Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности Знакомство с миром профессий

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Знакомство с миром профессий»
Программа составлена на основе требований к результатам обучения, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Программа способствует сохранению единого образовательного пространства России, не
ограничивая творческие инициативы учителей, предоставляя им выбор возможностей для реализации
авторского подхода к решению задач профессионального самоопределения школьников. Программа
построена с учётом индивидуальных способностей и интересов детей, а также специфики
образовательных организаций, культурно-исторических и социально-экономических особенностей
региона (города, села), требований рынка труда.
Программа разработана на основе рабочей программы воспитания МАОУ СОШ № 64. Это
позволяет соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога на практике,
ориентировать его не только на профессиональное самоопределение учащихся, но и на их
интеллектуальное, нравственное и социальное развитие. Это проявляется:
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности,
нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания;
в возможности включения школьников в деятельность, организуемую образовательным
учреждением в рамках модуля «Профориентация» программы воспитания;
в комплектовании разновозрастных групп школьников для
организации их
профориентационной деятельности;
в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих их вовлечённость в
совместную с педагогом и родителями деятельность и возможность образования на её основе детсковзрослых общностей, значение которых для воспитания является ключевым.
Цель курса: педагогическое сопровождение профессионального самоопределения младших
школьников.
Задачи:
— формирование осознанного отношения к труду у младших школьников, интереса к
профессионально-трудовой деятельности;
— знакомство с понятиями «труд», «профессия», «предметы труда», «средства труда», «результаты
труда», «униформа» и др.;
— развитие речи, памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления на материале,
связанном с миром профессий;
— воспитание личностных качеств, необходимых в любой профессиональной деятельности
(трудолюбие, ответственность, аккуратность, дисциплинированность, доброжелательность,
реалистичная самооценка);
— воспитание уважительного отношения к труду;
— создание условий для осознания учащимися своих способностей, интересов и возможностей в
мире профессий;
— формирование реалистичной самооценки у детей младшего школьного возраста;
— развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников.
Задачи и содержание программы с каждым годом усложняются. В процессе обучения
школьники получают системное представление о профессиях в контексте основных сфер трудовой
деятельности человека (медицина, бытовое обслуживание, промышленность, наука, искусство,
транспорт, строительство, сельское хозяйство и т. д.).
Занятия в 1 классе направлены на адаптацию первоклассников к школьной жизни и
активизацию их интереса к различным видам деятельности благодаря знакомству с представителями
мира профессий и результатами их труда. Знакомство с понятиями «предметы труда»,
«профессионально важные качества», «труд»,
«работа», «профессия», «признаки профессии», «средства труда», «результаты труда» происходит в
основном в игровой форме. Логическим завершением занятий в 1 классе станет психологическая
диагностика профессиональных интересов первоклассников. Итоговое занятие можно провести в
форме праздника «Все профессии важны, все профессии нужны» совместно с родителями

первоклассников. В программу праздника следует включить викторины и конкурсы, выставку
творческих работ учащихся.
Занятия во 2 классе расширяют представления школьников о мире профессий и различных
видах трудовой деятельности, знакомят с профессионально важными качествами. В ходе занятий
школьники учатся дифференцировать предметы, цели, средства и результаты труда. Второй год
обучения направлен на осознание школьниками ценности любого труда, воспитание деятельного
интереса к труду и личностных качеств, лежащих в основе профессиональной успешности.
Завершением работы может стать подготовка спектакля, посвящённого темам профессионального
самоопределения на понятном, доступном детям языке.
Занятия в 3 классе формируют системное понимание мира профессий, профессиональной
деятельности, создают условия для осознания детьми своих склонностей, способностей, интересов и
возможностей. Большое внимание уделяется профессионально важным качествам и созидательным
жизненным ценностям. Важное значение в этот год обучения имеют игровые пробы, в ходе которых
учащиеся применяют свои силы и способности в разных сферах деятельности, определяя свои
возможности и их границы в среде самоопределения. В конце учебного года учащиеся участвуют в
конкурсах творческих работ.
Занятия в 4 классе дают представление об информации как предмете труда, знакомят детей с
профессиями, связанными с информацией, а также с профессиями будущего в различных сферах
деятельности (образование, медицина, сельское хозяйство, транспорт, космические технологии и
др.). Четвёртый год обучения направлен на развитие мотивации достижения успеха. Учащиеся
самостоятельно придумывают и реализуют профориентационные проекты, участвуют в конкурсах,
«примеряют» профессиональные роли.
Каждый год обучения предусматривает использование таких видов профориентационной
деятельности, как экскурсии и встречи с интересными людьми. Они оказывают большое влияние на
формирование у детей интереса к профессиям и воспитание уважительного отношения к любому
труду, так как сочетают в себе наглядность, высокую эмоциональность, доступность восприятия с
возможностью анализировать, сравнивать и делать выбор.
Место курса «Знакомство с миром профессий»
в плане внеурочной деятельности
Программа «Знакомство с миром профессий» предлагает оптимальное распределение учебных
часов по разделам курса в соответствии с его логикой и психолого-возрастными особенностями
учащихся. Она рассчитана на четыре года обучения. В 1 классе на реализацию программы отводится
33 часа, во 2, 3 и 4 классах по 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю. Каждое занятие в 1
классе рассчитано на 35 мин, во 2–4 классах — на 40 мин.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».