Приложение 22 БиологияУ

Приложение № 22
ООП СОО
Утверждена
приказом № 407-о от 29.08.2020

Рабочая программа учебного
предмета
Биология (углубленный)
для 10-11
класса

Пояснительная записка
Выпускник на углубленном уровне научится:
–
оценивать роль биологических открытий и современных
исследований в развитии науки и в практической деятельности людей;
–
оценивать роль биологии в формировании современной научной
картины мира, прогнозировать перспективы развития биологии;
–
устанавливать и характеризовать связь основополагающих
биологических понятий (клетка, организм, вид, экосистема, биосфера) с
основополагающими понятиями других естественных наук;
–
обосновывать систему взглядов на живую природу и место в ней
человека, применяя биологические теории, учения, законы, закономерности,
понимать границы их применимости;
–
проводить учебно-исследовательскую деятельность по биологии:
выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать
необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать
результаты, делать выводы на основе полученных результатов;
–
выявлять и обосновывать существенные особенности разных
уровней организации жизни;
–
устанавливать
связь
строения
и
функций
основных
биологических макромолекул, их роль в процессах клеточного метаболизма;
–
решать задачи на определение последовательности нуклеотидов
ДНК и иРНК (мРНК), антикодонов тРНК, последовательности аминокислот в
молекуле белка, применяя знания о реакциях матричного синтеза,
генетическом коде, принципе комплементарности;
–
делать выводы об изменениях, которые произойдут в процессах
матричного синтеза в случае изменения последовательности нуклеотидов
ДНК;
–
сравнивать фазы деления клетки; решать задачи на определение и
сравнение количества генетического материала (хромосом и ДНК) в клетках
многоклеточных организмов в разных фазах клеточного цикла;
–
выявлять существенные признаки строения клеток организмов
разных царств живой природы, устанавливать взаимосвязь строения и
функций частей и органоидов клетки;
–
обосновывать взаимосвязь пластического и энергетического
обменов; сравнивать процессы пластического и энергетического обменов,
происходящих в клетках живых организмов;
–
определять количество хромосом в клетках растений основных
отделов на разных этапах жизненного цикла;

–
решать генетические задачи на дигибридное скрещивание,
сцепленное (в том числе сцепленное с полом) наследование, анализирующее
скрещивание, применяя законы наследственности и закономерности
сцепленного наследования;
–
раскрывать
причины
наследственных
заболеваний,
аргументировать необходимость мер предупреждения таких заболеваний;
–
сравнивать разные способы размножения организмов;
–
характеризовать основные этапы онтогенеза организмов;
–
выявлять причины и существенные признаки модификационной
и мутационной изменчивости; обосновывать роль изменчивости в
естественном и искусственном отборе;
–
обосновывать значение разных методов селекции в создании
сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов;
–
обосновывать причины изменяемости и многообразия видов,
применяя синтетическую теорию эволюции;
–
характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как
систематическую категорию и как результат эволюции;
–
устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;
–
составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети
питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения
факторов среды;
–
аргументировать собственную позицию по отношению к
экологическим проблемам и поведению в природной среде;
–
обосновывать необходимость устойчивого развития как условия
сохранения биосферы;
–
оценивать практическое и этическое значение современных
исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать
собственную оценку;
–
выявлять в тексте биологического содержания проблему и
аргументированно ее объяснять;
–
представлять биологическую информацию в виде текста,
таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании
представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму,
схему в текст биологического содержания.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность
научиться:
–
организовывать
и
проводить
индивидуальную
исследовательскую деятельность по биологии (или разрабатывать

индивидуальный проект): выдвигать гипотезы, планировать работу,
отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить
эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе
полученных результатов, представлять продукт своих исследований;
–
прогнозировать последствия собственных исследований с
учетом этических норм и экологических требований;
–
выделять существенные особенности жизненных циклов
представителей разных отделов растений и типов животных; изображать
циклы развития в виде схем;
–
анализировать и использовать в решении учебных и
исследовательских задач информацию о современных исследованиях в
биологии, медицине и экологии;
–
аргументировать
необходимость
синтеза
естественнонаучного и социогуманитарного знания в эпоху информационной
цивилизации;
–
моделировать изменение экосистем под влиянием различных
групп факторов окружающей среды;
–
выявлять в процессе исследовательской деятельности
последствия антропогенного воздействия на экосистемы своего региона,
предлагать способы снижения антропогенного воздействия на экосистемы;
–
использовать приобретенные компетенции в практической
деятельности и повседневной жизни для приобретения опыта
деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой
лежит биология как учебный предмет.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С
УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ
НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№
1

Наименование тем
10 класс
Биология как наука. Методы научного познания.

2

Клетка

31

3
4

Организм
Резерв

65
2
105

Итого

Количество часов
7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».