План Внеурочной деятельности 10-11 классы 2023-2024 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 64

УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. ЕКАТЕРИНБУРГА

Приложение
к основной образовательной программе
среднего общего образования
утверждено приказом
№ 370-о от «30» августа 2023г.

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для обучающихся 10-11 классов
на 2023/2024 учебный год

г. Екатеринбург, 2023

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 10-11 классов
МАОУ СОШ № 64
на 2023– 2024учебный год
Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС СОО понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от
урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы среднего общего образования.
Цель внеурочной деятельности: обеспечение достижения обучающимся
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
за счет расширения
информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит
образовательная деятельность, повышения гибкости её организации.
Задачи
внеурочной деятельности учащихся
согласуются
с
задачами
духовнонравственного развития и воспитания обучающихся:
• Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека;
• воспитание нравственных чувств и этического сознания;
• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,
жизни;
• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое
воспитание).
Цель и задачи внеурочной деятельности ориентированы на становление
следующих личностных характеристик учащихся:
• любящий свой народ, свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации
собственной деятельности;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
перед семьей и обществом;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,
обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и
окружающих образа жизни.
План внеурочной деятельности в10-11-х классах обеспечивает
достижение планируемых результатов усвоения обучающимися основной

образовательной программы ФГОС СОО и отражает запросы участников
образовательного процесса.
Организация внеурочной деятельности в МАОУ СОШ №64 опирается на
следующие нормативные документы:
•
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (ст. 28).
•
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования (приказ от 31.05.2021 № 286 Министерства просвещения
Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования»,
зарегистрированный в Минюсте России 05.07.2021, регистрационный номер
64100).
•
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28
сентября
2020 г.
№ 28
«Об утверждении санитарных правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»».
•
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
•
Примерной основной образовательной программы среднего
общего образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, утвержденной
протоколом ФУМО от 18.03.2022 № 1/22;
•
Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций об организации
внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования»;
•
Письма Департамента государственной политики и
управления в сфере общего образования Минпросвещения России от
17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;
• Основной образовательной программы МАОУ СОШ №64
Приоритетами при формировании плана внеурочной деятельности
являются:
•
план внеурочной деятельности является одним из основных
организационных механизмов реализации основной образовательной
программы общего образования;
•
план внеурочной деятельности обеспечивает учтёт
индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, через
организацию внеурочной деятельности;
•
план внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для

каждого обучающегося или группы обучающихся на уровне среднего
общего образования до 680 часов за два года (количество часов на одного
обучающегося определяется его выбором);
•
внеурочная деятельность организуется по направлениям
развития личности по выбору обучающегося и с согласия его родителей
(законных представителей): физкультурно-спортивное и оздоровительное,
духовно–нравственное,
социальное,
обще
интеллектуальное,
общекультурное;
•
реализация внеурочной деятельности осуществляется без
балльного оценивания результатов освоения курса;
•
внеурочная деятельность соответствует целям, принципам,
ценностям, отражённым в основной образовательной программе среднего
общего образования;
•
внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС СОО
рассматривается как процесс взаимодействия педагогов и обучающихся в
ходе образовательной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от
классно–урочной, и направленной на достижение планируемых результатов
усвоения ООП среднего общего образования МАОУ СОШ №64
При проведении занятий внеурочной деятельности допускается
индивидуальная и групповая формы работы.
Учебный план внеурочной деятельности в 10-11-х классах направлен на
решение следующих задач:
-усиление личностной направленности образования;
-оптимизация учебной нагрузки обучающегося;
-улучшение условий для развития обучающегося;
-учёт возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся;
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,
но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых
на реализацию основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня.
Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает
особенности, образовательные потребности интересы обучающихся и
организуется по направлениям развития личности: обще интеллектуальное,
физкультурно-спортивное, общекультурное, духовно- нравственное и
социальное.
Формы внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется через такие формы: экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, познавательные игры и беседы, поисковые
и научные исследования, конференции, диспуты, общественно полезные
практики, олимпиады, соревнования, проектную деятельность, студии,
конкурсы рисунков, рассказов и сочинений, и д.р.

Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные результаты
В рамках когнитивного компонента необходимо сформировать:
•
освоение национальных ценностей, традиций, культуры;
•
ориентацию в системе моральных норм и ценностей;
•
основы социально-критического мышления, ориентация в
особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление
взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
•
сознание, признание высокой ценности жизни во всех её
проявлениях; знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих
технологий.
•
В рамках ценностного и эмоционального компонентов
необходимо сформировать:
•
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости
за свою страну;
•
уважение к истории, культурным и историческим
памятникам;
•
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное
отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и
готовность противостоять им;
•
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание
ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
•
потребность в самовыражении и самореализации, социальном
признании;
•
позитивная моральная самооценка и моральные чувства
чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и
вины при их нарушении.
Коммуникативные результаты
•
учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве;
•
формулировать
собственное
мнение
и
позицию,
аргументировать и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
•
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем
принимать решения и делать выбор;
•
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать
свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
•
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества, адекватно использовать речь для
планирования и регуляции своей деятельности;
•
работать в группе, устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные результаты
•
основам
реализации
проектно-исследовательской
деятельности;
•
проводить наблюдение и эксперимент под руководством
учителя;
•
осуществлять
расширенный
поиск
информации
с
использованием ресурсов библиотеки Интернета;
•
объяснять явления, процессы, связи отношения, выявляемые в
ходе исследования;
•
основам ознакомительного, творческого, усваивающего
чтения;
Продолжительность занятий
Продолжительность занятия внеурочной деятельности в 10-11классах
составляет 40 минут, если занятия спаренные – 80 минут с перерывом
длительностью 10 минут для отдыха и проветривания помещений.
Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в лицее
имеются следующие условия: столовая, в которой организовано горячее
питание, спортивный зал, медицинский кабинет, актовый зал, библиотека,
компьютерный класс, стадион. Спортивные залы оснащены необходимым
оборудованием и спортивным инвентарем.
Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности:
Занятия
по
внеурочной
деятельности
проводят
опытные
квалифицированные педагоги МАОУ СОШ №64: учителя – предметники,
классные руководители. Уровень квалификации педагогов соответствует
требованиям, предъявляемым к квалификации по должности
«учитель», приказа Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об
утверждении Единого квалификационного справочника
должностей
руководителей, специалистов и служащих», раздел
«Квалификационные
характеристики
должностей
работников
образования».
Методическое обеспечение внеурочной деятельности
•методические пособия,
•Интернет-ресурсы.
Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в
соответствии с методическим конструктором и локальным актом МАОУ
СОШ №64, утверждены на заседании педагогического совета.
Ресурсом
организации внеурочной деятельности каждого
учащегося МАОУ СОШ № 64 являются:
1.
Курсы внеурочной деятельности.
2.
Организационное обеспечение учебно-познавательной деятельности:
занятость учащихся в системе дополнительного образования на базе школы
и вне школы по разным направлениям; организация ученической научной
деятельности занятость учащихся в Школьном научном обществе «Эврика»

(участие в олимпиадах, предметных неделях, Дне науки, конкурсе «Ученик
года» и др.).
3. Воспитательные, мероприятия в рамках программы воспитания и
социализации «Содружество 64»: участие учащихся в традиционных
школьных событиях, согласно плана воспитательной и профилактической
работы: «День знаний», «День Учителя», День Матери» и других. Проектах
духовно- нравственной и гражданско-патриотической направленности: «От
сердца к сердцу», «Нам мир завещано беречь», «В театр - всей семьёй»,
«Лето на «5»!»; занятость учащихся в добровольных школьных
организациях: «Совет Друзей» (календарные праздники, тематические
перемены, акции и др.); проведение единых тематических классных часов,
посвящённых календарным событиям, значимым датам и др. участие
учащихся в мероприятиях школьной программы воспитания культуры
питания «Здоровому питанию - достойное внимание», федеральной
программы «Разговор о правильном питании» (классные часы, выставки,
конкурсы и др.).
4. Обеспечение благополучия обучающихся в пространстве школы: участие
учащихся в мероприятиях по предупреждению дорожной, пожарной
безопасности (тематические классные часы, отряды ЮИД и ДЮП,
викторины, выставки, соревнования и др.); взаимодействие МАОУ СОШ №
64 с социальными партнерами (внешкольными организациями) на основе
планов, договоров.

График внеурочной деятельности на
2023-2024 учебный год.
№

Педагоги

Название курса внеурочной
деятельности

Класс

Афонасьева О.Э.

Сложные вопросы математики

2.

Бутенко Т.В.

3.

Воробьева Е.А.

Разговоры о важном
Россия-мои горизонты
Спортивные игры

4.

Лежнева Ю.В.

Живые организмы

1. -

Общая биология, сложные вопросы…

День недели

Время

Место
проведения

10-е
11-е
11А
11Б
11-е
10-е

Количество
часов
в неделю
1
1
1
1
1
1

Пятница
Пятница
Понедельник
Четверг
Вторник
Вторник

14.30-15.10
14.30-15.10
14.30-15.10
14.30-15.10
15.30-16.10
14.30-15.10

406 кабинет
406 кабинет
401 кабинет

10-е
11-е
11А

1
1
1

Пятница
Пятница
Четверг

10.50-11.30
8.00-8.40
8.50-9.30

213 кабинет
213 кабинет
213 кабинет

Малый
спортивный
зал

5.

Мавлютова А.А.

Первая помощь, основы преподавания
первой помощи, основы ухода за
больным

10-е
11-е

1
1

Вторник
Вторник

14.30-15.10
14.30-15.10

102 кабинет
102 кабинет

6.

Матусевич Н.В.

7.

Медведева С. В.

Культура Речи
Разговоры о важном
Россия-мои горизонты
Литературная гостиная

10-е
10Б
10Б
11Б

2
1
1
2

Среда
Понедельник
Четверг
Четверг

17.30-19.00
8.00-8.40
14.30-15.10
14.30-15.50

Кабинет 208
Кабинет 208
Кабинет 208
207 кабинет

Олимпиадные задания: литература и
Русский язык

11А
11Б

1
1

Понедельник,
среда

14.30-15.10

207 кабинет

8.

9.

10.

Мубаракшина
А.В.

Служба Медиации

Пузачев С.А.

Мир начинается с химии…

Сафарян А.П.

Разговоры о важном
Россия-мои горизонты
Развивай и совершенствуй свой
английский

10-е

1

Понедельник

15.30-16.10

404 кабинет

11-е

1

Понедельник

15.30-16.10

404 кабинет

10-е

1

Среда

14.30 - 15.10

216 кабинет

11-е
10А
10А
10-е

1
1
1
1

Пятница
Понедельник
Четверг
Пятница

14.30 - 15.10
8.00 - 8.40
14.30 - 15.10
15.30-16.10

216 кабинет
216 кабинет
216 кабинет
212 кабинет

11-е
Итого

1
28

Среда

14.30 - 15.10

212 кабинет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».