины наследственных заболеваний;

- выявлять изменчивость у организмов; объяснять проявление видов
изменчивости, используя закономерности изменчивости; сравнивать
наследственную и ненаследственную изменчивость;
- выявлять морфологические, физиологические, поведенческие адаптации
организмов к среде обитания и действию экологических факторов;
- составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепи
питания);
- приводить доказательства необходимости сохранения биоразнообразия
для устойчивого развития и охраны окружающей среды;
- оценивать достоверность биологической информации, полученной из
разных источников, выделять необходимую информацию для использования
ее в учебной деятельности и решении практических задач;
- представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы,
графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных;
- оценивать роль достижений генетики, селекции, биотехнологии в
практической деятельности человека и в собственной жизни;
- объяснять негативное влияние веществ (алкоголя, никотина,
наркотических веществ) на зародышевое развитие человека;
- объяснять последствия влияния мутагенов;
- объяснять возможные причины наследственных заболеваний.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям,
закономерностям,
используя
биологические
теории
(клеточную,
эволюционную),
учение
о
биосфере,
законы
наследственности,
закономерности изменчивости;
- характеризовать современные направления в развитии биологии;
описывать их возможное использование в практической деятельности;
- сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз);
- решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по
предложенному фрагменту первой, иРНК (мРНК) по участку ДНК;
- решать задачи на определение количества хромосом в соматических и
половых клетках, а также в клетках перед началом деления (мейоза или
митоза) и по его окончании (для многоклеточных организмов);
- решать генетические задачи на моногибридное скрещивание,
составлять схемы моногибридного скрещивания, применяя законы
наследственности и используя биологическую терминологию и символику;
- устанавливать тип наследования и характер проявления признака по
заданной схеме родословной, применяя законы наследственности;

- оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды,
прогнозировать возможные последствия деятельности человека для
существования отдельных биологических объектов и целых природных
сообществ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ
КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ
КАЖДОЙ ТЕМЫ
10 класс (35 ч, 1 ч в неделю)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Наименование тем
Введение в биологию
Многообразие живого мира. Основные свойства
живой материи.
Возникновение жизни на Земле.
Химическая организация клетки
Метаболизм
Строение и функции клеток
Размножение организмов
Онтогенез.
Основные понятия генетики. Закономерности
наследования признаков
Закономерности изменчивости
Основы селекции
Резерв
Итого

Количество часов
1
2
7
5
1
5
2
2
4
1
3
2
35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».