Аннотация к рабочей программе учебного предмета Основы религиозных культур и светской этики 4 класс

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Основы религиозных культур и светской этики»
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской
этики» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена
на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (Приказ Министерства Просвещения РФ № 286 от 31 мая 2021г. «Об
утверждении
федерального
государственного
стандарта
начального
общего
образования»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
рабочей программе воспитания МАОУ СОШ № 64.
Основными задачами программы по ОРКСЭ являются:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,
иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору
родителей (законных представителей);
- развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и
ценностей в жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,
ранее полученных обучающимися, формирование ценностно-смысловой сферы личности
с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
- развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной,
разномировоззренческой
и
многоконфессиональной
среде
на
основе
взаимного
уважения
и
диалога.
Основной
методологический
принцип
реализации
программы
по
ОРКСЭ
–
культурологический
подход,
способствующий
формированию
у
обучающихся
первоначальных
представлений
о
культуре
традиционных
религий
народов
России
(православия,
ислама,
буддизма,
иудаизма),
российской
светской
(гражданской) этике, основанной на конституционных правах, свободах и обязанностях
человека и гражданина в Российской Федерации.
Культурологическая
направленность
программы
по
ОРКСЭ
способствует
развитию
у
обучающихся
представлений
о
нравственных
идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов Российской
Федерации,
формированию
ценностного
отношения
к
социальной
реальности,
осознанию
роли
буддизма,
православия,
ислама,
иудаизма,
светской этики в истории и культуре нашей страны. Коммуникативный
подход
к
преподаванию
учебного
предмета
ОРКСЭ
предполагает
организацию
коммуникативной
деятельности
обучающихся,
требующей
от
них умения выслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать её,
согласовывать
усилия
для
достижения
поставленной
цели,
находить
вербальные средства передачи информации и рефлексии. Деятельностный
подход,
основывающийся
на
принципе
диалогичности,
осуществляется
в
процессе
активного
взаимодействия
обучающихся,
сотрудничества,
обмена
информацией, обсуждения разных точек зрения и другие.
Предпосылками
усвоения
обучающимися
содержания
программы
по
ОРКСЭ являются психологические особенности обучающихся, завершающих
обучение на уровне начального общего образования: интерес к социальной
жизни,
любознательность,
принятие
авторитета
взрослого.
Естественная
открытость
обучающихся
уровня
начального
общего
образования,
способность
эмоционально
реагировать
на
окружающую
действительность,
остро реагировать как на доброжелательность, отзывчивость, доброту других
людей,
так
и
на
проявление
несправедливости,
нанесение
обид
и
оскорблений становится предпосылкой к пониманию законов существования
в социуме и принятию их как руководства к собственному поведению.

Вместе с тем в процессе обучения необходимо учитывать, что обучающиеся
с
трудом
усваивают
абстрактные
философские
сентенции,
нравственные
поучения, поэтому особое внимание должно быть уделено эмоциональной
стороне восприятия явлений социальной жизни, связанной с проявлением
или нарушением нравственных, этических норм, обсуждение конкретных
жизненных ситуаций, дающих образцы нравственно ценного поведения.
В рамках освоения программы по ОРКСЭ в части преподавания
учебных модулей по основам религиозных культур не предусматривается
подготовка обучающихся к участию в богослужениях, обучение религиозной
практике в религиозной общине.
Общее число часов, рекомендованных для изучения ОРКСЭ, ‒ 34 часа
(один час в неделю в 4 классе).
Структура рабочей программы:
1.
Пояснительная записка, включающая цели изучения учебного предмета,
общую характеристику предмета, место предмета в учебном плане.
2.
Содержание образования (по годам обучения).
3.
Планируемые результаты освоения рабочей программы:
•
Личностные и метапредметные результаты (раскрываются на основе
обновленного ФГОС НОО с учётом специфики учебного предмета).
•
Предметные (по годам обучения).
4.
Тематическое планирование (примерные темы и количество часов,
отводимое на их изучение; основное программное содержание; основные виды
деятельности обучающихся).
При обучении в МАОУ СОШ №64 используются учебники, входящие в
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях в текущем учебном году.
Согласно учебному плану образовательного учреждения общее число часов,
рекомендованных для изучения ОРКСЭ, ‒ 34 часа (один час в неделю в 4 классе).
При реализации рабочей программы предусматривается применение следующих
форм текущего контроля: фронтальный опрос учащихся, самостоятельная работа,
тестовая работа, устный ответ у доски, работа в группах (парах), индивидуальные и
групповые проекты, взаимоконтроль.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».