Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 64 Приложение к основной образовательной программе основного общего образования приказ № 266-о от 31.08.2019г. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Кожа, зеркало здоровья» Уровень образования: основное общее Направление: общекультурное Срок реализации: 1 год Класс, возраст обучающихся: 9 класс Общее количество часов на реализацию программы: 34 г. Екатеринбург Результат реализации курса. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие знания, умения: -Распознавать тип кожи лица и ее состояние -Ухаживать за кожей лица, глаз, шеи, губ, рук, ног -Готовить косметические средства: кремы, лосьоны, бальзамы, скрабы, маски в домашних условиях -Предупреждать возникновение различных кожных заболеваний -Пользоваться натуральным богатством средств «зеленой косметики» -Демонстрировать приобретенные навыки Личностные результаты обучающихся: - умение использовать знания в повседневной жизни; - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступит; - умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях; - познавательный интерес к основам общей культуры. Метапредметными результатами обучающихся: Регулятивные: - умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия; - умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: - умение использовать различные справочные материалы (словарь, определитель растений и животных на основе иллюстраций, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; умение использовать полученные знания на практике. Коммуникативные: - умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение строить простейшие монологические высказывания по теме курса. Содержание курса Косметология – наука об искусстве делать здоровым и красивым человеческое лицо. Косметика Египта. Использование косметических средств древними греками. «Косметы» Древнего Египта. Широкое распространение косметики в эпоху Возрождения. Искусство косметики Франции, европейских государств, России. Связь косметологии с медициной, биологией, фармакологией, хирургией, гигиеной. Тип кожи лица и ее состояние. Какой водой умываться. Уход за кожей лица. Кожные линии. Способы очистки лица. Мыло. Как делать пиллинг. Маска для пилинга. Питание кожи с помощью кремов. Увлажнение кожи – очень важная процедура. «Бабушкины» кремы. Правила защиты кожи лица. Уход за жирной, сухой, нормальной кожей. Маски: фруктово-овощные, витаминные, омолаживающие, питательные, против морщин, для проблемной кожи, очищающие, смягчающие, тонизирующие. Уход за кожей вокруг глаз. Ресницы. Секреты молодости и красоты глаз. Крем для глаз. Губы – общий показатель состояния здоровья человека. Профилактический уход за губами. Сохраним шею красивой. Плохой вид шеи- результат дурных привычек. Очистка и питание кожи шеи. Гимнастические упр-я для области овала лица против двойного подбородка. Экскурсия в косметический кабинет. Технология правильного маникюра. Увлажнение и питание кожи ног. Ступни и уход за ними. Мозоли и способы борьбы с ними. Некоторые заболевания ног: отек, потливость, варикозное расширение вен. Ванны, педикюр, массаж ног. Эпиляция и методы эпиляции. Натуральные продукты, разнообразные и эффективные соединения, созданные природой. Лекарственные травы и косметика. Фрукты и ягоды в косметологии. Косметические средства на грядках. «Бабушкины рецепты» Особенности воздействия косметических средств. Ингредиенты, входящие в состав косметических средств. Кожа и биологические часы. «Красивые советы» Составление рекомендаций по уходу за кожей в зимнее, весеннее, осеннее и летнее время года. Экскурсия в кабинет дерматолога с целью знакомства с кожными заболеваниями и их профилактикой. Травяные настои. Медовая, молочная, цветочная вода. Лед на все случаи жизни. Маска для пилинга. Бальзамы. Скрабы. Кремы. Пресс-конференция «Косметология от А до Я» Косметологическая викторина. Формы контроля: опрос, тест, самопроверка, викторина, коллажирование, демонстрация творческого проекта. № 1 2 тема Введение в косметологию. 1 История косметологи. Лицо – зеркало души. 2 3 Питание, увлажнение, защита 3 кожи лица 4 Очей очарованье 2 часы Практич. часть Пр. р. №1 Определение типа кожи лица и ее состояние. Пр. р. №2 Приготовление масок для жирной, сухой, нормальной и проблемной кожи. Пр.р.№3 Выполнение комплексной гимнастике для сохранения молодости и красоты глаз. 5 6 7 8 9 Нежные губы Правила ухода за шеей Бархатные ручки Весь мир у ваших ног Зеленая косметика 2 2 2 2 4 10 Выбор косметических средств 2 11 12 13 Четыре времени года и кожа Кожные заболевания Домашние рецепты косметологии Заключительное занятие. Обобщение. Резерв 2 4 2 14 2 2 Пр.р.№4Приготовление очищающих и отбеливающих средств за кожей лица в домашних условиях. Пр.р.№5 Индивидуальный выбор косметических средств с учетом типа и состояния кожи. Практическое занятие Анкетирование. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)