Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Объектив

2. Комплекс основных характеристик.
2.1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Объектив»
разработана с учетом:
- Федерального Закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №
196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля
2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 4. 3172-14 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»;
-Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 64; локальных нормативных актов
МАОУ СОШ №64.
Направленность программы: социально-педагогическая.
Актуальность программы. Изменение информационной структуры общества
требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие
средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио,
мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные
технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в
нём, а не просто средством для получения удовольствия. Необходимо
одновременно помогать детям в анализе и понимании устного и печатного слова,
содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях,
высказаться о своём социальном окружении.
Отличительные особенности программы. Обучающиеся освоят современные
информационные технологий, усовершенствуют основные виды речевой
деятельности, разовьют творческие способности. Создание творческого продукта
(слайд-фильма, видеоролика, телевизионного сюжета), активное включение
ребенка в художественную деятельность, принесет ему удовлетворение, что,
несомненно, будет способствовать становлению его личности как творческого
субъекта.
Адресат программы: Программа предназначена для обучающихся 11-17 лет.
Возможно формирование разновозрастных групп. Специального отбора не
проводится.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2,5 учебных часа,
согласно расписания.
Объём общеразвивающей программы: программа рассчитана на 162 часа. (4,5
часа в неделю, 36 недель).
Срок освоения программы: 1 год (36 недель).
Уровневость программы: программа стартового уровня, используются
общедоступные и универсальные формы организации материала, минимальная
сложность предлагаемого для освоения содержания
Формы обучения - групповая, фронтальная.
Виды занятий - беседа, семинар, мастер-класс, творческий отчёт, презентация,
практическое занятие, беседа.
Формы подведения результатов – беседа, творческий отчёт, презентация,
практическое занятие, беседа.
2.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы – создание условий для развития качеств творческой,
всесторонне образованной, социально позитивной личности в процессе создания
и представления творческих видеопроектов.
Задачи.
Обучающие:
-обучение основным правилам фото и видеосъёмки;
-обучение правилам подбора сюжетов к теме;
-обучение работе с редактором MicrosoftOfficeWord, программой для просмотров
слайд
шоу
MicrosoftOfficePowerPoint,
графическим
редакторам
MicrosoftOfficePictureManager, видео-редакторам MovieMaker, WindowsLive
Киностудия и SonyVegas |PRO.
Развивающие:
-развитие творческих и коммуникативных способностей, способностей к
логическому и творческому мышлению;
-освоение базовых понятий и методов фото и видеосъемки на основе программ
для редактирования фото-видео материалов, звука;
-активизация
мыслительного
процесса,
познавательного
интереса,
интеллектуальных качеств личности и сознательного выбора профессии.
-создание
условий,
способствующих
саморазвитию
воспитанников,
самостоятельному и осознанному выбору будущей профессии.
Воспитательные:

-формирование установки на позитивную социальную деятельность в
информационном
обществе, на недопустимости действий нарушающих
правовые, этические нормы работы с информацией;
-воспитание стремления к самоутверждению через созидательную
деятельность, заботу о пользователе продуктов своего труда.
-развитие потребности и умения работать в коллективе при решении сложных
задач.
2.3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический)план
Nп
/п

Название раздела/темы

1
2

Вводное занятие
Фотография
как
увлечение.
История
возникновения
и
развития
фотографии.
Снаряжение фотографалюбителя.
Основные
термины
фотографии,
которые
должен знать каждый.
Устройство
фотоаппарата. Техника
безопасности при работе
с фотоаппаратом.
Техника и технология
фотосъемки. Работа с
кадром и в кадре.
Что такое композиция.
Виды композиции в
практическом
применении построения
кадра. Особенности
съемки природы, времен
года. Фото «Осенний
пейзаж».
Знакомство с программой
для просмотров слайд
шоу
MicrosoftOfficePowerPoin
t, графическим
редакторам
MicrosoftOfficePictureMa
nager.
Создание презентации
на тему «Осенний

3

4

5

6

7

8

2
2,5

2
1

1,5

Формы
аттестации/
контроля
опрос
наблюдение

2

1

1

наблюдение, опрос

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

наблюдение

2,5

1

1,5

наблюдение, опрос

1

наблюдение

2

наблюдение

Всего

2

2,5

Количество часов
Теория
Практика

1

0,5

9

10

11

12

13

14

15

16

17
18

19

20

21

22

пейзаж».
Просмотр презентаций на 2
тему «Осенний пейзаж.
Анализ результатов.
Профессия оператора –
2,5
между техникой и
искусством.

1

1

наблюдение

1

1,5

наблюдение,
собеседование

1

1

наблюдение

0,5

2

наблюдение

Устройство и правила
работы с
видеокамерой.Техника
безопасности при работе
с видеокамерой.
Подготовка съемок: сбор
информации; подготовка
объекта; подготовка
участников.

2

Техника и технология
видеосъемки.
Композиция, экспозиция
кадра, видеоряд.
Интервью. Цели и
особенности интервью.
Активное слушание.
Подготовка вопросов для
интервью. Требования к
вопросу. Взаимодействие
оператора и журналиста
при съемке интервью
Сюжет и сценарий.
Значение сюжета, его
разработка.
Съемки сюжета о
школьном мероприятии.
Просмотр сюжетов о
школьном мероприятии.
Анализ результатов.
Видео-редактор
MovieMaker. Первые
шаги.
Возможности работы с
изображениями в видеоредакторе MovieMaker.
Возможности работы со
звуком в видео-редакторе
MovieMaker.
Анимация и визуальные
эффекты в видеоредакторе MovieMaker.

2

1

1

наблюдение

2,5

1

1.5

наблюдение

2

1

1

наблюдение

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

наблюдение

2,5

1

1,5

2

1

1

Собеседование«Мои
первые шаги в
медиапространстве»
наблюдение

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

наблюдение

2,5

1

1,5

наблюдение

2,5

23

24

25
26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Заголовки, названия,
титры в видео-редакторе
MovieMaker.
Хронометраж и его
значение при создании
видеопроекта.
Создание видеопроекта
«О маме»
Просмотр видеопроектов
«О маме». Анализ
результатов
Телевизионные
специальности. Этапы
создания телепередач
Телевизионные жанры.
Специфика
регионального
телевидения.
Виды телевизионных
съемок. Специальные
съемки.
Творческие и
технологические основы
монтажа. Виды монтажа,
его цели (технический,
конструктивный,
художественный).
Приемы монтажа.
«Черновой» и
«чистовой» монтаж.
Линейный и нелинейный
монтаж.
Телевизионный сюжет.
Телевизионный язык:
умение рассказывать
«картинками»
Типы и элементы
телевизионных сюжетов.
Композиция
телевизионного сюжета.
Понятия «закадровый
текст», «стендап»,
«синхрон», «лайф»,
«экшн»
Подготовка к созданию
сюжета: вопросы и
ответы.
Просмотр сюжетов на
свободную тему. Анализ
результатов.
Сущность и назначение

2

1

1

наблюдение

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

наблюдение

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

наблюдение

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

наблюдение

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

наблюдение

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

наблюдение

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

Создание сюжета на
свободную тему

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

наблюдение

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49
50

программы Киностудия
WindowsLive.
Возможности программы
Киностудия WindowsLive
Состав
окна,менюпрограммы
Киностудия
WindowsLive.
Захват видео с
видеокамер и других
внешних устройств
захвата, редактирование
видеофайлов в
программе Киностудия
WindowsLive.
Управление
проектом:опции
видеофайлов,
изображений и звуковых
файлов.
Создание видеопроекта в
программе Киностудия
WindowsLive.
Просмотр видеопроектов
в программе Киностудия
WindowsLive.
Профессия – журналист.
От древности до наших
дней.
Жанры журналистики:
информационный,
аналитический,
художественнопублицистический.
Сбор информации.
Источники информации.
Достоверность
информации.
Журналистские
расследования:
современные методы и
техника.
Пресс-релиз, заметка,
зарисовка в работе
журналиста.
Практика создания прессрелиза, заметки и
зарисовки.
Создание видеопроекта
«Профессия-журналист».
Просмотр видеопроекта
«Профессия-журналист».

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

наблюдение

2,5

1

1,5

2

1

1

наблюдение

2,5

1

1,5

наблюдение

2,5

1

1,5

2

1

1

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

наблюдение,
собеседование

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

наблюдение

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

наблюдение

наблюдение

наблюдение
наблюдение,опрос

51

52

53
54

55

56

57

58

59

60

61

62
63

64

Анализ результатов.
Видео-редактор
SonyVegas |PRO. Начало
работы.
Главное меню и
доступные инструменты
видео-редактора
SonyVegas |PRO.
Панели задач и файлы в
видео-редакторе
SonyVegas |PRO.
Возможности работы с
изображениями в видеоредакторе SonyVegas
|PRO.
Возможности работы с
видеофайлами в видеоредакторе SonyVegas
|PRO.
Возможности работы со
звуковыми файлами в
видео-редакторе
SonyVegas |PRO.
Курсор позиций и шкала
времени в видеоредакторе SonyVegas
|PRO.
Переходы и спецэффекты
в видео-редакторе
SonyVegas |PRO.
MediaGenerators и
дополнительные
элементы управления
проектом в видеоредакторе SonyVegas
|PRO.
Создание видеопроекта в
видео-редакторе
SonyVegas |PRO:вопросы
и ответы.
Современные способы
распространения
информации: социальные
сети, видеоканалы.
Личныйвидеоблог: зачем,
почему и о чем?
Виды видеоблогов:
познавательный,
образовательный,
социальный.
Защита информации в
современном мире: что

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

собеседование

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

наблюдение

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

наблюдение

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

наблюдение

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

Контрольное
практическое
задание

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

наблюдение

2,5

1

1,5

наблюдение

2,5

1

1,5

наблюдение,
собеседование

65
66

67
68
69

70
71

72
73

говорит закон?
Создание видеопроекта
«Видеоурок»
Просмотр видеопроекта
«Видеоурок». Анализ
результатов.
Проектная деятельность.
Типы и виды проектов.
Организация и
моделирование проекта.
Этапы работы над
проектом и деятельность
на каждом из них.
Как выбрать тему
проекта?
Трудности при
проектировании.
Создание проектной
работы.
Создание фотоколлажа
«Лучшие видеопроекты
2019-19 учебного года»

2

1

1

наблюдение

2,5

1

1,5

взаимоконтроль

2

1

1

наблюдение

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

наблюдение

2,5

1

1,5

наблюдение

2

1

1

162

73

89

взаимоконтроль

Защита проектной
работы

Содержание учебного (тематического) плана.
1. Организация работы объединения дополнительного образования
«Объектив».
Тема 1. Инструктаж по технике безопасности и организация рабочего места.
Цели и задачи работы ДДО «Объектив» в школе.
Теория. Знакомство с работой объединения дополнительного образования
«Объектив», знакомство с техникой безопасности при работе с компьютером,
фото и видео камерами.
Практика. Постановка целей на учебный период.
Раздел 1. Фотография.
Тема 2. Фотография как увлечение. История возникновения и развития
фотографии. Снаряжение фотографа-любителя.
Теория. Развитие фотографии, первые фотоаппараты, печать фото.
Знакомство с разнообразием фотоаппаратов и аксессуаров.
Практика. Сознание коллажа «Фото в моей истории»
Тема 3. Основные термины фотографии, которые должен знать каждый.
Теория. Раскрытие терминов пиксель и мегапиксель, затвор и выдержка,
диафрагма и светочувствительность, экспозиция и экспопара, точка
фокусировки и фокусное расстояние.

Практика. Составление терминологического кроссворда.
Тема 4. Устройство фотоаппарата. Техника безопасности при работе с
фотоаппаратом.
Теория. Показ фильма об устройстве фотоаппарата. Повторение правил
техники безопасности при работе с фотоаппаратом.
Практика. Рисунок на тему «Устройство фотоаппарата»
Тема 5. Техника и технология фотосъемки. Работа с кадром и в кадре.
Теория. Формирование умения выстраивать свет, фотографировать пейзаж и
портрет. Специфика фотографирования в помещении и на улице.
Практика. Работа с фотоаппаратом, отработка приемов фотографирования.
Тема 6. Что такое композиция. Виды композиции в практическом
применении построения кадра. Особенности съемки природы, времен года.
Фото «Осенний пейзаж».
Теория. Знакомство с техниками построения композиции, умение применять
их на практике.
Практика. Фотографирование осеннего пейзажа.
Тема 7. Знакомство с программой для просмотров слайд шоу
MicrosoftOfficePowerPoint,
графическим
редакторам
MicrosoftOfficePowerPoint.
Теория. Повторение техники безопасности при работе с компьютером.
Работа
с
панелями
программ
MicrosoftOfficePowerPoint
и
MicrosoftOfficePowerPoint.
Практика. Подготовка к созданию презентации.
Тема 8. Создание презентации на тему «Осенний пейзаж».
Теория. Правила составления презентаций, основные способы обработки
мультимедиа.
Практика. Создание презентации на тему «Осенний пейзаж».
Тема 9. Просмотр презентаций на тему «Осенний пейзаж». Анализ
результатов.
Теория. Знакомство с понятием критика и как следует на нее реагировать.
Практика. Просмотр презентаций обучающихся, обсуждение сильных и
слабых сторон.
Раздел 2. Работа с видеокамерой.
Тема 10. Профессия оператора – между техникой и искусством.
Теория. Показ презентации о работе оператора.
Практика. Написание эссе «Если бы я был оператором»
Тема 11. Устройство и правила работы с видеокамерой. Техника
безопасности при работе с видеокамерой.

Теория. Повторение техники безопасности при работе с видеокамерой и
аксессуарами, показ презентации об устройстве видеокамеры.
Практика. Рисунок «Устройство видеокамеры»
Тема 12. Подготовка съемок: сбор информации; подготовка объекта;
подготовка участников.
Теория. Приемы сбора и обработки информации, собеседование с
участником съемок, использование грима при съемке.
Практика. Подготовка съемок обучающимися в парах.
Тема 13. Техника и технология видеосъемки. Композиция, экспозиция кадра,
видеоряд.
Теория. Знакомство с различными техниками и технологиями видеосъемки:
портретная съемка, съемка движущихся объектов, съемки на улице и в
помещении. Выстраивание видеоряда, композиции и экспозиции кадра.
Практика. Съемки видеокамерой.
Тема 14. Интервью. Цели и особенности интервью. Активное слушание.
Теория. Виды интервью. Методы и приемы активного слушания.
Практика. Интервью обучающихся в парах или малых группах.
Тема 15. Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу.
Взаимодействие оператора и журналиста при съемке интервью.
Теория. С чего начать интервью: виды вопросов. Как расположить к себе
собеседника – правила хорошего тона для журналиста и оператора.
Практика. Подготовка вопросов для сюжета о школьном мероприятии.
Тема 16. Сюжет и сценарий. Значение сюжета, его разработка.
Теория. Виды телевизионных сюжетов, выбор темы для сюжета. Написание
сценария сюжета.
Практика. Разработка сюжета и написание сценария.
Тема 17. Съемки сюжета о школьном мероприятии.
Теория. Повторение правил техники безопасности при работе с
видеокамерой, правил хорошего тона для журналиста и оператора.
Практика. Съемка сюжета о школьном мероприятии обучающимися в парах.
Тема 18. Просмотр сюжетов о школьном мероприятии. Анализ результатов.
Теория. Собеседование «Мои первые шаги в медиапространстве»
Практика. Просмотр сюжетов о школьном мероприятии, обсуждение и
анализ результатов.
Раздел 3. Знакомство с MovieMaker.
Тема 19. Видео-редактор MovieMaker. Первые шаги.
Теория. Повторение техники безопасности при работе с компьютером.
Основные разделы видео-редактора MovieMaker.
Практика. Поиск разделов видео-редактора, работа с панелями.

Тема 20. Возможности работы с изображениями в видео-редакторе
MovieMaker.
Теория. Как загрузить и обработать изображение в видео-редакторе.
Практика. Загрузка и обработка изображений в видео-редакторе.
Тема 21. Возможности работы со звуком в видео-редакторе MovieMaker.
Теория. Как загрузить и обработать звуковую дорожку в видео-редакторе.
Практика. Загрузка и обработка звука в видео-редакторе.
Тема 22. Анимация и визуальные эффекты в видео-редакторе MovieMaker.
Теория. Различия анимации и визуальных эффектов в видео-редакторе.
Практика. Применение анимации и визуальных эффектов в видео-редакторе.
Тема 23. Заголовки, названия, титры в видео-редакторе MovieMaker.
Теория. Разнообразие заголовков, названий и титров в видео-редакторе.
Практика. Применение заголовков, названий и титров в видео-редакторе.
Тема 24. Хронометраж и его значение при создании видеопроекта.
Теория. Что такое хронометраж и как его использовать.
Практика. Применение хронометража в видео-редакторе.
Тема 25. Создание видеопроекта «О маме».
Теория. Использование видеопроекта в качестве подарка.
Практика. Создание видеопроекта «О маме».
Тема 26. Просмотр видеопроектов «О маме». Анализ результатов.
Теория. Понятие авторства в творчестве, знакомство с понятием авторских
прав.
Практика. Просмотр видеопроектов «О маме», обсуждение и анализ
результатов.
Раздел 3. Телевизионные съемки.
Тема 27. Телевизионные специальности. Этапы создания телепередач.
Теория. Просмотр фильма о работе телевидения.
Практика. Написание эссе «Как работает телевидение».
Тема 28. Телевизионные жанры. Специфика регионального телевидения.
Теория. Разнообразие телевизионных жанров. Различия федерального и
регионального телевидения.
Практика. Беседа «Какие телевизионные жанры предпочитают в моей семье».
Тема 29. Виды телевизионных съемок. Специальные съемки.
Теория. Знакомство с видами телевизионных съемок: сканерная,
инфрокрасная, радиотепловая, цифровая. Что такое специальные съемки?
Практика. Обсуждение «Какой вид съемок удобнее использовать учащемуся
и почеиу?»
Тема 30. Творческие и технологические основы монтажа. Виды монтажа, его
цели (технический, конструктивный, художественный).

Теория. Что такое монтаж? Технологические и творческие способы: сходства
и различия. Использование вида монтажа в зависимости от творческой цели.
Практика. Играв малых группах «Технологии и творчество: кто кого»
Тема 31. Приемы монтажа. «Черновой» и «чистовой» монтаж. Линейный и
нелинейный монтаж.
Теория. Приемы монтажа: черновой, чистовой, линейный, нелинейный –
сходства, различия и преимущества.
Практика. Использование приемов монтажа в видео-редакторе.
Тема 32. Телевизионный сюжет. Телевизионный язык: умение рассказывать
«картинками».
Теория. Просмотр телевизионных сюжетов (новостной, развлекательный,
обучающий, повествующий, интервью)
Практика. Игра-практикум «Умение различать телевизионные сюжеты»
Тема 33. Типы и элементы телевизионных сюжетов. Композиция
телевизионного сюжета.
Теория. Сюжеты, озвученные диктором и с интершумом. Использование
интервью «эксперта» в сюжете.
Практика. Создание композиции сюжета на свободную тему.
Тема 34. Понятия «закадровый текст», «стендап», «синхрон», «лайф»,
«экшн».
Теория. Раскрытие понятий «закадровый текст», «стендап», «синхрон»,
«лайф», «экшн». Просмотр сюжетов с указанными элементами.
Практика. Написание элементов для сюжета на свободную тему.
Тема 35. Подготовка к созданию сюжета: вопросы и ответы.
Теория. Повторение техники безопасности при работе с видеокамерой и
компьютером. Повторение правил хорошего тона для журналиста и
оператора. Определение темы для сюжета.
Практика. Создание сюжета на свободную тему.
Тема 36. Просмотр сюжетов на свободную тему. Анализ результатов.
Теория. Понятие журналисткой этики: что позволено журналисту.
Практика. Просмотр сюжетов на свободную тему, обсуждение, анализ
результатов.
Раздел 5. Знакомство с Киностудия WindowsLive.
Тема 37. Сущность и назначение программы Киностудия WindowsLive.
Возможности программы Киностудия WindowsLive.
Теория. Знакомство с интерфейсом программы. Принципиальные различия
между Киностудия WindowsLive и MovieMaker.
Практика. Освоение интерфейса программы.
Тема 38. Состав окна, меню программы Киностудия WindowsLive.

Теория. Знакомство с меню программы, с составом окна, с панелями задачь.
Практика. Работа в программе согласно теоретическим знаниям, полученным
на занятии.
Тема 39. Захват видео с видеокамер и других внешних устройств захвата,
редактирование видеофайлов в программе Киностудия WindowsLive.
Теория. Подключение видеоустройств к программе, возможности
редактирования.
Практика. Работа с видео в программе.
Тема 40. Управление проектом:опции видеофайлов, изображений и звуковых
файлов.
Теория. Эффекты видео, изображений и звуковых файлов. Возможность
записи голоса в программе.
Практика. Работа с файлами в программе.
Тема 41. Создание видеопроекта в программе Киностудия WindowsLive.
Теория. Как видеопроект поможет в учебе?
Практика. Создание видеопроекта.
Тема 42. Просмотр видеопроектов в программе Киностудия WindowsLive.
Теория. Использование видеоуроков для самообразования.
Практика. Просмотр видеопроектов, обсуждение, анализ результатов.
Раздел 6. Журналистика.
Тема 43. Профессия – журналист. От древности до наших дней.
Теория. Знакомство с профессией журналиста и ее актуальность в наши дни,
просмотр презентации.
Практика. Написание эссе «Журналистом быть хочу-пусть меня научат»
Тема 44. Жанры журналистики: информационный, аналитический,
художественно- публицистический.
Теория. Знакомство с жанрами журналистики: информационным,
аналитическим,
художественно-публицистическим.
Просмотр
видеоматериалов и статей.
Практика. Просмотр видеоматериалов и статей, определение жанра в малых
группах.
Тема 45. Сбор информации. Источники информации. Достоверность
информации.
Теория. Способы сбора информации: как не нарушить этические нормы.
Источники информации: достоверны или нет?
Практика. Сбор информации на выбранную тему.
Тема 46. Журналистские расследования: современные методы и техника.
Теория. Что такое журналистское расследование. Опасность расследований.
Известные журналисты.

Практика. Просмотр журналистского расследования.
Тема 47. Пресс-релиз, заметка, зарисовка в работе журналиста.
Теория. Правила составления пресс-релиза, заметки, зарисовки.
Практика. Беседа «Жанры журналистики в работе школы»
Тема 48. Практика создания пресс-релиза, заметки и зарисовки.
Теория. Выбор темы для пресс-релиза, заметки, зарисовки. Школьный сайт.
Практика. Создание пресс-релиза, заметки, зарисовки.
Тема 49. Создание видеопроекта «Профессия-журналист».
Теория. Просмотр фильма о работе журналистов. Известные мировые и
отечественные журналисты.
Практика. Создание видеопроекта «Профессия-журналист».
Тема 50. Просмотр видеопроекта «Профессия-журналист». Анализ
результатов.
Теория. Журналистика в современном мире.
Практика. Просмотр видеопроекта «Профессия-журналист», обсуждение,
анализ результатов.
Раздел 7. Знакомство с SonyVegas PRO.
Тема 51. Видео-редактор SonyVegas |PRO. Начало работы.
Теория. Знакомство с интерфейсом программы. Принципиальные отличия от
программ MovieMaker и Киностудии WindowsLive. Что такое лицензия на
программу?
Практика. Знакомство с интерфейсом программы.
Тема 52. Главное меню и доступные инструменты видео-редактора
SonyVegas |PRO.
Теория. Знакомство с главным меню и инструментами видео-редактора.
Практика. Работа в видео-редакторе.
Тема 53. Панели задач и файлы в видео-редакторе SonyVegas |PRO.
Теория. Знакомство с панелями задач. Сохранение и перенос файлов.
Практика. Работа в видео-редакторе.
Тема 54. Возможности работы с изображениями в видео-редакторе
SonyVegas |PRO.
Теория. Загрузка изображений, эффекты для изображений, надписи на
изображения.
Практика. Работа с изображениями в видео-редакторе.
Тема 55. Возможности работы с видеофайлами в видео-редакторе SonyVegas
|PRO.
Теория. Загрузка видеофайлов с различных источников, редактирование
видеофайлов, эффекты для видеофайлов.
Практика. Работа с видеофайлами в видео-редакторе.

Тема 56. Возможности работы со звуковыми файлами в видео-редакторе
SonyVegas |PRO.
Теория. Загрузка звуковых файлов с различных источников, редактирование
звуковых файлов, запись голоса.
Практика. Работа со звуковыми файлами в видео-редакторе.
Тема 57. Курсор позиций и шкала времени в видео-редакторе SonyVegas
|PRO.
Теория. Использование курсора позиций для сохранения хронометража
видеопроекта. Работа со шкалой времени.
Практика. Работа в видео-редакторе.
Тема 58. Переходы и спецэффекты в видео-редакторе SonyVegas |PRO.
Теория. Разнообразие переходов и спецэффектов в видео-редакторе.
Практика. Работа с переходами и спецэффектами в видео-редакторе.
Тема 59. MediaGenerators и дополнительные элементы управления проектом
в видео-редакторе SonyVegas |PRO.
Теория. Что такое MediaGenerators? Использование дополнительных
элементов управления.
Практика. Работа в видео-редакторе.
Тема 60. Создание видеопроекта в видео-редакторе SonyVegas |PRO:вопросы
и ответы.
Теория. Трудности при создании видеопроекта видео-редакторе SonyVegas
|PRO.
Практика. Контрольное практическое задание.
Раздел 8. Способы работы с информацией.
Тема 61. Современные способы распространения информации: социальные
сети, видеоканалы.
Теория. Какие бывают социальные сети и видеоканалы? Цели и задачи
социальных сетей и видеоканалов.
Практика. Знакомство с социальными сетями: просмотр страниц конкурсов
видеопроектов, конкурсов журналистов.
Тема 62. Личныйвидеоблог: зачем, почему и о чем?
Теория. Личный видеоблог как новый способ обучения.
Практика. Просмотр личных видеоблогов о животных, космосе, физике,
математике.
Тема 63. Виды видеоблогов: познавательный, образовательный, социальный.
Теория. Цели и задачи видеоблогов. Виды видеоблогов: познавательный,
образовательный, социальный.
Практика. Просмотр видеороликов.
Тема 64. Защита информации в современном мире: что говорит закон?

Теория. Законодательство РФ: защита информации, авторское право, закон о
нежелательном контенте.
Практика. Беседа «Каких законов о защите информации не хватает по-моему
мнению»
Тема 65. Создание видеопроекта «Видеоурок».
Теория. Видеоурок в современном образовании. Дистанционное обучение:
какие уроки можно посмотреть?
Практика. Создание видеопроекта «Видеоурок».
Тема 66. Просмотр видеопроекта «Видеоурок». Анализ результатов.
Теория. Выбор темы для видеоурока: чем я могу поделиться?
Практика. Просмотр видеопроекта «Видеоурок», обсуждение, анализ
результатов.
Тема 67. Проектная деятельность. Типы и виды проектов.
Теория. Проектная деятельность – что это и для чего нужно. Цели и задачи
проектной деятельности. Типы и виды проектов.
Практика. Беседа «Мой проект»
Тема 68. Организация и моделирование проекта.
Теория. Планирование и конечный результат. Модель проекта.
Практика. Составление модели проекта.
Тема 69. Этапы работы над проектом и деятельность на каждом из них.
Теория. Этапы работы над проектом: планирование, моделирование,
создание, презентация.
Практика. Составление этапов работы над проектом.
Тема 70. Как выбрать тему проекта?
Теория. Склонности и увлечения. Актуальность темы проекта. Новизна темы
проекта.
Практика. Выбор и обсуждение темы проекта. Создание рабочих групп.
Тема 71. Трудности при проектировании.
Теория. Трудности планирования. Самоорганизация. «Воры» времени.
Практика. Беседа «Трудности при проектировании»
Тема 72. Создание проектной работы.
Теория. Проектная деятельность в обучении.
Практика. Создание проектной работы, презентация, обсуждение.
Тема 73. Создание фотоколлажа «Лучшиевидеопроеты 19-20»
Теория. Подведение итогов прошедшего курса, анализ результатов.
Практика. Защита проектов, обсуждение. Создание фотоколлажа.
2.4. Планируемые результаты.
Метапредметные.

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных
художественно-творческих задач;
-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению
более высоких и оригинальных творческих результатов.
Личностные
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого
мышления, наблюдательности и фантазии;
-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работ в команде одноклассников под руководством учителя;
-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть рабаты с общим замыслом.
Предметные.
-овладение практическими умениями и навыками работы цифровым
фотоаппаратом;
средствами и формами графического отображения объектов или процессов,
правилами выполнения графической документации, овладение методами
чтения технической, технологической и инструктивной информации;
-применение художественных умений, знаний и представлений в процессе
выполнения художественно-творческих работ.
3.Комплекс организационно-педагогических условий.
3.1. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
-Учебный кабинет (включая типовую мебель),компьютер персональный
(ноутбук); принтер (черно-белая печать); стол письменный.
-Фотоаппарат, штатив, фотовспышка, видеокамера (цифровая)
-Кабинет информатики: компьютеры, обеспечивающие возможность работы с
мультимедийным контентом: воспроизведение видео- и фотоизображений,
качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.;
проектор с экраном (мультимедиа);
-Ручки, карандаши простые и цветные, фломастеры, бумага писчая.
Информационное обеспечение.
-Оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет.

-Программное обеспечение компьютера: текстовый редактор и т.д.
-Цифровая фотокамера с объективом.
-Цифровая видеокамера.
-Карта памяти для фотоаппарата/видеокамеры.
-Штатив.
-СD диски с записью музыки. Видеозаписи телевизионных программ.
Кадровое обеспечение:
Педагог Малышева Оксана Дмитриевна. Без квалификационной категории.
Методические материалы.
Основными методами обучения на занятиях являются:
- практический (работа на фото-видео технике);
- наглядный (иллюстрация, демонстрация, просмотр видеоматериалов);
- словесный (объяснение, рассказ, беседа, лекция, дискуссия);
- работа с литературой (чтение, изучение, конспектирование).
Основные принципы обучения:
- доступность:
- научность;
- наглядность;
- последовательность и системность;
учет индивидуальных особенностей обучающихся.
Теоретические занятия предполагают варианты:
− лекционная форма;
− уроки-беседы;
− демонстрационная форма; − и другие.
Практические занятия предполагают:
− самостоятельную работу обучающихся (основа практических занятий);
− работа с материалом лекций, дополнительным источником информации по
обсуждаемым проблемам;
− анализ собственных работ;
− индивидуальное консультирование;
− подготовка и защита индивидуальных проектов.
Интернет-ресурсы:
-Овчаров А.В. «Информатизация образования как закономерный процесс в
развитии педагогических технологий».
http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
- http://www.lib.ru - Электронная библиотека
- www.virlib.ru - Виртуальная библиотека
-www.rvb.ru -Русская виртуальная библиотека
3.2.

Формы аттестации\контроля и оценочные материалы.

Вводный контроль проводится перед началом обучения в виде опросов,
собеседований, педагогических наблюдений. Он предназначен для проверки
имеющихся у обучающихся знаний, умений и навыков.
Текущий контроль осуществляется в форме беседы, устного опроса (в форме
вопрос – ответ), анализа продуктов творческой деятельности обучающихся и
тестирования.
Промежуточная аттестация. При полной или частичной реализации
Программы, при подведении итогов отдельных разделов Программы и общего
итога используются следующие формы работы: презентации творческих работ,
защита проектов, выставки фотографий, плакатов, коллажей и конкурсные
программы.
Формой итогового контроля является творческая работа и представление
портфолио из лучших работ. Учитывается участие обучающихся в
индивидуальных, межпредметных и общешкольных проектах, конкурсах,
выставках.
При проведении промежуточных аттестаций используются следующие формы
и методы:
-устные (опрос, беседа, педагогическое наблюдение),
-метод взаимоконтроля и самоконтроля (самостоятельное нахождение ошибок,
анализ причины неправильного написания текста, устранение обнаруженных
ошибок),
-дифференциация и подбор заданий с учетом особенностей учащихся.
Формы проведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Школьная газета» - выпуск школьной газеты 1
раз в четверть, участие в конкурсах и фестивалях школьных СМИ разного
уровня.
Критерии качественной оценки учащихся:
Ученик:
-что делал?
-в чём участвовал?
-каковы успехи?
-чему научился?
-планы на будущее
-индивидуальные творческие достижения.
-Я узнал…
-Я понял…
-Я научился…
-Лучше всего у меня получается…
-Я изменился в …сторону.
Критерии оценивания созданных творческих работ:
-оригинальность;

-новизна;
-полезность для автора и других людей;
-трудоёмкость работы;
-качество оформления работы.
4. Список литературы для педагога и учащихся.
1.
Барманкулов М. Жанры печати, телевидения и радиовещания.
Сравнительный анализ. Учебник, Алма-Ата, КазГУ, 1974. (скачано)
2.
Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В.,
Станько А.И. Иcтория мировой журналистики. - Москва – Ростов-на-Дону:
Издательский центр «МарТ», 2003. 432 с. (скачано)
3.
Борис Есин «История русской журналистики (1703—1917)» (скачано)
4.
Лаврентьев Α.Η. История дизайна. Учебное пособие. — М.: Гардарики,
2007. — 303 с (скачано)
5.
Майк Роуди. Визуальные заметки на практике (скачано)
6.
Свитич Л.Г. «Профессия: журналист», учебное пособие, Аспект Пресс,
2011 (скачано)
7.
CSS3 для веб-дизайнеров / Дэн Сидерхолм: Манн, Иванов и Фербер;
Москва; 2013 (скачано)
8.
Усов, Ю.Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания
и художественного развития школьников//(на правах рукописи) edu.of.ru
(скачано)
Образовательные и информационные ресурсы:
1.Закон Российской Федерации ―О средствах массовой информации
3.СагманС. Microsoft Office 2000. – М.:ДМКПресс, 2002. – 672 с.:ил. (Серия
Самоучитель). Эл.вариант.
Интернет- ресурсы:
- http://www.ed.gov.ru/ - сайт Министерства образования РФ
- http://www.edu.ru/ – каталог образовательныхинтернет-ресурсов;
- http://www.auditorium.ru/ - Российское образование – сеть порталов
- http://1september.ru
- Сайт газеты "Первое сентября" /методические
материалы/
- http://www.lib.ru - Электронная библиотека
- www.virlib.ru – Виртуальная библиотека
- www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека
- http://www.alleng.ru/edu - Образовательные ресурсы Интернета.
- http://school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов

- http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов
- http://www.openclass.ru - Открытый класс. Сетевые образовательные
сообщества
- http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование
детей»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».