60 Рабочая программа курса внеурочной деятельности Кем быть, 9 класс.pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 64

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ № 266-о от 31.08.2019г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Кем быть? (Профессиональное
самоопределение)»
Уровень образования: основное общее
Направление: социальное
Срок реализации: 1 год
Класс, возраст обучающихся: 9 класс
Общее количество часов на реализацию программы: 34

г. Екатеринбург

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Предметные результаты.

значение профессионального самоопределения, требования к
составлению личного профессионального плана;

определение профессии и профессиональной деятельности;

понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального
труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности
в связи с выбором профессии;

значение творческого потенциала человека, карьеры;
Метапредметные результаты.

знание требований современного общества к профессиональной
деятельности человека;

понимание понятий рынка профессионального труда и
образовательных услуг;

понимание перспективы, психологической основы принятия
решения в целом и выбора профиля обучения в частности.
Личностные результаты.

умение находить выход из проблемной ситуации, связанной с
выбором профиля и пути продолжения образования;

навык объективно оценивать свои индивидуальные возможности
в соответствии с избираемой деятельностью;

умение ставить цели и планировать действия для их достижения;

использовать приемы самосовершенствования в учебной и
трудовой деятельности;
Содержание курса внеурочной деятельности «Кем быть?
(Профессиональное самоопределение)»
Раздел

Общее
количеств
о часов

Теоретические занятия
кол-во час, формы
организации, виды
деятельности
учащихся

Внутренний мир
человека и
система
представлений о
себе.

1

Профессиональн
ые интересы и
склонности.

2

Сущность концепции
«Я». Самооценка и ее
роль в
профессиональном
самоопределении
личности.
Сущность понятий
«Профессиональный
интерес» и
«склонности».

Способности,

2

Понятие о задатках и

Практические
занятия
кол-во час, формы
организации, виды
деятельности
учащихся

Контроль
(тест, викторина,
ролевая игра,
диспут,обсужден
ие и др.)

Методика
определения
уровня
самооценки

Обсуждение,
рефлексия

Выявление и
оценка
профессиональн
ых интересов с
помощью
методики «Карта
интересов».
Тесты

Обсуждение,
рефлексия

Обсуждение,

условия
проявления
развития.

их
и

Природные
свойства нервной
системы.

2

Психические
процессы
(память,
внимание,
мышление) и их
значение
в
профессионально
м
самоопределении
.
Мотивы,
ценностные
ориентации и их
роль
в
профессионально
м
самоопределении
.

2

Профессиональн
ые и жизненные
планы.
Профессиональна
я пригодность.

1

Здоровье и выбор
профессии.

2

1

способностях
личности.
Деятельность как
важнейшее условие
проявления и
развития
способностей, уровня
интеллектуального
развития.
Темперамент, черты
характера и их
проявление в
профессиональной
деятельности.
Восприятие,
внимание, память,
мышление.

Амтхауэра, КОС

рефлексия

Выявление типа
темперамента
(тест Айзенка).

Обсуждение,
рефлексия

Выявление
особенностей
познавательных
процессов, типа
мышления.

Обсуждение,
рефлексия

Сущность понятий
«мотивы»,
«ценностные
ориентации». Условия
их формирования.
Классификация
мотивов
деятельности.
Значение мотивов
деятельности и
ценностных
ориентаций в
профессиональном
самоопределении и
служебной карьере.
Профессиональные и
жизненные планы, их
взаимосвязь и
взаимообусловленнос
ть. Профессиональная
деятельность и
карьера.
Профессиональная
пригодность.
Здоровье как условие
высокоэффективной
профессиональной
деятельности.

Выявление
ведущих мотивов
деятельности.

Обсуждение,
рефлексия

Составление
плана
профессионально
й деятельности

Обсуждение,
рефлексия

Коллаж «Мое
здоровье»

Обсуждение,
рефлексия

Отрасли
общественного
производства.
Профессии,
специальности,
должности.
Профессиональна
я проба

2

Резервный урок

1

Взаимосвязь и
взаимообусловленнос
ть здоровья и выбора
профессии, карьеры.
Характеристики
здоровья человека.
Классификация
профессий по
отраслям, предметам,
целям, орудиям и
условиям труда.
Роль
профессиональных
проб в
профессиональном
самоопределении.

1

Профессиограмм
а и психограмма.

Обсуждение,
рефлексия

Уточнение
профессиональн
ых интересов
(опросник ОПГ).

Обсуждение,
рефлексия

Тематическое планирование

раздел

Внутренний мир
человека и система
представлений о
себе.

№ занятия
1

Профессиональные
интересы
и
склонности.

2,3

Способности,
условия
проявления
развития.

4,5

их
и

Природные свойства
нервной системы.

6,7

Психические
процессы
(память,
внимание,
мышление) и их
значение
в
профессиональном
самоопределении.
Мотивы, ценностные
ориентации и их
роль
в

8,9

10

тема

Сущность концепции «Я».
Самооценка и ее роль в
профессиональном
самоопределении
личности.
Сущность понятий
«Профессиональный
интерес» и «склонности».

количество часов

1

2

Понятие о задатках и
способностях личности.
Деятельность как
важнейшее условие
проявления и развития
способностей, уровня
интеллектуального
развития.
Темперамент, черты
характера и их проявление
в профессиональной
деятельности.
Восприятие, внимание,
память, мышление.

2

Сущность понятий
«мотивы», «ценностные
ориентации». Условия их

1

2

2

профессиональном
самоопределении.

Профессиональные и
жизненные планы.
Профессиональная
пригодность.

Здоровье и
профессии.

выбор

Отрасли
общественного
производства.
Профессии,
специальности,
должности.
Профессиональная
проба
Резервный урок

11

12,13

14,15

16

17

формирования.
Классификация мотивов
деятельности. Значение
мотивов деятельности и
ценностных ориентаций в
профессиональном
самоопределении и
служебной карьере.
Профессиональные и
жизненные планы, их
взаимосвязь и
взаимообусловленность.
Профессиональная
деятельность и карьера.
Профессиональная
пригодность.
Здоровье как условие
высокоэффективной
профессиональной
деятельности.
Взаимосвязь и
взаимообусловленность
здоровья и выбора
профессии, карьеры.
Характеристики здоровья
человека.
Классификация
профессий по отраслям,
предметам, целям,
орудиям и условиям
труда.
Роль профессиональных
проб в профессиональном
самоопределении.

1

2

2

1

1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».