Приложение № 11 ООП СОО Утверждена приказом № 407-о от 29.08.2020 Рабочая программа учебного предмета Право для 10-11 класса Пояснительная записка Выпускник на углубленном уровне научится: - выделять содержание различных теорий происхождения государства; - сравнивать различные формы государства; - приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре; - соотносить основные черты гражданского общества и правового государства; - применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативноправовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов; - оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества; - сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей); - проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние; - характеризовать особенности системы российского права; - различать формы реализации права; - выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры; - оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации; - различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав; - выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства; - целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации; - сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу; - оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации; - характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии; - характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение; - дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации; - характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации; - характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации; - характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы; - выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации; характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации; - определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права; - различать способы мирного разрешения споров; - оценивать социальную значимость соблюдения прав человека; - сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека; - дифференцировать участников вооруженных конфликтов; - различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий; - выделять структурные элементы системы российского законодательства; - анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права; - проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки; целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора; различать формы наследования; - различать виды и формы сделок в Российской Федерации; - выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности; - анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака; - различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей; - выделять права и обязанности членов семьи; - характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений; - проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров; - различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами; - дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них; - проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних; - целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации; - в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений; - соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение; - применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище; - дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса; - проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами; - давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений; - применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов; - выявлять особенности и специфику различных юридических профессий. Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться: - проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права; - дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти; - сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права; - оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе; - понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму; - классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения; - толковать государственно-правовые явления и процессы; - проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств; - различать принципы и виды правотворчества; - описывать этапы становления парламентаризма в России; - сравнивать различные виды избирательных систем; - анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях; - анализировать институт международно-правового признания; - выявлять особенности международно-правовой ответственности; - выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного права; - оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени; - формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды страхования; - различать опеку и попечительство; - находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров, возникающих в процессе трудовой деятельности; - определять применимость норм финансового права в конкретной правовой ситуации; - характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой отчетности; определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ № Наименование тем. 1 2 3 4 5 6 10 класс (1 и 2 полугодие) История государства и права. Теория государства и права. Конституционное право. Международное право Избирательное право и избирательный процесс Административное право Количество часов 10 25 15 13 3 4 Итого 70