Рабочая программа 5 класс Математика

Приложение № 4
К ООП ООО
Приказ № 435/1- о от «31 » 05 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Екатеринбург 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе
учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно
стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе
математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной
необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным
применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в
гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать
значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от
простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять
расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер
случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более
важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных
навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и
синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым
развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной
деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические
средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для
решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой
вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению
идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики
и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать
математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для
решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая,
которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не
независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит
знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о
натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной
техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной
культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения
обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда
происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с
обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при
практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются
задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность,
на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения
задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме
таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических
представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих
утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в
качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие
образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в
изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на
наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности,
опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения
наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и
расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который
включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из
алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в
неделю, всего 170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на
координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел,
сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение
натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие,
обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и
умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения
неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа,
разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление
с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и
неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби
и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой
прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю.
Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные
дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление
десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.
Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач
перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение
задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена,
количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная,
многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка,
метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение
углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник;
прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на
клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и
клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь

прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур,
изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о
пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение
простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников
(из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы
измерения объёма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением
достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных
интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как
сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных
знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,
требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать
риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета
«Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями,
универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными
действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных
процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить
самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения
задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных
навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать
идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения,
обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и
жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому
опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными
и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные
дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать
натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в
простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного
перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние;
цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости;
выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой
диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник,
окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических
фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол,
вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью
циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки
заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления

площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни
единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения;
находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами
измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1.Натуральные числа. Действия с натуральными числами
1.1.

Десятичная система счисления.

1

1

0

01.09.2022

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел;
Знакомиться с историей развития арифметики;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://www.yaklass.ru/

1.2.

Ряд натуральных чисел.

1

0

0

02.09.2022

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел;
Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить
примеры и контр- примеры, строить высказывания и отрицания высказываний о
свойствах натуральных чисел;
Знакомиться с историей развития арифметики;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

1.3.

Натуральный ряд.

1

0

0

05.09.2022

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

1.4.

Число 0.

1

0

0

06.09.2022

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

1.5.

Натуральные числа на
координатной прямой.

2

0

0

07.09.2022 Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной
08.09.2022 прямой, находить координаты точки;

Самостоятельная
работа;

https://www.yaklass.ru/

1.6.

Сравнение, округлениенатуральных
чисел.

3

1

0

09.09.2022 Использовать правило округления натуральных чисел;
13.09.2022

Контрольная
работа;
Самостоятельная
работа;

https://www.yaklass.ru/

1.7.

Арифметические действия с
натуральными числами.

4

1

0

14.09.2022 Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения
19.09.2022 числовых выражений со скобками и без скобок;
Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и
применять приёмы проверки вычислений;

Контрольная
работа;

https://www.yaklass.ru/

1.8.

Свойства нуля при сложении и
умножении, свойства единицы при
умножении.

1

0

0

20.09.2022

Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

1.9.

Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство
умножения.

4

0

0

26.09.2022

Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства
сложения и умножения, распределительное свойство умножения;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Самостоятельная
работа;

https://www.yaklass.ru/

1.10. Делители и кратные числа,
разложение числа на множители.

4

0

0

27.09.2022 Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные
30.09.2022 числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять
признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на
простые множители; находить остатки от деления и неполное частное;

Письменный
контроль;
Самостоятельная
работа;

https://www.yaklass.ru/

1.11. Деление с остатком.

3

1

0

03.10.2022 Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные
05.10.2022 числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять
признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на
простые множители; находить остатки от деления и неполное частное;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Самостоятельная
работа;

https://www.yaklass.ru/

1.12. Простые и составные числа.

3

0

0

06.10.2022 Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные
10.10.2022 числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять
признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на
простые множители; находить остатки от деления и неполное частное;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

1.13. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3,
9.

4

0

0

11.10.2022 Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные
14.10.2022 числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять
признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на
простые множители; находить остатки от деления и неполное частное;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

1.14. Степень с натуральным
показателем.

1

1

0

17.10.2022

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://www.yaklass.ru/

1.15. Числовые выражения; порядок
действий.

6

1

0

18.10.2022 Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на
01.11.2022 основе свойств арифметических действий;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Самостоятельная
работа;

https://www.yaklass.ru/

1.16. Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на
движение и покупки

4

0

0

02.11.2022 Конструировать математические предложения с по мощью связок «и», «или»,«если…, Письменный
09.11.2022 то…»;
контроль;
Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости
между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.):
анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать
необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить
логическую цепочку рассуждений;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых
задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль,
проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;
Решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

Итого по разделу:

43

0

10.11.2022 Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и
11.11.2022 изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол,
ломаную, окружность;

Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать
терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней;

https://www.yaklass.ru/

Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости
2.1.

Точка, прямая, отрезок, луч.

2

0

Самостоятельная
абота;

https://www.yaklass.ru/

2.2.

Ломаная.

1

0

0

14.11.2022

2.3.

Измерение длины отрезка,
метрические единицы измерения
длины.

2

0

0

15.11.2022 Вычислять длины отрезков, ломаных;
16.11.2022 Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами
метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать
длину в различных единицах измерения;

2.4.

Окружность и круг.

1

0

0

17.11.2022

2.5.

Практическая работа «Построение
узора из окружностей».

1

0

1

2.6.

Угол.

1

0

2.7.

Прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы.

1

2.8.

Измерение углов.

2.9.

Практическая работа «Построение
углов»Практическая работа
«Построение углов»

Итого по разделу:

Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму
изученных фигур, оценивать их линейные размеры;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

Самостоятельная
работа;

https://www.yaklass.ru/

Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их
частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать
способы, алгоритмы построения;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

18.11.2022

Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения:
измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол,
заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность
заданного радиуса;

Практическая
работа;

https://www.yaklass.ru/

0

21.11.2022

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и
изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол,
ломаную, окружность;
Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму
изученных фигур, оценивать их линейные размеры;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

0

0

22.11.2022

Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый,
тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

2

0

0

23.11.2022 Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения:
24.11.2022 измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол,
заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность
заданного радиуса;
Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

1

0

1

25.11.2022

Практическая
работа;

https://www.yaklass.ru/

Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения:
измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол,
заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность
заданного радиуса;

12

Раздел 3. Обыкновенные дроби
3.1.

Дробь.

5

0

0

28.11.2022 Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и
02.12.2022 свойства, связанные с обыкновенной дробью;
Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и
обсуждать способы упорядочивания дробей;
Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том
числе с помощью компьютера);
Знакомиться с историей развития арифметики;

Письменный
контроль;
Самостоятельная
работа;

https://www.yaklass.ru/

3.2.

Правильные и неправильные дроби.

5

0

0

05.12.2022 Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и
09.12.2022 свойства, связанные с обыкновенной дробью;
Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и
обсуждать способы упорядочивания дробей;
Знакомиться с историей развития арифметики;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

3.3.

Основноесвойство дроби.

5

0

0

12.12.2022 Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной
16.12.2022 дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения
дроби к новому знаменателю;
Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том
числе с помощью компьютера);

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

3.4.

Сравнение дробей.

5

1

0

19.12.2022 Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и
23.12.2022 обсуждать способы упорядочивания дробей;
Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать
координатную прямую для сравнения дробей;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://www.yaklass.ru/

3.5.

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей.

5

0

0

26.12.2022 Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной
30.12.2022 дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения
дроби к новому знаменателю;
Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства
арифметических действий для рационализации вычислений;
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять
приёмы проверки вычислений;

Письменный
контроль;
Самостоятельная
работа;

https://www.yaklass.ru/

3.6.

Смешанная дробь.

5

1

0

09.01.2023 Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа
13.01.2023 из неправильной дроби;

Контрольная
работа;
Самостоятельная
работа;

https://www.yaklass.ru/

3.7.

Умножение и деление
обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби.

5

0

0

16.01.2023 Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять
20.01.2023 свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять
приёмы проверки вычислений;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

3.8.

Решение текстовых задач, со
держащих дроби.

4

0

0

23.01.2023 Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение
26.01.2023 части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых
задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль,
проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;
Знакомиться с историей развития арифметики;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

3.9.

Основные за дачи на дроби.

4

0

0

27.01.2023 Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение
01.02.2023 части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых
задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль,
проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;
Знакомиться с историей развития арифметики;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

3.10. Применение букв для записи
математических выражений и
предложений

5

0

0

02.02.2023 Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и
08.02.2023 свойства, связанные с обыкновенной дробью;
Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и
контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;
Знакомиться с историей развития арифметики;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

Итого по разделу:

48

Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники

4.1.

Многоугольники.

1

0

0

09.02.2023

4.2.

Четырёхугольник, прямоугольник,
квадрат.

2

0

0

10.02.2023 Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники;
13.02.2023 Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения,
измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника;
Конструировать математические предложения с помощью связок
«некоторый»,«любой»;

4.3.

Практическая работа «Построение
прямоугольника с заданными
сторонами на нелинованной
бумаге».

1

0

1

14.02.2023

4.4.

Треугольник.

2

0

0

4.5.

Площадь и периметр
прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы
измерения площади.

2

1

4.6.

Периметр много угольника.

2

Итого по разделу:

Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных
инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника,
прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры;
Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить
примеры и контрпримеры;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

Практическая
работа;

https://www.yaklass.ru/

15.02.2023 Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника,
16.02.2023 прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры;
Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники;
Конструировать математические предложения с помощью связок
«некоторый»,«любой»;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

0

17.02.2023 Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь
20.02.2023 прямоугольника, квадрата;
Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны;
Использовать свойства квадратной сетки для построения фигур; разбивать
прямоугольник на квадраты, треугольники; составлять фигуры из квадратов и
прямоугольников и находить их площадь, разбивать фигуры на прямоугольники и
квадраты и находить их площадь;
Выражать величину площади в различных единицах измерения метрической
системы мер, понимать и использовать зависимости между метрическими
единицами измерения площади;
Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических
ситуациях;
Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы
решения задач;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Самостоятельная
работа;

https://www.yaklass.ru/

0

0

21.02.2023 Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь
24.02.2023 прямоугольника, квадрата;
Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить
примеры и контрпримеры;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

0

0

27.02.2023 Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать,
01.03.2023 сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания десятичных дробей;
Знакомиться с историей развития арифметики;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными
длинами сторон;
Использовать свойства квадратной сетки для построения фигур; разбивать
прямоугольник на квадраты, треугольники; составлять фигуры из квадратов и
прямоугольников и находить их площадь, разбивать фигуры на прямоугольники и
квадраты и находить их площадь;

10

Раздел 5.Десятичные дроби
5.1.

Десятичная запись дробей.

3

5.2.

Сравнение десятичных дробей.

4

0

0

02.03.2023 Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой;
09.03.2023 Проводить исследования свойств десятичных дробей, опираясь на числовые
эксперименты (в том числе с помощью компьютера), выдвигать гипотезы и
приводить их обоснования;
Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и
контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;

5.3.

Действия с десятичными дробями.

16

3

0

10.03.2023 Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными
Контрольная
03.04.2023 числами и десятичными дробями, объяснять их;
работа;
Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и
оценку результата вычислений;
Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

https://www.yaklass.ru/

.5.4.

Округление десятичных дробей.

4

0

0

04.04.2023 Применять правило округления десятичных дробей;
07.04.2023

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

5.5.

Решение текстовых задач,
содержащих дроби.

6

0

0

10.04.2023 Проводить исследования свойств десятичных дробей, опираясь на числовые
17.04.2023 эксперименты (в том числе с помощью компьютера), выдвигать гипотезы и
приводить их обоснования;
Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и
контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части
целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить,
разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль,
проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;
Знакомиться с историей развития арифметики;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

5.6.

Основные за дачи на дроби.

5

0

0

18.04.2023 Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части
24.04.2023 целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить,
разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль,
проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

Итого по разделу:

Письменный
контроль;
Самостоятельная
работа;

https://www.yaklass.ru/

38

Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве
6.1.

Многогранники.

1

0

0

25.04.2023

Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить
примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

6.2.

Изображение многогранников.

1

0

0

26.04.2023

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный
параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию,
оценивать линейные размеры;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника,
прямоугольного параллелепипеда, куба;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

6.3.

Модели пространственных тел.

1

0

0

27.04.2023

6.4.

Прямоугольный параллелепипед,
куб.

2

0

0

28.04.2023 Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный
02.05.2023 параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию,
оценивать линейные размеры;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника,
прямоугольного параллелепипеда, куба;
Изображать куб на клетчатой бумаге;
Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников,
используя модели;
Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить
примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;
Решать задачи из реальной жизни;

6.5.

Развёртки куба и параллелепипеда.

1

0

0

03.05.2023

6.6..

Практическая работа «Развёртка
куба».

1

0

1

04.05.2023

6.7.

Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда

2

1

0

1

0

Итого по разделу:

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный
параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию,
оценивать линейные размеры;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника,
прямоугольного параллелепипеда, куба;
Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить
примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

Самостоятельная
работа;

https://www.yaklass.ru/

Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда;
Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять
способ моделирования;
Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного
параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра,
выдвигать и обосновывать гипотезу;
Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и
площади поверхности;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/

Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников,
используя модели;
Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда;
Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять
способ моделирования;

Практическая
работа;

https://www.yaklass.ru/

05.05.2023 Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного
10.05.2023 параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра,
выдвигать и обосновывать гипотезу;
Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и
площади поверхности;
Решать задачи из реальной жизни;

Контрольная
работа;

https://www.yaklass.ru/

11.05.2022 Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и
24.05.2022 десятичные дроби, выполнять преобразования чисел;
Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства
арифметических действий для рационализации вычислений;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата
вычислений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения
задач из других учебных предметов;
Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать
рациональный способ;

ВПР;
Итоговая
контрольная
работа.;

https://www.yaklass.ru/

9

Раздел 7. Повторение и обобщение
7.1.

Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний

10

Итого по разделу:

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

14

4

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

1
Действия с
многозначными числами.
ИОТ 050-2019.

0

0

01.09.2022 Письменный
контроль;

2.

Уравнения.

1

0

0

02.09.2022 Письменный
контроль;

3.

Решение задач.

1

0

0

05.09.2022 Письменный
контроль;

4.

Входная контрольная
работа.

1

1

0

06.09.2022 Контрольная
работа;

5.

Повторение действий с
натуральными числами.

1

0

0

07.09.2022 Письменный
контроль;

6.

Введение. Знакомство с
учебником.

1

0

0

08.09.2022 Письменный
контроль;

7.

Обозначение
натуральных чисел.

1

0

0

09.09.2022 Письменный
контроль;

8.

Натуральный ряд.

1

0

0

12.09.2022 Письменный
контроль;

9.

Решение задач на
тему:«Натуральные
числа».
Отрезок. Длина отрезка.
Треугольник.

1

0

0

13.09.2022 Письменный
контроль;

1

0

0

14.09.2022 Письменный
контроль;

11.

Решение задач на
тему:«Отрезок. Длина
отрезка. Треугольник».

1

0

0

15.09.2022 Письменный
контроль;

12.

Многоугольник.

1

0

0

16.09.2022 Письменный
контроль;

13.

Плоскость, прямая,
отрезок.

1

0

0

19.09.2022 Письменный
контроль;

10.

Самостоятельная работа.
14.

Луч, дополнительные
лучи.

1

0

0

20.09.2022 Письменный
контроль;

15.

Шкалы и координаты.

1

0

0

21.09.2022 Письменный
контроль;

Решение задач на
тему:«Шкала и
координаты».
Закрепление темы:
«Шкалы и координаты».

1

0

0

22.09.2022 Письменный
контроль;

1

0

0

23.09.2022 Самостоятельная
работа;

18.

Меньше или больше.
Правило сравнения
чисел.

1

0

0

26.09.2022 Письменный
контроль;

19.

Меньше или больше.
Шкалы и координаты.

1

0

0

27.09.2022 Письменный
контроль;

20.

Закрепление темы:
«Меньше или больше».
Повторение. Подготовка
к контрольной работе.

1

0

0

28.09.2022 Самостоятельная
работа;

21.

Контрольная работа № 1. 1
Тема: «Натуральные
числа и шкалы».

1

0

29.09.2022 Контрольная
работа;

22.

Сложение натуральных
чисел.

1

0

0

30.09.2022 Письменный
контроль;

23.

Свойства сложения.

1

0

0

03.10.2022 Письменный
контроль;

24.

Периметр.

1

0

0

04.10.2022 Письменный
контроль;

25.

Решение задач на
тему«Сложение
натуральных чисел».

1

0

0

05.10.2022 Письменный
контроль;

26.

Вычитание.

1

0

0

06.10.2022 Письменный
контроль;

27.

Свойства вычитания.

1

0

0

07.10.2022 Письменный
контроль;

28.

Решение задач на
тему«Вычитание».

1

0

0

10.10.2022 Письменный
контроль;

29.

Закрепление тем:
«Сложение и
вычитание». Подготовка
к контрольной работе.

1

0

0

11.10.2022 Письменный
контроль;

30.

Контрольная работа № 2. 1
Тема: «Сложение и
вычитание натуральных
чисел»

1

0

12.10.2022 Контрольная
работа;

16.

17.

31.

Числовые выражения.

1

0

0

13.10.2022 Письменный
контроль;

32.

Буквенные выражения.

1

0

0

14.10.2022 Письменный
контроль;

33.

Решение задач на
тему«Числовые и
буквенные выражения».

1

0

0

17.10.2022 Самостоятельная
работа;

34.

Буквенная запись
свойств сложения.

1

0

0

18.10.2022 Письменный
контроль;

35.

Буквенная запись
свойств вычитания.

1

0

0

19.10.2022 Письменный
контроль;

36.

Решение задач на
тему«Буквенная запись
свойств сложения и
вычитания».

1

0

0

20.10.2022 Письменный
контроль;

37.

Уравнения.

1

0

0

21.10.2022 Письменный
контроль;

38.

Решение уравнений.

1

0

0

31.10.2022 Письменный
контроль;

39.

Уравнения.

1

0

0

01.11.2022 Самостоятельная
работа;

40.

Подготовка к
контрольной работе.

1

0

0

02.11.2022 Письменный
контроль;

41.

Контрольная работа № 3. 1
Тема: «Буквенные
выражения».

0

0

07.11.2022 Контрольная
работа;

42.

Умножение натуральных 1
чисел.

0

0

08.11.2022 Письменный
контроль;

43.

Свойства умножения
натуральных чисел.

1

0

0

09.11.2022 Письменный
контроль;

44.

Решение задач на
тему«Умножение
натуральных чисел».

1

0

0

10.11.2022 Письменный
контроль;

45.

Закрепление.

1

0

0

11.11.2022 Самостоятельная
работа;

46.

Повторение свойств
умножения.

1

0

0

14.11.2022 Письменный
контроль;

47.

Деление.

1

0

0

15.11.2022 Письменный
контроль;

48.

Решение задач на
тему:«Деление».

1

0

0

16.11.2022 Письменный
контроль;

49.

Неизвестный множитель, 1
делимое, делитель.

0

0

17.11.2022 Самостоятельная
работа;

50.

Решение задач на
тему:«Неизвестный
множитель, делимое,
делитель».

1

0

0

18.11.2022 Письменный
контроль;

51.

Закрепление
темы«Деление».

1

0

0

21.11.2022 Письменный
контроль;

52.

Деление с остатком.

1

0

0

22.11.2022 Письменный
контроль;

53.

Решение задач на
тему«Деление с
остатком».
Подготовка к
контрольной работе.

1

0

0

23.11.2022 Письменный
контроль;

1

0

0

24.11.2022 Письменный
контроль;

55.

Контрольная работе № 4. 1
Тема: «Умножение и
деление натуральных
чисел».

1

0

25.11.2022 Контрольная
работа;

56.

Распределительное
свойство умножения.

1

0

0

28.11.2022 Письменный
контроль;

57.

Упрощение выражений

1

0

0

29.11.2022 Письменный
контроль;

58.

Решение задач.

1

0

0

30.11.2022 Письменный
контроль;

59.

Закрепление
темы«Упрощение
выражений».

1

0

0

01.12.2022 Письменный
контроль;

60.

Упрощение выражений.

1

0

0

02.12.2022 Самостоятельная
работа;

61.

Порядок выполнения
действий. Примеры.

1

0

0

05.12.2022 Письменный
контроль;

62.

Программа вычисления
выражения.

1

0

0

06.12.2022 Письменный
контроль;

54.

63.

Решение задач на
тему«Порядок
выполнения действий».

1

0

0

07.12.2022 Самостоятельная
работа;

64.

Степень числа. Квадрат и 1
куб числа.

0

0

08.12.2022 Письменный
контроль;

65.

Решение задач на
тему:«Степень числа».

1

0

0

09.12.2022 Письменный
контроль;

66.

Подготовка к
контрольной работе.

1

0

0

12.12.2022 Письменный
контроль;

67.

Контрольная работа № 5. 1
Тема: «Упрощение
выражений. Степень
числа. Квадрат и куб
числа»

1

0

13.12.2022 Контрольная
работа;

68.

Формулы.

1

0

0

14.12.2022 Письменный
контроль;

69.

Решение задач на
тему«Формулы».

1

0

0

15.12.2022 Самостоятельная
работа;

70.

Площадь
прямоугольника.

1

0

1

16.12.2022 Письменный
контроль;
Практическая
работа;

Практическая работа
«Построение
прямоугольника с
заданными сторонами на
нелинованной бумаге».
71.

Квадрат, формула
площади квадрата.

1

0

0

19.12.2022 Письменный
контроль;

72.

Решение задач.

1

0

0

20.12.2022 Самостоятельная
работа;

73.

Единицы измерения
площадей.

1

0

0

21.12.2022 Письменный
контроль;

74.

Решение задач на
тему:«Единицы
измерения площадей».

1

0

0

22.12.2022 Письменный
контроль;

75.

Прямоугольный
параллелепипед.

1

0

0

23.12.2022 Письменный
контроль;

76.

Решение задач на
тему:«Прямоугольный
параллелепипед».

1

0

0

26.12.2022 Письменный
контроль;

77.

Объемы.

1

0

0

27.12.2022 Письменный
контроль;

78.

Формула объема
прямоугольного
параллелепипеда, куба.

1

0

1

28.12.2022 Письменный
контроль;
Практическая
работа;

79.

Решение задач.

1

0

0

29.12.2022 Самостоятельная
работа;

80.

Подготовка к
контрольной работе.

1

0

0

30.12.2022 Письменный
контроль;

81.

Контрольная работа № 6. 1
Тема: «Площади и
объемы».

1

0

09.01.2023 Контрольная
работа;

82.

Окружность и круг.

1

0

1

10.01.2023 Письменный
контроль;
Практическая
работа;

83.

1

0

0

11.01.2023 Письменный
контроль;

84.

Решение задач на
тему:«Окружность и
круг».
Доли.

1

0

0

12.01.2023 Письменный
контроль;

85.

Обыкновенные дроби.

1

0

0

13.01.2023 Письменный
контроль;

86.

Решение задач.

1

0

0

16.01.2023 Самостоятельная
работа;

87.

Равные дроби.

1

0

0

17.01.2023 Письменный
контроль;

88.

Сравнение дробей.

1

0

0

18.01.2023 Письменный
контроль;

89.

Решение задач на
тему:«Сравнение
дробей».
Правильные и
неправильные дроби.

1

0

0

19.01.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

20.01.2023 Письменный
контроль;

Решение задач на
тему:«Правильные и
неправильные дроби».

1

0

0

23.01.2023 Письменный
контроль;

90.

91.

Подготовка к
контрольной работе.

92.

Контрольная работа № 7. 1
Тема: «Обыкновенные
дроби».

1

0

24.01.2023 Контрольная
работа;

93.

Сложение и вычитание
дробей с одинаковыми
знаменателями.

1

0

0

25.01.2023 Письменный
контроль;

94.

1

0

0

26.01.2023 Письменный
контроль;

95.

Решение задач на
тему:«Сложение и
вычитание дробей с
одинаковыми
знаменателями».
Решение задач.

1

0

0

27.01.2023 Самостоятельная
работа;

96.

Деление и дроби.

1

0

0

30.01.2023 Письменный
контроль;

97.

Решение задач на
тему:«Деление и
дроби».
Смешанные числа

1

0

0

31.01.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

01.02.2023 Письменный
контроль;

Решение задач на
тему:«Смешанные
числа».
100. Сложение и вычитание
смешанных чисел.

1

0

0

02.02.2023 Самостоятельная
работа;

1

0

0

03.02.2023 Письменный
контроль;

101. Решение задач на
1
тему«Сложение и
вычитание смешанных
чисел».
102. Подготовка к
1
контрольной
работе.
103. Контрольная работа № 8. 1
Тема: «Сложение и
вычитание дробей с
одинаковыми
знаменателями и
смешанных чисел»

0

0

06.02.2023 Самостоятельная
работа;

0

0

07.02.2023 Письменный
контроль;

1

0

08.02.2023 Контрольная
работа;

104. 104. Десятичная
запись
дробных
105. 105.
Решение
задач.
чисел.

1

0

0

09.02.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

10.02.2023 Письменный
контроль;

106. Сравнение десятичных
дробей.

1

0

0

13.02.2023 Письменный
контроль;

98.

99.

107. Решение задач по
теме:«Сравнение
десятичных дробей».

1

0

0

14.02.2023 Письменный
контроль;

108. Самостоятельная работа.

1

0

0

15.02.2023 Самостоятельная
работа;

109. Сложение и вычитание
десятичных дробей.

1

0

0

16.02.2023 Письменный
контроль;

110. Разложение по разрядам. 1

0

0

17.02.2023 Письменный
контроль;

111. 111. Вычитание суммы
из
числа и числа из
112. 112.
Решение
задач.
суммы.

1

0

0

20.02.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

21.02.2023 Самостоятельная
работа;

113. Задачи на движение по
реке.

1

0

0

24.02.2023 Письменный
контроль;

114. Приближенные значения 1
чисел. Округление чисел.

0

0

27.02.2023 Письменный
контроль;

115. Подготовка к
контрольной работе.

1

0

0

28.02.2023 Письменный
контроль;

116. Контрольная работа № 9. 1
Тема: «Сложение и
вычитание десятичных
дробей».

1

0

01.03.2023 Контрольная
работа;

117. Умножение десятичных
дробей на натуральные
числа.

1

0

0

02.03.2023 Письменный
контроль;

118. Умножение десятичной
1
дроби на 10, 100, 1000 и
т.д.

0

0

03.03.2023 Письменный
контроль;

119. 119. Решение задач.

1

0

0

06.03.2023 Самостоятельная
работа;

120. 120. Деление дроби
на натуральное
число.
121. 121. Решение задач.

1

0

0

09.03.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

10.03.2023 Письменный
контроль;

122. 122. Деление дроби на
10, 100, 1000 и т.д.

1

0

0

13.03.2023 Письменный
контроль;

123. 123. Решение задач.

1

0

0

14.03.2023 Самостоятельная
работа;

124. Подготовка к
контрольной
работе.
125. Контрольная работа
№10. Тема:
«Умножение и деление
десятичных
дробей на натуральные
числа»
126. Умножение числа на 0,1,
0,01, 0,001 и т.д.

1

0

0

15.03.2023 Письменный
контроль;

1

1

0

16.03.2023 Контрольная
работа;

1

0

0

17.03.2023 Письменный
контроль;

127. Умножение десятичных
дробей.

1

0

0

20.03.2023 Письменный
контроль;

128. 128. Решение задач.

1

0

0

21.03.2023 Письменный
контроль;

129. Самостоятельная работа.

1

0

0

22.03.2023 Самостоятельная
работа.;

130. Решение задач на
тему:«Умножение
десятичных дробей».

1

0

0

23.03.2023 Письменный
контроль;

131. Деление на десятичную
дробь.

1

0

0

24.03.2023 Письменный
контроль;

132. Деление дроби на 0,1,
0,01, 0,001 и т.д.

1

0

0

03.04.2023 Письменный
контроль;

133. 133. Деление
десятичных
дробей.
134. Решение задач по
теме«Деление
десятичных дробей».

1

0

0

04.04.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

05.04.2023 Самостоятельная
работа;

135. 135. Закрепление
темы:
«Деление
десятичных
136. Решение
дробей»задач по
теме:«Умножение
и
деление
десятичных
дробей»
137. Самостоятельная работа
по теме: «Умножение и
деление десятичных
дробей».

1

0

0

06.04.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

07.04.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

10.04.2023 Самостоятельная
работа;

138. Среднее
арифметическое.

1

0

0

11.04.2023 Письменный
контроль;

139. Решение задач по
теме:«Среднее
арифметическое»

1

0

0

12.04.2023 Письменный
контроль;

140. Подготовка к контрольно 1
работе.

0

0

13.04.2023 Письменный
контроль;

141. Контрольная работа
№11. Тема:
«Умножение и деление
десятичных
дробей».
142. 142. Микрокалькулятор.

1

1

0

14.04.2023 Контрольная
работа;

1

0

0

17.04.2023 Письменный
контроль;

143. 143. Решение задач.

1

0

0

18.04.2023 Письменный
контроль;

144. Проценты.

1

0

0

19.04.2023 Письменный
контроль;

145. 145. Обращение
дробей в
проценты.
146. 146. Решение задач.

1

0

0

20.04.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

21.04.2023 Самостоятельная
работа;

147. Решение задач по
теме:«Проценты».

1

0

0

24.04.2023 Письменный
контроль;

148. Подготовка к
контрольной работе.

1

0

0

25.04.2023 Письменный
контроль;

149. Контрольная работа
№12. Тема:
«Проценты».
150. Угол. Сравнение углов.

1

1

0

26.04.2023 Контрольная
работа;

1

0

0

27.04.2023 Письменный
контроль;

151. Прямой и развернутый
угол. Чертежный
треугольник.

1

0

0

28.04.2023 Письменный
контроль;

152. 152. Решение задач.

1

0

0

02.05.2023 Самостоятельная
работа;

153. 153. Измерение
1
углов.
Транспортир
154. 154.
Острый
и тупой угол. 1
.

0

0

03.05.2023 Письменный
контроль;

0

0

04.05.2023 Письменный
контроль;

155. 155. Построение угла
заданной
градусной
меры.

1

0

1

05.05.2023 Практическая
работа;
Самостоятельна
работа;

156. Круговые диаграммы.

1

0

0

10.05.2023 Письменный
контроль;

157. 157. Решение задач.
Подготовка к
контрольной работе.

1

0

0

11.05.2023 Письменный
контроль;

1

1

0

12.05.2023 Контрольная
работа;

1

0

0

15.05.2023 Письменный
контроль;

160. Повторение. Действия с 1
обыкновенными дробями

0

0

16.05.2023 Письменный
контроль;

161. Повторение. Действия с
десятичными дробями

1

0

0

17.05.2023 Письменный
контроль;

162. Повторение. Буквенные
выражения.

1

0

0

18.05.2023 Письменный
контроль;

163. Повторение. Уравнение.

1

0

0

19.05.2023 Письменный
контроль;

164. Повторение. Формула
площади
прямоугольника

1

0

0

22.05.2023 Письменный
контроль;

165. Повторение. Проценты

1

0

0

23.05.2023 Письменный
контроль;

166. 166. Повторение.
Решение
текстовых задач
арифметическим
способом
167. 167. Повторение.
Решение
текстовых задач
алгебраическим
способом
168. Подготовка к итоговой
контрольной работе.

1

0

0

24.05.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

25.05.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

26.05.2023 Письменный
контроль;

169. Итоговая контрольная
работа.

1

1

0

29.05.2023 Контрольная
работа;

158.

Контрольная работа
№13. Тема: «Измерение
углов. Транспортир».

159. Повторение. Действия с
натуральными числами.

170. 170. Анализ итоговой
контрольной
работы и работа
над ошибками.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

0

0

170

14

4

30.05.2023 Устный опрос;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 5
класс, АО "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://www.yaklass.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Линейка, циркуль


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».