Приложение 11 Право

Приложение № 11
ООП СОО
Утверждена
приказом № 407-о от 29.08.2020

Рабочая программа учебного
предмета
Право
для 10-11
класса

Пояснительная записка
Выпускник на углубленном уровне научится:
- выделять содержание различных теорий происхождения государства;
- сравнивать различные формы государства;
- приводить примеры различных элементов государственного механизма и
их место в общей структуре;
- соотносить основные черты гражданского общества и правового
государства;
- применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и
отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативноправовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных
интересов;
- оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и
элемента культуры общества;
- сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых
систем (семей);
- проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными
нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;
- характеризовать особенности системы российского права;
- различать формы реализации права;
- выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой
культуры;
- оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие
правопорядка и законности в Российской Федерации;
- различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений,
юридической
ответственности,
применяемых
санкций,
способов
восстановления нарушенных прав;
- выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества
и государства;
- целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие
государственное устройство Российской Федерации, конституционный
статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в
Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и
юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской
Федерации;
- сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую
службу;

- оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской
Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской
Федерации;
- характеризовать систему органов государственной власти Российской
Федерации в их единстве и системном взаимодействии;
- характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации,
выделять его основные функции и объяснять их внутри- и
внешнеполитическое значение;
- дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы
Российской Федерации;
- характеризовать Правительство Российской Федерации как главный
орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок
формирования и структуру Правительства Российской Федерации;
- характеризовать судебную систему и систему правоохранительных
органов Российской Федерации;
- характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов
законодательной инициативы;
- выделять особенности избирательного процесса в Российской
Федерации;
характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из
основ конституционного строя Российской Федерации;
- определять место международного права в отраслевой системе права;
характеризовать субъектов международного права;
- различать способы мирного разрешения споров;
- оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
- сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества
и контроля в области международной защиты прав человека;
- дифференцировать участников вооруженных конфликтов;
- различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и
культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов
ведения военных действий;
- выделять структурные элементы системы российского законодательства;
- анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические
факты и правоотношения в сфере гражданского права;
- проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм
предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и
недостатки;
целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
различать формы наследования;

- различать виды и формы сделок в Российской Федерации;
- выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать
особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;
- анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и
условия регистрации и расторжения брака;
- различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения
родителей;
- выделять права и обязанности членов семьи;
- характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей
российского права, определять правовой статус участников трудовых
правоотношений;
- проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового
договоров;
- различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры
правовыми способами;
- дифференцировать уголовные и административные правонарушения и
наказание за них;
- проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов
ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия
привлечения к уголовной и административной ответственности
несовершеннолетних;
- целостно описывать структуру банковской системы Российской
Федерации;
- в практических ситуациях определять применимость налогового права
Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых
правоотношений;
- соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их
совершение;
- применять нормы жилищного законодательства в процессе
осуществления своего права на жилище;
- дифференцировать права и обязанности участников образовательного
процесса;
- проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского,
арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства,
грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов
правовыми способами;
- давать на примерах квалификацию возникающих в сфере
процессуального права правоотношений;

- применять правовые знания для аргументации собственной позиции в
конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;
- выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность
научиться:
- проводить сравнительный анализ различных теорий государства и
права;
- дифференцировать теории сущности государства по источнику
государственной власти;
- сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов
толкования права;
- оценивать тенденции развития государства и права на современном
этапе;
- понимать необходимость правового воспитания и противодействия
правовому нигилизму;
- классифицировать виды конституций по форме выражения, по
субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;
- толковать государственно-правовые явления и процессы;
- проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой
системы и правовых систем других государств;
- различать принципы и виды правотворчества;
- описывать этапы становления парламентаризма в России;
- сравнивать различные виды избирательных систем;
- анализировать с точки зрения международного права проблемы,
возникающие в современных международных отношениях;
- анализировать институт международно-правового признания;
- выявлять особенности международно-правовой ответственности;
- выделять основные международно-правовые акты, регулирующие
отношения государств в рамках международного гуманитарного права;
- оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по
защите прав человека в условиях военного времени;
- формулировать особенности страхования в Российской Федерации,
различать виды страхования;
- различать опеку и попечительство;
- находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров,
возникающих в процессе трудовой деятельности;
- определять применимость норм финансового права в конкретной
правовой ситуации;

- характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки
финансовой отчетности;
определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения
процесса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С
УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ
НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ Наименование тем.

1
2
3
4
5
6

10 класс (1 и 2 полугодие)
История государства и права.
Теория государства и права.
Конституционное право.
Международное право
Избирательное право и избирательный процесс
Административное право

Количество
часов
10
25
15
13
3
4
Итого 70


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».