Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 64 Приложение к основной образовательной программе основного общего образования приказ № 266-о от 31.08.2019г. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговорный английский» Уровень образования: основное общее Направление: социальное Срок реализации: 1 год Класс, возраст обучающихся: 5 класс Общее количество часов на реализацию программы: 35 г. Екатеринбург 1 Результаты освоения курса. Личностные результаты отражают: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты отражают: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. 2 Предметные результаты В коммуникативной сфере Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности): в области говорения: • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, npи необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах; • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка; • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; в области аудирования: • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видео-тексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; в области чтения: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; в области письменной речи: • заполнять анкеты и формуляры; 3 • писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка; Языковая компетенция (владение языковыми средствами): применение правил написания слов, изученных в основной школе; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; 4 распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы) знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире. умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языков! средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. В познавательной сфере: • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; • владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи; (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики OCHOBHOЙ школы; • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; • умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучении иностранных языков. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; 5 достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. В сфере физической деятельности: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). Содержание программы Содержание образования, в свою очередь, включает четыре раздела, соответствующих основным составляющим формируемой коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной). В разделе "Речевая компетенция"задается предметное содержание речи, описываются коммуникативные умения обучающихся в говорении (диалогическая и монологическая речь), аудировании, чтении и письменной речи, формируемые на каждой из ступеней образования по предмету "английский язык" на реально достижимом уровне. Языковая компетенция включает произносительную, лексическую и грамматическую стороны речи на английском языке, а также овладение графикой и орфографией. Социокультурная компетенция, как уже было сказано, предполагает усвоение определённого набора социокультурных знаний о странах изучаемого языка и умений использовать их в процессе иноязычного общения, а также умений представлять свою страну и ее культуру. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции предполагают овладение учащимися общими и специальными учебными умениями, которые формируются в процессе изучения английского языка, а также 6 способами преодоления учащимися трудностей в общении с использованием уже известных языковых или нелингвистических средств. Речевая компетенция Предметное содержание устной и письменной речи Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников, обучающихся в 5 классе, и включает следующее: 1. Роль иностранного языка в жизни человека (1 час). Роль английского и русского языков в современном мире. 2. Всё о себе. Давайте познакомимся (3 часа). Внешность, черты характера, хобби. Притяжательный падеж существительных (повторение). Повторение to be в Present и Past Simple Диалог-расспрос с опорой на иллюстрации. 3. Я и моё окружение (2 часа). Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. 4. Дом, родной дом.Ты любишь свой дом, (квартиру)? (2 часа)Повторение оборотов There is/are. Повторение предлогов места. 5. Тебе нравится ходить за покупками?(2часа) Количественные местоимения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Наречия количества. 6. Свободное время. Хобби и интересы. (2 часа). Досуг и увлечение (музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, кафе). Развлечения (спортивные занятия, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет). 7. Чем ты занимаешься? (2 часа) Речевые клише «Я бы (не) хотел …» 8. Погода и погодные условия Глаголы в Past Simple Tense. 9. Развлечения в любое время года . Глаголы в Present Perfect Tense. Пожелания, ответные реплики на пожелания .Извинение. Ответные реплики 10. Путешествие. Куда отправиться? . Cтепени сравнения прилагательных. 11. Кем ты собираешься стать? (1 час)Профессии и род деятельности. Будущее время. 12. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы (2часа). Совет, предложение . Утешение, сочувствие. 13. Спорт и твои спортивные достижения ( 1 час)Конструкции с глаголами на -ing (to be going to be), оборот I am going to be в устных высказываниях. 14. Традиции и праздники англоговорящих стран(2 часа) Развитие диалогической речи с опорой на образец. Музыкальные инструменты. Устная речь по иллюстрациям 7 15. Приглашение на праздник (1час). Поздравление, выражение пожеланий и реагирование на них. Выражение благодарности за подарок. 16. Поездка за рубеж (2 часа). Прибытие в страну. Таможенный и паспортный контроль. Модальные глаголы и конструкция to have to do. 17. В гостинице (1 час). Запрос информации.приветствие, обращение на ресепшн. 18. Знакомство с городом (1час). Запрос информации о местонахождении нужного объекта. 19. Деньги, деньги, деньги ... (1час).. Денежные средства, валюты. Деньги и чеки в Англии и США. Числительные. 20. Транспорт города, страны (1час). Автобус, автомобиль, метро. 21. Еда. питание, рестораны. В кафе. (1час). Речевой этикет. Обращение, привлечение внимания. 22. Врач. Аптека (1час). Согласие, разрешение, отказ, запрещение. Ответные реплики. 23. Отъезд домой (1час). Сборы домой, 24. Спорт и твои 25. спортивные достижения 26. Традиции и праздники 27. англоговорящих стран 28. Поездка за рубеж 29. Знакомство с городом 30. Деньги, деньги, деньги ... 31. Транспорт города, страны 32. Еда. питание, рестораны. В кафе 33. Врач. Аптека 34. Отъезд домой. Сборы домой, магазины. 35. Заключительное занятие.(1 час) 8 Тематический план № п/п Название темы занятия 1. Роль иностранного языка в жизни человека. 2 Всё о себе 1. Давайте познакомимся/ Как ты выглядишь? Притяжательный падеж существительных (повторение). Повторение to be в Present и Past Simple. 3 Колич ество часов 1 3 4 5 Я и моё окружение. 2 6. 7 Дом, родной дом. Ты любишь свой дом, (квартиру)? Повторение оборотов There is/are. 2 Основные виды учебной деятельности учащихся Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу; слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания, формулируют собственное мнение и позицию. Знакомство с понятием «речевое клише» (устойчивые выражения) и понятий Прослушивание песенки \; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. Начинает и поддерживать диалог в стандартных ситуациях. общения. Воспринимает на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников. Строит монологическое контекстное высказывание; работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Задавают вопросы в Present Simple (настоящем простом времени); -как обсудить свое расписание уроков в сравнении с расписанием в английской школе Высказываются о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение; Описывают дом, комнату, используя обороты There is\ are\ was\ were . Ведут диалог-расспрос с опорой на текст и иллюстрации. Понимать правила 9 Повторение предлогов места. употребления глаголов в Рresent Continuous. Игра \ Догадайся \ Разучивание песенки \ Мой дом \ Узнает и употребляет в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции. 8 9 Тебе нравится ходить за покупками? Количественные местоимения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Наречия количества. 2 10 11 12 13 Свободное время. Хобби и интересы. Досуг и увлечение (музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, кафе). 3 Составляеь собственный текст по аналогии. Вести диалог-расспрос о покупках. Догадывается о значении английских слов по их созвучию с русским языком Повторение названий предметов, которые могут быть куплены в магазине. Образовывает степени сравнения прилагательных и наречий и употребляет их в диалоге-расспросе Ведет диалог-расспрос по картинке, на основе прослушанного текста. Оперировать в речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей» Рассказывает об увлечениях своих сверстников в англоязычной стране по картине; Разговор по телефону, Обучающиеся повторяют за диктором, а затем разыгрывают аналогичные диалоги в парах. 10 14 15 Чем ты занимаешься? 2 16 Погода и погодные условия 1 17 Развлечения в любое время года. 1 18 19 Путешествие. Куда отправиться? 2 20 Кем ты собираешься стать? Профессии и род деятельности. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. 2 Спорт и твои спортивные достижения 2 21 2 22 23 Аудирование речевых клише «Я бы (не) хотел …» Прослушивание песни «Не хочу» и инсценирование ее. Отработка лексических и грамматических единиц Празднование в Канаде, Америке, Австралии. Слушают диалог и разыгрывают его Изготовление постера. Разыгрывают ситуативные диалоги в парах и группах . Разыгрывают ситуативные диалоги в парах и группах Самостоятельно запрашивает информацию. Вести диалог-расспрос и участвовать в нем, оперируя конструкциями и лексикой.. Рассказывает о своих каникулах Употребляет в устных высказываниях глаголы в Present/Past/Future Simple Tense, обслуживающие ситуации общения. Прослушивают песенку «Школа» и разучивают её. Викторина «Популярные виды спорта в Великобритании» Дайвинг. Язык дайвингистов. 11 24 Традиции и праздники англоговорящих стран 2 27 Приглашение на праздник 1 28 Поездка за рубеж 2 29 Знакомство с городом 1 30 Деньги, деньги, деньги ... 1 25 26 Сообщение «Где можно заниматься спортом». Создание коллажа. Самостоятельно запрашивает информацию. Знакомство с национально-культурными традициями стран изучаемого языка. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи: составляет монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения Изготовление костюмов и масок, разучива ние сценки. Поздравления. Выражения, сопровождающие вручение подарка. Работа с картами стран. Флаги. Использование в речи простейших устойчивых словосочетаний, синонимов, речевых клише в соответствии с коммуникативной задачей Работа с картой города. Использование в речи простейших устойчивых словосочетаний, синонимов, речевых клише в соответствии с коммуникативной задачей Числительные. Прослушивание и работа с текстом. Составление кластера 12 31 Транспорт города, страны 1 32 Еда. питание, рестораны. В кафе 1 33 Врач. Аптека .1 34 Отъезд домой. Сборы домой, магазины. 1 35 Заключительное занятие 1 Игра «В трамвае» Распределение ролей. Отвечает на вопросы разных видов. Воспринимает на слух в аудиозаписи содержание текста с некоторыми новыми словами, находит в тексте запрошенную информацию с опорой на иллюстрации. Употребляет в устных диалогических высказываниях разделительные вопросы Воспринимает на слух в аудиозаписи основную информацию текстов, построенных на изученном материале и с некоторыми незнакомыми словами. Отвечает на вопросы Разыгрывают ситуативные диалоги в парах и группах Участвует в диалоге-побуждении к действию, понимает реакцию собеседников. Телемост, Встреча с учащимися английской школы Разыгрывают ситуативные диалоги в парах и группах. 13 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)