30 Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговорный английский, 5 класс.pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ № 266-о от 31.08.2019г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Разговорный английский»
Уровень образования: основное общее
Направление: социальное
Срок реализации: 1 год
Класс, возраст обучающихся: 5 класс
Общее количество часов на реализацию программы: 35

г. Екатеринбург
1

Результаты освоения курса.
Личностные результаты отражают:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в
образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию
собственной речевой культуры в целом

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,
дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности
личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней
представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою
гражданскую позицию.
Метапредметные результаты отражают:

развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные
социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение
нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по
заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать
логическую последовательность основных фактов;

умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке.
2

Предметные результаты
В коммуникативной сфере
Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):
в области говорения:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая
нормы речевого этикета, npи необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение
собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в области аудирования:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
•
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
•
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные
аутентичные прагматические аудио- и видео-тексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в области чтения:
 читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
 читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с
использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также
справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
 читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
3

•
писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в
стране/странах изучаемого языка;
Языковая компетенция
(владение языковыми средствами):

применение правил написания слов, изученных в основной школе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;

соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов
(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые
группы;

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,
реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и
лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций
изучаемого иностранного языка;

знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);

знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах
изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения;
4


распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише,
наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых
образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы)

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языков! средств при получении и приёме
информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса,
словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков уровне отдельных грамматических явлений,
слов, словосочетаний, предложений;
•
владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в
зависимости от коммуникативной задачи; (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в
пределах тематики OCHOBHOЙ школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
•
умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческим справочниками,
двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучении иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
5


достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,
установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных
языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе
мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных
форумах.
В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами
иностранного языка;

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В сфере физической деятельности:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание программы
Содержание образования, в свою очередь, включает четыре раздела, соответствующих основным составляющим
формируемой коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и
компенсаторной).
В разделе "Речевая компетенция"задается предметное содержание речи, описываются коммуникативные умения
обучающихся в говорении (диалогическая и монологическая речь), аудировании, чтении и письменной речи,
формируемые на каждой из ступеней образования по предмету "английский язык" на реально достижимом уровне.
Языковая компетенция включает произносительную, лексическую и грамматическую стороны речи на английском
языке, а также овладение графикой и орфографией.
Социокультурная компетенция, как уже было сказано, предполагает усвоение определённого набора
социокультурных знаний о странах изучаемого языка и умений использовать их в процессе иноязычного общения, а
также умений представлять свою страну и ее культуру.
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции предполагают овладение учащимися общими и
специальными учебными умениями, которые формируются в процессе изучения английского языка, а также
6

способами преодоления учащимися трудностей в общении с использованием уже известных языковых или
нелингвистических средств.
Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также
интересам и возрастным особенностям школьников, обучающихся в 5 классе, и включает следующее:
1. Роль иностранного языка в жизни человека (1 час). Роль английского и русского языков в современном мире.
2. Всё о себе. Давайте познакомимся (3 часа). Внешность, черты характера, хобби. Притяжательный падеж
существительных (повторение). Повторение to be в Present и Past Simple Диалог-расспрос с опорой на иллюстрации.
3. Я и моё окружение (2 часа). Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби).
Взаимоотношения в семье.
4. Дом, родной дом.Ты любишь свой дом, (квартиру)? (2 часа)Повторение оборотов There is/are. Повторение
предлогов места.
5. Тебе нравится ходить за покупками?(2часа) Количественные местоимения. Исчисляемые и неисчисляемые
существительные. Наречия количества.
6. Свободное время. Хобби и интересы. (2 часа). Досуг и увлечение (музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра,
кафе). Развлечения (спортивные занятия, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет).
7. Чем ты занимаешься? (2 часа) Речевые клише «Я бы (не) хотел …»
8. Погода и погодные условия Глаголы в Past Simple Tense.
9. Развлечения в любое время года . Глаголы в Present Perfect Tense. Пожелания, ответные реплики на пожелания
.Извинение. Ответные реплики
10. Путешествие. Куда отправиться? . Cтепени сравнения прилагательных.
11. Кем ты собираешься стать? (1 час)Профессии и род деятельности. Будущее время.
12. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы (2часа). Совет, предложение . Утешение,
сочувствие.
13. Спорт и твои спортивные достижения ( 1 час)Конструкции с глаголами на
-ing (to be going to be), оборот I am going to be в устных высказываниях.
14. Традиции и праздники англоговорящих стран(2 часа) Развитие диалогической речи с опорой на образец.
Музыкальные инструменты. Устная речь по иллюстрациям
7

15. Приглашение на праздник (1час). Поздравление, выражение пожеланий и реагирование на них. Выражение
благодарности за подарок.
16. Поездка за рубеж (2 часа). Прибытие в страну. Таможенный и паспортный контроль. Модальные глаголы и
конструкция to have to do.
17. В гостинице (1 час). Запрос информации.приветствие, обращение на ресепшн.
18. Знакомство с городом (1час). Запрос информации о местонахождении нужного объекта.
19. Деньги, деньги, деньги ... (1час).. Денежные средства, валюты. Деньги и чеки в Англии и США. Числительные.
20. Транспорт города, страны (1час). Автобус, автомобиль, метро.
21. Еда. питание, рестораны. В кафе. (1час). Речевой этикет. Обращение, привлечение внимания.
22. Врач. Аптека (1час). Согласие, разрешение, отказ, запрещение. Ответные реплики.
23. Отъезд домой (1час). Сборы домой,
24. Спорт и твои
25. спортивные достижения
26. Традиции и праздники
27. англоговорящих стран
28. Поездка за рубеж
29. Знакомство с городом
30. Деньги, деньги, деньги ...
31. Транспорт города, страны
32. Еда. питание, рестораны. В кафе
33. Врач. Аптека
34. Отъезд домой. Сборы домой, магазины.
35. Заключительное занятие.(1 час)

8

Тематический план
№ п/п Название темы занятия
1.

Роль иностранного языка в жизни человека.

2

Всё о себе
1. Давайте познакомимся/
Как ты выглядишь? Притяжательный падеж
существительных (повторение). Повторение to
be в Present и Past Simple.

3

Колич
ество
часов
1

3

4

5

Я и моё окружение.

2

6.

7

Дом, родной дом.
Ты любишь свой дом, (квартиру)? Повторение
оборотов There is/are.

2

Основные виды учебной деятельности учащихся
Вспоминают, что им известно по изучаемому
вопросу; слушают собеседника, строят понятные для
собеседника высказывания, формулируют
собственное мнение и позицию.
Знакомство с понятием «речевое клише»
(устойчивые выражения) и понятий Прослушивание
песенки \; формулирует собственные мысли,
высказывает и обосновывает свою точку зрения.
Начинает и поддерживать диалог в стандартных
ситуациях. общения. Воспринимает на слух и
полностью понимать речь учителя и одноклассников.
Строит монологическое контекстное высказывание;
работать в группе - устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать
Задавают вопросы в Present Simple (настоящем
простом времени);
-как обсудить свое расписание уроков в сравнении
с расписанием в английской школе
Высказываются о фактах и событиях,
используя такие типы речи, как повествование,
сообщение, описание, рассуждение;
Описывают дом, комнату, используя обороты
There is\ are\ was\ were . Ведут диалог-расспрос с
опорой на текст и иллюстрации. Понимать правила
9

Повторение предлогов места.

употребления глаголов в Рresent Continuous.
Игра \ Догадайся \
Разучивание песенки \ Мой дом \ Узнает и
употребляет в речи изученные лексические единицы
и грамматические конструкции.

8

9

Тебе нравится ходить за покупками?
Количественные местоимения. Исчисляемые и
неисчисляемые существительные. Наречия
количества.

2

10

11

12

13

Свободное время. Хобби и интересы. Досуг и
увлечение (музыка, чтение, посещение театра,
кинотеатра, кафе).

3

Составляеь собственный текст по аналогии. Вести
диалог-расспрос о покупках. Догадывается о
значении английских слов по их созвучию с русским
языком
Повторение названий предметов, которые могут
быть куплены в
магазине. Образовывает степени сравнения
прилагательных и наречий и употребляет их в
диалоге-расспросе
Ведет диалог-расспрос по картинке, на основе
прослушанного текста. Оперировать в речи
изученными лексическими единицами и
грамматическими конструкциями в соответствии с
коммуникативной задачей»
Рассказывает об увлечениях своих сверстников в
англоязычной стране по картине;
Разговор по телефону,
Обучающиеся повторяют за диктором, а затем
разыгрывают аналогичные диалоги в парах.
10

14
15

Чем ты занимаешься?

2

16

Погода и погодные условия

1

17

Развлечения в любое время года.

1

18
19

Путешествие. Куда отправиться?

2

20

Кем ты собираешься стать?
Профессии и род деятельности.
Школьная жизнь. Изучаемые предметы и
отношение к ним. Каникулы.

2

Спорт и твои спортивные достижения

2

21

2

22

23

Аудирование речевых клише «Я бы (не) хотел …»
Прослушивание песни «Не хочу» и инсценирование
ее.
Отработка лексических и грамматических единиц
Празднование в Канаде, Америке,
Австралии. Слушают диалог и разыгрывают его
Изготовление постера.
Разыгрывают ситуативные диалоги в парах и группах
.
Разыгрывают ситуативные диалоги в парах и группах
Самостоятельно запрашивает информацию. Вести
диалог-расспрос и участвовать в нем, оперируя
конструкциями и лексикой.. Рассказывает о своих
каникулах
Употребляет в устных высказываниях глаголы в
Present/Past/Future Simple Tense, обслуживающие
ситуации общения. Прослушивают песенку
«Школа» и разучивают её.
Викторина «Популярные виды спорта в
Великобритании»
Дайвинг.
Язык дайвингистов.
11

24
Традиции и праздники англоговорящих стран

2

27

Приглашение на праздник

1

28

Поездка за рубеж

2

29

Знакомство с городом

1

30

Деньги, деньги, деньги ...

1

25
26

Сообщение «Где можно заниматься спортом».
Создание коллажа.
Самостоятельно запрашивает информацию.
Знакомство с национально-культурными
традициями стран изучаемого языка.
Оформляет свои мысли в устной и письменной речи:
составляет монологические высказывания и
небольшие повествовательные тексты с элементами
рассуждения
Изготовление костюмов и масок, разучива
ние сценки.
Поздравления. Выражения, сопровождающие
вручение подарка.
Работа с картами стран. Флаги. Использование
в речи простейших
устойчивых словосочетаний, синонимов,
речевых клише
в соответствии
с коммуникативной
задачей
Работа с картой города. Использование
в речи простейших
устойчивых словосочетаний, синонимов,
речевых клише
в соответствии
с коммуникативной
задачей
Числительные. Прослушивание и работа с текстом.
Составление кластера
12

31

Транспорт города, страны

1

32

Еда. питание, рестораны. В кафе

1

33

Врач. Аптека

.1

34

Отъезд домой. Сборы домой, магазины.

1

35

Заключительное занятие

1

Игра «В трамвае» Распределение ролей. Отвечает
на вопросы разных видов.
Воспринимает на слух в аудиозаписи содержание
текста с некоторыми новыми словами, находит в
тексте запрошенную информацию с опорой на
иллюстрации. Употребляет в устных диалогических
высказываниях разделительные вопросы
Воспринимает на слух в аудиозаписи основную
информацию текстов, построенных на изученном
материале и с некоторыми незнакомыми словами.
Отвечает на вопросы Разыгрывают ситуативные
диалоги в парах и группах
Участвует в диалоге-побуждении к действию,
понимает реакцию собеседников.
Телемост, Встреча с учащимися
английской школы Разыгрывают ситуативные
диалоги в парах и группах.

13

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».