32 Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Настольный теннис»,8 класс.pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ № 266-о от 31.08.2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Настольный теннис»
Уровень образования: начальное общее образование
Направление: спортивно-оздоровительное
Срок реализации: 1 год
Класс: 8
Общее количество часов на реализацию программы: 70 часов

Екатеринбург
1

Программа по настольному теннису предназначена для для внеурочной формы дополнительных занятий по
физическому воспитанию общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, с использованием программы спортивной подготовки для детско-юношеских
спортивных школ «Настольный теннис» Г.В.Барчукова, В.А. Воробьев, М., 2010г.
Рабочая программа рассчитана на 1 год, построена с учетом возрастных особенностей детей, занимающихся в
группе. Возраст учащихся группы 14-15 лет. Направление спортивно-оздоровительное. Программа является
дополнением к программе по физической культуре.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности: «Настольный Теннис»
Приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в области теории и методики физической
культуры и спорта:
- история развития настольного тенниса;
- место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;
- необходимые сведения о строении и функциях организма человека;
- гигиенические знания, умения и навыки;
- режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;
- основы спортивного питания;
-требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;
- требования техники безопасности при занятиях настольным теннисом.
Результатом освоения Программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в
области общей и специальной физической подготовки:
- освоение комплексов физических упражнений;

2

- развитие
основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) их
гармоничное сочетание применительно к специфике занятий теннисом;
- укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей
организма, содействии гармоничному физическому развитию.
Минимальные требования к материально-техническому обеспечению для реализации программы:
 наличие тренировочного спортивного зала;
 наличие раздевалок и душевых;
 обеспечение оборудования и спортивным инвентарем.
Оборудование и спортивный инвентарь
№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество
изделий

1
2

Спортивное оборудование и инвентарь
Теннисный стол
комплект
Ракетка для настольного тенниса
штук

3
6

3

Мячи для настольного тенниса

штук

50

4
5

Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая

штук
штук

3
3

Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.
Личностные результаты:

3

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях
и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося
опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и
оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; •
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и
соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием
средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности
человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической
подготовки человека;

4

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных
физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий,
доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их
объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам
проведения;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них
физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время
занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок,
исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение
отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков
техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной
деятельности;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Рабочая программа рассчитана на 1 год, построена с учетом возрастных особенностей детей, занимающихся в группе.
Возраст учащихся группы 14-15 лет. Направление спортивно-оздоровительное. Программа является дополнением к
программе по физической культуре.
Основными формами организации учебно-тренировочной работы
учащихся в Учреждении являются:
теоретические и практические занятия, тренировочные игры на счёт, соревнования и прочие.

5

Групповые теоретические занятия проводятся в форме бесед, демонстрация наглядных пособий, просмотров
соревнований и изучения учебных кино- и видеозаписей.
Практические занятия проходят в большом спортивном зале школы №64.
Для занятия по курсу «Настольный теннис» можно выделить 2 часа в неделю, таким образом, изучение данного курса
составит 70 часов в год. (35 недель по 2 часа)
Тематическое планирование

№

Тема занятия

1

Техника безопасности на занятиях настольным теннисом.
История настольного тенниса.
Стойка игрока. Хват ракетки. ОФП

2

4

Набивание мяча тыльной и ладонной стороной
ракетки.
Упражнения у стены с ракеткой.

5

Подвижные игры с мячом и ракеткой.

6

Различные варианты челночного бега. Прыжки через
скакалку.
Подача подставкой. СФП

3

7

10

Игра подставкой справа. Бег на развитие
выносливости.
Игра подставкой слева. Ускорения из различных
исходных положений.
Подставки мяча справа и слева.

11

Атакующие удары по диагонали.

8
9

Количество Характеристика видов деятельности
часов
Изучают историю настольного тенниса и
2
запоминают имена выдающихся отечественных
спортсменов.
2
Соблюдают технику безопасности
Описывают технику изучаемых игровых
1
приёмов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя типичные
1
ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения техники игровых
1
приёмов и действий, соблюдают правила
Организуют совместные занятия настольным
1
теннисом со сверстниками, осуществляют
судейство игры. Выполняют правила игры, учатся
1
уважительно относиться к сопернику и
управлять своими эмоциями.
2
Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в
2
волейбол как средство активного отдыха
Используют игровые упражнения для
1
развития координационных способностей
Определяют степень утомления организма во
1
время игровой деятельности, используют игровые

6

12

Упражнения на развитие гибкости. Подачи мяча.

2

13

Прыжковые упражнения.

1

14

Броски набивных мячей из различных исходных
положений.
Игра в защите. ОФП
Тактические схемы. Одиночные игры.

1

Подача мяча «накатом». Подвижные игры.
Подача мяча «подрезкой».
Учебная игра в различных направлениях.
Учебные игры с использованием изученных
технических приемов.
Ускорения на отрезках от 20 до 60 метров с
отягощением.
Упражнения для совершенствования подач мяча.
Игра на счет различными ударами. ОФП.
Игра на счет различными ударами. Прыжковые
упражнения.
Игра с коротких и длинных мячей. Равномерный бег
до 5 мин.
Удары «накатом» слева направо. Подвижные игры.
Удары «накатом» справа налево. Подвижные игры.
«Срезка» справа. СФП.
«Срезка» слева. ОФП.
Применение приема «срезка» в игре.
Поочередные удары правой и левой стороной
ракетки.
Прыжковые упражнения.
Учебные игры с заданиями.

3
1
2
1

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

1
2

1
1
4
6
4
2
2
2
2
1
4
1
5

7

действия для развития скоростных, скоростносиловых способностей и выносливости
Моделируют технику освоенных игровых
действий и приёмов, варьируют её в зависимости
от ситуаций и условий, возникающих в процессе
игровой деятельности.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения тактики игровых
действий.
Моделируют тактику освоенных
игровых действий, варьируют её в зависимости от
ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой
деятельности.
Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризуют технику
и тактику выполнения соответствующих игровых
двигательных действий. Руководствуются
правилами техники безопасности. Объясняют
правила и основы организации игры
Моделируют технику освоенных игровых
действий и приёмов, варьируют её в зависимости
от ситуаций и условий, возникающих в процессе
игровой деятельности.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения тактики игровых
действий, соблюдают правила безопасности.
Моделируют тактику освоенных игровых
действий, варьируют её в зависимости от ситуаций
и условий, возникающих в процессе игровой
деятельности.
Контроль осуществляется за счет сдачи нормативов,

34- Соревнования в группах.
35
Итого

6

тесты, учебные игры на счет, соревнования

70

Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты реализации программы соответствуют поставленным перед этапом задачам. Так после
прохождения обучения на спортивно-оздоровительном этапе занимающиеся будут знать теннисную терминологию,
основы судейства соревнований по теннису. Будут уметь выполнять основные технические элементы.
Основными критериями оценки занимающихся на спортивно-оздоровительном этапе являются:
- регулярность посещения занятий;
- положительная динамика развития физических качеств занимающихся;
- уровень освоения теоретических знаний и умений по основам физической культуры и спорта, гигиены,
самоконтроля.
Результатом является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в области избранного
вида спорта «Настольный теннис»:
- овладение основами техники и тактики в настольном теннисе;
- приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях;
- освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся тренировочных и
соревновательных нагрузок.

8

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».