Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 64 Приложение к основной образовательной программе основного общего образования приказ № 266-о от 31.08.2019г. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Творческая лаборатория» Уровень образования: основное общее Направление: общекультурное Срок реализации 1 год Класс, возраст обучающихся: 5-8 класс Общее количество часов на реализацию программы: 35 г. Екатеринбург 1 Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты освоения программы по декоративно — прикладному творчеству: ■ учебно- познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; ■ формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов; ■ воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности, развитие навыков сотрудничества в декоративно-творческой деятельности. ■ развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. Метапредметные результаты освоения программы по декоративно — прикладному творчеству: ■ освоение способов решения проблем поискового характера; развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить самостоятельно решать творческие задачи. ■ развитие визуального – образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении. ■ формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой, с одного искусства на другое; ■ формировать умение накапливать знания и развивать представления о декоративно-прикладном творчестве. ■ воспитание умения и готовности слушать собеседника. ■ воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Предметные результаты освоения программы должны отражать: ■ Формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения декоративного творчества и других видов искусства. ■ Развитость коммуникативного и художественного – образного мышления детей. ■ Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. ■ Нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на занятиях в объединении. Требования к уровню подготовки обучающихся. Знать: • о правилах безопасности при работе ручными инструментами; • о значении слов: искусственный, натуральный (мех); о названии ниток, тканей, их назначении; 2 • об особенностях сшитых игрушек различных народных традиционных промыслов; • об основных цветах спектра в ткани; • об особенностях работы с тканью и мехом, об элементарных правилах комбинировании материала для изготовления поделок; • как работать самостоятельно с опорой на рисунок-план; Уметь:• решать художественно — творческие задачи на моделирование изделий, пользуясь технологической картой, техническим рисунком, эскизом, лекалом;• самостоятельно комбинировать различные приемы работы с ткани и меха, для достижения выразительного образа художественной вещи.• выполнять швы: « петельный», «через край». Пользоваться технологическими картами по выполнению швов;• передавать выразительные формы реального предмета в шитье, по памяти и представлению;• передавать в игрушке настроение, общее построение формы игрушки;• определять величину игрушки в зависимости от размера ткани; — высказывать простейшие суждения об игрушке, поделке (что больше нравилось, почему), (какие чувства может передать игрушка, поделка, аппликация);• применять основные приемы лепки, как для небольших поделок, так и для составных конструкций, картин и т.д.;• работать как под руководством педагога, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения;• творческий подход к выполнению работы. Содержание курса внеурочной деятельности Цель занятий независимо от методов, приемов и технологий, используемых на занятиях, — помочь ребенку начать осознавать себя и свое существование в окружающем мире. Содействие нормальному развитию и личностному росту ребенка является составной частью наших занятий. Формы и методы занятий. В процессе занятий используются различные формы занятий: ■ традиционные, комбинированные и практические занятия, игры, праздники, конкурсы, творческие проекты. Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: ■ словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.); ■ наглядный: показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдений. Показ (выполнение) педагогом, работа по образцу; ■ наглядный: (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: ■ объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; ■ репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; 3 ■ исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: ■ фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; ■ индивидуально - фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; ■ групповой – организация работы в группах; ■ индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и другие. Используются следующие формы проверки: • конкурсы, выставки. Методы проверки: • наблюдение; •анкетирование; • тестирование; • опрос. Результаты фиксируются по следующим параметрам: • Усвоение знаний, умений, навыков по базовым разделам программы; • Личностный рост, развитие общительности, работоспособности; • Формирование художественных способностей, эстетического вкуса. Результаты освоения программы определяются по трем уровням: высокий; средний; низкий. В программе курса «Творческая лаборатория» можно выделить три части: 1. Игровая часть; 2. Теоретическая часть; 3. Практическая часть. БЛОК 1: «Красна птица пеньем, а человек уменьем». Сувениры. Схемы. Простые швы. Кукла-оберег. Использование швов в изготовлении поделок. Выставка. БЛОК 2: «Петелька за петелькой, стежок за стежком». Счетная вышивка. Схемы и технология швов. Использование швов в практической работе. Форма, пропорции, конструкция и объем. Выставка. БЛОК 3: «Кто живет в Бумажном королевстве». Вышивка на бумаге. История появления изонити. Основы работы с нитью на бумаге. Выставка. БЛОК 4: «Тайна старого сундука». Чердачные игрушки. Изготовление игрушки - сувениры. Моделирование и конструирование. Выставка. 4 БЛОК 5: «Веселая фантазия». Аппликация. Знакомство с вспомогательными инструментами и технологией работы с ними. Подбор рисунка. Экспериментирование. Выставка. В программу включены следующие разделы: 1.Авторская кукла. 2.Коллаж. 3.Изонить. 4.Мягкая игрушка. 5.Вышивка. 6. Работа с нетрадиционными материалами. 7. Выставки, конкурсы. Месяц, сроки сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Тематический план. Тема учебного занятия Введение в программу. Правила техники безопасности. Инструменты и материалы. Схемы, выкройки. Изготовление «куклы-оберег». Простые вышивальные швы. Использование швов в изготовлении поделок. Декорирование куклы. Изготовление прически куклы. Выставка работ. Счетная вышивка. Виды счетных швов. Инструменты и материалы. Схемы и технология швов. Форма, пропорции, конструкция и объем. Использование швов в практической работе. Использование швов в практической работе. Выставка работ. Вышивка на бумаге. История появления изонити. Инструменты и материалы. Основы работы с нитью на бумаге. Использование вышивки в практической работе. Использование вышивки в практической работе. Оформление работы. Выставка работ. Чердачные игрушки. Инструменты и материалы. Моделирование и конструирование игрушки. Изготовление игрушки. Изготовление игрушки. Декорирование игрушки. Выставка работ. Аппликация. Разновидности аппликаций. Инструменты и материалы. Крой и технология изготовления. Изготовление аппликации из ткани. Изготовление аппликации из ткани. Выставка работ Всего: Кол-во часов все- тео- прак го рия тика 8 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 35 5 6 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)