47 Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Творческая лаборатория» 5-8 класс.pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ № 266-о от 31.08.2019г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Творческая лаборатория»
Уровень образования: основное общее
Направление: общекультурное
Срок реализации 1 год
Класс, возраст обучающихся: 5-8 класс
Общее количество часов на реализацию программы: 35

г. Екатеринбург

1

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения программы по декоративно — прикладному творчеству:
■ учебно- познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству,
как одному из видов изобразительного искусства;
■ формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных
народов;
■ воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности,
развитие навыков сотрудничества в декоративно-творческой деятельности.
■ развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и
фантазии.
Метапредметные результаты освоения программы по декоративно — прикладному творчеству:
■ освоение способов решения проблем поискового характера; развитие
творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить самостоятельно решать творческие задачи.
■ развитие визуального – образного мышления, способности откликаться на
происходящее в мире, в ближайшем окружении.
■ формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой, с одного искусства на другое;
■ формировать умение накапливать знания и развивать представления о декоративно-прикладном творчестве.
■ воспитание умения и готовности слушать собеседника.
■ воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе,
своему народу, к многонациональной культуре.
Предметные результаты освоения программы должны отражать:
■ Формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения декоративного творчества и других видов искусства.
■ Развитость коммуникативного и художественного – образного мышления
детей.
■ Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.
■ Нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на занятиях в объединении.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Знать:
• о правилах безопасности при работе ручными инструментами;
• о значении слов: искусственный, натуральный (мех);
о названии ниток, тканей, их назначении;
2

• об особенностях сшитых игрушек различных народных традиционных промыслов;
• об основных цветах спектра в ткани;
• об особенностях работы с тканью и мехом, об элементарных правилах комбинировании материала для изготовления поделок;
• как работать самостоятельно с опорой на рисунок-план;
Уметь:• решать художественно — творческие задачи на моделирование изделий, пользуясь технологической картой, техническим рисунком, эскизом, лекалом;• самостоятельно комбинировать различные приемы работы с ткани и
меха, для достижения выразительного образа художественной вещи.• выполнять швы: « петельный», «через край». Пользоваться технологическими картами по выполнению швов;• передавать выразительные формы реального
предмета в шитье, по памяти и представлению;• передавать в игрушке
настроение, общее построение формы игрушки;• определять величину игрушки в зависимости от размера ткани; — высказывать простейшие суждения об игрушке, поделке (что больше нравилось, почему), (какие чувства
может передать игрушка, поделка, аппликация);• применять основные приемы лепки, как для небольших поделок, так и для составных конструкций,
картин и т.д.;• работать как под руководством педагога, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения;• творческий подход к выполнению работы.
Содержание курса внеурочной деятельности
Цель занятий независимо от методов, приемов и технологий, используемых на занятиях, — помочь ребенку начать осознавать себя и свое существование в окружающем мире. Содействие нормальному развитию и личностному росту ребенка является составной частью наших занятий.
Формы и методы занятий.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
■ традиционные, комбинированные и практические занятия, игры, праздники, конкурсы, творческие проекты. Методы, в основе которых лежит способ
организации занятия:
■ словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);
■ наглядный: показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдений. Показ (выполнение) педагогом, работа по образцу;
■ наглядный: (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
■ объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
■ репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

3

■ исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на
занятиях:
■ фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
■ индивидуально - фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
■ групповой – организация работы в группах;
■ индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем
и другие.
Используются следующие формы проверки:
• конкурсы, выставки.
Методы проверки:
• наблюдение;
•анкетирование;
• тестирование;
• опрос.
Результаты фиксируются по следующим параметрам:
• Усвоение знаний, умений, навыков по базовым разделам программы;
• Личностный рост, развитие общительности, работоспособности;
• Формирование художественных способностей, эстетического вкуса.
Результаты освоения программы определяются по трем уровням:
высокий; средний; низкий.
В программе курса «Творческая лаборатория» можно выделить три части:
1. Игровая часть;
2. Теоретическая часть;
3. Практическая часть.
БЛОК 1: «Красна птица пеньем, а человек уменьем». Сувениры. Схемы. Простые швы. Кукла-оберег. Использование швов в изготовлении поделок. Выставка.
БЛОК 2: «Петелька за петелькой, стежок за стежком». Счетная вышивка.
Схемы и технология швов. Использование швов в практической работе.
Форма, пропорции, конструкция и объем. Выставка.
БЛОК 3: «Кто живет в Бумажном королевстве». Вышивка на бумаге. История
появления изонити. Основы работы с нитью на бумаге. Выставка.
БЛОК 4: «Тайна старого сундука». Чердачные игрушки. Изготовление игрушки - сувениры. Моделирование и конструирование. Выставка.

4

БЛОК 5: «Веселая фантазия». Аппликация. Знакомство с вспомогательными
инструментами и технологией работы с ними. Подбор рисунка. Экспериментирование. Выставка.
В программу включены следующие разделы: 1.Авторская кукла.
2.Коллаж. 3.Изонить. 4.Мягкая игрушка. 5.Вышивка. 6. Работа с нетрадиционными материалами. 7. Выставки, конкурсы.
Месяц,
сроки

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь
февраль

март

апрель

май

№
п\п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

Тематический план.

Тема учебного занятия

Введение в программу. Правила техники безопасности.
Инструменты и материалы. Схемы, выкройки.
Изготовление «куклы-оберег».
Простые вышивальные швы.
Использование швов в изготовлении поделок.
Декорирование куклы.
Изготовление прически куклы.
Выставка работ.
Счетная вышивка. Виды счетных швов.
Инструменты и материалы.
Схемы и технология швов.
Форма, пропорции, конструкция и объем.
Использование швов в практической работе.
Использование швов в практической работе.
Выставка работ.
Вышивка на бумаге. История появления изонити.
Инструменты и материалы.
Основы работы с нитью на бумаге.
Использование вышивки в практической работе.
Использование вышивки в практической работе.
Оформление работы.
Выставка работ.
Чердачные игрушки.
Инструменты и материалы.
Моделирование и конструирование игрушки.
Изготовление игрушки.
Изготовление игрушки.
Декорирование игрушки.
Выставка работ.
Аппликация. Разновидности аппликаций.
Инструменты и материалы.
Крой и технология изготовления.
Изготовление аппликации из ткани.
Изготовление аппликации из ткани.
Выставка работ
Всего:

Кол-во
часов
все- тео- прак
го
рия тика
8

1
1
1
1
1
1
1
1

7

1
1
1
1
1
1
1

7

1
1
1
1
1
1
1

7

1
1
1
1
1
1
1

7

1
1
1
1
1
1

35
5

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».