68 Рабочая программа курса внеурочной деятельности Решение географических задач , 9 класс.pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ № 266-о от 31.08.2019г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Решение географических задач повышенной
сложности»

Уровень образования: основное общее образование
Направление: общеинтеллектуальное
Срок реализации: 1 год
Класс обучения: 9
Общее количество часов на реализацию программы: 34

г. Екатеринбург

Результаты освоения курса
Личностные
1.
способность к эмоциональному восприятию географических объектов,
рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
2.
умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с
использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл
поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на
географический и наоборот.
Метапредметные
1.
умение планировать свою деятельность при решении учебных задач курса,
видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ
решения;
2.
умение работать с учебным текстом (находить ответы на поставленные
вопросы, выделять смысловые фрагменты);
3.
умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на
изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные
утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты;
опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
4.
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,
составлять несложные алгоритмы вычислений и построений на основании
источника;
5.
применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
6.
умение видеть географическую задачу в несложных практических
ситуациях.
Предметные
1.
формирование представлений о географической науке, её роли в освоении
планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины
мира, их необходимости для решения современных практических задач
человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и
рационального природопользования;
2.
формирование первичных навыков использования территориального
подхода как основы географического мышления для осознания своего места в
целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной
ориентации в нём;
3.
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний
о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во
времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях
природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических
проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4.
овладение элементарными практическими умениями использования
приборов и инструментов для определения количественных и качественных
характеристик компонентов географической среды, в том числе её
экологических параметров;

5.
овладение основами картографической грамотности и использования
географической карты как одного из «языков» международного общения;
6.
овладение основными навыками нахождения, использования и
презентации географической информации;
7.
формирование умений и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки
различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня
безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории
проживания;
8.
создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению
и углублению географических знаний и выбора географии как профильного
предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве
сферы своей профессиональной деятельности.
Содержание рабочей программы
Географические особенности природы и народов Земли
Значимые географические объекты, особенности жизни народов, ресурсы.
Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия.
Путешественники, совершившие открытия материков Земли и уникальных
природных объектов. Ф.Магеллан, ДЖ. Кук, В. Да Гама, Д. Ливингстон, Х.
Колумб, Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П.Лазарев и др. Исследователи внутренних
территорий – А.Никитин, П.П. Семенов-Тяньшанский и др.
Источники географической информации.
Виды географических карт по содержанию, по охвату территории, по масштабу.
Работа с различными видами географических карт (топографическими,
общегеографическими, синоптическими) Определение координат объектов.
Географические следствия движений Земли.
Часовые пояса, декретное время, Гринвичский меридиан, дни равноденствия и
солнцестояния.
Природа Земли и человек.
Климатические особенности, закон географической зональности, высотная
поясность, формирование почв.
Материки, океаны, народы и страны.
Уникальные особенности природы материков и океанов Земли. Объяснение
закономерностей проявления особенностей природы Африки, Австралии,
Южной и Северной Америки, Евразии, Антарктиды. Океаны Земли и их
особенности. Народы, населяющие разные материки. Религии народов мира, их
география. Классификация стран. Уникальные страны мира.
Природопользование и экология.
Природные ресурсы Земли: виды, особенности образования, география.
Последствия использования природных ресурсов человеком. Экологические
проблемы.
Природа России

Рельеф России, особенности формирования. Климат России. Внутренние воды.
Особенности почв, растительного и животного мира Уникальные природные
объекты России. Памятники природы.
Население России.
Народы России, их обычаи, традиции, религия, география. Языковые семьи
народов России.
Хозяйство России.
Экономические районы России, их особенности. Специализация экономических
районов. Провинциальные города нашей страны. Архитектурные памятники в
России.
Итоговое тестирование
Тематическое планирование
Раздел

№ занятия

Тема

Количество
часов

Контроль

Географические
особенности
природы и
народов Земли

1

Значимые
географические объекты,
особенности жизни
народов, ресурсы.

1

Обсуждение

Выдающиеся
географические
исследования,
открытия и
путешествия

2

Путешественники,
совершившие открытия
материков Земли и
уникальных природных
объектов.

1

Тест

Источники
географической
информации

3

Виды карт

1

Тест

4

Чтение условных знаков
на картах и планах

1

Групповой доклад

5

Определение
географических
координат

1

Тест

6

Обращение Земли
вокруг Солнца

1

Беседа-диспут

7

Вращение Земли вокруг
своей оси

1

Обсуждение

8

Решение задач на
широтность и долготу

1

Самостоятельная
работа

9

Климатические пояса и
природные зоны

1

тест

Географические
следствия
движений Земли

Природа Земли и
человек

Материки,
океаны, народы и
страны.

10

Атмосфера

1

Доклад

11

Литосфера

1

Тест

12

Гидросфера

1

Лекция

13

Биосфера

1

Обсуждение

14

Особенность природы
материков

1

Тест

15

Африка

1

Тест

1

Обсуждение

16
Северная и Южная
Америка
17

Евразия

1

Тест

18

Австралия и Океания

1

Обсуждение

19

Антарктида

1

Обсуждение

20

Мировой океан и его
части

1

Лекция

21

Население Земли,
Страны и народы

1

Тест

22

Основные виды
природных ресурсов

1

Тест

23

Рациональное и
нерациональное
природопользование

1

Обсуждение

24

Виды ООПТ

1

Тест

25

Глобальные проблемы и
пути их решения

1

Обсуждение

26

Климат и природные
зоны России

1

Лекция

27

Почва, растительный и
животный мир

1

Обсуждение, тест

Функции

28

Опасные природные
явления на территории
РФ

1

Обсуждение

Особенности
населения России

29

Численность и
плотность населения

1

Работа в парах

Геометрические
задачи.

30

Национальный и
религиозный состав

1

Обсуждение

Природопользова
ние и экология

Природа России

Хозяйство России

31

Городское и сельское
население

1

Беседа-диспут

32

Промышленность

1

Обсуждение

33

Сельское хозяйство

1

Обсуждение

34

Итоговая работа

1

Контрольная

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».