Приложение 20 ХимияУ

Приложение № 20
ООП СОО
Утверждена
приказом № 407-о от 29.08.2020

Рабочая программа учебного
предмета
Химия (углубленный)
для 10-11
класса

Пояснительная записка
Выпускник на углубленном уровне научится:
- раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной
картины мира и в практической деятельности человека, взаимосвязь между
химией и другими естественными науками;
- иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии
как науки на различных исторических этапах ее развития;
- устанавливать причинно-следственные связи между строением атомов
химических элементов и периодическим изменением свойств химических
элементов и их соединений в соответствии с положением химических
элементов в периодической системе;
- анализировать состав, строение и свойства веществ, применяя положения
основных химических теорий: химического строения органических
соединений А.М. Бутлерова, строения атома, химической связи,
электролитической диссоциации кислот и оснований; устанавливать
причинно-следственные связи между свойствами вещества и его составом и
строением;
- применять правила систематической международной номенклатуры как
средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
- составлять молекулярные и структурные формулы неорганических и
органических веществ как носителей информации о строении вещества, его
свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;
- объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной
(полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью
определения химической активности веществ;
- характеризовать физические свойства неорганических и органических
веществ и устанавливать зависимость физических свойств веществ от типа
кристаллической решетки;
- характеризовать закономерности в изменении химических свойств простых
веществ, водородных соединений, высших оксидов и гидроксидов;
- приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные
химические свойства неорганических и органических веществ изученных
классов с целью их идентификации и объяснения области применения;
- определять механизм реакции в зависимости от условий проведения
реакции и прогнозировать возможность протекания химических реакций на
основе типа химической связи и активности реагентов;

- устанавливать зависимость реакционной способности органических
соединений от характера взаимного влияния атомов в молекулах с целью
прогнозирования продуктов реакции;
- устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения
химического равновесия от различных факторов с целью определения
оптимальных условий протекания химических процессов;
- устанавливать генетическую связь между классами неорганических и
органических веществ для обоснования принципиальной возможности
получения неорганических и органических соединений заданного состава и
строения;
- подбирать реагенты, условия и определять продукты реакций, позволяющих
реализовать лабораторные и промышленные способы получения важнейших
неорганических и органических веществ;
- определять характер среды в результате гидролиза неорганических и
органических веществ и приводить примеры гидролиза веществ в
повседневной жизни человека, биологических обменных процессах и
промышленности;
- приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе,
производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
- обосновывать практическое использование неорганических и органических
веществ и их реакций в промышленности и быту;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению
неорганических и органических веществ, относящихся к различным классам
соединений, в соответствии с правилами и приемами безопасной работы с
химическими веществами и лабораторным оборудованием;
- проводить расчеты на основе химических формул и уравнений реакций:
нахождение молекулярной формулы органического вещества по его
плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по
продуктам сгорания; расчеты массовой доли (массы) химического
соединения в смеси; расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов
реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); расчеты
массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически
возможного; расчеты теплового эффекта реакции; расчеты объемных
отношений газов при химических реакциях; расчеты массы (объема,
количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде
раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;
- использовать методы научного познания: анализ, синтез, моделирование
химических процессов и явлений – при решении учебно-исследовательских

задач по изучению свойств, способов получения и распознавания
органических веществ;
- владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и
токсичными веществами, средствами бытовой химии;
- осуществлять поиск химической информации по названиям,
идентификаторам, структурным формулам веществ;
- критически оценивать и интерпретировать химическую информацию,
содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах
Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной
корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования
собственной позиции;
- устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и
следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых
решений на основе химических знаний;
- представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед
человечеством, и перспективных направлений развития химических
технологий, в том числе технологий современных материалов с различной
функциональностью, возобновляемых источников сырья, переработки и
утилизации промышленных и бытовых отходов.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
формулировать
цель
исследования,
выдвигать
и
проверять
экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их
состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о
характере и продуктах различных химических реакций;
- самостоятельно планировать и проводить химические эксперименты с
соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным
оборудованием;
- интерпретировать данные о составе и строении веществ, полученные с
помощью современных физико-химических методов;
- описывать состояние электрона в атоме на основе современных квантовомеханических представлений о строении атома для объяснения результатов
спектрального анализа веществ;
- характеризовать роль азотосодержащих гетероциклических соединений и
нуклеиновых кислот как важнейших биологически активных веществ;
- прогнозировать возможность протекания окислительно-восстановительных
реакций, лежащих в основе природных и производственных процессов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ
КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ
КАЖДОЙ ТЕМЫ
10 класс
№
1.
2
3
4
5
6
7
8

Наименование тем
Повторение
Основные понятия органической химии
Углеводороды
Кислородсодержащие органические соединения
Азот и серосодержащие органические соединения
Биологически активные вещества
Высокомолекулярные органические вещества
Повторение и обощение
Итого

Количество часов
8
13
26
36
22
38
11
21
175


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».