Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для обучающихся 2-4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства Просвещения РФ № 286 от 31 мая 2021г. «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МАОУ СОШ № 64. Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают: - формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося; - расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; - освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках; - использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение); - формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку. Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают: - осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов; - становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития; - развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств; - формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности; - становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке. Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Изучение иностранного (английского) языка обеспечивает: • понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов; • формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения; • воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа; • воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов; • формирование положительной мотивации и устойчивого учебнопознавательного интереса к предмету «Иностранный язык». Структура рабочей программы: 1. Пояснительная записка, включающая цели изучения учебного предмета, общую характеристику предмета, место предмета в учебном плане. 2. Содержание образования (по годам обучения). 3. Планируемые результаты освоения рабочей программы: • Личностные и метапредметные результаты (раскрываются на основе обновленного ФГОС НОО с учётом специфики учебного предмета). • Предметные (по годам обучения). 4. Тематическое планирование (примерные темы и количество часов, отводимое на их изучение; основное программное содержание; основные виды деятельности обучающихся). При обучении в МАОУ СОШ №64 используются учебники, входящие в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в текущем учебном году. Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования отводится 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю). При реализации рабочей программы предусматривается применение следующих форм текущего контроля: фронтальный опрос учащихся, самостоятельная работа, тестовая работа, устный ответ у доски, работа в группах (парах), взаимоконтроль.