Аннотации к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МАОУ СОШ № 64

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №64

АННОТАЦИИ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ
2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Художественная направленность
Аннотация
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности «Фольклорный ансамбль».
Программа «Фольклорный ансамбль» направлена на создание детского
фольклорного ансамбля с разнообразным песенным материалом на основе
народной певческой культуры, опирается на достижения русского вокально хорового исполнительства и традиции певческой этнопедагогической и
музыковедческой российской школы. Программа направлена на изучение,
освоение народного творчества в единстве песни, танца, инструментальной
музыки (обучение игре на ложках, свистульках, бубнах, трещотках),
народнопоэтического творчества, игры и костюма. Набор в кружок
производится по желанию обучающихся. В программные занятия
обучающихся народному песенному наследию входят познание содержания
традиций, основ и особенностей хоровой музыки, путем собственной
активности, творческой деятельности каждого ученика, повышение уровня
художественного воспитания способствующего выработке целостных
взглядов на русскую культуру, искусство. Учебный репертуар программы
включает лучшие образцы песенно-игрового фольклора.
Возраст обучающихся 7-17 лет.
Деятельность в объединении основана на свободном выборе, специального
отбора нет.
Программа включает 2 уровня: стартовый уровень и базовый уровень.
Цель программы: создание условий для творческого развития детей
посредством приобщения к русскому народному песенному искусству.
Задачи программы определены её целью и связаны как с познавательноисполнительской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией
фольклора:
Обучающие:
- обучение детей навыкам певческой и исполнительской традиции Урала, а
также других областей России; навыкам народного звукоподражания,
приемам исполнения (скольжение, спады, огласовки), освоение говора,
диалекта коренных жителей Урала;-обучение навыкам пения без
сопровождения (пения «без заданного тона»);
-формирование умения перенимать песню от носителей традиций; навыков
научно- поисковой деятельности по сбору и обработке краеведческих,
этнических материалов; представлений о разнообразных жанрах народных
песен, об основных музыкально- фольклорных понятиях;
-обучение вокально-хоровой технике: певческому дыханию, опоре,
дикционным навыкам, художественной выразительности;
Развивающие:
-развитие голоса и его регистров, диапазон, тембра;

-развитие слуха, музыкальной памяти и мышления;
-формирование эстетического вкуса, познавательного интереса;
-развитие навыков интонирования в ладах народной музыки;
Воспитательные:
-формирование умения организовывать свой труд; умения общаться,
уступать, слушать других, понимать интересы коллектива в стремлении к
достижению общих целей;
-воспитание чувства принадлежности к русскому народу, его истории и
культуре;
-формирование гуманистических нравственных норм жизни и поведения;
-воспитание любви и уважения к собственной культуре и традициям;
сценической и исполнительской культуры.
Нормы оснащения
- Учебный кабинет (включая типовую мебель) - требуется 1 единица на
группу, используется 40% времени реализации программы;
- Фортепиано - требуется 1 штука на группу, используется 30% времени
реализации программы;
- Аудиомагнитофон (или музыкальный центр) - требуется 1 штука на группу,
используется 50% времени реализации программы;
- Шумовой оркестр: бубны, свистульки, трещотки, колокольчики, ложки требуется 15-20 комплектов на группу, используется 30% времени
реализации программы;
- Костюм концертный - требуется 15-20 штук на группу, используется 30%
времени реализации программы;
- Программное обеспечение (методический конструктор) - требуется 1
единица на группу, используется 40% времени реализации программы;
- Библиотечный фонд (методические пособия) - требуется 1 единица на
группу, используется 30% времени реализации программы.
Вид деятельности: Вокал и/или хоровое пение, хореография, музыкальные
инструменты
Форма обучения: Очная

Аннотация
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности «Вокальный ансамбль.
Направленность программы: социально-педагогическая.
Цель программы: развитие творческих
способностей и
социокультурных компетенций
детей с учетом их индивидуальности
посредством занятий вокального ансамбля деятельностью и приобщения к
достижениям отечественной и мировой музыкальной культуры.
Задачи программы:

развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма,
музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию;
образного и ассоциативного мышления, творческого воображения певческого
голоса

развитие вокально-хоровых навыков (певческого дыхания, дикции,
унисона, кантилены, элементов двухголосия);

овладение практическими умениями и навыками в различных видах
музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении,
музыкально-пластическом
движении,
импровизации,
драматизации
исполняемых произведений;

воспитание нравственных качеств личности ребёнка, эмоциональноэстетического восприятия окружающего мира;

развитие компетенций межличностного общения, трудовой культуры,
эстетической культуры и личностного совершенствования;

формирование позитивной самооценки, самоуважения и уважения к
окружающим;

В ансамбле 2 группы по 18 человек.

Группа 2-го года обучения делится на две подгруппы. Каждая
подгруппа занимается один раз в неделю по 2 часа и один раз в неделю по 1
часу. Также у всей группы проводится одночасовая сводная репетиция.
Группа 3 года обучения занимается 4 раза в неделю по 2 часа и один раз в
неделю по 1 часу. Группы формируются в зависимости от смен, основного
школьного расписания, занятий по параллелям.
Срок реализации - 3 года.
Программа рассчитана на 432 час.
Возраст обучающихся: 10-14 лет.
Программа включает 2 уровня: стартовый уровень и базовый уровень.
Формы учебных занятий
В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных
занятий:

типовое занятие: теоретическое и практическое;

репетиции по группам;


концертные выступления;

консультация

экскурсия

дискуссия

практическое упражнение под руководством педагога по закреплению
определённых навыков;
Ожидаемые результаты личностного и социального развития
обучающихся и способы их проверки для третьего года обучения
Ожидаемым результатом обучения детей пению является приобретение и
развитие детьми
комплекса следующих личностных достижений,
предметных и социокультурных компетенций.
Личностные результаты:

развитие индивидуального творческого потенциала личности ребёнка;

развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство,
накопление неповторимого опыта эстетического переживания;

развитие компетенций самоконтроля, самовоспитания;
В области предметных и социокультурных компетенций умения:

в познавательной сфере осваивать основы музыкальной грамоты,
особенности средств
музыкальной выразительности;
приобретать
практические навыки и умения в вокально – хоровой деятельности; умение
различать отличительные особенности музыкальных жанров;

в ценностно-ориентационной сфере - понимать ценность
отечественного искусства, уважать культуру других народов; осваивать
эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовнонравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства;

в коммуникативной сфере - формировать коммуникативную,
информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе
овладевать культурой музыкальной речи как средством коммуникации;
взаимодействовать с другими людьми в достижении общихцелей;

в эстетической сфере высказывать мнение о достоинствах
произведений искусства; проявлять устойчивый интерес к искусству,
музыкальным традициям своего народа и достижениям мировой культуры,
расширять свой эстетический кругозор;

в трудовой сфере доводить до конца начатую творческую работу,
добиваясь задуманного результата.
Метапредметные результаты освоения основ ансамблевого пения
реализуются:

в развитии умений и навыков выразительного исполнения
музыкальных произведений, развитии этических чувств, художественной
интуиции, памяти;

в способности сформулировать свою точку зрения по отношению к
различным
произведениям
музыкального
искусства;
в получении опыта творческой деятельности.

Ожидаемые результаты личностного и социального развития
обучающихся и способы их проверки для четвертого года обучения
Ожидаемым результатом обучения детей пению является приобретение и
развитие детьми
комплекса следующих личностных достижений,
предметных и социокультурных компетенций.
Личностные результаты:

развитие индивидуального творческого потенциала личности ребёнка;

развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство,
накопление неповторимого опыта эстетического переживания;

развитие компетенций самоконтроля, самовоспитания, саморазвития.
В области предметных и социокультурных компетенций умения:

в познавательной сфере - формировать постоянную потребность
общения с музыкой, представлять место и роль хорового искусства в жизни
человека и общества; осваивать основы музыкальной грамоты, особенности
средств музыкальной выразительности; приобретать практические навыки
и умения в вокально – хоровой деятельности; умение различать
отличительные особенности музыкальных жанров;

в ценностно-ориентационной сфере - формировать эмоциональноценностное отношение к искусству и к жизни, развивать эстетический
(музыкальный) вкус;
осваивать культурную картину современного
мира, понимать ценность отечественного искусства, уважать культуру
других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству
и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в
произведениях искусства;

в коммуникативной сфере - формировать коммуникативную,
информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе
овладевать культурой музыкальной речи как средством коммуникации;
взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей;
в эстетической сфере воспринимать классические и современные
эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений
искусства; проявлять устойчивый интерес к искусству, музыкальным
традициям своего народа и достижениям мировой культуры, расширять свой
эстетический кругозор;

в трудовой сфере доводить до конца начатую творческую работу,
добиваясь задуманного результата.
Метапредметные результаты освоения основ ансамблевого пения
реализуются:

в развитии умений и навыков выразительного исполнения
музыкальных произведений, развитии этических чувств, художественной
интуиции, памяти;

в способности сформулировать свою точку зрения по отношению к
различным произведениям музыкального искусства;

в получении опыта творческой деятельности.

Оптимальным способом проверки достигнутых результатов является
система мониторинга. В рамках реализации проекта по теме инновационной
площадки
используются
«Диагностические
карты
достижений
обучающихся», «Диагностические карты развития социальных компетенций
обучающихся» и «Индивидуальные карты формирования социокультурных
компетенций».
Трижды в течение учебного года педагог заполняет
диагностические карты с целью выявления результативности учебновоспитательного процесса и закономерностей
личностного роста и
творческого развития детей.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце года, в мае месяце.
Формы проведения аттестации: теоретическая подготовка обучающихся в
виде сдачи музыкальных партий и ответов на вопросы по пройденным темам
дополнительной общеобразовательной программы и практическая
подготовка обучающихся по результатам выступлений на фестивалях и
конкурсах.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля

вводный, который проводится перед началом работы и предназначен
для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания
по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить последовательность
технологических операций;

рубежный, который проводится после завершения изучения каждого
блока. Он закрепляет знания и умения, связанные технологической
характеристикой изделия;

итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы для
закрепления полученных знаний и умений.
Контроль может осуществляться в следующих формах:

участие в конкурсах

участие в концертах.
Аннотация
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности «Хореография».
Содержание дополнительной общеразвивающей программы направлено на
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии
посредством искусства хореографии; развитие творческих способностей;
формирование знаний и практических навыков в области хореографического
искусства; формирование устойчивой мотивации обучающегося к занятию
хореографией.

Деятельность в объединении основана на свободном выборе, специального
отбора нет.
Программа включает 3 уровня: стартовый (ознакомительный) уровень,
базовый уровень и углублённый (продвинутый) уровень.
Актуальность программы обусловлена особенностью современной
ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая роль в воспитании
подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения.
Цель программы: создание условий для развития познавательных и
творческих способностей обучающихся посредством освоения знаний и
практических навыков в области хореографического искусства.
Задачи программы:
Обучающие:

приобретение знаний в области хореографического искусства,
изучение истории танцевальной культуры, культуры народов мира;

приобретение исполнительских навыков.

обучение воспитанников приёмам самостоятельной и
коллективной работы;
Развивающие:

развитие творческого мышления детей;

развитие эмоционально-ценностного и коммуникативного опыта.

формирование сценической культуры и художественного вкуса;
Воспитательные:
формирование общей культуры ребёнка, толерантности, способности
адаптироваться в современном обществе;

воспитание у детей активности и самостоятельности общения;

воспитание умения контролировать своё поведение, рефлексии
своих действий.
Нормы оснащения

Класс хореографии для занятий, оборудован зеркалами,
хореографическими станками (требуется 1 помещение на группу,
используется 100% времени реализации программы);

коврики для занятий – 20 шт. (требуется 1 комплект на группу,
используется 10% времени реализации программы);

музыкальный центр – 1шт. , используется 100% времени реализации
программы;

ноутбук– 1 шт., используется 100% времени реализации программы;

Аудиоматериалы по темам,1 комплект на группу, используется 90%
времени реализации программы;
Видеоматериалы по теме «Беседы о хореографическом искусстве», 1
комплект на группу, используется 10% времени реализации программы

Методическая литература
Вид деятельности: хореография
Форма обучения: Очная

Возраст обучающихся 8-17 лет.

Аннотация
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности «Народное творчество».
Программа «Народное творчество» направлена на удовлетворение
индивидуальных
потребностей
учащихся
в
интеллектуальном,
художественно-эстетическом и нравственном развитии, формирование и
развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и
поддержку талантливых учащихся. Программа нацелена на реализацию в
ученике способности к творческому самовыражению через создание своими
руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать
подарком, возможно – профессией, а значит приносить радость не только
себе, но и окружающим. Игрушка –один из видов декоративно-прикладного
творчества, в котором сочетаются различные виды рукоделия: шитьё,
вышивка, аппликация. Работа над народной и современной игрушкой
помогает учащемуся развить воображение, чувство формы и цвета, точность
и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями народного
художественного творчества. Основные содержательные линии программы
направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к
различным видам деятельности, получение и развитие определенных
профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку, как
можно более полно представить место, роль, значение и применение
приобретённых знаний в жизни. Связь прикладного творчества с
содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия и повышает
заинтересованность
учащихся.
Программой
предусматриваются
тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика
(построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и
угольником, расчет необходимых размеров и др.), биология (создание
образов животного и растительного мира). При создании художественных
образов используются те же средства художественной выразительности,
которые дети осваивают на уроках ИЗО, технологии и других
Возраст обучающихся 7-14 лет, в группе 15-20 человек.
Деятельность в объединении основана на свободном выборе детей,
специального отбора нет.
Программа включает 3 уровня: стартовый уровень, базовый уровень,
продвинутый уровень.

Цель программы: создание условий для развития творческих способностей и
индивидуальности обучающихся, овладение знаниями и представлениями об
изготовлении игрушки, формирование практических умений и навыков
работы с материалом, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности
в области декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Обучающие:
-расширение знаний об истории игрушки, традиций, творчества, быта
народов.
-изучение мастерства ручного шитья, освоение швов в объеме, необходимом
для изготовления игрушки; технологических процессов шитья игрушки,
изучения приемов шитья;
-освоение элементов конструирования и моделирования и их практическое
применение;
-развитие практических умений и навыков, памяти, образного мышления;
-овладение искусством цветовых сочетаний,
Развивающие:
-знакомство детей с различными видами декоративно — прикладного
искусства;
-знакомство с русским народным творчеством;
-развитие художественного вкуса и творческого потенциала, природных
задатков, фантазии, наблюдательности, образного и пространственного
мышления, памяти, воображения, внимания;
-применение теоретических знаний на практике
Воспитательные:
-развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать
трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей,
потребность к развитию внутренней свободы ребенка, способности к
объективной самооценке;
-воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к
труду,
-формировать потребность учащихся к саморазвитию и самореализации;
-воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в
совместной творческой деятельности.
Нормы оснащения:
- Учебный кабинет (включая типовую мебель-10 столов, скамейки),
используется 100% времени реализации программы;
- Выкройки (готовые) - требуется 15-20 комплектов на группу, используется
100% времени реализации программы.
- Инвентарь для шитья, вязания:

-нитки цветные, иглы, крючки, спицы, бумага для выкроек, папка для
образцов, ножницы, булавки, требуется 15-20 комплектов на группу,
используется 100% времени реализации программы.
Вид деятельности: художественно-прикладное творчество
Форма обучения: Очная
Социально-гуманитарная направленность
Аннотация
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
социально-гуманитарной направленности «Школьная газета».
Современному обществу сегодня, как никогда, требуется духовно нравственная личность, с активной гражданской позицией любви и уважения
к ценностям отечественной культуры, её литературе и языку, способная к
созидательной деятельности.
Творческое объединение «Школьная газета» даёт возможность учащимся
творчески мыслить, транслировать своё понимание ситуации, свою оценку
текста, уделять внимание как устной, так и письменной речи. Помогает
организовать себя, выразить свои мысли, поделиться своим мнением с
другими, получить обратную связь, научиться анализировать. В процессе
совместной деятельности по созданию газеты между учащимися разных
классов, а так же между детьми и взрослыми (учителями, родителями)
устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимодействия. Работа над
выпусками школьной газеты является важной составляющей в
информировании учащихся, родителей, учителей о школьной жизни,
событиях района, города. Также подобная практика является ресурсом
профориентации. Программа предназначена для обучающихся 11-17 лет.
Возможно формирование разновозрастных групп. Количество детей в группе:
15-20 человек. Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2,5
учебных часа. Срок реализации и освоения программы: 1 год.
Срок реализации и освоения программы: 1 год
Цель программы: создание условий для реализации творческих
способностей учащихся, формирование гражданской позиции учащихся..
приобретение и отработка навыка устных и письменных публичных
выступлений
Задачи:
Образовательные:
- изучение основ журналистского творчества;

-овладение практическими навыками создания школьного печатного
издания;
- получение знаний и умений по созданию печатного издания;
- освоение обучающимися знаний, умений и навыков информационнокомпьютерных технологий.
Развивающие:
- вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность,
приобретение и эффективное использование полученных знаний на практике;
- раскрытие творческих способностей обучающихся, их индивидуальности;
- развитие умений и навыков: решать проблемы действительности
совместными усилиями, грамотного и свободного владения устной и
письменной речью, навыков установления межпредметных связей, работы со
справочной литературой.
Воспитательные:
- создание атмосферы сотрудничества обучающихся как друг с другом,
внутри объединения, так и из вне, с окружающими разного возраста,
развитие коммуникативных умений;
- формирование основных этических норм и понятий как условия должного
восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни; потребности в
самообразовании, самовоспитании;
- развитие навыков самовыражения, самореализации, общения,
сотрудничества.
Нормы оснащения
- Парта школьная двухместная - требуется 6-8 единиц на группу,
используется 100% времени реализации программы;
- Компьютер персональный (ноутбук)- требуется 1-5 штук на группу,
используется 100% времени реализации программы;
- Проектор с экраном (мультимедиа) - требуется 1 комплект на группу,
используется 100% времени реализации программы;
- Принтер (черно-белая, цветная печать) - требуется 1 штука на группу,
используется 100% времени реализации программы;
- Стол письменный - требуется 1 штука на группу, используется 100%
времени реализации программы.
Вид деятельности: Журналистика и СМИ.
Форма обучения: Очная.

Аннотация
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
социально-гуманитарной направленности «Ты не один» (волонтёрский
отряд).
Программа «Ты не один» (волонтёрский отряд) имеет социальнопедагогическую направленность. Реализует традиционные и современные
подходы и методики воспитания обучающихся через коллектив.
Деятельность и взаимоотношения в группе имеют ценностное значение для
развития личности. Принципы добровольности, открытости, самоуправления,
товарищества и сотрудничества, единства лидера и сообщества, собственных
правил и традиций, общих дел, уважения к личности и коллективу,
отрицания агрессии, позволяют создать воспитательный коллектив как
живой организм, значимый для каждого и для социума в целом.
Программа предназначена для обучающихся 5-11 классов, специального
отбора в группу (волонтёрский отряд) нет. Группа обучающихся может быть
разновозрастная, количество 15-20 человек. Обучаясь по программе «Ты не
один», учащиеся получают новые знания о формах и методах организации и
проведения культурно-досуговых и организационно-массовых мероприятий,
развивают свой интеллект, кругозор. Обучающимся прививаются принципы
коллективизма, взаимоуважения, создаётся творческая атмосфера для
самосовершенствования.
Программа реализуется через учебные занятия 2 раза в неделю, по 2 и 2,5
учебных часа. В год-162 часа.
Цель программы: создание условий для формирования активной жизненной
позиции обучающихся, ценностей, основанных на нравственном выборе,
позитивных установок на добровольческую деятельность, развития
творческих и организаторских способностей.
Задачи программы:
1.Обучающие:
-Формирование позитивного правосознания, понимания
категорий
"справедливости", "равенства", "свободы", "достоинства", "прав человека",
"демократии" и выработка навыков их реализации в повседневной жизни;
умения анализировать свои и чужие действия, искать формы их
координации, быть терпимым к чужому мнению и отстаивать собственное.
-Мотивация учащихся на практическую деятельность через организацию
социально-значимой деятельности.
2.Воспитательные
-Пропаганда здорового образа жизни через организацию и проведение акций,
тренинговых занятий, тематических выступлений, участие в конкурсах и др.
-Формирование сплоченного коллектив волонтеров из числа обучающихся
разного возраста; формирование потребности в здоровом образе жизни.

-Привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои
права и свободы в установленном порядке через проведение социально
значимых акций, творческих мероприятий, спортивных соревнований.
3.Развивающие:
-Создание механизма взаимодействия обучающихся с социумом,
через личностное общение в процессе подготовки и проведения социальнозначимых мероприятий для детей и взрослых.
-Апробация новых форм организации деятельности обучающихся для
развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики
вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
Нормы оснащения:
- Аудиомагнитофон (или музыкальный центр) - требуется 1 штука на группу,
используется 50% времени реализации программы;
- Компьютер (ноутбук)- требуется 1-5 штук на группу, используется 100%
времени реализации программы;
- Принтер (черно-белая печать) - требуется 1 штука на группу, используется
50% времени реализации программы;
- материалы для творчества: бумага разноформатная (белая, цветная,картон),
фломастеры, клей, карандаши (простые, цветные), краски (гуашь, акварель),
кисти и другое. Используется 50% времени реализации программы.
Вид деятельности: подготовка и проведение социально-значимых
мероприятий.
Форма обучения: Очная.
Аннотация
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
социально-гуманитарной направленности «Объектив».
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к
формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации:
глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные
сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать
инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто
средством для получения удовольствия. Необходимо одновременно помогать
детям в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому,
чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о
своём социальном окружении. Благодаря данной программе обучающиеся
освоят современные
информационные технологий, усовершенствуют
основные виды речевой деятельности, разовьют творческие способности.
Создание творческого продукта (слайд-фильма, видеоролика, телевизионного

сюжета), активное включение ребенка в художественную деятельность,
принесет ему удовлетворение, что, несомненно, будет способствовать
становлению его личности как творческого субъекта.
Программа даёт возможность использовать полученные навыки при решении
учебных задач, во время подготовки к урокам, в повседневной жизни, дети
включаются в систему средств массовой коммуникации общества. Благодаря
занятиям в объединении учащиеся учатся работать коллективно, решать
вопросы с учётом интересов окружающих людей, контактировать с разными
людьми, помогать друг другу, оценивать события с нравственных позиций,
приобретают навыки самоконтроля, становятся более эрудированными и
коммуникабельными людьми, повышается общий уровень культуры
учащихся.
Данная программа является ресурсом профориентации. Программа
предназначена для обучающихся 11-17 лет. Возможно формирование
разновозрастных групп. Количество детей в группе: 15-20 человек. Режим
занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2,5 учебных часа. Срок
реализации и освоения программы: 1 год.
Цель:
создание условий для развития творческой,
всесторонне
образованной, социально позитивной личности в процессе создания и
представления творческих видеопроектов.
Задачи:
Образовательные:
1.
освоение практических навыков работы с программами по обработке и
монтажу видео;
2.
обучение основным правилам фото и видеосъёмки;
3.
обучение правилам подбора сюжетов по теме.
Развивающие:
1.
развитие творческих и коммуникативных способностей, способностей к
логическому и творческому мышлению, применению ИКТ технологий в
создании творческого продукта;
2.
активизация мыслительного процесса, познавательного интереса,
интеллектуальных качеств личности и сознательного выбора профессии.
3.
ориентация, в процессе обучения, на применение знаний в будущей
профессии.
Воспитательные:
1.
формирование установки на позитивную социальную деятельность в
информационном
обществе, понимания недопустимости действий,
нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
2.
воспитание стремления к самоутверждению через созидательную
деятельность;
3.
воспитание потребности и умения работать в коллективе.
Нормы оснащения

- парта школьная двухместная - требуется 7-10 единиц на группу,
используется 100% времени реализации программы;
- компьютер персональный (ноутбук)- требуется 1-5 штук на группу,
используется 100% времени реализации программы;
- проектор с экраном (мультимедиа) - требуется 1 комплект на группу,
используется 100% времени реализации программы;
- принтер (черно-белая, цветная печать) - требуется 1 штука на группу,
используется 100% времени реализации программы;
- стол письменный - требуется 1 штука на группу, используется 100%
времени реализации программы.
-фотокамера – требуется 1-3 единицы на группу, используется 100% времени
реализации программы.
-видеокамера – требуется 1-3 единицы на группу, используется 100%
времени реализации программы.
Вид деятельности: Журналистика и СМИ.
Форма обучения: Очная.

Аннотация
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
социально-гуманитарной направленности «Марафон «Классная тема»

Направленность программы: социально-гуманитарная
Программа направлена на формирование взглядов школьников на основе
национальных ценностей через освещение важных тем, включающих темы
календаря знаменательных дат, календарных праздников, единых дней
профилактики и др. по направлениям воспитания: патриотизм,
гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Содержание программы.
Содержание программы направлено на формирование у обучающихся
ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление
к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным
праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам
со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных
деятелей и деятелей культуры, Включены темы Примерного календаря
воспитательной работы Министерства просвещения РФ на 2024–2025 учебный
год, темы Единых дней профилактики (ЕДМ)
Актуальность программы.
Важность реализации программы заключается в необходимости просвещения
обучающихся на основе общезначимых тем, касающихся разных сфер жизни

человека в обществе. Программа способствует профилактике деструктивного
поведения.
Отличительные особенности программы.
Программа реализуется классным руководителем в рамках классного часа в
каждом классном коллективе с учётом возрастных особенностей учащихся. Для
реализации
программы
могут
приглашаться
специалисты
школы,
внешкольных организаций, родители. Формы реализации могут быть разными:
беседа, презентация, диспут, лекторий, квест, викторина, экскурсия и др. В
процессе освоения программы у обучающихся
сформируется единое
представление об истории, традициях многонациональной России.
Обучающиеся познакомятся или закрепят правила здорового образа жизни,
правила безопасного поведения.
Адресат программы: Программа предназначена для обучающихся 7-18 лет.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Объём программы: программа рассчитана на 34 часа.
Срок освоения программы: 2 года (34 в год недели). Темы классных часов
корректируются на каждый учебный год.
Уровневость программы: программа стартового уровня, используются
общедоступные и универсальные формы организации материала, минимальная
сложность предлагаемого для освоения содержания
Формы обучения – групповая.
Формы и виды занятий - беседа, диспут, лекторий, квест, экскурсия и другие.
Формы подведения результатов –творческий отчёт, презентация, викторина и
другие.
Туристко-краеведческая направленность
Аннотация
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
туристко-краеведческой направленности «Школьный музей».
Современному обществу сегодня, как никогда, требуется духовно нравственная личность, с активной гражданской позицией любви и уважения
к ценностям отечественной культуры, её истории, способная к созидательной
деятельности.
Объединение «Школьный музей» даёт возможность учащимся творчески
мыслить, транслировать своё понимание ситуации, рассматривать и изучать
события и факты, давать свою оценку исторических событий через устную и
письменную речь , проведение экскурсий, тематических бесед, викторин,
квестов. Занятия в объединении способствуют социализации школьников:
помогают организовать себя, выразить свои мысли, поделиться своим
мнением с другими, получить обратную связь, научиться анализировать. В
процессе совместной деятельности по созданию выставок и экскурсий между

учащимися разных классов, а так же между детьми и взрослыми (учителями,
родителями) устанавливаются отношения взаимопонимания и
взаимодействия. Работа над выставками является важной составляющей в
информировании учащихся, родителей, учителей о школьной жизни,
событиях района, города, традициях. Также подобная практика является
ресурсом профориентации.
Цель программы: создание условий для реализации творческих
способностей, формирования гражданской позиции учащихся средствами
музейной педагогики.
Задачи:
Образовательные:
-приобретение школьниками первоначальных навыков исторических
краеведческих исследований;
-ознакомление учащихся с наиболее важными и интересными фактами из
истории родного города, школы во взаимосвязи с историей Урала и историей
России XVIII-XXI веков.
Развивающие:
-формирование у детей устойчивой мотивации на изучение прошлого и
настоящего своей малой родины;
-развитие их способностей к логическому, творческому мышлению,
обеспечение личного участия ребёнка в практическом краеведческом
исследовании на основе полученных знаний, умений, навыков;
-активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся;
-приобщение школьников к культуре предков, к традициям и обычаям
народов уральского края, привитие чувства любви к родному краю;
-сохранение и пополнение музейных коллекций, обеспечение сохранности
экспонатов, учёт фонда музея.
Воспитательные:
-овладение навыками общения и коллективного творчества,
-воспитание гражданственности и патриотизма, интереса к общению с
информацией и аудиторией;
-привлечение внимания школьников к проблемам сохранения истории и
культуры родного края;
-воспитание воли, стремление доводить начатое дело до конца; объективного
отношения к себе, к своим поступкам, чувство самоконтроля.
Программа предназначена для обучающихся 11-17 лет. Возможно
формирование разновозрастных групп.
Количество детей в группе: 15-20 человек.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2,5 учебных часа.
Срок реализации и освоения программы: 1 год.
Нормы оснащения
- Парта школьная двухместная - требуется 7-10 единиц на группу,
используется 100% времени реализации программы;
- Компьютер персональный (ноутбук)- требуется 1 на группу, используется

100% времени реализации программы;
- Проектор с экраном (мультимедиа) - требуется 1 комплект на группу,
используется 100% времени реализации программы;
- Принтер (черно-белая, цветная печать) - требуется 1 штука на группу,
используется 100% времени реализации программы;
- Стол письменный - требуется 1 штука на группу, используется 100%
времени реализации программы.
Вид деятельности: Музей и краеведение.
Форма обучения: Очная.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».