Учебный план АООП НОО для обучающихся с НОДА МАОУ СОШ № 64 2023-2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 64
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. ЕКАТЕРИНБУРГА

Приложение
к АООП НОО для обучающихся
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(вариант 6.1)
Приказ № 370-о от «30» августа 2023г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)
на 2023/2024 учебный год

г. Екатеринбург, 2023

Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата МАОУ СОШ № 64 (нормативный срок освоения программы - 4
года), составлен на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями)
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 (с
изменениями)
- Федеральной
адаптированной образовательной программой начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. №
1023)
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. №
286 (в ред. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022
№569; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 8.11.2022 №955)
- Федеральной образовательной программы начального общего образования (утверждена
приказом Министерства просвещения России от 18.05.2023 №372);
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020г. № 254 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями и дополнениями от 23
декабря 2020г.)
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г.
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи""
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
МАОУСОШ № 64 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(вариант 6.1)
- Устава МАОУ СОШ №64, утвержден Распоряжением Управления образования от
23.07.2015 г. № 1312/46/36 (с изменениями и дополнениями)
Учебный план является частью адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования МАОУ СОШ №64 для обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1).
Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет общий объём
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план составлен с учетом:

– образовательных потребностей участников образовательных отношений;
– образовательного потенциала МАОУ СОШ № 64;
– ресурсных возможностей МАОУ СОШ № 64.
Учебный план программы начального общего образования МАОУ СОШ №64
определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации
образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе,
предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями, перечень учебных предметов.
Продолжительность учебного года на уровне начального общего образования
составляет: в первом классе – 33 учебные недели, во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Дети с НОДА обучаются в обычных общеобразовательных классах в условиях инклюзии.
На уровне начального общего образования определен режим 5-дневной учебной
недели. Учебные занятия в МАОУ СОШ № 64 организуются в 2 смены. Начало учебных
занятий в первую смену - 08.00 часов, во вторую смену в 13.30 часов.
В первую смену обучаются:
1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 4а, 4б, 4в, 4г, 4д, 3д
Во вторую смену обучаются:
2а. 2б, 2в, 2г, 2д, 3а, 3б, 3в, 3г
Максимально допустимая недельная нагрузка: в 1 классе – 21 час, во 2-4 классах –
23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1 классов - 4 урока и один день в неделю – 5 уроков, за счет урока
физической культуры,
- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Продолжительность урока во 2 - 4 классах - 40 минут.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся только в первую смену при пятидневной учебной неделе
- в первом полугодии используется «ступенчатый» режим обучения:
в сентябре, октябре – по 3 урока в день продолжительностью по 35 минут каждый, в
ноябре-декабре – по 4 урока продолжительностью 35 минут каждый.
- во втором полугодии (январь-май) – по 4 урока и один день в неделю – 5 уроков по 40
минут каждый.
- в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не
менее 40 минут
- предусматривается безотметочное обучение и отсутствие домашних заданий.
- в середине третьей четверти - дополнительные недельные каникулы.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана начального общего образования включает следующие
предметы:
русский язык, литературное чтение
иностранный язык
математика
окружающий мир
основы религиозных культур и светской этики
музыка, изобразительное искусство
технология

физическая культура
В связи с тем, что в школе обучение ведется на русском языке, заявлений от
родителей (законных представителей) на изучение родного языка и литературного чтения
на родном языке не поступали, учебный план МАОУ СОШ № 64 не предусматривает
изучение данных предметов в обязательной части учебного плана.
На изучение учебного предмета «Русский язык» в обязательной части учебного
плана 1-4 классов отведено по 5 часов в неделю в каждом классе. Изучение русского
языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы
лингвистического образования и речевого развития обучающихся. Специфика начального
курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными
предметами, особенно с литературным чтением. Эти предметы включены в единую
предметную область и направлены на формирование и развитие орфографической и
лингвистической грамотности обучающихся.
На освоение предмета «Литературное чтение» в учебном плане для 1-4 классов
отведено 4 часа в неделю. Приоритетной целью обучения литературному чтению в
начальной школе является становление грамотного читателя, мотивированного к
использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития,
осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально
откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Со 2-го класса вводится обязательное изучение предмета «Иностранный язык» по 2
часа в неделю. В МАОУ СОШ № 64 на уровне начального общего образования ведется
преподавание английского языка. Предмет «Иностранный язык» формирует элементарные
иноязычные коммуникативные компетенции, то есть способность и готовность общаться с
носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме с учётом
возрастных возможностей и потребностей младшего школьника; способствует освоению
знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах
выражения мысли на родном и иностранном языках, расширяет лингвистический кругозор
и формирует дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы. При проведении занятий по
иностранному языку осуществляется деление классов на две группы.
На изучение предмета «Математика» в 1-4 классах в обязательной части учебного
плана отведено по 4 часа в неделю. Учебный предмет направлен на математическое
развитие школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности,
пространственного воображения, математической речи; освоение начальных
математических знаний; формирование функциональной математической грамотности
младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебнопознавательных и учебно-практических задач.
Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю
и имеет ярко выраженный интегрированный характер. В содержание предмета введены в
равной мере знания о природе, обществе и истории, представлен материал естественных и
социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира
в его важнейших взаимосвязях.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4
классе по 1 часу в неделю. Целью предмета является формирование у обучающегося
мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении
культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к
диалогу с представителями других культур и мировоззрений. При изучении предметной
области "Основы религиозных культур и светской этики" выбор одного из учебных
модулей "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы
буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы религиозных культур
народов России", "Основы светской этики" осуществляются по заявлению родителей

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. В 2023-2024 учебном году
были выбраны модули "Основы православной культуры", "Основы религиозных культур
народов России".
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и
«Изобразительное искусство».
На изучение предмета «Музыка» в 1-4 классах отведено по 1 часу в неделю.
Учебный предмет «Музыка» в начальной школе является одним из основных предметов
освоения искусства как духовного наследия человечества и направлен на воспитание
музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным
содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный
опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей,
порождаемых ситуациями эстетического восприятия.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» направлен формирование
активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям
искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей. На
изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1-4 классах отводится по 1 часу в
неделю.
Учебный предмет «Технология» изучается в 1-4 классах по 1 часу в неделю.
Предмет способствует успешной социализации обучающихся, формированию у них
функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках
исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений,
представленных в содержании учебного предмета. Содержание курса имеет практикоориентированную направленность, где практическая деятельность рассматривается как
средство развития социально значимых личностных качеств школьника и формирования
системы технологических и универсальных учебных действий.
Учебный предмет «Физическая культура» изучается по 2 часа в неделю в 1-4
классах. Целью данного предмета является укрепление и сохранение здоровья
школьников, развитие физических качеств и освоение физических упражнений
оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности и
формирование у обучающихся основ здорового образа жизни. При реализации недельного
учебного плана, третий час физической культуры реализуется образовательной
организацией за счёт часов внеурочной деятельности и за счёт посещения обучающимися
спортивных секций.
В 2023/2024 учебном году часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, разработана с учетом мнения родителей (законных
представителей) обучающихся, в соответствии с образовательной стратегией МАОУ СОШ
№ 64, исходя из реальных возможностей школы, и включает увеличение количества
часов, отводимых на изучение учебного предмета «Математика» обязательной части
учебного плана. Данные часы используются для расширенного изучения учебного
предмета, направленного на большую отработку базовых понятий и более широкому
включению практико-ориентированных заданий.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и
внеурочная деятельность. Основной принцип внеурочной деятельности – добровольность
выбора ребенком сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей,
интересов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.
Каждый из курсов внеурочной деятельности направлен на расширение знаний в
определенной образовательной области. Время, отведенное на внеурочную деятельность,
не включается в
расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки
обучающихся. Более подробно информация о реализации части, формируемой
участниками образовательных отношений за счет времени, отведенного на внеурочную
деятельность, указана в плане внеурочной деятельности.

Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными
коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными),
направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и
восполнение пробелов в знаниях. Часы, отводимые на коррекционно-развивающую
область, включаются в часы, отводимые на внеурочную деятельность (в объеме не менее 5
часов), и являются обязательными. Содержание коррекционно-развивающей работы
определяется на основе рекомендаций ТПМПК, ИПРА. Коррекционно-развивающие
занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. Часы коррекционноразвивающей области, которые проводятся в течение учебного дня, не входят в
максимальную нагрузку. Коррекционно-развивающая область учебного плана решает
задачи: продолжение целенаправленной работы по коррекции и развитию психических
процессов, эмоциональной и когнитивной сфер, обеспечивающих усвоение
обучающимися образовательной программы (на основе применения методов и приемов,
форм обучения, способствующих повышению работоспособности, активизации учебной
деятельности).
Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования реализуется с использованием учебников, включенных в федеральный
перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность.
Промежуточная аттестация на уровне начального общего образования во 2-4 классах
проводится в форме годовой промежуточной аттестации, которая организуется по итогам
учебного года и представляет собой среднее арифметическое четвертных отметок
учебного периода.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета при условии освоения обучающимися основной образовательной
программы
по
всем
предметам
учебного
плана
без
оценки
(оценок)
«неудовлетворительно» по итогам промежуточной аттестации. Ведение индивидуального
учёта результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в
электронном виде.
Сроки промежуточной аттестации устанавливаются календарным учебным графиком.
Процедура годовой аттестации включает в себя:
проверку и оценку навыка чтения (1-4 классы);
итоговую комплексную работу (1-4 классы);
диктант с грамматическим заданием (1-4 классы);
контрольную работу по математике (1-4 классы);
тестирование и сдачу нормативов по физической культуре (1-4 классы).
В первых классах с целью адаптации обучающихся к условиям образовательного
процесса используется безотметочная система обучения и качественная оценка
успешности освоения основной образовательной программы начального общего
образования, осуществляется оценка индивидуальной динамики достижений и успехов
обучающихся за учебный год.
Итоговая аттестация проводится в конце 4-го класса. На итоговую аттестацию на
ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии
решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей
ступени, выносятся только предметные и метапредметные результаты.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН – СЕТКА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2023 – 2024 учебный год
для обучающихся 1 – 4 классов
МАОУ СОШ № 64

Предметная область

Учебные предметы

Количество
часов в неделю
3 класс
Классы

Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Иностранный язык (английский язык)
Математика и информатика
Математика
Обществознание и естествознание (окружающий мир)
Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Технология
Физическая культура
Физическая культура
Русский язык и литературное чтение

Итого
Недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе
*: увеличение количества часов за счет части, формируемой участниками образовательных отношений

5
4
2
5*
2
1
1
1
2
23
23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».