Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности Кем быть

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Кем быть?»
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.
С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за
интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его
профессиональную судьбу. Учеба в школе выявляет избирательное отношение
школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается
интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности:
изобразительной, музыкальной, конструктивной.
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но
поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на
всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как
подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в
будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока
небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и
учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе
знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.Между тем,
в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом
океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации
ребенка.
Программа «Кем быть?» направлена на расширение кругозора младших
школьников по профориентации и создание условий для формирования личностных
качеств.
В основе курса лежит идея раннего знакомства с различными сферами
человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности
учащихся. При определении этих сфер основываются на типологии, предложенной
доктором психологических наук Е.А. Климовым. Данная типология позволяет все
многообразие человеческих профессий соотнести с основными видами деятельности в
зависимости от объекта, на который она направлена: «человек – человек», «человектехника», «человек - художественный образ», «человек – природа».
Цель курса - формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание
условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.
Задачи:
Образовательные:
– расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных
трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив,
материал, трудовые действия, результат);
– расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье
и обществе;
– активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с
темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Воспитательные:
– воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
– расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание
положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
– воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для
полноценного развития личности.

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников.
Каждое занятие внеурочной деятельности имеет тематическое наполнение, связанное с
рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой
кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности
применительно к рассматриваемой профессии. Программа внеурочной деятельности
«Кем быть?» построена таким образом, что представляет возможность учащимся
тренировать различные виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным
субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры,
дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска
знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности
в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Программа состоит из четырёх частей:
«Труд в жизни человека» (1 класс);
«Профессии наших родителей» (2 класс);
«Мир профессий» (3 класс);
«Я в мире профессий» (4 класс).
Рабочая программа курса «Кем быть?» рассчитана на четыре года обучения (135 часов):
I класс – 33 часа
II класс – 34 часа
III класс – 34 часа
IV класс – 34 часа
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Место проведения занятий – учебный кабинет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».