Приложение 18 ФизикаУ

Приложение № 18
ООП СОО
Утверждена
приказом № 407-о от 29.08.2020

Рабочая программа учебного
предмета
Физика (углубленный)
для 10-11
класса

Выпускник на углубленном уровне научится:
–
объяснять и анализировать роль и место физики в формировании
современной научной картины мира, в развитии современной техники и
технологий, в практической деятельности людей;
–
характеризовать взаимосвязь между физикой и другими
естественными науками;
–
характеризовать системную связь между основополагающими
научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле),
движение, сила, энергия;
–
понимать и объяснять целостность физической теории, различать
границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
–
владеть приемами построения теоретических доказательств, а
также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и
процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
–
самостоятельно конструировать экспериментальные установки
для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и
относительную погрешности;
–
самостоятельно
планировать
и
проводить
физические
эксперименты;
–
решать практико-ориентированные качественные и расчетные
физические задачи с опорой как на известные физические законы,
закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;
–
объяснять границы применения изученных физических моделей
при решении физических и межпредметных задач;
–
выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих
физических закономерностей и законов;
–
характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед
человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в
решении этих проблем;
–
объяснять принципы работы и характеристики изученных машин,
приборов и технических устройств;
–
объяснять условия применения физических моделей при решении
физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую
модель, разрешать проблему, как на основе имеющихся знаний, так и при
помощи методов оценки.

Пояснительная записка
Выпускник на углубленном уровне получит возможность
научиться:
–
проверять экспериментальными средствами выдвинутые
гипотезы,
формулируя
цель
исследования,
на
основе
знания
основополагающих физических закономерностей и законов;
–
описывать и анализировать полученную в результате
проведенных физических экспериментов информацию, определять ее
достоверность;
–
понимать
и
объяснять
системную
связь
между
основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя
(вещество, поле), движение, сила, энергия;
–
решать экспериментальные, качественные и количественные
задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а
также уравнения, связывающие физические величины;
–
анализировать границы применимости физических законов,
понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность
использования частных законов;
–
формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе
учебно-исследовательской и проектной деятельности;
–
усовершенствовать приборы и методы исследования в
соответствии с поставленной задачей;
–
использовать методы математического моделирования, в том
числе простейшие статистические методы для обработки результатов
эксперимента.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
10 класс (профиль)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
итого

Название темы

Количество часов

Введение

3

Кинематика

22

Динамика

49

Статика.

4

Гидромеханика.

4

Молекулярная физика. Тепловые
явления.
Основы электродинамики.

49

Повторение

1

43

175


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».