Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Хореография (углублённый уровень)

2. Комплекс основных характеристик программы.
2.1.Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа разработана с учетом Федерального Закона Российской
Федерации от 29. 12. 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам"; Постановления Главного
государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об
утверждении СанПиН 2. 4. 4. 3172-14 «Санитарно - эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»; Устава
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 64; локальных нормативных актов МАОУ
СОШ №64.
Содержание дополнительной общеразвивающей программы направлено на
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии
посредством искусства хореографии; развитие творческих способностей;
формирование знаний и практических навыков в области
хореографического искусства; формирование устойчивой мотивации
обучающегося к занятию хореографией.
Направленность программы - художественная.
Актуальность программы обусловлена особенностью современной
ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая роль в
воспитании подрастающего поколения, в формировании его
мировоззрения.
Учитывая запросы со стороны родителей на программы художественного
развития детей, с целью художественно - эстетического воспитания, в
рамках школы, наряду с основной образовательной программой, создано
объединение дополнительного образования «Хореография».
В условиях развития современного общества важно научить ребёнка
нравственной устойчивости: делать правильный выбор в ситуации
неопределённости, отличать прекрасное от безобразного, строить свою
жизнь по законам добра и красоты. Сегодня в значительной мере
возрастает ценность и значимость художественно-эстетического
воспитания детей. Искусство хореографии тесно связывает духовную и
физическую культуру. Танцевать полезно в любом возрасте. Занятия
танцем укрепляют здоровье, способствуют физическому развитию, учат
управлять своим телом, снимают напряжение, положительно влияют на
развитие интеллекта, дисциплинируют, а также воспитывают толерантное
отношение к культуре разных народов и стран, их традициям и

особенностям. В процессе учебной, постановочной работы, репетиций,
обучающиеся приучаются к сотворчеству, развивают художественное
воображение, ассоциативную память, творческие способности, осваивают
музыкально - танцевальную природу искусства, развивают творческую
инициативу, умение передать движением музыку и содержание образа.
Программный материал даёт возможность знакомиться и осваивать разные
жанры хореографического искусства, привлекать высокохудожественное
музыкальное сопровождение: классическую, народную, современную
музыку.
Отличительные особенности программы.
Занятия проходят по группам, являющимися основным составом ансамбля
танца «Маленькая страна» при МАОУ СОШ № 64. Группы смешанного
состава-девочки и мальчики. Преподаватели, придерживаясь содержания
программы, могут творчески подходить как к проведению занятий, так и к
постановочной работе, руководствуясь изложенными далее воспитательными целями и конкретными условиями. На дополнительных занятиях
«Репертуар ансамбля» могут прорабатываться отдельные партии солистов
концертных номеров, проводиться сводные репетиции, подготовка к
концертам, фестивалям, конкурсам с изменением состава групп.
Содержание, программы может заменяться другим, аналогичным по
степени сложности в соответствии с особенностями обучающихся.
Несмотря на то, что программа разделена на отдельные тематические
части, в связи со спецификой занятий хореографией, границы являются
условными: на одном занятии могут изучаться элементы классического,
народного танца, исполняться задания по актерскому мастерству.
Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по
состоянию здоровья для занятий хореографией и освоившие
ознакомительный уровень дополнительной общеобразовательной
программы «Хореография».
Адресат программы. Программа рассчитана на 3 года обучения детей в
возрасте от 13-17 лет.
Возрастные особенности обучающихся
учитываются педагогом при выборе методов обучения и развития, при
отборе содержания программного материала.
Организационная форма детского коллектива – ансамбль, требует развития
навыков взаимодействия в процессе совместного творчества.
На занятиях много внимания уделяется созданию доверительной
атмосферы.Кроме того, программа предоставляет ребёнку возможность
для наиболее широкой самостоятельности в применении сформированных
знаний, умений, качеств. Это происходит в процессе участия в праздниках,
в концертных и конкурсных выступлениях, в самостоятельной работе в
процессе занятий.
Важно отметить, что в процессе обучения учитываются и возрастные
физиологические особенности. В коллективе выделяется группа
мальчиков, с которой ведётся отдельная работа, с учётом физиологии,
лексики, готовятся отдельные концертные постановки. Музыкальноэстетическое развитие обучающихся предполагает не только рост

эмоционально-эстетической
культуры
и
поисково-творческих
возможностей, не только накопление исполнительского опыта, но и
применение приобретенных знаний и навыков в жизни.
Критериями
успешности
является
результативность
участия
воспитанников в конкурсах и фестивалях разного уровня.
Режим занятий.
Продолжительность 1 учебного часа – 45 минут. 10 минутный перерыв
после каждого часа занятий, согласно расписания.
Объём общеразвивающей программы.
Годовая нагрузка:
- первого года обучения- 210 академических часа, включая «Репертуар
ансамбля».
- второго года обучения -210 академических часа, включая «Репертуар
ансамбля».
-третьего года обучения -210академических часа, включая «Репертуар
ансамбля».
Срок освоения программы-3 года.
Уровневость программы. Данная программа- продвинутого
(углублённого) уровня. Является логическим продолжением
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
объединения «Хореография» базового уровня.
Формы обучения – групповая, индивидуально-групповая.
Виды занятий - групповое занятие: теоретическое и практическое;
открытый урок;постановочно – репетиционная работа над концертным
номером; массовое занятие – сводные репетиции ансамбля танца
«Маленькая страна»; концертные и конкурсно-фестивальные выступления;
экскурсия - посещение выступлений танцевальных коллективов.
Формы подведения результатов. Качественная оценка педагогом работы
учащегося на занятии; самостоятельный анализ достигнутых результатов
учащимся; открытое занятие; участие в концерте; отчетный (в конце
учебного года) концерт.
2.2.Цель и задачи общеразвивающей программы.
Цель программы: создание условий для развития познавательных и
творческих способностей обучающихся посредством освоения знаний и
практических навыков в области хореографического искусства.
Задачи программы:
Обучающие:
-приобретение знаний в области хореографического искусства, изучение
истории танцевальной культуры, культуры народов мира;
-отработка исполнительских навыков.
-обучение воспитанников приёмам самостоятельной и коллективной
работы;
Развивающие:
-развитие творческого мышления детей; эмоционально-ценностного и
коммуникативного опыта.

-формирование сценической культуры и художественного вкуса;
Воспитательные:
-формирование общей культуры ребёнка, толерантности, способности
адаптироваться в современном обществе;
-воспитание у детей активности и самостоятельности общения;
умения контролировать своё поведение, рефлексия своих действий.
2.3.Содержание общеразвивающей программы.
Учебный (тематический) план первого года обучения.
№

Наименование
разделов и тем.

1.

Правила техники
Беседа.
безопасности.
Педагогическое
Основные
Наблюдение
правила
поведение в
танцевальном
зале.
Постановка
2
0,5
1,5
Наблюдение
корпуса.
Танцевальное
приветствие
«поклон».
Раздел 2: Развитие опорно–двигательного аппарата
Развитие опорно- 6
2
4
Наблюдение
двигательного
аппарата
Партерная
6
2
4
Наблюдение
гимнастика
Раздел 3: Элементы классического танца.
Элементы
30
7
23
Наблюдение
классического
танца.
Раздел 4: Элементы народного танца
Элементы
38
4
34
Наблюдение
народносценического
танца
Танцевальные
50
10
40
Наблюдение
комбинации
Раздел 6: Мастерство актера.
Мастерство
2
0,5
1,5
Наблюдение
актера
Раздел 7: Работа над репертуаром ансамбля

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Количество часов
Всего
Теория
практика
Раздел 1: Введение
3
1,5
1,5

Формы
контроля

Постановочно –
репетиционная
работа над
концертным
номером
Открытый урок

25

4

21

Наблюдение

2

-

2

Контрольное
упражнение
Анализ
результатов
Наблюдение

Подготовка к
18
2
16
участию в
концертах и
фестивалях.
Участие в
14
14
Наблюдение
концертах и
Анализ
фестивалях.
результатов
Сводные
4
4
Наблюдение
репетиции
ансамбля.
Участие в
3
3
Наблюдение
отчетном
Анализ
концерте
результатов
Раздел 8: Беседы о хореографическом искусстве
Посещение
6
6
Беседа
выступления
танцевального
коллектива.
Итоговое Занятие 1
1
Анализ
результатов,
Наблюдение,
рефлексия
(опрос)
Основная
программа

210

27,5

116,5

Учебный (тематический) план второго года обучения.
№

1

Наименование
разделов и тем.
Правила техники
безопасности.
Основные правила
поведение в
танцевальном зале.

Количество часов
Всего
Теория
практика
1. Раздел 1: Введение
2
1
1

Формы
контроля
Беседа.
Педагогичес
кое
Наблюдение

2

3

4

6
7
8

9

Постановка корпуса.
Танцевальное
приветствие
«поклон».
Раздел 2: Развитие опорно–двигательного аппарата
Развитие опорно9
1,5
7,5
Наблюдение
двигательного
аппарата
Партерная
9
1,5
7,5
Наблюдение
гимнастика
Раздел 3: Элементы классического танца.
Элементы
30
10
20
Наблюдение
классического танца.
Раздел 5: Элементы современной хореографии
Джаз танец
20
3
17
Наблюдение
Техника релиз.
10
2
8
Наблюдение
Контактная
6
1,5
4,5
Наблюдение
импровизация.
Раздел 6: Мастерство актера.
Мастерство актера
4
1
3
Наблюдение
Раздел 7: Работа над репертуаром ансамбля
Постановочно –
репетиционная
работа над
концертным
номером
Открытый урок

35

4

31

Наблюдение

2

-

2

Подготовка к
28
участию в концертах
и фестивалях.
Участие в концертах 24
и фестивалях.

2

26

Контрольное
упражнение
Анализ
результатов
Наблюдение

-

24

Сводные репетиции
ансамбля.
Участие в отчетном
концерте

-

8

8

Наблюдение
Анализ
результатов
Наблюдение

Наблюдение
Анализ
результатов
Раздел 8: Беседы о хореографическом искусстве
Беседы о
10
10
Беседа
хореографическом
искусстве
Посещение
8
6
2
Беседа
3

-

3

19

выступления
танцевального
коллектива.
Итоговое Занятие

Ито
го

2

0,5

1,5

210

44

116

Анализ
результатов,
Наблюдение,
рефлексия
(опрос)

Учебный (тематический) план третьего года обучения.
№

1

2

3

4

6
7
8

9

Наименование
разделов и тем.

Количество часов
Всего
Теория
практика
1. Раздел 1: Введение
2
1
1

Формы
контроля

35

Наблюдение

Правила техники
Беседа.
безопасности.
Педагогичес
Основные правила
кое
поведение в
Наблюдение
танцевальном зале.
Постановка корпуса.
Танцевальное
приветствие
«поклон».
Раздел 2: Развитие опорно–двигательного аппарата
Развитие опорно9
1,5
7,5
Наблюдение
двигательного
аппарата
Партерная
9
1,5
7,5
Наблюдение
гимнастика
Раздел 3: Элементы классического танца.
Элементы
30
10
20
Наблюдение
классического танца.
Раздел 5: Элементы современной хореографии
Джаз танец
20
3
17
Наблюдение
Техника релиз.
10
2
8
Наблюдение
Контактная
6
1,5
4,5
Наблюдение
импровизация.
Раздел 6: Мастерство актера.
Мастерство актера
4
1
3
Наблюдение
Раздел 7: Работа над репертуаром ансамбля
Постановочно –
репетиционная
работа над

4

31

концертным
номером
Открытый урок

19

Ито
го

2

-

2

Подготовка к
28
участию в концертах
и фестивалях.
Участие в концертах 24
и фестивалях.

2

26

-

24

Сводные репетиции
ансамбля.
Участие в отчетном
концерте

-

8

8

Контрольное
упражнение
Анализ
результатов
Наблюдение
Наблюдение
Анализ
результатов
Наблюдение

Наблюдение
Анализ
результатов
Раздел 8: Беседы о хореографическом искусстве
Беседы о
10
10
Беседа
хореографическом
искусстве
Посещение
8
6
2
Беседа
выступления
танцевального
коллектива.
Итоговое Занятие
2
0,5
1,5
Анализ
результатов,
Наблюдение,
рефлексия
(опрос)
210
44
116
3

-

3

1.3Содержание программы.
Первый год обучения
Раздел 1: Введение
Тема: Правила техники безопасности. Основные правила поведение в
танцевальном зале. Постановка корпуса. Танцевальное приветствие
«поклон».
Теория: Проведение инструктажа по технике безопасности. Объяснение
особенностей правил поведения в танцевальном зале. Постановка корпуса
по Iсвободной, I, II и III позициям. Танцевальное приветствия «поклон».
Практика: Беседа с обучающимися с использованием наводящих вопросов
о правилах техники безопасности. Разминка. Выполнение упражнения
«Постановка корпуса» и танцевального приветствия «Поклон». Разминка.
Раздел 2: Развитие опорно–двигательного аппарата
Тема: Развитие опорно-двигательного аппарата

Практика: Разминка. Выполнение упражнений для шеи, головы,
плечевого пояса, подвижности корпуса. Упражнения для ног и развития
пластичности и выразительности рук.
Тема: Партерная гимнастика
Практика: Разминка. Упражнения«Сокращение стоп», «Подъем ноги с
сокращением стопы», «Складка», «Буратино», «Мостик», «Звездочка»
«Французская лягушка», «Улитка», «Березка», «Перекаты» с группировкой
и без, «Растяжка»
Раздел 3: Элементы классического танца.
Тема: Элементы классического танца.
Теория: Принципы работы опорно-двигательного аппарата в каждом
проучиваемом элементе, важность контролирования натянутости и
выворотности ног, подтянутости корпуса, координации движений ног с
движениями рук и головы. Понятие Anfaсe.
Элементы: Battementtendu из V позиции в позах Efface и Croise боком к
станку;
Battement tendujette pique бокомкстанку;
Battementfondu с работой рук и головы;
Battementdoublefrappe в сторону, вперед и назад боком к станку;
Rond de jambeеn lair лицомкстанку;
Поза Attitude назад и в перед;
Grandbattement вперед, в сторону и назад на 110* из V;
Комбинация из вращений по диагонали в умеренном темпе;
Комбинация из больших прыжков с работой рук и головы по диагонали;
Большие позы Efface и Croise на середине;
Позы Ecarte вперед и назад на середине;
Demiplie, grandplie по I, II, V на середине;
Battementtendu из V позиции на середине в умеренном темпе;
Battementtendujette из V позиции на середине в умеренном темпе;
Battementfondu на середине;
Комбинация из средних прыжков на середине;
IIArabesque;
Практика: Выполнение по показу педагога элементов классического танца
в медленном и умеренном темпе.
Раздел 4: Элементы народного танцаТеория. Основные технические
навыки. Открытые и закрытые, свободные позиции ног . Дробные
движения русского танца, настроение и характер (задорный, озорной дух
соревнования, удаль и т. п.). Хороводы и кадрили. Характер
среднерусских- московских, калининских, рязанских и воронежских хороводов. Кадрили Сибири, Рязанской, Смоленской, Курской областей,
такие, как Тимоня, (Подгорка), Чижик и др. Их содержание и связь с
образом жизни.
Практические занятия.
Повторяются упражнения у станка. Новые движения.
Батман тандю-скольжение стоп по полу: с поворотом ноги в закрытое
положение - в сторону.

Ватман тандю жете-маленькие броски: вперед, в сторону, назад; с
одним ударом стопой по 5-й открытой позиции (коротким ударом по полу
носком или ребром каблука).
Ватман тандю в полуприседании на опорной ноге. Батман фондю с
поворотом колена работающей ноги из закрытого положения в открытое
на 45 , девелоппе-развертывание ноги с одновременным ударом каблука
опорной ноги в полуприседании (вперед и в сторону; плавные, резкие).
Маленькие броски от щиколотки со свободной стопой; в закрытое
положение (к станку), в прямом положении вперед. Опускание на колено:
у носка опорной ноги, у каблука опорной ноги.
Упражнения на середине.
Русский танец. Положение рук в парном танце. Движение рук:
переводы вразличные положения; навыки в обращении с платочком.
Ходы. Девичий шаг с переступанием, два шага с последующей мягкой
приставкой в 6-ю позицию на всю стопу в полуприседании, с
продвижением вперед и назад. Дробь с подскоком -подскок на одной ноге
с последующим ударом каблука и всей стопой другой ноги, на месте и с
продвижением. Верёвочка— простая и с переступанием. Ключ- дробный,
сложный. Присядки-комбинации из полуприсядок и полных присядок.
Русский танец. Прыжки (мужск.) с обеих ног, с одновременным
сгибанием одной ноги вперед в свободном положении и ударом ладонью
по подошве.
Теория. История итальянского танца. Характер женских и мужских танцев.
Народные костюмы и музыка.
Поэзия и бытовые краски итальянских танцев. Образность движений
мужских танцев, контрастность женских движений, их смысл. Народные
костюмы, музыка и ритмы.
Практические занятия.
Особенности исполнения подскоков в итальянском танце. Работа с
тамбурином, соскоки с выносом ноги в аттитюд, синкопированные
движения, мужские прыжки из 3 позиции, соскоки по 2 позиции, парные
танцевальные комбинации
Упражнения на середине. Повторяются элементы движений в
комбинациях на шестнадцать и тридцать два такта. Вращение по
диагонали на подскоках.
Украинский танец.
Теория
История украинского танца. Характер женских и мужских танцев.
Народные костюмы и музыка. Поэзия и бытовые краски украинских
танцев. Образность движений мужских танцев, контрастность женских
движений, их смысл. Народные костюмы, музыка и ритмы.
Практика
Угинание- сгибание ноги к щиколотке, открывание одной ноги в
свободном положении вперед на 35° с одновременным подскоком на
другой ноге. Веревочка— поочередный перенос согнутых ног спереди

назад в свободном положении с одновременными небольшими подскоками
на низких полупальцах, в небольшом полуприседании; на месте, с
продвижением назад, с поворотом.
Ходы. Бегунец-длинный шаг вперед с прыжком; с двумя
последующими шагами на низких полупальцах; в небольшом
полуприседании, дорожка простая (припадание ), дорожка плетена
(припадание)-шаг в перекрещенном положении на всю стопу вперед.
«Тынок»- перескок с ноги на ногу в сторону с последующими двумя
переступаниями по 4-й свободной позиции в перекрещенном положении в
небольшом полуприседании. «Голубец»- подбивание ноги, открытой в
сторону, другой ногой в прыжке. Присядка (мужск.). (Разножка)- полное
приседание с подскоком на 1-й свободной позиции с последующим
одновременным проскальзыванием по полу обеих ног на ребро каблука.
Полное приседание с подскоком в 1 -ю свободную позицию с
последующим отскоком на одну ногу в сторону в полуприседание с
одновременным открыванием другой ноги на 45° в открытом положении.
« Метелочка» - поочередные скольжения по полу внутренними сторонами
стоп обеих согнутых ног от колена сзади в сторону в полном приседании
(мужск.).
Раздел 6: Мастерство актера.
Тема: Мастерство актера.
Теория: Средства пластической выразительности. Понятие импровизационная деятельность
Практика: Игровые тренинги дляразвития эмоциональной
выразительности исполнения.
Раздел 7:Работа над репертуаром ансамбля
Тема: Постановочно – репетиционная работа над концертным номером
Практика: Разучивание женских и мужских комбинаций из танцевального
номера. Работа с солистами. Работа с рисунками танца. Работа с
костюмом. Работа над уровнем технического исполнения комбинаций
испанского танца. Работа над уровнем эмоционального исполнения танца.
Тема: Открытый урок.
Практика: Исполнение пройденного материала в присутствие зрителей:
родителей, педагогов, обучающихся из других групп.
Тема: Подготовка к участию в концертах и фестивалях.
Практика: Повышение уровня исполнения танцевальных номеров.
Репетиция на сцене.
Тема: Участие в праздничном концерте.
Теория: Особенности поведения в пространстве сцены. Особенности
исполнения танца на сцене в присутствии зрителей.
Практика: Исполнение танца на сцене в присутствии зрителей.
Тема: Участие в фестивале
Теория: Особенности исполнения танца на сцене в рамках конкурса.
Практика: Исполнение танца на сцене в присутствии зрителей и жюри
фестиваля.
Тема: Сводная репетиция ансамбля

Теория: Особенности индивидуальной и групповой работы в процессе
сводной репетиции.
Практика: Участие в сводной репетиции ансамбля
Тема: Участие в отчетном концерте.
Теория: Особенности поведения в пространстве сцены. Особенности
исполнения танца на сцене в присутствии зрителей.
Практика: Исполнение танца на сцене в присутствии зрителей.
Раздел 8: Беседы о хореографическом искусстве
Тема: Посещение выступления танцевального коллектива.
Теория: Особенности поведения на мероприятии в качестве зрителя.
Практика: Просмотр и обсуждение выступления детского
хореографического коллектива.
Тема: Итоговое Занятие
Практика: Просмотр и обсуждение номеров отчетного концерта ансамбля.
Самостоятельный анализ обучающихся уровня определённых
компетентностей, приобретенных им в процессе освоения программы.
Второй год обучения
Раздел 1: Введение
Тема: Правила техники безопасности. Основные правила поведение в
танцевальном зале. Постановка корпуса. Танцевальное приветствие
«поклон».
Теория: Проведение инструктажа по технике безопасности. Объяснение
особенностей правил поведения в танцевальном зале. Постановка корпуса
по Iсвободной, I, II и III позициям. Танцевальное приветствия «поклон».
Практика: Беседа с обучающимися с использованием наводящих вопросов
о правилах техники безопасности. Разминка. Выполнение упражнения
«Постановка корпуса» и танцевального приветствия «Поклон». Разминка.
Раздел 2: Развитие опорно–двигательного аппарата
Тема: Развитие опорно-двигательного аппарата
Практика: Разминка. Выполнение упражнений для шеи, головы,
плечевого пояса, подвижности корпуса. Упражнения для ног и развития
пластичности и выразительности рук.
Тема: Партерная гимнастика
Практика: Разминка. Упражнения«Сокращение стоп», «Подъем ноги с
сокращением стопы», «Складка», «Буратино», «Мостик», «Звездочка»
«Французская лягушка», «Улитка», «Березка», «Перекаты» с группировкой
и без, «Растяжка»
Раздел 3: Элементы классического танца.
Тема: Элементы классического танца.
Теория: Принципы работы опорно-двигательного аппарата в каждом
проучиваемом элементе, важность контролирования натянутости и
выворотности ног, подтянутости корпуса, координации движений ног с
движениями рук и головы.
Элементы: Battementtendujette на полу пальцах боком к станку;
Battementfondu на полу пальцах с работой рук и головы;
Rond de jambeеn lair бокомкстанку;

Releve lent на 110*из V;
Developе на 110* с работой рук и головы боком к станку;
Grandbattement на 110* из V на полу пальцах;
Комбинация из вращений по диагонали в быстром темпе;
Комбинация из больших прыжков с работой рук и головы по диагонали;
Demiplie, grandplie с работой рук по IV позиции на середине;
Battementtendu из V позиции на середине в позах Efface, Croise и Ecarte;
Battementtendujette из V позиции на середине в позах Efface, Croise и
Ecarte;
Rond de jambe par terre en dehorsи en dedans насередине;
Battementfondu на середине с работой рук и головы;
Battement double frappe с Demi plieнасередине;
Grandbattement на середине;
Комбинация с Developе и Relevelent на середине;
Комбинация из пируэтов на середине;
Комбинация из средних прыжков на середине;
Комбинация из больших прыжков на середине;
III Arabesque;
IV Arabesque;
Attitude En tournant
Комбинация Adagio на середине;
Практика: Выполнение по показу педагога элементов классического танца
в медленном и умеренном темпе.
Раздел 4: Элементы народного танца
Теория. Источник яркости и живости молдавских танцев. Быт и нравы
молдавских крестьян, занятия и образ жизни. Костюмы, народные
инструменты, сопровождающие праздники и танцы. Греческий танец.
Образы народной поэзии, отраженные в женских и мужских танцах.
Особенности греческог мужского танца, отношение юноши к девушке.
Польские танцы как пример народно-сценических танцев,
вырабатывающих осанку, легкость и благородную манеру исполнения.
Практические занятия.
Повторяются все пройденные элементы с более усложненными
комбинациями в быстром темпе. Дополнительно-большие батманы жете с
падением на работающую ногу, вперед и в сторону.
Упражнения на середине.
Повторяется весь пройденный материал.
Молдавский танец. Положение рук, положение ног. Положение рук в паре.
Ходы. Бег вперед с поочередным отбрасыванием согнутых ног назад в
прямом положении, шаг с последующим прыжком и одновременным
подъемом другой согнутой ноги вперед в прямом положении 90°. Шаг или
прыжок в сторону на вытянутую ногу или в полуприседание, с
одновременным броском другой вытянутой ноги вперед в перекрещенное
положение на 45' и подъемом на полупальцы. Бег на полупальцах с
подъемом согнутых ног вперед в прямом положении на 45°; на месте, с
продвижением вперед, назад, с поворотом. Плавные поочередные шаги в
перекрещенное положение, с продвижением вперед, назад, с поворотом.

Плавные поочередные шаги в перекрещенное положение, с продвижением
в сторону. Мелкие переступания на полупальцах в полуприседании по 1-й,
3-й прямой и 3-й свободной позициям; на месте, с продвижением в
сторону,. Шаг вперед или назад, с последующим подъемом на полупальцы
и одновременным подъемом другой ноги назад или вперед на 45° (женск.).
Шаг вперед на ребро каблука с последующим соскоком на всю стопу в
полуприседание с одновременным броском другой согнутой ноги назад.
Прыжок с согнутыми ногами в прямом положении. Вращение в паре на
различных движениях.
Венгерский народный танец. Положение ног; положение рук. Ходы
чардаша. Шаг в сторону, вперед или назад в прямом положении с
последующей приставкой другой ноги в 6-ю позицию
Положение рук в массовых танцах с поочередным полуприседанием. Шаг
в сторону в прямом положении с поворотом стопы другой ноги в открытое
положение. Переступания-шаг или перескок с ноги на ногу в сторону. В
прямом положении с последующими двумя переступаниями по 6-й
позиции. Шаг или перескок с ноги на ногу в сторону в прямом положении
с последующими двумя переступаниями по 5-й свободной позиции в
перекрестном положении. Боказо («ключ») жесткий-отведение согнутой
ноги в прямом положении в сторону с последующей акцентированной
приставкой в 1 -ю позицию на всю стопу.
Движения рук- круговые поочередные от предплечья согнутых перед
собой рук. Круговые поочередные от предплечья согнутых перед собой
рук со щелчком пальцев.
Цифро («веревочка»)-поочередный перенос ног спереди назад в открытом
положении, с акцентированным ударом всей стопы в пол сзади по 5-й
свободной позиции в полуприседании, с подъемом на полупальцы в
полуприседании в 5-ю свободную позицию с последующим подъемом на
полупальцы, в приседании. Перебор из стороны в сторону по 1-й прямой
позиции с сомкнутыми-коленями.
Мужские движения. Хлопки в ладоши, по бедру, по голенищу, по каблуку.
Вращение в паре. Повороты девушек за одну руку.
Греческий танец «Сиртаки». Различные виды «дорожек», особенности
мужского и женского танца.
Раздел 5: Элементы современной хореографии
Тема: «Джаз танец»
Теория: Особенности постановки корпуса, рук ног и головы в Джаз-танце,
понятия «центр тяжести тела», изоляция и полицентрия, мультипликация,
контракция и релиз, значение координации в джазовых движениях,
ритмические особенности исполнения движений.
Практика: Элементы:
Layout;
Falls (падения);
Комбинация Slide (скольжения);
Кроссы (упражнения в продвижении);
Танцевальная комбинация на середине с использованием приобретенных
навыков.

Тема: «Техника релиз».
Теория: Особенности работы мышечного аппарата в технике релиз.
Значение правильного дыхания во время исполнения танцевальных
элементов. Понятия баланс, артикуляция (импульс, инерция), гравитация
(центр тяжести, работа с весом).
Практика:
Упражнения на работу с дыханием, с использованием танцевальных
элементов;
Упражнения на «баланс», с использованием танцевальных элементов;
Комбинация с перекатами по диагонали;
Комбинация на отработку навыков работы с полом, с использованием
танцевальных элементов;
Танцевальная комбинация на середине с использованием приобретенных
навыков.
Тема:«Контактная импровизация».
Теория:Основы безопасного движения в контактной импровизации,
Понятия: центр тяжести тела, точка контакта, слушанье партнера,
спонтанность движения.
Практика:
Тренинги на отработку навыков и понятий: слушанье партнера, доверие,
спонтанность движения, отдавать и принимать вес. Работа в паре. Работа в
группе. Работа с пространством.
Раздел 6: Мастерство актера.
Тема: Мастерство актера.
Теория: Средства пластической выразительности. Понятие импровизационная деятельность
Практика: Игровые тренинги дляразвития эмоциональной
выразительности исполнения.
Раздел 7:Работа над репертуаром ансамбля
Тема: Постановочно – репетиционная работа над концертным номером.
Теория: Сюжетная линия в танце. Особенности характерных образов
танца.
Практика: Разучивание комбинаций из танцевального номера. Работа с
солистами. Работа с рисунками танца. Работа над уровнем технического
исполнения танца. Работа над уровнем эмоционального исполнения танца.
Тема: Постановочно – репетиционная работа над концертным номером
Теория: Сюжетная линия в танце. Особенности характерных образов
танца.
Практика: Разучивание комбинаций из танцевального номера. Работа с
солистами. Работа с рисунками танца. Работа над уровнем технического
исполнения танца. Работа над уровнем эмоционального исполнения танца.
Тема: Подготовка к участию в концертах и фестивалях.
Практика: Повышение уровня исполнения танцевальных номеров.
Репетиция на сцене.
Тема: Участие в праздничном концерте.

Теория: Особенности поведения в пространстве сцены. Особенности
исполнения танца на сцене в присутствии зрителей.
Практика: Исполнение танца на сцене в присутствии зрителей.
Тема: Участие в фестивале
Теория: Особенности исполнения танца на сцене в рамках конкурса.
Практика: Исполнение танца на сцене в присутствии зрителей и жюри
фестиваля.
Тема: Сводная репетиция ансамбля
Теория: Особенности индивидуальной и групповой работы в процессе
сводной репетиции.
Практика: Участие в сводной репетиции ансамбля
Тема: Участие в отчетном концерте.
Теория: Особенности поведения в пространстве сцены. Особенности
исполнения танца на сцене в присутствии зрителей.
Практика: Исполнение танца на сцене в присутствии зрителей.
Раздел 8: Беседы о хореографическом искусстве
Тема: Беседы о хореографическом искусстве
Теория: Ансамбли народного танца России и мира
Практика: Эссе « Народный танец –душа народа»
Тема: Посещение выступления танцевального коллектива.
Теория: Особенности поведения на мероприятии в качестве зрителя.
Практика: Просмотр и обсуждение выступления детского
хореографического коллектива.
Тема: Итоговое Занятие
Практика: Просмотр и обсуждение номеров отчетного концерта ансамбля.
Самостоятельный анализ обучающихся уровня определённых
компетентностей, приобретенных им в процессе освоения программы.
1.3Содержание программы.
Третий год обучения
Раздел 1: Введение
Тема: Правила техники безопасности. Основные правила поведение в
танцевальном зале. Постановка корпуса. Танцевальное приветствие
«поклон».
Теория: Проведение инструктажа по технике безопасности. Объяснение
особенностей правил поведения в танцевальном зале. Постановка корпуса
по Iсвободной, I, II и III позициям. Танцевальное приветствия «поклон».
Практика: Беседа с обучающимися с использованием наводящих вопросов
о правилах техники безопасности. Разминка. Выполнение упражнения
«Постановка корпуса» и танцевального приветствия «Поклон». Разминка.
Раздел 2: Развитие опорно–двигательного аппарата
Тема: Развитие опорно-двигательного аппарата
Практика: Разминка. Упражнения для ног и развития пластичности и
выразительности рук. Выполнение упражнений для шеи, головы,
плечевого пояса, подвижности корпуса.
Тема: Партерная гимнастика

Практика: Разминка. «Перекаты» с группировкой и без, «Растяжка»,
Упражнения«Сокращение стоп», «Подъем ноги с сокращением стопы»,
«Складка», «Буратино», «Мостик», «Звездочка» «Французская лягушка»,
«Улитка», «Березка»,
Раздел 3: Элементы классического танца.
Тема: Элементы классического танца.
Теория: Принципы работы опорно-двигательного аппарата в каждом
проучиваемом элементе, важность контролирования натянутости и
выворотности ног, подтянутости корпуса, координации движений ног с
движениями рук и головы. Понятие Anfaсe.
Элементы:
Rond de jambeеn lair лицомкстанку;
Поза Attitude назад и в перед;
Grandbattement вперед, в сторону и назад на 110* из V;
Battementtendu из V позиции в позах Efface и Croise боком к станку;
Battement tendujette pique бокомкстанку;
Battementfondu с работой рук и головы;
Battementdoublefrappe в сторону, вперед и назад боком к станку;
Battementtendu из V позиции на середине в умеренном темпе;
Battementtendujette из V позиции на середине в умеренном темпе;
Battementfondu на середине;
Комбинация из средних прыжков на середине;
IIArabesque;
Комбинация из вращений по диагонали в умеренном темпе;
Комбинация из больших прыжков с работой рук и головы по диагонали;
Большие позы Efface и Croise на середине;
Позы Ecarte вперед и назад на середине;
Demiplie, grandplie по I, II, V на середине;
Практика: Выполнение по показу педагога элементов классического танца
в медленном и умеренном темпе.
Раздел 4: Элементы народного танца
Теория. Основные технические навыки. Открытые и закрытые, свободные
позиции ног . Характер среднерусских- московских, калининских,
рязанских и воронежских - хороводов. Кадрили Сибири, Рязанской,
Смоленской, Курской областей, такие, как Тимоня, (Подгорка), Чижик и
др. Их содержание и связь с образом жизни.
Дробные движения русского танца, настроение и характер (задорный,
озорной дух соревнования, удаль и т. п.). Хороводы и кадрили.
Практические занятия.
Повторяются упражнения у станка. Новые движения.
Батман тандю-скольжение стоп по полу: с поворотом ноги в закрытое
положение - в сторону.
Ватман тандю жете-маленькие броски: вперед, в сторону, назад; с одним
ударом стопой по 5-й открытой позиции (коротким ударом по полу носком
или ребром каблука).
Ватман тандю в полуприседании на опорной ноге. Батман фондю с
поворотом колена работающей ноги из закрытого положения в открытое

на 45 , девелоппе-развертывание ноги с одновременным ударом каблука
опорной ноги в полуприседании (вперед и в сторону; плавные, резкие).
Маленькие броски от щиколотки со свободной стопой; в закрытое
положение (к станку), в прямом положении вперед. Опускание на колено:
у носка опорной ноги, у каблука опорной ноги.
Упражнения на середине.
Русский танец. Положение рук в парном танце. Движение рук: переводы
вразличные положения; навыки в обращении с платочком.
Ходы. Девичий шаг с переступанием, два шага с последующей мягкой
приставкой в 6-ю позицию на всю стопу в полуприседании, с
продвижением вперед и назад. Дробь с подскоком -подскок на одной ноге
с последующим ударом каблука и всей стопой другой ноги, на месте и с
продвижением. Верёвочка— простая и с переступанием. Ключ- дробный,
сложный. Присядки-комбинации из полуприсядок и полных присядок.
Русский танец. Прыжки (мужск.) с обеих ног, с одновременным сгибанием
одной ноги вперед в свободном положении и ударом ладонью по подошве.
Теория. История итальянского танца. Характер женских и мужских танцев.
Народные костюмы и музыка.
Поэзия и бытовые краски итальянских танцев. Образность движений
мужских танцев, контрастность женских движений, их смысл. Народные
костюмы, музыка и ритмы.
Практические занятия.
Особенности исполнения подскоков в итальянском танце. Работа с
тамбурином, соскоки с выносом ноги в аттитюд, синкопированные
движения, мужские прыжки из 3 позиции, соскоки по 2 позиции, парные
танцевальные комбинации
Упражнения на середине. Повторяются элементы движений в
комбинациях на шестнадцать и тридцать два такта. Вращение по
диагонали на подскоках.
Украинский танец.
Теория
История украинского танца. Характер женских и мужских танцев.
Народные костюмы и музыка. Поэзия и бытовые краски украинских
танцев. Образность движений мужских танцев, контрастность женских
движений, их смысл. Народные костюмы, музыка и ритмы.
Практика
Угинание- сгибание ноги к щиколотке, открывание одной ноги в
свободном положении вперед на 35° с одновременным подскоком на
другой ноге. Веревочка— поочередный перенос согнутых ног спереди
назад в свободном положении с одновременными небольшими подскоками
на низких полупальцах, в небольшом полуприседании; на месте, с
продвижением назад, с поворотом.
Ходы. Бегунец-длинный шаг вперед с прыжком; с двумя последующими
шагами на низких полупальцах; в небольшом полуприседании, дорожка
простая (припадание ), дорожка плетена (припадание)-шаг в
перекрещенном положении на всю стопу вперед. «Тынок»- перескок с
ноги на ногу в сторону с последующими двумя переступаниями по 4-й

свободной позиции в перекрещенном положении в небольшом
полуприседании. «Голубец»- подбивание ноги, открытой в сторону, другой
ногой в прыжке. Присядка (мужск.). (Разножка)- полное приседание с
подскоком на 1-й свободной позиции с последующим одновременным
проскальзыванием по полу обеих ног на ребро каблука. Полное
приседание с подскоком в 1 -ю свободную позицию с последующим
отскоком на одну ногу в сторону в полуприседание с одновременным
открыванием другой ноги на 45° в открытом положении.
« Метелочка» - поочередные скольжения по полу внутренними сторонами
стоп обеих согнутых ног от колена сзади в сторону в полном приседании
(мужск.).
Раздел 6: Мастерство актера.
Тема: Мастерство актера.
Теория: Средства пластической выразительности. Понятие импровизационная деятельность
Практика: Игровые тренинги для развития эмоциональной
выразительности исполнения.
Раздел 7:Работа над репертуаром ансамбля
Тема: Постановочно – репетиционная работа над концертным номером
Практика: Разучивание женских и мужских комбинаций из танцевального
номера. Работа с солистами. Работа с рисунками танца. Работа с
костюмом. Работа над уровнем технического исполнения комбинаций
испанского танца. Работа над уровнем эмоционального исполнения танца.
Тема: Открытый урок.
Практика: Исполнение пройденного материала в присутствие зрителей:
родителей, педагогов, обучающихся из других групп.
Тема: Подготовка к участию в концертах и фестивалях.
Практика: Повышение уровня исполнения танцевальных номеров.
Репетиция на сцене.
Тема: Участие в праздничном концерте.
Теория: Особенности поведения в пространстве сцены. Особенности
исполнения танца на сцене в присутствии зрителей.
Практика: Исполнение танца на сцене в присутствии зрителей.
Тема: Участие в фестивале
Теория: Особенности исполнения танца на сцене в рамках конкурса.
Практика: Исполнение танца на сцене в присутствии зрителей и жюри
фестиваля.
Тема: Сводная репетиция ансамбля
Теория: Особенности индивидуальной и групповой работы в процессе
сводной репетиции.
Практика: Участие в сводной репетиции ансамбля
Тема: Участие в отчетном концерте.
Теория: Особенности поведения в пространстве сцены. Особенности
исполнения танца на сцене в присутствии зрителей.
Практика: Исполнение танца на сцене в присутствии зрителей.
Раздел 8: Беседы о хореографическом искусстве

Тема: Посещение выступления танцевального коллектива.
Теория: Особенности поведения на мероприятии в качестве зрителя.
Практика: Просмотр и обсуждение выступления детского
хореографического коллектива.
Тема: Итоговое Занятие
Практика: Просмотр и обсуждение номеров отчетного концерта ансамбля.
Самостоятельный анализ обучающихся уровня определённых
компетентностей, приобретенных им в процессе освоения программы.
2.4. Планируемые результаты первого года обучения.
Метапредметные:
-проявляют устойчивый интерес и уважение к искусству, традициям
народов и достижениям мировой культуры;
-расширяют эстетический кругозор;
-понимают ценность отечественного искусства;
-осваивают духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в
произведениях искусства;
-умеют организовать свое рабочее пространство;
-доводят до конца начатую творческую работу.
Личностные:
-развивается индивидуальный творческий потенциал ребёнка;
умения и навыки познания и самопознания через искусство; компетенции
самоконтроля, самовоспитания;
-учащиеся получают неповторимый эстетический опыт; учатся
взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей.
-формируется эмоционально-ценностное отношение к искусству и к
жизни;
-развивается эстетический вкус.
Предметные:
-знают правила постановки корпуса; рук в классическом танце; термины
классического танца;
-осваивают исполнение классического экзерсиса у станка в I позиции
лицом и боком к станку; навык выворотного положения ног; исполнение
элементов русского народного танца;
-исполняют импровизацию на заданную тему в пластическом этюде.
Планируемые результаты второго года обучения.
Метапредметные:
-проявляют устойчивый интерес и уважение к искусству, традициям
народов и достижениям мировой культуры;
-расширяют эстетический кругозор;
-понимают ценность отечественного искусства;
-осваивают духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в
произведениях искусства;
-умеют организовать свое рабочее пространство;

-доводят до конца начатую творческую работу, добиваясь задуманного
результата.
Личностные:
-развивается индивидуальный творческий потенциал ребёнка;
умения и навыки познания и самопознания через искусство; компетенции
самоконтроля, самовоспитания;
-учащиеся получают неповторимый эстетический опыт; учатся
взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей.
-формируется эмоционально-ценностное отношение к искусству и к
жизни;
-развивается эстетический вкус.
Предметные:
-осваивают исполнение классического экзерсиса у станка в V позиции
лицом и боком к станку;
-знают правила постановки корпуса; рук в классическом танце; термины
классического танца;
-исполняют танцевальную комбинацию в паре; этюд в русском характере;
исполняют импровизацию на заданную тему в пластическом этюде.
Планируемые результаты третьего года обучения.
Метапредметные:
-проявляют устойчивый интерес и уважение к искусству, традициям
народов и достижениям мировой культуры;
-расширяют эстетический кругозор;
-понимают ценность отечественного искусства;
-осваивают духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в
произведениях искусства;
-умеют организовать свое рабочее пространство;
-доводят до конца начатую творческую работу, добиваясь задуманного
результата.
Личностные:
-развивается индивидуальный творческий потенциал ребёнка;
умения и навыки познания и самопознания через искусство; компетенции
самоконтроля, самовоспитания;
-учащиеся получают неповторимый эстетический опыт; учатся
взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей.
-формируется эмоционально-ценностное отношение к искусству и к
жизни;
-развивается эстетический вкус.
Предметные:
-осваивают исполнение классического экзерсиса у станка в V позиции
лицом и боком к станку и на середине;
-знают правила постановки корпуса; рук в классическом танце; дополняют
термины классического танца;

-исполняют танцевальную лексику разных народов; этюды в характере
разных народов;
- знакомятся с элементами джаз танца: джазовые позиции рук,
-исполняют импровизацию на заданную тему в пластическом этюде (джаз
танец).
3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1. Условия реализации программы.
Материально – техническое обеспечение
-Класс хореографии для занятий оборудован зеркалами,
хореографическими станками,
-фортепиано;
-скамейки;
-коврики для занятий;
-реквизит для танцевальных номеров;
-комплекты костюмов для танцевальных номеров;
-каблучная обувь для народно-сценического танца.
Информационное обеспечение
-музыкальный центр;
-ноутбук;
-аудиоматериалы по темам;
-видеоматериалы по теме «Беседы о хореографическом искусстве»;
-видеоматериалы концертных и фестивальных выступлений ансамбля
танца «Маленькая страна»
-методическая литература.
Актовый зал: ноутбук, звуковоспроизводящая и звукозаписывающая
аппаратура, микшерский пульт, колонки (2 шт.), мультимедиа.
Кадровое обеспечение.
Программу реализуют педагоги:
-Маркина Алла Валериевна. Квалификационная категория –высшая.
Дисциплины: классический танец, народно-сценический танец,
современный танец.
-Четков Павел Владимирович. Квалификационная категория –высшая.
Занятия с группой мальчиков, народно - сценический танец.
-Бессонова Марина Валериевна. Квалификационная категория – первая.
Занятия народно-сценическим танцем.
Методические материалы
Для успешной реализации программы применяются разнообразные
методы обучения:словесные,наглядные,объяснительноиллюстративные,практические,игровые…В работе используется
разноуровневый и индивидуальный подход, активно применяются

различные формы и методы организации учебного процесса. На занятиях
педагог использует систему методов:
-метод стимулирования и мотивации учебной деятельности;
-метод организации и осуществления учебно-познавательной
деятельности;
-метод контроля и самоконтроля .Для того, чтобы ребенок, наделенный
способностью и тягой к творчеству, развитию своих хореографических
способностей, мог овладеть умениями и навыками искусства,
самореализоваться в творчестве, научиться через движение передавать
внутреннее эмоциональное состояние, используются различные
педагогические технологии:
-Личностно-ориентированный подход – когда педагог учитывает
творческие данные ребёнка, оценивает рост конкретной
личности; создает теплые взаимоотношения в коллективе.
-Здоровьесберегающая технология реализуется следующим образом:
проводятся упражнения на релаксацию, на снятие физического
напряжения.
-Игровые технологии с учётом возрастных особенностей учащихся. Игра
должна помогать наполнять знания, быть средством музыкального и
хореографического развития ребенка. Игровая форма организации
занятий, значительно повышает творческую активность ребенка. Игра
расширяет кругозор, развивает познавательную деятельность, формирует
отдельные умения и навыки, необходимые в практической деятельности.
-Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ).
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе повышает
интерес детей к обучению и делает процесс обучения увлекательным,
интересным и запоминающимся. Привнести в учебной процесс помогают
аудио, видео материалы, привлекаются возможности интернета. Анализ
собственных выступлений.
-Импровизация Учащиеся сочиняют этюды на заданную тему.
-Портфолио учащихся используется для того, чтобы учитывать их
индивидуальные достижения. Весь собранный материал стимулирует
воспитанников повышать учебную мотивацию и личную самооценку.
Имеются :инструкции по технике безопасности; аудиоматериалы по
темам; видеоматериалы по теме «Беседы о хореографическом
искусстве»; методическая литература.
3.2. Формы аттестации\контроля и оценочные материалы.
Для изучения результатов освоения программы разработана Карта
самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом компетентности
учащегося (см. Приложение 1).Мониторинг «Участие обучающихся в
мероприятиях разного уровня» : концерты, конкурсы, фестивали
(Приложение 2)

4. Список литературы.
1. Вольхина Е.Г., Дмитриева Н.С., Бессонова М.В. Образовательная
программа для учащихся фольклорного отделения ДМШ и ДШИ
(раздел «Танец»). Екатеринбург, 2003 г.
2 Гусев Г.П. «Народный танец». М., 2002г.
3 Иваницкий А.В. «Ритмическая гимнастика». М., Спорт, 1989.
4 КонороваЕ.В. «Методическое пособие по ритмике». М., 1998.
5 Лисицкая Н.С. «Гимнастика и танец». М., 1998.
6 Лифиц И.В. «Ритмика.», М., 1999 г.
7 Ткаченко Т. «Народный танец». М., 1987 г.
8 Яновская В. «Ритмика». М., 1998 г.
9 Бриске И.Э. «Хореография», Челябинск, 1995.
10 Боголюбская М.С. «Хореографический кружок». Сборник программ
для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
Министерство просвещения, 1990г, с изменениями.
11 Бырченко Т., Франио Г. «Хрестоматия по сольфеджио и ритмике». М.,
1991.
12 Ваганова А. «Основы классического танца». Л., 1990.

Приложение 1.
Карта самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом
компетентности учащегося
Проведение методики осуществляется в 2 этапа. На первом - учащимся
предлагается по пятибалльной шкале отметить уровень определённых компетентностей,
приобретенных в процессе освоения программы. Для этого обучающийся зачёркивает в
верхней графе цифру, соответствующую той оценке, которую он готов себе поставить. На
втором этапе педагог в нижней графе отмечает свою оценку уровня достижений
обучающегося.
Анкета для первого года обучения
Дорогой друг!
Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые ты получил, на
занятиях хореографией в этом учебном году и зачеркни соответствующую цифру (1 –
самая низкая оценка, 5 – самая высокая).

1

Освоил теоретический материал по разделам и
темам программы (могу ответить на вопросы
педагога)

2

Знаю специальные термины, используемые на
занятиях.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Научился выполнять изученные элементы
народного танца.

1

2

3

4

1

2

3

4

5

4

Научился самостоятельно выполнять
пластические этюды на передачу различных
образов.

Могу научить других тому, чему научился сам на
занятиях

1

2

3

4

5

5

Научился сотрудничать с ребятами в решении
поставленных задач.

1

2

3

4

5

6

3

5

7

8

1

Исполняю танцы технически верно и
эмоционально выразительно.

Выступил на отчетном концерте, как
настоящий артист.

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Анкета для второг года обучения
Дорогой друг!
Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые ты получил, на
занятиях хореографией в этом учебном году и зачеркни соответствующую цифру (1 –
самая низкая оценка, 5 – самая высокая).

1

2

Освоил теоретический материал по разделам и
темам программы (могу ответить на вопросы
педагога)

1

2

3

4

5

Знаю специальные термины, используемые на
занятиях: релеве лян, ронд де жамб ан лер,

1

2

3

4

5

гран жете, лэй аут, фолс, слайд.

Освоил исполнение изученных приемов
современного и народного танцев

1

2

3

4

3

5

Научился исполнять танцевальную импровизацию
по заданную музыку в паре и вгруппе

1

2

3

4

5

4

Могу научить других тому, чему научился сам на
занятиях

1

2

3

4

5

5

Научился сотрудничать с ребятами в решении
поставленных задач.

1

2

3

4

5

6

7

Исполняю танцы технически верно и

1

2

3

4

5

мероприятия
(могут меняться
названия)

Фестиваль Маяковские
сезоны
Концерт ко Дню
Победы

3

май

апрель

апрель

2

Фестиваль Виктория

март

1

Весенний концерт

февраль

Выступил на отчетном концерте, как
настоящий артист.

Концерт к 23 февраля

январь

декабрь

Фестиваль Зимние узоры

Рождественские
колядки

ноябрь

октябрь

октябрь

День матери концерт

Концерт ко дню
учителя
Концерт в Доме
ветеранов

Ф.И.О.
сентябрь

8

День Знаний

эмоционально выразительно.

4
5

Приложение 2

Мониторинг «Участие обучающихся в мероприятиях разного уровня»
(концерты, конкурсы, фестивали)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».