26. Рабочая программа по предмету дизайн и моделирование.pdf

Приложение № 26
ООП ООО
Утверждена
приказом № 266-о от 31.08.2019

Рабочая программа учебного предмета
для 8 классов
«Дизайн и моделирование»

Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Дизайн и моделирование»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях
по черчению направлено
на
достижение
учащимися
личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения программы.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения
учебного предмета:










1)готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2)готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений;
3)сформированность
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и техники, учитывающего
многообразие современного мира.
Метапредметные результаты освоения программы
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической деятельности:
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение
(индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
выделять общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их
сходство;
объединять предметы в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты;
строить рассуждение на основе сравнения предметов, выделяя при этом
общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать модели для решения
учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
создавать абстрактный или реальный образ предмета;
строить модель на основе условий задачи;
создавать информационные модели с выделением существенных
характеристик объекта;



3.

4.




5.






6.









переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из
графического представления в текстовое и наоборот.
Этот предмет тесно связан с геометрией, информатикой, географией,
технологией, изобразительным искусством. Черчение и геометрия, особенно
начертательная, имеют общий объект изучения — плоские и пространственные объекты. Только эти предметы развивают пространственное
воображение. Современные компьютерные методы выполнения чертежей и
3D-моделей соединяют черчение с информатикой. География применяет
метод проецирования «Проекции с числовыми отметками», использует
систему координат (долгота, широта) на поверхности, применяет понятие
«уклон» - все эти понятия разрабатываются в черчении и начертательной
геометрии. Многие разделы дисциплины «Технология» используют чертежи.
Изобразительное искусство и черчение имеют общий раздел - «Технический
рисунок».
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования
поисковых систем.
Обучающийся сможет:
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ).
Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств
ИКТ;
использовать компьютерные технологии для решения учебных задач;
создавать информационные ресурсы разного типа.
Приобретение опыта проектной деятельности.
В процессе изучения курса черчения будут осваиваться следующие
универсальные учебные действия.
Регулятивные УУД:
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения.



























Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности.
Познавательные УУД:
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач.
Смысловое чтение.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его
в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования
словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью.
Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Предметные результаты освоения программы
Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе
подготовки школьников в области черчения:
приобщение к графической культуре как совокупности достижений
человечества в области освоения графических способов передачи
информации;
развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, статических,
динамических и пространственных представлений;
развитие визуально – пространственного мышления;
рациональное использование чертежных инструментов;
освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного
назначения;
развитие творческого мышления и формирование элементарных умений
преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в
пространстве;
приобретение опыта создания творческих работ с элементами
конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;



применение графических знаний в новой ситуации при решении задач с
творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);
формирование стойкого интереса к творческой деятельности.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
8 класс

Курс «Дизайн и моделирование», учебный предмет «Черчение».
Значение графического изображения в производственной деятельности
человека (построения и перспективы). Цели и задачи изучения черчения в
школе
и
дальнейшей
профориентации.
Правила
оформления
чертежей. История и развитие методов графических изображений.
Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей.
Приемы работы с инструментами и организация рабочего места. История и
развитие методов графических изображений. Инструменты, принадлежности
и материалы для выполнения чертежей. Приемы работы с инструментами и
организация рабочего места. Основные правила оформления чертежей.
Понятие о стандартах ЕСКД. Масштабы, линии чертежа, рамки и основные
надписи на чертежах. Графическая работа №1.Шрифты чертежные. Разметка
букв, цифр и знаков чертежного шрифта. Основные приемы выполнения
надписей чертежным шрифтом.
Основные правила, приемы и методы нанесения размеров. Выносные и
размерные линии. Стрелки, знаки радиуса, диаметры, конусности. Правила
постановки размерных цифр.
Графическая работа №2.
Способы проецирования. Общие сведения о проецировании. Различные
методы
проецирования
(центральный,
параллельный,
прямоугольный).Получение изображения на плоскости различными
методами проецирования. Проецирование детали на одну, две, три плоскости
проекции методом прямоугольного проецирования. Определение вида,
правила
расположения
видов
на
чертеже,
названия
видов.
Аксонометрические проекции. Косоугольная, фронтальная, диметрическая
проекция. Прямоугольная изометрическая проекция. Направление осей.
Показатели искажения. Нанесение размеров. Построение аксонометрических
проекций плоских геометрических фигур. Аксонометрические проекции
окружностей. Способы построение овала. Построение аксонометрических
предметов, имеющих круглые поверхности. Технический рисунок.
Чтение и выполнение чертежей. Анализ геометрических форм предметов
на основе характерных признаков. Проекции геометрических тел.
Особенности
проецирования
правильных
пирамид.
Особенности
проецирования цилиндра и конуса. Проекции группы геометрических тел.
Взаимное расположение геометрических тел относительно плоскостей
проекции. Проекции вершин, ребер и граней предмета. Графическая работа
№3. Построение третьего вида. Построение третьего вида по двум данным.

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов.
Использование знака квадрата. Дополнительные сведения о нанесении
размеров с учетом формы предмета. Развертки поверхностей некоторых тел.
Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических
построений. Деление окружности на равные части. Сопряжения. Сопряжение
двух прямых дугой заданного радиуса. Сопряжение окружности и прямой
дугой заданного радиуса. Геометрические построения для чертежей и
разметки деталей.
Графическая работа №4. Взаимная связь изменения формы предмета.
Взаимное положение его частей и пространственного положения самого
предмета, отображение этих предметов на чертеже. Конструирование по
изображениям. Порядок чтения чертежей деталей. Графическая работа №5.
Эскизы деталей с натуры. Итоговая графическая работа №6.

№

Учебно-тематический план
Наименование тем

Количество
часов

1

Введение. Техника выполнения чертежей и правила их
оформления

6

2
3

Чертежи в системе прямоугольных проекций
Аксонометрическиепроекции.4
Технический рисунок.

6

4 Чтение и выполнение чертежей
5 Эскизы
Итого:

35

5151 5

15
4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».