48 Рабочая программа курса внеурочной деятельности Волонтёрский отряд Незабудки, 5-8 класс.pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ № 266-о от 31.08.2019г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «В мире обществознания»
Уровень образования: основное общее
Направление: социальное
Срок реализации 1
Класс, возраст обучающихся: 5-8 класс
Общее количество часов на реализацию программы: 136

г. Екатеринбург

Результаты курса внеурочной деятельности
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к
учению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся школы, отражающие их индивидуально-личностные
позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской
идентичности;
 предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для
каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также
система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому направлению
является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности с помощью куратора (учителя).
 Проговаривать последовательность действий.
 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом, учить работать по предложенному
плану.
 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
 Учиться совместно с куратором (учителем) и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
сверстников.
 Средством формирования этих действий служит технология оценивания достижений (успехов).
2. Познавательные УУД:
 Делать предварительный отбор источников информации.
 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительные материалы, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятии.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы со сверстниками.
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
3. Коммуникативные УУД:
 Умение донести свою позицию до других.
 Слушать и понимать речь других.
 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.





Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
В результате освоения программы обучающиеся будут знать:

историю волонтерского движения в России и в мире;

права и обязанности волонтеров,

основные направления деятельности волонтерских отрядов,

основные формы работы волонтеров,

Обучающиеся будут уметь:

организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;

проводить антинаркотические и другие акции, направленные на формирование здоровых привычек;

проводить профилактическую работу в школьном учреждении и в микрорайоне;

аргументировано отстаивать свою позицию;

адекватно общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;

издавать агитационную печатную и видео продукцию;

формировать собственное портфолио;

принимать общечеловеческие ценности.

Рабочая программа предусматривает развитие компетенций:
ценностно-смысловые
общекультурные
учебно-познавательные
информационные
коммуникативные
социально-трудовые
компетенции личностного самосовершенствования
Содержание программы.
Программа состоит из относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию
определенного вида внеурочной деятельности учащихся и направлена на решение педагогических задач.
Деятельность волонтеров направлена на:

- формирование жизненной позиции у школьников путем возрождения нравственных идеалов и ценностей (ЗОЖ,
настоящая дружба, чистая любовь, счастливая семья и т.п.);
- гражданское и патриотическое воспитание молодёжи;
- пропаганду здорового образа жизни среди школьников и молодёжи м.р. Безенчукский Самарской области;
- пропаганду бережного отношения к историко-культурному наследию России, своей малой Родине;
- защиту окружающей среды;
- помощь ветеранам, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в ТЖС.
Просветительская деятельность:
- поддержка реализации программ по содействию и формированию ЗОЖ в подростковой и молодёжной среде;
- участие в общественно-полезной деятельности;
- подведение итогов работы (анализ деятельности, мониторинг);
- обеспечение участия добровольцев в мероприятиях проекта на школьном и районном уровнях;
- публикации в СМИ и на школьном сайте.
Охранно-профилактическая деятельность:
- организация рейдов по уборке территории п. Безенчук и муниципального района Безенчукский Самарской области;
-организация рейдов по безопасности жизнедеятельности подростка;
Спортивная деятельность:
- участие в соревнованиях по направленности, соответствующей деятельности волонтера;
- организация спортивных мероприятий с младшими подростками.
Шефская деятельность:

- оказание помощи пенсионерам, одиноким пожилым людям, детям и сверстникам, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации;
- организация просветительских и социокультурных мероприятий для детей-инвалидов, сирот, пожилых людей, инвалидов,
ветеранов, многодетных семей, малообеспеченных слоёв населения.
Информационно-рекламная деятельность:
- создание и распространение обучающих, рекламных печатных материалов;
- организация и проведение тематических бесед, лекториев;
- организация и проведение презентаций и других рекламных акций волонтерской деятельности.
Образовательные технологии и методы:
Технология проектов;
Технология коллективного взаимообучения и технология сотрудничества;
Здоровье сберегающие технологии;
Технология проблемного обучения (проблемно-эвристический метод);
Технология развития критического мышления;
Технология исследовательской деятельности (метод творческого поиска);
Формы реализации данной программы. Основной формой организации внеучебной деятельности является волонтёрское
движение, создание рабочей группы с микрогруппами, творческая работа всего коллектива, консультации, экспедиционная
работа, самостоятельная работа, образовательные тренинги, рефлексия имеющегося опыта, вовлечение детей в социальную
активность, способствующее формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности
подрастающего поколения. Программа содержит лекционные и практические занятия. Освоение программы “Инициатива”

обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обучающиеся активно
участвуют в волонтерских акциях.
Тематическое планирование
№ п/п

Темы занятий

Теория

1-2

Значение волонтерского движения в наше
время.Просмотр и обсуждение фильма «Тимур
и его команда».

2 ч.

3-4

Помощь в подготовке и проведении кл.часов: «
Безопасный маршрут: ДОМ-ШКОЛА-ДОМ».
История волонтерского движения в России.
(Беседа).
Организационное заседание № 1 волонтерского
отряда.

2ч.

5-6

7-8
9-10

11-12
13-16
17-20
20-21

1ч.

Спортивный праздник «100 затей для 100
друзей»
Выпуск «Волонтерского вестника»
Обучающие занятия с волонтерами по
гражданской обороне
Подготовка и проведение Акции «Осенний уикэнд». (Помощь пожилым людям)
Подготовка и проведение Акции «Дом без
одиночества» (Помощь ветеранам пед.труда)
Помощь в подготовке праздника к Дню Учителя

Практи
ка

1ч.

2ч.
2ч.
1ч.

1ч.

1ч.

3ч.
4ч.
2ч.

Виды деятельности
Совместная с детьми работа по
осмыслению и принятию цели
предстоящей деятельности и
постановке задач
Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика
Использование проблемных
ситуаций, споров, дискуссий.
Создание ситуации успеха.
Спортивно-оздоровительная.
Создание ситуации успеха
Привлечение учащихся к оценочной
деятельности.
Создание атмосферы
взаимопонимания и сотрудничества
Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика
Благотворительный концерт
Создание атмосферы
взаимопонимания и сотрудничества

22-23

Интерактивная игра для младших школьников
«Полезные и вредные привычки»

24-25

Конкурс плакатов и рисунков «Ударим юмором
по вредным привычкам»
День самоуправления

26
27-28
29-31

Подготовка и проведение акции к Дню
школьных библиотек «Живи, книга»
Подготовка и выступление агитбригады по ПДД
(внутри школы и детских садах)

2ч.
1ч.

1ч.
2ч.
2ч.

Использование познавательных и
дидактических игр, игровых
технологий.
Выставка
Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика
КТД

2ч.

2ч.

Музыкально-литературная
композиция

1ч.

1ч.

Научно-исследовательская

2ч.

Взаимообучение, использование
проблемных ситуаций, споров,
дискуссий
Спортивно-оздоровительная.
Использование коллективных форм
организации деятельности
Использование проблемных
ситуаций, споров, дискуссий
Сбор эмпирической информации

32-33

Помощь в подготовке кл.часов к Дню памяти
жертв политических репрессий

34-35

Работа на сайте. Выпуск «Волонтерского
вестника»

36-37

Организация спортивных игр на осенних
каникулах

2ч.

38-39

Заседание № 2 волонтерского отряда.

2ч.

40-41

Подготовка и проведение мероприятий к
Международному дню толерантности (16.11)

1ч.

1ч.

42-43

Интерактивная правовая игра к Всемирному
дню ребенка «Учусь быть гражданином» (20.11)

1ч.

1ч.

44-47

Акция «Согреем ладони, разгладим морщинки»

4ч.

Использование познавательных и
дидактических игр, игровых
технологий.
Научно-исследовательская

48-51

Мероприятия ко Дню матерей России (27.11)

4ч.

Сбор эмпирической информации

52-55

Подготовка и проведение мероприятий к
Всемирному дню борьбы со СПИДОМ (1.12)

3ч.

Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика

56-59

Подготовка и проведение мероприятий к
Международному дню инвалидов «Разное
детство» (3.12)

4ч.

Сбор эмпирической информации

60-61

Творческий отчёт к Дню волонтёров России
(5.12)

2ч.

Привлечение учащихся к оценочной
деятельности.

62-63

Подготовка и проведение мероприятий к Дню
героя России (9.12)

64-65

Акция «Новогодняя игрушка»

2ч.

66-69

Социальный проект «Рождественские подарки в
каждый дом»

4ч.

70-71

Работа на сайте. Выпуск «Волонтерского
вестника»
Заседание № 3 волонтерского отряда.
Тренинг «Я и команда»

2ч.

72-73

74-75
76-78
79-81

Январские забавы.
Зимние игры
Операция «Снежок»
(Помощь пожилым людям в уборке снега)
Подготовка и проведение интерактивной игры

1ч.

2ч.

Сбор эмпирической информации
Использование групповых и
коллективных форм организации
деятельности
Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика

3ч.

Использование проблемных
ситуаций, споров, дискуссий
Привлечение учащихся к оценочной
деятельности.
Взаимообучение.
Групповые игры. Спортивнооздоровительная.
Трудовая деятельность

3ч.

Использование познавательных и

2ч.
2ч.

«Будем здоровы»
2ч.

дидактических игр, игровых
технологий.
Выбор действия в соответствии с
возможностями ученика

82-83

Подготовка и проведение конкурса рисунков и
презентаций, фильмов «ЗОЖ моими глазами»

84-90

Подготовка и проведение мероприятий к Дням
воинской славы России

2ч.

4ч.

Сбор эмпирической информации

91-95

Подготовка и проведение мероприятий «Для
милых дам»

1ч.

4ч.

96-97

«Мир моих увлечений». Выставка талантов
учащихся

2ч.

Использование групповых и
коллективных форм организации
деятельности
Досугово-развлекательная
деятельность

98-99

Мероприятия к Международному дню Счастья
(20.03)

2ч.

100-

2ч.

101

Работа на сайте. Выпуск «Волонтерского
вестника»

Использование проблемных
ситуаций, споров, дискуссий

102-

Заседание № 4 волонтерского отряда.

2ч.

Использование проблемных
ситуаций, споров, дискуссий

Мероприятия ко Всемирному дню Здоровья
(7.04)

2ч.

103
104105
106-

Трудовая Акция «Школьный двор»

2ч.

Групповые игры

4ч.

Трудовой десант. Выбор действия в
соответствии с возможностями
ученика
Научно-исследовательская
Сбор эмпирической информации

107
108-

Мероприятия к Международному дню
памятников и исторических мест (18.04)

2ч.

Интеллектуальный марафон

4ч.

111
Акция «Круговая порука Добра»

2ч.

4ч.

КТД

2ч.

4ч.

120

Акция «Георгиевская ленточка»
Вахта Памяти

121-

Экологический десант «Цветущий май»

2ч.

Использование групповых и
коллективных форм организации
деятельности
Трудовая деятельность

1ч.

Акция

2ч.

Спортивно-оздоровительная.
Групповые игры

4ч.

Привлечение учащихся к оценочной
деятельности.

112115
116-

122

126

Мероприятия по подготовке и проведению
Акции «Письмо водителю»

127-

Школьные олимпийские игры

123-

1ч.

130
131136

Творческий отчёт волонтерского отряда

2ч.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».