Аннотация к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык (английский) 2-4 класс

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Иностранный язык (английский)»
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для
обучающихся 2-4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе
Требований к результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (Приказ Министерства Просвещения РФ № 286 от 31 мая 2021г. «Об
утверждении
федерального
государственного
стандарта
начального
общего
образования»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
рабочей программе воспитания МАОУ СОШ № 64.
Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на
уровне начального общего образования включают:
- формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть
способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в
устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом
возрастных возможностей и потребностей обучающегося;
- расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми
языковыми
средствами
(фонетическими,
орфографическими,
лексическими,
грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
- освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных
способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
- использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение,
анализ, обобщение);
- формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа
(описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по
иностранному языку.
Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне
начального общего образования включают:
- осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного
взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента
познания мира и культуры других народов;
- становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;
- развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при
получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
- формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для
решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности;
установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка
деятельности;
- становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка,
мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов
позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства
патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать
свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и
культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых
национальных ценностей.
Изучение иностранного (английского) языка обеспечивает:
•
понимание необходимости овладения иностранным языком как средством
общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;
•
формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции,
позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого
языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного

общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и
неречевые средства общения;
•
воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством
знакомств с культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей
культуры своего народа;
•
воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной
культуре других народов;
•
формирование положительной мотивации и устойчивого учебнопознавательного интереса к предмету «Иностранный язык».
Структура рабочей программы:
1.
Пояснительная записка, включающая цели изучения учебного предмета,
общую характеристику предмета, место предмета в учебном плане.
2.
Содержание образования (по годам обучения).
3.
Планируемые результаты освоения рабочей программы:
•
Личностные и метапредметные результаты (раскрываются на основе
обновленного ФГОС НОО с учётом специфики учебного предмета).
•
Предметные (по годам обучения).
4.
Тематическое планирование (примерные темы и количество часов,
отводимое на их изучение; основное программное содержание; основные виды
деятельности обучающихся).
При обучении в МАОУ СОШ №64 используются учебники, входящие в
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях в текущем учебном году.
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение
иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования отводится
204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
При реализации рабочей программы предусматривается применение следующих
форм текущего контроля: фронтальный опрос учащихся, самостоятельная работа,
тестовая работа, устный ответ у доски, работа в группах (парах), взаимоконтроль.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».