План ДО 2023-24

Учебный план

1

Пояснительная записка
План организации дополнительного образования МАОУ СОШ № 64
разработан с учетом требований следующих документов:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
3.
Устав МАОУ СОШ № 64.
4.
Положение о дополнительном образовании детей в МАОУ СОШ № 64.
Концептуальная основа дополнительного образования детей
в МАОУ СОШ № 64
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образованиевид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение
образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовнонравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и
не сопровождается повышением уровня образования. Дополнительное
образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие
творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, а так же на организацию их свободного времени. Дополнительное
образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе,
профессиональную ориентацию, а так же выявление и поддержку детей,
проявивших выдающиеся способности.
Учебный план определяет направленность программ, название программ,
количество учебных часов, формы проведения занятий и формы аттестации.
Дополнительное образование детей в МАОУ СОШ № 64 рассматривается как
средство реализации прав ребёнка на доступ к информации, отдых и досуг,
свободное участие в культурной жизни и занятия искусством, участие в играх,
развлекательно-познавательных мероприятиях, фестивалях и конкурсах
разного уровня, соответствующих его возрасту.
Дополнительное образование в МАОУ СОШ №64 опирается на
содержание основного образования, увеличивая временное пространство, в
котором школьники могут развивать свою творческую активность, охватывая
как можно большее количество учащихся 1-11 классов.
В 2023-24 учебном году работа осуществляется по следующим
направленностям:
-художественно-эстетическая;
-социально-педагогическая;
2

-туристко-краеведческая.
Художественная направленность:
Программы разработаны для детей разных возрастных категорий. Они
ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их
художественных способностей в избранных видах искусства и служат
средством организации свободного времени; формируют процесс творческого
самовыражения и общения детей.
Социально- гуманитарная направленность:
Программы разработаны для детей разных возрастных категорий. Они
ориентированы на развитие накопление детьми и подростками нового
положительного коммуникативного опыта, формирование чувства
патриотизма, любви к Родине, умений и готовности заботиться о сохранении
культурно – исторического наследия. развитие интеллектуальных
способностей, творческой активности, социально-значимых навыков,
способствующих формированию социальной компетенции, потребности в
социальном взаимодействии.
Туристско-краеведческая направленность:
Программы разработаны для детей разных возрастных категорий. Они
ориентированы на развитие личности средствами музейной педагогики и
краеведения, создание условий для самореализации, социальной адаптации,
оздоровления, творческого развития личности ребенка, формирование
чувства патриотизма, любви к Родине, умений и готовности заботиться о
сохранении культурно – исторического наследия, развитие интеллектуальных
способностей, творческой активности.
Цели и задачи организации дополнительного образования.
Система дополнительного образования детей создана с целью создания
условий для самореализации и социализации личности обучающихся, их
профессионального самоопределения, развитие творческих способностей.
Является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового
образования.
Решаются следующие задачи:
-формирование единого образовательного пространства школы, повышения
качества образования и реализации процесса становления личности в
разнообразных развивающих средах;
-активизация личностной составляющей обучения, развитие предпочтений,
интересов, склонностей, способностей обучающихся;
-расширение межличностного взаимодействия обучающихся разного возраста
и социокультурного пространства, умения с пользой использовать свободное
время;
-приобщение обучающихся к процессу сохранения и приумножения традиций
«школьного дома», традиций малой родины, традиций страны.
3

Основные принципы организации дополнительного образования:
1. Принцип добровольности.
2. Принцип индивидуального подхода к обучающимся.
3. Принцип систематичности.
4. Принцип занимательности.
5. Принцип укрепления связи обучения с жизнью.
Учебный план организации дополнительного образования детей разработан
на основе учёта интересов обучающихся, родителей и с учётом
профессионального потенциала педагогов. Обучение детей осуществляется на
основе дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
(далее программы), соответствующих методическим рекомендациям по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы), разработанные Министерством образования и
науки Российской Федерации, адаптированные педагогом, имеют личностный
характер и учитывают потребности детей, их родителей, социальной среды в
целом. Программы направлены на развитие личности ребенка и строятся с
учетом дифференцированного и индивидуального образования, воспитания,
развития детей и подростков.
Режим занятий объединений дополнительного образования детей.
Учебный план дополнительного образования детей ориентирован на 36
учебных недель в год: с 1 сентября по 31 мая. Во время каникул учебный
процесс в рамках дополнительного образования не прекращается. Занятия
проводятся согласно расписанию, которое утверждается в начале учебного
года директором образовательного учреждения с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха учащихся. Рабочая неделя в
объединениях дополнительного образования продолжается с понедельника по
субботу включительно (воскресенье – выходной). Продолжительность
занятия 45 минут.
Формы обучения - групповая и индивидуальная (определяются педагогом и
программой). Формами занятий в детских объединениях являются: беседы;
игры; выставки; концерты; коллективно-творческое дело.
Численный состав объединения от 12 до 20 человек. Нормативный срок
обучения – от 1 года до 6 лет.
Язык, на котором осуществляется образование – русский.
Адрес места осуществления образовательной деятельности: МАОУ СОШ №
64, 620149 г. Екатеринбург, ул. Громова, 138а
Выполнение плана контролируется ежемесячно по журналам, через
посещение администрацией МАОУ СОШ №64 учебных занятий, открытых
мероприятий, творческих отчётов, выставок, презентаций; изучение и
утверждение программ, тематики планирования занятий.
При формировании детских объединений учитываются:
- свобода выбора программы, педагога, формы объединения, возможность
перехода из одного детского объединения в другое;
4

- творческая индивидуальность ребенка.
Цели, задачи, отличительные особенности и прочие конкретные данные
прописываются в каждой дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе отдельно. С целью представления результатов
работы, в течение учебного года в творческих объединениях проводятся
отчётные концерты, открытые занятия, праздники и другие мероприятия.
Творческие коллективы объединений ДО участвуют в фестивалях и конкурсах
разного уровня. Формы и сроки их проведения определяет педагог по
согласованию с администрацией.

5

Учебный план организации дополнительного образования детей
в МАОУ СОШ № 64, 2023-24 учебный год
№

Срок реализации програм-мы

Возраст
обучающихся

Итого
в год

Форма
организации

Форма аттестации

7-17 лет

Коли-чество
часов
в неделю
45

1. «Хореография»

6 лет

1620

групповая,
индивидуальная

3 года

7-14 лет

9

324

групповая,
индивидуальная

3. «Фольклорный
ансамбль»

2 года

7-17 лет

9

324

групповая,
индивидуальная

4. «Вокальный ансамбль
«Радость»

2 года

10-14 лет

4,5

162

групповая,
индивидуальная

5. «Вокально-эстрадная
студия «Даймондс»
6. «Школьный
краеведческий музей»
7. «Объектив»

3 года

7-14 лет

4,5

162

1 год

10-14 лет

9

324

1 год

11-17 лет

4,5

162

8. «Школьная газета»

1 год

11-17 лет

4,5

162

9. «Волонтерский отряд»

1 год

11-17 лет

4,5

162

групповая,
индивидуальная
групповая,
индивидуальная
групповая,
индивидуальная
групповая,
индивидуальная
групповая,
индивидуальная

отчётный концерт,
творческая
презентация
выставка работ,
творческая
презентация
отчётный концерт,
творческая
презентация
отчётный концерт,
творческая
презентация
отчётный концерт

2. «Народное творчество»

Программа

выставка музейной
экспозиции
творческая
презентация
творческая
презентация
творческая
презентация

1

Материально-техническое обеспечение.
Для организации дополнительного образования в МАОУ СОШ № 64
имеются следующие условия: актовый зал, спортивные залы, кабинет
музыки, кабинет хореографии, кабинет для индивидуальных занятий
вокалом, кабинет школьного музея. Кабинеты оснащены необходимым
оборудованием. Актовый зал имеет комплект звукоусиливающей
аппаратуры, ноутбук, проектор, экран. Материальная и техническая база
соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и
нормам.
Кадровые условия для реализации дополнительного образования.
Занятия проводят опытные квалифицированные педагоги, имеющие среднее
специальное и высшее образование.
Общеобразовательные общеразвивающие программы дополнительного
образования детей разрабатываются педагогами самостоятельно или на
основе переработки примерных образовательных программ. Разработанные
программы принимаются на заседании педагогического совета школы,
утверждаются
директором
МАОУ
СОШ
№
64

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».