Положение о методическом объединении

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 64
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. ЕКАТЕРИНБУРГА

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МАОУ СОШ № 64
Протокол №
от
« 29 »
Об 2019г.

Рв3

И
Ф.

от

■ * °ii сош

Утверждаю
СОШ № 64
•.Теймурова
ДА»
ho
20/$? г.

**

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

64
МАОУ СОШ
Ленинский район, г. Екатеринбург

1. Общие положения
1.1. Школьное методическое объединение (ШМО) является структурным
подразделением методической службы образовательного учреждения,
объединяющим учителей по предметам, классных руководителей.
1.2. ШМО создается при наличии не менее трех учителей, преподающих
один учебный предмет (образовательную область); возглавляется учителемпредметником (классным руководителем) высшей или первой категории,
назначаемым директором школы.
1.3. ШМО могут быть общешкольными или, при необходимости,
дифференцированными по ступеням обучения.
1.4. Деятельность ШМО основывается на педагогическом анализе,
прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса
в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и его
образовательной программой.
1.5. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы
работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами
образовательного учреждения.
2. Цели и задачи деятельности
2.1. Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой
работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации,
гарантирующих качественное обучение учащихся.
2.2. Деятельность ШМО направлена на выполнение следующих задач:
- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и
приемов обучения и воспитания учащихся;
- постоянно повышать уровень общедидактической и методической
подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно­
образовательной работы;
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации
обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной
педагогической теории и практики;
- создавать условия для самообразования учителей и осуществлять
руководство творческой работой коллектива.
3. Содержание деятельности.
3.1. Диагностика профессиональных затруднений учителей, классных
руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа
потребностей.
3.2. Планирование и анализ деятельности.
3.3. Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм
организации, воспитательно-образовательной деятельности; повышения
эффективности организации учебно-воспитательной работы на основе
анализа образовательной деятельности по предметам.
3.4. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной,
научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время
(олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.).

3.5. Совершенствование содержания образования, участие в разработке
вариативной части учебного плана.
3.6. Разработка, рецензирование, первичная экспертиза рабочих программ,
методических пособий, технологий и др.
3.7. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание
банка данных актуального опыта.
3.8. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности
членов ШМО.
3.9. Совершенствование педагогического мастерства учителя, классного
руководителя, молодого педагога, временных творческих коллективов
учителей.
3.10. Участие в аттестации педагогических работников.
4. Структура и организация деятельности.
4.1. ШМО в лице его руководителя, работая совместно с научнометодическим советом образовательного учреждения, осуществляет
взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями,
координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно­
экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.
4.2. Свою работу ШМО организует в соответствии с планом работы МАОУ
СОШ № 64
5. Документация методического объединения.
Для работы в методическом объединении должны быть следующие
документы:
1. 11риказ об открытии МО.
2. Приказ о назначении на должность руководителя методического
объединения.
3.1(оложение о методическом объединении.
4. Функциональные обязанности учителей МО.
5. Анализ работы за прошедший год.
6. Тема методической работы, приоритетные направления и задачи на новый
учебный год.
7. План работы МО на текущий учебный год.
8. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав
(преподаваемый предмет, общий стаж, квалификационная категория,
должность).
9. Сведения о темах самообразования учителей МО.
10. График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов,
творческих отчётов, деловых игр и т.д. в МО).
1 1. График повышения квалификации учителей МО на текущий год.
12. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по
предмету учителями МО.
13. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО.
14. Протоколы заседаний МО.
15. План проведения предметной недели.
6. Права методического объединения.

Методическое объединение имеет право:
- вносить предложения руководству школы по распределению учебной
нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических
сотрудников за заведование учебными кабинетами,
- вносить предложения руководству школы по организации углублённого
изучения предмета в отдельных классах,
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте, накопленном в методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей
методического объединения за активное участие в инновационной
деятельности;
7. Обязанности членов методического объединения.
Каждый учитель школы должен являться членом одного из
методических
объединений
и
иметь
собственную
программу
профессионального самообразования. Он обязан:
- участвовать в заседаниях методического объединения, практических
семинарах и т. д.;
- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- знать тенденции развития методики преподавания предмета;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
8. Контроль деятельности методического объединения.
Контроль
деятельности методических объединений осуществляется
директором школы, его заместителями в соответствии с планами
методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми
директором школы.

Обязанности учителей, участников методического объединения:
•

участвовать в одном из ШМО;

• участвовать в заседаниях ШМО, практических
проведении олимпиад и т. п. по учебному предмету;

семинарах,

в

• активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков,
внеклассных занятий по учебному предмету), стремиться к повышению
уровня профессионального мастерства;
• знать новинки методики преподавания предмета, Закон РФ "Об
образовании", нормативные документы, требования к квалификационным
категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

Научно-методическая
работа
направлена
на
решение
задач,
обозначенных темой работы МДОУ СОШ № 64. Вся научно-методическая
работа ведется по трем направлениям: повышения квалификации учителя -

как предметника, методиста, воспитателя. Работа по повышению
квалификации учителя-предметника проходит через школьные методические
объединения
учителей,
постоянно
действующие
обучающие
и
практикоориентированные семинары, временные творческие группы. В
школе созданы следующие методические объединения:
№

1

2

3

4

5

6

9

Методическое
объединение
Методическое
объединение
учителей начальной
школы
Методическое
объединение
учителей
естественно­
математического
цикла
Методическое
объединение
учителей
русского
языка и литературы
Методическое
объединение
учителей
гуманитарного
цикла

Темы работы методических объединений

Создание
образовательной
среды,
обеспечивающей достижение требований к
результатам
освоения
основной
образовательной программы в начальной школе
Развитие компетентности учащихся в сфере
математического
образования
через
индивидуализацию
и
дифференциацию
образовательного процесса

Создание
образовательной
среды,
обеспечивающей достижение требований к
результатам
освоения
основной
образовательной программы в основной школе
Современный
урок:
использование
эффективных образовательных технологий и
межпредметных связей для повышения качества
образования
и
личностного
развития
обучающихся
в
условиях
реализации
федеральных
образовательных
стандартов
второго поколения
образовательной
среды,
МО
учителей Создание
обеспечивающей достижение требований к
иностранных
результатам
освоения
основной
языков
образовательной программы в основной школе
МО
учителей Развитие личности ребенка через физкультурноспортивную,
технологии, ОБЖ и оздоровительную,
здоровьесберегающую
и
проектную
физической
культуры
деятельность
Современные образовательные технологии и
Методическое
методики в воспитательной системе классного
объединение
руководителя в условиях реализации ФГОС
классных
руководителей
5-11 кл.

Деятельность 11.IMO направлена на непрерывное повышение компетентности
учителей в области науки, учебного предмета, методики его преподавания и
расширения кругозора учащихся по предмету.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».