29 Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Кожа-зеркало здоровья» ,9кл.pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ № 266-о от 31.08.2019г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Кожа, зеркало здоровья»
Уровень образования: основное общее
Направление: общекультурное
Срок реализации: 1 год
Класс, возраст обучающихся: 9 класс
Общее количество часов на реализацию программы: 34

г. Екатеринбург

Результат реализации курса.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие знания, умения:
-Распознавать тип кожи лица и ее состояние
-Ухаживать за кожей лица, глаз, шеи, губ, рук, ног
-Готовить косметические средства: кремы, лосьоны, бальзамы, скрабы, маски в
домашних условиях
-Предупреждать возникновение различных кожных заболеваний
-Пользоваться натуральным богатством средств «зеленой косметики»
-Демонстрировать приобретенные навыки
Личностные результаты обучающихся:
- умение использовать знания в повседневной жизни;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать
выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступит;
- умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях;
- познавательный интерес к основам общей культуры.
Метапредметными результатами обучающихся:
Регулятивные:
- умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под
руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как
по ходу его реализации, так и в конце действия;
- умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей.
Познавательные:
- умение использовать различные справочные материалы (словарь,
определитель растений и животных на основе иллюстраций, в том числе и
компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
умение использовать полученные знания на практике.
Коммуникативные:
- умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою
деятельность;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- умение строить простейшие монологические высказывания по теме курса.
Содержание курса
Косметология – наука об искусстве делать здоровым и красивым человеческое
лицо. Косметика Египта. Использование косметических средств древними
греками. «Косметы» Древнего Египта. Широкое распространение косметики в
эпоху Возрождения. Искусство косметики Франции, европейских государств,
России. Связь косметологии с медициной, биологией, фармакологией,
хирургией, гигиеной.

Тип кожи лица и ее состояние. Какой водой умываться. Уход за кожей лица.
Кожные линии. Способы очистки лица. Мыло. Как делать пиллинг. Маска для
пилинга.
Питание кожи с помощью кремов. Увлажнение кожи – очень важная
процедура. «Бабушкины» кремы. Правила защиты кожи лица. Уход за жирной,
сухой, нормальной кожей. Маски: фруктово-овощные, витаминные,
омолаживающие, питательные, против морщин, для проблемной кожи,
очищающие, смягчающие, тонизирующие.
Уход за кожей вокруг глаз. Ресницы. Секреты молодости и красоты глаз. Крем
для глаз.
Губы – общий показатель состояния здоровья человека. Профилактический
уход за губами.
Сохраним шею красивой. Плохой вид шеи- результат дурных привычек.
Очистка и питание кожи шеи. Гимнастические упр-я для области овала лица
против двойного подбородка.
Экскурсия в косметический кабинет. Технология правильного маникюра.
Увлажнение и питание кожи ног. Ступни и уход за ними. Мозоли и способы
борьбы с ними. Некоторые заболевания ног: отек, потливость, варикозное
расширение вен. Ванны, педикюр, массаж ног. Эпиляция и методы эпиляции.
Натуральные продукты, разнообразные и эффективные соединения, созданные
природой. Лекарственные травы и косметика. Фрукты и ягоды в косметологии.
Косметические средства на грядках. «Бабушкины рецепты»
Особенности воздействия косметических средств. Ингредиенты, входящие в
состав косметических средств. Кожа и биологические часы. «Красивые советы»
Составление рекомендаций по уходу за кожей в зимнее, весеннее, осеннее и
летнее время года.
Экскурсия в кабинет дерматолога с целью знакомства с кожными
заболеваниями и их профилактикой.
Травяные настои. Медовая, молочная, цветочная вода. Лед на все случаи жизни.
Маска для пилинга. Бальзамы. Скрабы. Кремы.
Пресс-конференция «Косметология от А до Я» Косметологическая викторина.
Формы контроля: опрос, тест, самопроверка, викторина, коллажирование,
демонстрация творческого проекта.
№
1
2

тема
Введение в косметологию. 1
История косметологи.
Лицо – зеркало души.
2

3

Питание, увлажнение, защита 3
кожи лица

4

Очей очарованье

2

часы

Практич. часть
Пр. р. №1
Определение типа кожи
лица и ее состояние.
Пр. р. №2 Приготовление
масок для жирной, сухой,
нормальной и проблемной
кожи.
Пр.р.№3 Выполнение
комплексной гимнастике
для сохранения молодости и

красоты глаз.

5
6
7
8
9

Нежные губы
Правила ухода за шеей
Бархатные ручки
Весь мир у ваших ног
Зеленая косметика

2
2
2
2
4

10

Выбор косметических средств

2

11
12
13

Четыре времени года и кожа
Кожные заболевания
Домашние
рецепты
косметологии
Заключительное
занятие.
Обобщение.
Резерв

2
4
2

14

2
2

Пр.р.№4Приготовление
очищающих и
отбеливающих средств за
кожей лица в домашних
условиях.
Пр.р.№5 Индивидуальный
выбор косметических
средств с учетом типа и
состояния кожи.
Практическое занятие

Анкетирование.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».