Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ № 266-о от 31.08.2019г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «В мире обществознания»
Уровень образования: основное общее
Направление: социальное
Срок реализации 1
Класс, возраст обучающихся: 5-8 класс
Общее количество часов на реализацию программы: 136
г. Екатеринбург
Результаты курса внеурочной деятельности
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к
учению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся школы, отражающие их индивидуально-личностные
позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской
идентичности;
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для
каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также
система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому направлению
является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью куратора (учителя).
Проговаривать последовательность действий.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом, учить работать по предложенному
плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
Учиться совместно с куратором (учителем) и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
сверстников.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания достижений (успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительные материалы, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы со сверстниками.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других.
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
В результате освоения программы обучающиеся будут знать:
историю волонтерского движения в России и в мире;
права и обязанности волонтеров,
основные направления деятельности волонтерских отрядов,
основные формы работы волонтеров,
Обучающиеся будут уметь:
организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;
проводить антинаркотические и другие акции, направленные на формирование здоровых привычек;
проводить профилактическую работу в школьном учреждении и в микрорайоне;
аргументировано отстаивать свою позицию;
адекватно общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;
издавать агитационную печатную и видео продукцию;
формировать собственное портфолио;
принимать общечеловеческие ценности.
Рабочая программа предусматривает развитие компетенций:
ценностно-смысловые
общекультурные
учебно-познавательные
информационные
коммуникативные
социально-трудовые
компетенции личностного самосовершенствования
Содержание программы.
Программа состоит из относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию
определенного вида внеурочной деятельности учащихся и направлена на решение педагогических задач.
Деятельность волонтеров направлена на:
- формирование жизненной позиции у школьников путем возрождения нравственных идеалов и ценностей (ЗОЖ,
настоящая дружба, чистая любовь, счастливая семья и т.п.);
- гражданское и патриотическое воспитание молодёжи;
- пропаганду здорового образа жизни среди школьников и молодёжи м.р. Безенчукский Самарской области;
- пропаганду бережного отношения к историко-культурному наследию России, своей малой Родине;
- защиту окружающей среды;
- помощь ветеранам, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в ТЖС.
Просветительская деятельность:
- поддержка реализации программ по содействию и формированию ЗОЖ в подростковой и молодёжной среде;
- участие в общественно-полезной деятельности;
- подведение итогов работы (анализ деятельности, мониторинг);
- обеспечение участия добровольцев в мероприятиях проекта на школьном и районном уровнях;
- публикации в СМИ и на школьном сайте.
Охранно-профилактическая деятельность:
- организация рейдов по уборке территории п. Безенчук и муниципального района Безенчукский Самарской области;
-организация рейдов по безопасности жизнедеятельности подростка;
Спортивная деятельность:
- участие в соревнованиях по направленности, соответствующей деятельности волонтера;
- организация спортивных мероприятий с младшими подростками.
Шефская деятельность:
- оказание помощи пенсионерам, одиноким пожилым людям, детям и сверстникам, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации;
- организация просветительских и социокультурных мероприятий для детей-инвалидов, сирот, пожилых людей, инвалидов,
ветеранов, многодетных семей, малообеспеченных слоёв населения.
Информационно-рекламная деятельность:
- создание и распространение обучающих, рекламных печатных материалов;
- организация и проведение тематических бесед, лекториев;
- организация и проведение презентаций и других рекламных акций волонтерской деятельности.
Образовательные технологии и методы:
Технология проектов;
Технология коллективного взаимообучения и технология сотрудничества;
Здоровье сберегающие технологии;
Технология проблемного обучения (проблемно-эвристический метод);
Технология развития критического мышления;
Технология исследовательской деятельности (метод творческого поиска);
Формы реализации данной программы. Основной формой организации внеучебной деятельности является волонтёрское
движение, создание рабочей группы с микрогруппами, творческая работа всего коллектива, консультации, экспедиционная
работа, самостоятельная работа, образовательные тренинги, рефлексия имеющегося опыта, вовлечение детей в социальную
активность, способствующее формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности
подрастающего поколения. Программа содержит лекционные и практические занятия. Освоение программы “Инициатива”
обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обучающиеся активно
участвуют в волонтерских акциях.
Тематическое планирование
№ п/п
Темы занятий
Теория
1-2
Значение волонтерского движения в наше
время.Просмотр и обсуждение фильма «Тимур
и его команда».
2 ч.
3-4
Помощь в подготовке и проведении кл.часов: «
Безопасный маршрут: ДОМ-ШКОЛА-ДОМ».
История волонтерского движения в России.
(Беседа).
Организационное заседание № 1 волонтерского
отряда.
2ч.
5-6
7-8
9-10
11-12
13-16
17-20
20-21
1ч.
Спортивный праздник «100 затей для 100
друзей»
Выпуск «Волонтерского вестника»
Обучающие занятия с волонтерами по
гражданской обороне
Подготовка и проведение Акции «Осенний уикэнд». (Помощь пожилым людям)
Подготовка и проведение Акции «Дом без
одиночества» (Помощь ветеранам пед.труда)
Помощь в подготовке праздника к Дню Учителя
Практи
ка
1ч.
2ч.
2ч.
1ч.
1ч.
1ч.
3ч.
4ч.
2ч.
Виды деятельности
Совместная с детьми работа по
осмыслению и принятию цели
предстоящей деятельности и
постановке задач
Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика
Использование проблемных
ситуаций, споров, дискуссий.
Создание ситуации успеха.
Спортивно-оздоровительная.
Создание ситуации успеха
Привлечение учащихся к оценочной
деятельности.
Создание атмосферы
взаимопонимания и сотрудничества
Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика
Благотворительный концерт
Создание атмосферы
взаимопонимания и сотрудничества
22-23
Интерактивная игра для младших школьников
«Полезные и вредные привычки»
24-25
Конкурс плакатов и рисунков «Ударим юмором
по вредным привычкам»
День самоуправления
26
27-28
29-31
Подготовка и проведение акции к Дню
школьных библиотек «Живи, книга»
Подготовка и выступление агитбригады по ПДД
(внутри школы и детских садах)
2ч.
1ч.
1ч.
2ч.
2ч.
Использование познавательных и
дидактических игр, игровых
технологий.
Выставка
Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика
КТД
2ч.
2ч.
Музыкально-литературная
композиция
1ч.
1ч.
Научно-исследовательская
2ч.
Взаимообучение, использование
проблемных ситуаций, споров,
дискуссий
Спортивно-оздоровительная.
Использование коллективных форм
организации деятельности
Использование проблемных
ситуаций, споров, дискуссий
Сбор эмпирической информации
32-33
Помощь в подготовке кл.часов к Дню памяти
жертв политических репрессий
34-35
Работа на сайте. Выпуск «Волонтерского
вестника»
36-37
Организация спортивных игр на осенних
каникулах
2ч.
38-39
Заседание № 2 волонтерского отряда.
2ч.
40-41
Подготовка и проведение мероприятий к
Международному дню толерантности (16.11)
1ч.
1ч.
42-43
Интерактивная правовая игра к Всемирному
дню ребенка «Учусь быть гражданином» (20.11)
1ч.
1ч.
44-47
Акция «Согреем ладони, разгладим морщинки»
4ч.
Использование познавательных и
дидактических игр, игровых
технологий.
Научно-исследовательская
48-51
Мероприятия ко Дню матерей России (27.11)
4ч.
Сбор эмпирической информации
52-55
Подготовка и проведение мероприятий к
Всемирному дню борьбы со СПИДОМ (1.12)
3ч.
Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика
56-59
Подготовка и проведение мероприятий к
Международному дню инвалидов «Разное
детство» (3.12)
4ч.
Сбор эмпирической информации
60-61
Творческий отчёт к Дню волонтёров России
(5.12)
2ч.
Привлечение учащихся к оценочной
деятельности.
62-63
Подготовка и проведение мероприятий к Дню
героя России (9.12)
64-65
Акция «Новогодняя игрушка»
2ч.
66-69
Социальный проект «Рождественские подарки в
каждый дом»
4ч.
70-71
Работа на сайте. Выпуск «Волонтерского
вестника»
Заседание № 3 волонтерского отряда.
Тренинг «Я и команда»
2ч.
72-73
74-75
76-78
79-81
Январские забавы.
Зимние игры
Операция «Снежок»
(Помощь пожилым людям в уборке снега)
Подготовка и проведение интерактивной игры
1ч.
2ч.
Сбор эмпирической информации
Использование групповых и
коллективных форм организации
деятельности
Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика
3ч.
Использование проблемных
ситуаций, споров, дискуссий
Привлечение учащихся к оценочной
деятельности.
Взаимообучение.
Групповые игры. Спортивнооздоровительная.
Трудовая деятельность
3ч.
Использование познавательных и
2ч.
2ч.
«Будем здоровы»
2ч.
дидактических игр, игровых
технологий.
Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика
82-83
Подготовка и проведение конкурса рисунков и
презентаций, фильмов «ЗОЖ моими глазами»
84-90
Подготовка и проведение мероприятий к Дням
воинской славы России
2ч.
4ч.
Сбор эмпирической информации
91-95
Подготовка и проведение мероприятий «Для
милых дам»
1ч.
4ч.
96-97
«Мир моих увлечений». Выставка талантов
учащихся
2ч.
Использование групповых и
коллективных форм организации
деятельности
Досугово-развлекательная
деятельность
98-99
Мероприятия к Международному дню Счастья
(20.03)
2ч.
100-
2ч.
101
Работа на сайте. Выпуск «Волонтерского
вестника»
Использование проблемных
ситуаций, споров, дискуссий
102-
Заседание № 4 волонтерского отряда.
2ч.
Использование проблемных
ситуаций, споров, дискуссий
Мероприятия ко Всемирному дню Здоровья
(7.04)
2ч.
103
104105
106-
Трудовая Акция «Школьный двор»
2ч.
Групповые игры
4ч.
Трудовой десант. Выбор действия в
соответствии с возможностями
ученика
Научно-исследовательская
Сбор эмпирической информации
107
108-
Мероприятия к Международному дню
памятников и исторических мест (18.04)
2ч.
Интеллектуальный марафон
4ч.
111
Акция «Круговая порука Добра»
2ч.
4ч.
КТД
2ч.
4ч.
120
Акция «Георгиевская ленточка»
Вахта Памяти
121-
Экологический десант «Цветущий май»
2ч.
Использование групповых и
коллективных форм организации
деятельности
Трудовая деятельность
1ч.
Акция
2ч.
Спортивно-оздоровительная.
Групповые игры
4ч.
Привлечение учащихся к оценочной
деятельности.
112115
116-
122
126
Мероприятия по подготовке и проведению
Акции «Письмо водителю»
127-
Школьные олимпийские игры
123-
1ч.
130
131136
Творческий отчёт волонтерского отряда
2ч.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)