Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 64 Приложение к основной образовательной программе основного общего образования приказ № 266-о от 31.08.2019г. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире обществознания» Уровень образования: основное общее Направление: социальное Срок реализации 1 Класс, возраст обучающихся: 5-8 класс Общее количество часов на реализацию программы: 136 г. Екатеринбург Результаты курса внеурочной деятельности личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью куратора (учителя). Проговаривать последовательность действий. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом, учить работать по предложенному плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога. Учиться совместно с куратором (учителем) и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности сверстников. Средством формирования этих действий служит технология оценивания достижений (успехов). 2. Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы со сверстниками. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. 3. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других. Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога. Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах. В результате освоения программы обучающиеся будут знать: историю волонтерского движения в России и в мире; права и обязанности волонтеров, основные направления деятельности волонтерских отрядов, основные формы работы волонтеров, Обучающиеся будут уметь: организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи; проводить антинаркотические и другие акции, направленные на формирование здоровых привычек; проводить профилактическую работу в школьном учреждении и в микрорайоне; аргументировано отстаивать свою позицию; адекватно общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения; издавать агитационную печатную и видео продукцию; формировать собственное портфолио; принимать общечеловеческие ценности. Рабочая программа предусматривает развитие компетенций: ценностно-смысловые общекультурные учебно-познавательные информационные коммуникативные социально-трудовые компетенции личностного самосовершенствования Содержание программы. Программа состоит из относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности учащихся и направлена на решение педагогических задач. Деятельность волонтеров направлена на: - формирование жизненной позиции у школьников путем возрождения нравственных идеалов и ценностей (ЗОЖ, настоящая дружба, чистая любовь, счастливая семья и т.п.); - гражданское и патриотическое воспитание молодёжи; - пропаганду здорового образа жизни среди школьников и молодёжи м.р. Безенчукский Самарской области; - пропаганду бережного отношения к историко-культурному наследию России, своей малой Родине; - защиту окружающей среды; - помощь ветеранам, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в ТЖС. Просветительская деятельность: - поддержка реализации программ по содействию и формированию ЗОЖ в подростковой и молодёжной среде; - участие в общественно-полезной деятельности; - подведение итогов работы (анализ деятельности, мониторинг); - обеспечение участия добровольцев в мероприятиях проекта на школьном и районном уровнях; - публикации в СМИ и на школьном сайте. Охранно-профилактическая деятельность: - организация рейдов по уборке территории п. Безенчук и муниципального района Безенчукский Самарской области; -организация рейдов по безопасности жизнедеятельности подростка; Спортивная деятельность: - участие в соревнованиях по направленности, соответствующей деятельности волонтера; - организация спортивных мероприятий с младшими подростками. Шефская деятельность: - оказание помощи пенсионерам, одиноким пожилым людям, детям и сверстникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - организация просветительских и социокультурных мероприятий для детей-инвалидов, сирот, пожилых людей, инвалидов, ветеранов, многодетных семей, малообеспеченных слоёв населения. Информационно-рекламная деятельность: - создание и распространение обучающих, рекламных печатных материалов; - организация и проведение тематических бесед, лекториев; - организация и проведение презентаций и других рекламных акций волонтерской деятельности. Образовательные технологии и методы: Технология проектов; Технология коллективного взаимообучения и технология сотрудничества; Здоровье сберегающие технологии; Технология проблемного обучения (проблемно-эвристический метод); Технология развития критического мышления; Технология исследовательской деятельности (метод творческого поиска); Формы реализации данной программы. Основной формой организации внеучебной деятельности является волонтёрское движение, создание рабочей группы с микрогруппами, творческая работа всего коллектива, консультации, экспедиционная работа, самостоятельная работа, образовательные тренинги, рефлексия имеющегося опыта, вовлечение детей в социальную активность, способствующее формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Программа содержит лекционные и практические занятия. Освоение программы “Инициатива” обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях. Тематическое планирование № п/п Темы занятий Теория 1-2 Значение волонтерского движения в наше время.Просмотр и обсуждение фильма «Тимур и его команда». 2 ч. 3-4 Помощь в подготовке и проведении кл.часов: « Безопасный маршрут: ДОМ-ШКОЛА-ДОМ». История волонтерского движения в России. (Беседа). Организационное заседание № 1 волонтерского отряда. 2ч. 5-6 7-8 9-10 11-12 13-16 17-20 20-21 1ч. Спортивный праздник «100 затей для 100 друзей» Выпуск «Волонтерского вестника» Обучающие занятия с волонтерами по гражданской обороне Подготовка и проведение Акции «Осенний уикэнд». (Помощь пожилым людям) Подготовка и проведение Акции «Дом без одиночества» (Помощь ветеранам пед.труда) Помощь в подготовке праздника к Дню Учителя Практи ка 1ч. 2ч. 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 3ч. 4ч. 2ч. Виды деятельности Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке задач Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий. Создание ситуации успеха. Спортивно-оздоровительная. Создание ситуации успеха Привлечение учащихся к оценочной деятельности. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Благотворительный концерт Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества 22-23 Интерактивная игра для младших школьников «Полезные и вредные привычки» 24-25 Конкурс плакатов и рисунков «Ударим юмором по вредным привычкам» День самоуправления 26 27-28 29-31 Подготовка и проведение акции к Дню школьных библиотек «Живи, книга» Подготовка и выступление агитбригады по ПДД (внутри школы и детских садах) 2ч. 1ч. 1ч. 2ч. 2ч. Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий. Выставка Выбор действия в соответствии с возможностями ученика КТД 2ч. 2ч. Музыкально-литературная композиция 1ч. 1ч. Научно-исследовательская 2ч. Взаимообучение, использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий Спортивно-оздоровительная. Использование коллективных форм организации деятельности Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий Сбор эмпирической информации 32-33 Помощь в подготовке кл.часов к Дню памяти жертв политических репрессий 34-35 Работа на сайте. Выпуск «Волонтерского вестника» 36-37 Организация спортивных игр на осенних каникулах 2ч. 38-39 Заседание № 2 волонтерского отряда. 2ч. 40-41 Подготовка и проведение мероприятий к Международному дню толерантности (16.11) 1ч. 1ч. 42-43 Интерактивная правовая игра к Всемирному дню ребенка «Учусь быть гражданином» (20.11) 1ч. 1ч. 44-47 Акция «Согреем ладони, разгладим морщинки» 4ч. Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий. Научно-исследовательская 48-51 Мероприятия ко Дню матерей России (27.11) 4ч. Сбор эмпирической информации 52-55 Подготовка и проведение мероприятий к Всемирному дню борьбы со СПИДОМ (1.12) 3ч. Выбор действия в соответствии с возможностями ученика 56-59 Подготовка и проведение мероприятий к Международному дню инвалидов «Разное детство» (3.12) 4ч. Сбор эмпирической информации 60-61 Творческий отчёт к Дню волонтёров России (5.12) 2ч. Привлечение учащихся к оценочной деятельности. 62-63 Подготовка и проведение мероприятий к Дню героя России (9.12) 64-65 Акция «Новогодняя игрушка» 2ч. 66-69 Социальный проект «Рождественские подарки в каждый дом» 4ч. 70-71 Работа на сайте. Выпуск «Волонтерского вестника» Заседание № 3 волонтерского отряда. Тренинг «Я и команда» 2ч. 72-73 74-75 76-78 79-81 Январские забавы. Зимние игры Операция «Снежок» (Помощь пожилым людям в уборке снега) Подготовка и проведение интерактивной игры 1ч. 2ч. Сбор эмпирической информации Использование групповых и коллективных форм организации деятельности Выбор действия в соответствии с возможностями ученика 3ч. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий Привлечение учащихся к оценочной деятельности. Взаимообучение. Групповые игры. Спортивнооздоровительная. Трудовая деятельность 3ч. Использование познавательных и 2ч. 2ч. «Будем здоровы» 2ч. дидактических игр, игровых технологий. Выбор действия в соответствии с возможностями ученика 82-83 Подготовка и проведение конкурса рисунков и презентаций, фильмов «ЗОЖ моими глазами» 84-90 Подготовка и проведение мероприятий к Дням воинской славы России 2ч. 4ч. Сбор эмпирической информации 91-95 Подготовка и проведение мероприятий «Для милых дам» 1ч. 4ч. 96-97 «Мир моих увлечений». Выставка талантов учащихся 2ч. Использование групповых и коллективных форм организации деятельности Досугово-развлекательная деятельность 98-99 Мероприятия к Международному дню Счастья (20.03) 2ч. 100- 2ч. 101 Работа на сайте. Выпуск «Волонтерского вестника» Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий 102- Заседание № 4 волонтерского отряда. 2ч. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий Мероприятия ко Всемирному дню Здоровья (7.04) 2ч. 103 104105 106- Трудовая Акция «Школьный двор» 2ч. Групповые игры 4ч. Трудовой десант. Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Научно-исследовательская Сбор эмпирической информации 107 108- Мероприятия к Международному дню памятников и исторических мест (18.04) 2ч. Интеллектуальный марафон 4ч. 111 Акция «Круговая порука Добра» 2ч. 4ч. КТД 2ч. 4ч. 120 Акция «Георгиевская ленточка» Вахта Памяти 121- Экологический десант «Цветущий май» 2ч. Использование групповых и коллективных форм организации деятельности Трудовая деятельность 1ч. Акция 2ч. Спортивно-оздоровительная. Групповые игры 4ч. Привлечение учащихся к оценочной деятельности. 112115 116- 122 126 Мероприятия по подготовке и проведению Акции «Письмо водителю» 127- Школьные олимпийские игры 123- 1ч. 130 131136 Творческий отчёт волонтерского отряда 2ч. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)