Приложение 17 Физика

Приложение № 17
ООП СОО
Утверждена
приказом № 407-о от 29.08.2020

Рабочая программа учебного
предмета
Физика
для 10-11
класса

Пояснительная записка
В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
–
демонстрировать на примерах роль и место физики в
формировании современной научной картины мира, в развитии современной
техники и технологий, в практической деятельности людей;
–
демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и
другими естественными науками;
–
устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и
применять основные физические модели для их описания и объяснения;
–
использовать информацию физического содержания при решении
учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя
информацию из различных источников и критически ее оценивая;
–
различать и уметь использовать в учебно-исследовательской
деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение,
эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного
познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и
место в научном познании;
–
проводить прямые и косвенные изменения физических величин,
выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности
измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой
величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
–
проводить исследования зависимостей между физическими
величинами: проводить измерения и определять на основе исследования
значение параметров, характеризующих данную зависимость между
величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
–
использовать для описания характера протекания физических
процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между
ними;
–
использовать для описания характера протекания физических
процессов физические законы с учетом границ их применимости;
–
решать качественные задачи (в том числе и межпредметного
характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать
логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в
задаче процесса (явления);
–
решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью:
на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить

физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения,
проводить расчеты и проверять полученный результат;
–
учитывать границы применения изученных физических моделей
при решении физических и межпредметных задач;
–
использовать информацию и применять знания о принципах
работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других
технических
устройств
для
решения
практических,
учебноисследовательских и проектных задач;
–
использовать знания о физических объектах и процессах в
повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с
приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и
соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для
принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
–
понимать и объяснять целостность физической теории,
различать границы ее применимости и место в ряду других физических
теорий;
–
владеть приемами построения теоретических доказательств, а
также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и
процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
–
характеризовать системную связь между основополагающими
научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле),
движение, сила, энергия;
–
выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих
физических закономерностей и законов;
–
самостоятельно планировать и проводить физические
эксперименты;
–
характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед
человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в
решении этих проблем;
–
решать практико-ориентированные качественные и расчетные
физические задачи с выбором физической модели, используя несколько
физических законов или формул, связывающих известные физические
величины, в контексте межпредметных связей;
–
объяснять принципы работы и характеристики изученных
машин, приборов и технических устройств;
–
объяснять условия применения физических моделей при решении
физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую

модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при
помощи методов оценки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
10 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
итого

Название темы

Количество часов

Введение

1

Кинематика

7

Динамика

19

Статика. Гидромеханика.

3

Молекулярная физика. Тепловые
явления.
Основы электродинамики.

19
21

Повторение

70


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».