Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 64 Приложение к основной образовательной программе основного общего образования приказ № 266-о от 31.08.2019г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Настольный теннис» Уровень образования: начальное общее образование Направление: спортивно-оздоровительное Срок реализации: 1 год Класс: 8 Общее количество часов на реализацию программы: 70 часов Екатеринбург 1 Программа по настольному теннису предназначена для для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с использованием программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ «Настольный теннис» Г.В.Барчукова, В.А. Воробьев, М., 2010г. Рабочая программа рассчитана на 1 год, построена с учетом возрастных особенностей детей, занимающихся в группе. Возраст учащихся группы 14-15 лет. Направление спортивно-оздоровительное. Программа является дополнением к программе по физической культуре. Результаты освоения курса внеурочной деятельности: «Настольный Теннис» Приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в области теории и методики физической культуры и спорта: - история развития настольного тенниса; - место и роль физической культуры и спорта в современном обществе; - необходимые сведения о строении и функциях организма человека; - гигиенические знания, умения и навыки; - режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни; - основы спортивного питания; -требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке; - требования техники безопасности при занятиях настольным теннисом. Результатом освоения Программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в области общей и специальной физической подготовки: - освоение комплексов физических упражнений; 2 - развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий теннисом; - укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействии гармоничному физическому развитию. Минимальные требования к материально-техническому обеспечению для реализации программы: наличие тренировочного спортивного зала; наличие раздевалок и душевых; обеспечение оборудования и спортивным инвентарем. Оборудование и спортивный инвентарь № п/п Наименование Единица измерения Количество изделий 1 2 Спортивное оборудование и инвентарь Теннисный стол комплект Ракетка для настольного тенниса штук 3 6 3 Мячи для настольного тенниса штук 50 4 5 Стенка гимнастическая Скамейка гимнастическая штук штук 3 3 Планируемые результаты Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы. Личностные результаты: 3 • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; • организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность; • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты: • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; 4 • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; • организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения; • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств; • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; • подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях. Рабочая программа рассчитана на 1 год, построена с учетом возрастных особенностей детей, занимающихся в группе. Возраст учащихся группы 14-15 лет. Направление спортивно-оздоровительное. Программа является дополнением к программе по физической культуре. Основными формами организации учебно-тренировочной работы учащихся в Учреждении являются: теоретические и практические занятия, тренировочные игры на счёт, соревнования и прочие. 5 Групповые теоретические занятия проводятся в форме бесед, демонстрация наглядных пособий, просмотров соревнований и изучения учебных кино- и видеозаписей. Практические занятия проходят в большом спортивном зале школы №64. Для занятия по курсу «Настольный теннис» можно выделить 2 часа в неделю, таким образом, изучение данного курса составит 70 часов в год. (35 недель по 2 часа) Тематическое планирование № Тема занятия 1 Техника безопасности на занятиях настольным теннисом. История настольного тенниса. Стойка игрока. Хват ракетки. ОФП 2 4 Набивание мяча тыльной и ладонной стороной ракетки. Упражнения у стены с ракеткой. 5 Подвижные игры с мячом и ракеткой. 6 Различные варианты челночного бега. Прыжки через скакалку. Подача подставкой. СФП 3 7 10 Игра подставкой справа. Бег на развитие выносливости. Игра подставкой слева. Ускорения из различных исходных положений. Подставки мяча справа и слева. 11 Атакующие удары по диагонали. 8 9 Количество Характеристика видов деятельности часов Изучают историю настольного тенниса и 2 запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. 2 Соблюдают технику безопасности Описывают технику изучаемых игровых 1 приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные 1 ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых 1 приёмов и действий, соблюдают правила Организуют совместные занятия настольным 1 теннисом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся 1 уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. 2 Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в 2 волейбол как средство активного отдыха Используют игровые упражнения для 1 развития координационных способностей Определяют степень утомления организма во 1 время игровой деятельности, используют игровые 6 12 Упражнения на развитие гибкости. Подачи мяча. 2 13 Прыжковые упражнения. 1 14 Броски набивных мячей из различных исходных положений. Игра в защите. ОФП Тактические схемы. Одиночные игры. 1 Подача мяча «накатом». Подвижные игры. Подача мяча «подрезкой». Учебная игра в различных направлениях. Учебные игры с использованием изученных технических приемов. Ускорения на отрезках от 20 до 60 метров с отягощением. Упражнения для совершенствования подач мяча. Игра на счет различными ударами. ОФП. Игра на счет различными ударами. Прыжковые упражнения. Игра с коротких и длинных мячей. Равномерный бег до 5 мин. Удары «накатом» слева направо. Подвижные игры. Удары «накатом» справа налево. Подвижные игры. «Срезка» справа. СФП. «Срезка» слева. ОФП. Применение приема «срезка» в игре. Поочередные удары правой и левой стороной ракетки. Прыжковые упражнения. Учебные игры с заданиями. 3 1 2 1 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 1 2 1 1 4 6 4 2 2 2 2 1 4 1 5 7 действия для развития скоростных, скоростносиловых способностей и выносливости Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы организации игры Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Контроль осуществляется за счет сдачи нормативов, 34- Соревнования в группах. 35 Итого 6 тесты, учебные игры на счет, соревнования 70 Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты реализации программы соответствуют поставленным перед этапом задачам. Так после прохождения обучения на спортивно-оздоровительном этапе занимающиеся будут знать теннисную терминологию, основы судейства соревнований по теннису. Будут уметь выполнять основные технические элементы. Основными критериями оценки занимающихся на спортивно-оздоровительном этапе являются: - регулярность посещения занятий; - положительная динамика развития физических качеств занимающихся; - уровень освоения теоретических знаний и умений по основам физической культуры и спорта, гигиены, самоконтроля. Результатом является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в области избранного вида спорта «Настольный теннис»: - овладение основами техники и тактики в настольном теннисе; - приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях; - освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся тренировочных и соревновательных нагрузок. 8 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)