61 Рабочая программа курса внеурочной деятельности Начальная военная подготовка 5-8 классы.pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ № 266-о от 31.08.2019г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка»
Уровень образования: основное общее образование
Направление: спортивно-оздоровительное
Срок реализации: 4 года
Год (класс) обучения: 5-8 классы
Общее количество часов на реализацию программы: 140 часов

г. Екатеринбург

Результаты освоения курса.
Личностные результаты:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и
познанию;

социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской
идентичности; патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных
символов (герб, флаг, гимн);

гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;

готовность к служению Отечеству, его защите;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек;

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как
собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
Метапредметные результаты — владение умениями работать с разной информацией;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в творческих формах;
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.
Данный поможет учащимся усвоить необходимость здорового образа жизни, в основе которого лежит как
нравственное, так и физическое здоровье.
По окончании курса у обучающихся должно быть сформировано патриотическое сознание, расширены и
углубленны знания истории своего Отечества, малой Родины; дополнены знания по здоровому образу жизни,
спортивно-оздоровительной его составляющей, привиты нравственные основы.
Обучающиеся должны уметь выполнять поручения, находить нестандартные решения в разных ситуациях,
творчески подходить к любому заданию.

Содержание курса
Содержание программы «Начальная военная подготовка» учитывает специфику состава обучающихся
(количество, уровень предшествующей подготовки, половой состав и др.). Эта программа помогает им оценить
свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, способствует созданию положительной мотивации
обучения. Перспективным является использование современных образовательных технологий.
Содержание программы, с одной стороны, соответствует познавательным возможностям и способностям
обучающегося, а с другой стороны, предоставляет ему возможность работать на уровне повышенных требований,
развивать его учебную мотивацию.
В содержании программы показаны типичные для данного профиля виды деятельности (профессионально
ориентированные) и различные виды работ (теоретические и практические занятия).
Формы проведения занятий и контролья результатов.
1.
Уроки теории чередуются с практическими знаниями: практикумами, диспутами и т.д.
2.
Обучающиеся ведут конспекты по предмету, выполняют задания по самовоспитанию и самоконтролю.
3.
Периодически проводятся контрольные опросы.
4.
Широко используются исторические факты.
5.
Систематически проводится повторение ранее изученного, самопроверка знаний.
6.
Используются видео и кино фильмы.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического
воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них
высоконравственных принципов, выработки определенных норм поведения, должной трудовой, физической и
военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы, в том числе и военной,
выполнению священного долга по укреплению и вооруженной защите нашей Родины. Эти цели достигаются
совместными усилиями семьи, образовательных и государственных учреждений, общественных организаций;
структурами Вооруженных Сил РФ.
Военно-патриотическое воспитание является одной из составляющих патриотического воспитания и строится на
следующих принципах:
• воспитания в процессе общественной деятельности, связи с жизнью и трудом;
• использования исторического опыта защиты Отечества;
• соответствия воспитательного процесса возрастным особенностям учащегося;
• воспитания личности в коллективе и через коллектив;
• уважения к личности обучающегося в соответствии с разумной требовательностью и индивидуального подхода к
ней;

• единства, согласованности и преемственности воспитательных воздействий;
• соответствия воспитания условиям военной службы.
В военно-патриотическом воспитании обучающихся используются методы убеждения, личный пример, а также
упражнения и поощрения; широко применяются игровые методы.
Система военно-патриотического воспитания детей и подростков включает в себя: духовно-нравственное
воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности,
прикладную физическую подготовку, начальную военную подготовку.
Программа рассчитана на 4 года обучения с 5 по 8 классы. Каждый класс - учебная группа.
Программа содержит 7 учебных блоков:
1.
Общественно-государственная подготовка.
2.
Уставы Вооруженных сил Российской Федерации.
3.
Военная топография.
4.
Военно-медицинская подготовка.
5.
РХБ защита.
6.
Строевая подготовка.
7.
Огневая подготовка.
При реализации программы учитывается возраст обучающихся и их физические возможности. Программой
определены темы изучаемого материала по разделам, раскрывается их содержание, указано число часов по темам,
которые даются в конкретной последовательности.
По окончании изучения разделов проводятся зачёты, военизированные игры на местности.
По Общественно-государственной подготовке.
Знать:

назначение и организационную структуру ВС РФ, виды ВС РФ и рода войск (силы и средства флота);
сущность и значение военной присяги, государственного флага и боевого знамени воинской части;

дни воинской славы России, значение государственных наград; роль офицеров и младшего командного
состава ВС РФ; порядок поступления в высшие военно-учебные заведения; сущность и особенности воинского
коллектива; основные качества защитника Родины;
По Уставам Вооруженных сил Российской Федерации.
Знать:

общие обязанности военнослужащих; воинские звания и знаки различия; порядок выполнения приказов и
обращения к начальникам и старшим, воинского приветствия и правила воинской вежливости и поведения;
порядок несения караульной службы;
Уметь:

практически различать воинские звания;

практически выполнять воинское приветствие.
По Военной топографии.
Знать:

порядок определения сторон горизонта и доклада о своем местонахождении от местных предметов;
Уметь:

определять стороны горизонта по компасу, небесным светилам и признакам местных предметов;

определять азимуты на местные предметы и направления по заданным азимутам; осуществлять движение по
заданным азимутам;

работать с картой на местности (определять расстояния, направления, свое местоположение).
По Военно-медицинской подготовке.
Знать:

порядок и правила оказания первой медицинской помощи; правила личной гигиены;

порядок и правила оказания первой медицинской помощи при поражениях оружием массового поражения;
порядок и правила транспортировки раненых.
Уметь:

применять штатные средства оказания первой медицинской помощи; останавливать артериальные
кровотечения при помощи жгута и других подручных средств; накладывать повязки;

осуществлять эвакуацию раненого, транспортировать раненого на значительные расстояния с учетом
характера ранения.
По РХБ защите.
Знать:

основные поражающие факторы ядерного, химического и биологического оружия и способы защиты от него;
способы защиты от зажигательного оружия; назначение, устройство и правила пользования средствами
индивидуальной и коллективной защиты;

сигналы оповещения, приемы и способы действия на зараженной местности, правила входа в убежище и
выхода из него; правила специальной и санитарной обработки;
Уметь:

осуществлять подбор лицевой части противогаза, осуществлять проверку его исправности; правильно
надевать, снимать, укладывать и переносить средства индивидуальной защиты (противогаз и общевойсковой
защитный костюм ОЗК);

действовать по сигналам оповещения и преодолевать зоны заражения, используя средства индивидуальной
защиты; проводить специальную и санитарную обработки;



По Строевой подготовке.
Знать:

элементы строя и обязанности солдата перед построением и в строю, порядок выполнения строевых
приемов.
Уметь:

выполнять одиночные строевые приемы, слаженно действовать в составе подразделения.
По Огневой подготовке.
Знать:

меры безопасности при обращении с оружием;

назначение и боевые свойства автомата и ручного пулемета Калашникова;

назначение и боевые свойства ручных наступательных, оборонительных и противотанковых гранат,
реактивных противотанковых и штурмовых гранат; меры безопасности при обращении с ручными и реактивными
гранатами, порядок подготовки гранат к применению и устройство и работу частей и механизмов гранаты;
Уметь:

быстро и правильно изготавливаться к стрельбе из различных положений, заряжать оружие, осуществлять
производство стрельбы (устанавливать прицел и переводчик, осуществлять прикладку, прицеливание, спуск курка
и удержание оружия), разряжать и осматривать оружие после стрельбы, устранять задержки, возникающие при
стрельбе;

осуществлять неполную разборку и сборку автомата Калашникова, производить его чистку и смазку;
производить осмотр автомата;

точно метать ручные гранаты из различных положений.
Курс «Начальная военная подготовка»– это курс обучения военно- спортивной подготовки. При проведении
занятий особое внимание уделяется на строгое соблюдение правил и мер безопасности при обращении с оружием,
а также предусматривается полная безопасность в местах проведения занятий.
Занятия проводятся на основе следующих методических принципов:
а) Принцип сознательности и активности. Каждый обучающийся должен вполне сознательно выполнить
поставленные перед ним задач.
б) Принцип наглядности. Наиболее доходчивая форма обучения. На конкретных наглядных примерах
обучающиеся должны более качественно усваивать необходимый материал.
в) Принцип доступности (от известного к неизвестному, от простого к сложному, от лёгкого к
трудному). Материал подбирается доступный для усвоения на основе уже имеющихся знаний.
г) Принцип систематичности занятий. Успех в освоении определённых знаний, умений и навыков основывается
на их систематическом закреплении.

д) Принцип постепенного повышения требований. Улучшение качества выполнения упражнений и повышения
результатов стрельбы можно ожидать, только постепенно увеличивая нагрузку и повышая требования.
Данная программа имеет военно-профессиональную ориентацию – она является элементом научно-обоснованных
организационных и психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у обучающихся
психологической готовности к службе в ВС.
Военно-профессиональная ориентация является важным элементом обязательной и добровольной подготовки
граждан к военной службе и их военно-патриотического воспитания.
Содержание программы «Начальная военная подготовка» учитывает специфику состава обучающихся
(количество, уровень предшествующей подготовки, половой состав и др.). Программа помогает им оценить свой
потенциал с точки зрения образовательной перспективы, способствует созданию положительной мотивации
обучения. Перспективным является использование современных образовательных технологий.
Содержание программы, с одной стороны, соответствует познавательным возможностям и способностям
обучающегося, а с другой стороны, предоставляет ему возможность работать на уровне повышенных требований,
развивать его учебную мотивацию.
В содержании программы показаны типичные для данного профиля виды деятельности (профессионально
ориентированные) и различные виды работ (теоретические и практические занятия).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по курсу НВП 5-8 класс
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7

Наименование
раздела
Общественно-государственная подготовка
Уставы Вооруженных сил РФ
Военная топография
Военно-медицинская подготовка
РХБ защита
Строевая подготовка
Огневая подготовка

ВСЕГО

Часы

V

VI

VII

VIII

9
9
4
13
6
34
30
140

9
5
3
11
7
35

2
4
4
12
13
35

2
6
6
11
10
35

6
3
9
11
6
35

Содержание программы, 5 класс
Раздел

Общее
количество
часов

Теоретические занятия
кол-во час, формы организации,
виды деятельности
учащихся

Практические занятия
кол-во час, формы
организации, виды
деятельности учащихся

Контроль
(тест, викторина,
ролевая игра,
диспут,обсуждение

1. Общественно-государственная
подготовка
2. Уставы Вооруженных сил РФ

9

3. Военно-медицинская
подготовка
4. Строевая подготовка

3
11

5. Огневая подготовка

7

5

9 часов, фронтальная, работа с
учебником, систематизация знаний
5 часов, фронтальная, работа с
учебником, систематизация
информации
3 часа, групповая, систематизация
информации
2 часа, групповая, спортивнооздоровительная
4 часа, групповая, индивидуальная,
спортивно-оздоровительная

-

и др.)
Тест, обсуждение

-

Тест, обсуждение

-

Викторина,
ролевая игра
Ролевая игра

9 часов, групповая,
спортивно-оздоровительная
3 часа, групповая,
индивидуальная, спортивнооздоровительная

Ролевая игра

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Раздел

Раздел 1.
Общественногосударственная
подготовка

№ занятия

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Раздел 2. Уставы
Вооруженных сил
Российской
Федерации

10
11
12

Тема

Тема 1. Виды ВС РФ и рода войск (силы и средства флота):
- история развития ВС РФ и родов войск;
- сухопутные войска, основные понятия, виды и рода войск;
- военно-морские силы, силы и средства флота;
- военно-воздушные силы.
Тема 2. Сущность и значение военной присяги и боевого знамени воинской части:
- воинские ритуалы и традиции;
- военная присяга (определение, сущность и значение, процедура принятия);
- боевое знамя воинской части (определение, значение)
Тема 3. Дни воинской славы России.
Тема 4. Праздники в честь Вооруженных Сил
Тема 1. Воинские звания и знаки различия:
- воинские звания и знаки различия сухопутных войск и военно-воздушных сил;
- воинские звания и знаки различия военно-морских сил;
- воинские звания и знаки различия в период Великой Отечественной войны.

Кол
ичес
тво
часо
в
4
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
3
1
1
1

Раздел 3. Военномедицинская
подготовка
Раздел 4. Строевая
подготовка

Раздел 5. Огневая
подготовка

Тема 2.Взаимоотношения между военнослужащими:
- Единоначалие. Командиры (начальники) и подчиненные. Старшие и младшие;
- воинское приветствие, приказ (приказание), порядок его отдачи и выполнения.
Тема 1. Виды кровотечений.
Тема 2. Использование табельных и подручных средств для остановки кровотечения.
Тема 3. Правила личной гигиены и коллективной гигиены и предупреждения
инфекционных заболеваний
Тема 1. Элементы строя и обязанности солдата перед построением и в строю
Тема 2. Порядок выполнения строевых приемов
Тема 3. Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.
Тема 4. Повороты в движении.
Тема 5. Воинское приветствие на месте и в движении.
Тема 6. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.
Тема 7. Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия:
- Строевая стойка. Повороты на месте;
- Строевой и походный шаг;
- Повороты в движении;
- Воинское приветствие на месте и в движении;
- Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.
Тема 1. Предмет и задачи огневой подготовки
Тема 2. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, при проведении
стрельб из пневматического и боевого оружия; правила поведения в тире, на
стрельбище и полигоне
Тема 3. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Общее устройство,
принцип работы автоматики.
Тема 4. Уход за автоматом, его сохранение и сбережение.
Тема 5. Порядок неполной разборки и сборки оружия.
Всего:

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

31
32
33-35

2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
1
1

1
1
3
35

Содержание программы, 6 класс
Раздел

Уставы Вооруженных сил РФ

Общее
количество
часов
2

Теоретические занятия
кол-во час, формы организации,
виды деятельности
учащихся
2 часа, фронтальная, систематизация
информации

Практические занятия
кол-во час, формы
организации, виды
деятельности учащихся
-

Контроль
(тест, викторина, ролевая
игра, диспут,обсуждение
и др.)
Тест, обсуждение

Военная топография

4

Военно-медицинская подготовка

4

Строевая подготовка

12

Огневая подготовка

13

3 часа, фронтальная, систематизация
информации
4 часа, групповая, систематизация
информации
1 час, групповая, спортивнооздоровительная
6 часов, групповая, спортивнооздоровительная

1 час, групповая, решение
познавательных задач
-

Тест, обсуждение

11 часов, групповая,
спортивно-оздоровительная
7 часов, групповая,
спортивно-оздоровительная

Ролевая игра

Ролевая игра

Ролевая игра

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
Раздел
Раздел 1. Уставы
Вооруженных сил
Российской
Федерации
Раздел 2. Военная
топография

№ занятия

Тема

1

Тема 1. Обязанности лиц суточного наряда. Назначение суточного наряда по роте, его
обязанности и вооружение.
Тема 2. Подчиненность и обязанности дневального по роте. Тренировка в выполнении
обязанностей дневального по роте.
Тема 1.Ориентирование на местности без карты. Сущность ориентирования..
Тема 2. Определение направлений на стороны горизонта по компасу, небесным
светилам, признакам местных предметов.
Тема 3. Определение своего местоположения относительно окружающих местных
предметов.
Тема 4. Выбор ориентиров. Целеуказание от ориентира, по азимуту и дальности до
цели.
Тема 1. Медицинская помощь при переломах костей, вывихах и ушибах.
Тема 2. Использование подручных материалов для иммобилизации переломов костей.
Тема 3. Медицинская помощь при ожогах. Ожоги, причины возникновения, признаки и
классификация.
Тема 4. Обморожения, профилактика и помощь при обморожении.
Тема 1. Элементы строя и обязанности солдата перед построением и в строю.
Тема 2. Порядок выполнения строевых приемов
Тема 3. Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.
Тема 4. Повороты в движении.
Тема 5. Воинское приветствие на месте и в движении в головном уборе.
Тема 6. Воинское приветствие на месте и в движении без головного убора.
Тема 7. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.

2
3
4
5
6

Раздел 3. Военномедицинская
подготовка
Раздел 4. Строевая
подготовка

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Количест
во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тема 8. Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.
Тема 9. Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте.
Тема 10. Повороты и движение с оружием. Воинское приветствие с оружием на месте и
в движении. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй с оружием.
Тема 11. Воинское приветствие с оружием на месте и в движении.
Тема 12. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй с оружием.
Тема 1. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, при проведении
стрельб из пневматического и боевого оружия; правила поведения в тире, на
стрельбище и полигоне
Тема 2. Назначение и боевые свойства ручных наступательных и оборонительных
гранат.
Тема 3. Устройство и технические характеристики пневматической винтовки
Тема 4. Изготовка к стрельбе
Тема 5. Прицеливание. Типичные ошибки при прицеливании
Тема 6. Практическая стрельба из пневматической винтовки.
Всего:

18
19
20
21
22
23

Раздел 5. Огневая
подготовка

24
25
26
27
28-35

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
8
35

Содержание программы, 7 класс
Раздел

Общее
количество
часов

Теоретические занятия
кол-во час, формы организации,
виды деятельности
учащихся

Практические занятия
кол-во час, формы
организации, виды
деятельности учащихся

Уставы Вооруженных сил РФ

2

-

РХБ защита

6

Военно-медицинская подготовка

6

Строевая подготовка

11

Огневая подготовка

10

2 часа, фронтальная, систематизация
информации
6 часов, фронтальная,
систематизация информации
6 часов, групповая, систематизация
информации
1 час, групповая, спортивнооздоровительная
5 часов, групповая, спортивнооздоровительная

10 часов, групповая,
спортивно-оздоровительная
5 часов, групповая,
спортивно-оздоровительная

Контроль
(тест, викторина,
ролевая игра,
диспут,обсуждение
и др.)
Тест, обсуждение
Обсуждение,
диспут
Ролевая игра
Ролевая игра
Ролевая игра

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
Раздел
Раздел 1. Уставы
Вооруженных сил
Российской
Федерации
Раздел 2. Военномедицинская
подготовка

Раздел 3. РХБ
защита

№ занятия
1
2

Тема 1. Виды ответственности военнослужащих,
Тема 2. Виды поощрений и дисциплинарных взысканий

3
4
5
6
7

Тема 1. Медицинская помощь при утоплении.
Тема 2. Медицинская помощь солнечном и тепловом ударе.
Тема 3. Отравления: понятие, виды отравлений.
Тема 4. Медицинская помощь при отравлениях.
Тема 5. Поражение электрическим током: понятие, признаки, действия при
поражении электрическим током.
Тема 6. Медицинская помощь при поражении электрическим током.
Тема 1. Ядерное оружие. Понятие о нем и его боевых свойствах. Виды ядерных
взрывов и их отличия по внешним признакам. Краткая характеристика поражающих
факторов ядерного взрыва и их воздействие на организм человека, боевую технику и
сооружения.
Тема 2. Краткая характеристика поражающих факторов ядерного взрыва и их
воздействие на организм человека, боевую технику и сооружения.
Тема 3. Химическое оружие и его поражающие факторы.
Тема 4. Воздействие на организм человека отравляющих веществ нервнопаралитического, кожно-нарывного, общеядовитого, удушающего,
психохимического и раздражающего действия.
Тема 5. Биологическое оружие. Способы и признаки его применения.
Тема 6. Основные свойства бактериальных (биологических) средств противника, их
воздействие на организм человека, животных и растения.
Тема 1. Элементы строя и обязанности солдата перед построением и в строю.
Тема 2. Порядок выполнения строевых приемов (команды «Становись», «Смирно»,
«Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы снять (надеть)»)
Тема 3. Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.
Тема 4. Повороты в движении.
Тема 5. Воинское приветствие на месте и в движении.
Тема 6. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в
строй.
Тема 7. Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.

8
9

10
11
12

13
14
Раздел 4. Строевая
подготовка

Тема

15
16
17
18
19
20
21

Количество
часов
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тема 8. Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте.
Тема 9. Повороты и движение с оружием.
Тема 10. Воинское приветствие с оружием на месте и в движении.
Тема 11. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй с оружием.
Тема 1. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, при
проведении стрельб из пневматического и боевого оружия; правила поведения в тире,
на стрельбище и полигоне
Тема 2. Устройство и технические характеристики пневматической винтовки
Тема 3. Прицельные приспособления.
Тема 4. Изготовка к стрельбе
Тема 5. Прицеливание. Типичные ошибки при прицеливании
Тема 6. Практическая стрельба из пневматической винтовки.
Всего:

22
23
24
25
26

Раздел 5. Огневая
подготовка

27
28
29
30
31-35

1
1
1
1
1

1
1
1
1
5
35

Содержание программы, 8 класс
Раздел

Общее
количество
часов

Теоретические занятия
кол-во час, формы организации,
виды деятельности
учащихся

Практические занятия
кол-во час, формы
организации, виды
деятельности учащихся

Общественно-государственная
подготовка
Уставы Вооруженных сил РФ

6

-

Военно-медицинская подготовка

9

Строевая подготовка

11

Огневая подготовка

6

6 часов, фронтальная,
систематизация информации
3 часа, фронтальная, систематизация
информации
5 часов, групповая, систематизация
информации
1 час, групповая, спортивнооздоровительная
3 часа, групповая, спортивнооздоровительная

3

4 часа, групповая,
систематизация информации
10 часов, групповая,
спортивно-оздоровительная
3 часа, групповая, спортивнооздоровительная

Контроль
(тест, викторина,
ролевая игра,
диспут,обсуждение
и др.)
Тест, обсуждение
Обсуждение,
диспут
Ролевая игра
Ролевая игра
Ролевая игра

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Раздел

№ занятия

Тема

Количество

Общественногосударственная
подготовка

7

Вооруженные Силы Российской Федерации.
Современная военная доктрина
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Строевой устав.
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Устав гарнизонной и караульной служб.
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Устав внутренней службы.
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Дисциплинарный устав.
Тактическая подготовка.

8

Топографическая подготовка.

1

9

Средства индивидуальной и коллективной защиты.

1

10
11

Основы оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
Первая медицинская помощь при отморожении и ожогах.

1
1

12

Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе.

1

13

Первая медицинская помощь при травмах.

1

14

Первая медицинская помощь при ранениях.

1

15

Первая медицинская помощь при кровотечениях.

1

16

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

1

17

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и остановке
дыхания.

1

18

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

1

19
20

Тема 1. Элементы строя и обязанности солдата перед построением и в строю.
Тема 2. Порядок выполнения строевых приемов (команды «Становись», «Смирно»,
«Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы снять (надеть)»)
Тема 3. Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.
Тема 4. Повороты в движении.
Тема 5. Воинское приветствие на месте и в движении.
Тема 6. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в
строй.

1
1

1
2
3
4
5
6

Уставы
Вооруженных сил
РФ
Военномедицинская
подготовка

Строевая
подготовка

часов
1
1
1

21
22
23
24

1
1
1
1

1
1
1
1

Огневая подготовка

25
26
27
28
29
30

31
32
33
34
35

Тема 7. Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.
Тема 8. Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте.
Тема 9. Повороты и движение с оружием.
Тема 10. Воинское приветствие с оружием на месте и в движении.
Тема 11. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй с оружием.
Тема 1. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, при
проведении стрельб из пневматического и боевого оружия; правила поведения в тире,
на стрельбище и полигоне
Тема 2. Устройство и технические характеристики пневматической винтовки
Тема 3. Прицельные приспособления.
Тема 4. Изготовка к стрельбе
Тема 5. Прицеливание. Типичные ошибки при прицеливании
Тема 6. Практическая стрельба из пневматической винтовки.
Всего:

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
35

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».