МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №64 АННОТАЦИИ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД Художественная направленность Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Фольклорный ансамбль». Программа «Фольклорный ансамбль» направлена на создание детского фольклорного ансамбля с разнообразным песенным материалом на основе народной певческой культуры, опирается на достижения русского вокально хорового исполнительства и традиции певческой этнопедагогической и музыковедческой российской школы. Программа направлена на изучение, освоение народного творчества в единстве песни, танца, инструментальной музыки (обучение игре на ложках, свистульках, бубнах, трещотках), народнопоэтического творчества, игры и костюма. Набор в кружок производится по желанию обучающихся. В программные занятия обучающихся народному песенному наследию входят познание содержания традиций, основ и особенностей хоровой музыки, путем собственной активности, творческой деятельности каждого ученика, повышение уровня художественного воспитания способствующего выработке целостных взглядов на русскую культуру, искусство. Учебный репертуар программы включает лучшие образцы песенно-игрового фольклора. Возраст обучающихся 7-17 лет. Деятельность в объединении основана на свободном выборе, специального отбора нет. Программа включает 2 уровня: стартовый уровень и базовый уровень. Цель программы: создание условий для творческого развития детей посредством приобщения к русскому народному песенному искусству. Задачи программы определены её целью и связаны как с познавательноисполнительской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией фольклора: Обучающие: - обучение детей навыкам певческой и исполнительской традиции Урала, а также других областей России; навыкам народного звукоподражания, приемам исполнения (скольжение, спады, огласовки), освоение говора, диалекта коренных жителей Урала;-обучение навыкам пения без сопровождения (пения «без заданного тона»); -формирование умения перенимать песню от носителей традиций; навыков научно- поисковой деятельности по сбору и обработке краеведческих, этнических материалов; представлений о разнообразных жанрах народных песен, об основных музыкально- фольклорных понятиях; -обучение вокально-хоровой технике: певческому дыханию, опоре, дикционным навыкам, художественной выразительности; Развивающие: -развитие голоса и его регистров, диапазон, тембра; -развитие слуха, музыкальной памяти и мышления; -формирование эстетического вкуса, познавательного интереса; -развитие навыков интонирования в ладах народной музыки; Воспитательные: -формирование умения организовывать свой труд; умения общаться, уступать, слушать других, понимать интересы коллектива в стремлении к достижению общих целей; -воспитание чувства принадлежности к русскому народу, его истории и культуре; -формирование гуманистических нравственных норм жизни и поведения; -воспитание любви и уважения к собственной культуре и традициям; сценической и исполнительской культуры. Нормы оснащения - Учебный кабинет (включая типовую мебель) - требуется 1 единица на группу, используется 40% времени реализации программы; - Фортепиано - требуется 1 штука на группу, используется 30% времени реализации программы; - Аудиомагнитофон (или музыкальный центр) - требуется 1 штука на группу, используется 50% времени реализации программы; - Шумовой оркестр: бубны, свистульки, трещотки, колокольчики, ложки требуется 15-20 комплектов на группу, используется 30% времени реализации программы; - Костюм концертный - требуется 15-20 штук на группу, используется 30% времени реализации программы; - Программное обеспечение (методический конструктор) - требуется 1 единица на группу, используется 40% времени реализации программы; - Библиотечный фонд (методические пособия) - требуется 1 единица на группу, используется 30% времени реализации программы. Вид деятельности: Вокал и/или хоровое пение, хореография, музыкальные инструменты Форма обучения: Очная Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Вокальный ансамбль. Направленность программы: социально-педагогическая. Цель программы: развитие творческих способностей и социокультурных компетенций детей с учетом их индивидуальности посредством занятий вокального ансамбля деятельностью и приобщения к достижениям отечественной и мировой музыкальной культуры. Задачи программы: развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения певческого голоса развитие вокально-хоровых навыков (певческого дыхания, дикции, унисона, кантилены, элементов двухголосия); овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; воспитание нравственных качеств личности ребёнка, эмоциональноэстетического восприятия окружающего мира; развитие компетенций межличностного общения, трудовой культуры, эстетической культуры и личностного совершенствования; формирование позитивной самооценки, самоуважения и уважения к окружающим; В ансамбле 2 группы по 18 человек. Группа 2-го года обучения делится на две подгруппы. Каждая подгруппа занимается один раз в неделю по 2 часа и один раз в неделю по 1 часу. Также у всей группы проводится одночасовая сводная репетиция. Группа 3 года обучения занимается 4 раза в неделю по 2 часа и один раз в неделю по 1 часу. Группы формируются в зависимости от смен, основного школьного расписания, занятий по параллелям. Срок реализации - 3 года. Программа рассчитана на 432 час. Возраст обучающихся: 10-14 лет. Программа включает 2 уровня: стартовый уровень и базовый уровень. Формы учебных занятий В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие: теоретическое и практическое; репетиции по группам; концертные выступления; консультация экскурсия дискуссия практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определённых навыков; Ожидаемые результаты личностного и социального развития обучающихся и способы их проверки для третьего года обучения Ожидаемым результатом обучения детей пению является приобретение и развитие детьми комплекса следующих личностных достижений, предметных и социокультурных компетенций. Личностные результаты: развитие индивидуального творческого потенциала личности ребёнка; развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление неповторимого опыта эстетического переживания; развитие компетенций самоконтроля, самовоспитания; В области предметных и социокультурных компетенций умения: в познавательной сфере осваивать основы музыкальной грамоты, особенности средств музыкальной выразительности; приобретать практические навыки и умения в вокально – хоровой деятельности; умение различать отличительные особенности музыкальных жанров; в ценностно-ориентационной сфере - понимать ценность отечественного искусства, уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовнонравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства; в коммуникативной сфере - формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать культурой музыкальной речи как средством коммуникации; взаимодействовать с другими людьми в достижении общихцелей; в эстетической сфере высказывать мнение о достоинствах произведений искусства; проявлять устойчивый интерес к искусству, музыкальным традициям своего народа и достижениям мировой культуры, расширять свой эстетический кругозор; в трудовой сфере доводить до конца начатую творческую работу, добиваясь задуманного результата. Метапредметные результаты освоения основ ансамблевого пения реализуются: в развитии умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений, развитии этических чувств, художественной интуиции, памяти; в способности сформулировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям музыкального искусства; в получении опыта творческой деятельности. Ожидаемые результаты личностного и социального развития обучающихся и способы их проверки для четвертого года обучения Ожидаемым результатом обучения детей пению является приобретение и развитие детьми комплекса следующих личностных достижений, предметных и социокультурных компетенций. Личностные результаты: развитие индивидуального творческого потенциала личности ребёнка; развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление неповторимого опыта эстетического переживания; развитие компетенций самоконтроля, самовоспитания, саморазвития. В области предметных и социокультурных компетенций умения: в познавательной сфере - формировать постоянную потребность общения с музыкой, представлять место и роль хорового искусства в жизни человека и общества; осваивать основы музыкальной грамоты, особенности средств музыкальной выразительности; приобретать практические навыки и умения в вокально – хоровой деятельности; умение различать отличительные особенности музыкальных жанров; в ценностно-ориентационной сфере - формировать эмоциональноценностное отношение к искусству и к жизни, развивать эстетический (музыкальный) вкус; осваивать культурную картину современного мира, понимать ценность отечественного искусства, уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства; в коммуникативной сфере - формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать культурой музыкальной речи как средством коммуникации; взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; в эстетической сфере воспринимать классические и современные эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений искусства; проявлять устойчивый интерес к искусству, музыкальным традициям своего народа и достижениям мировой культуры, расширять свой эстетический кругозор; в трудовой сфере доводить до конца начатую творческую работу, добиваясь задуманного результата. Метапредметные результаты освоения основ ансамблевого пения реализуются: в развитии умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений, развитии этических чувств, художественной интуиции, памяти; в способности сформулировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям музыкального искусства; в получении опыта творческой деятельности. Оптимальным способом проверки достигнутых результатов является система мониторинга. В рамках реализации проекта по теме инновационной площадки используются «Диагностические карты достижений обучающихся», «Диагностические карты развития социальных компетенций обучающихся» и «Индивидуальные карты формирования социокультурных компетенций». Трижды в течение учебного года педагог заполняет диагностические карты с целью выявления результативности учебновоспитательного процесса и закономерностей личностного роста и творческого развития детей. Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце года, в мае месяце. Формы проведения аттестации: теоретическая подготовка обучающихся в виде сдачи музыкальных партий и ответов на вопросы по пройденным темам дополнительной общеобразовательной программы и практическая подготовка обучающихся по результатам выступлений на фестивалях и конкурсах. Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам; текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить последовательность технологических операций; рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он закрепляет знания и умения, связанные технологической характеристикой изделия; итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы для закрепления полученных знаний и умений. Контроль может осуществляться в следующих формах: участие в конкурсах участие в концертах. Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Хореография». Содержание дополнительной общеразвивающей программы направлено на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии посредством искусства хореографии; развитие творческих способностей; формирование знаний и практических навыков в области хореографического искусства; формирование устойчивой мотивации обучающегося к занятию хореографией. Деятельность в объединении основана на свободном выборе, специального отбора нет. Программа включает 3 уровня: стартовый (ознакомительный) уровень, базовый уровень и углублённый (продвинутый) уровень. Актуальность программы обусловлена особенностью современной ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения. Цель программы: создание условий для развития познавательных и творческих способностей обучающихся посредством освоения знаний и практических навыков в области хореографического искусства. Задачи программы: Обучающие: приобретение знаний в области хореографического искусства, изучение истории танцевальной культуры, культуры народов мира; приобретение исполнительских навыков. обучение воспитанников приёмам самостоятельной и коллективной работы; Развивающие: развитие творческого мышления детей; развитие эмоционально-ценностного и коммуникативного опыта. формирование сценической культуры и художественного вкуса; Воспитательные: формирование общей культуры ребёнка, толерантности, способности адаптироваться в современном обществе; воспитание у детей активности и самостоятельности общения; воспитание умения контролировать своё поведение, рефлексии своих действий. Нормы оснащения Класс хореографии для занятий, оборудован зеркалами, хореографическими станками (требуется 1 помещение на группу, используется 100% времени реализации программы); коврики для занятий – 20 шт. (требуется 1 комплект на группу, используется 10% времени реализации программы); музыкальный центр – 1шт. , используется 100% времени реализации программы; ноутбук– 1 шт., используется 100% времени реализации программы; Аудиоматериалы по темам,1 комплект на группу, используется 90% времени реализации программы; Видеоматериалы по теме «Беседы о хореографическом искусстве», 1 комплект на группу, используется 10% времени реализации программы Методическая литература Вид деятельности: хореография Форма обучения: Очная Возраст обучающихся 8-17 лет. Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Народное творчество». Программа «Народное творчество» направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом и нравственном развитии, формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся. Программа нацелена на реализацию в ученике способности к творческому самовыражению через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать подарком, возможно – профессией, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим. Игрушка –один из видов декоративно-прикладного творчества, в котором сочетаются различные виды рукоделия: шитьё, вышивка, аппликация. Работа над народной и современной игрушкой помогает учащемуся развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями народного художественного творчества. Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку, как можно более полно представить место, роль, значение и применение приобретённых знаний в жизни. Связь прикладного творчества с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия и повышает заинтересованность учащихся. Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), биология (создание образов животного и растительного мира). При создании художественных образов используются те же средства художественной выразительности, которые дети осваивают на уроках ИЗО, технологии и других Возраст обучающихся 7-14 лет, в группе 15-20 человек. Деятельность в объединении основана на свободном выборе детей, специального отбора нет. Программа включает 3 уровня: стартовый уровень, базовый уровень, продвинутый уровень. Цель программы: создание условий для развития творческих способностей и индивидуальности обучающихся, овладение знаниями и представлениями об изготовлении игрушки, формирование практических умений и навыков работы с материалом, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области декоративно-прикладного искусства. Задачи: Обучающие: -расширение знаний об истории игрушки, традиций, творчества, быта народов. -изучение мастерства ручного шитья, освоение швов в объеме, необходимом для изготовления игрушки; технологических процессов шитья игрушки, изучения приемов шитья; -освоение элементов конструирования и моделирования и их практическое применение; -развитие практических умений и навыков, памяти, образного мышления; -овладение искусством цветовых сочетаний, Развивающие: -знакомство детей с различными видами декоративно — прикладного искусства; -знакомство с русским народным творчеством; -развитие художественного вкуса и творческого потенциала, природных задатков, фантазии, наблюдательности, образного и пространственного мышления, памяти, воображения, внимания; -применение теоретических знаний на практике Воспитательные: -развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей, потребность к развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке; -воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, -формировать потребность учащихся к саморазвитию и самореализации; -воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности. Нормы оснащения: - Учебный кабинет (включая типовую мебель-10 столов, скамейки), используется 100% времени реализации программы; - Выкройки (готовые) - требуется 15-20 комплектов на группу, используется 100% времени реализации программы. - Инвентарь для шитья, вязания: -нитки цветные, иглы, крючки, спицы, бумага для выкроек, папка для образцов, ножницы, булавки, требуется 15-20 комплектов на группу, используется 100% времени реализации программы. Вид деятельности: художественно-прикладное творчество Форма обучения: Очная Социально-гуманитарная направленность Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Школьная газета». Современному обществу сегодня, как никогда, требуется духовно нравственная личность, с активной гражданской позицией любви и уважения к ценностям отечественной культуры, её литературе и языку, способная к созидательной деятельности. Творческое объединение «Школьная газета» даёт возможность учащимся творчески мыслить, транслировать своё понимание ситуации, свою оценку текста, уделять внимание как устной, так и письменной речи. Помогает организовать себя, выразить свои мысли, поделиться своим мнением с другими, получить обратную связь, научиться анализировать. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между учащимися разных классов, а так же между детьми и взрослыми (учителями, родителями) устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимодействия. Работа над выпусками школьной газеты является важной составляющей в информировании учащихся, родителей, учителей о школьной жизни, событиях района, города. Также подобная практика является ресурсом профориентации. Программа предназначена для обучающихся 11-17 лет. Возможно формирование разновозрастных групп. Количество детей в группе: 15-20 человек. Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2,5 учебных часа. Срок реализации и освоения программы: 1 год. Срок реализации и освоения программы: 1 год Цель программы: создание условий для реализации творческих способностей учащихся, формирование гражданской позиции учащихся.. приобретение и отработка навыка устных и письменных публичных выступлений Задачи: Образовательные: - изучение основ журналистского творчества; -овладение практическими навыками создания школьного печатного издания; - получение знаний и умений по созданию печатного издания; - освоение обучающимися знаний, умений и навыков информационнокомпьютерных технологий. Развивающие: - вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность, приобретение и эффективное использование полученных знаний на практике; - раскрытие творческих способностей обучающихся, их индивидуальности; - развитие умений и навыков: решать проблемы действительности совместными усилиями, грамотного и свободного владения устной и письменной речью, навыков установления межпредметных связей, работы со справочной литературой. Воспитательные: - создание атмосферы сотрудничества обучающихся как друг с другом, внутри объединения, так и из вне, с окружающими разного возраста, развитие коммуникативных умений; - формирование основных этических норм и понятий как условия должного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни; потребности в самообразовании, самовоспитании; - развитие навыков самовыражения, самореализации, общения, сотрудничества. Нормы оснащения - Парта школьная двухместная - требуется 6-8 единиц на группу, используется 100% времени реализации программы; - Компьютер персональный (ноутбук)- требуется 1-5 штук на группу, используется 100% времени реализации программы; - Проектор с экраном (мультимедиа) - требуется 1 комплект на группу, используется 100% времени реализации программы; - Принтер (черно-белая, цветная печать) - требуется 1 штука на группу, используется 100% времени реализации программы; - Стол письменный - требуется 1 штука на группу, используется 100% времени реализации программы. Вид деятельности: Журналистика и СМИ. Форма обучения: Очная. Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Ты не один» (волонтёрский отряд). Программа «Ты не один» (волонтёрский отряд) имеет социальнопедагогическую направленность. Реализует традиционные и современные подходы и методики воспитания обучающихся через коллектив. Деятельность и взаимоотношения в группе имеют ценностное значение для развития личности. Принципы добровольности, открытости, самоуправления, товарищества и сотрудничества, единства лидера и сообщества, собственных правил и традиций, общих дел, уважения к личности и коллективу, отрицания агрессии, позволяют создать воспитательный коллектив как живой организм, значимый для каждого и для социума в целом. Программа предназначена для обучающихся 5-11 классов, специального отбора в группу (волонтёрский отряд) нет. Группа обучающихся может быть разновозрастная, количество 15-20 человек. Обучаясь по программе «Ты не один», учащиеся получают новые знания о формах и методах организации и проведения культурно-досуговых и организационно-массовых мероприятий, развивают свой интеллект, кругозор. Обучающимся прививаются принципы коллективизма, взаимоуважения, создаётся творческая атмосфера для самосовершенствования. Программа реализуется через учебные занятия 2 раза в неделю, по 2 и 2,5 учебных часа. В год-162 часа. Цель программы: создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся, ценностей, основанных на нравственном выборе, позитивных установок на добровольческую деятельность, развития творческих и организаторских способностей. Задачи программы: 1.Обучающие: -Формирование позитивного правосознания, понимания категорий "справедливости", "равенства", "свободы", "достоинства", "прав человека", "демократии" и выработка навыков их реализации в повседневной жизни; умения анализировать свои и чужие действия, искать формы их координации, быть терпимым к чужому мнению и отстаивать собственное. -Мотивация учащихся на практическую деятельность через организацию социально-значимой деятельности. 2.Воспитательные -Пропаганда здорового образа жизни через организацию и проведение акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, участие в конкурсах и др. -Формирование сплоченного коллектив волонтеров из числа обучающихся разного возраста; формирование потребности в здоровом образе жизни. -Привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке через проведение социально значимых акций, творческих мероприятий, спортивных соревнований. 3.Развивающие: -Создание механизма взаимодействия обучающихся с социумом, через личностное общение в процессе подготовки и проведения социальнозначимых мероприятий для детей и взрослых. -Апробация новых форм организации деятельности обучающихся для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни. Нормы оснащения: - Аудиомагнитофон (или музыкальный центр) - требуется 1 штука на группу, используется 50% времени реализации программы; - Компьютер (ноутбук)- требуется 1-5 штук на группу, используется 100% времени реализации программы; - Принтер (черно-белая печать) - требуется 1 штука на группу, используется 50% времени реализации программы; - материалы для творчества: бумага разноформатная (белая, цветная,картон), фломастеры, клей, карандаши (простые, цветные), краски (гуашь, акварель), кисти и другое. Используется 50% времени реализации программы. Вид деятельности: подготовка и проведение социально-значимых мероприятий. Форма обучения: Очная. Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Объектив». Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия. Необходимо одновременно помогать детям в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном окружении. Благодаря данной программе обучающиеся освоят современные информационные технологий, усовершенствуют основные виды речевой деятельности, разовьют творческие способности. Создание творческого продукта (слайд-фильма, видеоролика, телевизионного сюжета), активное включение ребенка в художественную деятельность, принесет ему удовлетворение, что, несомненно, будет способствовать становлению его личности как творческого субъекта. Программа даёт возможность использовать полученные навыки при решении учебных задач, во время подготовки к урокам, в повседневной жизни, дети включаются в систему средств массовой коммуникации общества. Благодаря занятиям в объединении учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, контактировать с разными людьми, помогать друг другу, оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки самоконтроля, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми, повышается общий уровень культуры учащихся. Данная программа является ресурсом профориентации. Программа предназначена для обучающихся 11-17 лет. Возможно формирование разновозрастных групп. Количество детей в группе: 15-20 человек. Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2,5 учебных часа. Срок реализации и освоения программы: 1 год. Цель: создание условий для развития творческой, всесторонне образованной, социально позитивной личности в процессе создания и представления творческих видеопроектов. Задачи: Образовательные: 1. освоение практических навыков работы с программами по обработке и монтажу видео; 2. обучение основным правилам фото и видеосъёмки; 3. обучение правилам подбора сюжетов по теме. Развивающие: 1. развитие творческих и коммуникативных способностей, способностей к логическому и творческому мышлению, применению ИКТ технологий в создании творческого продукта; 2. активизация мыслительного процесса, познавательного интереса, интеллектуальных качеств личности и сознательного выбора профессии. 3. ориентация, в процессе обучения, на применение знаний в будущей профессии. Воспитательные: 1. формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, понимания недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией; 2. воспитание стремления к самоутверждению через созидательную деятельность; 3. воспитание потребности и умения работать в коллективе. Нормы оснащения - парта школьная двухместная - требуется 7-10 единиц на группу, используется 100% времени реализации программы; - компьютер персональный (ноутбук)- требуется 1-5 штук на группу, используется 100% времени реализации программы; - проектор с экраном (мультимедиа) - требуется 1 комплект на группу, используется 100% времени реализации программы; - принтер (черно-белая, цветная печать) - требуется 1 штука на группу, используется 100% времени реализации программы; - стол письменный - требуется 1 штука на группу, используется 100% времени реализации программы. -фотокамера – требуется 1-3 единицы на группу, используется 100% времени реализации программы. -видеокамера – требуется 1-3 единицы на группу, используется 100% времени реализации программы. Вид деятельности: Журналистика и СМИ. Форма обучения: Очная. Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Марафон «Классная тема» Направленность программы: социально-гуманитарная Программа направлена на формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через освещение важных тем, включающих темы календаря знаменательных дат, календарных праздников, единых дней профилактики и др. по направлениям воспитания: патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология. Содержание программы. Содержание программы направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры, Включены темы Примерного календаря воспитательной работы Министерства просвещения РФ на 2024–2025 учебный год, темы Единых дней профилактики (ЕДМ) Актуальность программы. Важность реализации программы заключается в необходимости просвещения обучающихся на основе общезначимых тем, касающихся разных сфер жизни человека в обществе. Программа способствует профилактике деструктивного поведения. Отличительные особенности программы. Программа реализуется классным руководителем в рамках классного часа в каждом классном коллективе с учётом возрастных особенностей учащихся. Для реализации программы могут приглашаться специалисты школы, внешкольных организаций, родители. Формы реализации могут быть разными: беседа, презентация, диспут, лекторий, квест, викторина, экскурсия и др. В процессе освоения программы у обучающихся сформируется единое представление об истории, традициях многонациональной России. Обучающиеся познакомятся или закрепят правила здорового образа жизни, правила безопасного поведения. Адресат программы: Программа предназначена для обучающихся 7-18 лет. Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Объём программы: программа рассчитана на 34 часа. Срок освоения программы: 2 года (34 в год недели). Темы классных часов корректируются на каждый учебный год. Уровневость программы: программа стартового уровня, используются общедоступные и универсальные формы организации материала, минимальная сложность предлагаемого для освоения содержания Формы обучения – групповая. Формы и виды занятий - беседа, диспут, лекторий, квест, экскурсия и другие. Формы подведения результатов –творческий отчёт, презентация, викторина и другие. Туристко-краеведческая направленность Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе туристко-краеведческой направленности «Школьный музей». Современному обществу сегодня, как никогда, требуется духовно нравственная личность, с активной гражданской позицией любви и уважения к ценностям отечественной культуры, её истории, способная к созидательной деятельности. Объединение «Школьный музей» даёт возможность учащимся творчески мыслить, транслировать своё понимание ситуации, рассматривать и изучать события и факты, давать свою оценку исторических событий через устную и письменную речь , проведение экскурсий, тематических бесед, викторин, квестов. Занятия в объединении способствуют социализации школьников: помогают организовать себя, выразить свои мысли, поделиться своим мнением с другими, получить обратную связь, научиться анализировать. В процессе совместной деятельности по созданию выставок и экскурсий между учащимися разных классов, а так же между детьми и взрослыми (учителями, родителями) устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимодействия. Работа над выставками является важной составляющей в информировании учащихся, родителей, учителей о школьной жизни, событиях района, города, традициях. Также подобная практика является ресурсом профориентации. Цель программы: создание условий для реализации творческих способностей, формирования гражданской позиции учащихся средствами музейной педагогики. Задачи: Образовательные: -приобретение школьниками первоначальных навыков исторических краеведческих исследований; -ознакомление учащихся с наиболее важными и интересными фактами из истории родного города, школы во взаимосвязи с историей Урала и историей России XVIII-XXI веков. Развивающие: -формирование у детей устойчивой мотивации на изучение прошлого и настоящего своей малой родины; -развитие их способностей к логическому, творческому мышлению, обеспечение личного участия ребёнка в практическом краеведческом исследовании на основе полученных знаний, умений, навыков; -активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся; -приобщение школьников к культуре предков, к традициям и обычаям народов уральского края, привитие чувства любви к родному краю; -сохранение и пополнение музейных коллекций, обеспечение сохранности экспонатов, учёт фонда музея. Воспитательные: -овладение навыками общения и коллективного творчества, -воспитание гражданственности и патриотизма, интереса к общению с информацией и аудиторией; -привлечение внимания школьников к проблемам сохранения истории и культуры родного края; -воспитание воли, стремление доводить начатое дело до конца; объективного отношения к себе, к своим поступкам, чувство самоконтроля. Программа предназначена для обучающихся 11-17 лет. Возможно формирование разновозрастных групп. Количество детей в группе: 15-20 человек. Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2,5 учебных часа. Срок реализации и освоения программы: 1 год. Нормы оснащения - Парта школьная двухместная - требуется 7-10 единиц на группу, используется 100% времени реализации программы; - Компьютер персональный (ноутбук)- требуется 1 на группу, используется 100% времени реализации программы; - Проектор с экраном (мультимедиа) - требуется 1 комплект на группу, используется 100% времени реализации программы; - Принтер (черно-белая, цветная печать) - требуется 1 штука на группу, используется 100% времени реализации программы; - Стол письменный - требуется 1 штука на группу, используется 100% времени реализации программы. Вид деятельности: Музей и краеведение. Форма обучения: Очная.